346 НК

О порядке применения положений пункта 3 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации

Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 29 декабря 2011 года N АС-4-2/22500

О порядке применения положений пункта 3 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации

Федеральная налоговая служба в связи с многочисленными обращениями налоговых органов по вопросам применения положений пункта 3 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) сообщает следующее.
На основании пункта 2 статьи 70 Кодекса требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу решения налогового органа.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Кодекса требование об уплате налога должно быть исполнено налогоплательщиком в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно пункту 3 статьи 32 Кодекса, если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора), направленного налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) не уплатил в полном объеме указанные в данном требовании суммы недоимки, размер которой позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, соответствующих пеней и штрафов, налоговые органы обязаны в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 198-199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Обязанность налогового органа по направлению материалов налоговой проверки в следственные органы не ставится в зависимость от принятия судами обеспечительных мер в виде приостановления действия ненормативных правовых актов государственных органов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее — АПК РФ) суд может по ходатайству налогоплательщика приостановить действие оспариваемого решения инспекции. Порядок применения обеспечительных мер регламентирован нормами АПК РФ и разъяснен в актах Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Приостановление действия оспариваемого акта или решения допустимо только при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 90 АПК РФ. В соответствии с частью 2 статьи 90 АПК РФ обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
Приостановление акта, решения государственного или иного органа, должностного лица не влечет их недействительности. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 4 Информационного письма Президиума от 13.08.2004 N 83 «О некоторых вопросах, связанных с применением части 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» и в Постановлении Пленума от 12.10.2006 N 55 разъяснил, что под приостановлением действия ненормативного правового акта, решения в части 3 статьи 199 АПК РФ понимается не признание акта, решения недействующими в результате обеспечительной меры суда, а запрет исполнения тех мероприятий, которые предусматриваются данными актом и решением.
Направление материалов налоговой проверки в следственные органы само по себе не нарушает прав и законных интересов налогоплательщика, поскольку не предрешает выводы следственных органов относительно вопроса о возбуждении уголовного дела и не возлагает на налогоплательщика каких-либо обязанностей, не предусмотренных налоговым законодательством.
Учитывая вышеизложенное, Федеральная налоговая служба считает, что наличие определения суда о принятии обеспечительных мер не является препятствием для направления материалов в следственные органы при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления.
ФНС России рекомендует материалы, предусмотренные пунктом 3 статьи 32 Кодекса, направлять в следственный орган, на подведомственной территории которого находится налоговый орган, выявивший факты, позволяющие предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления.
При этом, в случае признания следственным органом, что материалы направлены в не по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления, в соответствии с частью 5 статьи 152 УПК РФ указанные материалы подлежат направлению следственным органом по подследственности.
Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести вышеизложенное до нижестоящих налоговых органов.

Действительный государственный советник
Российской Федерации 3 класса
С.Н.Андрющенко

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
файл-рассылка

Глава 26.2. Упрощенная система налогообложения (ст.ст. 346.11 — 346.25.1)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 104-ФЗ раздел VIII.1 части второй настоящего Кодекса дополнен главой 26.2, вступающей в силу с 1 января 2003 г.

Глава 26.2. Упрощенная система налогообложения

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к главе 26.2 НК РФ

  • Статья 346.11. Общие положения
  • Статья 346.12. Налогоплательщики
  • Статья 346.13. Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения
  • Статья 346.14. Объекты налогообложения
  • Статья 346.15. Порядок определения доходов
  • Статья 346.16. Порядок определения расходов
  • Статья 346.17. Порядок признания доходов и расходов
  • Статья 346.18. Налоговая база
  • Статья 346.19. Налоговый период. Отчетный период
  • Статья 346.20. Налоговые ставки
  • Статья 346.21. Порядок исчисления и уплаты налога
  • Статья 346.22 (утратила силу)
  • Статья 346.23. Налоговая декларация
  • Статья 346.24. Налоговый учет
  • Статья 346.25. Особенности исчисления налоговой базы при переходе на упрощенную систему налогообложения с иных режимов налогообложения и при переходе с упрощенной системы налогообложения на иные режимы налогообложения
  • Статья 346.25.1 (утратила силу)
<< Статья 346.10.
Налоговая декларация
Статья 346.11. >>
Общие положения
Содержание
Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)

О порядке применения с 1 января 2009 года положений статьи 346.2 и подпунктов 1 и 2 пункта 2.2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации

04.12.2008

1. Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 155-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» внесены изменения в статью 34626 Кодекса, устанавливающие ряд ограничений на применение единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Так, исходя из положений подпункта 1 пункта 2.2 статьи 346 Кодекса, на уплату единого налога на вмененный доход не переводятся организации и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек.
В отношении организаций потребительской кооперации, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Законом РФ от 19 июня 1992 г. N 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», а также хозяйственных обществ, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом, положения подпункта 1 пункта 2.2 статьи 346.26 Кодекса применяются, начиная с 1 января 2010 года.
При этом учитывается среднесписочная численность работников по всем видам предпринимательской деятельности, независимо от применяемых режимов налогообложения, включая численность работников филиалов, представительств и иных обособленных подразделений налогоплательщика.
Среднесписочная численность работников определяется всоответствии с Порядком заполнения и представления унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения: N П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», N П-2 «Сведения об инвестициях», N П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», N П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников», N П-5(М) «Основные сведения о деятельности организации», утвержденным Постановлением Росстата от 20 ноября 2006 г. N 69.

2. С 1 января 2009 г. на уплату единого налога на вмененный доход также не переводятся организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов (подпункт 2 пункта 2.2 статьи 34626 Кодекса).
Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, на организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», а также на хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом.
Соответственно, если среднесписочная численность работников организации и (или) индивидуального предпринимателя по итогам 2008 года составит более 100 человек, а также в случае, если доля участия других организаций составит более 25 процентов, то такая организация и (или) индивидуальный предприниматель с 1 января 2009 г. не вправе применять систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
Согласно статье 11 Кодекса для целей применения Кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации.
Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не являются юридическими лицами по
смыслу гражданского законодательства и не подпадают под указанное в статье 11 Кодекса определение «организации» в целях применения законодательства о налогах и сборах.
Поэтому, для целей применения положений подпункта 2 пункта 2.2 статьи 34626 Кодекса участие субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в акционерных обществах не является основанием, препятствующим применению такими акционерными обществами системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
Положения подпункта 2 пункта 2.2 статьи 34626 Кодекса не являются основанием, препятствующим применению системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход унитарными предприятиями, так как исходя из Гражданского кодекса Российской Федерации (статьи 214, 294 и 295) (далее — ГК РФ) и Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее -Закон N 161-ФЗ) унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 113 ГК РФ и статьи 2 Закона N 161-ФЗ имущество муниципального унитарного предприятия является неделимым и поэтому, не может быть распределено по вкладам (долям, паям).
Учитывая, что Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, являющееся учредителем унитарного предприятия, не может быть признано организацией в целях статьи 11 Кодекса, а также в связи с тем, что имущество унитарного предприятия не распределяется по вкладам (долям, паям), на указанные предприятия установленное подпунктом 2 пункта 2.2 статьи 34626 Кодекса ограничение не распространяется.
Также следует отметить, что пунктом 2.3 статьи 34626 Кодекса установлено, что в случае, если налогоплательщик, утративший право на применение системы налогообложения, установленной главой 263 Кодекса, осуществляет виды предпринимательской деятельности, переведенные решениями представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга на уплату единого налога на вмененный доход, без нарушения требований, установленных подпунктами 1 и 2 пункта 2.2 указанной статьи Кодекса, то он обязан перейти на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход с начала следующего налогового периода по единому налогу на вмененный доход, то есть с начала квартала, следующего за кварталом, в котором налогоплательщиком устранены несоответствия установленным требованиям.

3. Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 155-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федераций» с 1 января 2009 г. отменяется ограничение, установленное подпунктом 1 пункта 6 статьи 346.2 Кодекса, не позволяющее переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога организациям, имеющим филиалы и (или) представительства.
Поэтому организации, признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с пунктом 2 статьи 346,2 Кодекса, в том числе имеющие филиалы и (или) представительства, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога с 1 января 2009 г., вправе подать в период с 20 октября по 20 декабря 2008 г. в налоговые органы заявления о переходе на указанный режим налогообложения.

Отдел работы с налогоплательщиками и СМИ
Управления ФНС России по Архангельской области и
Ненецкому автономному округу

Подписка Разместить:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *