Аппарат суда

Повышение заработной платы работникам бюджетной системы официально заложено в государственный бюджет, рассчитанный на 2019-2021 год, о чем сообщили представители Верховного суда.

В связи с этим вопрос о том, будет ли повышение зарплаты аппарату суда в 2020 году, является решенным, осталось только выяснить размер прибавки и узнать о некоторых особенностях данного вопроса.

Важно! Текст федерального бюджета предусматривает выплату стимулирующих выплат гражданским служащим, в число которых относятся работники судебной системы Российской Федерации. 2020 год должен стать началом выделения бюджетных средств на поэтапное увеличение денежного довольствия данной категории государственных служащих.

Немного о зарплатах

Преувеличить важность работы сотрудников судебной системы просто невозможно, потому что они работают с людьми, причем находятся в довольно сложных обстоятельствах, потому что им приходится разбираться не только с документацией по каким-либо судебным делам, а ещё и принимать во внимание особенности того или иного человека.

Работа непроста, потому что она требует ответственности, внимания и довольно большого количества времени, поэтому график в реальности пусть и считается нормированным, фактически таким не является. Любая ошибка представителя судебной системы чревата серьезными последствиями, поэтому они должны постоянно развиваться, повышать свою квалификацию, изучать новые законы и повторять старые.

Естественно, оплачиваться такой труд должен соответственно. Однако говоря про увеличение зарплаты аппарату суда, стоит отметить тот факт, что:

  1. Судьи Конституционного суда зарабатывают 500 000 рублей в месяц.
  2. Конституционного суда – 200 000 рублей.
  3. Представители федерального – 150 000 рублей за месяц работы.

На первый взгляд ситуация кажется более чем положительной, потому что такой уровень зарплат точно нельзя назвать низким. Однако оклад представителю бюджетной системы состоит не только из фиксированной суммы, а ещё и из процентной части, которая для каждого представителя судебной системы бывает разной.

Здесь очень хорошо прослеживается разница, ведь если мировой судья зарабатывает 50 000 рублей, то его не особенно интересует вопрос о том, что будет с зарплатой сотрудника аппарата суда. Однако его помощник получает 14 – 15 тысяч рублей в месяц, секретарь – около 9000 рублей, а архивариус, который работает с документами, иногда получает зарплату равную прожиточному минимуму в регионе.

Справедлива ли такая ситуация? Вопрос не требует ответа.

К вопросу о коррупции…

Тема коррупции в судебной системе является довольно обсуждаемой, потому что она окружена большим количеством скандалов.

Законность по всем этическим соображениям должна неразрывно быть связана с понятием справедливости. Однако на практике очень часто возникает так, что участник судебной тяжбы пытается так или иначе подкупить решение тех, который принимает решение в суде.

Коррупция может начинаться с самых низких уровней судебной системы, но, если смотреть на ситуацию реальными глазами, то архивариус никак не сможет помочь, в то время как среди судей и их помощников скандалы подобного рода иногда возникают.

Власть ведет активную борьбу с данным понятием, предлагая не только меры наказания, а и поощрения работникам судебной системы. Одной из мер поощрения является высокая зарплата, именно поэтому в государственный бюджет заложена определенная сумма на то, чтоб ставка аппарата суда на 2020 год в РФ немного выросла.

Повышение зарплат аппарату суда в 2020 году

Судебная система Российской Федерации является довольно обширной, ведь в нее входят служащие разного значения – регионального и федерального, уровень окладов у которых существенно отличается. Более того, заработная плата представителя судебной системы зависит от того, на каком уровне он находится.

Расчёт данного показателя довольно сложен, потому что он основывается на региональных коэффициентах, фиксированных выплатах, надбавок и премий, предоставляемых за те или иные заслуги. Таким образом, можно указать только средний оклад служащего аппарата суда, потому что у каждого представителя данной профессии зарплата рассчитывается индивидуально.

Аппарат суда, а если говорить точнее, то его служащие, делятся на три чина, последний из которых является наиболее низким. Зарплаты начисляются соответственно – первый чин зарабатывает больше всего, третий – меньше всего.

Более того оклад зависит от квалификации, наличия образования, а также того, где работает специалист, поэтому рассматривая последние новости о повышении окладов аппарата суда в России можно заметить, что хотя увеличение окладов будет общим для всех представителей данной системы, у каждого судебного работника прибавка будет индивидуальной.

Важно! Градация зарплат у представителей судебной системы очень большая, то есть служащие низшего звена судебной власти зарабатывают на порядок ниже, чем те, которые находятся на высшем уровне судебной системы.

Индексация, как методика увеличения зарплат

Отрицать наличие финансовых проблем в государственном бюджете было бы просто глупо, поэтому все специалисты сходятся во мнении о том, что единственным доступным методом увеличения дохода бюджетников является положение рабочих окладов на уровень инфляции. Соответственно, индексация заработных плат работникам суда в 2020 году запланирована.

Инфляция для всех граждан страны одинакова, потому что рост социальных выплат в данном случае повышается на уровень обесценивания стоимости тех или иных продуктов. И работники суда могут рассчитывать на прибавку в пределах 4%.

Считается, что индексация даже немного превысит уровень инфляции в стране в 2020-м году, хотя ощутимой данную прибавку назвать конечно, будет сложно.

Индексированию подвергается только оклад бюджетников, за вычетом всех премиальных выплат, доплат, стимулирующих выплат и компенсаций. Чем выше чистый оклад представителя суда, тем больше у него будет размер прибавки.

Пример:

  • при зарплате в 20 000 рублей размер прибавки составит 800 рублей (4% от указанной суммы);
  • если уровень зарплаты будет равен 13000 рублей, то прибавка к зарплате аппарата суда в России будет 520 рублей.

Стоит ли бояться сокращений сотрудников аппарата суда?

Относительно недавно представители Минфина предоставили в прессу информацию о том, что россиян в 2020-м году ждут некоторые сокращения государственных служащих. 2020 год станет временем для сокращения 5% представителей территориальных органов власти, а в 2021-м – работу могут потерять 10%.

Таким образом, вопрос о том, будет ли сокращение аппарата суда в 2020 году, является открытым, потому что точной информации о том, сколько процентов представителей данной профессии могут быть сокращено, в прессу не поступало. Однако о необходимости сокращения сотрудников аппарата государственной власти в правительстве упоминалось уже не раз.

Мера является необходимой, потому что финансировать разросшуюся систему госвласти, и при этом постоянно увеличивать уровень заработных плат бюджетников попросту необходимо. Хотя основной целью реформы по данному вопросу является не экономия, а оптимизация работы аппарата государственной власти.

Сокращение численности сотрудников в той или иной сфере должно коррелировать с последующим ростом не только зарплат и перспектив.

Минтруд подготовил новые правила расчета денежного содержания федеральных госслужащих

Ведомство разработало проект постановления, призванного закрепить новые правила исчисления денежного содержания федеральных госслужащих. Предлагаемый порядок позволит устранить правовые пробелы (например, в случаях сохранения денежного содержания и выплаты компенсаций).

Какие случаи исчисления денежного содержания хотят добавить

Действующими правилами определен перечень случаев, при которых денежное содержание служащих исчисляется в установленном порядке. Этот список планируют дополнить. К примеру, в него включат выплаты и компенсации, предусмотренные Законом о госслужбе:

денежную компенсацию части ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающей 28 календарных дней, или любого количества дней из этой части;

денежную компенсацию за неиспользованный отпуск, которая выплачивается при прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности и увольнении;

дополнительную денежную компенсацию за пятый и шестой месяцы со дня увольнения из госоргана, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Выплачивается при сокращении должности госслужащего или упразднении госоргана;

дополнительную денежную компенсацию в размере сохраняемого денежного содержания, которая назначается, если служебный контракт расторгают до истечения двухмесячного срока уведомления о предстоящем увольнении в связи с сокращением должности или упразднением федерального госоргана;

денежную компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания. Выплачивается при расторжении срочного служебного контракта о замещении должности в порядке ротации, освобождении от замещаемой должности и увольнении, если служащий отказывается от предложенной ему иной должности.

Что будут включать в расчет денежного содержания

Сейчас предусмотрен закрытый перечень выплат, которые служат основой для расчета денежного содержания. В нем не учтены выплаты, установленные для отдельных категорий лиц федеральными законами и иными НПА (например, надбавки за ученую степень и ученое звание). Помимо таких надбавок в расчет нужно будет включать:

ежемесячную процентную надбавку к должностному окладу за стаж работы в структурных подразделениях по защите гостайны;

иные стимулирующие выплаты, включение которых в систему оплаты труда предусмотрено законодательными и другими НПА.

Будет также уточнено, что матпомощь включается в расчет, если имеет гарантированный ежегодный характер.

Как считать денежное содержание

Существующие правила исчисления денежного содержания планируют сохранить. Для новых случаев предлагается следующее.

Компенсации отпуска будут рассчитывать по аналогии с порядком, предусмотренным для обычного отпуска. Размер компенсаций при увольнении из госорганов Крайнего Севера и приравненных к нему местностей в связи с сокращением штата или упразднением госоргана будут определять по правилам, которые аналогичны правилам исчисления при увольнении служащего из других органов по тем же основаниям.

Что касается дополнительной компенсации при увольнении по сокращению или упразднении госоргана до истечения двухмесячного срока уведомления о предстоящем увольнении, то ее предлагается рассчитывать исходя из сохраняемого денежного содержания, подобно исчислению денежного содержания на период участия в мероприятиях по профразвитию, нахождении в командировке. Размер такой компенсации, будет определяться путем деления исчисленного денежного содержания на 21 (среднемесячное число рабочих дней в году) и умножения на число служебных дней в периоде, подлежащем оплате.

Документ:

Проект постановления Правительства РФ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «___» _________ 2020 г. № _____

Об утверждении Правил исчисления денежного содержания

федеральных государственных гражданских служащих и признании

утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации

от 6 сентября 2007 г. № 562

В соответствии с подпунктом «б» пункта 13 Указа Президента

Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании

федеральных государственных гражданских служащих» Правительство

Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые Правила исчисления денежного содержания

федеральных государственных гражданских служащих.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября

2007 г. № 562 «Об утверждении Правил исчисления денежного содержания

федеральных государственных гражданских служащих» (Собрание

законодательства Российской Федерации, 2007, № 37, ст. 4458);

пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства

Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства

Российской Федерации от 10 июля 2014 г. № 642 «О внесении изменений в

некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание

законодательства Российской Федерации, 2014, № 29, ст. 4147).

Председатель Правительства

Российской Федерации М.В. Мишустин

Повышение оклада денежного содержания служащих аппарата суда

Долгое время на различных уровнях государственной власти обсуждаются меры, направленные на повышение социальных и экономических гарантий для сотрудников судебной системы. Но реальных изменений в этом вопросе на данный момент не произошло.
На законодательном уровне на протяжении долгих лет идут обсуждения необходимости повышения уровня заработной платы работникам аппарата судебной системы. Так, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», Министерством финансов Российской Федерации и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в Правительство Российской Федерации внесены предложения, предусматривающие до 2018 года реформирование федеральной государственной гражданской службы, а также поэтапное изменение состава и структуры денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, постепенное доведение его уровня до конкурентного на рынке труда. В рамках данного Указа был принят ряд мер, однако желаемого, существенного и очевидного результата, свидетельствующего о повышении уровня денежного содержания работника аппарата суда, делающего его конкурентно способным на рынке труда, мы до сих пор не видим.
В настоящее время в судах наблюдается большая ротация кадров из-за низкого уровня оплаты труда, загруженности судов, высоких требований к судебному служащему, сложности и напряженности работы в судебной системе.
По официальным данным Росстата стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг по Красноярскому краю в месяц на одного человека в январе 2019 составляет 15699, 09 рублей, средняя зарплата в Красноярском крае составляет 45 000 рублей.
В справке о доходах указаны размеры доходов сотрудников аппарата суда от 450 000 рублей до 570 000 рублей в год, ежемесячный доход согласно справке, составляет от 27 000 рублей до 41 000 рублей, однако фактически на руки сотрудники аппарата суда получают указанные суммы за вычетом 13%. Размер заработной платы без материального стимулирования, выплачиваемого ближе ко 2 полугодию, и отпускных, составляет от 14 600 рублей до 24 000 рублей. Указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Вместе с тем, расчет отпускных производится без включения в средний размер денежного содержания материального стимулирования.
На зарплату, которую в настоящее время получает работник аппарата суда, невозможно обеспечить нормальное существование своих семей, что естественно влечет негативное отношение к работе, вызывает постоянную ротацию кадров, а также не делает должности сотрудников аппаратов судов престижными, не обеспечивает им достойный уровень жизни. С учетом инфляции, отсутствия индексации, постоянного повышения цен на коммунальные платежи (порядка 6 000-9 000 рублей), продукты питания и иные товары повседневного спроса, введение новых налогов, прожить и содержать семью на заработную плату сотрудника аппарата суда невозможно. Многие сотрудники приобретают жилье по программе ипотечного кредитования, размер ежемесячной оплаты такого кредита в среднем составляет от 15 000 рублей до 30 000 рублей. Практически у каждого из сотрудников имеются дети, на содержание и воспитание которых уходит большая часть заработной платы. В связи, с чем большинство сотрудников вынуждены брать кредиты для приобретения предметов первой необходимости.
В январе 2011 года были незначительно повышены оклады помощникам председателей судов, помощникам судей и секретарям судебных заседаний, а сотрудникам канцелярии повышение заработной платы произведено не было. Вместе с тем в течение 2012 года дважды повышалась заработная плата персоналу по охране и обслуживанию здания суда. В настоящее время помощник судьи, секретарь судебного заседания получают заработную плату немногим больше, чем уборщица того же суда, секретарь же суда — меньше.
Согласно правовым позициям Конституционного Суда РФ должностные оклады и тарифные ставки работников должны устанавливаться в размере не ниже МРОТ, а стимулирующие и социальные выплаты должны не включаться в величину МРОТ, а начисляться к ней (сверх МРОТ). С 01.01.2019 размер МРОТ составляет 11 280 рублей, а оклады работников аппарата суда составляют от 2 970 рублей до 5 597 рублей.
Сотрудники аппарата суда не имеют никаких социальных льгот и гарантий.
Заработная плата работников аппарата суда значительно ниже, чем у работников прокуратуры (от 70 т.р. до 90 т.р.), полиции (от 50 т.р. до 70 т.р.), следственного комитета (от 60 т.р. до 90 т.р.), ГУФСИН (от 50 т.р. до 80 т.р.), учебных и медицинских учреждений.
Сотрудникам прокуратуры, ГУФСИН, МВД законом гарантирован ряд льгот, тогда как сотрудник суда их не имеет вообще. Так, работник суда лишен возможности ежегодно проходить медицинскую диспансеризацию, получать санаторно-курортное лечение, иметь право на оплачиваемый проезд к месту отдыха и обратно для себя и членов своих семей.
Работник аппарата суда ежедневно контактирует с контингентом, относящимся к категории риска (заболевание туберкулезом, гепатит, ВИЧ и иные инфекционные заболевания), однако никаких мер по защите и предупреждению заражения и развитию этих заболеваний не предусмотрено.
Работники аппарата суда относятся к государственным гражданским служащим. В отличие от работников медицинских, учебных и других учреждений, у судебных служащих отсутствует фактическая возможность подрабатывать, быть индивидуальными предпринимателями. Ежегодно работники аппарата суда обязаны декларировать свои расходы и доходы, соблюдать кодекс этики госслужащего, а также имеют множество других ограничений, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2004 года «О государственной гражданской службе».
На сегодняшний день практически каждый работник аппарата суда находится в поиске иной, более оплачиваемой работы, не желая продолжать работу при такой заработной плате. Рядовой сотрудник МВД, ГУФСИН, прокуратуры имеет право на досрочный выход на пенсию с государственным обеспечением, тогда как работник суда может рассчитывать за 40-45 лет службы только на пенсионное обеспечение в размере 9 000-12 000 рублей.
Студенты, оканчивающие высшие учебные заведения, не желают работать в суде, указывая на то, что в сфере обслуживания они смогут заработать в два раза больше, что приводит к оттоку квалифицированных кадров. Кадрового резерва в судах нет, поэтому в случае увольнения кого-то из работников аппарата судьи (секретаря или помощника), оставшемуся работнику приходится работать за двоих, оплата за совмещение должностей не предусмотрена, также, как и не предусмотрена оплата выходных и праздничных дней.
Ежегодно в бюджет РФ закладывается материальная мотивация федеральных государственных гражданских служащих, с каждым годом объем закладываемых средств увеличивается, однако по факту дополнительные объемы финансирования на материальное стимулирование государственных служащих судов с каждым годом, несмотря на рост инфляции, таким образом доход по итогу года становится меньше, чем за предыдущий год.
Так, в 2016 году было выплачено 22 должностных оклада на одну штатную единицу с учетом установленных районных коэффициентов и процентных надбавок, в 2017 году — 19 должностных окладов на одну штатную единицу с учетом установленных районных коэффициентов и процентных надбавок.
В 2018 году в целях реализации постановления Правительства РФ от 06 марта 2018 года № 229-6 Управлением Судебного департамента в Красноярском крае объем финансирования для выплат в первом полугодии составил 10 должностных окладов на одну штатную единицу с учетом установленных районных коэффициентов и процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностям, южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока.
Со второго полугодия 2018 года на основании постановления Президиума Совета Судей Российской Федерации от 18 июля 2018 года № 657 объемы бюджетных ассигнований на выплаты материального стимулирования федеральных государственных служащих в размере 5,8 окладов по каждой штатной должности стали доводится без учета районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
Кроме того, постановлением Правительства РФ от 06 марта 2018 года № 229-6 бюджетные ассигнования на дополнительное материальное стимулирование работников аппаратов федеральных судов общей юрисдикции были уменьшены на 20 251,1 тыс. рублей.
Непонятно, в связи с чем, работникам аппарата суда выплаты материального стимулирования стали производиться без учета районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате, тогда как остальным государственным гражданским служащим материальное стимулирование продолжает выплачиваться с учетом установленных районных коэффициентов и процентных надбавок (УФССП).
Например, согласно письму Министерства Юстиции РФ от 3 декабря 2018 года «О материальном стимулировании государственных гражданских служащих территориальных органов ФССП России в 2019 году и плановом периоде 2020-2021 годах» в период с января 2019 года по декабрь 2019 года сотрудникам УФССП планируется осуществить единовременную выплату в размере 28 должностных окладов с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок.
Несмотря на все экономические проблемы в государстве, мы надеемся, что Вы нас услышите и ускорите законодательное решение вопросов по существенному повышению окладов работников аппаратов судов, всех категорий и групп, определите его в таком размере, который бы делал эти должности престижными, стимулировал добросовестное исполнение обязанностей государственной службы, обеспечивал достойный уровень жизни.
За 11 лет с момента приостановления индексации заработной платы государственным гражданским служащим мы впервые обращаемся с подобной просьбой, являющейся, по сути, криком о помощи, поскольку мы не можем поддерживать достойное существование и обеспечение своих семей и себя. Условия жизни стали невыносимыми, мы больше не чувствуем себя нужными государству, окружающие нас люди считают нашу работу не престижной.

Последние новости в России посвящены не только пенсионному обеспечению, с его прогрессивными изменениями, но и выполнению Указа Президента России, подписанному в начале второго квартала 2019 года. В нем предусмотрены меры по дальнейшей оптимизации зарплат госслужащих разных категорий. Повышение оплаты труда аппарату суда в 2020 году – один из этапов выполнения Указа.

Судебная система

Большинство рядовых граждан уверено, что работники суда в России – одна из самых высокооплачиваемых профессий. Однако в реальности дело обстоит вовсе не так радужно, как это представлялось в последних новостях, опубликованных после реформы судебной системы.

Как и в других бюджетных сферах, достаточно весомые оклады полагаются работникам, добравшимся до верхней ступени аппарата, облаченных особыми полномочиями.

Еще в период прохождения недавней реформы это было обеспечено усилиями законодателей и требованиями, подкрепленными аргументами Председателя Верховного суда.

Примерно такая же ситуация и в аппарате госчиновников, муниципальных правительствах, профильных министерствах и ведомствах. В начале 2020 года зарплаты судей разного уровня могут составлять и несколько сотен тысяч рублей, но для технических работников суда остался прежний уровень. Сегодня это чуть больше региональной «минималки».

Также читайте: Повышение зарплаты медработникам в 2020 году

Аппарат суда – это люди, выполняющие колоссальную работу по подготовке судебного процесса. Секретари, помощники судей обрабатывают огромное количество технической документации, обеспечивая законность прохождения судебных процессов, оформляя многочисленные протоколы, решения, выписки.

Последние новости в России – мнения финансовых экспертов, решения Пленума Верховного суда, публикации в периодической прессе неоднократно акцентировали внимание правительства и законодателей на насущной необходимости повышения зарплаты аппарату суда.

Квалифицированные кадры уходили на другие должности в поисках более весомой оплаты. Многие сотрудники перешли в частные структуры. Текучесть кадров среди технического персонала в некоторых регионах составляла 90-100 % за год.

Задействованные механизмы

В распоряжении законодателей любой страны, в том числе, и в России, есть несколько механизмов, позволяющих увеличить зарплаты бюджетников:

  • положенное по законодательству индексирование базового должностного оклада таким образом, чтобы это не только соответствовало официальному уровню инфляции, но и перекрывало его на 2 %;
  • применение системы стимулирования – доплаты за квалификацию, высшее образование, повышенный объем работ, продолжительность трудовой деятельности в системе;
  • разовые стимулирующие выплаты – премии, поощрения за ежедневную работу или выплата за выдающиеся заслуги;
  • увеличение должностных окладов, состоявшееся из спецассигнований бюджета, подкрепленное коррективами в Трудовом кодексе, одобрением Правовой и Трехсторонней комиссиями;
  • реформирование системы, увольнение части сотрудников и повышение зарплаты тем, кто остается работать, перераспределяя средства в рамках уже имеющегося финансирования.

Также читайте: Сколько зарабатывают в Макдональдсе

В некоторых некомпетентных источниках указывается, что в распоряжении Правительства России имеется только одна возможность повышения бюджетных зарплат – индексация, и она намечена для технических работников суда в размере официально зафиксированной инфляции (по данным Росстата, это 3,8 %).

По мнению первого замминистра финансов РФ, дальнейшие ассигнования из казны на оптимизацию должностных окладов невозможны, ибо это приведет к увеличению нагрузки на бюджет. В него для действий в 2020 году заложены средства для проведения индексации и реформирования штатов госструктур.

Последние новости о повышении выплат денежного содержания аппарату суда в 2020 году предполагают применение всех возможностей, кроме выделения на это дополнительных средств.

Местные бюджеты, на которые ссылаются как на дополнительный источник ассигнований, в большинстве случаев едва справляются с базовыми выплатами.

Некоторое время не проводилась даже индексация базовой части должностного оклада работников государственных структур. Она была заморожена под предлогом тяжелого экономического положения – введенных санкций, экономического кризиса, необходимости дотаций Пенсионному фонду. Так что даже индексация в 2020 году – весьма отрадная новость.

Чего ожидать

Повышение зарплаты аппарату суда в 2020 году в России – несомненная реальность. Должностные оклады работников судебной системы, не имеющих отношения к верхним эшелонам, будут проиндексированы, но не более чем на 4 %.

Корреляция доходов по уровню инфляции заложена как обязательная необходимость и в действующем законодательстве, и в принятом на 2020 год бюджете. Последние новости свидетельствуют, что подобные мероприятия, только на разный процент и сроки ожидает всех бюджетников.

Перед работниками аппарата суда нет особых перспектив передвижения по иерархической лестнице. Они могут получить надбавку за повышение уровня знаний, продолжительность работы в системе, выполнение повышенного объема должностных обязанностей.

Профессиональное совершенствование и трудовой стаж – это основные пути, которые зависят от работника – его настойчивости, личностных качеств, представившихся возможностей.

Также читайте: Сколько зарабатывает санитарка в больнице

Слухи о сокращениях

Пока в последних новостях речь идет только о сокращениях аппаратов государственной власти и работников муниципалитетов. Известно, какой процент клерков подпадет под реструктуризацию и лишится рабочих мест в 2020 и двух последующих годах.

Однако не менее явные тенденции намечаются и в сфере образования. Окончательная подготовка документов и методических указаний по реформированию планируется к концу 2020 года, а проект решения будет принят законодателями, как только выйдет решение Трехсторонней комиссии по соглашению и состоится одобрение Правовой.

Решения о реформировании конкретно аппарата суда пока не принято. Однако эксперты в финансовой сфере уверены, что реорганизация будет проведена для всех категорий служащих, финансирование которых происходит из федерального или местного бюджетов.

Невозможность выделения дополнительных ассигнований на увеличение должностных окладов решено компенсировать другими методами. Сокращение штатов технического персонала в аппарате суда могут провести по давно известной схеме: если сокращается ставка судьи, не заполненная некоторое время, автоматически увольняют всех, кто привязан к этой штатной единице. Освободившиеся средства распределятся между оставшимися клерками в рамках имеющегося бюджета.

В связи с угрозой эпидемии коронавируса существенно ограничивают свою деятельность российские суды. С 19 марта они будут рассматривать только дела «безотлагательного характера», например касающиеся арестов. В остальных случаях Верховный суд (ВС) и Совет судей предписывают проводить заседания с помощью видео-конференц-связи и минимальным количеством участников. В ВС признают, что вынужденные меры приведут к приостановке большой части рассматриваемых в настоящее время уголовных и гражданских дел. Тем временем правоохранительные органы и спецслужбы пока не ставят вопрос об ограничении своего общения с гражданами, но также принимают меры к снижению рисков заразиться за счет ограничений, налагаемых на собственных сотрудников.

Опубликованное в среду постановление об ограничении деятельности судебных органов подписали глава ВС РФ Вячеслав Лебедев и председатель Совета судей России Виктор Момотов. Документ предписывает до 10 апреля «приостановить личный прием граждан в судах и рекомендовать подавать документы только через электронные интернет-приемные судов или по почте России». При этом в постановлении особо подчеркивается, что суды должны рассматривать только «категории дел безотлагательного характера». Речь прежде всего идет о принятии решений об избрании мер пресечения, их изменении, продлении сроков содержания под стражей или домашних арестов. Исключение делается для судебных дел, которые рассматриваются в приказном или упрощенном производстве,— в этих случаях процессы прерываться не будут. Впрочем, это касается главным образом гражданских или арбитражных процессов. Дело в том, что эта категория дел часто рассматривается без участия сторон посредством электронного судопроизводства. Впрочем, для этого требуется их согласие.

Кроме того, ВС указал, что всем судам по возможности нужно максимально использовать системы видео-конференц-связи и ограничиваться минимально допустимым по закону количеством участников процессов. Для этого, правда, требуется согласие участников сторон, однако, учитывая, что в СИЗО также ввели антивирусный карантин, большинство заседаний теперь будут проводиться без непосредственного участия подозреваемых и обвиняемых. Суды, кстати, получили такой опыт, рассматривая административные дела граждан КНР, нарушивших режим самоизоляции.

Если меры предосторожности желаемого результата не дали, то, говорится в постановлении, «при малейших признаках заболевания все судьи и работники аппаратов судов должны осуществлять самоизоляцию».

Представитель Верховного суда Павел Одинцов пояснил “Ъ”, что рассмотрение большой части дел действительно будет приостановлено, добавив, что процессы продолжатся в тех случаях, когда в наличии будут «необходимые технические условия».

Отметим, что ранее сами суды приняли некоторые меры безопасности в связи с распространением коронавируса. В частности, перед приемом граждан и их пропуске в здания судов уже вводилась процедура контроля температуры тела. На постановление Верховного суда и Совета судей они отреагировали оперативно: уже к вечеру среды во многих регионах на зданиях судов появились объявления о прекращении до 10 апреля приема граждан.

Только судебными разбирательствами Верховный суд не ограничился, запретив и некоторые важные плановые мероприятия. В частности, отменен пленум ВС, назначенный на 24 марта.

В адвокатской среде к ограничительным мерам ВС в целом отнеслись с пониманием. «Полагаю, всем нам следует соблюдать спокойствие и умеренность,— заявил “Ъ” первый вице-президент Федеральной палаты адвокатов России Михаил Толчеев.— Если действительно имеется информация о серьезной опасности и необходимости подобных жестких мер, то, конечно, решение Верховного суда об ограничениях в работе судов нам следует признать правильным и допустимым, принять к исполнению и учитывать в работе». «Отложение рассмотрения гражданских и уголовных дел на 20 дней — нормальное явление даже в обычном течении процесса»,— добавил он. При этом господин Толчеев подчеркнул, что «исполнение публичной функции по осуществлению правосудия не отменяется вовсе, должна быть обеспечена реальная возможность реализации конституционного права на получение квалифицированной юридической помощи».

Отметим, что проблемы с распространением коронавируса уже сказались на отдельных процессах. Как уже сообщал “Ъ”, Басманный суд Москвы из-за карантина одного из фигурантов отложил вопрос о продлении срока домашнего ареста обвиняемым по делу о растрате в банке «Восточный». А в Солнцевском райсуде столицы несколько раз откладывались заседания на процессе по делу о гибели в авиакатастрофе в аэропорту Внуково главы нефтяной корпорации Total Кристофа де Маржери. Причиной также стал карантин, под которым оказался один из адвокатов, чья супруга недавно вернулась из Италии.

По данным “Ъ”, в правоохранительных органах и спецслужбах также принимают меры по снижению рисков, связанных с коронавирусом.

Как пояснили “Ъ” в МВД, введение ограничений на общение сотрудников с гражданами пока не предусматривается. Но руководство министерства уже распорядилось максимально сократить количество проводимых в подразделениях органов внутренних дел массовых мероприятий, в том числе деловых, спортивных и культурных.

По возможности служебные совещания и другие мероприятия следует проводить в видеоформате, делая исключение только для чрезвычайно важных и неотложных. Кроме того, руководителям подразделений необходимо пересмотреть график служебных командировок подчиненных. Запрет на отпуск за границей для полицейских не устанавливается, однако от руководящих сотрудников требуется «провести разъяснительную работу о необходимости исключить поездки в регионы с высоким риском коронавирусной инфекции». Примерно такие же меры, по некоторым данным, обсуждаются и в органах госбезопасности. В свою очередь, в СКР, по некоторым данным, все сотрудники были ознакомлены с приказом председателя ведомства Александра Бастрыкина, запрещающим им до особого распоряжения выезд за рубеж. Их также обязали во всех помещениях постоянно пользоваться антисептиками.

Сергей Сергеев, Николай Сергеев

Хроника эпидемии

Последние новости о коронавирусе в России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *