Акт простоя

Срыв погрузки — общее понятие, включающее в себя несколько предусмотренных Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта понятий, объединённых единым смыслом, который можно выразить простой, но ёмкой фразой “груз никуда не поехал”. Другими словами, это событие, в результате которого не произошло перемещения товарно-материальных ценностей, предусмотренного договором перевозки, фрахтования или другого, смешанного договора, предметом которого является доставка товарно-материальных ценностей.

Срыв может случиться по вине перевозчика или фрахтовщика, грузоотправителя или фрахтователя. Остановимся на каждом случае отдельно.

Срыв погрузки по вине перевозчика или фрахтовщика.

Эти случаи предусмотрены пунктами 1 и 2 статьи 34 УАТиГНЭТ и именуются “невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки” и “непредоставление транспортного средства, предусмотренного договором фрахтования” соответственно. Согласно пункту 2 статьи 9 УАТиГНЭТ, грузоотправитель вправе отказаться от исполнения договора перевозки груза и взыскать с перевозчика штраф за невывоз груза в случае предоставления перевозчиком транспортных средств, контейнеров, непригодных для перевозок соответствующего груза, или подачи транспортных средств, контейнеров в пункт погрузки с опозданием.

Пригодными считаются транспортные средства и контейнеры, соответствующие установленным договором перевозки груза (договором фрахтования) назначению, типу и грузоподъемности, а также оснащенные соответствующим оборудованием (п. 23 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом).

Грузоотправитель имеет полное право отказаться от погрузки автомобиля, при погрузке которого будет превышена максимальная разрешенная масса, указанная в свидетельстве о регистрации автомобиля. В этом случае срыв погрузки и все негативные последствия будут отнесены на перевозчика.

Опозданием является подача транспортного средства в пункт погрузки с задержкой более чем на 2 часа от времени, установленного в согласованном перевозчиком заказе (заявке) или заказе-наряде, если в договоре перевозки или фрахтования стороны не предусмотрели иного (п. 25 ППГАТ).

Срыв погрузки по вине грузоотправителя или фрахтователя.

В Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта такие случаи предусматриваются пунктами 1 и 2 статьи 35 и обозначаются как “непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки” или “отказ от пользования транспортным средством, предусмотренным договором фрахтования” соответственно.

Пунктом 4 статьи 10 УАТиГНЭТ устанавливаются случаи, в которых груз считается не предъявленным к перевозке:

  1. предъявление груза для перевозки с опозданием;
  2. предъявление для перевозки груза, направляемого в иной пункт назначения, чем установлено договором перевозки груза;
  3. предъявление для перевозки груза, не предусмотренного договором перевозки груза;
  4. несоответствие состояния предъявленного для перевозки груза требованиям, установленным правилами перевозок грузов, и неприведение груза грузоотправителем в соответствие с указанными требованиями в срок, установленный договором перевозки груза.

Правилами перевозки грузов не устанавливается время, в течение которого предъявление груза для перевозки не будет считаться опозданием, следовательно, им считается любое опоздание при предъявлением груза. Также законом не раскрывается понятие “предъявление груза к перевозке”, что даёт возможность вольной трактовки понятия. Помимо прочего, следует понимать, что сроки предъявления и погрузка грузов — различные понятия, смешивать которые недопустимо.

Согласно п. 30 ППГАТ состояние груза при его предъявлении к перевозке признается соответствующим установленным требованиям, если:

  • груз подготовлен, упакован и затарен в соответствии со стандартами, техническими условиями и иными нормативными документами на груз, тару и упаковку;
  • при перевозке груза в таре или упаковке груз маркирован в соответствии с установленными требованиями;
  • масса груза соответствует массе, указанной в транспортной накладной.

Говоря проще, если перевозчик приезжает на погрузку и ему говорят: “Пиво/масло/напитки не разлиты” (шоколадки не упакованы, мешки не запаллечены), это является непредъявлением груза к перевозке.

Штраф за срыв погрузки.

Во всех случаях Устав автомобильного транспорта предусматривает возможность сторонам самостоятельно установить размер штрафа за срыв погрузки в договоре, а в случае, если договором перевозки или фрахтования размер штрафа не установлен, то он составляет 20% от стоимости перевозки. Размер штрафа не ограничен и может быть как больше, так и меньше 20% от цены перевозки, он может выражаться в твёрдой сумме (например, 10000 рублей), а также иметь привязку к иным ценам — например, объявленной стоимости груза.

Также Устав автомобильного транспорта прямо предусматривает право каждой из сторон договора перевозки или фрахтования требования у другой стороны возмещения причинённых убытков (затрат на топливо, зарплату водителя, “холостая” аренда погрузочных механизмов и прочее).

Особое внимание хотелось бы уделить договорам, заключаемых между посредником и перевозчиком. На них в полной мере не распространяется действие 34-ой и 35-ой статей УАТиГНЭТ, так как диспетчер не является ни фрахтователем, ни грузоотправителем, поэтому заключённый между диспетчером и перевозчиком договор не является ни договором перевозки, ни договором фрахтования, поэтому, во избежание возможных споров о праве, штраф за срыв погрузки в должен быть прямо обозначен в договоре или заявке. Если в заявке или в договоре с посредником размер штрафа не указан, то при определенных условиях стороны этого договора могут рассчитывать только на возмещение причинённых убытков в соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса. Доказать эти убытки — задача нетривиальная, требующая правильной фиксации всех фактов, имеющих отношение к срыву погрузки. Однако, Верховный Суд РФ разделил понятия «договорный перевозчик» и «фактический перевозчик», создав тем самым возможность для применения положений норм, регулирующих договор перевозки, к смешанным договорам, заключаемым в том числе перевозчиками с экспедиторами.

Оплата предшествующего срыву погрузки простоя.

О том, что груз не готов для перевозки, перевозчик может узнать спустя довольно длительное время ожидания на погрузке. В этом случае оплате подлежат штрафы как за простой транспортного средства, так и за непредъявление груза к перевозке — это прямо предусмотрено частью 6 статьи 35 Устава автомобильного транспорта. Для получения штрафов необходимо верно оформить и простой, и срыв погрузки — составить соответствующие акты с предварительным письменным уведомлением об их составлении.

Оформление срыва погрузки.

Порядок оформления прост, для фиксации факта достаточно составить надлежащим образом соответствующий акт (), указав в нём все требуемые сведения. Не лишним будет приложить к акту фотографии, данные системы спутникового слежения (ГЛОНАСС, GPS). Акт необходимо заверить подписями лиц, участвующих в его составлении. Если акт составляется в одностороннем порядке, то необходимо предварительно письменно уведомить вторую сторону договора о составлении акта и предложить принять участие в его составлении.

В дальнейшем этот акт следует приложить к претензии за срыв погрузки и направить его виновной стороне с требование произвести оплату штрафа. Если оплата не будет произведена, следует обратиться в суд за защитой своих интересов.

Прикладывать к претензии счёт за срыв погрузки не обязательно (но и не запрещено), однако, отсутствие счёта не может служить основанием для неоплаты надлежащим образом оформленной претензии за срыв погрузки. Оплата может производиться по приложенным к претензии реквизитам. Акт оказанных услуг о срыве погрузки к претензии не прикладывается, так как никакой услуги фактически оказано не было.

Правомерность штрафа за срыв погрузки в отсутствие убытков.

Один из частых вопросов от перевозчиков — вправе ли экспедитор выставить штраф за срыв погрузки, если грузовладелец не предъявлял экспедитору никаких претензий. Экспедиторы также нередко задаются аналогичным вопросом в отношении перевозчика — правомерно ли требование перевозчика об уплате штрафа за непредъявление груза к перевозке, если он даже не приехал на погрузку.

Ответ прост. Гражданское законодательство устанавливает, что неустойкой является денежная сумма в обеспечение исполнения сторонами соглашения своих обязательств. Частью 1 статьи 330 Гражданского кодекса РФ прямо предусмотрено, что по требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

Таким образом, если договором или заявкой предусмотрен штраф за срыв погрузки, ни перевозчик, ни экспедитор не обязаны доказывать, что в результате действий (бездействия) контрагента они понесли убытки.

В это же время если размер штраф за срыв погрузки у экспедитора перед клиентом выше, чем тот же штраф перевозчика перед экспедитором, то экспедитор вправе требовать от перевозчика уплатить неустойку и убытки в части, не покрытой неустойкой, то есть, фактически, полную сумму уплаченного грузовладельцу штрафа (ст. 394 ГК РФ). В этом случае экспедитор должен будет доказать факт уплаты и размер штрафа грузовладельцу.

Как правильно отменить загрузку.

Если заявка еще не подписана перевозчиком и не начала фактически исполняться, вы можете ее отменить в любой момент (п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 г. № 49).

Избежать уплаты неустойки за срыв погрузки по уже подписанной заявке, а также возмещения затрат, вызванных этим срывом, можно в случае, если договором предусмотрено время, в течение которого стороны могут отказаться от исполнения договора перевозки. Однако, и здесь следует соблюсти некоторые правила.

Не достаточно просто предупредить перевозчика или грузовладельца (экспедитора) об отмене погрузки по телефону. В соответствии со статьёй 161 Гражданского кодекса РФ, сделки между организациями должны заключаться с соблюдением простой письменной формы. Из положений пункта 1 статьи 452 ГК РФ вытекает, что расторжение или изменение договора производится в той форме, в которой он был заключён. Таким образом, если сведения о срыве погрузки появились у одной из сторон договора в промежуток времени, когда можно отказаться от перевозки без уплаты неустойки, следует в письменной форме уведомить другую сторону об расторжении договора, в таком случае договор будет считаться расторгнутым в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 450 Гражданского кодекса РФ.

То же самое относится и к ситуации, если время, в течение которого стороны могут отказаться от перевозке, в договоре не указано или оно истекло. В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса РФ, а также положениями пункта 1 статей 34 и 35 УАТиГНЭТ, перевозчик и грузоотправитель имеют право требовать возмещения причинённых срывом погрузки убытков, поэтому чем раньше грузоотправитель или перевозчик будут предупреждены о срыве погрузки, тем меньше убытков придётся возмещать пострадавшей стороне.

Уведомление об отказе от транспортного средства или о невывозе груза составляется в свободной форме.

Возможность отказаться от погрузки за 24 часа.

Многие перевозчики, экспедиторы (диспетчера) и грузовладельцы до сих пор заблуждаются по поводу вопроса о том, можно ли отказаться от погрузки за сутки, хотя закон, позволяющий это сделать, с 2011 года практически не применяется в практике, а Приказом Минтранса от 23 марта 2018 г. № 113 был признан утратившим силу. Речь идёт о Постановлении Минтранса РСФСР 30.07.1971 года «Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом». Пунктом 9 раздела 12 Постановления предусмотрена возможность отказа от предъявления груза, предусмотренного в заявке (разовом заказе), к перевозке не позднее 12 часов дня, предшествующего дню перевозки.

Нормы права должны толковаться системно, то есть, в своей взаимосвязи с другими нормами. Учитывая то, что действующее законодательство не содержит пробелов по этому вопросу, то и применению подлежит именно оно. Поэтому при разрешении вопроса о возможности отказаться от исполнения договора (то есть, отменить погрузку за сутки) перевозчикам, экспедиторам и грузовладельцам следует руководствоваться общими нормами права — ст. 310 и гл. 29 Гражданского кодекса.

Указанные правовые нормы предусматривают недопустимость одностороннего отказа от исполнения договора, однако, допускают возможность сторонам договора предусмотреть условия его расторжения в одностороннем порядке. Также в договоре стороны могут предусмотреть размер неустойки за расторжение договора, либо согласовать отсутствие любых штрафов и отказ от возмещения причиненных убытков.

Отказаться от погрузки за 24 часа без уплаты штрафа, если такая возможность договором (заявкой) на перевозку груза не предусмотрена, нельзя.

Акт простоя образец бланк

Акт простоя техники образец

В частности нередки случаи, когда это происходит в силу недостатка материалов для производства работ или отсутствия работников на своем месте.

Также простой может образоваться из-за поломок оборудования, неисправности техники, снижения спроса на изделия, которые изготавливает предприятие, любых финансовых трудностей.

Не исключаются в качестве причины временной приостановки работ и различного рода аварии, форс-мажорные ситуации. Простой может привести к

  • уменьшению объемов производства,
  • задержке сроков сдачи объекта,
  • падению доходов,
  • сокращению штата работников и другим неприятным последствиям.

Для того, чтобы избежать простоя, следует своевременно принимать меры для минимизации подобных рисков.

Для этого совсем не обязательно ждать письменного распоряжения руководства – акт формируется на месте по факту начавшейся задержки работ. Создание комиссии Для того, чтобы составить акт простоя, нужно оперативно создать особую комиссию.

В нее надо включить несколько работников, желательно из разных структурных подразделений. Это может быть, например, заместитель директора предприятия, начальник объекта, водитель и т.д.

Внимание В комиссии надо выделить главное лицо, т.е. председателя, и рядовых членов. Как составить акт простоя При необходимости составить акт простоя по вине заказчика, воспользуйтесь расположенными ниже рекомендациями.

Акт простоя (рекомендуемый образец заполнения)

16 Садикова Н.Е. Основное пр-во Маляр 5 р. 17 Севастьянова Е.Н. Основное пр-во Мастер строительных и монтажных работ 18 Серегина О.Н.
Основное пр-во Маляр 5 р. 19 Смирнов М.М. Управление производством Прораб 20 Фомин А.С. Основное пр-во Подсобный рабочий Начало простоя – 01 октября 2008 года в 9.

Окончание простоя – не установлено. Виновная сторона – Работодатель. О простое проинформирован начальник отдела кадров Пригожин Борис Александрович. Заявитель: Производитель работ Е.А. Зотова Свидетели: Зам. руководителя по производству Е.Д. Калина Зам. руководителя по экономике и финансам В.К.

Акт простоя по вине заказчика

Важно отметить, что закон не указывает форму подачи заявления трудящимся.

Так или иначе, разумнее в таких ситуациях принимать заявления о факте начала простоя исключительно в письменном виде (например, в форме докладной), поскольку письменный документ имеет большую юридическую силу в случае, если будет иметь место быть судебное разбирательство.

В подобных ситуациях долг работника считается исполненным лишь после того, как поставил руководство в известность о тех или иных непреодолимых обстоятельствах.

В случае замалчивания факта простоя это классифицируется как дисциплинарное нарушение ТК, что влечёт за собой дисциплинарную ответственность работника в соответствии с 192 статьёй ТК РФ, посредством которой на трудящегося может быть наложено взыскание в материальной форме в пользу работодателя.

Акт простоя оборудования. форма n 6.8

Акт о вынужденном простое автомобиля г. » » 20 г.

(наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя перевозчика) Марка и государственный номер автомобиля: Государственный номер прицепа: Водитель: Настоящий акт составлен в присутствии следующих лиц: (фамилия, должность) (фамилия, должность) (фамилия, должность) (фамилия, должность) Грузоотправитель: Грузополучатель: Транспортная накладная №: Заказ-наряд №: Наименование груза: Описание обстоятельств, вызвавших составление акта: В связи с вынужденным простоем на территории/вне территории в ожидании (ненужное зачеркнуть) (погрузки/разгрузки/оформления документов) был составлен настоящий акт. Время и дата подачи автомобиля на погрузку: ч. мин., » » 20 г., время и дата начала погрузки: ч. мин. » » 20 г. Таким образом, простой автомобиля составил часов.

Акт о простое

При проведении различного рода работ нередко случаются простои. Если это произошло по вине заказчика, необходимо составить соответствующий акт.

ФАЙЛЫСкачать пустой бланк акта простоя по вине заказчика .docСкачать образец акта простоя по вине заказчика .doc Что понимается под термином «простой работы» В понятие простоя включается приостановка работ на какой-либо промежуток времени.

Простой может быть как запланированным (с целью, например, сохранить производство и оптимизировать затраты) и тогда он является контролируемым и продолжается строго определенный срок, или же незапланированным и непредвиденным (вследствие, к примеру, неисполнения одной из сторон своих обязательств) – в этом случае длительность простоя определить невозможно.

Чем может быть вызван простой и его последствия К простою могут привести самые разные обстоятельства.

Акт о простое — образец

Например, составлять графики поставки материалов и проведения работ, анализировать при помощи инструментов маркетинга обстановку на рынке, постоянно взаимодействовать с рабочими, непосредственно занятыми в производственных процессах. Если простой происходит по вине заказчика, данное явление необходимо зафиксировать в специальном акте.

Для чего нужен акт простоя Акт о простое по вине заказчика в первую очередь нужен для того, чтобы обозначить сам факт простоя, его период и причины.

В этом случае в дальнейшем, документ послужит неопровержимым аргументом в пользу исполнителя работ, если вдруг вторая сторона задумает предъявить претензии для получения возмещения по понесенным убыткам.

Акт следует составлять даже в том случае, если простой длится небольшое количество времени.
Виды простоя Ориентируясь на 157 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ), юристами выделяются несколько видов простоя:

Акт на остановку работ по погодным условиям

В частности нередки случаи, когда это происходит в силу недостатка материалов для производства работ или отсутствия работников на своем месте.

Также простой может образоваться из-за поломок оборудования, неисправности техники, снижения спроса на изделия, которые изготавливает предприятие, любых финансовых трудностей.

Не исключаются в качестве причины временной приостановки работ и различного рода аварии, форс-мажорные ситуации. Простой может привести к

  • уменьшению объемов производства,
  • задержке сроков сдачи объекта,
  • падению доходов,
  • сокращению штата работников и другим неприятным последствиям.

Для того, чтобы избежать простоя, следует своевременно принимать меры для минимизации подобных рисков.

Акт о приостановлении строительства (форма n кс-17)

В период с по выполнение работ , производимых на объекте , расположенном по адресу: , было приостановлено в связи с неблагоприятными погодными условиями , мешающими качественному выполнению работ. 2. Настоящий акт является неотъемлемой частью договора от № .
3. Настоящий акт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон. Заказчик М.

Несколько статей каждого номера находятся в открытом доступе.

Как оформляется простой по погодным условиям?

Унифицированная форма N КС-17 УтвержденаПостановлением Госкомстата Россииот 11 ноября 1999 г.

N 100 Коды Форма по ОКУД 0322010 Инвестор по ОКПО (организация, адрес, телефон, факс) Заказчик (Генподрядчик) по ОКПО (организация, адрес, телефон, факс) Подрядчик (Субподрядчик) по ОКПО (организация, адрес, телефон, факс) Стройка (наименование, адрес) Вид деятельности по ОКДП Договор подряда (контракт) номер дата Основание для разрешения на строительство номер (наименование документа) дата Основание для приостановления строительства номер (наименование документа) дата Вид операции Номер документа Дата составления АКТ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА Номер по порядку Наименование и назначение объектов, работ и затрат, приостановленных строительством Код Дата начала строительства Полная сметная (договорная) стоимость, руб.

Образец уведомления о приостановке работ

Важно Далее следует табличная часть, в которой заключены данные, характеризующие предполагаемый к приостановке объект строительства. Таблица включает в себя 12 граф, подлежащих заполнению.
Заполнение граф табличной части формы КС-17: Номер графы Пояснения по заполнению 1 Порядковая нумерация табличных записей.

2 Назначение с наименованием строительного объекта, а также перечня работ и повлеченных затрат, вызванных процессом прекращения строительства. 3 Код объекта, если таковой присваивается. 4 Дата, обозначающая начало работ, связанных со строительством.

5, 6 Величина в денежной форме, обуславливающей сумму полной стоимости работ на объекте (как общей, так и работ, связанных со строительством и монтажом, которые разделяются на отдельные графы в таблице).

Акт на остановку работ по погодным условиям – Кредитный юрист

Унифицированная форма N КС-17 УтвержденаПостановлением Госкомстата Россииот 11 ноября 1999 г.

N 100 Коды Форма по ОКУД 0322010 Инвестор по ОКПО (организация, адрес, телефон, факс) Заказчик (Генподрядчик) по ОКПО (организация, адрес, телефон, факс) Подрядчик (Субподрядчик) по ОКПО (организация, адрес, телефон, факс) Стройка (наименование, адрес) Вид деятельности по ОКДП Договор подряда (контракт) номер дата Основание для разрешения на строительство номер (наименование документа) дата Основание для приостановления строительства номер (наименование документа) дата Вид операции Номер документа Дата составления АКТ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА Номер по порядку Наименование и назначение объектов, работ и затрат, приостановленных строительством Код Дата начала строительства Полная сметная (договорная) стоимость, руб.

Важно

При наличии печатей у обозначенных участников договорных отношений их нужно поставить на подписи руководителей.

Скачать пример заполнения акта о приостановлении строительства КС-17 (образец 2018) Можно ли изменять бланк КС-17 Законодательной базой подразумевается возможность внесения изменений в содержание акта КС-17, что зачастую бывает необходимо из-за возникновения индивидуальных моментов контрактных отношений.

В типовой бланк КМ-17 разрешается внесение дополнительных реквизитов.

При этом должно выполняться условие по оставлению всех имеющихся строк и граф без изменения их содержания.
При отсутствии потребности производить заполнение всего перечня заявленных граф формы КС-17 их поля следует оставлять пустыми или обозначать прочерком.

Унифицированная форма № кс-17 — бланк и образец

Кроме того, в документе должны быть зафиксированы следующие важнейшие сведения:

  • затраты на приостановку проекта;
  • величина денежных средств, необходимых для оплаты услуг подрядчика;
  • стоимость выполненных работ;
  • величина денежных средств и объемов работ, которые нужны для приостановления строительства.

Документ составляется в 3 копиях: для подрядчика, заказчика и инвестора (если он потребует свой экземпляр).

Для заполнения акта по форме КС-17, как правило, нужны данные из иных первичных источников, таких как, например, формы КС-6 и КС-6а.

Подробнее об особенностях работы с формами КС-6 и КС-6а читайте в статьях: Копии акта по форме КС-17 должны быть переданы заказчиком в свою бухгалтерию, а подрядчиком — в свою.

Где можно скачать бланк и образец документа КС-17 Скачать бланк формы КС-17 можно на нашем портале.

Документ КС-17 оформляется с целью подтверждения того, что в строительный проект был вложен определенный объем денежных средств, которые были направлены на выполнение работ в рамках данного проекта.

Впоследствии он становится одним из ключевых оснований для истребования подрядчиком с заказчика (либо заказчиком с инвестора) денежных средств в счет компенсации понесенных расходов.

Акт по форме КС-17 составляется заказчиком строительного проекта, как только он или инвестор примут решение о консервации стройки либо прекращении работ. Он также может оказаться полезен и при расконсервации строительного проекта.

Дело в том, что заказчику и подрядчику, которые вновь приступают к работе, может понадобиться сверить текущее состояние инфраструктуры с тем, что было зафиксировано на момент приостановления строительства.

  • Для начала в акте пишется название компании, работники которой фиксируют факт простоя.
  • Затем, посередине строки, указывается наименование документа, ему присваивается номер и ставится дата.
  • После этого обозначаются идентификационные характеристики объекта, на котором происходит простой:
  • адрес,
  • номер,
  • принадлежность и т.п. данные.
  • Потом вписывается состав комиссии – тут надо указать должности работников, их фамилии-имена-отчества.

Акт простоя на строительной площадке подписывается

В зависимость от специфики работ строительной организации введутся журналы, такие как журнал сварочных работ, журналы входного операционного контроля качества, журнал работ по монтажу строительных конструкций,журнал антикоррозионной защиты, журнал замоноличивания монтажных стыков, журнал выполнения монтажных соединений на болтах с контролируемым натяжением, журнал работ по устройству свайных фундаментов (буровых работ), кабельный журнал и журнал техники безопасности обязательным во всех видах производства работ. В этой статье можно узнать, как заполнить журнал работ, акты скрытых работ и акты выполненных работ. Общий журнал работ. Ведут журнал работ на объекте прорабы, мастера. Заполняют раздел о выполняемых работах, объемов и в каких осях или участков велись эти работы.

Акт простоя на строительной площадке

Внимание В начале объекта сразу надо выяснять у заказчика в каком виде они принимают акты, или взять образцы. Нормативы заполнения и формы актов устанавливаются СНиП и других нормативов.

Исполнительная документация на небольшие работы подрядчика состоит: титульный лист, реестр исполнительной документации, общий журнал работ, акты освидетельствования скрытых работ, акты освидетельствования ответственных конструкций, ведомость изменения проекта, документы о качестве на примененные материалы (сертификаты, паспорта), исполнительные схемы. А так же по требованию технадзора: разрешительная документация (приказ о назначение ответственных лиц на объекте, СРО).

Я работал на объектах связанными с бетонными полами и вел журналы бетонных работ, журнал ухода за бетоном (прогрева).

Акт простоя по вине заказчика образец бланк

Важно Простой — это вынужденная остановка работы, вызванная неимением координационных или технических обстоятельств, требуемых для выполнения работ, непреодолимой силою или иными причинами.

Предприятия нередко выносят вердикт на приостановление деятельности, для экономии расходов на сотрудников.

В такой ситуации работодатель должен всё это правомерно задокументировать, чтобы проверяя бумаги, трудовые инспекторы не наложили взыскание. 1 Остановка фирмы бывает по следующим причинам:

  • Из-за провинности работодателя,
  • Из-за провинности работающего,
  • По условиям, не зависящим от физических лиц (износ оборудования, нет заказов).

Скачайте тут:

  • Законодательное оформление простоя на предприятии.

2 Общей формы акта для надлежащего документирования не имеется. Поэтому вне зависимости от причины простоя хозяин фирмы первым делом пишет приказ.

8 правил составления акта-допуска на производство работ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ТРЕСТ «МОСОТДЕЛСТРОЙ № 1» г. Москва 01.10.2008 г.

А К Т о простое Мной, производителем работ Зотовой Еленой Антоновной, в присутствии заместителя руководителя по производству Калины Евгения Дмитриевича, заместителя руководителя по экономике и финансам Зеленюка Валерия Константиновича, 01 октября 2008 года в 9 часов 00 минут зафиксирован простой следующих работников ввиду отсутствия объектов и объемов работ: № п/п Фамилия, И.О. Подразделение Должность 1 Бормотова Л.И. Основное пр-во Штукатур 4 р. 2 Волкова Т.И. Основное пр-во Штукатур 5 р. 3 Голыбина М.А. Основное пр-во Штукатур 5 р. 4

Дмитриева Н.И. Основное пр-во Маляр 5 р. 5 Иншакова Л.А. Основное пр-во Маляр 5 р. 6 Кленина Н.И. Основное пр-во Маляр 5 р.

7 Козлов Г.А. Управление производством Прораб 8 Коновалов Н.Н. Основное пр-во Облицовщик-плиточник 5 р. 9 Корепанова З.В. Основное пр-во Маляр 5 р.

Акты в строительстве

Бланкер.ру Виды простоя Ориентируясь на 157 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ), юристами выделяются несколько видов простоя:

  1. простой, связанный с неправомерными действиями работодателя (из-за приостановления деятельности по той или иной причине, изменения профиля бизнеса; деструктивные экономические процессы, к которым относится экономический кризис; нарушение работодателем позиций договора, в силу чего возникли определённые проблемы, повлекшие за собой правонарушение);
  2. простой, произошедший в связи с невыполнением работником тех или иных обязательств (несоблюдение техники безопасности, положений трудовой дисциплины, халатность, коррупция и т.д.);
  3. простой, возникший в силу непредвиденных обстоятельств (техногенные катастрофы, природные катаклизмы).

Акт простоя Остановка фирмы — это вина хозяина, тогда всем выплачивают 2/3 оклада.
К простою могут привести самые разные обстоятельства. Акт о простое — образец

  • акт способен подразумевать собой не только инициацию процесса по приостановке строительства, но и полное прекращение функционирования такового;
  • в случае вовлечения в процесс строительства более одной подрядной структуры, КС-17 подлежит оформлению по каждому из этих субъектов (количество актов равно контрактам подряда);
  • основное предназначение формы предполагает осуществление полного взаиморасчета между заказчиком и имеющим место перечнем подрядчиков;
  • мотивы, побуждающие заказчика прибегать к составлению данного документа, могут носить разнообразный характер (от банкротства или острой недостачи финансирования со стороны источников (инвесторов) до несоответствия объекта строительной сферы выдвигаемым со стороны заказчика требованиям).

Оцените качество статьи.

Здравствуйте друзья, я почти год работал инженером ПТО и об оформление актов в строительстве знаю не по теории, для примера выложил сканы актов фирмы в которой я работал. В строительстве объекта, ведение исполнительной документации и подписание акты в строительстве, имеет важное значение, для получения денег от заказчика за выполненную работу.

По своему опыту скажу, что бывали моменты на некоторых объектах, когда думаешь проще лопатой махать, чем оформлять и подписывать акты. Приемо-сдаточная документация – в состав которой входят разрешительные документы, дающая право на выполнение СМР и исполнительная документация, подтверждающая фактическое выполнение СМР в объеме, установленной проектом.

В моей практике на каждом объекте свои нюансы заполнения актов, по каким нормам руководствуются заказчики не могу сказать.

Как правильно составить акт на время простоя

Простой – как оформить О том, как оформить лист ознакомления с такими актами, читайте в статье «Лист ознакомления с локальными нормативными актами — образец». Скачать вариант образца приказа о простое по вине работодателя вы можете на нашем сайте.

Скачать образец приказа о простое Итоги Сотрудники, у которых не было возможности трудиться по вине работодателя, должны получить компенсацию, исчисляемую по нормам ст.157 ТК РФ. Основанием для ее выплаты является локальный нормативный акт — отдельный приказ руководства.

В данном документе отражаются обстоятельства возникновения простоя, а также устанавливается порядок действий ответственных лиц по факту завершения вынужденной паузы в работе персонала. Акт простоя образец бланк Митина О.А. Основное пр-во Облицовщик-плиточник 5 р. 11 Моргун Е.Д.

Основное пр-во Маляр 5 р. 12 Немчук В.И.Основное пр-во Маляр 5 р. 13 Новикова Г.И.

Основное пр-во Штукатур 5 р.14 Роман В.В. Управление производством Начальник участка 15 Рябова Л.К. 17 Севастьянова Е.Н. Основное пр-во Мастер строительных и монтажных работ 18 Серегина О.Н. Основное пр-во Маляр 5 р. 19 Смирнов М.М. Управление производством Прораб 20 Фомин А.С.

Внимание

Основное пр-во Подсобный рабочий Начало простоя – 01 октября 2008 года в 9.00.Окончание простоя – не установлено. Виновная сторона – Работодатель. О простое проинформирован начальник отдела кадров Пригожин Борис Александрович.Заявитель: Производитель работ Е.А. Зотова Свидетели: Зам. руководителя по производству Е.Д.

Калина Зам. руководителя по экономике и финансам В.К. Простой: особенности оформления ТК РФ не требует, но наличие такого документа в кадровой службе может оказаться необходимым с точки зрения защиты от возможных претензий сотрудников.

14 ошибок, которые нельзя допускать во время простоя

Также, в тех случаях, когда в организации принято использовать печати для удостоверения бумаг, акт нужно проштамповать.

  • В-третьих, документ следует сделать как минимум в двух идентичных экземплярах (если он пишется от руки, то через копировальный лист). Один экземпляр остается на руках у составителей, второй передается заказчику. Если нужно, можно сделать и дополнительные копии акта.
  • Сведения об акте надо обязательно внести в специальный журнал учета, который, как правило, находится у секретаря предприятия или другого ответственного сотрудника. Образец акта простоя по вине заказчика Сам акт по своему составу и содержанию довольно прост, так что особых трудностей при его формировании возникнуть не должно.

Простой: особенности оформления

Также посмотрите и пример — с его учетом вам без особых проблем удастся сделать собственный документ. Перед тем, как дать полное представление о конкретном акте, приведем информацию, которая имеет отношение ко всем подобного рода бумагам.

  1. Во-первых, если в компании имеется образец документа, установленный в ее учетной политике, акт нужно создавать по его типу. Но если такого образца нет, это не беда – можно составлять акт в свободном виде, с точки зрения закона нарушением это не станет.
  2. Во-вторых, акт разрешается писать вручную или набирать на компьютере.

    При этом, если используется второй вариант, документ после формирования следует обязательно распечатать – это нужно для того, чтобы члены комиссии и прочие присутствующие при составлении акта лица могли заверить его при помощи своих подписей. Без их личных автографов бланк не обретет законной силы.

Простой – как оформить

16 Садикова Н.Е. Основное пр-во Маляр 5 р. 17 Севастьянова Е.Н. Основное пр-во Мастер строительных и монтажных работ 18 Серегина О.Н. Основное пр-во Маляр 5 р. 19 Смирнов М.М. Управление производством Прораб 20 Фомин А.С.

Основное пр-во Подсобный рабочий Начало простоя – 01 октября 2008 года в 9.00. Окончание простоя – не установлено. Виновная сторона – Работодатель. О простое проинформирован начальник отдела кадров Пригожин Борис Александрович.
Заявитель: Производитель работ Е.А. Зотова Свидетели: Зам.

руководителя по производству Е.Д. Калина Зам. руководителя по экономике и финансам В.К.

ТК РФ не требует, но наличие такого документа в кадровой службе может оказаться необходимым с точки зрения защиты от возможных претензий сотрудников. Наличие такого акта может пригодиться и в случае проверки Трудинспекцией.

О вопросах, возникающих при применении норм по оплате времени простоя, читайте в материале «Ст.
157 ТК РФ: вопросы и ответы».

Приказ о простое по вине работодателя: структура документа В рассматриваемом приказе должны присутствовать:

  • дата, номер, место составления документа;
  • наименование работодателя;
  • название документа: «Приказ о простое, возникшем по вине работодателя»;
  • указание на причины простоя и его длительность;
  • пояснение того факта, что простой возник по вине работодателя;
  • перечень распоряжений руководителя относительно порядка действий ответственных сотрудников по факту простоя;
  • Ф. И. О.

Акт простоя по вине заказчика. Образец и бланк 2018 года

При проведении различного рода работ нередко случаются простои. Если это произошло по вине заказчика, необходимо составить соответствующий акт.

ФАЙЛЫСкачать пустой бланк акта простоя по вине заказчика .docСкачать образец акта простоя по вине заказчика .doc

Что понимается под термином «простой работы»

В понятие простоя включается приостановка работ на какой-либо промежуток времени.

Простой может быть как запланированным (с целью, например, сохранить производство и оптимизировать затраты) и тогда он является контролируемым и продолжается строго определенный срок, или же незапланированным и непредвиденным (вследствие, к примеру, неисполнения одной из сторон своих обязательств) – в этом случае длительность простоя определить невозможно.

Чем может быть вызван простой и его последствия

К простою могут привести самые разные обстоятельства. В частности нередки случаи, когда это происходит в силу недостатка материалов для производства работ или отсутствия работников на своем месте.

Также простой может образоваться из-за поломок оборудования, неисправности техники, снижения спроса на изделия, которые изготавливает предприятие, любых финансовых трудностей.

Не исключаются в качестве причины временной приостановки работ и различного рода аварии, форс-мажорные ситуации.

Простой может привести к

  • уменьшению объемов производства,
  • задержке сроков сдачи объекта,
  • падению доходов,
  • сокращению штата работников и другим неприятным последствиям.

Для того, чтобы избежать простоя, следует своевременно принимать меры для минимизации подобных рисков. Например, составлять графики поставки материалов и проведения работ, анализировать при помощи инструментов маркетинга обстановку на рынке, постоянно взаимодействовать с рабочими, непосредственно занятыми в производственных процессах.

Если простой происходит по вине заказчика, данное явление необходимо зафиксировать в специальном акте.

Для чего нужен акт простоя

Акт о простое по вине заказчика в первую очередь нужен для того, чтобы обозначить сам факт простоя, его период и причины.

В этом случае в дальнейшем, документ послужит неопровержимым аргументом в пользу исполнителя работ, если вдруг вторая сторона задумает предъявить претензии для получения возмещения по понесенным убыткам.

Акт следует составлять даже в том случае, если простой длится небольшое количество времени. Для этого совсем не обязательно ждать письменного распоряжения руководства – акт формируется на месте по факту начавшейся задержки работ.

Создание комиссии

Для того, чтобы составить акт простоя, нужно оперативно создать особую комиссию. В нее надо включить несколько работников, желательно из разных структурных подразделений.

Это может быть, например, заместитель директора предприятия, начальник объекта, водитель и т.д. В данном случае, статус сотрудника особой роли не играет.

Количество участников комиссии ничем не ограничивается, но в любом случае их должно быть не меньше двух человек. В комиссии надо выделить главное лицо, т.е. председателя, и рядовых членов.

При необходимости составить акт простоя по вине заказчика, воспользуйтесь расположенными ниже рекомендациями. Также посмотрите и пример — с его учетом вам без особых проблем удастся сделать собственный документ.

Перед тем, как дать полное представление о конкретном акте, приведем информацию, которая имеет отношение ко всем подобного рода бумагам.

  1. Во-первых, если в компании имеется образец документа, установленный в ее учетной политике, акт нужно создавать по его типу. Но если такого образца нет, это не беда – можно составлять акт в свободном виде, с точки зрения закона нарушением это не станет.
  2. Во-вторых, акт разрешается писать вручную или набирать на компьютере. При этом, если используется второй вариант, документ после формирования следует обязательно распечатать – это нужно для того, чтобы члены комиссии и прочие присутствующие при составлении акта лица могли заверить его при помощи своих подписей. Без их личных автографов бланк не обретет законной силы. Также, в тех случаях, когда в организации принято использовать печати для удостоверения бумаг, акт нужно проштамповать.
  3. В-третьих, документ следует сделать как минимум в двух идентичных экземплярах (если он пишется от руки, то через копировальный лист). Один экземпляр остается на руках у составителей, второй передается заказчику. Если нужно, можно сделать и дополнительные копии акта.

Сведения об акте надо обязательно внести в специальный журнал учета, который, как правило, находится у секретаря предприятия или другого ответственного сотрудника.

Образец акта простоя по вине заказчика

Сам акт по своему составу и содержанию довольно прост, так что особых трудностей при его формировании возникнуть не должно.

  1. Для начала в акте пишется название компании, работники которой фиксируют факт простоя.
  2. Затем, посередине строки, указывается наименование документа, ему присваивается номер и ставится дата.
  3. После этого обозначаются идентификационные характеристики объекта, на котором происходит простой:
    • адрес,
    • номер,
    • принадлежность и т.п. данные.
  4. Потом вписывается состав комиссии – тут надо указать должности работников, их фамилии-имена-отчества. Если присутствуют какие-то другие лица, сведения о них также нужно внести в бланк акта.
  5. Затем в акте указываются
    • реальные причины простоя (нехватка рабочих рук, материалов, и т.п.),
    • обязательно удостоверяется то, что это произошло по вине заказчика.
  6. Далее надо дать ссылку на договор, в соответствии с которым на заказчике лежат определенные обязательства, нарушение которых и привело к приостановке работ. Тут же нужно отметить и время простоя (в часах и минутах).
  7. В завершение акт подписывается всеми присутствующими и членами комиссии.

Плата за простой техники

Аналитическая Записка для Руководителя
«РИСКИ СОВРЕМЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА»

Назначение аналитической записки – информировать о существующих и возникающих рисках законодательства, осложняющих его жизнь и работу

Для кого (для каких случаев): Сдали технику в аренду и забыли про оплату её простоя

Сила документа: Постановление Арбитражного Суда Округа РФ

Цена вопроса: Более 5 миллионов рублей

Схема ситуации: ООО заключило с Заказчиком договоры аренды спецтехники с экипажем. Арендную плату установили в рублях за машино-час. Сначала всё было неплохо. Техника с экипажем работала, путевые листы подписывались, ООО выставляло счета за отработанное время. Но потом возникли проблемы. Заказчик перестал использовать технику каждый день, а путевые листы подписывал только за то время, когда техника работала. Счета за аренду резко уменьшились, что очень сильно огорчило ООО. Технику на другой объект не перебросишь, а она стоит и денег не приносит.

Поэтому, немного подумав, ООО посчитало время простоя своей техники у Заказчика из расчёта 8 часов за каждый рабочий день, перемножило всё это на стоимость машино-часов и получилась весьма приличная сумма – 5 334 900 рублей. ООО выставило Заказчику счёт на эту сумму, Заказчик счёт не оплатил. ООО подало иск в суд – взыскать с Заказчика арендные платежи за время простоя. Как убытки.

Суды первых двух инстанций взыскали с Заказчика стоимость аренды за время простоя техники. Суды толковали условия договоров так: по пункту 4.3 договоров Заказчик может не оплачивать простой техники по причине ее поломки, с составлением соответствующего акта. Никаких актов о поломках Заказчик не представил суду. Значит – пусть оплачивает простой в полном объеме!

Но Кассационный суд взглянул на ситуацию по-другому и во взыскании оплаты арендных платежей за часы простоя отказал. Почему? Вот поэтому.

В договорах аренды спецтехники есть интересный пункт 4.6. В нём сказано, что «арендатор оставляет за собой право выбрать не полный объем требуемых услуг от арендодателя». То есть Заказчик не берёт на себя обязательств, что техника будет у него «пахать» все 8 часов и каждый рабочий день. Наоборот – Заказчик в договорах получает право использовать технику по мере необходимости. В договорах аренды нигде не сказано, что Заказчик должен платить за всё время, которое техника находится у него. Тем более, что в период действия договоров сумма аренды определялась строго по отработанным часам. Отработанные часы фиксировались в путевых листах. По этим часам ООО и выставляло счета Заказчику.

Договорами установлен максимальный предел использования техники – не более 10 часов в день, но не установлен такой минимальный порог, не определен именно 8-часовой рабочий день.

Кроме того, ООО, давно «съело собаку» на передаче в аренду спецтехники. Так чего же оно не озаботилось тем, что в договоре отсутствуют условия о порядке определения цены простоев (что для договоров данного вида является обычным и достаточно распространенным условием).

И вот теперь отсутствие платы за время простоя ООО заявляет, как причинённый убыток. А между тем не любые потери считаются убытками в юридическом аспекте. Убыток – это невыгодные потери, которые наступают для потерпевшего вследствие противоправного нарушения обязательства, либо причинения вреда его личности или имуществу и подлежащие возмещению. Но в настоящем деле оснований для взыскания с Заказчика убытков в связи с простоями техники не имеется. Ведь со стороны Заказчика отсутствует противоправное нарушение условий договоров: техника использовалась, арендная плата оплачивалась. В рамках тех договоренностей, которые имелись.

Поэтому суды решили, что ООО «лопухнулось»: заключило договора на невыгодных для себя условиях. То ли юристы «проспали», то ли мимо них кто-то договор заключил, но не внесли в текст чёткого толкования про оплату простоев техники. И вот теперь ООО пытается через нормы гражданского законодательства об убытках компенсировать свои финансовые и имущественные потери, которые свалились на него из-за ошибок при составлении договора. Именно поэтому суды и отказали ООО.

Выводы и возможные проблемы: Нельзя упускать в договоре такой момент как оплата простоя техники. Особенно если сдаёшь эту технику в аренду. Да и при взятии техники в аренду этот вопрос тоже упускать нельзя.

Строка для поиска в КонсультантПлюс: «Плата за простой техники».

Где посмотреть документы: КонсультантПлюс, Судебная Практика: ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 05.04.2019 N Ф09-1044/19 ПО ДЕЛУ N А07-10438/2018

Информация предоставлена справочно-правовой системой КонсультантПлюс

Действия подрядчика при простое по вине заказчика

Яковина Ирина Юрьевна,

юрист практики строительства и недвижимости

юридическая компания ООО «ЮС ИнвестЪ»

Нередко при подготовке договора строительного подряда стороны детально прописывают только условия, которые относятся к существенным (предмет, сроки, цена или способ ее определения и пр.). А вот для других условий договора — либо указывают общие формулировки, либо просто делают отсылку «регулируется законодательством Республики Беларусь». Однако не все вопросы и проблемы регулируются в законодательстве, что мы и рассмотрим на примере простоя подрядчика.

Вопрос согласования дополнительных работ относится к наиболее «болезненным» при строительстве объекта. Для подрядчика дополнительные работы связаны, прежде всего, с необходимостью документального их согласования с заказчиком, что на практике трудно исполнимо в том порядке, как этого требует законодатель. Для заказчика же понятие «дополнительные работы» связано с увеличением сроков строительства и удорожанием проекта.

Достижение итогового результата (например, строительство нового объекта) — общая цель для заказчика и подрядчика. Однако в процессе строительства возможны ситуации, при которых подрядчик становится «зависимым» от действий заказчика, что в свою очередь влечет неизбежный простой подрядчика и убытки.

На практике это связано с:

  • непредставлением заказчиком необходимых документов (например, разрешительной документации, результатов инженерных изысканий);
  • непредставлением заказчиком материалов, если договором на него возложена такая обязанность;
  • согласованием заказчиком дополнительных работ и др.

Отметим, что действующее законодательство вопрос простоя подрядчика регулирует только в 2 ситуациях:

  1. Содействие заказчика (ст. 671 ГК).

При неисполнении заказчиком обязанности по содействию, подрядчик вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо перенесения сроков исполнения работ, либо увеличения указанной в договоре цены работы.

  1. Согласование дополнительных работ (ст. 698 ГК)

При неполучении от заказчика ответа о согласовании дополнительных работ, подрядчик обязан приостановить соответствующие работы с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет заказчика.

Что можно требовать от заказчика в случае простоя?

  • возмещение убытков, вызванных простоем;
  • перенос срока исполнения работ;
  • увеличения цены работ.

Обратите внимание!

Заказчик не возмещает подрядчику убытки, связанные с простоем в случае, если докажет отсутствие необходимости проведения дополнительных работ.

Проверяем условия договора строительного подряда.

Как было отмечено ранее, в очень редких случаях стороны детально прописывают порядок действий при такой ситуации.

В качестве рекомендации отметим следующее:

  1. Детально прописывать права и обязанности сторон по договору.

Обратите внимание!

Согласно ст. 671 ГК, Заказчик обязан оказывать содействие подрядчику в выполнении работы, но только в случаях, порядке и объеме, предусмотренных договором подряда.

  1. Указывать срок исполнения обязанностей каждой стороной.

Несмотря на то, что такая рекомендация похожа на строгий и невыполнимый формализм, большинства споров можно избежать, если бы сроки исполнения были заранее согласованы между сторонами.

  1. Детально прописать ответственность сторон за неисполнение обязанностей.

Помимо общих правил о взыскании неустойки, которые регламентированы в Правилах № 1450, оговорите и иные основания привлечения к ответственности. Например, при передаче подрядчику разрешения на перенос подземных коммуникаций с просрочкой, заказчик обязан выплатить подрядчику штраф в определенном размере (указать точную сумму).

  1. Согласовать порядок оплаты периодов простоя.

Обратите внимание!

Исходя из анализа судебной практики, споры о взыскании убытков — наиболее сложная категория дел. Поэтому рекомендуем в договоре согласовать порядок оплаты простоя по вине заказчика.

Например, это можно сделать следующим образом:

  • определить стоимость одного дня простоя в виде процента от стоимости одного дня работ;
  • определить точную стоимость одного дня в случае простоя.

Составляем Акт простоя.

Оформление Акта простоя — это не требование законодателя, а объективная необходимость. Актом стороны фиксируют сам факт возникновения простоя, и невозможность полноценной работы подрядчиком по вине заказчика. Так как не существует установленной законодательством процедуры составления такого Акта, исходя из практики, выделим следующее.

  1. Составление Акта простоя не заменяет собой иные документы.

Например, подрядчик обязан в письменной форме уведомить заказчика о необходимости выполнения дополнительных работ. Также подрядчик обязан в письменной форме сообщить заказчику о приостановлении работ.

  1. Составить Акт простоя в письменной форме, пригласив представителя заказчика.

В Акте простоя зафиксировать:

  • дату и время составления;
  • объект строительства;
  • перечень лиц, участвующих в составлении акта;
  • в рамках какого договора взаимодействуют стороны;
  • какие обязанности не исполнил заказчик;
  • причины простоя.
  1. Простой транспорта и строительной техники.

Неиспользование транспорта и строительной техники влечет для подрядчика:

  • оплату заработной платы работникам, обслуживающим технику;
  • расходы на аренду строительной техники;
  • расходы на амортизацию и пр.

Следовательно, в Акте простоя также рекомендуем указать какая техника простаивает и какие убытки несет подрядчик.

Акт простоя должен быть подписан лицами, участвовавшими в его составлении. Если представитель заказчика не явился для составления такого Акта, то копию необходимо направить заказчику заказным письмом с уведомлением о вручении.

В заключении отметим, что строительство объекта невозможно без взаимного сотрудничества заказчика и подрядчика. Однако стороны не всегда исполняют свои обязанности в соответствии с условиями договора и законодательства, что может повлечь убытки для одной из сторон.

Учитывая сложность доказывания размера убытков в суде, при простое подрядчика по вине заказчика рекомендуем в договоре детально прописать порядок возмещения убытков. Также следует помнить, что для взыскания расходов в случае простоя, требования подрядчика должны быть обоснованы, задокументированы и корректно оформлены.

ООО «ЮС ИнвестЪ» оказывает правовую помощь при разрешении строительных споров, возмещении убытков при простое подрядчика, а также полный комплекс услуг по юридическому сопровождению строительной деятельности. Более подробную информацию вы найдете на сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *