Федеральный закон по пожарной безопасности

Статья 69. Порядок обращения взыскания на имущество должника

1. Обращение взыскания на имущество должника включает изъятие имущества и (или) его реализацию, осуществляемую должником самостоятельно, или принудительную реализацию либо передачу взыскателю.

1.1. Взыскание на заложенное имущество на основании исполнительной надписи нотариуса может включать изъятие имущества и его передачу залогодержателю для последующей реализации этого имущества в установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об ипотеке (залоге недвижимости)» порядке.

2. Взыскание на имущество должника, в том числе на денежные средства в рублях и иностранной валюте, обращается в размере задолженности, то есть в размере, необходимом для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с учётом взыскания расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.

3. Взыскание на имущество должника по исполнительным документам обращается в первую очередь на его денежные средства в рублях и иностранной валюте и иные ценности, в том числе находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, за исключением денежных средств и драгоценных металлов должника, находящихся на залоговом, номинальном, торговом и (или) клиринговом счетах. Взыскание на денежные средства должника в иностранной валюте обращается при отсутствии или недостаточности у него денежных средств в рублях. Взыскание на драгоценные металлы, находящиеся на счетах и во вкладах должника, обращается при отсутствии или недостаточности у него денежных средств в рублях или иностранной валюте в соответствии с частью 3 статьи 71 настоящего Федерального закона.

4. При отсутствии или недостаточности у должника денежных средств взыскание обращается на иное имущество, принадлежащее ему на праве собственности, хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, за исключением имущества, изъятого из оборота, и имущества, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание, независимо от того, где и в чьем фактическом владении и (или) пользовании оно находится.

5. Должник вправе указать имущество, на которое он просит обратить взыскание в первую очередь. Окончательно очередность обращения взыскания на имущество должника определяется судебным приставом-исполнителем.

6. Если должник имеет имущество, принадлежащее ему на праве общей собственности, то взыскание обращается на долю должника, определяемую в соответствии с федеральным законом.

6.1. При выделе в соответствии с Федеральном законом «Об инвестиционном товариществе» доли товарища в общем имуществе товарищей по долгам участника договора инвестиционного товарищества не может быть обращено взыскание на денежные средства, составляющие доли других участников договора инвестиционного товарищества в общем имуществе товарищей и находящиеся на счёте инвестиционного товарищества для осуществления операций по договору инвестиционного товарищества.

7. Должник по требованию судебного пристава-исполнителя обязан представить сведения о принадлежащих ему правах на имущество, в том числе исключительных и иных правах на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, правах требования по договорам об отчуждении или использовании указанных прав, в размере задолженности, определяемом в соответствии с частью 2 настоящей статьи. При этом должник предоставляет документы, подтверждающие наличие у должника принадлежащих ему имущества, доходов, на которые не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, в том числе денежных средств, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, а также имущества, которое является предметом залога.

8. Если сведений о наличии у должника имущества не имеется, то судебный пристав-исполнитель запрашивает эти сведения у налоговых органов, иных органов и организаций, исходя из размера задолженности, определяемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи. При этом у органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на имущество, лиц, осуществляющих учёт прав на ценные бумаги, банков и иных кредитных организаций, владельцев номинальных банковских счетов судебный пристав-исполнитель запрашивает необходимые сведения с разрешения старшего судебного пристава или его заместителя, данного в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного старшим судебным приставом или его заместителем усиленной квалифицированной электронной подписью. Взыскатель при наличии у него исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о представлении этих сведений.

9. У налоговых органов, банков и иных кредитных организаций могут быть запрошены сведения:

  • 1) о наименовании и местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счёта должника;
  • 2) о номерах расчетных счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте;
  • 3) об иных ценностях должника, находящихся на хранении в банках и иных кредитных организациях.

10. Налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на имущество, лица, осуществляющие учёт прав на ценные бумаги, банки и иные кредитные организации, иные органы и организации представляют запрошенные сведения в течение семи дней со дня получения запроса.

Законы в области пожарной безопасности

Каждый построенный объект должен соответствовать нормам пожарной безопасности, содействующим предотвращению возгорания, сохранению жизни и здоровья людей, защите имущества и других ценностей при пожаре. Для единой стандартизации требований разработаны основные законы в области пожарной безопасности, которые регламентируют применяемые меры во всех типах зданий. Все владельцы недвижимости должны знать и соблюдать положения законов относящихся к пожарной безопасности на объектах.

Структура законодательства пожарной безопасности

Структура законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности построена на ряде нормативных документов, которые приняты с целью защиты здоровья и жизни людей, сохранности имущества физических и юридических лиц, предупреждению опасных ситуаций на объектах любого размера и вида собственности. Главным основанием законодательства является Конституция РФ, выступающая за ценность человеческой жизни и собственности.

Далее основные законы в области пожарной безопасности сформулированы в следующих документах:

  • Федеральный закон №384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», который принят 30 декабря 2009 г. В нем содержатся требования и нормы к проектам и обслуживанию действующих объектов.
  • Федеральный закон №184-Ф3 «О техническом регулировании», принятом 27 декабря 2002 г.
  • Закон №69-Ф3 «О пожарной безопасности», который вступил в силу 21 декабря 1994 года.

Указанный свод регулирует техническую и правовую стороны в области пожарной безопасности. К нормативным документам могут добавляться национальные стандарты или иные правовые акты, касающиеся сфер безопасности граждан. Кроме Конституции и вышеупомянутых законов субъекты Российской Федерации на местном уровне имеют право принимать местные законы, но они не являются действительными, если их нормы ниже, чем действующие требования.

Сфера действия законодательства пожарной безопасности

Законы о пожарной безопасности распространяются на все типы недвижимости, учреждения, наземные и подземные виды транспорта, любой формы собственности. Нормативные требования предъявляются к техническим процессам на производстве, эксплуатации различных объектов, транспортировке грузов, реализации и хранении товаров/ материалов, утилизации веществ. Для объектов защиты специального назначения (места хранения химического оружия, горные выработки, наземные космические комплексы, склады со взрывчатыми веществами, предприятия по переработке или уничтожению радиационных материалов) разработаны дополнительные нормативные акты.

Положения Федерального закона в области пожарной безопасности о техническом регламенте для различных зданий обязательны для применения в случаях проектирования и строительства, переделке существующих объектов недвижимости, полном ремонте, проведения технического обслуживания или внесения изменений в функциональное назначение. Обязательно соблюдение действующих законов при разработке технической документации, связанной с обеспечением защиты на объекте.

Если здание было построено давно (исторический объект, культурное наследие и т.д.), но в согласии с действующими на тот момент нормами пожарной безопасности, то нынешние законы на него не распространяются, при условии, что оно не представляет угрозу для здоровья или жизни граждан перемещающихся в нем.

Основные предписания действующего законодательства

Свод законов о пожарной безопасности касается всех сторон проектирования, строительства и эксплуатации различных объектов. В нем есть следующие предписания:

  • Организовывать полный комплекс мероприятий по пожарной безопасности на строящихся и введенных в эксплуатацию зданиях (внедрение систем дымоудаления, оповещения о пожаре, автоматического тушения, установки средств пассивной защиты и элементов для первичного тушения).
  • Составление проектных документов (с указанием мест огнетушителей, противопожарных дверей, негорючих перегородок, запасных выходов), планов эвакуации для персонала и посетителей, расчетов пожарного риска. Правильное категорирование помещений с соответствующими обозначениями.
  • Проведение экспертиз по испытанию пожарных лестниц, ограждений, крыш, ширине проходов и количеству запасных выходов, корректности срабатывания электронных систем, кранов. Аудит документации.

Обязанности предприятий и организаций

Предприятия и организации, в рамках действующего законодательства, имеют право подключаться, пересматривать или отказываться от услуг подразделений пожарной охраны, функционирующих за их счет. Для них всегда доступна информация от органов управления по любым вопросам пожарной безопасности. Так же имеется право на внесение предложений по улучшению норм и мер для обеспечения безопасности.

Среди обязанностей организаций и предприятий следующие:

  • Соблюдать предписанные законом и его представителями требования по пожарной безопасности.
  • Проводить обучающую работу с персоналом относительно способов поддержания высокого уровня безопасности на объекте и способах первичного тушения пожара (желательно с практичными занятиями).
  • Содержать в исправном состоянии краны, рукава, систему сигнализации, пожарные выходы и лестницы. Не использовать эти предметы не по назначению.
  • Сотрудничать с органами пожарной охраны и создавать собственные подразделения (назначать ответственных лиц) следящих за безопасностью.
  • Всячески содействовать тушению пожара предоставляя для этого необходимые ресурсы и материалы.
  • Предоставлять доступ проверяющим инстанциям к документации и осмотру помещений с целью контроля уровня пожарной безопасности.
  • Сразу сообщать о возникших пожарах и применять первичные средства для их устранения.

Ответственность за нарушение законодательства

За несоблюдение требований законодательства относительно пожарной безопасности может наступать дисциплинарная, административная или уголовная ответственность, в зависимости от обнаруженных признаков проступка. Дисциплинарным мерам подвергаются сотрудники за ненадлежащее выполнение свои обязанностей. Мерой может быть выговор или увольнение. Административная ответственность предусматривает штрафы юридических и физических лиц от 10 до 300 МРОТ. Уголовная ответственность влечет лишение свободы сроком до 5 лет.

Наша компания ТРИО оказывает полный комплекс услуг по обеспечению всех требований в области пожарной безопасности на любых типах объектов. Обратившись к нам можно привести в порядок документацию, выполнить проверку на соответствие и организовать средства по пожарной безопасности в полном соответствии с законодательством.

Основные положения законодательства о пожарной безопасности.

Законодательство о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя федеральный закон » О пожарной безопасности», принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные документы ( акты) субъектов РФ, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

ФЗ » О пожарной безопасности» определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в РФ, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти , органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, крестьянскими хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства.

В ФЗ применяются следующие понятия:

— пожарная безопасность- состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Пожар — неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

-требования пожарной безопасности — специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Требования установлены ПРАВИЛАМИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РФ (ППБ 01-03).

-противопожарный режим — правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров.

-меры пожарной безопасности- действия по обеспечению пожарной безопасности, в т.ч. по выполнению требований пожарной безопасности.

— пожарная охрана-совокупностьсозданных в установленном порядке органов управления, сил и средств, в том числе противопожарных формирований, предназначенных для организации предупреждения и их тушения, проведения связанных ними первоочередных аварийно-спасательных работ и др. понятия.

— система обеспечения пожарной безопасности — совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного и научно – технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ.

Основные функции системы обеспечения пожарной безопасности:

— нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности;

— создание пожарной охраны и организация ее деятельности;

— разработка и осуществление мер пожарной безопасности;

— реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности;

— пропаганда и обучение населения мерам пожарной безопасности;

— тушение пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ (тушение пожаров);

— установление особого противопожарного режима и т.д.

1.2. Причины возникновения пожаров:

1. Короткое замыкание;

2. Трение трущихся поверхностей;

3. Неосторожное обращение с огнем;

4. Нарушение требований пожарной безопасности при производстве огневых работ;

5. Нарушение технологического процесса.

Основные явления, сопровождающие пожар — это процессы горения, газо-и теплообмена. Они изменяются во времени и в пространстве и характеризуются параметрами пожара. Пожар рассматривается как открытая термодинамическая система, обменивающаяся с окружающей средой веществами и энергией.

Горением называется сложный физико-химический процесс взаимодействия горючего вещества и окислителя, сопровождающийся выделением тепла и изучением света.

Процесс горения на пожаре горючих веществ и материалов представляет собой быстро протекающие химические реакции окисления, сопровождающиеся выделением тепла и свечением раскаленных продуктов горения с образованием пламени.

Для того чтобы пожар начался, должны совпасть три условия: а) наличие горючего материала;

б) необходимого количества окислителя (кислорода);

в) зажигание от источника тепла.

Достаточно исключить одно из этих условий и возгорание не состоится. Пожар начинается тогда, когда температура возгорания материала окажется ниже температуры источника тепла. (Дерево загорается при t + 320°С, пламя спички или свечи 1420 — 500°С)

Возникновение и распространение процесса горения по веществу и материалам происходит не сразу, а постепенно. Очаг горения воздействует на горючее вещество, вызывает его нагревание, при этом в большей мере нагревается поверхностный слой, происходит активация поверхности, деструкция (разрушение) и испарение вещества, вследствие термического воздействия, и образование аэрозольных смесей способных к дальнейшему экзотермическому превращению. Концентрация паров и газообразных продуктов испарения достигает критических значений, происходит воспламенение газообразных продуктов и твердых частиц вещества. При достаточных условиях наступает лавинообразный процесс образование пожара.

К основным факторам, характеризующим возможное развитие процесса горения на пожаре, относятся: пожарная нагрузка, массовая скорость выгорания, линейная скорость распространения пламени, площадь пожара, температура пламени.

Различают несколько видов горения.

Воспламенение — это стойкое возгорание горючего вещества (паров и газов над ним) от местного нагрева (прикосновение пламени или накаленного предмета).

Вспышка — быстрое кратковременное сгорание смеси воздуха с горючими парами или газами, происходящие при соприкосновении смеси с пламенем, электрической искрой или нагретым предметом.

Самовоспламенение возникает от внешнего нагрева веществ до определенной температуры без непосредственного соприкосновения с ним пламени.

Самовозгорание веществ наступает в результате внутренних процессов. Склон­ность к самовозгоранию — способность ряда веществ самовозгораться путем нагревания до сравнительно невысоких температур или в контакте с другими веществами, а также в результате жизнедеятельности микроорганизмов.

Взрыв — мгновенное разложение или сгорание вещества, при котором происходит выделение большого количества газов и паров, и которое создает огромное давление на окружающую среду, что может вызвать разрушение.

Температурой вспышки называется самая низкая температура горючего веще­ства, при которой над ее поверхностью образуются пары и газы, способные давать вспыш­ку в воздухе от источника зажигания, но скорость образования паров и газов не доста­точна для устойчивого горения.

Дата добавления: 2015-08-21; просмотров: 6326;

Федеральный закон от 25 октября 2006 г. N 172-ФЗ

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности

(Извлечение)

Принят Государственной Думой 4 октября 2006 года

Одобрен Советом Федерации 13 октября 2006 года

Статья 1

1) часть третью статьи 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в населенных пунктах (территориальные подразделения).»;

2) в статье 16:

а) абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:

«осуществление тушения пожаров в населенных пунктах, организация и осуществление тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, в организациях, в которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей;»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«подготовка утверждаемого Правительством Российской Федерации перечня объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана.»;

3) в части первой статьи 18:

а) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

«организация тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«оперативное управление подразделениями территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляемое в порядке делегирования полномочий без предоставления субвенций.»;

4) часть четвертую статьи 22 изложить в следующей редакции:

«Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.»;

5) часть вторую статьи 37 дополнить абзацем следующего содержания:

«обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана (за исключением объектов, на которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы).».

Статья 4

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Положения статей 5, 16, 18, 22 и 37 Федерального закона от 22 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в редакции настоящего Федерального закона), подпункта 31 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) и части 1 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *