Cmr накладная

Содержание

Что такое CMR накладная, для чего она нужна и как правильно заполнить данную форму

Автор статьи Элеонора Александровна Бакурская Время на чтение: 5 минут АА

Едва ли в деле международных автоперевозок есть более значимая бумага, чем международная накладная CMR. Этот документ, по сути, является подтверждением договора между тремя сторонами: отправителем, перевозчиком и получателем.

Очень важно понимать значение ЦМР, уметь правильно заполнять накладную, чтобы избежать юридических проблем при перевозках или получении. Мы расскажем о предназначении накладной и правилах заполнения этого важного документа.

Международная товарно-транспортная накладная CMR – расшифровка аббревиатуры и назначение документа

CMR (ЦМР) – аббревиатура, произошедшая от французского полного названия Конвенции о международных перевозках грузов с помощью автотранспорта.

Транспортная накладная CMR — это международный документ, чрезвычайно значимый для осуществления автоперевозок международного значения. Это итоговый документ, отражающий основные сведения.

Благодаря ЦМР можно понять следующую информацию:

  • Сколько было товара,
  • Кто именно его перевез,
  • По какому маршруту перевозил,
  • Согласно каким документам осуществлялась перевозка,
  • Кто адресат, а кто отправлял товар,
  • Сколько времени заняла доставка.

В ней же указывается на то, что за товар поступил на таможню, в каком виде, в какой день и время, когда именно его принял отправитель и в каком состоянии на момент приема был товар.

Участники автоперевозки должны иметь свои собственные дубликаты ЦМР.
В данном случае речь идёт о Перевозчике, который непосредственно доставляет товар из пункта «А» в пункт «Б», Адресате, получающем товар и, собственно, Отправителе, который груз отправил.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

В каких случаях нужна ЦМР

ЦМР необходима, когда выполняется несколько условий:

  1. Вознаграждение за перевозку предусмотрено;
  2. Места погрузки и выгрузки расположены в разных государствах;
  3. Конвенция КДПГ подписана хотя бы одним из государств, резиденты которых являются участниками сделки;
  4. Транспортировка груза осуществляется с помощью автомобильного транспорта.

Важно понимать, что количество ЦМР накладных должно соответствовать количеству единиц транспорта.

Если груз опасен, то отправитель непременно указывает в накладной эту опасность и описывает её характер и меры предосторожности для безопасной транспортировки данного груза.

ЦМР по своей сути является фактическим подтверждением осуществления трёхстороннего договора, который заключён между тремя сторонами, непосредственными участниками транспортировки товара на условиях конвенции КДПГ. Да и в случае судебных тяжб, именно CMR и является доказательством своевременного исполнения условий договора (или же неисполнения).

Вся основная информация из транспортных и товарно-сопроводительных документов объединена в ТТН CMR. И главный момент состоит в том, что данные из других документов и информация в ЦМР должны совпадать.

А вот случаи, когда в ЦМР и упаковочном листе, или же в ЦМР и инвойсе, в ЦМР и ТИРе данные разняться, принесут Вам массу сложностей и проблем. Особенно много неприятностей такие несовпадения способны принести тому, кто осуществляет перевозки. Поэтому, ЦМР необходимо тщательно сверять и проверять, так как в противном случае невнимательность может обойтись очень дорого.

ЦМР содержит две категории сведений:

  1. Первая категория — это информация, записанная в специальных графах накладной и содержащая базовые сведения о перевозке.
  2. Другая категория не менее важна. Она включает в себя печати и отметки, а также рукописные замечания о перевозке и её ходе.

Кроме того, существуют такое обязательное требование к форме CMR, как наличие номера.

Если груз не указан ТТН ЦМР, то он считается контрабандой.

Бланк CMR — правила заполнения

Первые разделы, которые необходимо заполнить после номера, это графы с названием «Отправитель» и «Получатель». Их можно приравнять к синонимичным терминам «продавец» и «покупатель», поэтому берём все необходимые сведения из инвойса.

В графы под номерами три и четыре мы вписываем адрес места, где груз будут получать, и, соответственно, место, откуда груз забрали. За своевременную отправку и получение товара отвечают фактический отправитель и получатель, их определяют с помощью печатей в двадцать второй строке, где пишется, кто груз отправлял, и в двадцать четвёртой, где пишется, кто именно принял груз.

Нередко, в двадцать второй графе ставится печать фирмы, продавшей товар. В таком случае графа «Отправитель» (он же продавец) и двадцать вторая графа совпадут. В случае, когда фактическим отправителем является не продавец, а сторонняя организация, вносить изменения в данные не стоит, их лишь необходимо дополнить записью по чьему поручению осуществляется перевозка.

Кроме того, ТИР и инвойс нередко дополняются так называемым грузовым манифестом. При ситуации, когда вместить всю информацию в ТИР не представляется возможным, составляется этот грузовой манифест, где всё расписывается подробно.

Графы ТТН с седьмой по одиннадцатую включительно являются одним блоком, где все они взаимосвязаны друг с другом. Для всех пяти граф существует одно правило – каждому товару присваивается свой код ТН ВЭД, вписывается брутто-вес и количество грузовых мест. Да, для каждого товара — свой.

В строку под ними мы должны вписать суммарный итог по весу и количеству грузовых мест. Непременно необходимо подать и электронную декларацию.

Если в ЦМР подробная разбивка товара отсутствует, то помните, что из инвойсов и пакингов вы данную информацию получить не сможете, посему требуйте, чтобы вам эти сведения предоставили дополнительно.

Кроме того, оформление CMR должно быть выполнено на том же языке, что инвойсы и пакинги.

Одна из ключевых граф ЦМР – графа тринадцать, таможня назначения или склад временного хранения (СВХ). Эти данные нужно указывать именно здесь. Кроме ЦМР, такие сведения больше нигде не содержаться. А ошибка может стоить слишком дорого. Перевозчик и заказчик должны заранее оговорить и занести эту информацию в заявку. Также, в 13 графу вносится стоимость перевозимых товаров в валюте инвойса.

А в пятнадцатую графу вносятся условия перевозки.

Существует несколько обязательных печатей, которые должны быть внесены в ЦМР. Это, прежде всего, печать получателя, ставящаяся в конце транспортировки груза.

Помимо того, на таможне Вам необходимо поставить печать на границе и при растаможке, в месте, где она будет осуществляться.

Эти печати свидетельствуют о том, что товар поступал на таможню и что его выпуск с таможни разрешён. Также предусмотрено место для печати контроля доставки, при прохождении нескольких таможен, они служат для установки срока прибытия грузов на пост.

Любой бизнесмен, по возможности и не в ущерб делу, старается сэкономить на перевозке товара из одной страны в другую. Для этого нужно знать, как рассчитывается ставка фрахта при том или ином виде грузоперевозок.
Когда необходим знак негабаритный груз и другие требования к доставке крупногабаритного и тяжеловесного груза.

Особенности оформления CMR и других транспортных документов на видео

Предлагаем вам потратить полчаса своего времени и прослушать и посмотреть советы по заполнению международной ТТН. Этот ролик содержит очень полезную информацию.

CMR страхование, его плюсы и минусы

Речь идёт о популярной разновидности страхования гражданской ответственности перевозчика для организации грузоперевозки международного значения с помощью автотранспорта в рамках КДПГ.

Такой вид страхования обезопасит экспедитора в случае нанесения вреда грузу при его перевозке. Ведь согласно международным конвенциям перевозчик обязан возмещать ущерб. Ответственность наступает в случае порчи или же потери груза перевозчиком, а также при финансовых убытках, связанных с простоем или срывом доставки, также при возникновении других затрат.

Если же имеется страховой полис ЦМР стандарта, то ущерб может быть возмещён как за счёт перевозчика, так и за счёт страховой, в случае подачи необходимых документов в страховую компанию.

Если у перевозчика имеется страховой ЦМР полис, то он получает такие преимущества:

  • Финансовые гарантии в случае потери груза или его порчи по вине перевозчика.
    Возмещение актуально при сотрудничестве с такими экспедиторами, стоимость уставного капитала и недвижимости которых в разы меньше возможных убытков.
  • Наличие страхового полиса – гарантия реальности компании, ее честности и дееспособности.

Форма CMR заполняется на том же языке, что и инвойс.

Но есть и несколько недостатков:

  • Отказ в возмещении убытков, если груз пострадал из-за постороннего лица, например, в ДТП.
  • Длительный процесс подготовки необходимых для получения компенсации документов.
  • Ограничение ответственности перевозчика с помощью применения лимитов и особенностей законодательства и конвенций международного значения.

Подведём итоги. Внимательность необходима не только при оформлении CMR, но прочих транспортных документов. Так как ошибки, допущенные при заполнении сопроводительных бумаг, плавно переносятся в ТТН, а о неприятных последствиях этих оплошностей, мы уже писали выше. Поэтому, во избежание лишних «головных болей», будьте компетентны и педантичны.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Транспортные документы».

Автор статьи Элеонора Александровна Бакурская Стаж юридической практики более 13 лет. Специализируюсь на финансовом праве, коммерческой деятельности, налоговом праве, страховании, гражданском праве. Написано статей 22

Бесплатная консультация по телефону:

Транспортная накладная CMR (ЦМР)

Транспортная накладная CMR (ЦМР) — транспортный документ, наиболее широко используемый при международных перевозках грузов автомобильным транспортом. Транспортная накладная CMR выписывается для подтверждения заключения договора перевозки, который определяет ответственность отправителя, перевозчика и получателя товара. Подтверждает, что груз в момент принятия находился в надлежащем состоянии, в целой упаковке, маркировка и число мест соответствует указанным в накладной. В то же время накладная CMR не является товарораспорядительным документом. Груз выдается указанному в ней грузополучателю.

Транспортная накладная CMR действует на основании Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), которая содержит общие данные о виде, содержании, и правилах заполнения накладной. В соответствии с КДПГ накладная составляется как минимум в трех экземплярах, и подписывается отправителем и перевозчиком. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй — сопровождает груз, третий — остается у перевозчика. Количество остальных экземпляров зависит от количества стран транзита, через которые следует груз.

Основные пункты транспортной накладной CMR (ЦМР):
1) Заполняет грузоотправитель (Пункты 1–15, 21, 22).
Пункт 1. Указываются данные грузоотправителя (наименование, страна, адрес, телефоны). Если отправка происходит по поручению третьей стороны – добавляется – «по поручению» и указывается юридическое название этой третьей стороны.
Пункт 2. Данные грузополучателя (наименование, страна, адрес, телефоны).
Пункт 3. Страна и точный адрес разгрузки — точки доставки груза.
Пункт 4. Время погрузки, страна и точный адрес — точки отправления груза.
Пункт 5. Перечень документов на груз, идущих в комплекте с накладной CMR: номер книжки МДП (TIR), инвойс (invoice), упаковочный лист, если грузы имеют промышленное происхождение — сертификат качества, если грузы имеют животное происхождение — ветеринарный сертификат; если грузы имеют растительное происхождение — карантинный сертификат; сертификат страны происхождения товара.
Пункт 6. Знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых грузов, в том числе опасных, классифицируемых по Европейскому соглашению о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
Пункт 7. Количество мест.
Пункт 8. Описание упаковки груза (паллеты, ящики, коробки, и т.д.).
Пункт 9. Наименование груза.
Пункт 10. Код ТН ВЭД.
Пункт 11. Вес брутто.
Пункт 12. Объем.
Пункт 13. Адрес таможенного оформления груза.
Пункт 15. Условия поставки по Инкотермс.
Пункт 21. Дата и место заполнения CMR.
Пункт 22. Фактическое время и дата прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки.
Данные заверяются отправителем подписью (с расшифровкой) и штампом.
2) Заполняет перевозчик. (16–19, 23, 25–29).
Пункт 16. Данные перевозчика (наименование, страна, адрес, телефоны). Удостоверяется печатью перевозчика.
Пункт 17. Реквизиты всех перевозчиков задействованных в перевозке.
Пункт 18. Оговорки перевозчика о внешнем состоянии груза, состоянии упаковки и качестве крепления. Если CMR-накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то Согласно КДПГ — считается, что, в момент принятия груза перевозчиком, груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии, число маркировка и нумерация грузовых мест, совпадает с указанными в накладной.
Пункт 19, 27, 28, 29. Перевозчик заполняет по окончании перевозки.
Пункт 20. Дополнительно согласованные условия перевозки (температурный режим груза, скоростной режим, специальные условия перевозки опасных и не габаритных грузов и т.д.).
Пункт 23. Подпись, принявшего груз к перевозке водителя — экспедитора. Штамп и подпись перевозчика. 3) Заполняет грузополучатель, после получения груза.
Пункт 24. Указывается дата и точное время прибытия автомобиля для разгрузки, и дата время — убытия после разгрузки. Ставится подпись и штамп грузополучателя, чем подтверждается факт приемки груза.
Пункт 25, 26. Регистрационные номера тягача и прицепа.

Как продавать срубы, бани и коттеджи через интернет – чек-лист для сайтов строительных компаний

Традиционными каналами получения клиентов в строительной сфере до недавних пор были сарафанное радио, листовки, реклама в газетах, по радио и телевизору. Однако сегодня, захотев построить дом или заказать баню, условный Василий Петрович первым делом откроет Яндекс, а не раздел объявлений «Рабочего пути». Уловив тенденцию, строители поспешили в интернет. Теперь у каждого специалиста по срубам, баням и коттеджам появился сайт. Но многие ли из них приводят клиентов? Ха!

Почему строительный сайт не продает?

В WebCanape за 12 лет работы мы создали более 80 сайтов строительной тематики. На первом этапе проекта мы анализируем нишу клиента, каждый раз по новой пересматривая сайты его конкурентов в регионе, и точно знаем, почему многие сайты не приносят продаж.

Знаете почему? Потому что большинство сайтов имеют три наспех собранных раздела и как под копирку декларируют «наличие высококлассных специалистов», «лучшие цены» и «безупречное качество», совершенно не учитывая реальные желания и страхи возможных клиентов. Ко всему прочему, уже давно никто не поддается, когда пытаются продавать в лоб.

Захотелось заказать баню в этой фирме?

Эффективные сайты строительных компаний сильно отличаются от тех, адреса которых просто печатают на листовках. Потому что они удобны и отвечают на все вопросы посетителей без хвастовства. В этой статье мы расскажем, как сделать сайт строительной компании, чтобы он продавал, а не впустую занимал доменное имя.

Зачем строительной компании сайт? — Определяем цели

Прошли те времена, когда сайт делали «чтобы был». Сегодня это рабочий инструмент продаж. Конечно, если он создан и используется с умом. Перед началом работ над сайтом требуется его предпроектная проработка.

Цели нужно определить до передачи технического задания разработчикам, потому что на основе них строятся функциональность и наполнение сайта.

  • Планируете занять определенную долю рынка? Нужно выделиться среди конкурентов. Подчеркните, чем вы отличаетесь: ценой, ассортиментом, надежностью, и сфокусируйтесь на этом.
  • Нужно увеличить чистую прибыль? Для этого требуется загрузить производство постоянным потоком заказов — сориентируйте сайт на продажу типовых проектов.
  • Хотите увеличить средний чек сделки? Продумайте механику продажи дополнительной комплектации, опций.
  • Дорого обходятся заявки, было бы неплохо снизить их стоимость? Подробно проработайте конверсионность страниц — напиши тексты по схеме «проблема—уточнение проблемы—решение», добавьте формы заявки в логичных местах.

Кто заходит на строительные сайты? — Создаем профиль целевой аудитории

Вам не удастся ничего продать, если вы не знаете, какие потребности и опасения у заказчиков. Следует знать своего клиента в лицо. И будущего тоже. Составьте фоторобот профиль аудитории.

Бесспорно, каждая фирма обладает уникальностью снежинки, и целевая аудитория от компании к компании отличаются. Однако усредненный портрет человека, который может заказать коттедж или баню, без учета конкретно вашего уникального торгового предложения выглядит примерно так:

Демография

  • Мужчины 50% / Женщины 50%. Поэтому ориентироваться стоит на оба пола.
  • Возраст от 30 до 50 лет — в этом возрасте ваша ЦА достигает необходимого уровня благосостояния, чтобы вписаться в проекты по строительству.

Портрет клиента отличается в зависимости от продукта. Например, бани преимущественно выбирают и заказывают мужчины. Подрядчика для строительства коттеджа супружеские пары ищут совместно. Обычно женщины ориентируются на визуальное представление проектов, мужчины же изучают характеристики и технологии.

Семейное положение

  • Семейные люди.
  • В семье 2 ребенка в возрасте от 7 лет и старше.
  • Образование высшее: техническое, экономическое, торговое.

Благосостояние

  • Резонно предположить, что заказывая дом или сруб, клиент должен располагать земельным участком. Таким образом, ваша ЦА — землевладельцы. Кроме земли у них есть автомобиль, а иногда и несколько, если несколько — один из них часто внедорожник.
  • Уровень дохода выше среднего: при заказе бани — от 100 000 рублей в месяц, при заказе дома — от 200 000 рублей в месяц.
  • Чаще всего это владельцы мелкого бизнеса.

Составив портрет аудитории, вы уже примерно представляете, чего хочет клиент и чего он боится. Примерная картина в частном строительстве выглядит так:

Что хочет получить клиент при заказе сруба, бани или коттеджа

Чего боится клиент при заказе сруба, бани или коттеджа

  • Готовое к использованию строение в конкретный срок за разумную цену, которая известна заранее и не изменится.
  • Застройщик сам решает все вопросы с выбором, доставкой и хранением материалов, советует, предлагает готовые проекты, помогает организовать отопление: электро- и водоснабжение.
  • Застройщик сам вывозит мусор и гарантирует, что участок после стройки не будет испорчен.
  • Схема работы понятна, в ней разделены зоны ответственности.
  • Застройщик помогает/консультирует по вопросам легализации строительных проектов.
  • У застройщика есть опыт, собственный квалифицированный персонал, а не полулегальные работяги без специализации.
  • Качественные материалы, которые не осыпятся, не развалятся и не потекут в первую зиму после сдачи объекта.
  • Не нужно решать вопросы с размещением строителей.
  • Быстрая реакция на обращение через сайт.
  • Низкое качество работ и материалов (особенно актуально при заказе бань).
  • Затягивание сроков.
  • Застройщик окажется мошенником — взял деньги и пропал.
  • В ходе строительства всплывут дополнительные расходы, которые не фигурировали в договоре.
  • Ошибки при замерах и во время проектирования, что выльется в технологическую нереализуемость в середине строительства (не тот грунт, невозможно подвести воду, котел не той системы, не хватило материала и т. д.)
  • Некачественные инженерные коммуникации, которые приведут к пожару, затоплению, промерзанию и т. д.
  • Строительство отнимет у заказчика слишком много времени и собственных сил.
  • Компания окажется посредником, а не конечным исполнителем, что в результате приведет к переплате.

Все эти желания и опасения (и не только эти) должны быть подробно проработаны в структуре и на страницах сайта строительной компании.

Что должно быть на сайте строительной компании? — Разбираемся со структурой

Поняв, чего хочет и боится ваш клиент, вы уже имеете примерное представление, что должно быть на сайте. Однако вряд ли у вас в голове есть четкая картина. Мы собрали самые важные элементы сайта компании, занимающейся частным строительством.

1. Проработанная структура

Без образца всегда сложно собрать структуру. Какой выход? Идем к конкурентам. Возможно, вы считаете, что у вас идет давняя борьба за рынок с фирмой «Баня от дяди Вани», но так как конкурировать вам придется в интернете, то и конкуренты вас интересуют онлайн.

Возьмите для анализа первые 10 результатов поисковой выдачи по ключевым для вас услугам в регионе. Но даже если компания работает только в Тюмени, не лишним будет краем глаза взглянуть на москвичей — в столице конкуренция более жесткая, сайты обычно качественнее проработаны.

Затем соберите слова, по которым на ваш сайт должны заходить люди, объедините близкие запросы в группы — и вот перед вами структура. Дополните ее тем, что подсмотрели у других компаний, и дальше станет понятно, из чего должен состоять ваш сайт.

При формировании структуры важно соблюдать три ключевых требования:

  • Понятность для посетителей.
  • Подробная проработка по направлениям и проектам.
  • Четкое понимание того, что будет на конкретных страницах.

Имея сформированную структуру, вы повышаете свои шансы уже с запуска начать планомерно двигаться в топ выдачи. Зачем? Да потому что на вторую-третью страницу результатов поиска почти никто не заходит.

2. Портфолио выполненных проектов

Новичок на сайте строительной компании первым делом идет в раздел с выполненными работами. Портфолио позволяет снять многие его страхи, в частности, связанные с реальностью фирмы. Такой раздел повышает доверие к компании и служит своего рода витриной для услуг.

Посетитель, который не совсем понимает, чего хочет, пролистав фотографии построенных вами бань, быстрее определиться с проектом. Фото со стройки даст представление об этапах работ.

Портфолио можно представить в виде галереи, как на сайте smolsrub.su:

Но больше доверия вызывают фотографии, которые вы снабдите хотя бы минимальным описанием.

Если нет времени описывать все словами, объедините фотографии по конкретным объектам и разложите их по этапам работ, как тут магнат-дв.рф:

Хорошее решение — вывести часть портфолио прямо на главную. Однако хорошенько продумайте воплощение. Вот пример, как делать не стоит:

3. Каталог проектов (макеты домов / варианты планировки / проекты)

Налюбовавшись построенными вами домами, посетитель захочет посмотреть, что еще вы умеете. Будьте готовы представить варианты во всей красе в каталоге проектов.

На www.srubimbanu.ru в каталоге готовых проектов попутно снимаются опасения аудитории, связанные с ценой и качеством. Конкретная баня имеет конкретную цену и отзывы реальных заказчиков.

На детальной карточке еще больше информации о материалах и ценах, а также отзывы и оценки:

4. Цены

Если на сайте строительной фирмы не указаны цены, посетитель начинает подозревать, что его хотят обмануть. Прозрачный подход к формированию цен привлекает гораздо больше, чем формулировки вроде «гибкого ценообразования».

«Инстаграмные» механики с «ценой в ЛС» выглядят смехотворно. Понятно, что они не способны отпугнуть абсолютно всех, но часть клиентов задумается, по какой причине вы скрываете цены от аудитории. И уйдет к более открытым подрядчикам.

Цены на сайте, даже если они примерные, дают представление о сегменте, в котором вы ведете деятельность. Для вас это значит — меньше нецелевых заявок и экономия времени менеджера на их обработку.

5. Калькуляторы и конфигураторы

Процесс принятия решения о заказе дома, сруба и даже бане длительный и сложный. Причины две:

  • хочется, чтобы сооружение прослужило не один год, потому все технологические процессы и материалы нужно изучить и сравнить;
  • стоимость такой покупки обычно значительно больше среднемесячного заработка вашего целевого клиента, и если деньги пропадут, потеря будет ощутимой.

Ваша задача — сделать каждый этап этого пути как можно менее болезненным. Позвольте посетителю самостоятельно определить, сколько будет стоить дом его мечты. Возможно, ваш будущий клиент даже не знал, что дополнительное окно увеличит стоимость строительства на 15%. «Играясь» с опциями конфигуратора, он поймет, от чего зависит конечная сумма, и, возможно, захочет пересмотреть проект дома мечты.

Калькуляторы и конфигураторы готовят посетителя к тому, что придется заплатить крупную сумму. И окончательная цифра, которую назовет ваш менеджер, не станет шоком для разогретого клиента.

6. Описание компании

Задача этого раздела — не просто рассказать, что вы «надежный застройщик», используете только «лучшие материалы» и строите «в кратчайшие сроки». Представьте факты, которые убедят зашедшего на эту страницу в том, что вы не мошенник — у вас действительно есть опыт и все необходимое, чтобы построить дом качественно и с гарантиями.

Расскажите историю основания, опишите свой производственный процесс, замолвите слово о сотрудниках. У вас есть подробный список всех желаний и опасений вашего потенциального заказчика — проработайте каждый пункт.

На помощь придет сторителлинг — описание «с человеческим лицом» придаст фирме «человечность». Клиент ведь тоже человек, а значит, диалог может состояться. Можно описать компанию примерно так:

Хорошим дополнением к тесту станут фотографии производства, строительных бригад, сертификаты и разрешения.

Работая над текстами, не забывайте про дизайн. На примере ниже компания планомерно прорабатывает все страхи целевого клиента, кроме, пожалуй, страха смерти:

Инфографика тоже хорошо работает, потому что цифры — самый наглядный способ убедить читателя в ваших достижениях. Пример — на сайте компании newjet.org, которая занимается установкой свай.

7. Подробная страница контактов

Продолжаем прорабатывать главный страх вашей целевой аудитории — наткнуться на мошенников. Страница контактов также призвана формировать доверие. Здесь расскажите подробно:

  • где находитесь (сфотографируйте вход в офис и обстановку внутри);
  • как к вам проехать (и нарисуйте схему проезда);
  • к кому обратиться с конкретным вопросом (не забудьте реальную фотографию сотрудника);
  • в какие часы работает офис.

Добавьте карту.

Это поможет убедить посетителя в реальности фирмы. Укажите контактные данные в шапке и в подвале сайта для быстрого доступа к ним с любой страницы.

8. Гарантии

Дом и даже баня — это потрясение для семейного бюджета. Заказчик хочет быть уверен, что увидит результат строительства и этот результат ему понравится. Конечно, такие желания нередки и в других сферах, но в нашем случае ставки особенно высоки. Подарите клиенту спокойствие и проработайте в гарантиях его страхи.

9. Блоки взаимодействия на видном месте

Формы заявки, формы запроса расчета, кнопки обратного звонка, виджеты социальных сетей и прочие интерактивные элементы обязательно должны быть видны сразу, а расположение их должно быть логичным. Хорошо разместить их сквозными блоками по всему сайту.

Форма заявки

Не уговаривайте посетителя заказать сруб до того, как он изучит страницу, поместите форму в колонке сбоку или внизу первого экрана. Ненавязчивую кнопку расчета заказа уместно повесить в шапке сайте.

Кнопки соцсетей

Не уводите потенциального клиента в соцсети с первого экрана. Дайте ему освоиться, а сообщества в соцсетях пускай будут дополнительным источником информации о ваших работах. Самое место им в подвале сайта, на странице контактов и в портфолио.

Кстати, на детальных страницах ваших проектов можно предусмотреть интеграцию с соцсетями, чтобы посетитель поделился страницей с супругой или другими людьми, которые будут принимать решение о заказе.

Кнопка обратного звонка

А вот кнопка обратного звонка должна быть видна всегда. Никогда не знаешь, в какой момент у посетителя может возникнуть вопрос. Не заставляйте его искать ваши контакты по всем разделам — поставьте кнопку обратного звонка в шапку. Это самое ожидаемое место.

Игровые механики

Думаете, если ваша аудитория — сплошь серьезные семейные люди за 30, то игровой контент на сайте неуместен? Как бы не так. Вряд ли многие признаются, но каждый онлайн-пользователь не раз проходил тесты с разными целями или без цели вовсе. Разместив тест у себя на сайте, вы:

  • не раздражая посетителя, соберете интересующие вас данные;
  • заполучите телефон человека, готового заказать строительство, или пополните базу контактов;
  • улучшите поведенческие факторы — каждый клик на вашем сайте показывает поисковым машинам, что ресурс интересен пользователю.

Пройдя тест, посетитель и не заметит, что заполнил бриф. У вас будут все данные о будущем объекте и телефон потенциального клиента.

10. Отзывы

Вы можете бесконечно нахваливать себя и своих специалистов на всех страницах, но если вы не можете предъявить хвалебные отзывы от своих заказчиков — доверие к вашей компании это не добавит. Собирайте обратную связь и выводите ее на сайт — в отдельный раздел и сквозным блоком на страницах. Чтобы заказать у вас баню, клиенту важно знать, что он у вас не первый и что ваше портфолио есть кому подтвердить.

Еще убедительнее выглядят отзывы под конкретными проектами.

11. Информация о дополнительных услугах

Сервис добавляет вашему продукту ценность. Если вы отправляете замерщика на объект и не берете за это деньги, посетителю вашего сайта лучше об этом знать. Для многих бонусом будет, если вы дадите возможность оплатить строительство с помощью ипотеки или материнского капитала.

12. Блог

В обязательности статейного раздела на сайте строительной компании многие могут усомниться. И действительно если выбирать между наполнением портфолио или написанием статей для блога, лучше отдать предпочтение первому. Однако когда ключевые области сайта проработаны, обязательно подумайте над созданием блога.

У такого раздела есть сотни достоинств, но так как дальше четырех никто читать не будет, назовем основную четверку:

  • Повышение осведомленности. Статьями вы можете познакомить аудиторию со своими технологиями и производственными процессами. Продукт, который вы продаете, сложный. Очень мало «нестроителей» понимают все этапы процесса и знают, как оценить качество проекта или сданной работы. Подробно рассказав об этапах и материалах вы сможете снять возражения, связанные, например, с ценой услуг.
  • Экспертность. Информационные материалы на сайте работают на ваш имидж эксперта. Создавая экспертный контент, вы показываете, что свободно ориентируетесь в своей сфере. И что вам нечего скрывать от клиентов.
  • Рост посещаемости. Вы привлекаете на сайт не только теплых посетителей, которые готовы платить деньги, но и тех, кто только интересуется темой и задает поисковикам информационные вопросы. Блог станет первым знакомством вашего будущего клиента с фирмой. Дав ему полезный контент, вы завоюете лояльного посетителя, который в перспективе может превратиться в лояльного заказчика.
  • Дополнительные продажи. В блоге можно подробно рассказать о том, чем не принято нагружать «коммерческие» страницы — сравнить разные технологии, сделать обзор материалов, описать реальные ситуации на стройке. Цель такого контента — вызвать у читателя мысль «Хочу так же!». Только не забудьте сделать перелинковку со страницами услуг и каталогом проектов.

Типовые пути пользователя по сайту строительной компании

Точки входа на ваш сайт могут быть различными. Это зависит от того, какой запрос онлайн-пользователь введет в поисковике. Однако типовые пути лучше спрогнозировать заранее, чтобы первым делом проработать нужные страницы.

Мы выделили три основных маршрута в зависимости от того, когда клиент пришел на сайт:

  1. Клиент впервые на сайте и о вас не знает.
  2. Повторный визит — сомневается.
  3. Очередной визит — готов принять решение.

На какие разделы он будет обращать внимание в самом начале и перед принятием решения? Через системы статистики мы посмотрели, как ведут себя посетители строительных сайтов.

Страница входа: что должно быть на качественной посадочной странице?

Важно правильно оформить страницу входа (маркетологи называют ее посадочной). Оказавшись на ней, посетитель сайта должен сразу понять:

  • какова цель страницы (продает ли она что-то или информирует);
  • какого действия от него ждут (звонка, перехода в портфолио, запроса обратной связи, покупки);
  • польза, которую ему дадите вы.

На посадочной странице должна быть исчерпывающая информация, необходимая для принятия решения:

  • Фотографии и описание проектов
  • Заметная кнопка призыва к действию (не требуйте сразу купить, лучше предложите изучить реализованные проекты)
  • Блок с преимуществами
  • Не лишним будет видео, иллюстрирующее процесс работ или их результат
  • Контакты на видном месте
  • Формы расчета и обратной связи
  • Ссылки на сопутствующие разделы (условия работы, дополнительный сервис)

Дизайн и оформление сайта строительной тематики

Три слона в основе дизайна сайта:

  • ваше уникальное торговое предложение,
  • портрет целевой аудитории;
  • цели, которые вы ставите перед сайтом.

Сайт должен продавать абстрагированную идею. Если судить по портрету целевой аудитории строительного сайта, ваш клиент, заказывая дом, подсознательно покупает нечто большее, чем четыре стены, фундамент и крышу. В голове у него есть голос, который диктует ему генеральную цель покупки, например:

  • я покупаю семейный уют,
  • я покупаю здоровый образ жизни,
  • я покупаю удовольствие от отдыха,
  • я покупаю свой статус успешного, солидного и гостеприимного человека.

Частные дома и бани обычно строят за городом. Там, где вокруг деревья и луга, воздух чище, а жизнь спокойнее. Идею здоровья и уюта передают экологичные оттенки — зеленого, желтого, коричневого, серого, терракотового + черный и белый цвета. Кислотные, яркие цвета в этом случае вызовут отторжение.

Поскольку основная задача сайта строительной компании — сформировать доверие, фотографии должны быть оригинальными, не с фотостоков или из поисковиков.

Чтобы посетитель ассоциировал ваш продукт с собой, нужно использовать графические образы, похожие на портрет вашей целевой аудитории: мужчины и женщины среднего возраста с детьми-подростками в одежде для отдыха и дома; компании друзей среднего возраста на отдыхе возле бани или дома; интерьеры загородных домов с камином; образы горящих в топке бани дров; дома с ухоженной территорией, гаражом, припаркованной машиной.

Быстрый чек-лист по созданию сайта строительной компании

  1. Определитесь с целями.
  2. Составьте портрет вашего целевого клиента, узнайте его желания и страхи.
  3. Продумайте структуру на основе анализа конкурентов, поисковых запросов, типовых путей перемещения по сайту.
  4. Соберите материалы для размещения на сайте: фотографии объектов, проекты, описания, характеристики, отзывы, фото бригад и т.д.
  5. Оформите подробное портфолио.
  6. Сформируйте каталог типовых проектов.
  7. Укажите цены (даже примерные цены «от» лучше, чем фраза «по запросу»).
  8. Добавьте калькулятор для расчета примерной стоимости проекта.
  9. Заполните раздел «О компании» и опишите схему работы.
  10. Проработайте страницу «Контакты».
  11. Добавьте описание гарантий.
  12. Разместите кнопки обратного звонка и формы заявки на видных местах.
  13. Соберите отзывы в отдельный раздел или пустите их сквозным блоком по всему сайту.
  14. Расскажите о дополнительных возможностях (бесплатный выезд замерщика, дом в ипотеку, доставка материалов).
  15. Заведите экспертный блог.
  16. Проработайте посадочные страницы.
  17. Создайте дизайн, который передает абстрактную идею: комфорт, уют, семейственность, экологичность, статус.

Этот чек-лист поможет сформулировать техническое задание на разработку сайта строительной тематики, не набив шишек.

Следуя нашей методичке, вы сделаете продающий строительный сайт, который даст посетителю всю информацию о ваших проектах и производственных процессах, сформирует доверие и расположит к вашей фирме, поможет найти нужное и сделать заказ.

Однако найти ваш сайт посетитель сможет, только если вы будете продвигать его в поисковых системах. Без SEO ваши бани, коттеджи и срубы никто не увидит, а значит — не закажет. Стратегию продвижения стоит продумать заранее, до передачи технического задания разработчикам, чтобы продумать все нужные модули и функционал. Подробно об этом мы рассказали в статье «Как подружить CMS и SEO: 16 шагов к первым строчкам в поисковой выдаче».

Хотите получить полные залы и продать все билеты? Предлагаем услуги разработки сайта и маркетинга для привлечения аудитории. Позвоните +7 (800) 200-94-60, доб. 203 или напишите нам: rop@web-canape.com

Для чего нужна накладная CMR и как ее правильно заполнять?

Любая международная перевозка груза на автомобиле не обходится без этапа подготовки сопроводительной документации. Ведущее место среди пакета документов занимает транспортная накладная CMR.

Наименование накладной складывается из аббревиатуры на французском языке, используемой при обозначении Женевской конвенции 1956 года (фр. Convention relative au contrat de transport international de marchandises par route), которая установила правила трансграничного перемещения грузов на автомобилях. В российском варианте ее еще называют накладной КДПГ — Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом.

Что такое накладная CMR?

CMR-накладная является доказательством заключения договора на перемещение груза за рубеж при помощи автотранспортных средств. Это один из первых документов, который запросят контролирующие структуры в процессе перевозки. Без нее груз не пересечет государственную границу.

Документ закрепляет правоотношения участников сделки, фиксирует данные о товаре и его особенностях, об участниках транспортировки, содержит сведения о месте, времени убытия и прибытия груза, маршрут перевозки, информацию о стоимости изделий и условиях прохождения таможенных процедур, о страховании.

Для экспорта и импорта используется один и тот же бланк накладной. При экспорте товара за границу в российскую таможню предъявляется документ, оформленный на русском языке. Если накладная выписана на иностранном языке, необходимо обеспечить ее перевод на русский язык.

По сути CMR — это обобщенная информация из иных сопроводительных документов (контракта, инвойса, пакинг листов), собранная в одном документе.

В каких случаях CMR обязательна, а в каких нет?

Необходимость в международной товарно-транспортной накладной CMR обусловлена требованиями Конвенции. Из ее текста следует, что документ подлежит оформлению при совокупности трех условий:

  1. Перевозка осуществляется на автомобиле за плату;
  2. Места отправления и назначения груза находятся на территории разных стран;
  3. Хотя бы одна из сторон сделки находится в государстве, ратифицировавшей Конвенцию.

Таким образом, данный документ выписывается только для международных перевозок.

Для внутрироссийской транспортировки груза ЦМР не требуется. Перевозка осуществляется на основании стандартной ТТН.

Кто должен заполнять CMR?

В форме накладной имеются графы, предназначенные для заполнения всеми сторонами процесса перемещения товара:

  • № 1-15 и 21-22 для грузоотправителя;
  • № 16-19,23 и 25-29 для перевозчика;
  • № 24 для грузополучателя.

Основная ответственность за правильность внесенных сведений лежит на отправителе груза. Именно он будет отвечать за недостоверность информации и различные технические ошибки в документе.

Например, если в результате допущенных неточностей перевозчик доставит груз не по месту назначения, то грузоотправителю придется нести расходы на ликвидацию этой ошибки. В любом случае перевозчик обязан документально доказать вину отправителя груза, размер причиненного ущерба и связь между допущенной ошибкой в CMR и убытками.

Порядок заполнения транспортной накладной

Правильное заполнение бланка каждым из участников процесса перевозки — залог успешной транспортировки груза до его получателя.

П. 1 отражает реквизиты отправителя груза (его название и юридический адрес с указанием страны, телефоны для связи и сведения об ответственном лице). Если в сделке участвует поручитель, то необходимо также указать его данные и сделать пометку об отправлении груза «по поручению».

П. 2 содержит сведения о получателе груза, аналогично первой графе. Если груз будет передан таможенному брокеру, об этом делается соответствующее примечание.

Контактные данные сторон потребуются для обращения с претензиями или с иском в суд, а также для быстрого решения вопросов на таможне.

П. 3 определяет место разгрузки. Необходимо обязательно указать страну и точное место выгрузки вплоть до наименования филиала, магазина или склада. Это то место, куда поступит груз после полной очистки на таможне.

П. 4 фиксирует место и дату погрузки. При заполнении необходимо детально прописать адрес с обязательным указанием страны.

В п. 5 указывается полный перечень прилагаемых к ЦМР транспортных, финансовых и разрешительных документов.

Все документы должны быть готовы до момента погрузки и вручены перевозчику.

П. 6 заполняется сведениями о знаках и номерах, которые определяют вид перемещаемого груза. Особо тщательно к внесению сведений в данный пункт необходимо отнестись отправителям опасных грузов. Включение информации об опасности груза убережет перевозчика от неправильного с ним обращения.

В п. 7 вносится количество мест, занимаемых грузом в одном транспортном средстве. Данные сведения в последующем обязан проконтролировать перевозчик.

П. 8 касается упаковки груза. Указывается ее внешний вид и материал, из которого она выполнена (картонная коробка, мешок холщовый или из полиэтилена, бочка металлическая и т.п.).

Если транспортировщик не сделал пометок о внешнем виде груза и целостности упаковки при наличии видимых повреждений, то в последующем он не может ссылаться на нарушения со стороны отправителя в данной части.

В п. 9 вписываются наименования перевозимых товарных единиц в полном соответствии с сопроводительными документами. Когда позиций много, можно сделать отсылку к инвойсу и упаковочным листам, указав общее наименование.

П. 10 содержит указание на статистические коды ТН ВЭД для каждой группы товаров.

В п. 11 отражается вес груза брутто, то есть с упаковкой, в килограммах. Сведения вносятся по каждому товару отдельно. Показатели должны быть аналогичны указанным в инвойсе или в морском коносаменте.

П. 12 заполняется при необходимости (в основном касается сборных грузов). В него вписываются объемные показатели груза в кубических метрах.

П. 13 определяет указания отправителя в отношении прохождения таможенной обработки. Из него перевозчик должен узнать, где находится таможня, которая будет проводить проверку груза. Кроме того, в нижней части графы можно зафиксировать данные об объявленной стоимости товара в той же валюте, которая используется в инвойсе.

П. 14 называется «Возврат» и обязателен к заполнению при перевозках в контейнерах. В графу вписывается регистрационный знак полуприцепа или идентифицирующие контейнер знаки, если они возвращаются из-за границы спустя некоторое время после завершения перевозки (например, в случае ремонта).

В п. 15 детально описываются условия оплаты с применением терминологии, используемой в Инкотермс.

П. 16 содержит сведения о транспортной компании, перевозящей груз (ее наименование, место регистрации с указанием страны). При заполнении пункта можно воспользоваться штампом с реквизитами организации.

В п. 17 указываются сведения, аналогичные содержащимся в п.16, только в отношении последующего перевозчика, когда груз перемещается несколькими транспортными компаниями. Все транспортировщики несут солидарную ответственность за перевозимый товар.

П. 18. Каждый последующий перевозчик вправе делать оговорки и замечания в отношении состояния автомобиля и перевозимого в нем груза. Для данных пометок предусмотрен п. 18 накладной.

П. 19 отражает применяемый тариф на перевозку. Он заполняется только после завершения транспортировки.

В п. 20 CMR грузоотправитель вносит все необходимые с его точки зрения оговорки и замечания для перевозчика. Это могут быть правила разгрузки, требование о страховании груза, внешнем виде тары и пр.

Пункты 21-22 заполняются отправителем. В них указывается место и дата составления документа, а затем проставляется штамп организации.

В п. 23 имеется место для штампа перевозчика, который ранее проставляется в п. 16.

П. 24 предназначен для штампа получателя груза, его подписи и отражения времени получения груза, а также для отметки о времени убытия автомобиля после разгрузки. Сведения о получении груза фиксируются в 3 и 4 экземплярах документа.

Пункты 25 и 26 заполняются экспедитором и содержат данные о прицепе или полуприцепе, перевозившем груз (его регистрационные данные и марку).

Пункты 27-29 оформляются отделом расчетов перевозчика.

Ошибки, допущенные при заполнении накладной, можно исправлять только путем зачеркивая сделанной надписи, чтобы можно было прочитать предыдущую. Исправление заверяется лицом, его сделавшим.

Требования к заполнению и правила оформления CMR

CMR-накладная оформляется в 4-7 экземплярах и состоит из 10 самокопирующихся страниц с пустыми графами для заполнения. Первые четыре страницы предназначены для участников перевозки:

  • 1 стр. — для продавца (необходима для подтверждения отправки груза и взаиморасчетов);
  • 2 стр. — для покупателя (следует вместе с грузом и передается после доставки покупателю);
  • 3 стр. — для экспедитора (прилагается к путевому листу);
  • 4 стр. — для отдела расчетов экспедитора (для осуществления расчетов за транспортировку).

Страницы 3 и 4 заверяются подписями и штампами грузополучателя и возвращаются экспедитору.

Остальные страницы накладной необходимы для проставления отметок на таможне и другими органами. Необходимость в оформлении дополнительных страниц решается с учетом особенностей будущей перевозки.

Если груз предназначен для получения несколькими покупателями, то CMR выписывается в отношении каждого из них.

Обязательно ли заполнять все графы?

Конвенцией в п. 1 ст.6 обозначены сведения, наличие которых в ЦМР является обязательным. Их отсутствие указывает на незаключенность договора перевозки.

К необходимым данным относится следующая информация:

  • дата и место составления ЦМР;
  • реквизиты отправителя и получателя груза;
  • место принятия и доставки товара;
  • груз (наименование, число мест, маркировка, вес брутто и количество в других единицах измерения);
  • упаковка;
  • финансовые расходы на транспортировку;
  • инструкция для прохождения таможни.

Остальные сведения являются дополнительными.

Стороны имеют возможность указать любые необходимые для перемещения груза сведения, которые посчитают важными для данного типа груза.

Страхование CMR: плюсы и минусы

Гражданская ответственность экспедитора может быть застрахована. Выполнение данной процедуры имеет ряд положительных моментов:

  • уменьшаются риски перевозчика, связанные с порчей груза или его повреждением;
  • страховка подтвердит надежность перевозчика в глазах клиентов.

В то же время есть и негативные моменты:

  • на оформление полиса затрачивается дополнительное время;
  • страховка предполагает дополнительные финансовые расходы;
  • если в порче виновно третье лицо, то она не подлежит компенсации.

Страхование ответственности перевозчика является добровольным, за исключением транспортировки опасных грузов.

Образец заполнения CMR

Ниже приводится пример заполнения накладной.

Образец международной транспортной накладной CMR можно скачать по указанным ссылкам.

Чем грозит неправильное заполнение CMR?

Основная часть накладной заполняется отправителем груза. Достоверность отраженных в документе данных будет влиять на весь дальнейший процесс транспортировки.

В ст. 7 Конвенции указано, что на отправителя ложится ответственность за все дополнительные расходы и возможные убытки экспедитора, если они возникли из-за некорректного заполнения граф CMR.

Чтобы избежать больших финансовых потерь и временных затрат на оформление CMR, правильным решением будет обратиться в нашу компанию, знакомую со всеми особенностями перевозки автомобильным транспортом.

#ФОРМА#Оказываем любые услуги в сфере ВЭД#
Список документов, необходимых для таможенного оформления В каждом случае для пересечения границы необходимо собрать пакет документов для таможенного оформления Как стать участником ВЭД

Одним из самых перспективных и прибыльных направлений бизнеса является внешнеэкономическая деятельность.

Ставки за таможенные сборы в 2020 в удобной таблице Для удобства пользователей сайта были составлены таблицы, облегчающие восприятие информации. В 2020 году продолжают действовать утвержденные ранее ставки.

CMR международная товарно-транспортная накладная — оформление и заполнение, страхование

Многие бизнесмены, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью, при отправке груза заполняют специальный документ. Этот документ называется CMR — международная товарно-транспортная накладная. В данной статье мы разберёмся, как нужно заполнять этот документ, кто занимается заполнением накладной? И нужно ли страховать груз, который перевозится в соответствии с CMR?

Расшифровка CMR

Международная товарно-транспортная накладная (CMR) — это документ, который нужен для осуществления международных перевозок. Фактически этот документ используется в качестве подтверждения факта заключения договора перевозки. Также CMR определяет ответственность всех заинтересованных сторон (отправитель, перевозчик, получатель).

Накладная содержит основную информацию о:

  • транспорте и грузе;
  • получателе и отправителе;
  • месте принятия товаров;
  • адресе доставки;
  • характере товаров, платежей и так далее.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

Москва и область: +7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург: +7 (812) 309-93-24

Оформление международной товарно-транспортной накладной

Оформляется CMR-бланк в 3 или 4 экземплярах: первый экземпляр остаётся у отправителя, второй — у перевозчика, третий — у получателя. Также в некоторых странах нужно пройти тарифный контроль, поэтому ещё один экземпляр накладной вручается службам, которые осуществляют проверку. Каждый бланк накладной имеет учётный номер и серию.

Цель страхования CMR — защита перевозчика и его интересов.

Cама CMR состоит из 10-14 страниц:

  • 1 страница. Служит подтверждением того, что была осуществлена перевозка. Она остаётся у отправителя. Также эта страница подтверждает оплату груза.
  • 2 страница передаётся сначала компании-перевозчику, а потом водителю. После доставки водитель передает её получателю груза. На эту страницу ставятся специальные печати и подписи перевозчика и отправителя груза.
  • 3 страница передаётся перевозчику. При перевозке она прилагается к путевому листу. Здесь указывается информация, на основании которой производится начисление зарплаты водителю. Также эта страница используется для учёта. Она должна быть заверена подписями и специальными штампами отправителя.
  • 4 страница. Здесь указывается стоимость перевозки. Заполняет эту страницу перевозчик. После заполнения страница отправляется плательщику перевозки — это может быть как сам грузоотправитель, так и грузополучатель (либо третье лицо). На этой странице перевозчик и отправитель груза ставят свои подписи штампы.
  • Другие страницы CMR-накладной заполняются таможенными службами и некоторыми другими органами. Их точное количество зависит от типа транспортной перевозки, а заполняются они соответствующими службами.

CMR-страхование

В случае повреждения или утраты груза компания-перевозчик обязана возместить ущерб получателю. Поэтому очень многие перевозчики делают CMR-страхование грузов. Цель страхования — защита перевозчика и его интересов.

Страховка может пригодиться в следующих случаях:

  • Утрата или порча товаров не по вине перевозчика — угон ТС, кража, порча товаров вследствие аварии, порча товаров вследствие неблагоприятных условий окружающей среды и так далее.
  • Утрата или порча товаров по вине перевозчика — нарушение правил дорожного движения, намеренная порча, мошенничество и так далее.
  • Нарушение таможенных процедур, нарушение доставки, просрочка доставки и некоторые другие моменты.

Правила заполнения CMR

Форма CMR заполняется всеми участниками перевозки. Ниже представлена CMR-расшифровка всех ключевых пунктов, которые содержатся в этом документе.

Для отправителя груза

Отправитель заполняет следующие пункты:

Графа № Название Информация
1 Отправитель Содержит следующую информацию об отправителе товаров — наименование лица, которое отправляет груз, а также его адрес.
2 Получатель Содержит следующую информацию о получателе товаров — наименование лица, которое получает груз, а также его адрес.
3 Место разгрузки Сюда вписывается то место, куда будут доставлены товары.
4 Место погрузки Сюда вписывается то место, откуда отправляются товары. Также здесь необходимо указать дату отправки.
5 Документы Тут указывается весь перечень документов на груз. Перед отправкой водитель должен проверить следующий факт — а совпадают ли фактические номера документов с номерами документов, которые указаны в CMR-накладной.
6 Знаки и номера Тут указываются класс груза. Именно в этом пункте отражается тот факт, что перевозимые товары относятся к классу опасных.
7 Количество В этом пункте содержится информация о количестве мест груза. Перед отправкой водитель должен проверить следующий факт — а совпадает ли фактическое количество мест груза с тем количеством, которое указано в CMR-накладной.
8 Упаковка В этом пункте указывается тип упаковки.
9 Наименование Тут указывается полное название товаров.
10 Статист. № Здесь указывается специальной код в соответствии с ТН ВЭД ТС.
11 Вес брутто Здесь необходимо указать фактический вес всех товаров (вместе с упаковкой), единицы измерения — килограммы.
12 Объём В этой графе необходимо указать фактический размер груза, единицы измерения — кубические метры.
13 Указания отправителя Содержит информацию о таможне (наименование, адрес и реквизиты). Также здесь указывается объявленная стоимость товаров.
14 Возврат Здесь следует указать номер полуприцепа или контейнера, если он после доставки будет возвращён обратно.
15 Оплата Тут указываются условия оплаты товаров, которые содержит внешнеторговый контракт РФ (если он использовался).
21 Накладная составлена в Здесь следует указать фактический адрес, где была составлена CMR-накладная.
22 Прибытие и убытие В этом пункте указывается время и дата завершения погрузки. Правильность времени и даты заверяется подписью, а также штампом.

Также существует графа №20, которая называется «Особые условия». В этой графе отправителем могут оговариваться специальные условия доставки товаров. Заполняется это графа лишь в случае необходимости. Также в неё может вносить информацию перевозчик.

Когда доставка грузов одним видом транспорта невозможна, бизнесмены используют мультимодальные контейнерные перевозки. Подробнее о данном виде грузоперевозок можно узнать из отдельной статьи.
Информация о том, что означает TIR на фурах . У перевозок по международной конвенции есть множества преимуществ, действующих на территории большинства стран-торговых партнёров РФ.

Для перевозчика

Перевозчик заполняет следующие пункты:

Графа № Название Информация
16 Перевозчик Содержит следующую информацию о перевозчике груза — полное наименование лица, которое занимается доставкой груза, его адрес, телефон и так далее.
17 Последующий перевозчик Если перевозкой занимается несколько компаний, то в этом пункте следует указать следующую компанию-перевозчика.
18 Замечания Сюда перевозчик может заносить всю важную информацию о состоянии груза перед доставкой (внешний вид, качество упаковки и так далее).
19 Подлежит оплате Если определением стоимости занимается отдел расчётов, то в этом пункте фиксируется стоимость перевозки, а заполняется этот пункт после перевозки. Если груз перевозился на договорных условиях, то этот пункт не заполняется.
23 Без названия Здесь фиксируется следующая информация — номер и дата путеводного лица, полные имена водителей; также здесь перевозчик ставит подпись и штамп.
25 Номер Если для транспортировки использовался тягач, то в этом пункте указывается его государственный номер.
26 Марка Если для транспортировки использовался тягач, то в этом пункте указывается его марка.
27, 28 и 29 Названия отсутствуют Здесь указывается информация о способе определения стоимости перевозки, а также фактическая стоимость перевозки.

Также существует графа № 20, которая называется «Особые условия». В этой графе перевозчиком могут оговариваться специальные условия доставки товаров. Заполняется это графа лишь в случае необходимости. Также в неё может вносить информацию отправитель груза.

Для получателя

После доставки товаров получатель заполняет пункт № 24 «Груз получен». Тут он указывает время прибытия груза. Также получатель должен поставить свою печать и подпись. Важно, что 2, 3 и 4 страницы CMR-накладной после оформления возвращаются перевозчику, поскольку эти документы нужны для учёта (также на их основании водителю начисляется зарплата).

Наглядный пример заполнения CMR смотрите в этом видео:

Подведём итоги. Во-первых, CMR ТТН нужна для того, чтобы предприниматель мог отправить груз из одной страны в другую. Во-вторых, CMR состоит из 10-14 страниц. Во-вторых, 29 обязательных пунктов, которые содержатся в CMR, заполняются отправителем, получателем и компанией-перевозчиком. В-четвёртых, CMR также содержит и другие пункты, которые заполняются таможенными службами и некоторыми другими органами.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Транспортные документы.

Автор статьи Ксения Ефимова Руководитель отдела ВЭД, большой опыт работы логистом, ведения внешнеэкономической деятельности компании. Написано статей 99

Бесплатная консультация по телефону:

Москва и область: +7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург: +7 (812) 309-93-24

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *