Инструкция по охране труда воспитателя

Инструкция по охране труда воспитателя ДОУ

1. Общие требования охраны труда

1.1. К работе воспитателем дошкольного образователь­ного учреждения допускаются лица, не моложе 18-ти лет, соответствующие требованиям к квалификации, прошедшие обязательный медицинский осмотр, вводный и первичный инструктаж на рабочем месте, обученные оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.

1.2. В работе воспитатель должен соблюдать Устав ДОУ, Правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию воспитателя, а также настоящую инструкцию по охране труда.

1.3. Воспитатель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время их нахождения в дошкольном образовательном учреждении, обеспечивает воспитание детей, не оставляет воспитанников без присмотра в группе, в спальне, на территории, а также в других местах, где находятся дети.

1.4. Строго соблюдает требования инструкции по охране жизни и здоровья детей, систематически контролирует соблюдение детьми правил и требований охраны труда, безопасного поведения.

1.5. При работе воспитатель детского сада может быть подвержен следующим опасным и вредным факторам:

  • повышенное нервно-эмоциональное напряжение;
  • заражение различными вирусными, инфекционными заболеваниями;
  • значительные физические, статические и динамические нагрузки;
  • последствия шалостей детей или отсутствием у них необходимых навыков;
  • возможность получения травмы во время прогулок с детьми вследствие обледенения пешеходных тротуаров и улиц;
  • возможность поражения электрическим током при использовании неисправного электрооборудования в групповых и других помещениях детского сада.

1.6. Воспитатель детского сада соблюдает утвержденный администрацией режим труда и отдыха в детском учреждении. Изменения ре­жима труда и отдыха допускаются только в случае экстремальных ситуаций.

1.7. Систематически следит за наличием в медицинской аптечке группы набора необходимых медикаментов и перевязочных средств оказания первой помощи при травмах. Расположение аптечки в местах недоступных для детей.

1.8. Воспитатель группы детского сада должен владеть приемами и способами оказания первой помощи в объеме инструкции по оказанию первой помощи пострадавшему, действующей в дошкольном образовательном учреждении.

1.9. В помещениях групповых и спальных комнат детского сада должны на стенах находиться комнатные термометры для контроля температурного режима.

1.10. Воспитатель ДОУ обязан соблюдать правила пожарной безопасности, инструкцию о мерах пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения (огнетушителей), порядок действий при возникновении пожара и эвакуации.

1.11. Воспитатель детского сада в ходе работы обязан соблюдать правила личной гигиены, содержать свое рабочее место в чистоте и порядке.

1.12. О каждом несчастном случае, произошедшем в дошкольном образовательном учреждении, воспитатель должен немедленно сообщить заведующему ДОУ сразу после оказания первой помощи пострадавшему (работнику, воспитаннику).

1.13. Воспитатель, который допустил невыполнение или нарушение настоящей инструкции по охране труда, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым законодательством РФ и, при необходимости, подвергнется внеочередной проверке знаний установленных норм и правил охраны труда.

1.14. Воспитатель может быть привлечен к уголовной ответственности за несвоевременное сообщение о несчастном случае с воспитанником детского сада, за промедление в оказании или неоказание доврачебной помощи.

2. Требования охраны труда перед началом работы

Перед началом работы воспитатель дошкольного образовательного учреждения обязан:

2.1. Проверить состояние комнаты группы, комнаты для раздевания детей, туалета.

2.2. Включить полностью освещение и удостовериться в исправности его работы. Наименьшая освещенность в помещениях должна быть следующей:

  • в комнате группы — не менее 20 Вт/кв.м при люминесцентных лампах и не менее 48 Вт/кв.м при лампах накаливания;
  • в спальной комнате — не менее 5 Вт/кв. м при люминесцентных лампах и не менее 9,6 Вт/кв. м при лампах накаливания.

2.3. Убедиться в исправности электрооборудования во всех помещениях, где будут находиться дети. В процессе визуального осмотра светильники должны быть надежно подвешены к потолку, коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, электророзетки – закрыты фальшвилками, корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов. Не допустимо использовать оплавленные розетки и выключатели, а также вилки и удлинители с оголенными или поврежденными проводами.

2.4. Воспитателю детского сада запрещается самостоятельно устранять выявленные нарушения электробезопасности.

2.5. Убедиться в правильной расстановке детской мебели согласно нормам в групповой комнате: 4-х местные столы должны быть установлены не более чем в два ряда, 2-х местные столы — не более чем в три ряда; расстояние между рядами столов — не менее 0,5 м; расстояние первого ряда столов от наружной стены — не менее 1,0 м.

2.6. Проверить санитарное состояние помещений, качественно проветрить детские комнаты, открыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении необходимо зафиксировать крючками, а у фрамуг использовать ограничители. Закончить проветривание помещений необходимо за 30 минут до прихода детей. Фрамуги и окна для проветривания помещений необходимо открывать и закрывать осторожно, чтобы не разбить стекла.

2.7. Измерить температуру воздуха в помещении и убедиться, что данная температура соответствует установленным санитарным нормам к помещениям с пребыванием детей дошкольного возраста.

2.8. Проверить и убедиться в том, что все стационарное детское оборудование хорошо закреплено и не допустит падения и травмирования детей. Обратить внимание на состояние внутренних дверей, ограждений лестниц, пола, порогов.

2.9. При обнаружении недостатков в креплениях, поломок детского оборудования и мебели, умывальников, электрооборудования, которые могут негативно повлиять на здоровье воспитателя и детей группы немедленно сообщить заместителю заведующей по АХР или непосредственно заведующей детским садом для принятия мер по устранению обнаруженных недостатков.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Во время работы воспитатель дошкольного образовательного учреждения обязан:

3.1.1. Обеспечить безопасное проведение образовательного и воспитательного процесса.

3.1.2. Быть предельно внимательным к поведению детей, с целью своевременного предупреждения и недопущения событий, которые могут привести к несчастным случаям, аварийным ситуациям, конфликтным отношениям с родителями и персоналом детского сада.

3.1.3. При выявлении признаков недомогания, вялости или за­болевания ребенка:

  • изолировать больного ребенка для исключения заражения других детей;
  • вызвать медицинскую сестру для обеспечения ребенка необходимой квалифицированной медицинской помощью;
  • сообщить о случившемся родителям (опекуну) заболевшего ребенка.
  • в случае отсутствия медицинской сестры, по согласованию с родителями оказать первую помощь;
  • в экстренных случаях вызвать «скорую медицинскую помощь».

3.1.4. Безотлагательно извещать руководство детского образовательного учреждения о каждом несчастном случае с воспитанником, принимает меры по оказанию первой помощи.

3.1.5. Вносить предложения по улучшению условий проведения образовательного процесса, воспитательной деятельности и оздоровления детей, доводить до сведения руководства детского образовательного учреждения обо всех недостатках в обеспечении образовательного и воспитательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность детей.

3.1.6. Организовать изучение детьми детского сада правил по охране труда и технике безопасности, правил дорожного движения, поведения в быту, правил пожарной безопасности и т.д.

3.1.7. Рабочее место содержать в чистоте и порядке, соблюдать гигиену. Обеспечить безопасное хранение и содержание режущих, колющих и других опасных предметов (ножницы, иголки, булавки, кнопки, скрепки и прочее). Ножницы на занятиях должны быть с тупыми концами, иголки используются исключительно на индивидуальных занятиях под присмотром воспитателя.

3.1.8. Следить за крепежом мебели и цветочных подставок, за исправностью оборудования.

3.1.9. Следить за состоянием посуды (чайной и столовой). Чашки, блюдца, тарелки с трещинами и сколами немедленно изымаются и сдаются завхозу.

3.1.10. Следить за наличием у детей индивидуальных расчесок и полотенец, в случае отсутствия уведомлять родителей.

3.1.11. Во время прогулки постоянно держать в поле зрения всех детей, знать количество детей взятых на прогулку. Если по какой-либо причине некоторые дети остаются в группе, воспитатель ДОУ обязан передать таковых воспитанников под присмотр помощнику воспитателя (младшему воспитателю).

3.1.12. Дальнюю прогулку или экскурсию осуществлять только вместе со вторым сотрудником (один впереди, другой сзади), строго выполняя правила уличного и дорожного движения.

3.1.13. Следить за выполнением температурного и питьевого режима в группе ДОУ.

3.1.14. Проводить прогулки детей на открытом воздухе не реже двух раз на день общей продолжительностью не менее 4-4,5 часов.

3.1.15. В процессе одевания детей на прогулку избегать резких, суетливых и неосторожных движений, которые могут при­вести к травмированию воспитателя и детей.

3.1.16. Следить за тем, чтобы дети не ели на прогулке ягоды, грибы, растения, ничего постороннего не поднимали с пола.

3.1.17. В жаркую погоду выводить детей детского сада на прогулку в легких головных уборах.

3.1.18. Во избежание простудных заболеваний, выходя с детьми на прогулку, одеваться и одевать детей в соответствии с погодой (непромокаемая обувь, верхняя теплая одежда, головные уборы, шарфы, рукавички и т.д.).

3.1.19. Работая с детьми на участке по уходу за зелеными насаждениями, предварительно проверить и в процессе следить за исправностью хозяйственного инвентаря: лопат, граблей, носилок и т.п.

3.1.20. При движении в помещении группы, других помещениях детского сада, а также при ходьбе с воспитанниками на улице, быть внимательным и остерегаться скользких мест и неровностей.

3.1.21. Проводить оформление комнаты группы, актового зала только на устойчивых, специально предназначенных лестницах-стремянках.

3.2. Во время работы воспитателю детского сада запрещается:

3.2.1. Отвлекаться во время работы с детьми и отвлекать других воспитателей ДОУ посторонними разговорами.

3.2.2. Допускать на свое рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе воспитателя.

3.2.3. Закалывать иголками или булавками свою одежду, содержать в карманах бьющиеся и острые предметы, носить обувь в помещении на высоком каблуке.

3.2.4. Хранить в группе лекарственные препараты и медикаменты, кроме бриллиантовой зелени, перекиси водорода и йода, которые должны находиться в аптечке, закрепленной на недоступной для детей высоте.

3.2.5. Использовать в помещении группы электронагревательные приборы: кипятильники, камины, электрочайники, плойки и т.д.

3.2.6. Проводить прогулки с детьми по улицам с большим движением автотранспорта.

3.2.7. Выпускать детей одних на территорию детского сада, оставлять одних на игровой площадке или в помещении группы.

3.2.8. Отдавать детей незнакомым лицам, а также родственникам, моложе 16 лет.

3.2.9. Отдавать детей родителям, находящимся в нетрезвом состоянии.

3.3. Требования к количеству занятий и их продолжительности в ДОУ:

3.3.1. Количество учебных занятий в неделю:

  • в младших и средних группах — 10,
  • в старшей группе — 13,
  • в подготовительной группе — 14.

3.3.2. Максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня в младшей и средней группах ДОУ не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной группах — трех.

3.3.3. Продолжительность учебных занятий:

В середине занятий проводится физкультминутка длительностью 1,5-2,0 мин.

Перерывы между занятиями — не менее 10 мин.

3.4. Требования к организации питания в ДОУ:

3.4.1. Выдачу готовой пищи детям разрешается проводить после снятия пробы и записи медработником в бракеражном журнале оценки готовых блюд и разрешения их к выдаче.

3.4.2. Температура горячей пищи при выдаче детям не должна превышать 70°С.

3.4.3. Во время приема пищи воспитатель ДОУ обязан следить за правильным использованием детьми столовых приборов. Столовая посуда при выдаче пищи детям не должна иметь трещин и сколов во избежание травмирования детей.

3.4.4. Пища из кухни детского сада подается при отсутствии в коридорах и на лестницах детей.

3.4.5. Во время раздачи пищи не допускать игр, детских шалостей около обеденных столов.

3.4.6. Строго запрещается приносить в групповые комнаты кипяток, а также любые продукты питания из дома для угощения детей в детском саду.

3.5. Требования к просмотру телевизора:

3.5.1. Длительность нахождения за экраном телевизора должна составлять в младшей и средней группах — не более 20 минут, а в старшей и подготовительной группах не более 30 мин. Просмотр мультфильмов, обучающих программ и фильмов, видеороликов детьми дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня).

3.5.2. Для просмотра использовать телевизор с размером экрана не менее 59-69 см. Экран должен быть установлен на высоте 1,0-1,3 м от пола комнаты группы.

3.5.3. Детей необходимо рассаживать на расстоянии 2,0-5,5 м от экрана.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. В случае пожара, аварии и других стихийных бедствий воспитатель детского сада в первую очередь принимает меры по спасению детей группы.

4.2. При возникновении пожара необходимо:

  • незамедлительно эвакуировать детей из помещения (согласно плану эвакуации);
  • по возможности закрыть все форточки и окна с целью быстрого нераспространения огня, отключить электроэнергию;
  • вызвать пожарную службу по телефону 01 (101);
  • сообщить о пожаре заведующему ДОУ (при его отсутствии – иному должностному лицу);
  • при отсутствии угрозы жизни, приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения (огнетушитель, песок, вода, плотное покрывало).

4.3. При получении ребенком травмы необходимо:

  • незамедлительно оказать первую помощь пострадавшему ребенку, устранить воздействие на него повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью (освободить от действия электрического тока, погасить горящую одежду, убрать травмирующий предмет, подставить под холодную струю воды при ожоге и др.);
  • выполнить необходимые мероприятия и действия по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановить проходимость дыхательных путей, провести искусственное дыхание и наружный массаж сердца, остановить кровотечение);
  • вызвать медицинскую сестру, при необходимости транспортировать ребенка в медицинский кабинет, вызвать «скорую помощь»;
  • сообщить о случившемся заведующему дошкольным образовательным учреждением (при его отсутствии – иному должностному лицу), а также родителям (законным представителям).

4.4. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения необходимо срочно вывести воспитанников из помещения группы, сообщить о происшедшем заместителю заведующего по административно-хозяйственной работе (завхозу) дошкольного образовательного учреждения.

4.5. В случае появления неисправности в работе компьютера, принтера, технических средств обучения, музыкальной аппаратуры (посторонний шум, искрение и запах гари) немедленно отключить оборудование от электрической сети и сообщить об этом заведующему хозяйством (завхозу) детского сада; работу продолжать только после полного устранения возникшей неисправности.

4.6. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться соответствующими инструкциями и Планом эвакуации.

5. Требования охраны труда по окончании работы воспитателя детского сада

5.1. Внимательно осмотреть все помещения группы, обратить внимание на наличие опасных и вредных факторов и сообщить об этом администрации детского сада.

5.2. Выключить все используемые средства, оборудование (демонстрационные, учебные, аудио- и видео-аппаратуру), питающиеся от электрической сети.

5.3. Проветрить помещения в течение не менее 20-30 мин, после чего закрыть все окна и фрамуги.

5.4. Привести в порядок помещение группы (убрать все игрушки, пособия, тетради, книжки, принадлежности для рисования, лепки и т.п., проверить расстановку мебели и упорядочить ее, провести размещение детских вещей).

5.5. При обнаружении замечаний по охране труда поставить в известность заведующего дошкольным образовательным учреждением (при отсутствии – иное должностное лицо).

5.6. Продумать, спланировать и подготовиться к занятиям следующего рабочего дня.

5.7. Снять рабочую одежду, сменную обувь и разместить их в установленное место.

5.8. Чисто вымыть с мылом руки.

5.9. Сдать необходимую документацию по детям делопроизводителю детского сада. Уходя, закрыть окна и фрамуги, выключить электроосвещение, закрыть входную дверь.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА (ДОУ)

1. Общие требования охраны труда для воспитателя детского сада ДОУ

1.1. К работе воспитателем дошкольного образовательного учреждения (далее – воспитателем ДОУ) допускаются лица, не моложе 18-ти лет, имеющие специальное педагогическое образование, подтвержденное дипломом Российской Федерации установленного образца, прошедшие обязательный предварительный медицинский осмотр, вводный инструктаж, инструктаж по охране труда на рабочем месте, и обученные безопасным приемам работы, знающие Устав ДОУ, правила внутреннего трудового распорядка, должностную и настоящую инструкции по охране труда воспитателя детского сада.

1.2. Воспитатель ДОУ обеспечивает воспитание детей, не оставляет их без присмотра в группе, в спальне, на территории, а также в других местах, где находятся дети. Строго соблюдает и выполняет требования инструкции об охране жизни и здоровья детей.

1.3. При выполнении своих функций воспитатель детского сада может быть подвержен следующим опасным и (или) вредным факторам:

  • повышенное нервное и эмоциональное напряжение;
  • заражение различными вирусными или инфекционными заболеваниями;
  • значительные физические, статические и динамические нагрузки;
  • недостаточная освещенность рабочей зоны;
  • падение предметов с высоты (перепадов по высоте более 1,8 метра);
  • последствия шалостей детей или отсутствием у них необходимых навыков;
  • возможность получения травмы во время прогулок с детьми вследствие обледенения пешеходных тротуаров и улиц, а так же непреднамеренного травмирования посторонними предметами;
  • возможность поражения электрическим током при использовании неисправного электрооборудования в групповых и других помещениях детского сада.

1.4. Систематически осуществляет контроль за соблюдением детьми правил и требований инструкций по охрана труда.

1.5. Воспитатель ДОУ находится на рабочем месте в санитарной одежде, которая предоставляется дошкольным образовательным учреждением и в личной сменной удобной обуви.

1.6. Воспитатель ДОУ соблюдает утвержденный режим труда и отдыха в детском учреждении. Изменения режима труда и отдыха допускаются только в случае экстремальных ситуаций.

1.7. Систематически следит за:

  • наличием в медицинской аптечке группы набора необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой доврачебной помощи при травмах;
  • расположением аптечки в местах недоступных для детей;
  • наличием, на стенах, комнатных термометров для контроля температурного режима в помещениях групповых и спальных комнат детского сада.

1.8. Воспитатель группы детского сада должен владеть приемами и способами оказания первой доврачебной помощи в объеме инструкции по оказанию первой помощи пострадавшему, действующей в дошкольном образовательном учреждении.

1.9. О каждом несчастном случае, произошедшем в дошкольном образовательном учреждении, воспитатель должен немедленно сообщить заведующему ДОУ сразу после оказания первой доврачебной помощи пострадавшему (работнику ДОУ, ребенку, родителям ребенка).

1.10. Воспитатель ДОУ обязан соблюдать правила противопожарного режима, инструкцию по мерам пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения (огнетушители, пожарные краны). Должен знать порядок включения системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, план действия по эвакуации детей и людей при пожаре.

1.11. Воспитатель ДОУ обязан знать:

  • инструкцию по охране труда для воспитателя детского сада;
  • опасные и вредные производственные факторы, связанные с выполняемыми работами;
  • инструкцию о мерах пожарной безопасности в помещениях;
  • инструкцию по содержанию и применению первичных средств пожаротушения;
  • правила производственной санитарии;
  • инструкцию по оказанию первой помощи;
  • правила пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты.

1.12. Воспитатель обязан соблюдать правила личной гигиены в ходе работы, содержать свое рабочее место в чистоте и порядке.

1.13. Воспитатель несет персональную ответственность за здоровье и безопасность детей во время всего нахождения их в детском образовательном учреждении.

1.14. Несоблюдение настоящей инструкции по охране труда воспитателя является нарушением трудовой дисциплины и влечет за собой дисциплинарную, материальную и уголовную ответственности, согласно действующему законодательству Российской Федерации.

1.15. Лица, допустившие невыполнение или нарушение требований инструкции по охране труда для воспитателя детского образовательного учреждения, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил по охране труда.

2. Требования охраны труда перед началом работы воспитателя детского сада

Перед началом работы воспитатель детского образовательного учреждения обязан:

2.1. Проверить состояние комнаты группы, комнаты для раздевания детей, туалета.

2.2. Включить полностью освещение и удостовериться в исправности его работы. Наименьшая допустимая освещенность в помещениях должна быть следующей:

  • в комнате группы — не менее 20 Вт/кв.м при люминесцентных лампах и не менее 48 Вт/кв.м при лампах накаливания;
  • в спальной комнате — не менее 5 Вт/кв. м при люминесцентных лампах и не менее 9,6 Вт/кв. м при лампах накаливания.

2.3. Убедиться в правильной расстановке детской мебели согласно нормам в групповой комнате: 4-х местные столы должны быть установлены не более чем в два ряда, 2-х местные столы — не более чем в три ряда; расстояние между рядами столов — не менее 0,5 м; расстояние первого ряда столов от наружной стены — не менее 1,0 м.

2.4. Убедиться в исправности электрооборудования во всех помещениях, где будут находиться дети. В процессе визуального осмотра светильники должны быть надежно подвешены к потолку, коммутационные (распаечные) коробки должны быть закрыты крышками, электрические розетки – закрыты фальшвилками, корпуса и крышки выключателей и розеток должны быть без трещин и сколов. Не допускается использовать оплавленные розетки и выключатели, а также вилки и удлинители с оголенными или поврежденными проводами.

2.5. Воспитателю детского сада запрещается самостоятельно устранять выявленные нарушения электробезопасности. Устранением указанных нарушений в электроустановках должен заниматься электротехнический персонал.

2.6. Проверить санитарное состояние помещений, качественно проветрить детские комнаты, открыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении необходимо зафиксировать крючками, а у фрамуг использовать ограничители. Закончить проветривание помещений необходимо за 30 минут до прихода детей. Фрамуги и окна для проветривания помещений необходимо открывать и закрывать осторожно, чтобы не разбить стекла.

2.7. Проверить и убедиться в том, что все стационарное детское оборудование хорошо закреплено и не допустит падения и травмирования детей. Обратить внимание на состояние внутренних дверей, ограждений лестниц, пола, порогов.

2.8. Измерить температуру воздуха в помещении и убедиться, что данная температура соответствует установленным санитарным нормам к помещениям с пребыванием детей дошкольного возраста.

2.9. При обнаружении недостатков в креплениях, поломок детского оборудования и мебели, умывальников, электрооборудования, которые могут негативно повлиять на здоровье воспитателя и детей группы немедленно сообщить заместителю заведующей по административно-хозяйственной части или непосредственно заведующей детским садом для принятия мер по устранению обнаруженных недостатков.

3. Требования охраны труда во время работы воспитателя дошкольного образовательного учреждения

3.1. Во время работы воспитатель дошкольного образовательного учреждения обязан:

3.1.1. Обеспечить безопасное проведение образовательного и воспитательного процесса.

3.1.2. Быть предельно внимательным к поведению детей, с целью своевременного предупреждения и недопущения событий, которые могут привести к несчастным случаям, аварийным ситуациям, конфликтным отношениям с родителями и персоналом детского сада.

3.1.3. При выявлении признаков недомогания, вялости или заболевания ребенка:

  • изолировать больного ребенка для исключения заражения других детей;
  • вызвать медицинскую сестру для обеспечения ребенка необходимой квалифицированной медицинской помощью;
  • сообщить о случившемся родителям (опекуну) заболевшего ребенка;
  • в случае отсутствия медицинской сестры, по согласованию с родителями оказать первую доврачебную помощь;
  • в экстренных случаях вызвать «скорую медицинскую помощь».

3.1.4. Безотлагательно извещать руководство детского образовательного учреждения о каждом несчастном случае с воспитанником, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.

3.1.5. Следить за крепежом мебели и цветочных подставок, за исправностью оборудования.

3.1.6. Следить за состоянием посуды (чайной и столовой). Чашки, блюдца, тарелки с трещинами и сколами немедленно изымаются и сдаются завхозу.

3.1.7. Следить за наличием у детей индивидуальных расчесок и полотенец, в случае отсутствия уведомлять родителей.

3.1.8. Вносить предложения по улучшению условий проведения образовательного процесса, воспитательной деятельности и оздоровления детей, доводить до сведения руководства детского образовательного учреждения обо всех недостатках в обеспечении образовательного и воспитательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность детей.

3.1.9. Организовать изучение детьми детского сада правил по охране труда и технике безопасности, правил дорожного движения, поведения в быту, правил пожарной безопасности и т.д.

3.1.10. Рабочее место содержать в чистоте и порядке, соблюдать гигиену. Обеспечить безопасное хранение и содержание режущих, колющих и других опасных предметов (ножницы, иголки, булавки, кнопки, скрепки и прочее). Ножницы на занятиях должны быть с тупыми концами, иголки используются исключительно на индивидуальных занятиях под присмотром воспитателя.

3.1.11. Во время прогулки постоянно держать в поле зрения всех детей, знать количество детей взятых на прогулку. Если по какой-либо причине некоторые дети остаются в группе, воспитатель ДОУ обязан передать таковых воспитанников под присмотр помощнику воспитателя (младшему воспитателю).

3.1.12. Дальнюю прогулку или экскурсию осуществлять только вместе со вторым сотрудником (один впереди, другой сзади), строго выполняя правила уличного и дорожного движения.

3.1.13. Следить за выполнением температурного и питьевого режима в группе ДОУ.

3.1.14. Проводить прогулки детей на открытом воздухе не реже двух раз на день общей продолжительностью не менее 4-4,5 часов.

3.1.15. В процессе одевания детей на прогулку избегать резких, суетливых и неосторожных движений, которые могут привести к травмированию воспитателя и детей.

3.1.16. В жаркую погоду выводить детей детского сада на прогулку в легких головных уборах.

3.1.17. Во избежание простудных заболеваний, выходя с детьми на прогулку, одеваться и одевать детей в соответствии с погодой (непромокаемая обувь, верхняя теплая одежда, головные уборы, шарфы, рукавички и т.д.).

3.1.18. Работая с детьми на участке по уходу за зелеными насаждениями, предварительно проверить и в процессе следить за исправностью хозяйственного инвентаря: лопат, граблей, носилок и т.п.

3.1.19. Следить за тем, чтобы дети не ели на прогулке ягоды, грибы, растения, ничего постороннего не поднимали с пола.

3.1.20. При движении в помещении группы, других помещениях детского сада, а также при ходьбе с воспитанниками на улице, быть внимательным и остерегаться скользких мест и неровностей.

3.1.21. Проводить оформление комнаты группы, актового зала только на устойчивых, специально предназначенных лестницах-стремянках.

3.2. Во время работы воспитателю детского сада запрещается:

3.2.1. Отвлекаться во время работы с детьми и отвлекать других воспитателей ДОУ посторонними разговорами.

3.2.2. Допускать на свое рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе воспитателя ДОУ.

3.2.3. Закалывать иголками или булавками свою одежду, содержать в карманах бьющиеся и острые предметы, носить обувь в помещении на высоком каблуке.

3.2.4. Хранить в группе лекарственные препараты и медикаменты, кроме бриллиантовой зелени, перекиси водорода и йода, которые должны находиться в аптечке, закрепленной на недоступной для детей высоте.

3.2.5. Использовать в помещении группы электронагревательные приборы: кипятильники, камины, электрочайники, плойки и.д.

3.2.6. Проводить прогулки с детьми по улицам с большим движением автотранспорта.

3.2.7. Выпускать детей одних на территорию детского сада, оставлять одних на игровой площадке или в помещении группы.

3.2.8. Отдавать детей незнакомым лицам, а также родственникам, моложе 16 лет.

3.2.9. Отдавать детей родителям, находящимся в нетрезвом состоянии.

3.3. Требования к количеству занятий и их продолжительности в ДОУ:

3.3.1. Количество учебных занятий в неделю:

  • в младших и средних группах — 11-12,
  • в старшей группе — 15,
  • в подготовительной группе — 17.

3.3.2. Максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня в младшей и средней группах ДОУ не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной группах — трех.

3.3.3. Продолжительность учебных занятий:

  • для детей 4-х летнего возраста — не более 15 мин.;
  • для детей 5-летнего возраста — не более 20 мин.;
  • для детей 6-летнего возраста — не более 25 мин.;
  • для детей 7-летнего возраста — не более 30 мин.

В середине занятий проводится физкультминутка длительностью 1,5-2,0 мин.

Перерывы между занятиями — не менее 10 мин.

3.4. Требования к организации питания в ДОУ:

3.4.1. Выдачу готовой пищи детям разрешается проводить только после снятия пробы и записи медработником в бракеражном журнале оценки готовых блюд и разрешения их к выдаче.

3.4.2. Температура горячей пищи при выдаче детям не должна превышать 70°С.

3.4.3. Во время приема пищи воспитатель ДОУ обязан следить за правильным использованием детьми столовых приборов. Столовая посуда при выдаче пищи детям не должна иметь трещин и сколов во избежание травмирования детей.

3.4.4. Пища из кухни детского сада подается при отсутствии в коридорах и на лестницах детей.

3.4.5. Во время раздачи пищи не допускать игр, детских шалостей около обеденных столов.

3.4.6. Строго запрещается приносить в групповые комнаты кипяток, а также любые продукты питания из дома для угощения детей в детском саду.

3.5. Требования к просмотру телевизора

3.5.1. Длительность нахождения за экраном телевизора или монитора должна составлять в младшей и средней группах — не более 20 минут, а в старшей и подготовительной группах не более 30 мин. Просмотр телепередач, обучающих программ и фильмов, видеороликов детьми дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня).

3.5.2. Для просмотра телепередач, обучающих фильмов, программ, роликов использовать телевизор, монитор с размером экрана 59-69 см. Экран должен быть установлен на высоте 1,0-1,3 м от пола комнаты группы.

3.5.3. Детей необходимо рассаживать на расстоянии 2,0-5,5 м от экрана.

4. Требования охраны труда по окончании работы воспитателя детского сада

4.1. Внимательно осмотреть все помещения группы, обратить внимание на наличие опасных и вредных факторов и сообщить об этом администрации детского сада (ДОУ).

4.2. Проветрить помещения в течение не менее 20-30 мин, после чего закрыть все окна и фрамуги.

4.3. Привести в порядок помещение группы (убрать все игрушки, пособия, тетради, книжки, принадлежности для рисования, лепки и т.п., проверить расстановку мебели и упорядочить ее, провести размещение детских вещей).

4.4. Выключить все используемые средства, оборудование (демонстрационные, учебные, аудио- и видео-аппаратуру), питающиеся от электрической сети.

4.5. При обнаружении замечаний поставить в известность заведующего дошкольным образовательным учреждением (ДОУ).

4.6. Продумать, спланировать и подготовиться к занятиям следующего рабочего дня.

4.7. Снять рабочую одежду, сменную обувь и разместить их в установленное место.

4.8. Чисто вымыть с мылом руки.

4.9. Уходя, закрыть окна и фрамуги, выключить электроосвещение, закрыть входную дверь или сдать свою смену воспитателю следующей смены.

5. Требования охраны труда в аварийных ситуациях в ДОУ

5.1. В случае пожара, аварии и других стихийных бедствий воспитатель детского сада в первую очередь принимает меры по спасению детей группы.

5.2. При возникновении пожара необходимо:

5.2.1. незамедлительно эвакуировать детей из помещения (согласно плану эвакуации);

5.2.2. по возможности закрыть все форточки и окна с целью быстрого нераспространения огня;

5.2.3. сообщить о пожаре заведующему ДОУ;

5.2.4. вызвать пожарную часть по телефону 101;

5.2.5. по возможности и при необходимости отключить электроэнергию;

5.2.6. приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения (огнетушитель, песок, вода, плотное покрывало).

5.3. При получении ребенком травмы необходимо:

5.3.1. незамедлительно оказать первую доврачебную помощь пострадавшему ребенку, устранить воздействие на него повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью (освободить от действия электрического тока, погасить горящую одежду, убрать травмирующий предмет, подставить под холодную струю воды при ожоге и др.);

5.3.2. выполнить необходимые мероприятия и действия по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановить проходимость дыхательных путей, провести искусственное дыхание и наружный массаж сердца, остановить кровотечение);

5.3.3. поддерживать основные жизненные функции пострадавшего ребенка до прибытия работника медицинского учреждения;

5.3.4. сообщить о случившемся администрации дошкольного образовательного учреждения, медицинской сестре, родителям, при необходимости отправить ребенка в ближайшее лечебное учреждение.

5.4. При возникновении в ДОУ непредвиденных ситуаций воспитателю следует:

5.4.1. Обеспечить безопасность всех детей группы;

5.4.2. Сообщить администрации детского сада о случившемся, при необходимости успеть оказать первую помощь при несчастном случае;

5.4.3. При необходимости сообщить в службу спасения по телефону 101.

5.5. При аварии (прорыве) в системе отопления учреждения необходимо срочно вывести воспитанников из помещения группы, сообщить о происшедшем администрации детского образовательного учреждения.

6. Ответственность воспитателя детского сада

6.1. Воспитатель ДОУ несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей группы, за выполнение настоящей инструкции по охране труда для воспитателя детского сада в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. Воспитатель детского сада за нарушение правил охраны труда и производственной санитарии подвергается дисциплинарным взысканиям, предусмотренными правилами внутреннего распорядка ДОУ.

6.3. Воспитатель может быть привлечен к уголовной ответственности за несвоевременное сообщение о несчастном случае с воспитанником детского сада или за промедление в оказании доврачебной помощи, эвакуации детей, вызове скорой медицинской помощи, а так же других ситуаций предусмотренных должностной инструкцией и другими локальными актами ДОУ.

Костюмы и Халаты для детского сада

  • Робототехника и конструкторы LEGO Education
    • Раннее математическое развитие
    • Раннее языковое развитие
    • Социально-эмоциональное развитие
    • Роботы LEGO — Технология, информатика и окружающий мир
    • Творческое и познавательное развитие
    • Дополнительные ресурсы и аксессуары
    • Робототехника
    • Система хранения
    • Ремкомплекты
    • Комплект учебных материалов
  • Музыкальные инструменты
    • Шумовые инструменты
    • Наборы музыкальных инструментов
    • Духовые инструменты
    • Клавишные инструменты
    • Струнные инструменты
    • Ударные инструменты
    • Музыкальные диски
  • Интерактивное оборудование
    • Экраны
    • Интерактивные доски
    • Интерактивные панели
    • Интерактивный столы
    • Интерактивные, игровые комплексы
    • Интерактивные комплекты
    • Микроскопы цифровые
    • Интерактивные песочницы
    • Интерактивные Пособия
    • Документ Камеры
    • Аксессуары для интерактивного оборудования
    • 3D Ручки
  • Игрушки
    • Водный транспорт
    • Военная техника
    • Воздушный транспорт
    • Транспортные средства до 20 см
    • Транспортные средства от 20 до 40 см
    • Транспортные средства от 40 см
    • Игровые наборы
    • Гаражи, парковки, гоночные треки
    • Домики для кукол
    • Мебель для домиков
    • Набор продуктов
    • Посудка для кукол
    • Резиновые игрушки
    • Игровые коврики
    • Игрушки-забавы
    • Каталки
    • Наборы животных, людей, сказочных персонажей
    • Кроватки, Качели, Стульчики
    • Детское оружие
    • Коляски для кукол
    • Железные дороги
    • Куклы до 30 см
    • Куклы от 31 до 38 см
    • Куклы от 40 до 45 см
    • Куклы от 50
    • Куклы этнические
    • Куклы по профессиям
  • Летний ассортимент
    • Наборы для игр с песком, водой
    • Лопатки, грабли, совки, ведра
    • Наборы для игр с песком
    • Тачки и тележки
  • Уличное оборудование
    • Песочницы
    • Горки для детских площадок
    • Игровые комплексы
    • Качели, Качалки, Пружины
    • Столики, Скамейки
    • Спортивное оборудование
    • Ограждения, урны
    • Лазы
    • Веранды, Беседки
    • Домики
    • Игровые модули
    • Спортивные комплексы
    • Метеоплощадки
  • ПДД
    • Оборудование для оформления городка
    • Жилетки и костюмы
    • Знаки, светофоры
    • Машинки, Каталки
    • Игры
  • Мягкий инвентарь
    • Комплекты постельного белья
    • Наволочки
    • Пододеяльник
    • Простыня
    • Покрывало
    • Мешок для белья
    • Одеяло
    • Подушка
    • Матрас
    • Наматрасник
    • Пеленка
    • Полотенце, салфетки, скатерть
    • Костюмы и Халаты
    • Косынки, фартуки, нарукавники
    • Обувь
  • Театрализованная деятельность
    • Карнавальные костюмы для детей
    • Матрешки-сказки для театра, Матрешки
    • Настольный театр
    • Пальчиковые театры
    • Кукольный театры перчаточные (Би-ба-бо)
    • Ростовые куклы
    • Театр теней
    • Игровые жилеты фрукты и овощи
    • Карнавальные костюмы для взрослых
    • Атрибуты для нового года
    • Шапочки и береты
    • Костюмы сюжетно — ролевые
    • Ширмы
  • Сюжетно — ролевые игры
    • Набор супермаркет, магазин
    • Набор стилиста, парикмахера
    • Наборы хозяйки, няни, садовника
    • Набор доктора, ветеринара
    • Набор кухни, бистро
    • Бытовая техника
    • Наборы для мальчиков
    • Наборы для сюжетно-ролевых игр
  • Транспорт для детей
    • Велосипеды, самокаты
    • Каталки, качалки и толокары
  • Творчество и обучение
    • Рисование
    • Гончарная мастерская
    • Детские вязальные машины
    • Кинетический песок
    • Аппликация
    • Лепка
  • Доступная среда
    • Оборудование для детей с ДЦП
    • Оборудование для незрячих людей
  • Мебель
    • Мебель из пластика
    • Стулья
    • Шкафы для одежды
    • Банкетки
    • Столы
    • Кровати
    • Скамейки
    • Стеллажи
    • Стенки для игрушек и пособий
    • Полки
    • Уголки тематические
    • Дидактические столы
    • Игровые зоны
    • Полотенечницы
    • Горшечницы
    • Кухонные модули для группы
    • Бескаркасная мебель
    • Детская мягкая мебель
    • Стенды для детского сада
    • Доски Магнитно-маркерные, Меловые
    • Системы хранения
  • Печатная продукция
    • Говорящие и поющие книжки
    • Демонстрационный материал
    • Дидактические карточки
    • Загадки
    • Книжки для малышей
    • Настольно-печатные игры
    • Плакаты простые и звуковые
    • Программа «Детство»
    • Программа «От Рождения до школы»
    • Программа по ФГОС «Преемственность»
    • Программа по ФГОС «Радуга»
    • Программа по ФГОС «Успех»
    • Прописи
    • Раскраски
    • Рассказы и сказки
    • Стихи и басни
    • Читаем по слогам
    • Ширмочки-раскладушки
    • Энциклопедии
    • Программа «Мозаика»
  • Конструкторы
    • Конструкторы пластиковые
    • Конструкторы магнитные
    • Конструкторы деревянные
    • Конструкторы музыкальные
    • LEGO
    • Конструкторы мягкие
    • Конструкторы металлические
    • Конструкторы электронные
    • Конструкторы Полидрон
  • Физкультурное оборудование
    • Мячи
    • Спортивный инвентарь
    • Комплекты лыжные, ботинки
    • Бассейн
    • Массажные мячи, коврики, дорожки
    • Гимнастическое оборудование
    • Батуты
    • Тоннели
    • Тренажеры
    • Спортивные игры
    • Маты
  • Экспериментальная деятельность
    • Микроскопы, телескопы
    • Опыты
    • Наборы для исследования
    • Плакаты
  • Игрушки от Bondibon
    • Игры Bondibon
    • Игры для бассейна Bondibon
    • Конструкторы Bondibon
    • Опыты и эксперименты Bondibon
    • Творчество Bondibon
  • Игровые комнаты
    • Сухой бассейн
    • Оборудование для игровых комнат
    • Домики
    • Конструкторы
    • Зимний сад
    • Кубики
    • Дидактические игрушки и пано
    • Комплекты для игровых комнат
    • Мебель для игровых комнат
    • Мягконабивные напольные игрушки
    • Световые столы для рисования песком
    • Столы для аква-анимации
  • Кабинет Логопеда
    • Интерактивные логопедические столы
    • Игры для логопедических занятий
    • Учебные пособия в кабинет логопеда
    • Специализированное оборудование для кабинета логопеда
    • Оборудование для кабинета логопеда
  • Развивающие игрушки
    • Бизиборды, производство «Академия детства»
    • Игровой набор «Дары Фребеля»
    • Игры Монтессори
    • Антропоморфные животные
    • Головоломки
    • Домино, лото
    • Игры на липучках и магнитах
    • Игры настольные
    • Игры настольные спортивные
    • Игры Никитина
    • Кубики
    • Лабиринты
    • Мозаика
    • Палочки Кюизенера и блоки Дьенеша
    • Пирамидки
    • Рамки-вкладыши. Пазлы. Разрезные картинки
    • Сортеры и шнуровки
    • Счетный материал, Азбука, Геометрия, Математика
    • Тактильные игровые пособия
    • Шашки и шахматы
    • Дидактические панели

Инструкция по охране труда для няни ДОУ (детского сада)

Инструкция
по охране труда для няни

1. Общие требования охраны труда

1.1. Настоящая инструкция по охране труда для няни ДОУ устанавливает основные требования по охране труда, требования охраны труда перед началом, во время и по завершению работы няни детского сада, а также порядок действий при возникновении аварийных ситуаций в процессе работы в дошкольном образовательном учреждении и на его территории.
1.2. К самостоятельной работе няней дошкольного образовательного учреждения имеют допуск лица, достигшие возраста 18 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, обязательный медицинский осмотр при отсутствии каких-либо противопоказаний по состоянию здоровья.
1.3. В целях выполнения требований охраны труда няня ДОУ обязана:

  • соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка дошкольного образовательного учреждения;
  • соблюдать правила поведения на территории и в помещениях дошкольного образовательного учреждения;
  • соблюдать установленные режимы труда и отдыха, трудовую дисциплину;
  • соблюдать технологию производства работ, применять способы, обеспечивающие безопасность труда;
  • соблюдать требования и правила охраны труда, пожарной и электробезопасности, соответствующие инструкции по охране труда и пожарной безопасности;
  • заботиться о личной безопасности и личном здоровье, а также о безопасности окружающих в процессе выполнения работ либо во время нахождения на территории детского сада;
  • знать санитарно-гигиенические требования содержания помещений, правила ухода за детьми, правила санитарии и гигиены;
  • немедленно сообщать воспитателю и о любой ситуации, угрожающей жизни или здоровью воспитанников, несчастном случае, оказывать необходимую первую помощь потерпевшим;
  • правильно применять средства индивидуальной защиты в соответствии с условиями и характером выполняемой работы, а в случае их отсутствия или неисправности — немедленно уведомить об этом заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе (завхоза);
  • проходить предварительный (при поступлении на работу), периодический медицинские осмотры;
  • письменно сообщать заведующему ДОУ (при отсутствии – иному должностному лицу) об отказе от выполнения порученной работы в случае возникновения непосредственной опасности для жизни и здоровья работника и воспитанников детского сада до устранения этой опасности, а также при непредоставлении ему СИЗ, непосредственно обеспечивающих безопасность труда;
  • выполнять только ту работу, которая поручена непосредственным руководителем, безопасные способы выполнения которой известны.

1.4. Во время выполнения работ няней ДОУ возможны воздействия следующих опасных и вредных факторов:

  • отсутствие или недостаток естественного света;
  • порезы рук во время мытья посуды, имеющей трещины и сколы;
  • термические ожоги при транспортировке горячей пищи и воды;
  • химические ожоги при выполнении работ с использованием моющих и дезинфицирующих средств без резиновых перчаток;
  • травмы, полученные при падении с высоты, а также на скользком и влажном полу;
  • травмы, полученные при неосторожном закрытии окон, дверей;
  • травмирование вследствие шалостей детей.

1.5. Няня обеспечивается следующей спецодеждой:

  • халат светлых тонов;
  • дополнительно должны быть: фартук, колпак или косынка для раздачи пищи, фартук для мытья посуды и специальный (темный) халат для уборки помещений, резиновые перчатки.

1.6. В групповой комнате детского сада, в недоступном для детей месте, должна присутствовать медицинская аптечка, полностью укомплектованная набором всех необходимых медикаментов и перевязочных материалов, предназначенная для оказания первой помощи пострадавшим при травмах.
1.7. Няня в ДОУ (детском саду) обязана строго соблюдать требования настоящей инструкции по охране труда, противопожарный режим, правила пожарной безопасности, знать и уметь быстро находить места расположения первичных средств пожаротушения, а также направления эвакуационных путей в случае пожара или иной чрезвычайной ситуации.
1.8. Во время выполнения работ няня обязана соблюдать правила ношения спецодежды, пользования средствами индивидуальной защиты, выполнять требования личной гигиены и содержать в надлежащей чистоте свое рабочее место.
1.9. Няня дошкольного образовательного учреждения, допустившая невыполнение или нарушение настоящей инструкции по охране труда, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с Уставом ДОУ и Трудовым кодексом Российской Федерации, при необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.


скачать: инструкции по Охране труда для пищеблока (кухни)
Инструкции для пищеблока Школы, ДОУ, Столовой, Ресторана, Кафе. Обновление: 15.04.2020г

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Няня дошкольного образовательного учреждения должна приходить на работу в чистой, опрятной одежде, перед началом работы тщательно вымыть руки, сменить обувь, надеть чистую санитарную одежду.
2.2. Необходимо проверить годность к эксплуатации и применению средств индивидуальной защиты, использовать их. В процессе работы санитарная одежда должна быть застегнута.
2.3. При посещении санитарного узла няня должна снять санитарную одежду и разместить в специально отведенном месте, после посещения санитарного узла — тщательно вымыть руки с применением жидких моющих и антисептических средств. Не допускается пользоваться детским туалетом.
2.4. Перед выполнением работ с применением дезинфицирующих и моющих средств необходимо надеть халат для уборки помещений и резиновые перчатки.
2.5. Следует убедиться в целостности посуды, исправности уборочного инвентаря, а также наличии его сигнальной маркировки.
2.6. Подготовить рабочее место, убрать посторонние предметы и все, что может препятствовать безопасному выполнению работ, освободить проходы, проверить комплектность и исправность инвентаря, эффективность работы вентиляционных систем, местного освещения.
2.7. Внимательно осмотреть все помещения группы, обратить внимание на наличие опасных и вредных факторов и сообщить об этом воспитателю дошкольного образовательного учреждения.
2.8. Обнаруженные нарушения требований по охране труда необходимо устранить до начала работ, при невозможности сделать это — сообщить о недостатках в обеспечении охраны труда заместителю заведующего по административно-хозяйственной работе и до их полного устранения к работе не приступать.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Во время уборки помещений необходимо использовать уборочный инвентарь с соответствующей сигнальной маркировкой. Строго запрещено применять уборочный инвентарь, предназначенный для санузлов при уборке других помещений дошкольного образовательного учреждения.
3.2. Уборочный инвентарь (емкости, салфетки, ветошь) следует применять соответствующей маркировки, раздельный для уборки пола и поверхностей выше пола, хранить его в хозяйственных шкафах в отведенных местах.
3.3. Уборочный инвентарь, предназначенный для одной группы детского сада, переносить в другую группу запрещается.
3.4. Не допускается собирать мусор, осколки и отходы незащищенными руками, для этой цели следует использовать щетку и совок.
3.5. Горячую воду, предназначенную для мытья посуды, полов следует переносить только в закрытой посуде. В исключительных случаях ведро разрешается заполнять не более ¾ его емкости.
3.6. Необходимо постоянно следить за тем, чтобы полы помещений детского сада были всегда чистыми и сухими, следует своевременно убирать с пола крошки, остатки пищи, осколки посуды, которые могут быть причинами травм.
3.7. Влажную уборку помещений, чистку паласов, дорожек следует осуществлять только в отсутствии детей в помещении детского сада. Мытье оконных стекол необходимо выполнять на лестнице стремянке со страховкой и в отсутствии воспитанников в помещении ДОУ.
3.8. В процессе приготовления моющих и дезинфицирующих средств:

  • использовать только разрешенные органами здравоохранения моющие средства и дезинфицирующие растворы;
  • не превышать установленную концентрацию и температуру моющих средств (свыше 50 градусов);
  • не допускать распыления моющих средств и дезинфицирующих растворов, попадания их на кожу и слизистую оболочку глаз.

3.9. Моющие средства и средства дезинфекции необходимо хранить в промаркированных емкостях в недоступном для воспитанников месте.
3.10. После каждого приема пищи столы необходимо промывать горячей водой с использованием мыла.
3.11. Использование посуды с трещинами и осколками категорически запрещено.
3.12. Температура пищи при ее получении на пищеблоке детского сада не должна превышать +70 градусов. Во время доставки пищи с пищеблока в группу не разрешается ставить емкости с пищей друг на друга, пищу доставлять следует только в закрытой посуде.
3.13. В случае открывания оконных рам, фрамуг для проветривания помещений ДОУ необходимо фиксировать открытые рамы с помощью крючков, а фрамуги фиксировать на ограничители.
3.14. Необходимо ежедневно обрабатывать все стулья горячей водой с мылом. В конце рабочего дня все игрушки следует мыть, в дошкольных группах один раз в день, в ясельных и группах раннего возраста — 2 раза в день, горячей водой с добавлением мыла и 2% раствора питьевой соды. Мягкие игрушки, изготовленные из текстильных материалов, в конце дня необходимо дезинфицировать с помощью бактерицидных ламп в течение 3 минут.
3.15. Ковры следует ежедневно очищать пылесосом, периодически выколачивать и протирать влажной щеткой.
3.16. Генеральное мытье окон в группе детского сада должно осуществляться два раза в год (перед утеплением – осенью, после снятия утепления — весной), и по мере загрязнения, соответственно графику уборки в группе дошкольного образовательного учреждения.
3.17. Не допускается производить протирку стекол в оконных рамах, стоя на подоконнике, а также использовать для этих целей случайные предметы (стулья, ящики и т. п.).
3.18. Во избежание травмирования не допускается:

  • производить уборку мусора и уплотнять его в урне непосредственно руками;
  • ходить по мокрому полу;
  • пользоваться неисправными вентилями и кранами;
  • оставлять в проходах, дверных проемах и тому подобном уборочный инвентарь, другие предметы и оборудование;
  • мыть руки в растворителях и т. п.;
  • мыть и протирать окна при наличии битых стекол, непрочных и неисправных переплетов или стоя на отливе подоконника;
  • использовать для мытья полов, оконных рам, раковин умывальников и других санитарно-технических устройств, мебели и тому подобного органические растворители, другие воспламеняющиеся, горючие и окисляющиеся вещества;
  • класть на электрооборудование и нагревательные приборы уборочный инвентарь и другие предметы;
  • прикасаться к открытым и неогражденным токоведущим частям оборудования, к оголенным или с поврежденной изоляцией проводам;
  • резко сгибать и защемлять электрические соединительные кабели, провода (шнуры);
  • оставлять без присмотра включенные электроприборы.

3.19. Мусор и иные отходы необходимо удалять из помещений в места, недоступные для воспитанников. Мусоросборники должны быть металлическими или пластиковыми с плотно закрывающимися крышками. Для сбора пищевых отходов используются специальные емкости с крышкой.
3.20. Не допускается во время работы нарушать инструкцию по охране труда для няни в детском саду, пользоваться мобильным телефоном, носить ювелирные изделия (кольца, браслеты, кулоны, часы и т. п.). Ногти должны быть коротко острижены.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. Не допускается приступать к выполнению работы в случае плохого самочувствия или внезапной болезни.
4.2. В случае пожара, аварии и других стихийных бедствий няня детского сада в первую очередь принимает меры по спасению детей группы.
4.3. При возникновении пожара необходимо:

  • незамедлительно эвакуировать детей из помещения (согласно плану эвакуации);
  • по возможности закрыть все форточки и окна с целью быстрого нераспространения огня, отключить электроэнергию;
  • вызвать пожарную службу по телефону 01 (101);
  • сообщить о пожаре заведующему ДОУ (при его отсутствии – иному должностному лицу);
  • при отсутствии угрозы жизни, приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения (огнетушитель, песок, вода, плотное покрывало).

4.4. При получении ребенком травмы необходимо:

  • незамедлительно оказать первую помощь пострадавшему ребенку, устранить воздействие на него повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью (освободить от действия электрического тока, погасить горящую одежду, убрать травмирующий предмет, подставить под холодную струю воды при ожоге и др.);
  • выполнить необходимые мероприятия и действия по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановить проходимость дыхательных путей, провести искусственное дыхание и наружный массаж сердца, остановить кровотечение);
  • вызвать медицинскую сестру, при необходимости транспортировать ребенка в медицинский кабинет, вызвать «скорую помощь»;
  • сообщить о случившемся воспитателю, заведующему дошкольным образовательным учреждением (при его отсутствии – иному должностному лицу).

4.5. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения необходимо срочно вывести воспитанников из помещения группы, сообщить о происшедшем воспитателю, заместителю заведующего по административно-хозяйственной работе (завхозу) дошкольного образовательного учреждения.
4.6. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться соответствующими инструкциями и Планом эвакуации.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. Внимательно осмотреть все помещения группы, обратить внимание на наличие опасных и вредных факторов и сообщить об этом воспитателю детского сада.
5.2. Привести в порядок помещение группы (убрать все игрушки, пособия, принадлежности и т.п., проверить расстановку мебели и упорядочить ее).
5.3. Следует привести в надлежащий порядок свое рабочее место, рабочий инвентарь убрать в предназначенное для него место. Уборочный инвентарь для санузла необходимо хранить в отдельном месте.
5.4. Снять с себя спецодежду, сменную обувь и разместить их в установленное место, тщательно вымыть руки с мылом.
5.5. Следует хорошо проветрить помещение дошкольного образовательного учреждения. Проверить все краны, сливные бачки, выключить искусственную систему вентиляции.
5.6. Обо всех недостатках, неисправностях, выявленных во время работы, следует доложить заместителю заведующего по административно-хозяйственной работе (завхозу) дошкольного образовательного учреждения.
5.7. Уходя, закрыть все окна, фрамуги и форточки, выключить электроосвещение, закрыть входную дверь.

Инструкцию разработал: __________ /_______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»_____20___г. __________ /_______________________/


скачать: Должностные инструкции для ДОУ (Профстандарт)
31 инструкция поштучно и пакетом, обновление — 25 марта 2020 года

скачать: пакет Положений для ДОУ
51 положение пакетом или поштучно. Дата обновления: 02.04.2020 г

Инструкция по охране труда для помощника воспитателя

1. Общие требования охраны труда

1.1. К самостоятельной работе помощником воспитателя допускаются лица, достигшие 18 лет, которые прошли соответствующую подготовку, ознакомились с настоящей инструкцией, прошли инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. При работе помощником воспитателя, необходимо соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные в ДОУ режимы труда и отдыха.

1.3. При исполнении обязанностей возможно воздействие на помощника воспитателя следующих опасных и вредных производственных факторов:

  • порезы рук при мытье посуды, имеющей трещины и сколы;
  • получение термических ожогов при переносе горячей пищи и воды;
  • химические ожоги при работе с использованием моющих и дезинфицирующих средств без защитных перчаток;
  • травмы, полученные при падении с высоты, а также на скользком и влажном полу.

1.4. Помощник воспитателя должен использовать следующую спецодежду:

  • халат хлопчатобумажный;
  • головной убор;
  • резиновые перчатки и фартук прорезиненный, при работе с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

1.5. Помощник воспитателя дошкольного образовательного учреждения должен знать и строго соблюдать инструкцию по охране жизни и здоровья детей в детском саду.

1.6. В групповой комнате обязательно должна находиться медицинская аптечка с необходимым набором медикаментов и перевязочных средств оказания доврачебной помощи при травмах.

2. Требования охраны труда перед началом работы.

2.1. Перед тем, как приступить к выполнению работы, необходимо надеть спецодежду, волосы тщательно заправить под головной убор (косынку).

2.2. Подготовить необходимый инвентарь, моющие средства для выполнения работы.

2.3. При работе с использованием моющих и дезинфицирующих средств надеть резиновые перчатки и прорезиненный фартук.

2.4. Убедиться в целостности столовой посуды, исправности инвентаря для уборки, наличии его сигнальной маркировки.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. При уборке помещений ДОУ пользоваться уборочным инвентарем с соответствующей сигнальной маркировкой.

3.2. Запрещается использовать уборочный инвентарь, предназначенный для санузлов при уборке любых других помещений детского сада.

3.3. Собирать мусор и отходы необходимо с использованием щетки и совка.

3.4. Горячую воду для мытья полов переносить исключительно в закрытом ведре. При этом необходимо заполнять ведро не более 3/4 его емкости. Не разрешается использовать для подогрева воды электрокипятильники.

3.5. Необходимо постоянно следить за тем, чтобы полы помещений были всегда чистыми и сухими, систематически убирать с пола крошки, остатки пищи, осколки посуды, которые могут стать причиной травмы.

3.6. При мытье стен, потолков, окон, использовать только исправную и проверенную лестницу-стремянку с резиновыми наконечниками на ножках, второй работник при этом должен страховать помощника воспитателя.

3.7. При выполнении работ строго соблюдать настоящую инструкцию, требования и правила пожарной безопасности, охраны труда, личной гигиены и санитарии.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. Если возникает аварийная ситуация, необходимо срочно принять меры по спасению пострадавшего, незамедлительно оказать доврачебную помощь, сообщить об этом заведующему ДОУ, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение, вызвав «скорую помощь» по телефону 103.

4.2. Не приступать к выполнению должностных обязанностей при плохом самочувствии или внезапной болезни.

4.3. В случае появления неисправности в работе электроприборов, оборудования (посторонний шум, искрение, запах гари) немедленно отключить электрический прибор от электросети и сообщить о данной ситуации заместителю заведующего по АХР (завхозу), а при отсутствии – иному должностному лицу дошкольного образовательного учреждения.

Работу можно продолжать только после устранения возникшей неисправности.

4.4. При возникновении пожара немедленно позвонить в ближайшую пожарную часть по телефону 101 (112 – Единая Служба спасения), поставить в известность заведующего ДОУ (при отсутствии – иное должностное лицо), начать эвакуацию детей на эвакуационную площадку.

4.5. При несчастном случае с работниками или воспитанниками ДОУ необходимо:

  • оказать первую помощь пострадавшему, обратиться к медицинской сестре детского сада, при необходимости, вызвать «скорую помощь» по телефону 103;
  • сообщить родителям (законным представителям) воспитанников о данном случае;
  • сохранить до начала расследования обстановку на рабочем месте и оборудование такими, какими они были во время происшествия (если это не угрожает жизни и здоровью других детей и сотрудников детского сада).

4.6. При поражении электрическим током, необходимо оказать пострадавшему доврачебную помощь, при отсутствии у пострадавшего дыхания и пульса сделать ему искусственное дыхание и непрямой массаж сердца до полного восстановления дыхания, пульса и отправить в ближайшую больницу.

4.7. Обо всех нарушениях и неисправностях, которые угрожают жизни и здоровью воспитанников и работников, немедленно сообщить заведующему ДОУ, а при отсутствии – иному должностному лицу.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. Привести в порядок свое рабочее место.

5.2. Рабочий инвентарь убрать в установленные для него места.

5.3. Уборочный инвентарь, предназначенный для санузлов, хранить в отдельном месте.

5.4. После проделанной работы снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

5.5. Проветрить помещения, плотно закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *