Аттестация муниципальных служащих

Как проходит аттестация муниципальных служащих

Аттестация муниципальных служащих вопросы и ответы 2020

Процедура определена Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (ст. 18) и является важным элементом в структуре формирования профессиональных знаний и навыков управления у сотрудников органов власти. Рассмотрим в статье, с какой целью проводится аттестация муниципальных служащих, кто должен ее проходить, какими могут быть результаты, а также последствия неявки на мероприятие.

Для чего нужна аттестация

Экзамен имеет решающее значение для работодателя, поскольку:

  • является способом определения уровня квалификации работника;
  • позволяет оптимально перераспределять работников по направлениям деятельности;
  • повышает эффективность и результативность труда, ответственность за выполняемое поручение;
  • дает возможность установить факт соответствия занимаемой должности и сформировать высококвалифицированный коллектив;
  • выявляет наиболее эффективных сотрудников;
  • определяет необходимость повышения квалификации и возможности продвижения по служебной лестнице;
  • стимулирует сотрудника к саморазвитию и повышению своего профессионального уровня.

Кто должен аттестовываться, а кому — необязательно

Процедура должна проводиться работодателем со строгой периодичностью — один раз в три года. Случаи проведения внеочередной проверки законодательством о муниципальной службе не установлены.

Работодатель не имеет права назначить аттестацию следующим категориям сотрудников:

  • проработавшим в должности менее года;
  • достигшим 60-летнего возраста;
  • беременным сотрудницам;
  • женщинам, которые находятся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Они подлежат проверке через год после окончания данного отпуска;
  • сотрудники, находящиеся на срочном трудовом договоре (контракте).

Как проходит аттестация

Аттестация муниципальных служащих (на примере администрации Московской области) состоит из набора определенных шагов.

Шаг 1. Законом субъекта Российской Федерации утверждается типовое положение о проведении проверки.

Шаг 2. Порядок проведения должен быть утвержден администрацией населенного пункта на основании закона.

Шаг 3. Глава администрации издает распорядительный акт, в котором предусмотрены положения:

  • о формировании аттестационной комиссии и ее составе;
  • о графике проведения, который необходимо довести до сведения аттестуемого не менее чем за месяц до мероприятия;
  • о составе сотрудников, подлежащих аттестации;
  • о подготовке документов, которые необходимы для работы аттестационной комиссии.

Шаг 4. Не позднее чем за две недели до начала мероприятия в комиссию должны быть направлены:

  • должностная инструкция по соответствующей должности;
  • отзыв на муниципального служащего, подлежащего аттестации (образец документа и его форма строго не установлены);
  • аттестационный лист с данными по предыдущей проверке.

Шаг 5. Не позднее чем за неделю кадровая служба должна ознакомить сотрудника с представленным отзывом. Сотрудник вправе до дня проведения процедуры дать дополнительную информацию о своей деятельности или направить несогласие с отзывом.

Шаг 6. Процедура проводится очно в присутствии не менее 2/3 членов аттестационной комиссии. Комиссия рассматривает имеющиеся документы, заслушивает отчет работника о решении поставленных перед ним задач, если нужно — заслушивает его непосредственного руководителя. Аттестация муниципальных служащих (вопросы и ответы 2020 года составляются по определенным требованиям) может проходить по тестовым вопросам, рекомендации по составлению которых можно найти на официальном сайте Минтруда.

Шаг 7. По итогам аттестации комиссия в отсутствие работника решает, соответствует ли он замещаемой должности или нет. Решение оформляется в аттестационном листе, который подписывают члены комиссии и сам аттестуемый сотрудник.

Комиссия может рекомендовать поощрить работника, в том числе повысив в должности, направить для получения дополнительного профессионального образования, а также рекомендовать повысить эффективность деятельности.

Шаг 8. Результат аттестации оглашается сотруднику сразу после подведения итогов голосования.

Ход мероприятия фиксируется в протоколе, который ведет секретарь комиссии. Протокол должен быть подписан членами комиссии.

Материалы передаются работодателю. По результатам работодатель решает, соответствует ли человек занимаемой должности или нет, комиссия также может принять решение о:

  • поощрении работника;
  • понижении сотрудника в должности с его согласия в срок не более одного месяца со дня проверки. Решение работодателя оформляется приказом.

Скачать

Что будет, если не явиться на аттестацию

Процедура проводится в присутствии аттестуемого. В случае неявки сотрудника на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести проверку в его отсутствие или перенести на другую дату.

Что будет, если признают несоответствующим занимаемой должности

Заключение аттестационной комиссии о несоответствии занимаемой должности позволяет представителю нанимателя расторгнуть трудовой договор с сотрудником. В соответствии с п. 14 ст. 81 ТК РФ, данный вариант увольнения допускается при отсутствии возможности перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся работу.

Если решено уволить, действия работодателя следующие:

1. Издать приказ за подписью руководителя с решением по итогам проведенной аттестации, ознакомить с приказом всех заинтересованных лиц, а также упомянутых в данном приказе работников.

Скачать

2. Предложить сотруднику, признанному не соответствующим занимаемой должности, все имеющиеся в организации в данной местности вакансии. Предложение нужно оформить письменно.

Скачать

3. Если работник согласен, издать приказ о его переводе на другую должность по унифицированной форме № Т-5.

Скачать

4. Если подчиненный отказывается от перевода, расторгнуть с ним контракт по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, издав приказ по унифицированной форме № Т-8.

Скачать

5. При принятии решения об увольнении работника, являющегося членом профсоюзной организации, работодатель обязан запросить мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации. Представитель нанимателя расторгает контракт не позднее одного месяца со дня получения мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. В подсчет срока не включаются периоды временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске и другие периоды отсутствия сотрудника, когда за ним сохраняется должность.

6. В трудовую книжку вносится запись об увольнении в связи с несоответствием работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.

Скачать

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ОМСКА (с изменениями на: 16.12.2015)

ОМСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 18 июня 2008 года N 154

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ОМСКА

(в редакции Решений Омского городского Совета от 08.07.2015 N 362, от 16.12.2015 N 415)

Статья 1. Общие положения

1. Аттестация муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Омска, аппарате Омской городской избирательной комиссии (далее — орган местного самоуправления), проводится в целях определения их соответствия замещаемым должностям муниципальной службы.
2. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
3. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;
(в ред. Решения Омского городского Совета от 16.12.2015 N 415)
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

Статья 2. Организация проведения аттестации муниципальных служащих

1. Аттестация муниципальных служащих проводится по решению представителя нанимателя (работодателя).
Состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы определяется правовым актом представителя нанимателя (работодателя).
Организационное обеспечение проведения аттестации муниципальных служащих осуществляет подразделение по вопросам муниципальной службы и кадров органа местного самоуправления либо структурного подразделения органа местного самоуправления, при его отсутствии — лицо, уполномоченное на решение соответствующих вопросов (далее — кадровая служба).
2. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
3. В состав аттестационной комиссии включаются уполномоченные представителем нанимателя (работодателем) муниципальные служащие, в том числе занимающие должности в подразделении, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы; кадровой службе; юридической (правовой) службе соответствующего органа местного самоуправления (его структурного подразделения).
Кроме того, в состав аттестационной комиссии включается представитель выборного органа первичной профсоюзной организации (при его наличии в органе местного самоуправления либо его структурном подразделении), а также могут включаться представители органов государственной власти Омской области, иных органов местного самоуправления Омской области, научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые в качестве независимых экспертов.
(в ред. Решения Омского городского Совета от 08.07.2015 N 362)
4. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в органе местного самоуправления (его структурном подразделении) может быть создано несколько аттестационных комиссий.
5. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
6. Кадровая служба ежегодно разрабатывает график проведения аттестации муниципальных служащих, который утверждает представитель нанимателя (работодатель).
Кадровая служба доводит график проведения аттестации до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.
7. В графике проведения аттестации муниципальных служащих указываются:
1) наименование органа местного самоуправления и его структурного подразделения, в которых проводится аттестация;
2) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
3) дата, время и место проведения аттестации;
4) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление муниципальных служащих.
8. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в кадровую службу представляется отзыв об исполнении данным муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период (далее — отзыв), подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.
Отзыв должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем, подлежащем аттестации:
1) фамилия, имя, отчество;
2) замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
3) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;
4) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
9. Кадровая служба не менее чем за 10 дней до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период, а также заявление о своем несогласии с отзывом или пояснительную записку на отзыв.
10. Кадровая служба не позднее чем за 7 дней до проведения аттестации направляет в аттестационную комиссию документы:
— отзыв;
— копию должностной инструкции работника;
— аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации (при наличии).

Статья 3. Проведение аттестации муниципальных служащих

1. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии аттестация муниципального служащего переносится на более поздний срок. В случае повторной неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.
2. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
3. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости — его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на более поздний срок.
4. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
5. Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления, органом местного самоуправления задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
При этом должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим должностной инструкции, профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а при аттестации муниципального служащего, являющегося руководителем по отношению к другим муниципальным служащим, — также организаторские способности.
(в ред. Решения Омского городского Совета от 16.12.2015 N 415)
6. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов членов аттестационной комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.
7. На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
8. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и иными членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

Статья 4. Результаты аттестации

1. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о соответствии или несоответствии муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, о направлении отдельных муниципальных служащих для получения дополнительного профессионального образования, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих.
(в ред. Решения Омского городского Совета от 08.07.2015 N 362)
2. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.
3. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению к настоящему Решению. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и иными членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
4. Муниципальный служащий, прошедший аттестацию, знакомится с аттестационным листом под роспись.
5. Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, а также представленный на него отзыв хранятся в личном деле муниципального служащего.
6. Материалы аттестации муниципальных служащих передаются представителю нанимателя (работодателю) не позднее чем через семь дней после ее проведения.
7. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия.
8. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.
По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
9. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

Статья 5. Заключительные положения

1. Признать утратившим силу Решение Омского городского Совета от 07.04.2004 N 161 «Об утверждении Положения о порядке и условиях проведения аттестации муниципальных служащих города Омска».
2. Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет Омского городского Совета по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка (Г.Н. Горст).

Мэр города Омска
В.Ф.Шрейдер

23 июня 2008 года

Приложение. АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ муниципального служащего

Приложение
к Решению Омского городского Совета
от 18 июня 2008 года N 154

Цели, задачи и принципы аттестации муниципальных служащих

Аттестация имеет важнейшее значение в практической деятельности служащих, поскольку является правовым средством расширения демократических начал в кадровой политике и в управлении муниципальной службой, средством обеспечения формирования и реализации целенаправленной и предсказуемой кадровой политики в органах местного самоуправления, и, в конечном счете, в формировании персонала управления (кадрового потенциала) в муниципальных органах.

Аттестация необходима для регулярного определения уровня профессиональной подготовки служащего и степени ее соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы, а также для присвоения квалификационного разряда. Совершенствование и упорядочение прохождения муниципальной службы невозможно без периодической аттестации служащих.

Разработка правил и порядка проведения аттестации и продвижение по службе представляют собой тесно взаимосвязанные процедуры. Аттестация в узком смысле проводится с целью проверки и оценки профессиональных, деловых и личных качеств служащего, установления его служебно-должностного соответствия предъявляемым требованиям к службе.

Таким образом, можно выделить две основные задачи аттестации:

— установление соответствия служащего занимаемой должности (определение уровня профессиональной подготовки);

— присвоение квалификационного разряда.

Аттестация в более широком понимании решает следующие основные задачи:

— соблюдение на практике принципов муниципальной службы;

— обеспечение законности в системе функционирования муниципальной службы;

— формирование профессионального кадрового персонала органов местного самоуправления;

— выявление потенциальных возможностей муниципального служащего с целью повышения его по службе;

— применение к муниципальному служащему мер ответственности и стимулирования; повышение дисциплины и ответственности;

— обеспечение реального функционирования механизма продвижения служащих по служебной лестнице;

— поддержание стабильности муниципальной службы;

— стимулирование повышения квалификации и профессионализма служащих;

— предупреждение и борьба с правонарушениями и коррупцией в системе муниципальной службы.

Аттестация муниципального служащего — проводимая в установленном законодательством порядке проверка квалификации, уровня профессиональной подготовки и соответствия служащего замещаемой муниципальной должности муниципальной службы путем периодической оценки его знаний, опыта, навыков, результатов деятельности и способностей к выполнению полномочий по замещаемой должности муниципальной службы, а также с целью решения вопроса о присвоении муниципальным служащим квалификационных разрядов.

Аттестация муниципального служащего призвана способствовать совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по подбору, повышению квалификации и расстановке муниципальных служащих.

При аттестации оцениваются профессиональные, деловые и нравственные качества работников, их способность работать с людьми, делаются выводы об их соответствии занимаемой должности.

Аттестации подлежат муниципальные служащие, замещающие в муниципальных органах младшие, старшие, ведущие, главные и высшие муниципальные должности муниципальной службы. При этом аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

Вступивший в силу с 1 июня 2007 года Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 10 ст. 1152. в статье 18 конкретизировал сроки проведения аттестации: аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

Целью проведения аттестации является рациональная расстановка кадров и их эффективное использование. Аттестация направлена на улучшение качественного состава персонала. Она имеет целью изыскание резервов роста повышения производительности труда и заинтересованности работника в результатах своего труда и всей организации, наиболее оптимальное использование экономических стимулов и социальных гарантий, а также создание условий для более динамичного и всестороннего развития личности.

Основными задачами аттестации являются:

— определение уровня профессиональной подготовки и служебного соответствия муниципального служащего занимаемой должности;

— решение вопроса о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда.

— выявление перспектив использования потенциальных способностей работника, стимулирование роста его профессионального уровня.

— определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки работника.

— обеспечение возможности долгосрочного планирования передвижения и подготовки кадров.

— улучшение работы по подбору и расстановке кадров.

— выявление общего кадрового потенциала и оптимальное кадровое обеспечение функциональных задач органов местного самоуправления.

Аттестация базируется на комплексной оценке персонала, определяемой по результатам его деятельности и соответствия деловых и личностных качеств требованиям рабочего места.

Содержание и сущность аттестационной деятельности раскрываются в принципах аттестации. Они вырабатываются аттестационной практикой муниципальных органов. Аттестация муниципальных служащих строится на следующих основных принципах: внепартийность; всеобщность, гласность, периодичность (систематичность) аттестации; объективность и комплексность оценки; коллективность и обоснованность оценки и рекомендаций аттестационной комиссии; обязательность принятия по результатам аттестации организационно-правовых мер ответственности и стимулирования (действенность аттестации).

Внепартийность аттестации означает отсутствие одностороннего политического подхода к оценке исполнения должностных обязанностей муниципального служащего, так как в соответствии с принципом политического нейтралитета во время исполнения служебных функций он обязан руководствоваться не собственными политическими интересами и пристрастиями, а выработанной единой государственной политикой в конкретном вопросе в целях удовлетворения публичного интереса.

Принцип всеобщности аттестации означает, что она проводится во всех муниципальных органах. Аттестации подлежат все лица, занимающие муниципальные должности муниципальной службы.

Принцип гласности заключается в том, что аттестационная процедура осуществляется открыто. Этот принцип характеризуется доступностью всех аттестационных материалов, демократизмом проведения оценки, открытостью обсуждения профессиональных, личных и нравственных качеств аттестуемого, всех сторон его служебной деятельности. Гласность выражается и в том, что подлежащему аттестации служащему предоставляется право ознакомления с подготовленной на него характеристикой. Он имеет возможность выдвигать свои возражения по существу характеристики и вносить предложения и замечания по улучшению работы конкретного органа местного самоуправления или его подразделения. Результаты аттестации сообщаются открыто сразу же после голосования.

Важным принципом аттестации является коллективность оценки. Суть этого принципа состоит, во-первых, в том, что процесс сбора, анализа, обобщения аттестационной информации, рассмотрения профессиональных, деловых и нравственных качеств и выработка оценки служащих осуществляются группой высококвалифицированных служащих, авторитетных специалистов, т. е. аттестационной комиссией. Во-вторых, коллективность оценки предполагает проведение продуктивного обмена мнениями о сильных и слабых сторонах аттестуемого служащего. Гласность, коллективность оценки и учет общественного мнения при проведении аттестации должны создавать условия для реализации важного требования о преимущественной ориентации служащих органов местного самоуправления не на собственные, а на общественные интересы.

Принцип периодичности (систематичности) аттестации означает, что она проводится постоянно через определенные в нормативных актах промежутки времени. От этого принципа зависит и эффект аттестации как организационно-правового явления в структуре системы работы с персоналом. Принцип периодичности должен обеспечивать надлежащий уровень исполнения служащими должностных обязанностей вне зависимости от внешних факторов, перемен, политических условий.

Аттестация выполняет основное свое предназначение только в том случае, если ее оценка объективна. Особенно велик субъективизм оценок, когда их собираются использовать как удобный повод для сведения счетов с «неугодными» служащими. Принцип объективности оценки выражается в том, что профессиональные, деловые, личные и нравственные качества служащего рассматриваются с точки зрения их практического проявления, т. е. такими, какими они являются в действительности. Объективность оценки означает, что в процессе аттестации освещаются только реальные факты (успехи, недостатки, ошибки) в деятельности каждого служащего. Главной чертой принципа объективности оценки является беспристрастность, отсутствие всяких предубеждений относительно делового поведения служащего.

Принцип комплексности оценки должен гарантировать всесторонность, принципиальность и объективность оценки служащих. Комплексность оценки означает аттестацию служащих как таковых, т. е. оценку их работы по трем основным направлениям:

— оценка результатов деятельности служащих;

— оценка процесса управленческого труда, исполнения должностных обязанностей;

— оценка личностных качеств служащего.

Принцип обоснованности оценки и рекомендаций аттестационной комиссии является одним из важнейших. Обосновать ту или иную оценку — значит доказать ее целесообразность, истинность и справедливость, убедить в том, что она отражает действительные заслуги, а также имеющиеся недоработки и ошибки служащего.

Степень реализации всех других принципов, а также правовая значимость аттестации определяется принципом действенности аттестации — обязательным принятием по результатам аттестации организационно-правовых мер, присвоением квалификационного разряда, а в необходимых случаях — мер ответственности и стимулирования. Аттестация не обеспечит своего главенствующего положения в системе работы с персоналом, если ее результаты не будут подтверждаться и развиваться стимулирующими мероприятиями. Гарантированность выполнения рекомендаций аттестационной комиссии — залог достижения всех целей аттестации. Кроме того, одной из целей аттестации является соответствие интересов государства, общества и служащих для обеспечения качественного и эффективного управления. Двигателем механизма аттестации должен стать интерес — материальный, моральный, организационный, политический и т. д.

1. Какой нормативный правовой акт устанавливает государственные гарантии осуществления местного самоуправления?

2. Входят ли органы местного самоуправления в систему органов государственной власти?

3. Входит ли избирательная комиссия муниципального образования в структуру органов местного самоуправления?

4. Какой срок установлен законом для рассмотрения протеста прокурора на нормативный правовой акт представительного органа местного самоуправления?

5. Местное самоуправление – это (понятие)?

6. Формами непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления не являются?

7. Кем назначаются муниципальные выборы?

8. Муниципальный служащий – это (понятие)?

9. Какое из нижеперечисленных обстоятельств не препятствует гражданину замешать должность муниципальной службы?

10. За совершение дисциплинарного проступка — неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей — представитель нанимателя (работодатель) не имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

11. Муниципальный служащий имеет право: (варианты)

12. Какой из нижеперечисленных органов осуществляет контроль за исполнением бюджета города Улан-Удэ?

13. Бюджет городского округа «город Улан-Удэ» – это (варианты)

14. В какой форме проводятся торги?

15. Местное самоуправление можно определить как (варианты)?

16. Кому присваивается классный чин без сдачи квалификационного экзамена?

17. К какой группе должностей реестра должностей муниципальной службы относится начальник отдела в управлении?

18. Кто из нижеперечисленных лиц не является муниципальным служащим?

19. Недвижимые вещи (недвижимое имущество, недвижимость) – это….

20. С какого момента возникает право собственности на недвижимое имущество?

21. Не допускается дарение муниципальному служащему личных подарков, стоимость которых превышает какую сумму?

22. Какие органы уполномочены на распоряжение земельными участками до разграничения государственной собственности на землю?

23. Муниципальные финансы могут образовываться из следующих источников?

24. Кем избирается глава муниципального образования в городском округе «город Улан-Удэ»?

25. С какой целью создан официальный сайт Администрации г. Улан-Удэ?

26. Когда возникает обязанность внесения оплаты за жильё и коммунальные услуги у собственников жилых помещений?

27. На кого возложена обязанность финансирования капитального ремонта многоквартирного жилого дома в соответствии с ЖК РФ?

28. При наличии приборов учета потребления коммунальных услуг оплата производится:

29. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

30. Структура органов местного самоуправления в муниципальном образовании определяется:

31. Обязательное условие вступления в силу правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих права и свободы человека?

32. Основной финансовый документ, принимаемый представительным органом местного самоуправления?

33. Требует ли утверждения решение, принятое на местном референдуме?

34. На какую сумму могут заключать договор государственные и муниципальные заказчики без проведения торгов?

35. Что означает термин «дефицит бюджета»

36. Одной из стадий бюджетного процесса является

37. Срок полномочий Улан-Удэского городского Совета депутатов

38. Численность депутатов Улан-Удэского городского Совета депутатов составляет?

39. Кем принимается решение о назначении и проведении местного референдума?

40. Как определяется численный состав представительного органа местного самоуправления?

41. Кому подотчетен глава муниципального образования?

42. Законодательное регулирование вопросов муниципальной службы осуществляется?

43. Как часто муниципальный служащий представляет в кадровую службу сведения о доходах и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности?

44. Каков возрастной ценз кандидата на выборах главы муниципального образования?

45. Какие органы устанавливают порядок управления муниципальной собственностью?

46. К полномочиям каких органов относится установление и изменение границ муниципальных образований?

47. Решением какого органа муниципальные правовые акты могут быть признаны недействительными?

48. Под местным самоуправлением понимается:

49. Когда была принята Европейская Хартия о местном самоуправлении?

50. Когда был принят Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” № 131-ФЗ

51. Что составляет экономическую основу местного самоуправления?

52. Кем определяется порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности?

53. Вправе ли органы местного самоуправления осуществлять внешнеэкономическую деятельность?

54. Какой орган осуществляет права собственника муниципального имущества?

55. Кем устанавливаются местные налоги и льготы по местным налогам

56. Кто может отменить (признать недействительными) решения представительного органа местного самоуправления?

57. В каком случае могут быть досрочно прекращены полномочия представительного органа местного самоуправления?

58. Что такое муниципальное образование?

59. Кем принимается Устав муниципального образования?

60. Подлежит ли государственной регистрации Устав муниципального образования?

61. Когда вступает в силу Устав муниципального образования?

62. Учитывается ли мнение населения при изменении границ муниципального образования?

63. При какой численности у населения возникает право на местное самоуправление?

64. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации?

65. В структуру органов местного самоуправления не входят?

66. Что такое местный референдум?

67. Что такое правотворческая инициатива граждан?

68. Могут ли государственные должностные лица осуществлять местное самоуправление в Российской Федерации?

69. На каком правовом основании строятся хозяйственные отношения между органами местного самоуправления и предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности?

70. Что такое дотация местному бюджету?

71. Что такое субвенция местному бюджету?

72. Что понимается под муниципальным заказом?

73. Что такое муниципальные ценные бумаги?

74. Структура местных бюджетов включает следующие элементы?

75. В целях обеспечения интересов муниципального образования кем устанавливаются публичные сервитуты в отношении земельных участков?

76. Согласно федеральному законодательству органы местного самоуправления обеспечивают реализацию права граждан на получение какого образования?

77. Виды государственной собственности на землю?

78. Земельные участки для жилищного строительства предоставляются как?

79. Что учитывается при признании гражданина, нуждающимся в улучшении жилищных условий?

80. Составлению проектов бюджетов предшествует?

81. Какими нормативными актами органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями?

82. К видам муниципального контроля относятся?

83. Как часто проводятся плановые проверки при осуществлении муниципального контроля юридических лиц?

84. Срок проведения плановой выездной проверки малого предприятия не может превышать?

85. Размещение заказа путем проведения торгов может осуществляться в форме?

86. В течение скольких дней со дня заключения муниципального контракта заказчики направляют сведения о заключении муниципальных контрактов для внесения в реестр?

87. Что является основанием для внесения сведений об организации в реестр недобросовестных поставщиков?

88. Как принимается решение об использование средств самообложения граждан для решения вопросов местного значения?

89. Местный бюджет принимается?

90. Может ли входить городской округ в состав муниципального района?

91. В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления в субъектах Российской Федерации образуются?

92. В целях решения вопросов местного значения образуются?

93. Временная финансовая администрация вводится в муниципальном образовании как?

94. Глава муниципального образования отрешается от должности как?

95. Объединение муниципальных образований осуществляется как?

96. Как прекращаются полномочия депутата представительного органа местного самоуправления?

97. Как прекращаются полномочия представительного органа местного самоуправления?

98. С какой целью проводятся публичные слушания?

99. Основаниями для отзыва депутата городского Совета могут служить

100. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города могут проводиться?

101. В компетенции Улан-Удэнского городского Совета депутатов находятся какие вопросы?

102. Кем устанавливается структура Улан-Удэнского городского Совета депутатов?

103. Организационно-правовой формой работы Улан-Удэнского городского Совета депутатов является?

104. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов подписываются кем?

105. Председатель Улан-Удэнского городского Совета депутатов подотчетен кому?

106. Администрация гУлан-Удэ является каким органом?

107. Структура Администрации г. Улан-Удэ утверждается кем?

108. Изменение границ муниципального образования осуществляется кем?

109. Мэр города подконтролен и подотчетен кому?

110. Полномочия мэра города могут быть прекращены досрочно в случаях каких?

111. Контрольно-счетная палата входит в структуру органов МСУ?

112. В систему муниципальных правовых актов входят какие акты?

113. Пределы действия муниципальных правовых актов?

114. Как осуществляется размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд?

115. Основным правовым актом муниципального образования является?

116. Муниципальные правовые акты кем не могут быть отменены?

117. Муниципальное образование вправе участвовать в создании хозяйственных обществ?

118. Перечень местных налогов и сборов устанавливается каким актом?

119. Срок согласования проекта правового акта согласно регламента Администрации г. Улан-Удэ не должен превышать сколько дней?

120. Какие проекты правовых актов подлежат антикоррупционной экспертизе?

121. Документы с пометкой «оперативно» подлежат исполнению в какие сроки?

122. Договоры и соглашения от имени Администрации г. Улан-Удэ подписываются кем?

123. Когда принят действующий Устав городского округа «город Улан-Удэ?

124. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие?

125. Предельный возраст нахождения на муниципальной службе составляет?

126. Какой правовой акт применяется в случае противоречия между федеральным законом и решением представительного органа муниципального образования?

127. Главой муниципального образования «город Улан-Удэ» является кто?

128. Срок полномочий мэра г. Улан-Удэ?

129. Должности муниципальной службы подразделяются на категории?

130. Может ли муниципальный служащий выполнять иную оплачиваемую работу?

131. Финансовое обеспечение передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется за счет каких средств?

132. Заместители мэра г. Улан-Удэ назначаются кем?

133. Органом регулирования тарифов в городском округе «город Улан-Удэ» является?

134. Каким органом регулируются тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры?

135. Основанием для досрочного пересмотра тарифов на электроэнергию не является?

136. К методам регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса не относится?

137. К способам приватизации муниципального имущества не относится?

138. Муниципальные автономные учреждения относятся к коммерческим организациям?

139. Должностное лицо органа местного самоуправления вправе принять решение о безосновательности обращения гражданина и прекращении переписки с ним в случае?

140. Письменное обращение, содержащий вопрос, решение которого не входит в компетенцию органа местного самоуправления подлежит?

141. Категория муниципальных образований, в которых может проводиться сход граждан?

142. При приватизации муниципального имущества преимущественным правом выкупа обладает?

143. Обязанность уведомлять мэра г. Улан-Удэ о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений возложена на кого?

144. Документом, устанавливающим требования к составу, качеству, объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг, является?

145. К местным налогам не относится какой из перечисленных налогов?

146. При использовании кредитов для покрытия дефицита бюджета что происходит с объемом муниципального долга?

147. Муниципальные автономные учреждения финансируются как?

148. Совещательный орган Администрации г. Улан-Удэ

149. Какой документ определяет сроки и последовательность действий структурных подразделений Администрации города при исполнении муниципальных функций или оказании муниципальных услуг?

150. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан?

Муниципальные служащие не проходят аттестацию

Главное о коронавирусе (COVIT-19) Главная Объявления Новости культуры Госорганы информируют Налоговая инспекция Федеральная кадастровая палата ГИБДД МЧС России Роскомнадзор О муниципальном образовании Паспорт поселения Перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров. Сведения о предоставляемых льготах Статистические данные Реестр объектов капитального строительства, реконструкции, капитальный ремонт администрации Усть-Невинского сельсовета Реестр имущества Органы власти Глава муниципального образования Администрация муниципального образования Совет депутатов МКУК Усть-Невинского сельсовета «КДЦ» Общая информация Устав, постановления Отчеты о проделанной работе Планы работ Усть-Невинский сельский дом культуры Сотниковский сельский дом культуры Родниковский сельский дом культуры Информация о среднемесячной заработной плате Муниципальные услуги Реестр муниципальных услуг Утвержденные административные регламенты Проекты административных регламентов Информационные сообщения МФЦ Нормативные правовые акты Нормативные документы Решения Совета депутатов Постановления администрации Распоряжения Проекты нормативно-правовых актов Порядок обжалования НПА Сведения о внесении изменений в НПА Сведения о признании НПА утратившими силу Сведения о предоставляемых льготах Участие в целевых и иных программах Порядок обжалования муниципальных правовых актов Проекты НПА АКМР СК Бюджет Бюджет Отчет об исполнении бюджета Муниципальная служба Порядок поступления граждан на муниципальную должность Сведения о вакантных должностях Квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей Условия и результаты конкурсов Кадровый резерв Контактная информация для справок Публичные слушания Протоколы публичных слушаний Заключение о результатах публичных слушаний Антикорупционная деятельность Сведения о доходах, расходах Нормативно-правовые и иные акты в сфере борьбы с коррупцией Независимая антикоррупционная экспертиза проектов НПА Методические материалы Формы документов, связанных с противодействием коррупции Деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению, и урегулированию конфликта интересов Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация Обратная связь для сообщения о фактах коррупции Часто задаваемые вопросы Информация о среднемесячной заработной плате Обращения граждан Порядок рассмотрения обращений Рассмотреные обращения Установленные формы обращений и заявлений Защита от ЧС Адреса и телефоны служб немедленного реагирования Состояние защиты населения и территории от ЧС Меры по обеспечению безопасности при ЧС Прогнозируемые ЧС, приемы и способы защиты от них Меры предупреждения и порядок действия при ЧС Правила поведения населения при получении сигналов ЧС Программа поддержки местных инициатив НПА Ставропольского края Анкета Результаты Информация прокуратуры Малому и среднему бизнесу ТОС Год экологии Формирование комфортной городской среды Градостроительство и землепользование Муниципальный заказ Торги проводимые в муниципальном образовании СОУТ Информация о результатах проверок Открытые данные Контакты Интернет — приемная Карта сайта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *