Аттестация руководителя образовательного учреждения

Содержание

Фурор на аттестации или как некомпетентный управленец позорит школу

25 сентября 2018 года директор школы Ляпина Е.А. №1279 вышла на аттестацию руководителей образовательных организаций города Москвы:

Сказать, что аттестация произвела фурор на членов аттестационной комиссии Департамента образования г. Москвы– это значит не сказать ничего. Но, если для них это удивительно, то педагогам и родителям школы давно не удивительно, а скорее грустно наблюдать данного директора, ни по каким параметрам не подходящую на должность руководителя образовательной организации вообще, а рейтинговой и бывшей Грантовой школы, в частности.

Немногочисленные вопросы, поступившие от членов комиссии к Е.А. Ляпиной остались без ответов.

Вопрос по работе над поступившими обращениями (все-таки первое место в городе по жалобам) решается, по словам аттестуемой, общением в Фейсбуке в группе или на странице (из ответа неясно) с живыми родителями, эти же живые родители приходят к директору в 7:30 (вероятно, сразу после обращения родителей о том, что директор днями не появляется на рабочем месте), эти же живые родители приходят на круглые столы, их мало, но они пишут немногочисленные обращения, которым директор рада, потому что они помогают ей в работе, но в целом с сентября 2017 количество обращений растет. Просто загадка, почему это происходит, и почему родители на круглых столах или в 7:30 в кабинете директора не озвучивают директору проблемы, а пишут обращения вне системы Департамента образования? Непонятно. Загадочно. Веерные рассылки…

Ответ на вопрос о дорожной карте, о планах на будущее вообще ушел в сторону описания новой управленческой команды, которая разбежалась летом, как крысы с тонущего корабля, почуяв неладное, оставив нам Ерохина на директорство, который, кстати, второй год не может написать программу развития школы, какая уж тут дорожная карта?

Ответ по травмам непонятен в принципе. Травмы предупреждаются обучением учителей оказать первую медицинскую помощь….

Вопрос о Международном сотрудничестве – просто вверх коварства! Елена Александровна забыла, что музей сотрудничает с Посольством Индии. Дух Тагора, потревоженный и рассерженный разгромом музея, который создавался 55 лет, явился в зал коллегии отомстить Елене Александровне. Другого объяснения просто нет. Как это можно забыть?

Аттестационную справку составляла Дроздова, еще один член новой команды, поэтому Елена Александровна, слепо доверившись ей, подписала у себя отсутствие кружка, наличие которого начала доказывать уже на трибуне. Надеюсь, кружка не будет: ни время 12:00 неудобно для 4-х классов, ни рабочей программы в базе ЕСЗ нет.

В целом, конечно, жуткое впечатление. И что с речью? Елена Александровна позиционировала себя как учителя русского языка и литературы, словесник…

Позор на весь город. Как после такого позора можно остаться в школе? Не знаю…

Елена Александровна, Ваше имя не сходит с уст в профессиональном и родительском сообществе, покиньте Вы уже нашу школу, дайте педагогам работать, наконец!

СТЕНОГРАММА ЗАСЕДАНИЯ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА МОСКВЫ

От 25 сентября 2018 года

Аттестация директора школы №1279

ЛЯПИНОЙ ЕЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ

Романова Т.Н.: Елена Александровна, Вам слово.

Новокрещенов И.В.: Е.А., сразу бросается в глаза какое-то очень огромное количество обращений, направленных вне системы Департамента образования. За два года – 377 обращений, я понимаю, что Вы работаете с 17 года, и, может быть, обращения были не в связи с Вашей работой, и, очевидно, что в школе есть дефицит доверия родителей к самой школе. Каким образом Вы работаете с этим?

Е.А.: Вы знаете, у нас как раз на этой неделе прошли родительские собрания, и мы провели анкетирование как раз-ка вот по этой теме: «Испытываем ли мы дефицит доверия, и насколько родители получают от нас ту информацию, которую хотели бы». И по результатам этих анкет, большинство этих анкет, по крайней мере, те, которые мы уже получили обратно, говорят о том, что родители получают информацию. Мы открыли страницу на Фейсбуке, и, если вы посмотрите, у нас достаточно подписчиков, не каждая школа может этим похвастаться. Пока мы не можем получить статус официальной страницы, но это группа, там идет активное обсуждение, это наши живые родители, которых мы знаем, видим, и которые знают нас, это клубные дни, на которые они приходят, получают свои ответы, за год уже родители привыкли, что в 7:30 я уже на месте, и можно прийти и обсудить любой вопрос; это вопросы на сайте, которые вы видите, это тоже, вот скажем так, наши живые обращения, но наша команда управленческая, которая с…образовалась с прошлого года, работает по сей день, ну, достаточно, такой…сложную работу э-э-э провела, и мы благодарны тем немногочисленным, скажем так, э-э-э обращениям, т.е., вернее не скажет так, которые позволили нам обратить внимание на какие-то моменты, которые э-э-э в общем-то тех-то реальных и живых обращений, подтвержденных проверками, дирекцией или службой финансового контроля мы не имеем на сегодняшний день.

ГЛУБОКОМЫСЛЕННОЕ МОЛЧАНИЕ В ЗАЛЕ КОЛЛЕГИИ Департамента образования

Романова Т.Н.: Можно продолжение вопроса. Если сравнить сентябрь прошлого года и сентябрь этого года: динамика обращений вне системы Департамента образования?

Е.А.: Динамика обращений, могу сказать, больше.

Романова Т.Н.: Вне системы обращений стало больше? В этом году?

Е.А.: Да. Они имеют некоторую ангажированность. Это такие веерные рассылки. Я бы так назвала их.

Романова Т.Н.: Понятно.

Жданова И.Д.: Елена Александровна, у Вас большая школа и большие возможности для каждого ученика, есть ли у Вас планы или дорожная карта по вступлению в проекты предпрофильного развития для детей?

Е.А.: Конечно. Как я уже сказала, наша команда была новая, год – это, прежде всего, аналитической, прежде всего, работы а-э-а, и, скажем так, увидеть в школе и технические ресурсы, и кадровые ресурс, соответственно, мы на данный момент видим, что мы можем развивать инженерное направление, и у нас план вступления в инженерный класс в Московской школе, у нас с этого года есть оборудование робокласс, у нас есть уже результаты за прошлый год, вот, в JuniorSkills, э-э-э, соответственно, у нас есть такой план в связи с тем, что наша школа традиционно углубленно изучает иностранные языки, у нас есть такая мысль э-э-э развивать кадетское направление именно с уклоном в углубленное изучение иностранных языков, и э-э-э а-а-а мы планируем, но не в ближайшей перспективе, а вот два года, мы планируем такой создать.

Горбун С.В.: У Вас в 18 году было около 10 травм. Что Вы делаете для профилактики детского травматизма?

Е.А: Но, во-первых, мы включили в план финансово-хозяйственной деятельности увеличение камер как в рекреациях, соответственно, так и а-а-а у нас есть здание, где, ах, камеры не подключены к ЦХД в спортивном зале, это новое здание, соответственно, этот вопрос тоже будет решен, также наши учителя э-э-э физкультуры э-э-э прошли курсы, скажем так, первой медицинской помощи, да? Это на тот случай, если, не дай Бог, травма все-таки случится э-э-э ну, и опять же институт классного руководства, у нас все учителя еще в прошлом году прошли курсы «Эффективный классный руководитель», в том числе, мы там также затрагивали эту тему в плане профилактики.

Анатолий Сергеевич В.: В пункте 18 справки «Дополнительная активность образовательной организации» Вы сообщаете о том, что Ваша школа активно осуществляет международное сотрудничество с образовательными организациями стран Азии и Европы.

Е.А.: Я, да. Я так громко это назвала, на самом деле просто такой спектр получился. Традиционно в школе есть музей имени Рабиндраната Тагора, и здесь у нас также налажены связи с-с, ух, вылетело из головы, значит, ну, лучше расскажу про международное сотрудничество с Сербией, соответственно, у нас с ними есть Договор, э-э-э наши школьники посещали фестиваль э-э-э уже в Сербии в прошлом году, э-э-э театральный фестиваль, также приезжала делегация сербских школьников к нам, причем мы сначала себя позиционировали как м-м-м волонтерами русского языка, а получилось так, что мы еще оказались волонтерами Московского образования, потому что та экскурсия, которую мы организовали для сербских школьников совместно, естественно, с нашими в Темоцентре, ну, это произвело такой фурор, и есть даже сюжет на mos.obr.tv, и в этом отношении традиционное изучение углубленно английского языка, да, нам также способствует также и развитию этого сотрудничества, и участие детей опять же в практике того же английского языка, потому что хоть, несмотря на то, что сербский похож на наш, но дети в основном общались на английском языке.

ГЛУБОКОМЫСЛЕННОЕ МОЛЧАНИЕ В ЗАЛЕ КОЛЛЕГИИ Департамента образования

Коротких В.П.: С удивление обнаружила для себя, что Вы имеете возражения по пункту 12, оно тут либо данные есть в ЕСЗ, либо нет, не могли бы Вы прокомментировать, с чем связаны Ваши возражения?

Е.А.: Ну, на тот момент м-м-м на тот момент чисто технически э-э-э а-а-а данные действительно были таковыми, которые э-э-э отражены сейчас вот тут в справке, но с октября месяца я буду вести кружок немецкого языка, и на данную секунду у меня уже записано 10 человек.

Романова Т.Н.: На момент составления справки информация верна?

Е.А.: Чисто технически я уже с ней не согласилась. Да?

Коротких В.П.: Не совсем понимаю.

Е.А.: На момент подписания мною справки у меня уже в ЕСЗ кружок был, и дети были записаны.

Романова Т.Н.: Тогда нужно было внести изменения в справку. Спасибо. Коллеги, есть ли еще вопросы? Если вопросов нет, мнение Председателя межрайонного совета директоров, Норенко Е.И.

Норенко Е.И. : Аттестовать на три года.

Романова Т.Н.: Мнение инспектора округа?

Ермолова М.А.: Аттестовать на три года.

Романова Т.Н.: Переходим к голосованию.

Вы не аттестованы, Елена Александровна.

Положение об аттестации руководителей муниципальных учреждений

подведомственных отделу культуры администрации города Мегиона

Приложение к постановлению

администрации города

Положение
об аттестации руководителей муниципальных учреждений,

1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение регламентирует порядок аттестации руководителей муниципальных учреждений, подведомственных отделу культуры администрации города Мегиона (далее — аттестация).

1.2.Аттестация является обязательной для руководителей муниципальных учреждений, подведомственных отделу культуры администрации города Мегиона (далее — руководители учреждений).

1.3.Целями аттестации являются:

объективная оценка деятельности руководителей учреждений и определение соответствия уровня их профессиональной компетентности занимаемой должности;

оказание содействия в повышении эффективности работы руководителей учреждений и мотивирование профессионального их роста.

1.4.Основными критериями при проведении аттестации служат квалификация руководителя и результаты, достигнутые им при исполнении должностных обязанностей.

1.5.Аттестация проводится в форме собеседования. Отдел культуры администрации города Мегиона (далее – отдел культуры) совместно с департаментом кадровой политики администрации города Мегиона (далее – департамент кадровой политики) организует проведение аттестации.

1.6.Аттестации не подлежат:

беременные женщины;

матери, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком и имеющие детей в возрасте до трех лет (их аттестация проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска).

2.Сроки проведения аттестации и состав аттестационных комиссий

2.1.Аттестация руководителей учреждений проводится регулярно, с периодичностью один раз в три года. Плановая аттестация руководителей учреждений осуществляется в соответствии с графиком, утверждённым распоряжением администрации города на соответствующий календарный год.

2.2.До истечения аттестационного периода руководители учреждений могут подлежать внеочередной (внеплановой) аттестации, которая проводится в связи с отсутствием возможности прохождения плановой аттестации по решению главы города, основанного на рекомендациях аттестационной комиссии.

2.3.Для проведения аттестации формируется аттестационная комиссия в соответствии с распоряжением администрации города Мегиона.

2.4.Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов комиссии. В состав аттестационной комиссии могут быть включены независимые эксперты (муниципальные служащие органов местного самоуправления городского округа города Мегион, представители учреждений культуры, других организаций — специалисты по вопросам, связанным с деятельностью учреждения, приглашаемые в качестве членов комиссии). Количество независимых экспертов не должно превышать одной трети состава аттестационной комиссии.

2.5.Все члены аттестационной комиссии обладают равными правами.

2.6.Заседание аттестационной комиссии считается правомочным при наличии не менее двух третей ее состава.

2.7.В своей работе члены аттестационной комиссии руководствуется действующим федеральным законодательством, законодательством автономного округа и настоящим Положением.

2.8.Основными принципами деятельности комиссии являются: компетентность, объективность, открытость, независимость, соблюдение норм профессиональной этики.

3. Порядок подготовки аттестации

3.1.Подготовка к проведению аттестации предусматривает следующие мероприятия:

1)разработку и утверждение графика проведения аттестации, в котором указываются: список аттестуемых руководителей учреждений; место, дата, время проведения аттестации; дата представления в аттестационную комиссию документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения;

2)формирование списка руководителей учреждений, подлежащих аттестации с указанием сведений об уровне их профессиональной подготовки, наличии дополнительного профессионального образования, стаже работы, результатах предыдущей аттестации;

3)подготовку отзыва на руководителя учреждения об исполнении им должностных обязанностей, включающего в себя сведения о квалификации и результатах его трудовой деятельности. Отзыв на руководителя учреждения оформляется отделом культуры и согласовывается с заместителем главы города по социальной политике;

4)разъяснительную работу по подготовке представляемых в аттестационную комиссию документов, о целях и порядке проведения аттестации.

3.2.Не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации распоряжением администрации города утверждается график проведения аттестации и доводится до сведения каждого руководителя учреждения, подлежащего аттестации.

3.3.К заседанию аттестационной комиссии представляются следующие документы:

отзыв на аттестуемого руководителя учреждения;

аттестационный лист предыдущей аттестации руководителя учреждения (протокол заседания аттестационной комиссии), при условии проведения очередной аттестации;

трудовой договор, заключенный с руководителем учреждения, его должностная инструкция;

устав учреждения;

коллективный договор, локальные нормативные акты учреждения;

копии актов, справок, предписаний, уполномоченных органов и организаций по результатам проверок деятельности учреждения (при их наличии);

информационно-аналитический отчёт, составленный руководителем учреждения о своей профессиональной деятельности и иные материалы (по желанию самого аттестуемого) по итогам аттестационного периода, предшествующего дате проведения аттестации, характеризующие деятельность аттестуемого руководителя (отзывы, благодарственные письма, документы о получении дополнительного профессионального образования).

3.4.Не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации руководитель учреждения должен быть ознакомлен с документами, представленными в аттестационную комиссию (пункт 3.3 Положения).

3.5.Для проведения аттестации отдел культуры готовит перечень вопросов.

3.6.Перечень вопросов периодически пересматривается по мере необходимости, связанной с изменениями федерального законодательства и законодательства автономного округа.

3.7.Общий перечень вопросов должен обеспечивать проверку знаний руководителем учреждения:

отраслевой специфики учреждения;

правил и норм по охране труда и пожарной безопасности;

основ гражданского, трудового, налогового, административного законодательства;

основ управления учреждением, финансового аудита и планирования;

основ маркетинга.

4. Порядок проведения аттестации

4.1.Аттестация руководителей учреждений проводится с приглашением аттестуемого руководителя учреждения на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки руководителя учреждения на заседание аттестационной комиссии по уважительной причине (временная нетрудоспособность, служебная командировка, личные обстоятельства, повлекшие невозможность прохождения аттестации) аттестация переносится на более поздний срок, и ее проведение осуществляется в соответствии с настоящим Положением.

4.2.Во время проведения аттестации аттестационная комиссия:

рассматривает представленные документы, установленные пунктом 3.3 настоящего Положения;

заслушивает сообщение секретаря аттестационной комиссии об аттестуемом руководителе учреждения на основании отзыва о нём;

заслушивает аттестуемого руководителя учреждения и руководителя отдела культуры с целью получения дополнительной информации о профессиональной трудовой деятельности аттестуемого;

задает аттестуемому руководителю учреждения вопросы по фактически выполняемым обязанностям в соответствии с занимаемой должностью, знанию федерального законодательства и законодательства автономного округа, муниципальных правовых актов в сфере его работы в соответствии с трудовым договором.

4.3.Аттестационная комиссия оценивает деятельность аттестуемого руководителя учреждения на основе результатов его трудовой деятельности, изложенных в его информационно-аналитическом отчёте, собеседования и тестирования.

При этом должны учитываться квалификация, опыт работы аттестуемого в должности руководителя, эффективность и результативность его деятельности.

4.4.Обсуждение работы аттестуемого должно проходить в обстановке требовательности, объективности и доброжелательности, исключающей проявление субъективизма.

4.5.Комиссия принимает решение простым большинством голосов открытым голосованием в отсутствие аттестуемого.

При равном количестве голосов голос председателя комиссии является решающим.

4.6.По результатам аттестации аттестационная комиссия выносит одно из следующих решений:

руководитель учреждения соответствует занимаемой должности;

руководитель учреждения не соответствует занимаемой должности;

руководитель учреждения соответствует занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии.

4.7.Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и иными членами аттестационной комиссии, принявшими участие в заседании.

4.8.Результаты аттестации (оценка и рекомендации) заносятся в аттестационный лист (приложение к настоящему Положению), который составляется в двух экземплярах, подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и иными членами комиссии.

4.9.Решение аттестационной комиссии доводится до сведения аттестуемого непосредственно после подведения итогов голосования, о чем он знакомится под роспись в аттестационном листе.

4.10.Один экземпляр аттестационного листа, отзыв и отчёт руководителя, прошедшего аттестацию, хранятся в его личном деле, а другой экземпляр аттестационного листа выдается ему под роспись.

5. Реализация решений аттестационных комиссий

5.1.Документы аттестации в течение семи рабочих дней со дня ее проведения передаются главе города для принятия решения об утверждении итогов аттестации (решение должно быть принято в месячный срок с учетом рекомендаций аттестационной комиссии).

5.2.На руководителей учреждений, признанных по результатам аттестации не соответствующими занимаемой должности, оформляется представление о прекращении их полномочий в соответствии с законодательством в срок не позднее двух месяцев со дня проведения аттестации.

5.3.Руководителю учреждения, увольняемому по результатам аттестации, выплачивается выходное пособие в соответствии с действующим законодательством.

5.4.Трудовые споры по вопросам увольнения и восстановления в должности руководителя учреждения, признанного по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности, рассматриваются в предусмотренном действующим законодательством порядке рассмотрения трудовых споров.

Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации руководителей муниципальных образовательных учреждений (директор, заведующий)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2018 года N 123
Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации руководителей муниципальных образовательных учреждений (директор, заведующий)

В соответствии с ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 N 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций», Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» и в целях оптимизации деятельности муниципальной отраслевой аттестационной комиссии по проведению аттестации руководителей муниципальных образовательных учреждений (директор, заведующий) администрация городского округа город Воронеж постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения аттестации руководителей муниципальных образовательных учреждений (директор, заведующий).

2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа город Воронеж от 24.04.2015 N 352 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации руководителей муниципальных образовательных учреждений (директор, заведующий)».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальной политике Савицкую Н.П.

Временно исполняющий
обязанности главы городского
округа город Воронеж
В.Ю.КСТЕНИН

Положение о порядке проведения аттестации руководителей муниципальных образовательных учреждений (директор, заведующий)

Утверждено
постановлением
администрации городского
округа город Воронеж
от 15.03.2018 N 123

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке проведения аттестации руководителей муниципальных образовательных учреждений (директор, заведующий) (далее — Положение) регламентирует сроки и процедуру проведения аттестации руководителей муниципальных образовательных учреждений, порядок формирования и работы муниципальной отраслевой аттестационной комиссии по проведению аттестации руководителей муниципальных образовательных учреждений (директор, заведующий) (далее — аттестационная комиссия).

1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 N 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций», Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

1.3. Аттестация проводится в целях объективной оценки качества и результативности деятельности руководителей образовательных учреждений и установления их соответствия занимаемой должности; оказания содействия в повышении эффективности работы образовательных учреждений; стимулирования профессионального роста руководителей образовательных учреждений.

1.4. Аттестация осуществляется на принципах объективности и беспристрастности в оценке профессиональных, деловых и личностных качеств аттестуемых, гласности и открытости при ее проведении.

1.5. Руководители образовательных учреждений в процессе трудовой деятельности подлежат обязательной аттестации.

1.6. Аттестация руководителя образовательного учреждения проводится 1 раз в 5 лет.

В случае наличия отрицательной динамики в деятельности образовательного учреждения по решению руководителя управления образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж (далее — Управление) до истечения 5 лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация руководителя учреждения.

В межаттестационный период руководители образовательных учреждений обязаны проходить курсы повышения квалификации.

1.7. Аттестации не подлежат:

— беременные женщины;

— лица, находящиеся в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет (аттестация указанных руководителей может проводиться не ранее чем через год после выхода из соответствующего отпуска);

— руководители, проработавшие менее 1 года в должности.

1.8. Результаты аттестации на соответствие занимаемой должности сохраняют актуальность до истечения срока действия в случае перехода аттестованного руководителя на другую руководящую должность в другое муниципальное образовательное учреждение того же типа.

II. Состав и порядок работы аттестационной комиссии

2.1. Состав аттестационной комиссии утверждается распоряжением администрации городского округа город Воронеж.

2.2. Аттестационная комиссия состоит из 11 человек, включает в себя председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

2.3. В состав аттестационной комиссии включаются уполномоченные представители структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж, представитель Воронежской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ, а также представители научных и образовательных учреждений.

2.4. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов.

2.5. Председатель аттестационной комиссии осуществляет руководство ее деятельностью.

2.6. В период временного отсутствия председателя аттестационной комиссии руководство ее работой осуществляет заместитель председателя комиссии.

2.7. Для обеспечения работы аттестационной комиссии назначается секретарь аттестационной комиссии.

2.8. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.

2.9. Заседания аттестационной комиссии проходят не реже чем 1 раз в 3 месяца.

2.10. Дату проведения заседаний аттестационной комиссии назначает председатель аттестационной комиссии (в его отсутствие — заместитель председателя). Секретарь аттестационной комиссии оповещает членов аттестационной комиссии о заседании, приглашает аттестуемых руководителей на собеседование, сообщает дату, время и место заседания.

2.11. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания, в котором фиксирует решение аттестационной комиссии и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании.

III. Организация проведения аттестации

3.1. Основанием для проведения аттестации руководителя образовательного учреждения является приказ руководителя Управления «Об оценке профессиональной деятельности руководителей образовательных учреждений» (далее — Приказ), которым утверждаются список руководителей, подлежащих аттестации; даты начала процедур оценки профессиональной деятельности; сроки предоставления аттестуемым руководителем секретарю аттестационной комиссии аттестационных материалов (портфолио); сроки предоставления отзывов о профессиональной деятельности руководителя и лица, ответственные за их представление; лица, ответственные за изучение практических навыков реализации управленческих функций и профессиональной деятельности руководителей образовательных учреждений на основании представленных аттестационных материалов (портфолио).

Приказ готовит секретарь аттестационной комиссии.

3.2. Срок проведения аттестации руководителей с момента издания Приказа и до принятия решения аттестационной комиссией не может составлять более трех месяцев, за исключением случаев, когда:

а) руководитель, подлежащий аттестации, не явился на заседание аттестационной комиссии или выразил свое несогласие с представленным отзывом о его профессиональной деятельности;

б) аргументы, представленные лицами, ответственными за изучение практических навыков реализации управленческих функций, аттестационная комиссия сочла недостаточными для оценки профессиональной деятельности аттестуемого руководителя.

3.3. В случае неявки аттестуемого руководителя на заседание аттестационной комиссии члены аттестационной комиссии могут принять решение о рассмотрении документов в его отсутствие или о переносе рассмотрения на следующее заседание.

3.4. Секретарь аттестационной комиссии не позднее чем за 3 недели до даты начала процедуры оценки профессиональной деятельности направляет Приказ в адрес начальников районных отделов образования Управления — кураторов аттестуемых руководителей (далее — начальник отдела образования).

3.5. Начальник отдела образования не позднее чем за неделю до начала процедуры оценки профессиональной деятельности обязан ознакомить руководителя образовательного учреждения, подлежащего аттестации, с Приказом.

3.6. Начальник отдела образования готовит отзыв о профессиональной деятельности аттестуемого руководителя и знакомит руководителя учреждения с ним не менее чем за неделю до начала процедуры оценки профессиональной деятельности.

3.7. Отзыв составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению и содержит следующие сведения об аттестуемом руководителе:

— фамилию, имя, отчество;

— занимаемую должность на момент проведения аттестации и дату назначения на эту должность;

— перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых аттестуемый принимал участие;

— мотивированную оценку профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной деятельности, позволяющую сделать вывод о наличии квалификационных знаний, умений и навыков, их соответствии требованиям, предъявляемым квалификационными характеристиками к должности руководителя, о возможности исполнения им должностных обязанностей, связанных с осуществлением руководства учреждением;

— ссылку на документ, подтверждающий наличие высшего профессионального образования по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом», стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики, стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет;

— отметку о наличии ведомственных и государственных наград, званий, научной степени.

3.8. Отзыв о профессиональной деятельности руководителя с отметкой об ознакомлении аттестуемого представляется начальником отдела образования секретарю аттестационной комиссии в течение 2 недель от даты начала процедуры оценки профессиональной деятельности.

При несогласии с отзывом о профессиональной деятельности аттестуемый руководитель предоставляет в аттестационную комиссию дополнительные сведения и (или) пояснительную записку как до начала заседания аттестационной комиссии, так и в его процессе.

3.9. Руководители учреждений, подлежащие аттестации, предоставляют секретарю аттестационной комиссии аттестационные материалы (портфолио) в срок, установленный Приказом.

IV. Проведение аттестации

4.1. Аттестация проводится аттестационной комиссией путем оценки профессиональной деятельности руководителя, аттестация состоит из 2 этапов:

— изучение практических навыков реализации управленческих функций, которое может осуществляться как в форме документарной проверки на основе представленных материалов, подтверждающих результативность деятельности, так и в форме выездной проверки образовательного учреждения, руководитель которого проходит аттестацию;

— собеседование по основным направлениям модернизации системы образования муниципального образовательного учреждения, вопросам эффективности его деятельности и функционирования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и локальных актов образовательного учреждения. Собеседование проводится на заседании аттестационной комиссии.

4.2. Основными критериями оценки профессиональной деятельности руководителя при проведении аттестации являются:

— соответствие требованиям квалификационных характеристик к должности руководителя, качество исполнения им должностных обязанностей, связанных с осуществлением руководства учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, локальными актами учреждения;

— определение участия руководителя в решении поставленных перед учреждением задач, сложности выполняемой им работы;

— системность повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

При этом учитываются профессиональные знания аттестуемого, опыт работы, организаторские и иные способности в соответствии с квалификационными характеристиками занимаемой должности.

4.3. В соответствии с утвержденными Приказом датами начала аттестации руководитель учреждения обеспечивает доступ лиц, ответственных за изучение практических навыков реализации управленческих функций, к документам системы управления учреждением, локальным нормативным актам, отражающим выполнение аттестуемым своих должностных обязанностей, и информации, позволяющей сделать вывод о результативности его деятельности.

Лица, ответственные за изучение практических навыков реализации управленческих функций (3 представителя: секретарь аттестационной комиссии, специалист Управления, представитель муниципального казенного учреждения бухгалтерско-расчетного центра образовательных организаций района городского округа город Воронеж), определяют:

— качество исполнения аттестуемым руководителем должностных обязанностей, связанных с осуществлением руководства учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, локальными актами учреждения;

— системность повышения квалификации и профессиональной переподготовки;

— наличие системы управления в учреждении;

— динамику изменений в функционировании учреждения.

Секретарь аттестационной комиссии документально оформляет экспертную оценку качества и результативности деятельности руководителя, которая содержит выводы по результатам изучения профессиональной деятельности.

Экспертная оценка качества и результативности деятельности руководителя подписывается лицами, ответственными за изучение практических навыков реализации управленческих функций, и передается в аттестационную комиссию.

4.4. На заседании аттестационной комиссии секретарь комиссии представляет руководителя учреждения, зачитывает отзыв о его работе, знакомит членов комиссии и аттестуемого руководителя с экспертной оценкой качества и результативности деятельности, затем аттестуемый проходит собеседование и информирует членов аттестационной комиссии о достижениях учреждения.

4.5. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает аттестуемого руководителя.

4.6. Решение о соответствии (несоответствии) аттестуемого руководителя занимаемой должности аттестационная комиссия принимает в его отсутствие открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии решающим является голос председательствующего.

4.7. По итогам голосования аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

а) руководитель учреждения соответствует занимаемой должности;

б) руководитель учреждения не соответствует занимаемой должности.

4.8. Решение комиссии доводится до руководителей учреждений в этот же день непосредственно после подведения итогов голосования.

V. Реализация решений аттестационной комиссии

5.1. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист, составленный по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению. Аттестационный лист подписывается председателем или заместителем председателя (в случае отсутствия председателя) и секретарем аттестационной комиссии. Аттестационный лист составляется в 2 экземплярах. Секретарь аттестационной комиссии передает один экземпляр аттестованному руководителю, второй направляет в управление муниципальной службы и кадров администрации городского округа город Воронеж для приобщения к личному делу.

5.2. В протокол аттестационной комиссии и аттестационный лист с учетом принятого решения могут быть внесены рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности аттестуемого, о необходимости повышения его квалификации и другие рекомендации.

При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций руководитель учреждения не позднее чем через год со дня проведения аттестации представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии.

5.3. В случае признания руководителя учреждения по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности руководитель Управления в течение одного месяца со дня подписания протокола заседания аттестационной комиссии направляет соответствующее уведомление в управление муниципальной службы и кадров администрации городского округа город Воронеж для рассмотрения вопроса о расторжении трудового договора на основании пункта 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

5.4. Результаты аттестации руководитель вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Руководитель управления
образования и молодежной политики
Л.А.КУЛАКОВА

Приложение N 1. Отзыв о работе руководителя муниципального образовательного учреждения

Приложение N 1
к Положению
о порядке проведения аттестации
руководителей муниципальных
образовательных учреждений
(директор, заведующий)

1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________________

2. Год, число и месяц рождения ____________________________________________

3. Замещаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту

должность _________________________________________________________________

4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого

звания ____________________________________________________________________

(когда и какое учебное заведение окончил, специальность, квалификация по

образованию, ученая степень, ученое звание)

5. Сведения о профессиональной переподготовке, повышении квалификации

(где и когда проходил переподготовку, повышал квалификацию)

6. Стаж работы в должности ________________________________________________

7. Общий трудовой стаж ____________________________________________________

8. Дата прохождения последней аттестации по должности руководителя

9. Сведения о поощрениях __________________________________________________

10. Перечень основных вопросов, в решении которых руководитель принимал

участие ___________________________________________________________________

11. Оценка профессиональных качеств руководителя __________________________

(знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей)

личностных качеств ________________________________________________________

(дисциплинированность, уровень ответственности, инициативность, степень

самостоятельности при исполнении должностных обязанностей, умение

анализировать, оперативность в принятии решений,

контроль за их реализацией и др.)

результатов профессиональной служебной деятельности

(объем, сложность выполняемой работы, качество выполненной работы,

своевременность ее выполнения и др. показатели результативности)

12. Рекомендация непосредственного руководителя ___________________________

Непосредственный руководитель

аттестуемого _______________ ____________

(подпись) (дата)

С отзывом ознакомлен(а) ___________________________________________________

Руководитель управления
образования и молодежной политики
Л.А.КУЛАКОВА

Приложение N 2. Аттестационный лист руководителя муниципального образовательного учреждения

Приложение N 2
к Положению
о порядке проведения аттестации
руководителей муниципальных
образовательных учреждений
(директор, заведующий)

1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________________

2. Год, число и месяц рождения ____________________________________________

3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого

звания ____________________________________________________________________

4. Замещаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту

должность _________________________________________________________________

5. Трудовой стаж (в том числе стаж в должности руководителя) ______________

6. Вопросы к аттестуемому и краткие ответы на них _________________________

7. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией __________

8. Краткая оценка выполнения рекомендаций предыдущей аттестации ___________

9. Решение аттестационной комиссии (основание протокол от дд.мм.гг N _____)

10. Количественный состав аттестационной комиссии _________________________

На заседании присутствовало _______________ членов аттестационной комиссии.

Количество голосов за _______________, против _______________.

11. Примечания ____________________________________________________________

Председатель муниципальной отраслевой

аттестационной комиссии _______________

Ваш браузер устарел

Руководителю образовательного учреждения

Аттестация руководителей образовательных учреждений на соответствие занимаемой должности проводится согласно приказу «О порядке проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей образовательных учреждений, подведомственных Департаменту культуры города Москвы»

Приказ Департамента культуры города Москвы
от 15.12.2015 № 554/ОД

Необходимые документы и сведения

  • заявление о проведении аттестацииформа заявления
  • заявление о согласии на обработку персональных данныхформа согласия на обработку персональных данных
  • информационная справка для проведения аттестации с целью установления соответствия должности руководителя учрежденияформа информационной справки
  • отчет о проделанной работе и программа развития образовательного учреждения с предложениями по ее реализации в виде презентации продолжительностью не более 5 минут*
  • заверенные копии документов об образовании, квалификации, ученой степени и ученом звании (при их наличии)
  • выписка из трудовой книжки, оформленная в установленном порядке работником кадрового подразделения образовательного учреждения или специалистом по кадрам образовательного учреждения

форма выписки из трудовой книжки

  • копия аттестационного листа или выписки из приказа о результатах предыдущей аттестации (при наличии)

Кандидату на должность руководителя образовательного учреждения

Аттестация кандидатов на должность руководителя образовательного учреждения проводится в соответствии с приказом «О порядке проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей образовательных учреждений, подведомственных Департаменту культуры города Москвы»

Приказ Департамента культуры города Москвы
от 15.12.2015 № 554/ОД

  • заявление о проведении аттестацииформа заявления
  • анкета кандидатаформа анкеты кандидата
  • заявление о согласии на обработку персональных данныхформа согласия на обработку персональных данных
  • заверенные копии документов об образовании, квалификации, ученой степени и ученом звании (при их наличии)
  • копия трудовой книжки и (или) иного документа, подтверждающего трудовую деятельность
  • копия аттестационного листа или выписки из приказа о результатах предыдущей аттестации (при наличии)
  • сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за предыдущий год

Форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Образец заполнения

  • справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям
  • программа развития образовательного учреждения с предложениями по ее реализации в виде презентации продолжительностью не более
    5 минут*
  • иные дополнительные документы на усмотрение кандидата

* — материалы предоставляются в формате презентации Microsoft PowerPoint на USB-флеш-накопителе в день заседания Аттестационной комиссии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *