286 НК РФ

1. Налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, определяемой в соответствии со статьей 274 настоящего Кодекса.

2. Если иное не установлено пунктами 4, 5 и 7 настоящей статьи, сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.

По итогам каждого отчетного (налогового) периода, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода. В течение отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа в порядке, установленном настоящей статьей.

Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в первом квартале текущего налогового периода, принимается равной сумме ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате налогоплательщиком в последнем квартале предыдущего налогового периода. Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате во втором квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети суммы авансового платежа, исчисленного за первый отчетный период текущего года.

Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в третьем квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам первого квартала.

Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в четвертом квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам девяти месяцев, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия.

Если рассчитанная таким образом сумма ежемесячного авансового платежа отрицательна или равна нулю, указанные платежи в соответствующем квартале не осуществляются.

Налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей исчислению. В этом случае исчисление сумм авансовых платежей производится налогоплательщиками исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца.

При этом сумма авансовых платежей (сумма налога), подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей. Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, налогоплательщик вправе перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход на эту систему уплаты авансовых платежей. При этом система уплаты авансовых платежей не может изменяться налогоплательщиком в течение налогового периода (за исключением случая, указанного в пункте 2.1 настоящей статьи). Указанный в настоящем абзаце порядок применяется также и в случае перехода с уплаты ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли на уплату ежемесячных авансовых платежей в течение отчетного периода.

В консолидированной группе налогоплательщиков сумма авансового платежа по этой группе исчисляется и уплачивается ответственным участником в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

При переходе налогоплательщика, исчислявшего ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, на уплату ежемесячных авансовых платежей в течение отчетного периода сумма указанного ежемесячного платежа, подлежащего уплате в первом квартале налогового периода, принимается равной одной трети разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам девяти месяцев, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия предыдущего налогового периода.

2.1. Налогоплательщики, уплачивающие в налоговом периоде 2020 года ежемесячные авансовые платежи в течение отчетного (налогового) периода, вправе перейти до окончания налогового периода 2020 года на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли. При этом указанные налогоплательщики вправе перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли начиная с отчетного периода четыре месяца, пять месяцев и так далее до окончания календарного года. Сумма авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей.

Изменение порядка исчисления авансовых платежей по налогу должно быть отражено в учетной политике организации. Чтобы воспользоваться предусмотренным настоящим пунктом правом, налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган по месту нахождения организации (по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика) не позднее 20-го числа месяца, на который приходится окончание отчетного периода, начиная с которого он переходит на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли. При переходе на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли начиная с отчетного периода четыре месяца налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган не позднее 8 мая 2020 года.

3. Организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса, не превышали в среднем 15 миллионов рублей за каждый квартал, а также бюджетные учреждения (за исключением театров, музеев, библиотек, концертных организаций), автономные учреждения, иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации товаров (работ, услуг), участники простых товариществ, инвестиционных товариществ в отношении доходов, получаемых ими от участия в простых товариществах, в инвестиционных товариществах, инвесторы соглашений о разделе продукции в части доходов, полученных от реализации указанных соглашений, выгодоприобретатели по договорам доверительного управления уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода.

Театры, музеи, библиотеки, концертные организации, являющиеся бюджетными учреждениями, не исчисляют и не уплачивают авансовые платежи.

4. Если налогоплательщиком является иностранная организация, получающая доходы от источников в Российской Федерации, не связанные с постоянным представительством в Российской Федерации, обязанность по определению суммы налога, удержанию этой суммы из доходов налогоплательщика и перечислению налога в бюджет возлагается на российскую организацию или иностранную организацию, осуществляющую деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство (налоговых агентов), выплачивающих указанный доход налогоплательщику.

Налоговый агент определяет сумму налога по каждой выплате (перечислению) денежных средств или иному получению дохода.

5. Российские организации, выплачивающие налогоплательщикам доходы в виде дивидендов, а также в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, подлежащим налогообложению в соответствии с настоящей главой, определяют сумму налога отдельно по каждому такому налогоплательщику применительно к каждой выплате указанных доходов:

1) если источником доходов налогоплательщика является российская организация, обязанность удержать налог из доходов налогоплательщика и перечислить его в бюджет возлагается на этот источник доходов.

В этом случае налог в виде авансовых платежей удерживается из доходов налогоплательщика при каждой выплате таких доходов;

2) при реализации государственных и муниципальных ценных бумаг, при обращении которых предусмотрено признание доходом, полученным продавцом в виде процентов, сумм накопленного процентного дохода (накопленного купонного дохода), налогоплательщик — получатель дохода самостоятельно осуществляет исчисление и уплату налога с таких доходов.

При реализации (выбытии) государственных и муниципальных ценных бумаг, при обращении которых не предусмотрено признание доходом, полученным продавцом в виде процентов, сумм накопленного процентного дохода (накопленного купонного дохода), налогоплательщик — получатель дохода самостоятельно осуществляет начисление и уплату налога с таких доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 284 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Информация о видах ценных бумаг, по которым применяется порядок, установленный настоящим пунктом, доводится до налогоплательщиков уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Организации, созданные после вступления в силу настоящей главы, начинают уплачивать ежемесячные авансовые платежи по истечении полного квартала с даты их государственной регистрации.

7. В консолидированной группе налогоплательщиков сумма налога по этой группе по итогам налогового периода определяется ответственным участником этой группы.

8. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащего уплате ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков в первом квартале налогового периода, в котором начала действовать эта группа, определяется как сумма ежемесячных авансовых платежей всех участников этой группы, подлежащих уплате в третьем квартале налогового периода, предшествующего созданию этой группы.

9. В случаях, если в соответствии с законодательством о налогах и сборах договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков регистрируется уполномоченным налоговым органом после начала налогового периода, уплаченные участниками консолидированной группы налогоплательщиков авансовые платежи по итогам истекших с начала налогового периода отчетных периодов подлежат зачету (возврату) соответствующему участнику консолидированной группы налогоплательщиков.

При этом пени на сумму недоимки, возникшей в результате определения консолидированной налоговой базы ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков по итогам истекших с начала налогового периода отчетных периодов, начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков обязанности по уплате налога (авансовых платежей), следующий за установленным настоящей статьей днем уплаты налога (авансовых платежей) по итогам отчетного (налогового) периода, в котором консолидированная группа была зарегистрирована.

10. В случае осуществления налогоплательщиком вида предпринимательской деятельности, в отношении которого в соответствии с главой 33 настоящего Кодекса установлен торговый сбор, налогоплательщик вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование (в бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в котором установлен указанный сбор, на сумму торгового сбора, фактически уплаченного с начала налогового периода до даты уплаты налога (авансового платежа).

Положения настоящего пункта не применяются в случае непредставления налогоплательщиком в отношении объекта осуществления предпринимательской деятельности, по которому уплачен торговый сбор, уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора.

Комментарий к Ст. 286 НК РФ

Организация по своему выбору может уплачивать авансовые платежи:

а) которые исчисляются по итогам каждого квартала (квартальные авансовые платежи) и ежемесячно

в рамках этого квартала (абз. 2 п. 2 ст. 286 НК РФ). В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 286

Налогового кодекса РФ по итогам каждого отчетного (налогового) периода, если иное не предусмотрено ст. 286 НК РФ, налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода. В течение отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа в порядке, установленном ст. 286 НК

РФ;

б) которые исчисляются по итогам каждого квартала (квартальные авансовые платежи). При этом

внутри каждого квартала ежемесячные авансовые платежи не уплачиваются (п. 3 ст. 286 НК РФ). В соответствии с п. 3 ст. 286 НК РФ организации, у которых за предыдущие 4 квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, не превышали в среднем 10 млн руб. за каждый квартал, а также бюджетные учреждения (за исключением театров, музеев, библиотек, концертных организаций), автономные учреждения, иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации товаров (работ, услуг), участники простых товариществ, инвестиционных товариществ в отношении доходов, получаемых ими от участия в простых товариществах, в инвестиционных товариществах, инвесторы соглашений о разделе продукции в части доходов, полученных от реализации указанных соглашений, выгодоприобретатели по договорам доверительного управления уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода;

в) которые исчисляются по итогам каждого месяца (ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли) (абз. 7 п. 2 ст. 286 НК РФ). В соответствии с абз. 7 п. 2 ст. 286 НК РФ налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей исчислению. В этом случае исчисление сумм авансовых платежей производится налогоплательщиками исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца.

При этом сумма авансовых платежей (сумма налога), подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей. Налогоплательщик вправе перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход на эту систему уплаты авансовых платежей. При этом система уплаты авансовых платежей не может изменяться налогоплательщиком в течение налогового периода. Указанный в данном случае порядок применяется также и в случае перехода с уплаты ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли на уплату ежемесячных авансовых платежей в течение отчетного периода.

Если организация решила платить ежемесячные авансовые платежи исходя из прибыли, полученной в предыдущем квартале, налог, который следует перечислить в январе, феврале и марте, равен суммам, которые предприятие было обязано уплатить в бюджет в октябре, ноябре и декабре прошлого года (п. 2 ст. 286 НК РФ).

В апреле бухгалтер должен рассчитать налог исходя из прибыли, фактически полученной за I квартал. Если результат превысит сумму, перечисленную в течение этого квартала, разницу нужно доплатить до 28 апреля включительно. В том же случае, когда сумма ежемесячных платежей оказалась больше налога, начисленного по итогам I квартала, переплату можно зачесть в счет будущих платежей. Далее авансы по прибыли за полугодие и 9 месяцев считаются аналогично.

Организация, решившая перечислять ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной за месяц прибыли, должна уведомить об этом налоговиков не позднее 31 декабря предшествующего года (п. 2 ст. 286 НК РФ). Размер платежа в таком случае рассчитать несложно. Так, до 28 февраля перечисляют налог, исчисленный с январской прибыли. А до 28 марта в бюджет уплачивают сумму, которую можно рассчитать по такой формуле:

АПм = Няф — Ня,

где АПм — авансовый платеж, который нужно перечислить до 28 марта; Няф — суммарный налог на прибыль за январь и февраль; Ня — налог на прибыль, уплаченный по итогам января.

Кроме того, в марте нужно заплатить налог по итогам предыдущего года. Сумма такого платежа равна разнице между налогом, исчисленным за январь — декабрь и январь — ноябрь. Обратите внимание, что налог за прошлый год надо перечислять в три бюджета: федеральный, региональный и местный по ставкам, которые действовали в прошлом году.

Пункт 3 комментируемой статьи называет организации, которым не нужно перечислять ежемесячные авансовые платежи. Они могут уплачивать налог на прибыль лишь раз в квартал.

Прежде всего это касается фирм, чья выручка за 4 предыдущих квартала не превысила 10 000 000

руб. без НДС за каждый квартал. Кроме того, от ежемесячных платежей освобождены:

— бюджетники;

— постоянные представительства иностранных организаций;

— некоммерческие организации, не получающие доходов от реализации товаров, работ или услуг;

— участники простого товарищества в отношении прибыли, полученной от совместной деятельности; — инвесторы соглашений о разделе продукции (в части доходов от реализации таких соглашений).

По итогам каждого отчетного (налогового) периода, если иное не предусмотрено ст. 286 НК РФ, налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода. В течение отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа.

Система уплаты авансовых платежей не может изменяться налогоплательщиком в течение налогового периода.

Налогоплательщик вправе перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход на эту систему уплаты авансовых платежей.

В соответствии с п. 8 ст. 286 НК РФ сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащего уплате ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков в первом квартале налогового периода, в котором начала действовать эта группа, определяется как сумма ежемесячных авансовых платежей всех участников этой группы, подлежащих уплате в третьем квартале налогового периода, предшествующего созданию этой группы.

Таким образом, Налоговым кодексом РФ установлен порядок уплаты авансовых платежей по налогу, подлежащему уплате ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков в первом квартале налогового периода, в котором начала действовать эта группа, для случаев выбора системы уплаты авансовых платежей по итогам отчетных (налоговых) периодов с исчислением в течение отчетного периода ежемесячных авансовых платежей.

Учитывая, что Налоговый кодекс РФ не содержит ограничений для перехода ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков на исчисление и уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли всех участников этой группы, такой переход возможен до первого срока уплаты авансового платежа ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков.

Выбранный способ исчисления и уплаты авансовых платежей должен быть закреплен в учетной политике для целей налогообложения консолидированной группы налогоплательщиков.

При этом в силу п. 9 ст. 286 НК РФ в случаях, если в соответствии с законодательством о налогах и сборах договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков регистрируется уполномоченным налоговым органом после начала налогового периода, уплаченные участниками консолидированной группы налогоплательщиков авансовые платежи по итогам истекших с начала налогового периода отчетных периодов подлежат зачету (возврату) соответствующему участнику консолидированной группы налогоплательщиков.

Обратим внимание, что с 1 января 2015 г. положениями абз. 8 п. 2 ст. 286 НК РФ (в ред. Федерального закона от 24 ноября 2014 г. N 366-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую НК Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации») предусматривается, что сумма авансовых платежей (сумма налога), подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей. Указанный в данном абзаце порядок применяется также и в случае перехода с уплаты ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли на уплату ежемесячных авансовых платежей в течение отчетного периода.

Кроме того, предусматривается, что при переходе налогоплательщика, исчислявшего ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, на уплату ежемесячных авансовых платежей в течение отчетного периода сумма указанного ежемесячного платежа, подлежащего уплате в первом квартале налогового периода, принимается равной одной трети разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам девяти месяцев, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия предыдущего налогового периода.

Обратим внимание, что ст. 286 НК РФ с 1 января 2015 г. дополняется новым пунктом — п. 10 (введенным Федеральным законом от 29 ноября 2014 г. N 382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК Российской Федерации»).

Так, согласно п. 10 ст. 286 НК РФ (в редакции, действующей с 1 января 2015 г.) в случае осуществления налогоплательщиком вида предпринимательской деятельности, в отношении которого в соответствии с гл. 33 НК РФ установлен торговый сбор, налогоплательщик вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование (в бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в котором установлен указанный сбор, на сумму торгового сбора, фактически уплаченного с начала налогового периода до даты уплаты налога (авансового платежа).

Положения данного пункта не применяются в случае непредставления налогоплательщиком в отношении объекта осуществления предпринимательской деятельности, по которому уплачен торговый сбор, уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора.

Президент подписал закон о дополнительных мерах налоговой поддержки бизнеса

Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 22.04.2020 № 121-ФЗ с дополнительными мерами поддержки организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. Текст документа правовой информации.

Закон вносит поправки в статью 264 НК РФ, которые относят расходы организаций на приобретение средств индивидуальной защиты, тест-систем и медицинского оборудования для диагностики и лечения коронавируса к расходам, учитываемым при исчислении налога на прибыль.

Это значит, что даже если такие расходы не являются профильными для организации, их можно будет учесть при определении базы по налогу на прибыль в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Поправки в статью 251 НК РФ исключают из базы налога на прибыль субсидии, полученные из федерального бюджета в связи с неблагоприятной ситуацией, связанной с распространением новой коронавируса, малыми и средними предприятиями, работающими в отраслях, наиболее пострадавших из-за распространения коронавируса.

Расходы, произведенные за счет таких субсидий, также будут исключены из базы налога на прибыль. Соответствующие поправки вносятся в статью 270 НК РФ.

Поправки в статью 286 НК РФ устанавливают особый порядок уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль в 2020 году.

В частности, компании, уплачивающие в 2020 году налог ежемесячно, вправе перейти до конца года на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли. Такой переход можно сделать, начиная с отчетного периода четыре месяца, пять месяцев и так далее до конца года. Сумма авансовых платежей, подлежащих уплате, определяется с учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей.

Изменение порядка исчисления авансовых платежей по налогу надо отразить в учетной политике организации. Также надо уведомить налоговый орган по месту нахождения организации (по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика) не позднее 20-го числа месяца, с которого организация переходит на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли. При переходе с апреля налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган не позднее 8 мая 2020 года.

Кроме того, закон разрешает в 2020 году авансовых платежей по налогу на прибыль организациям, у которых за предыдущие четыре квартала доходы не превышали в среднем 25 миллионов рублей за каждый квартал. Напомним, до настоящего времени эта сумма ограничивалась 15 млн рублей.

Согласно закону, указанные нормы распространены на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

БУХПРОСВЕТ

Сейчас при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде взносов в уставный капитал, в виде имущества, полученного в качестве предварительной оплаты, в виде имущества, полученного в форме залога или задатка в качестве обеспечения обязательств. Одновременно не учитываются доходы в виде имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выявленных в ходе проведенной инвентаризации, в виде имущества и средств, которые получены в виде безвозмездной помощи.

Кроме того, в базе не учитываются доходы в виде средств или иного имущества, которые получены по договорам кредита или займа, а также средств или иного имущества, которые получены в счет погашения таких заимствований. Общий срок уплаты налога на прибыль — не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Если организация уплачивает ежемесячные авансы с доплатой по итогам квартала, срок уплаты налога — не позднее 28 числа каждого месяца отчетного квартала.

Доплату по итогам отчетного периода нужно платить не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Организации обязаны представлять налоговые декларации и расчеты по налогу на прибыль не позднее 28 календарных дней со дня окончания отчетного периода. Организации, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей.

Статья 286 нк рф 2015

В «уточненке» необходимо: Такие указания представлены в письме ФНС России от 14.03.2020 № Д-4-3/ Специалисты налоговой службы также отметили, что налоговые органы на местах после получения уточненных деклараций от налогоплательщиков проверят: соблюдается ли лимит выручки, позволяющий не уплачивать ежемесячные платежи; отражены ли в декларациях по итогам девяти месяцев 2015 года начисленные суммы авансовых платежей. В разъяснении от 14.03.2020 № Д-4-3/ специалисты налоговой службы отметили еще один момент. Если по результатам проверки правомерность перечисления только квартальных авансовых платежей по налогу подтвердится, инспекция проинформирует налогоплательщика об изменении порядка уплаты авансовых платежей.

Примерные формы таких информационных писем приведены в Приложениях № 1 и 2 к письму от 14.03.2020 № Д-4-3/ В частности, из письма в Приложении № 1 следует, что организациям, освобожденным от перечисления ежемесячных авансов, при подаче декларации за первый квартал 2020 года нужно проставить прочерки по следующим строкам: По нашему мнению, для подачи «уточненки» за девять месяцев 2015 года оснований нет.

Статья 286

В течение отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа в порядке, установленном настоящей статьей.

(в ред.

Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ) Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в первом квартале текущего налогового периода, принимается равной сумме ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате налогоплательщиком в последнем квартале предыдущего налогового периода.

Новые лимиты для — квартальных «прибыльных» авансов

В раздел 2 заплата за сентябрь и соответствующая сумма НДФЛ попадет только при сдаче годового расчета. МРОТ и зарплата: при сравнении не забудьте про надбавки и районные коэффициенты Зарплата сотрудника, полностью отработавшего свою норму рабочего времени за месяц, не может быть меньше МРОТ. При этом в расчет берется заработная плата с учетом всех надбавок и увеличивающих коэффициентов.

ФНС предлагает разрешить платить налоги за близких родственников Как быть, если вы потеряли свидетельство о постановке на учет и присвоении ИНН? Или обнаружили, что у вас оказалось два ИНН? Можно ли с помощью банковской карты уплатить налог за своего родственника?

На эти и другие вопросы читателей «Главной книги» отвечает представитель ФНС. Сроки выплаты зарплаты можно прописать только в одном документе Установить, в какие дни сотрудникам выплачивается зарплата, работодатель может любым из трех документов: правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным или трудовым договором.

В — 2020 году больше плательщиков налога на — прибыль перейдут на — авансовые платежи по — итогам квартала

286 НК РФ ).

по итогам I квартала, полугодия и 9 месяцев без уплаты ежемесячных авансовых платежей. Этот способ п. 3 ст.

286 НК РФ разрешает применять только организациям, у которых выручка за предыдущие четыре квартала не превысила в среднем 10 млн рублей за квартал.

Кроме того, организация может перейти на ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли.

Как уплачивать ежеквартальные авансовые платежи по налогу на прибыль

В ноябре сумма выручки превысила 5 000 000 руб. Первый ежемесячный платеж нужно будет перечислить во II квартале следующего года. Вновь созданные организации могут перечислять авансовые платежи по налогу на прибыль ежеквартально до тех пор, пока выручка от реализации не превысит 5 000 000 руб.

в месяц или 15 000 000 руб. в квартал. С месяца, следующего за тем, в котором эти ограничения будут превышены, организация должна перейти на ежемесячную уплату авансов по налогу на прибыль.

Авансовые платежи по налогу на прибыль: кто платит и как рассчитать?

7 п.

2, п. 3 ст.

286 НК РФ, должны исчислять и уплачивать авансовые платежи по итогам квартала и ежемесячно в рамках квартала (абз. 2 п. 2 ст.

286 НК РФ). Организации с выручкой менее лимитов, установленных п. 3 ст.

286 НК РФ, могут исчислять и уплачивать авансовый платеж по налогу на прибыль ежеквартально без уплаты ежемесячных платежей. Если организация самостоятельно изъявила желание исчислять и уплачивать авансовые платежи по налогу на прибыль ежемесячно, то ей необходимо уведомить о своем решении налоговый орган и рассчитывать платеж исходя из фактически полученной прибыли (абз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *