Должностные инструкции сантехника

Должностная инструкция слесаря-сантехника в школе

Должностная инструкция слесаря-сантехника

Новая инструкция!
Должностная инструкция слесаря-сантехника школы по Профстандарту
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция слесаря-сантехника в школе разработана на основании Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, раздел «Слесарные и слесарно-сборочные работы», утвержденного Постановлением Министерства труда РФ от 15.11.99г №45 в редакции от 13.11.2008г; согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, Уставу образовательного учреждения и иным нормативными актами, регламентирующим трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Слесарь-сантехник общеобразовательного учреждения относится к категории рабочих.
1.3. На должность слесаря-сантехника школы принимаются лица, которые имеют среднее специальное образование, ознакомились с данной должностной инструкцией, прошли медицинский осмотр и инструктаж по охране труда, не имеют ограничений на занятие трудовой деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации.
1.4. Назначение на должность слесаря-сантехника общеобразовательного учреждения и освобождение от нее производится приказом директора школы в порядке, установленном трудовым договором с работником, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
1.5. Слесарь-сантехник непосредственно подчиняется директору образовательного учреждения. Выполняет свои должностные обязанности под руководством заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза).
1.6. Слесарь-сантехник школы должен знать:

  • приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие нормативно-распорядительные документы школы, регламентирующие работу слесаря-сантехника;
  • виды и назначение санитарно-технических материалов и оборудования;
  • сортамент и способы измерения диаметров труб, фитингов и арматуры;
  • назначение и правила применения ручных и механизированных инструментов;
  • принцип действия, назначение и особенности ремонта санитарно-технических трубопроводных систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков;
  • виды деталей санитарно-технических систем, соединений труб и креплений трубопроводов;
  • способы сверления и пробивки отверстий;
  • устройство и способы ремонта трубопроводных санитарно-технических систем из стальных и полимерных труб;
  • способы разметки мест установки приборов и креплений;
  • правила установки санитарных и нагревательных приборов;
  • устройство и способы ремонта различных санитарно-технических трубопроводных систем;
  • способы установления дефектных мест при испытании трубопроводов;
  • правила испытания санитарно-технических систем и арматуры;
  • способы подготовки и испытания котлов, бойлеров, калориферов и насосов;
  • нормы расхода материалов и запасных частей;
  • основы экономики, организации производства, труда и управления;
  • основы трудового законодательства Российской Федерации;
  • Правила внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения.
  • положения должностной инструкции слесаря-сантехника в образовательном учреждении;
  • правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.7. На время отсутствия слесаря-сантехника, его права и обязанности могут перейти к другому работнику с соответствующей квалификацией, о чем указывается в приказе по организации труда.
1.8. Слесарь-сантехник должен быть обучен и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать места расположения первичных средств пожаротушения и аптечки первой помощи, а также порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации, эвакуации.


скачать: Должностные инструкции для Школы
69 инструкций с учетом законов на 24 марта 2020 г
2. Функции
На слесаря-сантехника в школе возлагаются функции:
2.1. Обеспечение безаварийной и надежной работы сантехнического оборудования, своевременный и качественный ремонт оборудования и инвентаря.
2.2. Поддержание в рабочем состоянии систем центрального отопления, водоснабжения, канализации.
2.3. Выполнение планово-предупредительного и текущего ремонтов оборудования отопления, водоснабжения, канализации.

3. Должностные обязанности
Слесарь-сантехник школы выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Обеспечивает исправное состояние, безаварийную и надежную работу обслуживаемых систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков, правильную их эксплуатацию, своевременный качественный ремонт.
3.2. Изучает условия работы указанных систем, выявляет причины преждевременного износа, принимает меры по их предупреждению и устранению.
3.3. Принимает участие в устранении неисправностей в работе систем, их ремонте, монтаже, регулировке и испытаниях, а именно осуществляет:

  • разборку, ремонт и сборку сложных деталей и узлов санитарно-технических систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков;
  • сортировку труб, фитингов, фасонных частей, арматуры и средств крепления;
  • подготовку пряди, растворов и других вспомогательных материалов;
  • транспортировку деталей трубопроводов, санитарно-технических приборов и других грузов;
  • комплектование сгонов муфтами и контргайками, болтов — гайками;
  • сверление или пробивку отверстий в конструкциях;
  • установку и заделку креплений под трубопроводы и приборы;
  • комплектование труб и фасонных частей стояков;
  • группировку и догруппировку чугунных радиаторов отопления на месте ремонта;
  • соединение трубопроводов, отопительных панелей, санитарно-технических кабин и блоков;
  • крепление деталей и приборов;
  • разметку мест установки контрольно-измерительных приборов;
  • смену участков трубопроводов из чугунных труб;
  • установку дефектных мест при испытании трубопроводов.

3.4. Принимает участие в разработке мероприятий по повышению надежности, качества работы обслуживаемых систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков.
3.5. Участвует в составлении заявок на материалы, запасные части, инструмент и обеспечивает их экономное и рациональное расходование.
3.6. Осуществляет комплексные испытания санитарно-технических систем, ревизию и испытание аппаратуры после ремонта.
3.7. Способствует эффективному использованию трубопроводных коммуникаций общеобразовательного учреждения.
3.8. Разрабатывает и представляет на утверждение администрации школы графики проведения ремонта и профилактических осмотров.
3.9. Во время каникул принимает участие в текущем ремонте общеобразовательного учреждения.
3.10. В процессе работы слесарь-сантехник выполняет работу, по которой проинструктирован и имеет допуск, соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии.
3.11. В рамках выполнения своих должностных обязанностей исполняет поручения заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза).
3.12. Соблюдает должностную инструкцию слесаря-сантехника школы, а также инструкции по охране труда при выполнении работы и использовании слесарных инструментов, электроинструментов и приспособлений.
3.13. Повышает профессиональную квалификацию, своевременно проходит периодические медицинские осмотры.
3.14. Обеспечивает сохранность оборудования, инструментов, материалов и приспособлений, эффективное и рациональное их использование.

4. Права
Слесарь-сантехник школы имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений администрации общеобразовательного учреждения, которые касаются его профессиональной деятельности.
4.2. Сообщать своему непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе выполнения своих должностных обязанностей недостатках в деятельности общеобразовательного учреждения и вносить свои предложения по их устранению.
4.3. Не приступать к выполнению должностных обязанностей при появлении опасности для жизни и здоровья.
4.4. Требовать обеспечения производственного процесса необходимыми материалами, оборудованием и спецодеждой.
4.5. На рабочее место, которое соответствует требованиям и нормам охраны труда и пожарной безопасности.
4.6. Вносить предложения по улучшению работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями, по созданию условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей слесаря-сантехника образовательного учреждения.
4.7. На моральное и материальное поощрение, а также на защиту собственных интересов и интересов сотрудников общеобразовательного учреждения.
4.8. Слесарь-сантехник имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами общеобразовательного учреждения.
4.9. Работник имеет право повышать свою профессиональную квалификацию, а также право на социальные гарантии.

5. Ответственность
Слесарь-сантехник несет ответственность:
5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных данной должностной инструкцией, Устава, Правил внутреннего трудового распорядка, законных приказов и распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей профессиональной деятельности, — в пределах, установленных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
5.3. За причинение материального ущерба — в пределах, установленных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации;
5.4. За нарушение инструкций по охране труда, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил работы привлекается к административной ответственности в порядке, предусмотренном административным законодательством;
5.5. За применение, в том числе однократное, действий, которые связаны с психическим и (или) физическим насилием над личностью ребенка, слесарь-сантехник может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения и связи по должности
Слесарь-сантехник:
6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня согласно утвержденному директором школы графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели.
6.2. Выполняет разовые поручения заместителя директора по хозяйственной работе и директора школы, информирует их о возникших сложностях при выполнении работы.
6.3. Получает от заместителя директора по административно-хозяйственной работе информацию нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.4. Проходит инструктажи по охране труда, пожарной и электробезопасности, по безопасному выполнению работ, использованию инструмента, а также обязательные периодические медицинские обследования.
6.5. Сообщает заместителю директора по административно-хозяйственной работе (завхозу) о возникновении аварийных ситуаций в работе систем водоснабжения, канализации, отопительной системы, о выявленных поломках в данных системах, неисправностях сантехнического оборудования в помещениях образовательного учреждения. Подробнее на странице:
6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с работниками общеобразовательного учреждения.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а)
«___»_____20___г. _____________ /_______________________/


скачать: Должностные инструкции для Школы (Профстандарт)
43 инструкции поштучно и пакетом, обновление — 24 марта 2020 года

скачать: Положения для Школы
62 положения пакетом или поштучно. Дата обновления: 14.03.2020г

Рекомендуем перейти к разделу:
Должностные инструкции обслуживающего персонала школы

Что делает слесарь-сантехник: образец должностной инструкции

Выполняя прямые обязанности, слесарь-сантехник должен руководствоваться положениями соответствующего организационно-правового документа, регламентирующего полномочия сотрудника и его функции.

Должностная инструкция слесаря-сантехника во многом перекликается с инструкциями слесаря-автомеханика и ремонтника. Основной целью этих специальностей является поддержание рабочего состояние рабочего оборудования и техники.

Содержание должностной инструкции

Инструкция, прилагаемая к должности слесаря-сантехника, может являться как самостоятельным документом, так и частью трудового договора. На предприятии данный правовой документ составляют кадровые специалисты, которые обычно используют образец Министерства труда и социальной защиты РФ.

В инструкции указывают:

  • требования к должности (возраст, образование, стаж работы, опыт);
  • трудовые обязанности работника (что делает сантехник, с каким оборудованием ему предстоит работать, предстоит ли ему самостоятельно вести учет и закупку оборудования);
  • общие знания, которыми доложен руководствоваться сотрудник в своей работе (положения трудового распорядка, правила пожарной безопасности и так далее);
  • специальные знания (правила эксплуатации сантехнического оборудования, знания и навыки, необходимые для ремонта);
  • права сотрудника;
  • ответственность за вверенную технику и прочие материальные блага.

В инструкции могут быть указаны дополнительные пункты, в которых указываются особенности режима работы, требования к форме одежды, а также порядок внесения изменений в текущий правовой документ.

Общие принципы работы

Работодатель указывает в текущей инструкции порядок приема претендента на должность, а также его прямое руководство и замещающих лиц. Кроме этого, в основных положениях перечисляются нормативно-распорядительная документация, описывающая порядок и характер трудовой деятельности сотрудника на предприятии:

  • система норм труда на предприятии;
  • устав организации;
  • приказы руководства и прочие распорядительные документы;
  • трудовой режим предприятия;
  • общие основы и принципы трудового законодательства;
  • меры пожарной безопасности и правила санитарии и гигиены.

Также могут быть перечислены навыки, профессиональные инструкции и рекомендации, которыми руководствуется сотрудник при исполнении специальных обязанностей сантехника:

  • устройство, общие принципы функционирования и методы ремонта канализации, вентиляции, водоснабжения и прочих санитарно-технических систем;
  • разновидности, назначение и правила использования профессиональных инструментов для наладки и ремонта сантехники;
  • нормы учета при считывании показателей технических приборов;
  • принципы наладки и тестирования сантехнических систем;
  • нормы расхода вспомогательного оборудования, запчастей и прочих материалов;
  • техника безопасности при работе с нагревательными приборами.

В данный пункт часто включают требования к претендентам, которые ограничиваются наличием специального профессионального образования среднего уровня (техникум, училище), а также стажем работы.

Работодатель вправе высказать пожелания относительно личных качеств сотрудника, в частности ответственности и исполнительности.

Основные функции сотрудника

Перечислим основные должностные обязанности слесаря сантехника:

  • Работник обеспечивает бесперебойную работу вверенного ему сантехнического оборудования и различных санитарных систем, не допуская аварийного состояния.
  • Своевременно проводит осмотры и ремонт обслуживаемых систем, осуществляет мероприятия по предупреждению неполадок.
  • Проводит монтаж, настройку нового и отремонтированного оборудования.
  • Проводит профилактические работы и тестовые испытания сантехнических систем.
  • Осуществляет процедуры, предназначенные для улучшение качества работы и оптимизацию обслуживания канализационных систем, вентиляционного оборудования, а также системы отопления и водоснабжения.
  • При необходимости составляет и подает заявки на закупку расходных материалов и инструментов, требуемых для осуществления его рабочих обязанностей.
  • Выполняет прямые приказов руководства и соблюдает правила должностной инструкции.

Сотрудники обязаны соблюдать нормы трудового распорядка и участвует в собраниях коллектива.

Права

Слесарь сантехник имеет право:

  • Быть вовремя проинформированным относительно изменений трудового распорядка, проектов предприятия или приказов руководства, касающихся его прямых обязанностей.
  • Вносить предложения по усовершенствованию рабочего процесса.
  • Сообщать о выявленных сотрудником в процессе исполнения трудовых функций существующих недостатках рабочего процесса.
  • Иметь доступ к необходимой в работе документации, методикам, приказам и прочим средствам, а запрашивать также их у непосредственных руководителей, коллег или прочих специалистов.
  • Запрашивать помощи в решении функциональных задач у прочих специалистов, с разрешения руководства или без него (если это оговорено соответствующим пунктом трудового соглашения или должностной инструкции).
  • Просить руководителя об оказании содействия в исполнении функциональных обязанностей, если в этом есть необходимость.
  • Вносить предложения о премировании или ином поощрении особо отличившихся специалистов.

Ответственность

На сотрудника налагается ответственность за следующие действия:

  • Несвоевременное или некачественное исполнение трудовых функций, а также за отказ от них.
  • Нарушения рабочего графика и прочих правил внутреннего распорядка.
  • Несоблюдение техники безопасности, норм гигиены и правил пожарной охраны.
  • Несвоевременное предоставление информации о нарушениях в работе оборудования или техники, а также иных неполадках, которые могут привести к порче или утрате имущества или угрозе здоровья и жизни других сотрудников.

Кроме того, слесарь-сантехник назначается материально ответственным за санитарно-техническое оборудование и прочие вверенные ему материальные блага.

Должностная инструкция сантехника

«УТВЕРЖДАЮ»
Генеральный директор
ООО ____________
«___» _______________

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
дежурного слесаря – сантехника ООО «___________________».

1. Общие положения.

  • 1.1. Слесарь-сантехник назначается на работу и освобождается от нее приказом генерального директора компании по представлению начальника службы (инженера).
  • 1.2. Слесарь-сантехник оперативно взаимодействует и подчиняется непосредственно главному инженеру и инженеру, в ведении которого эксплуатация и ремонт сантехнических систем.
  • 1.3. На должность слесаря-сантехника назначаются лица с образованием не ниже средне специального и имеющие опыт работы слесаря — сантехника не менее 1 года, не моложе 18 лет и прошедшие медицинское освидетельствование.
  • 1.4. Слесарь-сантехник является оперативно-ремонтным техническим персоналом и должен быть до начала работ ознакомлен со всем объемом работ, эксплуатирующей службой и пройти инструктаж на рабочем месте с ознакомлением инструкций по охране труда.
  • 1.5. Слесарь-сантехник проходит медицинское освидетельствование в сроки установленные органами здравоохранения, правилами техники безопасности и пожарной безопасности.
  • 1.6. В ведении слесаря-сантехника входит выполнение планово-предупредительного ремонта, а также обслуживание и ремонт эксплуатируемых инженерных систем отопления, ГВС, водоснабжения, канализации, вентиляции.

2.Функции.

  • 2.1. Слесарь-сантехник обеспечивает эксплуатацию, ремонт и нормальную бесперебойную работу всех сантехнических систем в здании, указанных в п.1.6. настоящей инструкцией.

3. Должностные обязанности.

Слесарь-сантехник обязан:

  • 3.1. Знать: основные принципы работы сантехнических систем, их назначение и принципы действия; причины возникновения неисправностей в работе систем, методы их устранения.
  • 3.2. Знать и выполнять правила техники безопасности при производстве работ, входящих в обязанности слесаря – сантехника.
  • 3.3. Основной задачей слесаря–сантехника является эксплуатация сантехнических систем, производство текущего и капитального ремонта в системе отопления, ГВС, вентиляции, водоснабжения и канализации. (см. п. 1.6.).
  • 3.4. Все ремонтные работы, устранение неисправностей, производить с разрешения главного инженера и инженера.
  • 3.5. В случае обнаружения неисправностей в работе сантехнических систем и его оборудовании, слесарь – сантехник обязан принять все меры к восстановлению нормальной работы системы и немедленно сообщить о происшедшем руководству (см. п.3.4.).
  • 3.6. Особое внимание в работе уделять вопросу проведения профилактики, недопущению случаев возникновения аварийных ситуаций.
  • 3.7. Знать правила и приемы оказания первой помощи при несчастных случаях, поражения электротоком, ожогах и в других случаях.
  • 3.8. Слесарь–сантехник несет ответственность за некачественное выполнение ремонта, повлекшее за собой нарушение работы оборудования обслуживаемых инженерных систем (см.п.3.3.).
  • 3.9. Соблюдать порядок на рабочем месте, не допускать нахождения в помещениях службы посторонних лиц, соблюдать правила противопожарной безопасности.
  • 3.10. Соблюдать правила корпоративной этики, ношения формы одежды, быть вежливым и выдержанным с арендаторами, коллегами по работе и посетителями.
  • 3.11. Обеспечивать выполнение установленных требований обращения с информацией ограниченного распространения.
  • 3.12. При сменной работе (дежурстве) слесарь–сантехник обязан:
    • ознакомиться с состоянием и режимом работы оборудования путем личного осмотра;
    • получить сведения от сдающего смену о техническом состоянии инженерных систем и оборудования;
    • проверить и принять оперативную документацию, инструкции, ключи от помещений, средства связи, инструмент;
    • ознакомиться со всеми записями и распоряжениями за время последнего дежурства;
    • оформить приемку смены, путем записи в журнале за своей подписью и подписью последнего дежурного;
    • о принятии и сдачи дежурства и всех недостатках за время дежурства, каких либо нарушениях и замечаниях докладывать руководству;
    • приемка и сдача дежурства во время аварийной ситуации запрещается;
    • приемка и сдача смены (дежурства) при неисправном оборудовании или ненормальном его режиме работы допускается с разрешения непосредственных начальников с обязательной записью в журнале о неисправностях.
  • 3.13. Во время дежурства слесарь-сантехник обязан:
    • производить обходы и осмотры оборудования с проверкой температурного режима, состояния и исправности инженерных систем согласно производственной инструкции;
    • результаты обходов и осмотра регистрируются в журнале;
    • выполнять ППР, ТО и плановое задание на смену;
    • соблюдать производственную инструкцию;
    • при обнаружении нарушений в работе оборудования, повреждении, засора, принимать немедленные меры к восстановлению нормального режима работы в инженерных системах;
    • регистрировать в оперативном журнале вывод системы в ремонт и ввод ее в эксплуатацию;
    • в случае аварийной ситуации, срочных ремонтных работ на участках других служб по распоряжению главного инженера и/или инженера оказывать посильную практическую помощь.

4.Права.

Слесарь — сантехник имеет право:

  • 4.1. Требовать от руководителей службы обеспечения спецодеждой и бытовыми помещениями в соответствии с действующими нормами, оборудования мест для выполнения работ, необходимым инструментом, инвентарем и материалами.
  • 4.2. Требовать от работников смежных профессий правильного и бережного обращения с оборудованием и сантехническими приборами.
  • 4.3. Выключать оборудование в случае обнаружения неполадок в их работе, грозящей аварией или нарушением режима работы оборудования, при этом согласовать и оповестить соответствующие службы и руководство.
  • 4.4. Вносить предложения по организации работы сантехнической службы, по вопросам улучшения работы эксплуатируемого оборудования, экономии тепла и других энергетических ресурсов.

5. Ответственность.

Слесарь–сантехник несет ответственность:

  • 5.1. За неквалифицированные действия при ликвидации аварийных ситуаций, повлекшие за собой порчу: инструмента, инвентаря, выхода из строя оборудования инженерных систем.
  • 5.2. За некачественное выполнение работ по заявкам, ППР, ТО.
  • 5.3. За нарушения правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
  • 5.4. За повреждение или утерю закрепленного имущества.
  • 5.5. За низкую исполнительность и трудовую дисциплину.
  • 5.6. За распространение информации, составляющей коммерческую тайну компании.
  • 5.7. За невыполнение данной инструкции.
  • 5.8. За нарушение правил корпоративной этики в виде штрафа.

6. Взаимоотношения.

Слесарь–сантехник взаимодействует:

  • 6.1. С дежурным электриком по вопросам ремонта и обслуживания сантехнических систем и другого инженерного оборудования (см. п.3.3.).
  • 6.2. С административно-техническим персоналом компании по эксплуатационно-техническим и организационным вопросам.

Время чтения: 4 минут(ы)

Основным регламентирующим функции и обязанности документом, без которого слесарь-сантехник не сможет приступить к выполнению работ, является должностная инструкция. И от того, насколько грамотно и полно она составлена, зависит производительность труда самого работника.

В этой статье мы расскажем о том, что собой представляет должностная инструкция слесаря-сантехника, а также представим готовые варианты данного документа.

Как составить: общие положения

Основная цель должностной инструкции – четко определить трудовые обязанности сотрудника, его права и ответственность, а также сформулировать это так, чтобы не было двоякого толкования каких-либо пунктов. Именно поэтому учесть надо практически все, с чем придется сталкиваться слесарю-сантехнику в ежедневной работе.

В общих положениях работодатель может оговорить нужные в этой должности критерии подбора сотрудника, а именно:

  • опыт;
  • навыки;
  • квалификационный уровень;
  • разряд.

Образование зачастую не имеет значения, особенно если у работника данной категории есть приличный опыт и необходимые для выполнения функций навыки.

Работодатель по своему усмотрению может дополнить общие положения требованиями к:

  • образованию;
  • возрасту;
  • отсутствию пагубных привычек.

В тексте инструкции работодателю следует указать все критерии, которым должен соответствовать слесарь-сантехник организации.

При составлении документа необходимо следить, чтобы все пункты документа:

  • соответствовали законодательству РФ;
  • были однозначными в понимании и максимально информативными;
  • предупреждали возможные вопросы сотрудника во время выполнения должностных обязанностей.

Работодатель самостоятельно определяет содержание должностной инструкции, вписывая в него нужные в производственном процессе главы.

Если есть необходимость, то в документ можно включить главу, касающуюся производственной специфики предприятия и содержащую пункты о необходимости знания:

  • принципов работы оборудования;
  • особенностей коммуникации на предприятии;
  • документации по расположению и датам установки тех или иных коммуникативных узлов, труб, колодцев.

Должностные обязанности: на что имеет право слесарь-сантехник и его ответственность

На любом предприятии и в организации слесарь-сантехник занимается починкой труб холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления. Поэтому в главе о трудовых функциях необходимо максимально подробно прописать все обязанности, которые работник обязан выполнять во время рабочего дня, например:

  • обслуживание здания в соответствии с нормативными актами и приказами руководства;
  • поддержание в надлежащем состоянии все коммуникативные системы;
  • составление графика чистки водостоков и канализационных узлов;
  • отслеживание и своевременное устранение неполадок в системе;
  • предотвращение факторов, способных нанести вред или ущерб водообеспечению;
  • устранение негативных факторов, влияющие на оборудование;
  • осуществление своевременной наладки, починки, установки, испытания коммуникативных сетей;
  • сборка, разборка и ремонт рабочих узлов и агрегатов;
  • контроль наличия необходимых труб, инструментов, крепежного материала и других деталей, необходимых для производства своевременных ремонтных работ;
  • перевозка и сопровождение арматуры, агрегатов и оборудования;
  • обновление отрезков трубопроводов из любого материала;
  • слежение за исправностью контрольно-измерительных приборов, своевременный их демонтаж;
  • своевременное осуществление запроса на материалы, запасные части, инструментарий.

В этой главе можно прописать основные приказы, на основании которых сотрудник допускается к сложным сантехническим работам, кому конкретно он подчиняется, и чьи указы и поручения обязан выполнять. Также в данном разделе главе нужно прописать, что в обязанности слесаря-сантехника входят обязанности по соблюдению:

  • трудовой дисциплины;
  • распорядка дня;
  • правил безопасного выполнения работ.

Если это важно в рабочем процессе предприятия, то работодатель может разделить все функции на 3 раздела и прописать, что должен делать слесарь-сантехник: до начала рабочего дня, во время работы, по завершении. Также дополнить обязанности требованиями к безопасности выполнения работ.

После основных обязанностей целесообразно определить ответственность работника за их невыполнение. Эта ответственность может носить дисциплинарный и гражданско-правовой характер, когда слесарь-сантехник может привлекаться к административной и даже уголовной ответственности.

В инструкции работодатель должен четко сформулировать пункты, которые влекут за собой ответственность. Они могут быть следующими:

  • несвоевременное выполнение обязанностей по обслуживанию здания, помещения;
  • невыполнение своих обязанностей;
  • ненадлежащее выполнение;
  • выполнение не в полной мере;
  • выполнение в ненадлежащее время либо ненадлежащим образом;
  • несоблюдение трудовой дисциплины;
  • раскрытие коммерческой тайны;
  • несоблюдение правил безопасности;
  • причинение материального или физического ущерба иным сотрудникам;
  • несоблюдение постановлений и указов руководства;
  • причинение ущерба предприятию.

Конечно, в должностной инструкции должны быть обозначены и его права, в том числе на:

  • получение всей информации, связанной с работой;
  • взаимодействие с другими службами;
  • самостоятельное принятие решения в соответствии с компетенцией;
  • замену неисправных труб, аппаратов и составляющих;
  • достойные условия труда;
  • участие в совещаниях и летучках;
  • взаимодействие с руководством по решению производственных вопросов;
  • оплачиваемый отпуск.

Образцы должностной инструкции слесаря-сантехника

Типовая инструкция (по профстандарту)

Скачать пример типовой инструкции слесаря-сантехника предлагаем здесь: https://yadi.sk/i/nJU1GaeY3TXCE4

3 разряда

Образец должностной инструкции для работника 3 разряда: https://yadi.sk/i/phGVf4bd3TXCwk

4 разряда

Бланк инструкции слесаря-сантехника 4 разряда: https://yadi.sk/d/bXzpGRYm3TXD65

5 разряда

Найти документ, подходящий для сантехника 5 разряда, можно по адресу: https://yadi.sk/i/bq_Bd_Fk3TXDMC

6 разряда

По следующей ссылке мы разместили инструкцию для слесаря 6 разряда: https://yadi.sk/d/aiuyesWb3TXDuv

В учебном заведении

Должностные обязанности слесаря-сантехника в школе выглядят так: https://yadi.sk/i/SXdk7kvo3TXE59

Если должностная инструкция слесаря-сантехника будет полной и понятной, то это облегчит дальнейший трудовой процесс, снимет дополнительные вопросы и повысит производительность труда данного сотрудника на предприятии. Если документ имеет лазейки, двоякое толкование и непонятный смысл, то вопросов и споров в дальнейшем вряд ли получится избежать.

Вам помогла эта статья? Будем благодарны за оценку: 0 0

Слесарь-сантехник

Слесарь-сантехник — работник, занимающийся монтажом, эксплуатацией или ремонтом санитарно-технического оборудования. Слесарь-сантехник является значимой специальностью, он обеспечивает функционирование систем отопления, водоснабжения и канализации в городах и населенных пунктах, в зданиях, на заводах, предприятиях, в гостиницах, аэропортах, на стадионах. Работает на строительстве в качестве монтажника санитарно-технических систем и оборудования, а также сотрудником аварийных служб и в кооперативах собственников квартир (КСК). Обеспечивает работу городских тепловых и водоканализационных сетей. Труд слесаря-сантехника тяжел и сопряжен с множеством рисков, большой ответственностью, требует хорошей подготовки и квалификации, знания своего дела.

История профессии

Древний Рим не стал бы великим городом без своих виадуков — водоводов, фонтанов, системы стоков, которые строились и обслуживались прародителями современных сантехников. Системы труб из обожженной глины сложностью конструкций и совершенством инженерной мысли до сих пор приводят в восторг современников. Опыт прошлых поколений, помноженный на современную технологию и новые материалы, выводит на арену специалиста, без работы которого мы не представляем современное общество. Однако советские годы наложили негативный отпечаток на портрет сантехника — похмельный, неопрятный и необразованный тип, требующий за малейшую работу плату — бутылку.

Сегодня этот образ не соответствует действительности. Современные сантехники — отличные и ответственные профессионалы, дорожащие своей работой и имеющие специальное образование. Постоянно совершенствующаяся сантехника, методы ее монтажа, все более качественные материалы не позволяют сантехнику оставаться на месте в плане профессиональных умений и квалификации. Он должен постоянно шлифовать свои навыки, интересоваться новыми технологиями сантехнических работ, дизайнерскими решениями размещения водных и отопительных коммуникаций.…

Как получить профессию

Базовые знания по профессии слесаря-сантехника можно получить в учреждениях среднего профессионального образования.

Требования к кандидатам

Сантехнику необходимы хорошие знания в области физики (механика, теплофизика, гидравлика), элементарной математики, понятия в области материаловедения, технологии металлов.

Слесарь-сантехник должен знать:

  • правила техники безопасности;
  • проектно-сметную документацию на монтаж обслуживаемых систем;
  • устройство и приемы эксплуатации станков для гнутья и резки труб;
  • назначение и применение различных слесарных и измерительных инструментов;
  • устройство и принцип действия электродвигателей, трансформаторов, сварочного оборудования;
  • свойства металлов и сплавов, неметаллических материалов;
  • виды соединения труб и креплений трубопроводов;
  • устройство отопительных и кондиционирующих систем, систем очистки воздуха, воды;
  • технологию проведения сантехнических работ;
  • способы монтажа сантехники.

Слесарь-сантехник должен уметь:

  • разбираться в чертежах из технического паспорта оборудования;
  • делать эскизы элементов систем;
  • проводить диагностику дефектов сантехнического оборудования;
  • определять годность отдельных деталей, узлов, элементов сантехники для дальнейшей эксплуатации;
  • выполнять работы по заготовке деталей и оборудования и производить их монтаж;
  • подбирать трубы и фасонные части к оборудованию по названиям и размерам;
  • проводить испытания оборудования, выявлять причины неполадок в его работе и разрабатывать алгоритм их устранения;
  • производить техническое обслуживание, монтаж и мелкий ремонт сантехнического оборудования;
  • определять силу и направление рабочих движений с учетом сопротивления материала.

Для успешной деятельности в качестве слесаря-сантехника необходимо наличие следующих важных профессиональных качеств:

  • нервно-психическая устойчивость;
  • физическая выносливость;
  • наглядно-образное, техническое мышление;
  • пространственное воображение;
  • способность к концентрации и распределению внимания;
  • развитая зрительно-двигательная координация;
  • подвижность кистей рук;
  • терпение, внимательность, аккуратность;
  • ответственность.

Обязанности

Основная цель деятельности слесаря-сантехника — прокладка и установка внешних и внутренних систем коммуникаций тепло-, газо- и водоснабжения, кондиционирования в жилых домах, промышленных и общественных зданиях. Для этого слесарь-сантехник выполняет следующие работы:

  • монтаж (сборка) внутренних санитарно-технических, отопительных, вентиляционных систем, газового оборудования в жилых, промышленных и общественных зданиях;
  • установка и подсоединение к трубопроводам санитарных приборов и арматуры (мойки, раковины, ванны, бассейны и др.), воздухо- и водонагревателей;
  • прокладка трубопроводов для проведения тепло-, газо-, водоснабжения и канализации;
  • проведение испытаний и регулировка систем и оборудования;
  • составление документации (комплектовочные ведомости, монтажные схемы) на замену деталей, узлов, оборудования.

Категории профессии

Слесарь-сантехник 2-го разряда

Характеристика работ

Разборка, ремонт и сборка деталей и узлов санитарно-технических систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков под руководством слесаря-сантехника более высокой квалификации. Сортировка труб, фитингов, фасонных частей, арматуры и средств крепления. Подготовка пряди, растворов и других вспомогательных материалов. Транспортирование деталей трубопроводов, санитарно-технических приборов и других грузов. Комплектование сгонов муфтами и контргайками, болтов — гайками. Должен знать: виды и назначение санитарно-технических материалов и оборудования; сортамент и способы измерения диаметров труб, фитингов и арматуры; назначение и правила применения ручных инструментов.

Слесарь-сантехник 3-го разряда

Характеристика работ

Разборка, ремонт и сборка различных деталей и узлов санитарно-технических систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков. Сверление или пробивка отверстий в конструкциях. Нарезка резьб на трубах вручную. Установка и заделка креплений под трубопроводы и приборы. Комплектование труб и фасонных частей стояков. Должен знать: принцип действия, назначение и особенности ремонта санитарно-технических трубопроводных систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков; виды основных деталей санитарно-технических систем, соединений труб и креплений трубопроводов; способы сверления и пробивки отверстий; правила обращения и транспортирования баллонов с кислородом и ацетиленом; назначение и правила пользования механизированным инструментом.

Слесарь-сантехник 4-го разряда

Характеристика работ

Разборка, ремонт и сборка средней сложности деталей и узлов санитарно-технических систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков. Разметка мест установки прибора и креплений. Группировка и догруппировка чугунных радиаторов на месте ремонта. Соединение трубопроводов отопительных панелей, санитарно-технических кабин и блоков. Крепление деталей и приборов при помощи поршневых пистолетов. Должен знать: устройство и способы ремонта трубопроводных санитарно-технических систем из стальных и полимерных труб; устройство поршневых пистолетов и правила работы с ними; способы разметки мест установки приборов и креплений; правила установки санитарных и нагревательных приборов.

Слесарь-сантехник 5-го разряда

Характеристика работ

Разборка, ремонт и сборка сложных деталей и узлов санитарно-технических систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков. Смена участков трубопроводов из чугунных труб. Установка дефектных мест при испытании трубопроводов. Должен знать: устройство и способы ремонта различных санитарно-технических трубопроводных систем; способы установления дефектных мест при испытании трубопроводов.

Слесарь-сантехник 6-го разряда

Характеристика работ

Разборка, ремонт и сборка сложных деталей и узлов санитарно-технических систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков. Испытание санитарно-технических систем. Ревизия и испытание аппаратуры. Разметка мест установки контрольно-измерительных приборов. Должен знать: правила испытания санитарно-технических систем и арматуры; способы подготовки и испытания котлов, бойлеров, калориферов и насосов.

Зарплата

Заработная плата слесаря-сантехника — от 65 000 до 175 000 тенге. Как видите, разрыв между минимальной и максимальной зарплатами велик, поэтому стоит сказать, что уровень компенсации за труд этого специалиста напрямую зависит от того, где он работает, какой у сантехника разряд и, конечно, каков режим работы (при вахтовом методе работы уровень заработной платы существенно увеличивается).

Языком цифр

Сантехники в возрастном диапазоне 30-40 лет составляют более трети, а именно, 35 % от всех соискателей. 60 % сантехников получили среднее профессиональное образование, в то время как четверть соискателей окончили только среднюю школу. Есть среди сантехников и люди с высшим образованием, их 13 %. А вот вероятность встретить женщину-сантехника невелика: 99,5 % соискателей — мужчины.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Востребованность в сантехниках на рынке труда очень велика и постоянна. Ведь они требуются не только при строительстве новых домов, но и при ремонте старых зданий. А уж во время непредвиденных аварийных ситуаций, сантехник — самый важный человек на тот момент. И хоть их работа малозаметна для большинства людей, без нее наша жизнь и быт будут лишены всех тех благ, к которым мы привыкли и к которым относимся, как к чему-то естественному и постоянному.

Минусы

Профессия сантехника остается одной из самых тяжелых и сложных. Особенно это касается работ по демонтажу старого сантехнического оборудования и установке нового, что предполагает работу в стесненных условиях стен и перегородок, ограниченного освещения и других неудобств.

Противопоказания

Медицинские ограничения для слесаря-сантехника:

  • нарушения зрения и слуха;
  • хронические заболевания суставов, деформация пальцев рук;
  • нарушение функций опорно-двигательного аппарата;
  • заболевания сердечно-сосудистой системы;
  • кожные и аллергические заболевания;
  • заболевания органов дыхания;
  • агрессивность, раздражительность;
  • нервно-психические расстройства.

Перспективы

Возможные пути развития слесаря-сантехника

Специализация и освоение смежных профессий

Со временем, выполняя все более сложные и масштабные работы, можно осваивать новые специальности в рамках близких профессий. Например, монтажник трубопроводов.

Управленческое карьерное развитие

Данный карьерный путь предполагает, что работник с профессией слесаря-сантехника может со временем повысить свою квалификацию в строительном вузе и совершить движение по линии административного роста: техник — начальник отдела технического обслуживания предприятия. При наличии инженерной жилки рекомендуется получить высшее техническое образование и двигаться по линии техник — инженер — главный инженер. При выборе данного направления карьеры необходимо быть общительным, полезно развивать управленческие навыки, дополнительно осваивать такие профессии как менеджер.

Организация собственного дела

Данный карьерный путь предполагает, что квалифицированный работник с профессией слесаря-сантехника со временем совершенствует навыки, нарабатывает свой уникальный профессиональный опыт и может создать собственный бизнес по ремонту сантехники по типу частной компании «Муж на час». В случае интереса к данному направлению карьеры рекомендуется развивать предпринимательские навыки, дополнительно осваивать профессии менеджера проекта, предпринимателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *