1 поступление на государственную службу

Кому сегодня на Руси лучше всего живется? Это все знают — конечно, чиновникам. Забаррикадируешься от народа в кабинете, закинешь ногу на ногу и сидишь, суперзарплату пересчитываешь. Эту пачку банкнот — на новенький внедорожник, а эту, потоньше — жене на шубу.

Я вот тоже так думал.

Пока мне редактор не поручил поставить на себе эксперимент: попробовать устроиться чиновником без всякого блата.

— Смотри, — в одно недоброе утро сказал он. — На сайте gospress.ru куча чиновничьих вакансий! Можно областным министром в Сибирь уехать, а можно целый район в поволжской глубинке возглавить. В общем, дерзай.

— А что? — самоуверенно решил я. — И дерзну. Мне 22 года — пора ковать карьеру. Люди вон к 30 годам в губернаторы пробиваются!

МИНИСТРОМ В СИБИРЬ? МОГУ!

Первым делом обрадовал жену. Мол, готовь сейф — купюры солить — муж в чиновники подался. Супруга посмотрела на меня с подозрением и ушла на кухню салат рубить. А я включил компьютер — и…

— Минуточку! — воскликнул я сразу же. — А почему зарплаты такие маленькие?! Всего 17 тысяч рублей в месяц за работу трудовым инспектором? Или вот потеть специалистом в муниципалитете за 25 тысяч? А где же сказочные оклады, о которых легенды слагают?

Дальше стало еще грустнее. Я прочитал об условиях работы. Обязанностей — и троим не управиться! Странно.

БОЛЬШОМУ ЧЕЛОВЕКУ — МИНИ-ЗАРПЛАТА

Перелистав десяток страниц вакансий, наконец нахожу вариант. В Калининград требуется замначальника департамента Министерства природных ресурсов. Звучит неплохо: в лес по грибы сходить, у речки с удочкой посидеть. Это я люблю. И как раз в Калининграде самый молодой губернатор России (тот самый Антон Алиханов, которому 30 лет).

Правда, обещанная зарплата душу не сильно греет: от 17 до 40 тысяч рублей. И еще кандидат должен уметь: «…мыслить системно; планировать и рационально использовать рабочее время; достигать результата; совершенствовать свой профессиональный уровень…» и так далее.

Набираю номер.

— Алло, это у вас замначальника по экологии ищут? Я готов…

— Подождите, — остудила мой пыл женщина на том конце провода. — Когда вакансия вывешена?

— Да недавно, в июне.

— А-а-а. Вот видите. По закону срок уже закончился. Вакансия после публикации действительна только 21 день. И за это время нужно еще успеть подать документы…

Так убежал от меня по карьерным рельсам скорый Москва — Калининград. Вот они, подводные камни, о которых надо знать.

Не сдаюсь. Звоню по следующему объявлению — тишина. Звоню по другому — после 18 часов вечера словно рубильник выключили, молчали телефоны в Орле, Твери, Калуге… Рабочий день, что ли, у чиновников такой короткий? По домам разошлись?

НЕ ЖДИ МЕНЯ, ТУЛА…

Ночью вскакивал с кровати в холодном поту. Забирался на сайт петропавловск-камчатской администрации. Пока в Москве час ночи — там 10 утра. Вдруг дальневосточники уже с ног сбились в поисках чиновника, а я провороню?

Наконец — ура! — есть вакансия. И где! На моей малой родине — в Тульской области. Там ищут зампреда комитета по развитию туризма. Вот это по мне! Я гнездо Льва Толстого — Ясную Поляну — знаю как заусенцы на своих пальцах. Да и по тульским пряникам под чай из самовара я знатный специалист…

Ого, и зарплату обещают достойную — 80 тысяч в месяц! Только от списка обязанностей глаза на лоб лезут. Там что, человек-оркестр нужен?! Требований — на 7 страниц!

Дозвонился до Тулы.

— Да, вакансия открыта, — буркнула в ответ девушка.

— А зарплата и правда 80 тысяч рублей?

— Правда.

— У вас тут еще написано, что у кандидата должен быть стаж работы на госслужбе не меньше 6 лет…

— И это правда.

— А если у меня нет стажа?

— Тогда ваши документы не будут приняты. До свидания.

В итоге мое задание стать госслужащим по объявлению, то есть без блата, было близко к провалу. В большинстве вакансий было именно это — фатальное для меня требование иметь стаж на госслужбе.

Грезы о новеньком джипе и соболях для супруги таяли как дым. Не так-то просто в чиновничий пиджак втиснуться. Прямо каста какая-то, куда берут лишь своих…

Или все же нет?

Чтобы выяснить правду, я обратился к директору экспертно-аналитического центра Президентской академии РАНХиГС Николаю Калмыкову.

АВТОРИТЕТНО

Директор экспертно-аналитического центра Президентской академии РАНХиГС Николай Калмыков:

Так и надевают «гоголевскую шинель» XXI века

— Первое, что меня удивило, — низкие зарплаты, указанные в вакансиях чиновников. И это при целой «портянке» обязанностей. Кто из эффективных управленцев захочет за такие деньги трудиться? — спросил я Николая Калмыкова.

— Обыватели заблуждаются, что чиновники как сыр в масле катаются. Зарплаты действительно у большинства не слишком высокие, — ответил эксперт. — Но, помимо оклада, есть надбавки и премии. Порой они больше, чем сама зарплата. Потому цифры в объявлениях ниже, чем реальный доход. Хорошие специалисты придут только на хорошие деньги. За копеечные суммы мы получим лишь сплошную волокиту, халатность, коррупцию. Но, с другой стороны, у регионов нет таких бюджетов, чтобы всем чиновникам дать хорошую зарплату.

— А массу обязанностей, указанных в вакансиях, реально выполнить живому человеку?

— Реально. Госслужащий должен знать много законов, иначе он на этой работе не нужен. Если вы хотите быть, допустим, токарем, тоже нужно учиться и практиковаться. Иначе вас к станку не подпустят. И чиновник должен разбираться в планировании, управлении, финансах, во многом другом.

— А почему в большинстве объявлений условие — иметь стаж работы на госслужбе. Где его взять молодому человеку?

— Никто не хочет, чтобы министром стал человек, ни дня не работавший в этой области. «Налет часов» чиновника часто начинается уже в университете. Параллельно с учебой молодой человек должен уже где-то найти себя. И после вуза он сможет поработать несколько лет на невысокой должности, чтобы потом претендовать на достойную позицию.

— У меня есть еще одно подозрение. Может, все эти вакансии размещают потому, что так положено по закону? И в большинстве случаев заранее известен главный победитель?

— Возможно, в некоторых случаях так и есть. Но сомневаюсь, что в большинстве. Я сам участвовал в конкурсных процедурах. Вполне живая история. Если придет дилетант, то с ним даже на комиссии не станут разговаривать и укажут на дверь. На госслужбу отбор проходит сложнее, чем в любую коммерческую компанию. А конкурс — это шанс проявить себя.

— Какова вероятность, что человеку без связей удастся втиснуться в ряды чиновников благодаря этому конкурсу? Примерить эту «гоголевскую шинель» XXI века.

— Да многие так и попадают в эту «шинель». Грамотные специалисты на самом деле очень нужны. Почти все мои знакомые госслужащие именно так прошли конкурс и стали чиновниками.

ПРИМЕРЫ ВАКАНСИЙ ЭТОГО ЛЕТА:

Замруководителя департамента внутренней политики (Великий Новгород). Зарплата: от 60 до 70 тысяч рублей.

Замминистра в правительстве Саратовской области. Зарплата: от 42 880 до 48 150 рублей.

Глава местной администрации (Владимирская область, город Камешково). Зарплата: от 80 до 110 тысяч рублей.

Глава управления обеспечения военной безопасности (Томск). Зарплата: от 90 до 120 тысяч рублей.

Замминистра культуры в краевом правительстве (Хабаровск). Зарплата: от 70 до 90 тысяч рублей.

Назначение на должность без конкурса

Добрый день, Евгения!

Частью 2 ст. 22 Закона N 79-ФЗ и п. 3 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 01.02.2005 N 112) установлено, что конкурсные процедуры не проводятся:

а) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности государственной гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)».

Необходимо, чтобы должности категорий «руководители», «помощники (советники)» соответствовали должностям из реестров должностей федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации (ст. 10 Закона N 79-ФЗ). Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы утвержден Указом Президента РФ от 31.12.2005 N 1574;

б) назначении на должности гражданской службы категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Президентом РФ или Правительством РФ;

в) заключении срочного служебного контракта;

г) переводе на иную, соответствующую квалификации госслужащего и не противопоказанную по состоянию здоровья должность гражданской службы в случае невозможности исполнять должностные обязанности по замещаемой должности на основании медицинского заключения (ч. 2 ст. 28 Закона N 79-ФЗ);

д) назначении на иную должность гражданской службы при сокращении должностей или упразднении государственного органа.

Так, гражданскому служащему, который замещает сокращаемую должность гражданской службы в госоргане либо должность гражданской службы в упраздняемом госоргане, может быть предоставлена иная должность гражданской службы в том же или другом госоргане при наличии письменного согласия этого служащего и с учетом требований, предусмотренных в п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 31 Закона N 79-ФЗ. В данном случае государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются. Такие выводы следуют из ч. 1 ст. 31 названного Закона;

е) переводе гражданского служащего на иную должность, предложенную ему в случае отказа от ротации по причинам, которые указаны в ч. 8 ст. 60.1 Закона N 79-ФЗ (ч. 9 ст. 60.1 Закона N 79-ФЗ);

ж) назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в соответствующий кадровый резерв. Конституционный Суд РФ указал следующее. Особый внеконкурсный порядок, в котором на должность государственной гражданской службы назначаются состоящие в кадровом резерве лица, не означает, что у лица из кадрового резерва федерального государственного органа возникает право замещать конкретную вакантную должность. Такие правовые последствия включения в кадровый резерв Законом N 79-ФЗ не предусмотрены (см. Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за 2016 год).

На государственной гражданской службе формируются федеральный кадровый резерв, кадровый резерв федерального государственного органа, кадровый резерв субъекта РФ, кадровый резерв государственного органа субъекта РФ (ч. 1 ст. 64 Закона N 79-ФЗ).

Положение о кадровом резерве федерального государственного органа утверждено Указом Президента РФ от 01.03.2017 N 96.

Конкурс может не проводится в следующих случаях (ч. 3, 4 ст. 22 Закона N 79-ФЗ, п. 4 Положения о конкурсе):

— при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержден Указом Президента РФ от 30.11.1995 N 1203.

Перечень должностей, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, утверждается в каждом конкретном случае нормативным актом государственного органа (см., например, Приказы Минтранса России от 28.06.2013 N 226, Минэнерго России от 23.10.2013 N 737);

— назначении на должности младшей группы должностей гражданской службы.

Юридическая помощь по трудовым спорам, обращайтесь.

Спасибо сказали 25 человек

Поступление на государственную службу

Согласно Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ст. 21) на государственную службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом. Предельный возраст пребывания на государственной службе — 65 лет.

Согласно ст. 32 Конституции РФ граждане имеют равный доступ к государственной службе. Поэтому при поступлении на службу и при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов Российской Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на ней в случаях:

  • o признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
  • o лишения его права занимать государственные должности в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
  • o наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению должностных обязанностей;
  • o отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
  • o близкого родства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственными служащими, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
  • o наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;
  • o представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;
  • o отказа от представления сведений о доходах государственного служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности.

Лица, претендующие на выполнение государственных или приравненных к ним функций, представляют в налоговую инспекцию по месту жительства сведения о доходах, личном и общем совместном с супругой (супругом) имуществе, о вкладах в банках и о ценных бумагах, в том числе за пределами России, с указанием банков и номеров счетов в них; о своем прямом или опосредованном участии в качестве акционеров или акционера либо совладельца оффшорных (иностранные компании, зарегистрированные в оффшорных центрах страны — финансовые центры, привлекающие иностранный капитал путем предоставления налоговых льгот), других компаний, фондов с указанием процента собственности; о получении в пользование и по доверенности имущества и его стоимости.

При поступлении на государственную службу гражданин представляет требуемые документы (об образовании, состоянии здоровья) и оформляет трудовой договор (контракт) на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

Поступление гражданина на государственную службу осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено законодательством. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов и соответствия установленным квалификационным требованиям на замещение должности государственной службы.

Конкурс не проводится:

  • o при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»;
  • o при назначении на должности гражданской службы категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ;
  • o при заключении срочного служебного контракта;
  • o при назначении на должность гражданской службы служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности государственной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому указом Президента РФ. По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности государственной службы, относящиеся к группе младших должностей.

Претенденту на замещение должности государственной службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством для поступления на государственную службу и ее прохождения.

В акте государственного органа о назначении на должность и служебном контракте сторонами может быть предусмотрено испытание служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности. Срок испытания устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года. В период испытания на служащего распространяются положения Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также других законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе.

Испытание не устанавливается:

  • o для беременных женщин — гражданских служащих;
  • o для граждан, окончивших обучение в образовательных учреждениях профессионального образования и впервые поступающих на гражданскую службу в соответствии с договором на обучение с обязательством последующего прохождения гражданской службы;
  • o для граждан и гражданских служащих при замещении должностей гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», которые замещаются на определенный срок полномочий;
  • o для государственных служащих, назначенных на должности гражданской службы в порядке перевода в связи с реорганизацией или ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы;
  • o в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

Срок испытания при переводе служащего из одного государственного органа в другой может устанавливаться продолжительностью от трех до шести месяцев. По окончании установленного срока испытания при отсутствии у служащего соответствующего замещаемой должности гражданской службы классного чина проводится квалификационный экзамен, по результатам которого гражданскому служащему присваивается классный чин. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности служащего и другие периоды, когда он фактически не исполнял должностные обязанности.

При неудовлетворительном результате испытания представитель нанимателя имеет право:

  • o предоставить гражданскому служащему ранее замещаемую должность гражданской службы;
  • o до истечения срока испытания расторгнуть служебный контракт с гражданским служащим, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого служащего не выдержавшим испытание.

Конкурс и испытание при поступлении на гражданскую службу

Конкурс. Конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы РФ проводится на основании Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ст. 22) и Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного указом Президента РФ «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» от 1 февраля 2005 г. № 112.

Это Положение определяет порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы в федеральном государственном органе и государственном органе субъекта РФ. Основная цель конкурса состоит в том, чтобы создать условия для реализации конституционного права граждан на равный доступ к государственной службе. Конкурс обеспечивает это право граждан Российской Федерации, а также право государственных гражданских служащих на должностной рост.

Конкурс проводится в два этапа подготовительный этап и основной (заседание конкурсной комиссии).

1. На подготовительном этапе прежде всего государственный орган публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе в периодическом печатном издании, а также размещает информацию о проведении конкурса на сайте государственного органа. Конкурс в государственном органе объявляется по решению руководителя государственного органа при наличии вакансии, замещение которой может быть по закону осуществлено на конкурсной основе.

В объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указываются: наименование вакантной должности гражданской службы; требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности; место и время приема документов; срок, до истечения которого принимаются документы.

Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган:

  • личное заявление;
  • собственноручно заполненную и подписанную анкету;
  • копии паспорта, трудовой книжки и документов, подтверждающих профессиональное образование;
  • документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу.

Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя представителя нанимателя. Кадровая служба обеспечивает ему получение документов, необходимых для участия в конкурсе. Документы представляются в государственный орган в течение 30 дней со дня объявления об их приеме. После проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности, представитель нанимателя принимает решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса. В ходе установления и проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на гражданскую службу, его информируют в письменном виде о причинах отказа в участии в конкурсе. Лицам, допущенным к конкурсу, не позднее чем за 15 дней направляется сообщение о дате, месте и времени проведения конкурса.

Для проведения конкурса правовым актом государственного органа образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе.

В состав конкурсной комиссии входят:

  • представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы);
  • представитель федерального государственного органа по управлению государственной службой или государственного органа субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой;
  • представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов — специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее четверти общего числа членов конкурсной комиссии.

Конкурс не проводится:

  • при назначении на должности на определенный срок полномочий (для «руководителей» и «помощников (советников)»;
  • при назначении на должности «руководители», которое осуществляется Президентом и Правительством РФ;
  • при заключении срочного служебного контракта;
  • при назначении на должность служащего, состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе;
  • при назначении на должности, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
  • при назначении на должность из младшей группы должностей гражданской службы.

2. На основном этапе конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов, а также на основании конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.

Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов. Решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов в отсутствие кандидата. Оно является основанием для назначения кандидата на вакантную должность или отказа в таком назначении. По результатам конкурса издается акт (приказ) представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и с ним заключается служебный контракт.

Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. Информация о результатах конкурса размешается на сайте государственного органа. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством РФ.

Испытание. При поступлении на гражданскую службу испытание проводится на основании Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ст. 27) и постановления Правительства РФ «Об испытании при назначении на государственную должность федеральной государственной службы Правительством Российской Федерации» от 5 июля 2000 г.

Основная цель испытания состоит в том, чтобы на практике проверить соответствие претендента замещаемой должности гражданской службы. Юридически под испытанием при поступлении или замещении должности гражданской службы понимается исполнение служащим полномочий, не образующее правовых оснований для предоставления служащему гарантий от увольнения.

В приказе руководителя государственного органа и служебном контракте может быть предусмотрено испытание гражданского служащего. Срок испытания устанавливается от трех месяцев до одного года. Гражданским служащим, назначенным на новую должность гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа, может устанавливаться срок испытания от трех до шести месяцев. Отсутствие в акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы и служебном контракте условия об испытании означает, что гражданский служащий принят без испытания.

Испытание не устанавливается для:

  • беременных женщин — гражданских служащих;
  • граждан, окончивших обучение в образовательных учреждениях и впервые поступающих на гражданскую службу в соответствии с договором на обучение;
  • граждан и гражданских служащих при замещении должностей категорий «руководители» и «помощники (советники)», которые замешаются на определенный срок полномочий;
  • государственных служащих, назначенных на должности гражданской службы в порядке перевода в связи с реорганизацией или ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы.

По окончании установленного срока испытания при отсутствии у гражданского служащего классного чина, соответствующего заметаемой должности, проводится квалификационный экзамен, по результатам которого служащему присваивается классный чин. Если срок истек, а гражданский служащий продолжает замещать должность гражданской службы, то он считается выдержавшим испытание. Если же служащий, проходящий испытание, нарушит служебную дисциплину и служебный распорядок или не надлежаще исполняет нормы должностного регламента представитель нанимателя вправе расторгнуть служебный контракт.

В срок испытания не засчитывается период временной нетрудоспособности гражданского служащего и другие периоды, когда он фактически не исполнял должностных обязанностей. До истечения срока испытания служащий вправе расторгнуть служебный контракт по собственному желанию, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной форме не позднее, чем за три дня.

Статья 22. Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу

Статья 22. Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу

1. Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы.

2. Конкурс не проводится:

1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»;

2) при назначении на должности гражданской службы категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

3) при заключении срочного служебного контракта;

4) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1 настоящего Федерального закона;

5) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.

3. Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа.

4. По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

5. Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

6. Претендент на замещение должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с настоящим Федеральным законом.

7. Для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия.

8. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов — специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

8.1. В состав конкурсной комиссии в федеральном органе исполнительной власти, при котором в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» образован общественный совет, а также в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при котором в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации образован общественный совет, наряду с лицами, указанными в части 8 настоящей статьи, включаются представители указанных общественных советов. Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

9. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

10. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

11. Претендент на замещение должности гражданской службы вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

12. Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, определяющее порядок и условия его проведения, утверждается указом Президента Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *