Экспертное заключение аттестации педагогических

Как педагогу пройти добровольную аттестацию

Для чего нужна

Согласно ст. 49 закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в РФ», добровольная аттестация проводится по инициативе педагога для установления соответствия уровня его профессионализма требованиям квалификационной категории (первой или высшей). Такая проверка проводится раз в пять лет, а срок ее действия не продлевается.

Проводит мероприятие аттестационная комиссия. Она создается из сотрудников организации, в которой трудится испытуемый педагог, а также специалистов комитета по образованию.

Порядок проведения проверки устанавливается Министерством образования по согласованию с Рострудом.

Новшества

В связи с изменениями, внесенными в ФЗ от 29.12.2012 № 273 (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации», а также в целях исполнения Поручения Президента РФ от 23.12.2015 и федеральных Рекомендаций по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей от 16.05.2016 кое-что изменилось:

  • введено новое экспертное заключение аттестации педагогических работников 2020. Для хранения в архиве объем бумажного документа сокращен до одной страницы. В полном объеме экспертное заключение для аттестации педагогических работников будет передано на хранение в архив в электронном виде;
  • сокращен список документов, прилагаемых к заявлению. Ранее требовалось указывать в нем данные о наградах, результатах работы и сведения об оконченных педагогом курсах. Теперь это делать не нужно.

Кто может пройти добровольную проверку

Претендовать на первую категорию могут:

  • педагоги, не имеющие категорий. При этом не важно, сколько времени учитель проработал в учебном учреждении. Подать заявление могут даже недавно трудоустроившиеся выпускники педагогических училищ и вузов. Также это могут сделать сотрудницы, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком младше 3-х лет (Приказ Минобрнауки РФ от 07.04.2014 № 276, часть 2, пункт 3).

Претендовать на присвоение высшей могут:

  • учителя, имеющие первую категорию. Но не раньше чем через 2 года после ее присвоения;
  • сотрудники, обладающие высшей, если срок действия предыдущей проверки заканчивается. Таким сотрудникам не предоставляется возможность повышать категорию, поэтому они только подтверждают ее.

Список необходимых документов

Чтобы проверка началась, учитель должен направить в аттестационную комиссию заявление и свое профессиональное портфолио (в нем могут содержаться материалы, показывающие владение педагогом современными педагогическими технологиями, динамику результатов его деятельности и деятельности учеников, наличие авторских разработок и т. д.).

При подаче заявки на высшую квалификационную категорию следует также приложить заверенную нанимателем копию аттестационного листа предыдущей аттестации.

Скачать

Рассмотрим в качестве примера Санкт-Петербург. Здесь пройти добровольную аттестацию учителя могут в АППО — центре аттестации и повышения квалификации педработников. Заявление на аттестацию подается через МФЦ.

В заявлении следует указать квалификационные категории и должности, по которым учитель желает пройти проверку.

При этом не имеет значения срок работы педагога в образовательном учреждении.

Но если учитель будет аттестовываться на высшую категорию впервые, заявление может быть передано в комиссию только после двух лет с момента получения первой.

Направить заявление в адрес аттестационной комиссии можно следующими способами:

  • по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • в электронном виде посредством сети Интернет.

Документ рассматривается комиссией в течение 30 дней с момента его получения. В течение этого времени:

  • назначается срок проведения проверки учителя с учетом срока действия ранее полученной им квалификационной категории;
  • педработник письменно уведомляется о сроке и месте проведения аттестации.

Как проходит добровольная аттестация

В ходе квалификационного испытания эксперты изучают портфолио профессиональных достижений учителя.

В случае если учитель не смог явиться на заседание по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату. О том, когда будет проходить проверка, он будет проинформирован не менее чем за 30 календарных дней.

Решение комиссии

Теперь рассмотрим, какое решение может принять комиссия в ходе проверки. По окончании мероприятия комиссия протоколирует принятое решение и записывает его в аттестационный лист. Лист и выписка из протокола направляются руководителю учебного учреждения.

Решение может быть следующим:

Если учитель успешно прошел проверку, она будет присвоена со дня вынесения комиссией положительного решения. С этого же дня полагается повышенная оплата труда.

Также информация о присвоении указывается в трудовой книжке в разделе «Сведения о работе».

Отрицательное решение принимается, если аттестация была учителем не пройдена. Увольнять в этом случае сотрудника не будут — не в этом цель проверки. Но работодатель обязательно направит его на курсы повышения квалификации.

Исходя из вышесказанного, следует, что экспертные заключения аттестации учителей 2020 выдаются работникам только после подтверждения профпригодности или присвоения более высокой категории. Квалификация учителя повышается только в случае успешного прохождении комиссии.

Экспертное заключение на высшую квалификационную категорию

Экспертное заключение экспертной группы

Фамилия, имя, отчество аттестуемого: Буреева Татьяна Владимировна.

Место работы: МАОУ «СОШ № 44 » Миасского городского округа.

Должность: учитель географии.

Оценка соответствия уровня квалификации педагогического работника высшей квалификационной категории (для педагогических работников, подавших заявление о соответствии уровня квалификации высшей квалификационной категории):

1) Наличие установленной квалификационной категории

высшая квалификационная категория, срок ее действия до 05.11.2019 г.

2) Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности

Буреева Татьяна Владимировна успешно осуществляет преподавание географии в среднем и старшем звене основной и полной школы. Учитель владеет современными образовательными технологиями личностно – ориентированного и развивающегося обучения, организации учебно-исследовательской деятельности, информационно – коммуникативной технологией, кейс – технологией и эффективно применяет их на практике. Татьяна Владимировна работает над научно-методической проблемой: «Реализация системно–деятельностного подхода в процессе обучения географии». По данной теме изучает и систематизирует методический и дидактический материал. Педагог имеет глубокие знания теории педагогики и психологии, владеет методами организации и анализа учебной работы.

В процессе учебной деятельности педагог применяет различные методы и приемы обучения, в том числе инновационные: проблемный, эвристический. Постановка учебных целей учитывает возрастные особенности учащихся и направлена на достижение положительных результатов, где ученик является субъектом обучения. На уроках применяются разнообразные формы организации учебной деятельности учащихся: групповые, индивидуальные, фронтальные. Отобранные формы, методы и приемы способствуют формированию и развитию универсальных учебных действий: личностных, коммуникативных. Педагог стимулирует творческую активность ученика, направляет ученика к совместной продуктивной деятельности.

Учитель владеет технологией экспертной деятельности как учебных достижений учащихся — 5 лет является председателем муниципальных комиссий (научно — практические конференции, олимпиады), так и профессиональной деятельности коллег (аттестация, жюри конкурсов профессионального мастерства). В течение 5 лет участвует в разработке заданий школьного этапа ВОШ по географии. Татьяна Владимировна в 2018-2019 гг. выступила экспертом -консультантом в международных исследованиях электронного СМИ «Педсовет»(9 шт.) и «Корпорации «Российский учебник»(3 шт.).

Прошла курсы повышения квалификации по темам: «Совершенствование профессионально значимых компетентностей педагога-участника проведения итоговой аттестации обучающихся», «Профессиональное самоопределение и профессиональные пробы в географическом образовании (теория и практика реализации ФГОС)». Активно использует в своей работе ИКТ.

3) Наличие стабильных результатов освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показателей динамики их достижений выше средних в Челябинской области, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

Учащиеся являются активными участниками, призёрами и победителями различных конкурсов и олимпиад:

в 2015 — 2016 уч. году 3 человека стали призёрами Муниципального этапа и 1 человек призёром Регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии; 14 человек приняли участие в городском конкурсе исследовательских работ «Моя родная улица, мой любимый дом», из них 2 человека заняли призовые места (дипломы 2 и 3 степени); 2 победителя Муниципальной конференции «Интеллектуалы 21 века» (секция География); 2 человека приняли участие в Молодёжной научно-практической конференции на базе ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» ,10 человек стали призёрами муниципального уровня международной олимпиады «Гелиантус».

2016 — 2017 учебный год: 1 ученик стал победителем и 5 обучающихся — призёрами Муниципального этапа ВОШ по географии, из них 2 человека участвовали в Региональном этапе. 2 человека приняли участие в международном фестивале «Малый энциклопедический словарь школьных терминов» (раздел «География в школе»); 1 призёр заочного тура всероссийской олимпиады «Юные Таланты»; 1 ученик стал призёром Молодёжной научно-практической конференции для учащихся 7 — 11 классов «ЧелГУ». 2 человека получили дипломы 1 степени Муниципальной конференции «Интеллектуалы 21 века» (секция География). 25 учеников 5 — 9 классов приняли участие в муниципальном конкурсе рисунков «Экология души», из них 1 победитель и 3 человека заняли 2 и 3 места. 9 обучающихся стали призёрами международной интернет — конкурса «Олимпис». 1 человек стал участником межрегионального смотра — конкурса исследовательских работ МО Кировской области «Наш дом — Земля».

2017 — 2018 уч. год: 4 чел. стали призёрами Муниципального этапа ВОШ по географии, 13 человек 9 классов, 2 человека 11 класса стали участниками Всероссийской образовательной акции «Единый географический диктант — 2017». 2 ученика стали победителями и 2 призёрами международного конкурса «Олимпис». 2018 — 2019 уч. год: 5 чел. стали призёрами Муниципального этапа ВОШ по географии, 2 человека 9 класса, 15 человек 10 класса стали участниками Всероссийской образовательной акции «Единый географический диктант — 2018»; 3 ученика 7 класса получили дипломы III степени международного конкурса «Олимпис», 2 человека 10 класса и 1 человек 7 класса получили дипломы 1 степени (секции География и Краеведение), две десятиклассницы получили дипломы 2 степени Муниципальной конференции «Интеллектуалы 21 века» (секция Экономика). 1 призёр Международного конкурса исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке» ЕЭФМ — Екатеринбург. За 5 лет учитель получил 9 благодарностей за подготовку учащихся.

Это свидетельствует об эффективной работе учителя по формированию мотивации на результат в учебе и интерес к предмету. Уровень профессионального мастерства учителя позволяет использовать различные технологии для достижения учащимися метапредметных, личностных результатов обучения и воспитания.

4) Внесение личного вклада в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания.

Владение инновационными технологиями позволяет учителю совершенствовать методы обучения и воспитания через разработку собственных педагогических приемов, методов, проектов, направленных на повышение качества образования. Учитель демонстрировал свой профессиональный опыт в рамках конкурсов профессионального мастерства: 2017 г. международная олимпиада: «Педагогическая практика» — победитель. 2019 г.-Всероссийский конкурс «ФГОСобразование» – победитель.

С 2009 г. по настоящее время Буреева Т.В. является руководителем городского методического объединения учителей географии Миасского городского округа. Будучи организатором семинаров, осуществляет методическое сопровождение педагогических кадров, направленное на совершенствование их профессиональной компетенции и апробацию новых форм деятельности. Педагог представлял свой опыт в рамках заседаний ГМО: 2015 г. — «Система работы учителя по подготовке к ГВЭ»; 28.11.2016 — Мастер – класс «Особенности подготовки выпускников к успешной сдаче ОГЭ». 20.05.2018 — «Организация мониторинговых исследований определяющих личностно-профессиональный рост педагогов». 27.03.2019- Мастер – класс «Как подготовить учеников к ВПР» ,в 2019 г. Буреева Т.В. выступила на международной конференции «Научный поиск» по теме «Кейс-технологии на уроках географии».

Вносит личный вклад в повышение качества образования через участие в школьных методических днях: 2015 г., декабрь — внеклассное занятие с родителями и учащимися в 7 — б классе по теме: «Топонимика на уроках русского языка и географии»(день открытых дверей для родителей) , урок по кейс — технологии «Рельеф и климат Евразии», 7 класс. апрель 2018 г.в рамках недели естественных наук, 6 класс — обобщающий урок по теме «Атмосфера» (день открытых дверей для родителей),декабрь 2018. апрель 2019 г.урок — игра. «Люди и труд», 8 класс в рамках недели естественных наук. В 2017 — 18 уч. году стала организатором Всероссийской акции «Благодарные выпускники» в школе. По итогам конкурса МКОУ «СОШ № 44 » заняла 3 место по России.Учитель активно распространяет педагогический опыт через публикации уроков: 2016-17 уч.г. 8 класс Народы лесной зоны»( /).»Климат России» 8 класс, обобщающий урок по теме » Африка» 7 класс, урок — практикум в 5 классе Горы и вулканы; (https://znanio.ru/ — образовательный портал «Знанио»).2018-19 уч.г. — Писатели и поэты о природных зонах России 8 класс ( / -образовательный портал «Знанио»).

Учитель награждён: в 2009 г. и 2013 г. — Почетными грамотами МОиН Челябинской области, в 2013 г. и 2018 г. — Благодарностями МОиН Челябинской области за многолетний добросовестный труд, профессиональное мастерство.

В 2009 году Буреева Т.В. стала победителем конкурса на денежное поощрение губернатора Челябинской области в рамках ПНПО. Ежегодно педагогу выражается благодарность, с записью в трудовую книжку за эффективную работу ГМО учителей географии г. Миасса.

Заключение о соответствии/несоответствии уровня квалификации педагогического работника заявленной квалификационной категории с обоснованием

уровень квалификации соответствует заявленной высшей квалификационной категории учителя географии.

Члены экспертной группы:

______________________ ___________________

(подпись) (расшифровка подписи)

______________________ ___________________

(подпись) (расшифровка подписи)

______________________ ___________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Руководитель органа местного

самоуправления, осуществляющего

управление в сфере образования

______________________ ___________________

(подпись) (расшифровка подписи)

М.П.

Эксперное заключение аттестуемого педагога материал по теме

Экспертное заключение

по итогам оценки уровня квалификации Гуляновой Дарьи Михайловны, преподавателя Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образовании «Профессиональное училище № 50» с. Кичкасс Переволоцкого района.

Экспертная группа в составе: Алькиной Ирины Владимировны, учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 п. Переволоцкий» Переволоцкого района Оренбургской области, Чернова Сергея Демьяновича, учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 п. Переволоцкий» Переволоцкого района Оренбургской области, Симонова Ивана Андреевича, учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 п. Переволоцкий» Переволоцкого района Оренбургской области, осуществила экспертизу профессиональной деятельности Гуляновой Дарьи Михайловны, преподавателя Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образовании «Профессиональное училище № 50» с. Кичкасс Переволоцкого района.

Гулянова Дарья Михайловна имеет высшее педагогическое образование, окончила Оренбургский государственный педагогический университет (ОГПУ) в 2009 году по специальности «История» со специализацией «Граждановедение». В данный момент получает средне-специальное образование в ФГОУ ВПО «Оренбургский государственный аграрный университет» Таможенный колледж по специальности «Правоведение».

Стаж педагогической работы по специальности 2 года, в данной должности 2 года; в данном учреждении 2 года, квалификационная категория — вторая.

Дарья Михайловна проявляет высокую степень активности и инициативы в творческой, методической, организационной и общественно-педагогической деятельности: участвует в фестивале педагогических идей «Открытый урок» в конкурсе «Презентация к уроку» с темой «Внутренняя политика Российской Федерации в 2000-2008 гг. Президентство В.В. Путина»; участвует в региональном этапе программы «АРТ-ПРОФИ ФОРУМ» для обучающихся и работников учреждений начального и среднего профессионального образования в конкурсе «Твори добро» (социальный проект «Я имею право!»). Социальный проект Дарьи Михайловны стал призером программы и вышел на федеральный уровень; участвует в заочном туре областной научно-практической олимпиады «Молодое поколение в III тысячелетии» с темой «Деятельность Союза воинствующих безбожников на примере Оренбургской области (1925-1939 гг.)»; участвовала во Всероссийском конкурсе в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодёжью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя».

За инициативность и творческое отношение к работе дважды награждена грамотой.

Необходимые для успешной реализации педагогической деятельности личностные качества педагога, такие как общая культура, отношение к людям, высоко развиты. Педагог занимает гуманистическую позицию по отношению к обучающимся, проявляет внимание к личности ученика, является для окружающих образцом этики и общей культуры.

Дополнительно проведенный опрос учащихся показал, что на уроках истории и обществознания низкий уровень тревожности учеников и стабильная психологическая обстановка. Дарья Михайловна умеет предотвращать конфликтные ситуации среди учащихся, однако, сам педагог не всегда проявляет стрессоустойчивость в сложных педагогических ситуациях. Данный факт свидетельствует о необходимости психологической поддержки и формировании навыков саморегуляции эмоций.

Результаты анализа деятельности педагога позволяют оценить степень сформированности у него отдельных компетенций.

В области постановки целей и задач педагогической деятельности. Гулянова Дарья Михайловна может сформулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности. Цели и задачи занятий формулируются на основе как нормативных требований, так и возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Цели занятий формулируются в соответствии с той программой, которая выбрана педагогом как наиболее адекватная предмету и запросам обучающихся. Посещенные уроки показали, что учащиеся без помощи педагога могут определять цели и задачи учебного занятия.

На протяжении всего периода работы в данном учебном заведении Гулянова Д.М. работает в группах, основываясь на системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В.Давыдова, а так же гуманно-личностного подхода Ш.А. Амонашвили. Эксперты выявили, что кроме указанных методов Гулянова Д.М. использует целенаправленное обучение учащихся способам выхода за пределы имеющейся информации для самостоятельного добывания новых знаний на основе полученного опыта, практическую применимость знаний, развитие критического мышления. При использовании данной системы педагог решает все заявленные в течение урока педагогические задачи. Как преподаватель истории и обществознания, Дарья Михайловна использует методы развивающего, проблемного обучения, которые позволяют достигать необходимого уровня принятия целей обучающимися.

Преподаватель характеризуется хорошим уровнем подготовки в области реализации компетенции обеспечения мотивации учащихся на осуществление учебной деятельности. Владеет навыками мотивирования, имеет необходимые знания для этого. Кроме того, Гулянова Д.М. создает условия для устойчивой мотивации к преподаваемым ею предметам. Побуждает интерес к предмету на уровне ярких примеров из содержания предмета. Преподаватель использует индивидуальный подход в оценивании учеников. Включает элементы практической значимости материала для учеников, трансформируя нормативные задачи в личностно-значимые.

Дарья Михайловна преимущественно использует положительную мотивацию (одобрение, похвала). Она умеет создать ситуации успеха для обучающихся с различным уровнем владения учебным материалом. Учитывает интерес обучающихся к соревнованию как форме работы и использует взаимное сравнение и сравнение с прошлыми личными результатами для мотивирования обучающихся.

На своих уроках умело использует знание психологии, применяя его именно по отношению к преподаваемым предметам: исторические ситуации освещаются как действия людей, которые находятся под влиянием различных внешних и внутренних факторов. Эксперты отметили, что на посещенных занятиях Дарья Михайловна уместно использовала юмор, что позволило снизить психологическую напряженность учащихся.

Хороший уровень мотивированности обучающихся косвенно доказывается и показателями результативности деятельности. Половина учащихся осваивает предметное содержание не только на базовом уровне, но и на повышенном: группы первого курса при входном контроле показали уровень качества знаний по истории около 30%, а уже в первом полугодии — свыше 60 %. Серьёзное внимание преподаватель уделяет привлечению учащихся к участию в олимпиадах и конкурсах различных уровней. Каждый год количество участников олимпиад увеличивается.

Анализ результатов предметных недель, проводимых в ГБОУ НПО ПУ № 50 с. Кичкасс, показывает, что в 2009-2010 гг. участие в олимпиаде по истории и обществознанию приняло 27 учащихся, а в 2010-2011 гг. – 43. С 2009 по 2011 гг. произошло увеличение числа участников муниципального и регионального этапа предметных олимпиад с 1 до 4-х.

С каждым годом растет число учащихся, принимающих участие в ЕГЭ по истории и по обществознанию. Это говорит о развитии познавательного интереса учащихся к преподаваемому Гуляновой Д.М. предмету.

Учащиеся показывают достаточно высокий уровень знаний и на областном уровне занимают места в первой десятке. Однако нельзя говорить о том, что все возможные ресурсы для поддержания мотивации учебной деятельности у обучающихся используются педагогом. Иногда педагог бывает невнимателен к переживаниям, возникающим у обучающихся по поводу низкой оценки. Данное замечание не снижает общей оценки педагога в области мотивирования обучающихся, но оно указывает на необходимость дополнительного внимания к целенаправленному формированию ситуаций успеха в учебной деятельности.

В области обеспечения информационной основы деятельности учитель характеризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов. На высоком уровне владеет базовым компонентом содержания преподаваемого предмета. Преподносит изучаемый материал логично, в удобной для усвоения форме, понятной ученикам различных способностей.

Появление компьютерной и мультимедийной техники в учебном заведении активизировали деятельность учителя не только по их освоению, но и по активному использованию в учебном процессе с учащимися. Коллеги Гуляновой Дарьи Михайловны отметили, что она одна их самых первых стала успешно применять новые информационно — коммуникационные технологии и помогать осваивать их коллегам. В своей работе преподаватель использует материалы мультимедийных дисков, интернет – материалы, презентации, в том числе, презентации, созданные учащимися, а так же фрагменты художественных и научно — популярных фильмов.

Опрос учащихся показал, что наибольшее предпочтение они отдают урокам, проводимым с новыми средствами наглядности, с применением компьютерных технологий. Дарья Михайловна серьёзное внимание уделяет предметно-практической деятельности. Она способствует формированию предметных знаний по истории и обществознанию, общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся, стимулирует их расширять свой кругозор, уровень образованности и воспитанности. Коллеги преподавателя и некоторые учащиеся отметили, что Дарья Михайловна умеет раскрыть творческий потенциал личности.

При анализе уровня сформированности компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности была выявлена достаточная осведомленность педагога в субъективных условиях деятельности. В частности, педагог всегда учитывает социальную ситуацию в классе при решении педагогических задач. Уровень осведомленности Гуляновой Д.М. в области социально-психологических характеристик обучающихся очень высок.

В области реализации программы и принятия педагогических решений педагог достаточно компетентен. Дарья Михайловна отличается высокой требовательностью к себе как к специалисту, реализующему типовую образовательную программу. Анализ деятельности показывает, что такая самокритичность необоснованна. Педагог успешно реализует модифицированные с учетом принципов индивидуализации и дифференциации образовательные программы и целенаправленно обновляет методические и дидактические материалы, успешно осваивает ФГОСЫ третьего поколения. Дарья Михайловна успешно подготовила программы и календарно-тематические планирования с учетом новых требований, предъявляемых ФГОСами третьего поколения.

Преподаватель хорошо владеет методикой составления тестовых заданий, навыками составления текстов проверочных работ. В кабинете истории оформлены специальные стенды, на которых вывешиваются наиболее интересные материалы для учащихся (на момент проведения экспертизы в кабинете была представлена выставка «4 и 7 ноября. Что мы праздновали и празднуем?»).

Дарья Михайловна регулярно выступает на методических и педагогических советах.

Большое внимание Гулянова Д.М. уделяет методической работе. Знакомит молодых педагогов с правилами оформления методических материалов, учебной документации; Проводит для молодых преподавателей мастер-классы по проведению уроков, воспитательной работе с группой; посещает учебные занятия своих коллег; проводит исследования (по выявлению психологического компонента в истории России; юмор – как одна из составляющих процесса обучения; по влиянию музыки на процесс обучения); участвует в фестивале педагогических идей «Открытый урок» в конкурсе «Презентация к уроку» с темой «Внутренняя политика Российской Федерации в 2000-2008 гг. Президентство В.В. Путина».

Имеющийся у Гуляновой Д.М. опыт является основанием для большей активности педагога в области самостоятельной разработки программы, дидактических и методических материалов.

Анализ уровня компетентности в области организации учебной деятельности показал, что педагог владеет на высоком уровне следующими умениями: организовать учебную деятельность обучающихся; формировать способы совместной профессиональной деятельности и сотрудничества; реализовать контроль и коррекцию учебной деятельности; обеспечить оперативное и адекватное педагогическое оценивание. Гулянову Дарью Михайловну отличают творческое отношение к организации взаимодействия с обучающимися, стремление к проявлению методического мастерства в своей деятельности, ответственное отношение к своим обязанностям, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических, воспитательных задач.

Дарью Михайловну отличает самокритичность в оценке уровня собственной квалификации.

На основании изложенного, экспертная группа считает, что уровень квалификации Гуляновой Дарьи Михайловны преподавателя Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образовании «Профессиональное училище № 50 с. Кичкасс» Переволоцкого района — соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории (значение показателя уровня квалификации 4,43).

Для дальнейшего совершенствования деятельности и реализации имеющегося у педагога профессионального потенциала рекомендуем:

— участие в проектных семинарах, направленных на освоение процедур разработки дидактических, методических материалов и программ (управление проектами, проектное и модульное обучение).

На основании изложенного, экспертная группа считает, что уровень квалификации Гуляновой Дарьи Михайловны, преподавателя Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образовании «Профессиональное училище № 50» с. Кичкасс Переволоцкого района, соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории (значение показателя уровня квалификации 4,43).

Эксперты:

Чернов Сергей Демьянович ___________________________

(подпись)

Алькина Ирина Владимировна__________________________

(подпись)

Симонов Иван Андреевич ___________________________

Пример заполненного экспертного заключения на высшую квалификационную категорию по должности учитель

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности учителя, преподаватель, преподавателя-организатора ОБЖ, руководителя физического воспитания

1. Общие сведения

Ф.И.О.пед. работника

Тарасова Ирина Александровна

Место работы

ГОУ ТО «Северо-Агеевская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Должность

учитель

заявление подано на

высшую квалификационную категорию

Предмет

математика

Образование

высшее

пед/стаж

21 год

категория

высшая

Классы

Ф.И.О. эксперта

Место работы

Должность

Ф.И.О. эксперта

Место работы

Должность

Провели экспертизу в форме анализа портфолио профессиональной деятельности

Критерии и показатели

Баллы

Источники информации

2. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения

Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности (постановка целей в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся, корректировка целей в зависимости от готовности обучающихся, вовлечение учащихся в процесс постановки целей, соотнесение результатов обучения с поставленными целями)

Тарасова Ирина Александровна в совершенстве владеет компетентностью в области постановки целей и задач педагогической деятельности, при этом учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся, умеет добиваться понимания ими целей и задач урока через постановку проблемных вопросов. Использует такие приемы, как демонстрация способа достижения цели, описания программы действий через готовый алгоритм, составления плана, что ведет к осуществлению совместной деятельности учителя и учащихся, то есть к педагогике сотрудничества. При подведении итогов урока учащиеся соотносят результаты своей работы с целью и задачами урока, проводят самоанализ и самооценку своей деятельности. Наличие данной компетенции подтверждено конспектами и презентациями уроков «Умножение чисел. Составные примеры и задачи» (6 класс), «Линии в круге» (5 класс), «Умножение и деление целых чисел и чисел, полученных при измерении величин на двузначное число» (7 класс).

Учитель грамотно применяет современные технологии, активно использует разнообразные формы обучения, работает над темой по самообразованию «Развитие и коррекция интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер обучающихся с ОВЗ через личностно ориентированное обучение».

Компетентность в области мотивации учебной деятельности (наличие заданий и материалов, повышающих интерес учащихся к предмету, практикоориентированность содержания образования, умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности и условия для самомотивирования обучающихся, оценка успехов учащихся)

На высоком уровне учитель владеет компетентностью в области мотивации учебной деятельности. Воспринимает взаимодействие с учениками как личностно значимую деятельность и «заражает» учащихся своим интересом к предмету, учебе и школе в целом. Формирует интерес к учебе и предмету на основе творческой активности ученика, поощряет самостоятельную деятельность обучающихся. Использует позитивную мотивацию перспективного характера: ценность обучения в общей системе образования, для будущей жизни, перспектив профессии, поощряет самомотивацию как личностную ценность, направляет ученика к совместной деятельности.

Предлагает разнообразные творческие задания: выполнить иллюстрацию к задачам, составить кроссворд или ребус, и другие, которые имеют практическую направленность. Наличие данной компетенции подтверждено конспектами и презентациями уроков «Умножение чисел. Составные примеры и задачи» (6 класс), «Линии в круге» (5 класс), интеллектуальных математических игр «Крестики-нолики», «Ох, уж эти дроби!» (8-9 классы).

Групповая форма работы, индивидуализация и дифференциация заданий, творческий подход помогают учителю создать ситуацию успеха для каждого ребенка, доброжелательную атмосферу на уроке.

Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
(владение учебным материалом по предмету, умение работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, умение использовать современное оборудование, получать, обрабатывать и представлять профессионально необходимую информацию),

Владение на высоком уровне компетентностью в области информационной основы деятельности реализуется в использовании учителем электронных пособий по предмету: компакт-дисков, видеороликов, коллекции цифровых образовательных ресурсов. Эффективно применяет инструменты организации учебной деятельности учащихся: тестирование, тренажеры, презентации. Преподносит изучаемый материал логично в удобной для усвоения форме, понятной ученикам различных способностей, опираясь на предыдущие знания учащихся. Обоснованно применяет технологию развивающего обучения.

Наличие данной компетенции подтверждено конспектами и презентациями уроков «Умножение чисел. Составные примеры и задачи» (6 класс), «Решение задач на движение» (6 класс), «Умножение и деление целых чисел и чисел, полученных при измерении величин на двузначное число» (7 класс).

в том числе владение современными технологиями:

применяются элементы

системно используются

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе:

Для подготовки к своим урокам Ирина Александровна активно использует следующие образовательные сайты: http://www.zavuch.info/ Сайты для учителей http://tasks.ceemat.ru Занимательная математика —

Олимпиады, игры, конкурсы по математике для

Школьников.

http://www.uroki.net — бесплатное поурочное планирование,

сценарии, разработки уроков, внеклассные мероприятия и др.

http://baby.com.ua — Развивающие игры на знание основ математики.

http://www.funbrain.com — сайт «Веселая зарядка для ума».

http://suhin.narod.ru — Загадки и кроссворды для детей.

http://konkurs-kenguru.ru – Математика для всех http://www.edu.nsu.ru — «Интеллектуальный клуб»:

викторины и конкурсы, головоломки и

кроссворды.

http://www.openclass.ru — Открытый класс. Сетевое

образовательное сообщества.

http://www.pedsovet.org/ — Педсовет. Сетевое

образовательное сообщество.

http://www.zavuch.info/ — Завуч. Инфо. Сетевое

образовательное сообщество

http://metodisty.ru/ — Профессиональное

сообщество педагогов «Методисты.ру»

http://www.hujshkolu.ru/ — ПроШколу.ру.

Бесплатный школьный портал.

http://nayrok.ru/- учительский портал На Урок.ру.

На сайте находится большое количество ценной

Информации для учителей любого предмета.

http://nsportal.ru/ — Социальная сеть работников

образования. здесь можно создать свой

персональный сайт, разместить своё портфолио и

получить свидетельство о публикации в

электронном СМИ и сертификат о создании

персонального сайта.

Их информация всегда актуальна и интересна, выбор упражнений разного уровня сложности – огромен, всё это позволяет сделать уроки креативными, насыщенными и разнообразными.

У Ирины Александровны имеется страничка на сайте ЗАВУЧ.ИНФО, а также создан свой сайт в социальной сети работников образования nsportal.ru, который регулярно обновляется. Адрес сайта http://nsportal.ru/tarasova-irina-aleksandrovna/.

лицензионных

созданных самостоятельно

наличие страницы на сайтах

наличие сайта, созданного самостоятельно

обновление

отзывы

Использование элементов дистанционного обучения участниками образовательного процесса:

Тарасова Ирина Александровна в 2012 году повысила свою квалификацию в НОО ВПО НП «Тульский институт экономики и информатики» по программе «Организация дистанционного образования детей-инвалидов и организационно-методическое сопровождение обучения». С декабря 2012 года работает совместителем в ГОУ ТО «ТС(К)ОШ-И ОВ с ОВЗ» (Центр дистанционного обучения). Представлена копия трудового договора № 871 от 01.09.2013г.

На базе школы-интерната два воспитанника Корявкин Максим и Нюнина Татьяна обучаются в Центре дистанционного обучения у Тарасовой И.А. по программам «Занимательная математика» и » Основы информатики», завезены комплексы необходимого оборудования для педагога и учащихся.

Учитель старается непрерывно повышать свою квалификацию. Является активным участникам Всероссийских Педагогических Видеоконференций, организованных сетевым образовательным сообществом ЗАВУЧ.ИНФО. Имеются дипломы участника конференций по темам:

  • «Современные подходы обучения в работе учителя» от 15.08.2013 года;

  • «Использование современных образовательных технологий» от 02.09.2013 года.

обучающимися

родителями

педагогами (тьютерами)

Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений (знание нормативных документов и учебно-методических комплексов, рекомендованных министерством образования и науки РФ, умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы, составлять планы уроков, принимать решения в педагогических ситуациях)

Проявляет высокий уровень компетенции в разработке рабочих программ по математике, составленных в соответствии с нормативными документами. В рабочих программах отражены межпредметные связи с информатикой, СБО, профессионально-трудовым обучением, указаны технологии и методы работы, которые использует учитель.

Учитель хорошо владеет методикой составления электронных тестовых заданий. Наработан большой дидактический материал для проведения уроков разных типов.

Педагог умеет при необходимости внести изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов.

Ирина Александровна разработала и опубликовала на страницах СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО» рабочую программу личностно ориентированного обучения математике детей с ограниченными возможностями здоровья, серия В № 49658/2013;

Указанная работа прошла экспертную оценку, получила положительное заключение редакционного совета СМИ и доступна для свободного ознакомления по адресу её размещения.

Компетентность в области организации учебной деятельности (установление отношений сотрудничества с обучаемыми, умение организовать деятельность учащихся, формирование навыков самостоятельной работы и самооценки учащихся, умение реализовать педагогическое оценивание):

В области организации учебной деятельности проявляет высокий уровень компетентности: умеет создать рабочую атмосферу на уроке, поддержать дисциплину учащихся, используя наглядность, интересные факты; связывает содержание нового материала с жизнью, уделяет внимание практической направленности в преподавании предмета, своим примером учит учащихся находить дополнительные материалы в книгах, Интернете, расширяя и обогащая их знания. Разработала серию уроков с использованием дополнительного материала: «Линии в круге» (5 класс), «Решение задач на движение» (6 класс) и другие.

раскрыто не полностью

в полном объеме

Самоанализ урока/занятия/мероприятия:

Представлен полный самоанализ урока-закрепления по математике в 6 классе «Умножение чисел. Составные примеры и задачи». Ирина Александровна аргументировала каждый его этап, учтены программные требования и реальные возможности обучающихся, подробно расписаны цели урока, организационная и обучающая деятельность учителя на уроке, методы работы.

неполный

полный

Компетентность в области организации внеурочной деятельности:

Внеурочная работа педагога разнообразна и познавательна: математические викторины, КВНы, интеллектуальные игры. Обучающиеся с удовольствием принимают участие в этих мероприятиях, выполняющих не только обучающие функции, но и воспитывающие в детях чувство коллективизма и сплоченности.

Ею проведены интеллектуальные математические игры «Крестики-нолики», «Ох, уж эти дроби!», которые получили положительные отзывы присутствующих на них воспитанников, администрации, коллег.

организация и проведение кружков

факультативов

мероприятий по расширению кругозора обучающихся и развитию их интереса к предмету

Компетентность в области личностных качеств (эмпатийность, социорефлексия, общая культура и самоорганизованность)

Учитель характеризуется высоким уровнем развития компетентности в области личностных качеств, умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося, обладает широкой общей культурой и развитыми навыками своей профессиональной деятельности.

Занимает гуманистическую позицию по отношению к учащимся, проявляет внимание к личности ученика, является для окружающих образцом этики и культуры и общей культуры, обладает педагогическим тактом.

Пользуется авторитетом среди учителей, учащихся.

Административных взысканий и обоснованных жалоб от участников образовательного процесса за время работы в ГОУ ТО «Северо-Агеевская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Тарасова И.А. не имела.

Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательного процесса

Наличие курсовой подготовки:

  • Свидетельство о повышении квалификации в ГОУДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» по ДПОП «Теория и методика коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» в объёме 108 часов регистрационный № 739 от 26 февраля 2013 года.

  • Свидетельство о повышении квалификации в НОО ВПО НП «Тульский институт экономики и информатики» по программе «Организация дистанционного образования детей-инвалидов и организационно-методическое сопровождение обучения» в объёме 144 часов регистрационный № 148 от 10.12.2012г.

  • Свидетельство о повышении квалификации в ГОУДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» по ДПОП «Современный образовательный менеджмент в управлении образовательным учреждением для детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации»» в объёме 162 часов регистрационный № 3853 от 09 ноября 2009 года.

72 часа

от 73 до 300 часов

от 301 до 500 часов

3. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта

Наличие опубликованных собственных методических разработок и учебно – методических материалов:

Ирина Александровна имеет:

  • свидетельство о публикации разработки интеллектуальной математической игры «Крестики-нолики» серия В № 49657/2013 на страницах СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО»;

Указанная работа прошла экспертную оценку, получила положительное заключение редакционного совета СМИ и доступна для свободного ознакомления по адресу её размещения.

уровень ОУ

муниципальный уровень

региональный уровень

федеральный уровень

международный уровень

Наличие опубликованных статей, научных публикаций:

Ирина Александровна имеет:

  • свидетельство о публикации рабочей программы личностно ориентированного обучения математике детей с ограниченными возможностями здоровья серия В № 49658/2013 на страницах СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО»;

Указанная работа прошла экспертную оценку, получила положительное заключение редакционного совета СМИ и доступна для свободного ознакомления по адресу её размещения.

уровень ОУ

муниципальный уровень

региональный уровень

федеральный уровень

международный уровень

Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока/занятия/мероприятия:

Общешкольный месячник математики «Развитие математических способностей и вычислительных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья через разнообразные формы работы» был организован и проведён Тарасовой И.А. совместно с другими педагогами в 2009-2010 учебном году согласно плану работы школы-интерната. Мероприятие полностью соответствовало поставленным целям, оказало позитивное влияние на формирование интереса обучающихся к предмету, развитие эмоционально-волевой сферы личности воспитанников с ОВЗ, их мыслительных процессов, математической речи.

Прилагается лист регистрации присутствующих на мероприятии, заверенный руководителем образовательного учреждения.

Отзыв на мероприятие положительный.

отзыв положительный

отзыв положительный, содержит рекомендации к тиражированию опыта

Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов:

Приложены разработки:

— выступление на педагогическом совете по теме «Использование личностно-ориентированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида для их адаптации в современное общество», 2013 год.

— сообщение на МО педагогов естественно научного цикла по теме «Творческие работы детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения математике», 2009 год.

уровень ОУ

муниципальный уровень

региональный уровень

федеральный уровень

международный уровень

Результативность участия в профессиональных конкурсах:

Тарасова И.А. участия в профессиональных конкурсах не принимала.

участник конкурса муниципального уровня

участник конкурса регионального уровня

участник конкурса всероссийского уровня

участник конкурса международного уровня

лауреат/дипломант конкурса муниципального уровня

лауреат/дипломант конкурса регионального уровня

лауреат/дипломант конкурса всероссийского уровня

лауреат/дипломант конкурса международного уровня

победитель конкурса муниципального уровня

победитель конкурса регионального уровня

победитель конкурса всероссийского уровня

победитель конкурса международного уровня

Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ГИА и ЕГЭ, в жюри профессиональных конкурсов, творческих группах

  • Тарасова Ирина Александровна являлась членом жюри общешкольной педагогической выставки «Мастерство и творчество» Приказ по школе № 136 от 02.11.2009 года;

  • Ежегодно является председателем комиссии на итоговой аттестации учащихся школы-интерната.

Приложение: выписки из приказов по школе № 57 от 27.04.12г. и № 42 от 23.04.213г.

Исполнение функций:

Тарасова Ирина Александровна функций наставника, руководителя ШМО и РМО не исполняла.

наставника

руководителя ШМО

руководителя РМО

4. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений (за последние 3 года)

Динамика качества знаний по предмету:

За последние три года наблюдается повышение динамики качества знаний по математике: 2010 — 2011 учебный год 56%, 2011 — 2012 учебный год 76%, 2012 — 2013 учебный год 80%.

снижение

повышение

стабильно высокое

Динамика уровня обученности по предмету:

За последние три года наблюдается повышение динамики уровня обученности по математике: с 55% в 2010 — 2011 учебном году до 69% в 2012 — 2013 учебном году.

снижение

повышение

стабильно высокое

Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ:

Учащиеся ГОУ ТО «Северо-Агеевская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» итоговую аттестацию в форме ЕГЭ не сдают.

выше федерального показателя

выше регионального и ниже федерального показателя

ниже регионального

Наличие выпускников, не набравших минимальное количество баллов ЕГЭ

Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ГИА (ИГА):

Учащиеся ГОУ ТО «Северо-Агеевская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» итоговую аттестацию в форме ГИА (ИГА) не сдают.

выше федерального показателя

выше регионального и ниже федерального показателя

ниже регионального

Результаты участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников:

Учащиеся из классов, в которых Тарасова И.А. преподает математику стали призерами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии:

  • Бабаскин Евгений по столярному делу занял II место. Диплом (регистрационный № 16 от 15.03.2013г.);

  • Ежова Валентина по швейному делу заняла III место. Диплом (регистрационный № 12 от 15.03.2013г.)

участники муниципального уровня

участники регионального уровня

участники всероссийского уровня

участники международного уровня

победители/призеры муниципального уровня

победители/призеры регионального уровня

победители/призеры всероссийского уровня

победители/призеры международного уровня

Участие обучающихся в прочих олимпиадах:

Не участвовали.

региональный уровень

всероссийский уровень

Результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях:

  • Грамота ГОУ ДОД ТО «Областной эколого-биологический центр учащихся» о награждении коллектива обучающихся и педагогов школы-интерната за успешное участие в областном заочном конкурсе по православному краеведению «По святым местам Земли Тульской» приказ № 11 от 18.01.2013г.

участники конкурса, соревнования муниципального уровня

участники конкурса, соревнования регионального уровня

участники конкурса, соревнования всероссийского уровня

участники конкурса, соревнования международного уровня

лауреат/дипломант конкурса, соревнования муниципального уровня

лауреат/дипломант конкурса, соревнования регионального уровня

лауреат/дипломант конкурса, соревнования всероссийского уровня

лауреат/дипломант конкурса, соревнования международного уровня

победитель/призер конкурса, соревнования муниципального уровня

победитель/призер конкурса, соревнования регионального уровня

победитель/призер конкурса, соревнования всероссийского уровня

победитель/призер конкурса, соревнования международного уровня

5. Критерии и показатели, дающие дополнительные баллы

Участие в реализации образовательных программ базовых и стажировочных площадок, лабораторий, ресурсных центров:

В реализации образовательных программ базовых и стажировочных площадок, лабораторий, ресурсных центров не участвовала.

муниципального уровня

регионального уровня

федерального уровня

международного уровня

Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов:

Не участвовала.

участник муниципального уровня

участник регионального уровня

участник всероссийского уровня

участник международного уровня

лауреат/дипломант муниципального уровня

лауреат/дипломант регионального уровня

лауреат/дипломант всероссийского уровня

лауреат/дипломант международного уровня

победитель муниципального уровня

победитель регионального уровня

победитель всероссийского уровня

победитель международного уровня

Обучение в аспирантуре, наличие ученой степени по профилю деятельности:

В аспирантуре не обучалась, ученой степени по профилю деятельности не имеет.

аспирант

кандидат наук

доктор наук

Грамоты, благодарности, благодарственные письма, в том числе от общественных организаций, за успехи в профессиональной деятельности:

  • Почетная грамота Северо-Агеевской вспомогательной школы-интерната за творческий подход в проведении общешкольных мероприятий и хорошие показатели по обучению и воспитанию учащихся от 25 мая 1999 года.

  • Почетная грамота ГОУ ТО «Северо-Агеевская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида» от 05.10.2000г. за творческую работу по решению коррекционных задач в урочное и неурочное время и в честь Дня учителя.

  • Грамота ГОУ ТО «Северо-Агеевская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида» за успешную коррекционно-развивающую работу с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья, целеустремленность и преданность своему делу» от 08.10.2012 г., приказ № 138.

  • Благодарность регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» за преданное служение делу воспитания подрастающего поколения, высокий профессионализм, развитие творческих способностей детей, чуткое отношение к детям и индивидуальный подход к каждому ребёнку, сентябрь 2013 года.

  • Почетная грамота Администрации Муниципального образования Суворовский район о награждении коллектива школы-интерната за добросовестный труд и в связи с 50-летним юбилеем школы-интерната, 2012 год.

  • Почетная грамота департамента образования Тульской области за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников от 09 августа 2011 г., приказ № 561.

муниципальный уровень

региональный уровень

федеральный уровень

международный уровень

Награды за успехи в профессиональной деятельности:

Не имеет.

региональные награды

ведомственные награды

государственные награды

Общее количество баллов:

Общее заключение: на основании анализа портфолио профессиональной деятельности

Ф.И.О. аттестуемого

можно сделать вывод, что уровень квалификации по должности

соответствует требованиям, предъявляемым к

квалификационной категории

Рекомендации:

Подписи экспертов:

Ф.И.О. экспертов

Дата проведения экспертизы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *