Инструкция по от для тракториста

Инструкция по охране труда для тракториста

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Инструкция разработана и предназначена для трактористов при выполнении ими работ согласно их профессии и квалификации.

1.2. К самостоятельной работе в качестве тракториста допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие: — профессиональное обучение и имеющие соответствующее квалификационное удостоверение; — предварительный медицинский осмотр и получившие заключение о пригодности к данной профессии; — вводный инструктаж по безопасности труда, пожарной безопасности и оказанию доврачебной помощи пострадавшему; — первичный инструктаж на рабочем месте, стажировку в течение 2-14 смен, под руководством высококвалифицированного работника и обучение безопасным методам и приемам выполнения работ.

1.3. По окончании стажировки (обучения) тракторист проходят проверку знаний безопасных методов выполнения работ в постоянно-действующей комиссии структурного подразделения, при успешной сдаче экзаменов они допускаются к самостоятельной работе. Повторная проверка знаний производится ежегодно, не реже одного раза в 12 месяцев. Результаты проверки знаний оформляются протоколом.

1.4. Тракторист должен проходить не реже одного раза в квартал повторный инструктаж на рабочем месте по охране труда. При изменении технологии и при внедрении новых технологических процессов, методов труда, новых видов оборудования, машин, механизмов, введении новых правил и инструкций по охране труда, при нарушении технологической и производственной дисциплины, правил безопасности выполнения работ и при несчастных случаях на производстве проводится внеплановый инструктаж по охране труда на рабочем месте. При выполнении разовых работ, не входящих в круг обязанностей тракториста проводится целевой инструктаж по охране труда. Результаты первичного, повторного, внепланового и целевого инструктажей регистрируются в журнале инструктажа на рабочем месте.

1.5. В течение трудовой деятельности тракторист обязан проходить периодический медицинский осмотр не реже одного раза в год.

1.6. Тракторист должны быть обучены, знать и соблюдать правила оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях

1.7. Тракторист обязаны соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы: — движущиеся машины, механизмы и их подвижные части; — разрушающиеся конструкции — повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте; — оборудование, находящееся под напряжением электрического тока.

1.8. Для защиты от опасных и вредных производственных факторов, производственных загрязнений тракторы обязаны использовать предоставляемые работодателями бесплатно, в соответствии с «Положением о порядке обеспечения работников ___________ специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами»:

1.9. Находясь на территории предприятия (объекта строительства) тракторист обязан соблюдать следующие правила безопасности: 1.9.1. Быть внимательным к сигналам движущегося транспорта, работающих кранов и механизмов (трубоукладчиков, бульдозеров, тракторов, экскаваторов).

1.9.2. Переходя автомобильное шоссе или железнодорожные пути убедиться в отсутствии движущегося транспорта в обоих направлениях, для чего перед началом перехода просмотреть налево, а на подходе к середине перехода посмотреть направо и пропустить движущийся транспорт.

1.9.3. При перемещении пешком по автомобильной или железной дороге следует двигаться по краю левой стороны дороги навстречу движущемуся транспорту.

1.9.4. Не находиться в зоне поднимаемого или перемещаемого груза и стрелы грузоподъемного механизма.

1.9.5. Запрещается курить и разводить открытый огонь на расстоянии менее 50 метров от мест хранения и складирования легковоспламеняющихся материалов (ГСМ, пиломатериалы, лаки, краски, масла и прочее), не поджигать сухую траву и не разводить костер на сухих торфяных болотах.

1.9.6. На рабочем месте должна находиться аптечка с набором медикаментов и медицинскими средствами по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

1.9.7. Следует пользоваться кипяченой водой из закрывающихся емкостей с краном или водой для питья, взятой из источников, проверенных на соответствие гигиеническим требованиям и нормативам качества питьевой воды. Хранить питьевую воду следует только в закрывающихся сосудах с краном, ежедневно промывая их и расположенных на расстоянии не более 75 м от места производства работ.

1.9.8. С наступлением грозы работы следует прекратить и укрыться в помещении, расположенном не ближе 25 метров от мест скопления металла. Запрещается в грозу находиться в лесу у высоких деревьев, около стогов сена и одиночных деревьев в поле, у молниеотводов, столбов, различных возвышенных местах и на открытых равнинных местах.

1.9.9. Переход через траншею следует производить только по специально оборудованным пешеходным мостикам.

1.9.10. Для спуска в траншею следует пользоваться инвентарными лестницами или трапами.

1.9.11. Не допускать нахождения посторонних лиц в местах производства работ.

1.9.12. Не находиться в замасленной или облитой бензином специальной одежде вблизи открытого огня. Запрещается стирать или чистить специальную одежду легковоспламеняющимися веществами или бензином, а облитую ими специальную одежду следует немедленно снять и выстирать в мыльном растворе.

1.10. При переездах к месту работы и обратно на транспорте предприятия рабочие должны выполнять все распоряжения водителя и лица, ответственного за безопасность перевозок (старшего автобуса). Им запрещается переезд на необорудованных для перевозки людей транспортных средствах, посадка и высадка людей во время движения транспортного средства, стоять, сидеть на бортах, подножках и перемещаться без надобности при движении транспортного средства.

1.11. Чтобы избежать электрического тока, необходимо выполнять следующие меры безопасности:

1.11.1. Не касаться оборванных голых или оголённых концов изолированных проводов, корпусов электрооборудования, которые в случае неисправности могут оказаться под напряжением.

1.11.2. Не вкручивать и не выкручивать электролампочки при не отключенной электросети.

1.11.3. Не делать самовольно каких-либо исправлений в электросети, в электрооборудовании и в электроинструменте. Вышедшее из строя электрооборудование или электроинструмент разрешается ремонтировать только работникам, имеющим соответствующую квалификацию (электромонтёры, электрослесаря).

1.11.4. Ручные переносные светильники разрешается применять только заводского изготовления с металлическим ограждением (сеткой) электрической лампы и напряжением до 36 вольт (в сырых местах, в смотровых ямах, колодцах напряжением не свыше 12 вольт).

1.11.5. В процессе работы необходимо следить за исправным состоянием изоляции токоведущих проводов и кабелей, пусковых устройств, штепсельных соединений электрооборудования и электроинструмента. Не допускается попадание на изоляцию проводов (кабелей), электрооборудования (электроинструмента) воды, масла, дизтоплива, бензина. В случае повреждения изоляции электрооборудования, электроинструмента, проводов, кабелей необходимо немедленно прекратить работы до полного устранения неисправностей электротехническим персоналом.

1.11.6. Передвижение тракторов или их перевозка под линиями электропередач допускается только в том случае, если трактор или транспорт с трактором (на трейлере, автомашине) имеет высоту от отметки земли или дороги не более 5 м при движении по автодорогам и 3,5 метра — по другим дорогам или без дорог. Если указанные расстояния невозможно выдержать, напряжение в ЛЭП должно быть снято.

1.12. Пересекать железнодорожные пути тракторами разрешается только на железнодорожных переездах по разрешению службы пути железной дороги.

1.13. Переезд тракторов по мостам через водные или другие преграды разрешается только после того, как установленная нагрузка на них от тракторов не превышает допустимую на мост. 1.14. Администрация ____________ обязана обеспечить тракториста средствами противопожарной защиты (огнетушителем, кошмой, пожарной лопатой) и проинструктировать трактористов противопожарной безопасности и методами ликвидации пожара, средствами сигнализации и оповещения.

1.15. При произошедшем несчастном случае с каким-либо работником тракторист обязан немедленно оказать пострадавшему доврачебную помощь, сообщить о случившемся руководителю работ, вызвать к пострадавшему врача или доставить его в ближайший медицинский пункт. 1.16. Лица, нарушающие трудовую и производственную дисциплину, находящиеся на месте производства работ в нетрезвом состоянии, нарушающие противопожарную безопасность или экологическую обстановку окружающей среды, требования охраны труда, правила, нормы, инструкции по охране труда и технику безопасности на производстве отстраняются от работы и привлекаются к ответственности в зависимости от совершенного проступка согласно законов Российской Федерации.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы тракторист обязан:

2.1.1. Одеть выданную по нормам специальную одежду, специальную обувь и индивидуальные средства защиты.

2.1.2. Осмотреть и проверить трактор: тормоза, гидросистему, рычаги управления, действие звукового сигнала, канаты, лебедку, освещение, остекление, крепление защитной решетки

2.1.3. Проверить наличие огнетушителя, аптечки и термоса с водой для питья.

2.1.4. Осмотреть и проверить ходовую часть. Убедиться в отсутствии посторонних предметов на вращающихся и ходовой частях трактора.

2.1.5. Проверить наличие в баках горюче-смазочных веществ и при недостаточности дозаправить, не допуская проливание ГСМ на землю.

2.1.6. Проверить наличие охлаждающей жидкости в двигателе трактора. При необходимости ее долить. Перед наступлением пониженных температур в осенне-зимний период заменить воду в системе охлаждения двигателя на антифриз.

2.1.7. Запустить двигатель. Перед запуском убедиться в том, что рукоятка управления машиной находится в нейтральном положении, гидросистема отключена, на вращающихся частях двигателя и трансмиссии нет посторонних предметов. Подогрев двигателя, не имеющих предпускового обогрева, в зимнее время следует осуществлять горячей водой, паром, подогревателями. Пользоваться открытым огнем для подогрева двигателя и гидросистемы запрещается.

2.1.8. При осмотре и ремонте цилиндров, рукавов гидросистемы, а также других узлов трактора, находящихся на высоте свыше 1,0 м. следует пользоваться инвентарной лестницей.

2.1.9. Проверить работу трактора на холостом ходу. О замеченных неисправностях доложить механику участка или руководителю работ. Работать на неисправной машине запрещается.

2.2. При отсутствии неисправностей или их устранении получить от руководителя работ (мастера, прораба, механика) задание и инструктаж по безопасному выполнению работ.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Во время работы тракторист обязан соблюдать следующие требования безопасности:

3.1.1. Прежде чем приступить к работе необходимо осмотреть место или условия выполнения предстоящих работ, определить совместно с мастером (прорабом) характер и объемы работ, уточнить вместе с ним возможные места опасных зон и меры предупреждения опасных условий производства.

3.1.2. Перед началом движения или при изменении направления движения следует подавать звуковые сигналы.

3.1.3. Во время движения не следует сходить с трактора, находиться самому или перевозить людей на раме трактора, в кабине, держать открытыми дверцы кабины, на стоянке не оставлять трактор с работающим двигателем без наблюдения.

3.1.4. При выполнении работ на косогорах не производить работы при уклоне косогора свыше 35 градусов.

3.1.5. Не приближаться крайними гусеницами к краю траншеи или котлована ближе одного метра.

3.1.6. Во время очистки ходовой части от земли, при ремонте или техническом обслуживании трактор необходимо перегнать на сухое место и заглушить двигатель.

3.1.7. Открывать крышку горловины радиатора на горячем двигателе следует только в рукавицах, располагаясь с наветренной стороны.

3.1.8. Во время стоянки трактора (в пути или при производстве работ) запрещается отдыхать или спать в кабине трактора при работающем двигателе во избежание отравления выхлопными газами.

3.1.9. Тракторист не имеет право передавать управление трактором другим лицам без разрешения ответственного лица за техническое состояние механизмов.

3.1.10. Не следует допускать посторонних лиц и лиц, не имеющих соответствующей квалификации к запуску пускового двигателя.

3.1.11. При выполнении работ в темное время суток территория производства работ должна быть освещена наружным освещением или фарами трактора.

3.1.12. Буксировать или вытаскивать застрявший механизм, сани, волокуши и т.п. следует только при помощи жесткой сцепки. Допускается применять для этих целей стальные канаты диаметром не менее 30 мм при условии защиты стекол кабины трактора стальной сеткой.

3.1.13. Выполнение работ в охранной зоне линий электропередач, магистральных трубопроводов следует выполнять только при наличии наряд-допуска. Запрещается в охранных зонах производить стоянку техники, складировать материалы, оборудование, бытовые помещения.

3.1.14. В случае проведения взрывных работ на строительных объектах трактор должен быть отогнан на расстояние не менее 300 метров от места взрыва в безопасную зону.

3.1.15. При передвижении трактора на большие расстояния передвигаться следует передним ходом; при передвижении по дорогам, передвижение следует производить только по бровке правой стороны дороги, следя за безопасностью движения встречного транспорта; пересекать пути и дороги, а так же действующие магистральные трубопроводы, линии электропередач и другие коммуникации в строго определенных местах. Запрещается производить остановку (стоянку) трактора на переездах или на проезжей части дороги. В случае вынужденной остановки трактора на проезжей части дороги, его следует в светлое время суток оградить красными флажками и знаками, а в темное время суток – фонарями с красным светом напряжением не свыше 48 вольт.

3.1.16. Передвижение трактора через мосты или по льду водоемов, рек, озер и болот разрешается только с ведома и под руководством начальника и получения от него инструктажа по безопасному перемещению трактора в таких местах.

3.2. Для перемещения оборудования, саней, волокуш, сварочных и компрессорных агрегатов, передвижных электростанций и прочего оборудования во время их жесткой или мягкой сцепки тракторист обязан постоянно следить за сцепкой во избежание попадания рабочих-сцепщиков под гусеницы трактора или в прицепное устройство, для чего подачу трактора назад производить на самой малой скорости и во время останавливать трактор при необходимости.

3.3. Сквозь заросли, трудные участки лесосеки, в кустарниках, в высокой траве и в других плохо просматриваемых местах следует проезжать на первой передаче, подавая звуковые сигналы и следя за тем, чтобы подрост или валежник не повредил стекла и во избежание от наезда на людей, отдыхающих в таких местах.

3.4. Во время лесоповалочных работ при расчистке трассы от лесорастительности, опасной зоной считается зона радиусом 50 метров, в которой запрещается производить какие-либо работы, кроме валки леса, и располагать технику.

3.5. При трелевке леса на прицепе трактора необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

3.5.1. Во время движения не открывать дверцы кабины.

3.5.2. Следить за правильным распределением нагрузки на прицепе трактора и равномерной укладкой деревьев на нем. Каждое дерево, укладываемое на прицеп следует временно закреплять.

3.5.3. Транспортировку прицепа с хлыстами деревьев следует начинать только по окончании прочной увязки хлыстов с прицепом трактора и подачи сигнала рабочим-сцепщиком о начале движения. Тракторист обязан внимательно следить за сигналами сцепщика и точно их выполнять. Перед началом движения тракторист обязан подать звуковой сигнал.

3.5.4. При формировании тракторного поезда проводить какие-либо работы между прицепом и трактором, а так же под ними, без предупреждения об этом тракториста запрещается. Перед отправлением тракторного поезда тракторист обязан проверить правильность сцепки и увязки бревен и подать звуковой сигнал.

3.6. Во время движения тракторного поезда запрещается перевозка людей на раме трактора, на прицепе или на хлыстах деревьев.

3.7. Перед погрузкой трактора на трейлер тракторист обязан убедиться, что трейлер находится на ровной площадке с твердым грантом, надежно заторможен, имеет аппарели (сходни) с уклоном не выше 20 градусов и ширина между сходнями соответствует ширине между гусеницами трактора. При отсутствии сходней погрузку (разгрузку) трактора следует производить только со специально устроенной для этих целей эстакады. Погрузку трактора на трейлер или разгрузку производить только в присутствии и под непосредственным руководством ответственного лица — мастера, прораба, механика. Перед погрузкой необходимо проверить надёжность работы ходовой части, двигателя и системы управления трактором. Во избежание пробуксовки или бокового скольжения (смещения) гусениц, сходни или платформу эстакады необходимо посыпать песком. Развороты трактора при въезде или съезде, а так же на платформе трейлера запрещаются. После погрузки трактора на трейлер необходимо закрепить

гусеницы трактора от бокового или продольного его смещения на платформе трейлера. Во время перевозки запрещается находиться людям или трактористу в кабинете трактора или на платформе трейлера. Погрузку (разгрузку) трактора на железнодорожные платформы с боковой эстакады производить с соблюдением вышеизложенных требований безопасности. Разворот трактора на железнодорожной платформе производить только под наблюдением и по команде лица, ответственного за погрузку, соблюдая особую осторожность.

3.8. В случае выполнения работ трактористом в составе комплексной бригады от леса он обязан пройти инструктаж по охране труда на рабочем месте по всем видам работ, выполняемым комплексной бригадой.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае выполнения аварийной обстановки при выполнении работ тракторист обязан остановить трактор, при необходимости выключить двигатель и покинуть трактор, выйти в безопасную зону, после чего принять меры к ликвидации аварийной обстановки.

4.2. При случайном наезде трактором на действующий трубопровод в топком месте, откуда он может покинуть это место с первой попытки (трактор сел на днище, застрял) трактористу запрещается производить дальнейшие попытки извлечь застрявший трактор своими силами, своим ходом с применением любых способов (например, подкладывая бревна под гусеницы и прочее). Застрявший на действующих коммуникациях трактор разрешается вытаскивать только другой техникой (трубоукладчиками, тракторами), под руководством руководителя работ эксплуатирующей организации.

4.3. Во избежание пожара тракторист обязан содержать трактор в чистоте, удалять замасленные обтирочные концы и тряпки, не хранить в кабине трактора горюче-смазочные материалы. В случае возникновения пожара на тракторе необходимо, прежде всего, прекратить поступление топлива к двигателю, постараться загасить первоначальный очаг пожара подручными средствами (огнетушителем, накрыв кошмой, засыпав песком), при необходимости вызвать пожарную команду.

4.4. При несчастном случае на производстве требуется срочно оказать пострадавшему первую медицинскую помощь, вызвать врача на место происшествия или доставить пострадавшего в ближайший медицинский пункт, сообщить о происшествии руководителю работ и сохранить место происшествия до начала работы комиссии по расследованию несчастного случая.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТ

5.1. По окончании работы тракторист обязан:

5.1.1. Поставить трактор на охраняемую стоянку и затормозить его.

5.1.2. Заглушить двигатель.

5.1.3. Очистить ходовую часть трактора от земли и грязи.

5.1.4. Проверить все узлы трактора и о замеченных неисправностях доложить механику участка или прорабу.

5.1.5. Убрать инструмент, ключи системы зажигания или заводную ручку в охраняемые места, закрыть все двери, исключив любую возможность для проникновения посторонних людей в кабину трактора и запуск его двигателя.

5.1.6. Вымыть лицо, руки, шею теплой водой с мылом. Переодеться

Скачать образец документа

Не нашли нужный документ? Закажите его разработку!

Разработка документации по охране труда на заказ

Общие правила безопасной работы на тракторе

Правила техники безопасности при работе на тракторе. Чтобы избежать несчастных случаев, тракторист должен внимательно относиться к своим обязанностям и строго соблюдать правила техники безопасности.

При подготовке к работе запрещается пускать трактор с неисправными или плохо отрегулированными механизмами.

Нельзя доверять посторонним лицам пуск двигателя и управление трактором. Перед пуском двигателя следует убедиться, что рычаг коробки передач стоит в нейтральном положении.

Подъезжать к машине для ее навески или прицепки нужно на малой скорости и без рывков, при этом между трактором и машиной не должно быть людей.

Все операции технического ухода можно проводить только при неработающем двигателе. Запрещается находиться под навесной машиной (или на ней), поднятой в транспортное положение.

Для выполнения всех сельскохозяйственных работ (кроме междурядной обработки) колесными тракторами колеса расставляют на широкую колею.

Когда поднимают трактор домкратом, необходимо под трактор ставить предохранительные козлы или другие надежные подставки.

Перед троганием трактора с места надо убедиться, что ничто не мешает начать движение. При движении трактора нельзя входить в его кабину или выходить из нее, переходить с трактора на машину агрегата или обратно.

При поворотах надо убедиться, что нет людей или каких-нибудь препятствий в пределах досягаемости навесной или прицепной машины. Круто поворачивать опасно.

Нельзя переезжать железнодорожные пути в неразрешенных местах, а также при приближении поезда, при открытом семафоре и на большой скорости. При одновременном переезде нескольких тракторов между ними должен быть интервал не менее 8 м.

Перед переездом через мосты, плотины, броды и т. п. нужно убедиться в возможности переезда. Запрещается ездить на тракторе поперек крутых склонов. При буксировке машин и орудий следует пользоваться только жесткой сцепкой. Применять канаты, цепи и тросы для буксировки машин не разрешается.

При выполнении колесными тракторами транспортных работ и работе в условиях пересеченной местности необходимо выполнять следующие правила:

1. Эксплуатировать трактор на транспорте при наибольшей ширине колеи. Поддерживать давление в шинах в соответствии с заводскими указаниями.

2. Перевозка людей на тракторных прицепах, специально для этого оборудованных, допускается только при наличии на прицепе исправных тормозов, управляемых с рабочего места тракториста.

3. На скользких дорогах надо осторожно пользоваться тормозами, чтобы избежать заноса и опрокидывания трактора. При необходимости резкого торможения тормозить, не выключая муфту сцепления. При этом число оборотов двигателя надо уменьшить, но так, чтобы он не заглох.

Торможение двигателем эффективно при движении по горным обледенелым, заснеженным или грязным дорогам, где торможение при помощи одних тормозов может привести к аварии.

4. При работе на транспорте скорость трактора на поворотах должна быть не выше 9, а при непогоде — не выше 2—3 км/ч. При крутом спуске под уклон следует придерживаться скорости не выше 2—3 км/ч во избежание заноса или опрокидывания трактора.

5. На горной и холмистой местности категорически запрещается работать с прицепами, не оборудованными тормозами с приводом от трактора.

6. Резкое включение педали муфты сцепления может привести к опрокидыванию трактора и несчастным случаям. При отрыве передних колес трактора от почвы водителю нужно немедленно выключить муфту сцепления, чтобы предотвратить аварию.

7. Если прицеп застрял, нельзя допускать резких рывков трактором, так как это может привести к опрокидыванию трактора.

8. Не доезжая до спуска или подъема, водитель должен включить первую или вторую передачу и на ней преодолеть спуск. Переключать передачи на крутых подъемах и спусках воспрещается.

9. При работе с тяжелыми сельскохозяйственными машинами, навешенными сзади, надо устанавливать балласт (дополнительные грузы) на передний брус рамы.

После остановки трактора нельзя уходить от него, не заглушив двигатель. Доливать воду в радиатор неохлажденного двигателя разрешается только в рукавицах. Снимая крышку, нельзя стоять против ветра или низко наклоняться к горловине, чтобы не обжечься паром. При спуске горячей воды из радиатора необходимо соблюдать осторожность.

Правила противопожарной безопасности на тракторе

1. К месту заправки разрешается подъезжать только с подветренной стороны.

2. Во избежание взрыва топлива не разрешается отвертывать пробки железных бочек, ударяя по ним металлическими предметами, и подносить к бочке открытое пламя.

3. Работать на тракторе без искрогасителя запрещается.

4. Нельзя находиться около трактора во время грозы.

5. Промасленную одежду и обтирочный материал следует хранить вдали от огня.

6. Воспламенившееся топливо нужно засыпать песком, землей, прикрыть войлоком или брезентом.

Кроме перечисленных общих правил, трактористы обязаны строго соблюдать правила безопасности, составленные для работы на каждой сельскохозяйственной машине.

.. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..

Требования безопасности на тракторе МТЗ-82

3.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1.1. Строгое выполнение требований ТБ обеспечивает безопасность работы на тракторе, повышает его надежность и долговечность.

3.1.2. К работе на тракторе допускаются лица не моложе 17 лет, имеющие удостоверение на право управления трактором и прошедшие инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности.

ВНИМАНИЕ!
3.1.3. Коэффициент использования сменного времени должен быть не более 0,7. Это значит, что сменное время состоит из времени основной работы плюс время на ежесменное техническое обслуживание, на подготовку и окончание работ, на проведение наладки и регулировки, на устранение технологических неисправностей, на холостые переезды и время на отдых.

3.2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВАНИИ И РАСКОНСЕРВАЦИИ

3.2.1. При транспортировании и проведении погрузочно-разгрузочных работ выполняйте требования, изложенные в разделе 6.9.14.

3.2.2. При расконсервации трактора и дополнительного оборудования соблюдайте требования пожарной безопасности и гигиены при обращении с химреактивами, использованной ветошью и промасленной бумагой.

3.3. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ ТРАКТОРА

3.3.1. Трактор должен быть обкатан согласно требованиям раздела 5.3.

3.3.2. Трактор должен быть комплектным и технически исправным.

3.3.3. Не допускайте демонтаж с трактора предусмотренных конструкцией защитных кожухов или ограждений, а также других деталей и сборочных единиц, влияющих на безопасность его работы (механизм блокировки 9-й передачи КП, кожух заднего ВОМ и т.д.)

3.3.4. Техническое состояние тормозной системы, рулевого управления и ходовой системы должно отвечать требованиям безопасности соответствующих стандартов и настоящего руководства.

3.3.5. Органы управления трактором должны иметь надежную фиксацию в рабочих положениях.

3.3.6. Не допускайте подтеканий электролита, воды, топлива и масла.

3.4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ ТРАКТОРА

3.4.1. Присутствие в кабине пассажира при работе трактора категорически запрещается. (При оборудовании трактора унифицированной кабиной присутствие пассажира допустимо при установке дополнительного сиденья).

3.4.2. Не допускайте работу на тракторе с неисправными контрольно-измерительными приборами.

3.4.3. Не допускайте дымления дизеля и значительного падения частоты вращения от перегрузки.

3.4.4. При аварии или чрезмерном увеличении частоты вращения коленчатого вала дизеля немедленно выключите подачу топлива и потяните на себя рукоятку аварийной остановки дизеля.

3.4.5. Независимый привод заднего ВОМ включайте только при неработающем дизеле, синхронный привод — при выключенной муфте сцепления.

3.4.6. При работе трактора без использования заднего ВОМ поводок включения привода и рычаг управления установите соответственно в нейтральное и выключенное положение.

3.4.7. Запрещается пользоваться задней навеской при установленном буксирном устройстве. Для предохранения от самопроизвольного отсоединения сельхозмашины зафиксируйте собачку автосцепки СА-1А пружинным шплинтом.

3.4.8. После отсоединения машин с приводом от ВОМ снимите карданный привод и закройте хвостовик ВОМ защитным колпаком.

3.4.9. Запрещается опускать орудия установкой рычага распределителя или рукоятки регулятора в положение «принудительное опускание».

3.4.10. Перед запуском дизеля рычаг КП установите в крайнее левое положение. Во время запуска не должно быть людей под трактором, спереди и сзади него, а также между трактором и соединенной с ним машиной.

3.4.11. Перед началом движения убедитесь в выключении стояноч-но-запасного тормоза, дайте сигнал и плавно начните движение. На транспортных работах пользуйтесь привязными ремнями (поставляются по заказу).

3.4.12. При сцепке с трактором и навеске на него сельхозмашин и орудий прицепщик должен находиться на безопасном расстоянии до полной остановки. Сцепку (навеску) следует начинать только после сигнала оператора.

3.4.13. Передачи включайте при полностью выключенной муфте сцепления и малой частоте вращения коленчатого вала дизеля.

3.4.14. При появлении неисправности немедленно остановите трактор и устраните неисправность.

3.4.15. При агрегатировании трактора с сельхозмашинами и орудиями дополнительно выполняйте требования безопасности по эксплуатации этих машин.

3.4.16. При переездах с орудиями, поднятыми в транспортное положение, пользуйтесь механизмом фиксации задней навески.

3.4.17. Опускайте навесную машину в рабочее положение только после выполнения поворота агрегата и поднимайте ее до начала поворота.

ВНИМАНИЕ! Во избежание поломок заднего навесного устройства, не производите поворот тракторного агрегата с за-глубленным в почву орудием.

3.4.18. При работе тракторных агрегатов колонной интервал между ними должен быть не менее 30 м.

3.4.19. При работе на тракторе Беларусь 82 Р перед выездом в чек, залитый водой, предварительно переведите упор тяги управления раздаточной коробкой в положение «принудительное включение ПВМ» для безопасного спуска по откосу.

3.4.20. Работу трактора в темное время суток производите при включенных исправных приборах освещения.

3.4.21. Очистку, смазку, регулировку и ремонт производите только при остановленном дизеле и выключенном ВОМ.

3.4.22. При необходимости покинуть рабочее место остановите трактор, переведите рычаг КП в нейтраль, затормозите трактор стояночно-запасным тормозом при сблокированных педалях тормозов.

3.4.23. Допускается работа трактора поперек склона с крутизной до 9° только в дневное время со скоростью не более 10 км/ч на колее не менее 1800 мм.

3.4.24. При работе и проезде тракторного агрегата в зоне ЛЭП расстояние от наивысшей точки агрегата до проводов должно быть не менее:

Напряжение линии, до кВ 11 20-25 110 154-220 330-500
Расстояние по горизонтали, м 1,5 2 4 6 9
Расстояние по вертикали, м 1 2 3 4 6

3.4.25. Не допускайте работу с тяжелыми машинами без передних балластных грузов.

3.4.26. При включенном синхронном приводе ВОМ движение трактора допускается со скоростью не более 8 км/ч.

3.5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТАХ И БУКСИРОВКЕ ТРАКТОРА

3.5.1. При выполнении транспортных работ соблюдайте правила дорожного движения, принятые на территории страны.

3.5.2. Транспортные работы могут производить операторы, имеющие стаж работы на тракторе не менее двух лет и сдавшие экзамен по правилам дорожного движения.

3.5.3. Агрегатируемые с трактором прицепы должны иметь тормозную систему, обеспечивающую:

  • торможение прицепа на ходу;
  • включение тормоза при отсоединении прицепа от трактора;
  • удержание прицепа при стоянке на склонах;
  • предупреждение толкающего действия прицепа на трактор при резком изменении скорости движения; прицеп должен быть соединен с трактором страховочной цепью.

3.5.4. Перевозка людей в прицепах запрещена.

3.5.5. При работе трактора с гидрокрюком во избежание расцепки трактора с прицепом или поломок зафиксируйте ось крюка механическим захватом.

3.5.6. Перед началом работы включите компрессор, проверьте состояние пневмопривода тормозов, давление воздуха в системе. Обнаруженные неисправности устраните. Соединительную головку прицепа подсоединяйте к соединительной головке трактора при включенном стояночно-запасном тормозе.

3.5.7. Трактор и прицеп должны быть исправными. Педали тормозов сблокированными.

3.5.8. Скорость движения на поворотах допускайте не более 5 км/ч, при скользкой дороге — 3 км/ч. Спуск с горы производите на 1 -й или 2-й передаче. Скорость движения на подъездных путях и проездах должна быть не более 10 км/ч; скорость трактора Беларусь 82 Р не должна превышать 27 км/ч.

3.5.9. Ширина колеи трактора должна быть 1800 мм.

3.5.10. При погрузке (разгрузке) прицепа трактор затормозите стояночно-запасным тормозом.

3.5.11. Допускается буксировка трактора с неработающим гидравлическим усилителем рулевого управления со скоростью не более 10 км/ч на расстояние до 5 км.

3.5.12. Трактор, используемый с прицепом на дорогах общего пользования, должен работать с включенным опознавательным знаком автопоезда в соответствии с «Правилами дорожного движения».

3.5.13. Транспортные работы с включенной АБД при движении по скользким дорогам производите при скорости не выше 10 км/ч.

3.6. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТО

3.6.1. Операции технического обслуживания выполняйте только при неработающем дизеле и выключенном ВОМ. Навешенные машины и орудия должны быть опущены, трактор заторможен.

3.6.2. При подъеме трактора пользуйтесь домкратами и после подъема подставьте подкладки и упоры под ось переднего моста, полуоси задних колес или базовые детали остова трактора.

3.6.3. Соблюдайте требования безопасности при пользовании подъемно-транспортными средствами.

3.6.4. При осмотре объектов контроля и регулирования пользуйтесь переносной лампой напряжением не более 36 В. Лампа должна быть защищена проволочной сеткой.

3.6.5. Инструмент и приспособления для проведения ТО должны быть исправными, соответствовать назначению и обеспечивать безопасное выполнение работ.

3.6.6. Накачивать шины без контроля давления не допускается.

3.6.7. При обслуживании аккумуляторных батарей:

  • избегайте попадания электролита на кожу;
  • батареи очищайте обтирочным материалом, смоченным в растворе аммиака (нашатырного спирта);
  • при корректировке уровня электролита доливайте только дистиллированную воду;
  • не проверяйте степень заряженности батареи путем короткого замыкания клемм;
  • не включайте аккумуляторную батарею обратной полярностью.

3.6.8. Во избежание ожогов соблюдайте осторожность при открывании пробки водяного радиатора и при спуске горячей воды из системы охлаждения и масла из картера дизеля, корпусов силовой передачи, ПВМ и бака гидросистемы.

3.6.9. Монтаж и демонтаж дизеля производите с помощью троса, закрепленного к имеющимся на дизеле рым-болтам.

3.6.10. При разборке механизма управления задним ВОМ освободите механизм от действия пружины сервоустройства, вывинтив упорный болт рычага.

3.6.11. Ремонтные работы, связанные с применением на тракторе электросварки, выполняйте при выключенном включателе «массы».

3.6.12. Не проверяйте генератор замыканием выводов на «массу».

3.6.13. Перед отсоединением муфты сцепления в сборе от маховика дизеля, во избежание разжатия нажимных пружин, соедините нажимной и опорный диски технологическими болтами.

3.7. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

3.7.1. Трактор должен быть оборудован противопожарным инвентарем — лопатой и огнетушителем. Работать на тракторе без средств пожаротушения запрещается.

3.7.2. Места стоянки тракторов, хранения ГСМ должны быть опаханы полосой шириной не менее 3 м и обеспечены средствами пожаротушения.

3.7.3. Заправку тракторов ГСМ производите механизированным способом при остановленном дизеле. В ночное время применяйте подсветку. Запрещается заправка топливных баков с помощью ведер.

3.7.4. При проведении ремонтных работ в полевых условиях с применением электрогазосварки детали и сборочные единицы очистите от растительных остатков.

3.7.5. Не допускайте загрязнения коллектора и глушителя пылью, топливом, соломой и т. д.

3.7.6. Не допускайте наматывания соломы на вращающиеся части агрегатируемых с трактором машин.

3.7.7. При промывке деталей и сборочных единиц керосином или бензином примите меры, исключающие воспламенение паров промывочной жидкости.

3.7.8. Не допускайте работу трактора в пожароопасных местах при снятом капоте и других защитных устройств с нагретых частей дизеля.

3.7.9. Не допускайте использование открытого пламени для подогрева масла в поддоне дизеля, при заправке топливных баков, для выжигания загрязнений сердцевины радиатора.

3.7.10. При появлении очага пламени засыпьте его песком, накройте брезентом, мешковиной или другой плотной тканью. Используйте углекислотный огнетушитель. Не заливайте горящее топливо водой.

3.7.11. Следите за тем, чтобы в процессе работы дизеля вблизи выпускного коллектора и глушителя не было легковоспламеняющихся материалов.

3.7.12. При уборке сена, соломы, работе в местах с повышенной пожароопасностью используйте в системе выхлопа искрогасители в комплекте с глушителем или отдельно.

3.8. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ХРАНЕНИИ

3.8.1. При постановке тракторов на хранение, техническом обслуживании при хранении и при снятии с хранения выполняйте соответствующие требования настоящего раздела и требования безопасности по ГОСТ 9.014-78.

3.8.2. Трактор при хранении должен быть установлен на специально изготовленные подставки или козлы, исключающие его опрокидывание или самопроизвольное смещение.

3.9. ТРЕБОВАНИЯ ПО ГИГИЕНЕ

3.9.1. Ежедневно заправляйте термос свежей чистой водой.

3.9.2. Аптечка должна быть укомплектована бинтами, йодной настойкой, нашатырном спиртом, борным вазелином, содой, валидолом и анальгином.

3.9.3. В зависимости от условий работы используйте естественную вентиляцию кабины или блок ее отопления и охлаждения воздуха.

3.9.4. При продолжительности непрерывной работы на тракторе в течение рабочей смены более 2,5 часов необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты от шума по ГОСТ 12.4.051-87 (берушами, антифонами).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *