Бдд

Инструкция: как назначить ответственного за безопасность дорожного движения

Инструкция: как назначить ответственного за безопасность дорожного движения

8 ноября 2017 года вступил в силу порядок аттестации ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью. Ответственный за БДД должен быть в каждой организации, которая эксплуатирует транспорт. У работодателей есть предубеждение, что если в названии мероприятия присутствует слово «безопасность», значит, это обязанность специалиста по охране труда, поэтому нередко именно на него пытаются возложить ответственность за БДД. Поможем вам аргументировать руководителю, кого нужно назначить ответственным за безопасность дорожного движения и расскажем, какие обязанности выполняет этот сотрудник. Задача специалиста по охране труда — контролировать его деятельность. Скачайте в формате Word приказы о назначении ответственного и воспользуйтесь памяткой, чтобы направить его на аттестацию.

В каких организациях должен быть ответственный за БДД

Ответственного за БДД назначают в каждой организации, которая эксплуатирует транспортные средства (п. 4 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Для этого издают приказ.

Если организация транспортная, для профилактики дорожно-транспортных происшествий, взаимодействия с ГИБДД и управлением государственного автодорожного надзора (далее — УГАДН) по вопросам безопасности дорожного движения в организациях создают службу БДД при транспортном цехе. Для организаций, которые занимаются транспортными перевозками, УГАДН является контролирующим органом. Он имеет право привлечь к административной ответственности работодателей, если они не выполняют требования федерального законодательства.

Кого назначить ответственным за БДД

Обратите внимание

Стоимость профпереподготовки оплачивает работодатель. Если работник сам хочет повысить свой уровень квалификации, он может оплатить процедуру самостоятельно

У сотрудника должен быть диплом о высшем образовании по направлению подготовки, которая входит в группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта». Кроме того, ответственный должен пройти аттестацию по безопасности дорожного движения (смотрите памятку).

Если у работника нет профильного образования, он может пройти профессиональную переподготовку по квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения в объеме не менее 250 часов на базе любого другого высшего образования. После повышения квалификации работник проходит аттестацию по безопасности дорожного движения.

Работника без высшего образования назначить ответственным за БДД нельзя, даже если у него большой трудовой стаж и среднее профессиональное образование. Если работодатель не соблюдает требования к квалификации ответственного за БДД, его могут привлечь к административной ответственности по части 6 статьи 12.31.1 КоАП РФ.

Законодательство не предъявляет требования к стажу работы ответственного за безопасность дорожного движения, но назначать на должность малоопытного сотрудника нецелесообразно (п. 16.4 профессиональных и квалификационных требований, утв. приказом Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287). Для выполнения функций ответственного нужны технические знания, авторитет среди персонала, практика работы контролером транспортных средств, производственный опыт, а также знания логистики и экономики перевозок.

Если в организации не выделяют отдельную штатную единицу, ответственным за безопасность дорожного движения обычно назначают начальника транспортного участка или главного механика.

Руководителя организации и специалиста по охране труда не назначают ответственными за безопасность дорожного движения, так как должностное лицо не может одновременно выполнять контролирующие и исполнительские функции. Специалист по охране труда проверяет соблюдение охраны труда на транспортном участке и оказывает методическую помощь. Ответственный за БДД обязан исполнять предписания специалиста по охране труда.

Какие обязанности выполняет ответственный

Перечень обязанностей, пределы ответственности, а также необходимый объем знаний, умений и профессионального опыта прописывают в должностной инструкции ответственного за БДД. При составлении должностной инструкции можно руководствоваться проверочным чек-листом соблюдения требований в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Чек-лист опубликован на официальном сайте Ространснадзора.

Ключевые обязанности ответственного за БДД:

1. Подписывает заключение по допуску работника к самостоятельной работе. Безопасность работников транспортного отдела — основная задача ответственного за БДД. Он должен проследить за тем, чтобы каждый кандидат на должность водителя прошел подготовку по охране труда, чтобы у него была нужная категория в водительском удостоверении, и отсутствовали противопоказания по состоянию здоровья. Ответственный за БДД лично контролирует качественное проведение стажировки водителей, отбирает опытных наставников для новичков. После стажировки водитель должен пройти проверку знаний требований охраны труда. В случае ДТП Ространснадзор в первую очередь проверяет, каким образом проводили допуск водителя к управлению транспортным средством.

Если с работником транспортной службы произойдет несчастный случай в результате ДТП, который повлечет за собой тяжкие последствия, ответственный за БДД будет отвечать как должностное лицо организации. Также ответственного могут дисквалифицировать и удалить из реестра аттестованных специалистов.

2. Проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Ответственный за БДД должен анализировать все причины ДТП, проводить инструктажи по безопасности дорожного движения с водительским составом, постоянно отслеживать профессиональную компетентность и профпригодность работников.

3. Проверяет соблюдение режима труда и отдыха водителей. Ответственный за БДД оказывает методическую помощь и контролирует работу диспетчера по ведению путевых листов, их хранению и учету. Для того чтобы не было нарушений в режиме труда и отдыха водителей, ответственный должен знать нормы оснащения санитарно-бытовых помещений для водителя, нормы учета рабочего времени, постоянно анализировать данные тахографического контроля.

4. Ведет техническую документацию по эксплуатации транспортных средств. Транспортные средства должны иметь диагностические карты технического осмотра. Путевые листы нумеруют, ведут их учет в журнале и хранят согласно номенклатуре дел организации. Затраты по ГСМ рассчитывают согласно летним и зимним нормам выдачи. Каждую замену шин, трансмиссионного и моторного масел регистрируют в журнале технического осмотра транспортного средства. Ответственный за БДД разрабатывает план расстановки техники в гараже, транспортно-технологическую схему транспортных потоков по территории организации.

За каждым водителем должно быть закреплено транспортное средство. Если водители работают в многосменном режиме, то такой режим также должен быть отражен в приказе или распоряжении о закреплении ТС. Ответственный за БДД должен проконтролировать соблюдение этих требований.

Приказ о назначении лица, ответственного за БДД

Основные понятия и правовые основы безопасности дорожного движения

Законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из упомянутого выше Закона о безопасности дорожного движения и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления.

Закон о безопасности дорожного движения определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами названного закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения ДТП, снижения тяжести их последствий.

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

  • приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
  • приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
  • соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
  • программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее Закон N 40-ФЗ) определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами.

Указом Президента РФ от 15.06.1998 N 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» в редакции последующих указов утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – Госавтоинспекция).

Правительством Российской Федерации утверждены:

  • Постановлением от 30.07.2004 N 395 – Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации (Минтранс: России);
  • Постановлением от 30.07.2004 N 398 – Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор);
  • Постановлением от 23.07.2004 N 374 – Положение о Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор);
  • Постановлением от 09.00.2010 N 409 – Положение о полномочиях должностных лиц Федеральной службы но надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции;
  • Постановлением от 15.04.2011 N 272 – Правила перевозок грузов автомобильным транспортом;
  • Постановлением от 29.06.1995 N 647 – Правила учета дорожно-транспортных происшествий.

Правила по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Минтруда России от 06.02.2018 N 59н, обязательны для исполнения работодателями – юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) при организации и осуществлении ими работ, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием, ремонтом и проверкой технического состояния транспортных средств.

Кто несет ответственность за работу с персоналом?

А) Руководитель подразделения, ответственный за работу с кадрами.

Б) Технический руководитель организации.

В) Руководитель организации или должностное лицо из числа руководящих работников организации, которому руководитель организации передает эту функцию и права.

Г) Лицо, осуществляющее хозяйственную деятельность организации.

Приказ 49 п.3.4. Работа с персоналом в каждой организации должна осуществляться на принципах единоначалия.

Ответственность за работу с персоналом несет руководитель организации или должностное лицо из числа руководящих работников организации, которому руководитель организации передает эту функцию и права.

В случае передачи руководителем организации своих прав и функций по работе с персоналом должностному лицу из числа руководящих работников, все решения, которые принимаются согласно настоящим Правилам, может принимать это должностное лицо.

Вопрос 63

От каких факторов не зависит необходимость и длительность каждого этапа подготовки по новой должности оперативного персонала?

От уровня профессионального образования работника и технических знаний

От возраста работника

От стажа практической работы по смежным должностям

От занимаемой должности перед допуском к подготовке по новой должности и с учетом технической сложности объекта

Приказ 49

6.5. Подготовка перечисленных оперативных работников проводится по индивидуальным программам.

Необходимость и длительность каждого этапа подготовки устанавливается в зависимости от уровня профессионального образования, технических знаний, стажа практической работы по смежным должностям, занимаемой должности перед допуском к подготовке по новой должности и с учетом технической сложности объекта.

Примечание. Наименование должностей оперативных руководителей и профессий (здесь и далее) даны согласно существующей структуре управления в электроэнергетике по состоянию на 01.01.2000. В случае изменения собственником наименований перечисленных должностей должны применяться указанные требования по аналогии.

Вопрос 64

При каких условиях руководитель организации или подразделения может освобождать от стажировки работника?

А) Если работник имеет стаж по специальности не менее 2 лет.

Б) Если работник имеет стаж по специальности не менее 3 лет, а также при переходе из одного цеха в другой, если характер его работы и тип оборудования, на котором он работал ранее, не меняется.

В) Стажировка проводится обязательно.

Г) При переходе из одного предприятия в другое, если характер его работы и тип оборудования, на котором он работал ранее, не меняется.

Приказ 49 п.7.2. Стажировка осуществляется по программам, разработанным для каждой должности и рабочего места и утвержденным в установленном порядке. Продолжительность стажировки должна быть 2-14 смен.

Примечание. Руководитель организации или подразделения может освобождать от стажировки работника, имеющего стаж по специальности не менее 3 лет, переходящего из одного цеха в другой, если характер его работы и тип оборудования, на котором он работал ранее, не меняется.

Вопрос 65

Кто определяет порядок обучения и проверки знаний персонала в соответствии с требованиями Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации?

А) Руководитель подразделения, ответственный за работу с кадрами.

Б) Руководитель организации.

В) Главный технический руководитель организации.

Г) Лицо, осуществляющее хозяйственную деятельность организации.

Приказ 49 п.8.2. Порядок обучения и проверки знаний персонала определяет руководитель организации с учетом требований настоящих Правил.

Вопрос 66

1. Утвердить прилагаемый Порядок аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью.

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.

Министр М.Ю. Соколов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 августа 2017 г.

Регистрационный № 47698

УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 20.03.2017 г. № 106

Порядок
аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью

1. Порядок аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью (далее — Порядок, аттестация, специалист соответственно) разработан в соответствии пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

2. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения аттестации специалиста.

3. Аттестация специалиста проводится в целях проверки его знаний и умений на соответствие Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287 (далее — приказ № 287).

4. Проведение аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, создаваемыми распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации, с указанием субъектов Российской Федерации, на территории которых действуют комиссии, должности председателей аттестационных комиссий (далее — аттестационные комиссии).

5. Аттестационные комиссии формируются из представителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта» (далее — ФБУ «Росавтотранс»).

6. В состав аттестационной комиссии входят: председатель, заместитель председателя, секретарь, члены аттестационной комиссии.

7. Председатель аттестационной комиссии:

утверждает состав и порядок работы аттестационной комиссии;

осуществляет общее руководство деятельностью аттестационной комиссии;

председательствует на заседаниях аттестационной комиссии;

организует работу аттестационной комиссии, несет ответственность за организацию деятельности аттестационной комиссии;

утверждает протоколы заседания аттестационной комиссии;

осуществляет общий контроль за реализацией принятых аттестационной комиссией решений.

8. В отсутствие председателя аттестационной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя аттестационной комиссии.

9. Члены аттестационной комиссии:

присутствуют на заседаниях аттестационной комиссии;

участвуют в голосовании по вопросам, предусмотренным повесткой дня заседания аттестационной комиссии;

подписывают протокол заседания аттестационной комиссии;

излагают в письменном виде свое мнение в случае несогласия с принятым решением, которое подлежит обязательному включению в протокол заседания аттестационной комиссии.

10. Секретарь аттестационной комиссии:

проводит работу по обеспечению деятельности аттестационной комиссии;

готовит материалы к заседанию аттестационной комиссии и проекты протоколов заседания аттестационной комиссии;

осуществляет иные функции, предусмотренные пунктами 29, 33, 34, 47 настоящего Порядка.

11. График заседаний аттестационных комиссий (далее — график) утверждается председателем (заместителем председателя) аттестационной комиссии на календарный год и представляется в ФБУ «Росавтотранс» не позднее 20 календарных дней до даты проведения первой аттестации.

12. В случае внесения изменений в график председатель (заместитель председателя) аттестационной комиссии не позднее 20 календарных дней до предполагаемой даты аттестации представляет информацию в ФБУ «Росавтотранс».

13. Информация об изменении графика размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» (далее — официальный сайт ФБУ «Росавтотранс») не позднее 15 календарных дней до предполагаемой даты аттестации.

14. Аттестация проводится при наличии не менее половины общего числа аттестационной комиссии.

15. Аттестация проводится в специализированных помещениях для проведения аттестации (далее — пункт проведения аттестации).

16. Пункт проведения аттестации должен быть оборудован местами для специалистов и иметь не менее 2 резервных мест. Каждый специалист должен быть обеспечен отдельным местом при проведении аттестации.

17. Адреса пунктов проведения аттестации подлежат опубликованию на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс».

18. Специалист, претендующий на прохождение аттестации, должен разместить заявку на прохождение аттестации (далее — заявка) на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» не позднее 12 календарных дней до предполагаемой даты аттестации.

19. В заявке указываются следующие сведения:

фамилия, имя, отчество (последнее при наличии);

дата рождения;

страховой номер индивидуального лицевого счета, указанный в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования;

адрес электронной почты;

почтовый адрес;

предполагаемые дата, время и место проведения аттестации.

20. В день регистрации заявки ФБУ «Росавтотранс» информирует специалиста о дате, времени, месте проведения аттестации с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством направления уведомления о регистрации специалиста на аттестацию на указанный специалистом адрес электронной почты.

21. В случае неполучения специалистом, претендующим на прохождение аттестации, уведомления о регистрации в сроки, установленные пунктом 20 настоящего Порядка, специалист вправе направить запрос по размещенной на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» форме обратной связи или обратиться за разъяснениями по контактному телефону, указанному на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс», а также подать жалобу, в которой указывается фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), телефон и адрес электронной почты специалиста.

22. ФБУ «Росавтотранс» уведомляет специалиста о получении жалобы не позднее 3 рабочих дней с даты ее получения путем направления ему электронного сообщения на адрес электронной почты, который указан специалистом в жалобе.

23. Результаты рассмотрения жалобы не позднее 10 рабочих дней с даты ее поступления в ФБУ «Росавтотранс» направляются на адрес электронной почты специалиста, который указан в жалобе.

24. На аттестацию специалистом представляются следующие документы:

а) заявление о прохождении аттестации, подписанное специалистом и содержащее следующие сведения:

фамилия, имя, отчество (последнее при наличии);

дата рождения;

место жительства;

гражданство;

место работы и должность (при наличии);

номер телефона;

адрес электронной почты;

почтовый адрес;

данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

страховой номер индивидуального лицевого счета, указанный в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования;

согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Федеральный закон № 152-ФЗ);

б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также его копия;

в) документ (документы) об образовании и квалификации, документ о квалификации (при наличии) в соответствии с требованиями подпункта 16.3 пункта 16 приказа № 287, а также их копии.

25. Специалисты, получившие уведомление о регистрации и пришедшие на аттестацию, проходят процедуру допуска к аттестации (далее — допуск).

26. Период времени, в течение которого проводится допуск зарегистрированных специалистов, получивших уведомление о регистрации и пришедших на аттестацию, должен составлять не более часа.

27. Специалист допускается к аттестации при предъявлении полного комплекта документов, указанных в пункте 24 настоящего Порядка.

28. Специалист, не предъявивший документы, указанные в пункте 24 настоящего Порядка, либо не явившийся к началу аттестации, считается не явившимся на аттестацию.

29. Данные о специалисте, содержащиеся в документах, предъявленных им в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка, сверяются секретарем аттестационной комиссии с данными, указанными специалистом при заполнении заявки. В случае их совпадения в регистрационном списке группы напротив графы, содержащей данные о специалисте, указанные им при заполнении заявки, секретарем при получении письменного согласия специалиста на обработку своих персональных данных, оформляемого в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ, указываются реквизиты паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и документа (документов) об образовании и квалификации, документа о квалификации (при наличии), подтверждающих наличие высшего образования и (или) профессиональной переподготовки в соответствии с требованиями подпункта 16.3 пункта 16 приказа № 287, и делается отметка о соответствии данных.

30. Специалист подтверждает свое присутствие подписью в регистрационном списке группы.

31. В случае несоответствия данных о специалисте, содержащихся в документах, предъявленных им в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка, данным, указанным специалистом в заявке, специалист к аттестации не допускается.

32. В случае отказа в допуске к аттестации при представлении специалистом неполного комплекта документов, специалист вправе повторно подать заявку на прохождение аттестации.

33. Перед началом аттестации секретарь проводит инструктаж специалистов, допущенных к аттестации.

34. Непосредственно после объявления секретарем начала аттестации регистрационный список группы с заполненными в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка графами подписывается секретарем.

35. Аттестация специалистов проводится в форме тестирования.

Тестирование проводится на русском языке.

36. Перечень вопросов тестового задания для проведения аттестации (далее — Перечень) формируется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства транспорта Российской Федерации.

37. В Перечень включается не менее 360 вопросов, оформляемых в виде тестового задания, с представленными на выбор вариантами ответов (не менее трех), один из которых должен быть правильным.

38. Вопросы Перечня формируются по следующим темам:

нормативные акты и организация работы по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе в части режима труда и отдыха водителей, буксировки транспортных средств;

обеспечение безопасности перевозок пассажиров, включая детей (в том числе легковыми такси);

обеспечение безопасности регулярных перевозок пассажиров и перевозок пассажиров по заказам;

обеспечение безопасности перевозок организованных групп детей автобусами;

обеспечение безопасности при перевозке грузов, в том числе размещение и крепление грузов на транспортных средствах;

перевозка по территории Российской Федерации отдельных видов грузов, имеющих свою специфику при обеспечении безопасности — крупногабаритные грузы, тяжеловесные грузы, скоропортящиеся грузы;

обеспечение безопасности перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации;

обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях;

основы трудового законодательства;

правила и нормы охраны труда на автомобильном транспорте, техники безопасности, производственной санитарии, безопасности дорожного движения и противопожарной защиты;

назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок;

правила технической эксплуатации транспортных средств, в том числе допуск транспортных средств к эксплуатации;

методы планирования, учета и анализа автомобильных перевозок;

порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности предприятий;

организация процесса перевозок и труда водительского состава и других работников, занятых эксплуатацией автотранспорта;

обеспечение профессиональной пригодности и надежности водителей (допуск к управлению транспортными средствами, медицинский осмотр, стажировка, инструктаж);

государственная система управления безопасностью дорожного движения, федеральный государственный надзор в сфере безопасности дорожного движения и транспорта;

ответственность за административные правонарушения на транспорте, в области дорожного движения и при эксплуатации транспортных средств.

39. Перечень подлежит обновлению не реже раза в 5 лет не менее чем на 25 процентов.

40. Министерство транспорта Российской Федерации обеспечивает осуществление необходимых организационных и технических мер для защиты Перечня от неправомерного или случайного доступа к нему, уничтожения, изменения, блокирования, а также от иных неправомерных действий.

41. Тестовое задание содержит 20 вопросов с вариантами ответов на каждый вопрос, на которые специалист должен ответить в течение 30 минут. Тестовое задание формируется из перечня вопросов, размещенных на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс», в срок не позднее 15 календарных дней до даты проведения аттестации.

42. Тестовое задание специалиста не подлежит раскрытию до начала проведения аттестации.

43. При проведении тестирования специалисту запрещается:

пользоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными материалами;

пользоваться средствами связи и компьютерной техникой, использование которых не предусмотрено при проведении тестирования;

вести переговоры с другими специалистами, а также передавать им записи или материалы, связанные с проводимым тестированием;

покидать пункт проведения аттестации до окончания тестирования.

44. При нарушении требований, установленных в пункте 43 настоящего Порядка, специалист отстраняется от прохождения аттестации.

45. Тестирование считается пройденным, если специалист правильно ответит не менее чем на 18 вопросов тестового задания.

46. Специалист может завершить тестирование досрочно.

47. В случае если при проведении аттестации возникли обстоятельства, препятствующие специалистам завершить тестирование, секретарь по возможности обеспечивает устранение обстоятельств, препятствующих специалистам завершить тестирование, и предоставляет специалисту возможность завершить тестирование, а также фиксирует факт возникновения таких обстоятельств в протоколе заседания аттестационной комиссии.

48. По результатам тестирования аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

аттестован;

не аттестован.

В отношении специалистов, отстраненных от прохождения аттестации, принимается решение о не аттестации.

49. Решение аттестационной комиссии сообщается специалисту в устной форме в день прохождения аттестации.

50. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом заседания аттестационной комиссии и заверяется подписями присутствующих членов аттестационной комиссии и содержит:

номер и дату его формирования;

фамилии, инициалы присутствовавших членов комиссии;

время начала и окончания проведения аттестации;

информацию о специалистах, внесенных в регистрационный список группы специалистов, реквизитов паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляемых специалистами в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка;

информацию о несоблюдении условий проведения аттестации (при наличии), содержащую сведения о специалистах, отстранённых от прохождения аттестации, в случаях, предусмотренных пунктом 43 настоящего Порядка;

информацию о возникших обстоятельствах, препятствующих специалистам завершить тестирование (при наличии);

информацию о результатах тестирования специалиста, содержащую сведения о количестве вопросов, на которые специалист ответил правильно.

51. Выписка из протокола заседания аттестационной комиссии выдается специалисту по его запросу.

52. Копия протокола заседания аттестационной комиссии в срок не более 3 рабочих дней с даты проведения аттестации направляется в ФБУ «Росавтотранс» для формирования реестра протоколов и реестра аттестованных специалистов.

Реестр специалистов содержит следующие данные:

номер и дата реестровой записи;

фамилия, имя, отчество (последнее при наличии);

дата рождения;

страховой номер индивидуального лицевого счета, указанный в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования;

основание включения в реестр (наименование аттестационной комиссии, дата и номер протокола ее заседания).

53. Доступ к информации об аттестованных специалистах, содержащейся в реестре специалистов, обеспечивается на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» по следующим критериям поиска:

фамилия, имя, отчество (последнее при наличии); дата рождения;

страховой номер индивидуального лицевого счета, указанный в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования.

54. Специалист может обжаловать решение аттестационной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

55. Специалисты, не прошедшие аттестацию, вправе повторно разместить заявку на прохождение аттестации на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» не ранее 7 рабочих дней с даты проведения предыдущей аттестации.

* Зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2015 г., регистрационный № 40032.

Ответственный за пожарную безопасность

Актуально на: 16 апреля 2018 г.

Пожарная безопасность – это состояние защищенности людей и имущества от пожаров (ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ). Руководители организаций несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности (ч. 3 ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ). При этом руководители организации обязаны, в частности (ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ):

  • соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;
  • проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;
  • содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;
  • оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;
  • предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства.

Наряду с руководителями организаций ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, назначенные в установленном порядке ответственными (ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ).

Обязанность руководителя назначать лицо, ответственное за пожарную безопасность на предприятии, установлена п. 4 Правил, утв. Постановлением Правительства от 25.04.2012 № 390.

Назначение ответственного за пожарную безопасность в организации

Кого можно назначить ответственным за пожарную безопасность? Руководитель для обеспечения соблюдения требований пожарной безопасности может принять отдельного сотрудника, который бы занимался исключительно вопросами пожарной безопасности. Но это скорее исключение, чем правило. Гораздо более привычная ситуация, когда обязанности ответственного по пожарной безопасности возлагаются на уже работающего сотрудника. При этом законодательство не содержит ограничений или требований на назначение тех или иных работников ответственными по пожарной безопасности. А значит, назначать ответственным по пожарной безопасности работодатель может любого работника.

С этой целью в должностную инструкцию работника или трудовой договор вносятся изменения, предусматривающие дополнительные обязанности по обеспечению пожарной безопасности. При этом вопрос дополнительной оплаты за увеличение объема обязанностей работника решается по согласованию между работодателем и работником. Примерный перечень обязанностей ответственного за пожарную безопасность в организации мы приводили в отдельном материале.

Перечень лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности, указывается в Инструкции о мерах пожарной безопасности, утверждаемой работодателем (п. 462 Правил, утв. Постановлением Правительства от 25.04.2012 № 390).

Ответственный за пожарную безопасность может назначаться как в целом по организации, так и по отдельным ее структурным подразделениям или даже помещениям.

Ответственный за пожарную безопасность в арендуемом помещении

А в арендуемом помещении кто ответственный за пожарную безопасность – арендатор или арендодатель?

Напомним, что ответственными за нарушение требований пожарной безопасности являются в числе прочих как собственники, так и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом (ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ). Конкретный объем обязанностей по обеспечению требований пожарной безопасности устанавливается договором аренды. Как правило, такая ответственность возлагается на арендатора, который по требованию арендодателя представляет ему копию приказа о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность в арендуемом помещении.

Если в договоре аренды указаний об этом нет, к ответственности будет привлекаться лицо, чье противоправное, виновное действие (бездействие) образовало состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ (вопрос 14 Обзора судебной практики ВС от 27.09.2006).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *