Кадровая отчетность

Отчет по работе отдела кадров за 2007 год.

Штатная численность гражданских служащих Управления распределяется следующим образом:

а) по категориям должностей:

  • руководители – 83 чел.,
  • специалисты – 188 чел.,
  • обеспечивающие специалисты – 149 чел.

б) по группам должностей:

  • главная – 1 чел.,
  • ведущая – 107 чел.,
  • старшая – 175 чел.,
  • младшая – 137 чел.

Из общего количества государственных гражданских служащих (далее государственных служащих):

а) имеют стаж работы в органах государственной власти:

  • до года – 6,1 %;
  • от года до 5 лет – 21,7 %;
  • от 5 до 10 лет – 19,6 %;
  • от 10 до 15 лет – 35,4 %;
  • свыше 15 лет – 17,2 %.

б) имеют образование:

  • высшее – 86,2 %;
  • среднее специальное – 13,8 %;
  • обучаются в высших учебных заведениях –33 чел.

Анализ данных показывает, что квалификационные требования к образованию и стажу работы на государственных должностях в УФК соблюдены. Все работники, занимающие ведущие и старшие должности имеют высшее профессиональное образование, соответствующее направлению их деятельности. 59 % работников, занимающих младшие должности имеют также высшее профессиональное образование. Наиболее высокий процент работников с высшим образованием в УФК, в отделениях по Задонскому, Липецкому, г. Елец и Елецкому районах, наименьший в отделениях по Воловскому, Лев-Толстовскому районах.

в) лица в возрасте:

  • до 30 лет – 24,9 %;
  • от 30 до 50 лет – 52,9 %;
  • от 50 до 60 лет – 22,2 %.

г) 89,9 % сотрудников составляют женщины.

д) По различным направлениям профессиональной деятельности организовано повышение квалификации 165 сотрудников казначейства.

Из них:

  • 1 чел. — в Академии бюджета и казначейства, г. Москва;
  • 26 чел. – в ГУ-ВШЭ «Институт управления закупками и продажами», г. Москва, (дистанционное обучение);
  • 2 чел. – на Курсах повышения квалификации, г. Калуга;
  • 1чел. – в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ;
  • 1 чел. – в Финансовой академии при Правительстве РФ;
  • 5 чел. – в Пилотном центре Управления Федерального казначейства по Волгоградской области;
  • 107 чел. – дистанционная форма обучения в Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации, В РАГС, в МГТУ им. Э.Н. Баумана.
  • 22 работника прошли обучение по охране труда.

е) Принято 46 работников, из них государственных служащих 35 чел.

ж) Уволилось 37 работника, из них государственных служащих 22 чел.

Наибольшая текучесть кадров наблюдается в отделениях по Липецкому, Лев-Толстовскому и Добровскому районах.

В течение 2007 года отделом кадров Управления продолжена работа, связанная с реализацией Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79- ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в органах Федерального казначейства по Липецкой области.

1. Создана комиссия по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Управления, руководителей отделений и их заместителей и урегулированию конфликта интересов, в состав которой включены независимые эксперты и утвержден порядок ее работы.

2. Утвержден перечень лиц, уполномоченных на обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных работников Управления и несущих ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение режима защиты персональных данных.

3. В целях решения вопроса присвоения классных чинов проведены квалификационные экзамены. По их результатам 100 сотрудникам присвоены классные чины в соответствии с замещаемой ими должностью (19 чел. – Управление, 81 чел. – ОФК).

4. В целях обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе и права гражданских служащих на должностной рост назначение на должность государственной службы, относящейся к ведущей и старшей группе должностей, в 2007 году проводилось по результатам голосования конкурсной комиссии.

Всего проведено 21 заседание конкурсной комиссии. Изъявили желание участвовать в конкурсе 44 гражданина, 22 кандидата объявлены победителями конкурсов и назначены на государственную должность.

5. В соответствии с письмом Федерального казначейства от 11 декабря 2006 г. № 42-7.1-17/7.2-486 «О примерной организационно-штатной структуре отделений федерального казначейства по субъектам Российской Федерации» в целях оптимизации деятельности отделений Управления утвержден перечень отделений Управления исходя из количества лицевых счетов, открытых в отделении бюджетополучателями всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и утверждена Организационно-штатная структура отделений Управления.

Руководителям отделений рекомендовано осуществить переход на указанную Организационно-штатную структуру.

6. В связи со вступлением в силу с 30 марта 2007 г. Постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. № 176 «Об оплате труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной службы» (инспектора, зав. машинописным бюро) наименование должностей таких работников приведено в соответствии с указанным Постановлением.

7. В 2007 году проведена большая работа по организации повышения квалификации гражданских служащих Управления и районных отделений.

Всего в 2007 году повысили квалификацию по различным направлениям обучения 141 работник. Из них повысили квалификацию по дистанционной форме обучения 133 чел. по следующим программам: «Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ по расходам и погашению источников финансирования дефицита бюджетов» — 46 чел., «Доходы бюджетов бюджетной системы РФ» — 7 чел, «Бюджетный учет и отчетность в системе казначейства» — 12 чел., «Бюджетная система, бюджетный процесс, участники бюджетного процесса» — 12 чел., «Информационные технологии в системе Федерального казначейства» — 22 чел, «Государственная служба и кадровая политика» — 5 чел., правовое обеспечение деятельности в системе Федерального казначейства» — 3 чел., управление гос. закупками — 26 чел.

Прошли обучение по охране труда 22 чел.

В целях оказания помощи в кадровой работе с руководителями районных отделений проведены совещания – семинары на тему: «О выполнении мероприятий по исполнению требований Трудового кодекса РФ и Федерального закона от 24.07.2004 № 79–ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».

8. В октябре 2007 г. один сотрудник отдела принял участие в проверке деятельности УФК по Псковской области.

9. В связи с празднованием в декабре 2007 г. 15–летия со дня образования органов Федерального казначейства работники отдела кадров принимали участие в проведении праздничных мероприятий. Совместно с административным отделом проведены профессиональные и творческие конкурсы: «Лучшее Отделение Управления Федерального казначейства по Липецкой области», «Художественный символ казначейства», «Гимн казначейства», «Девиз казначейства», «Лучший рисунок детей сотрудников органов Федерального казначейства». Представленные на творческий конкурс работы показали кругозор, общую культуру, уровень профессиональной и социальной зрелости их исполнителей. В конкурсе «Девиз казначейства» отдел кадров занял 2-ое место. Победители конкурса руководством Управления награждены дипломами и денежными призами. Лучшие рисунки детей сотрудников Управления и районных отделений оформлены в настенный календарь на 2008 г.

При участии отдела кадров в 2007 году подготовлены представления к награждению работников. За безупречную работу в органах федерального казначейства по Липецкой области и реальный вклад в решение финансово – экономических задач объявлена Благодарность Министра финансов Российской Федерации руководителю Управления Пелипец Т.М. Награждены «Почетной грамотой Федерального казначейства 9 чел., Почетной грамотой администрации Липецкой области 6 чел, Почетной грамотой администрации г. Липецка 7 чел.

В истекшем году продолжалось взаимодействие с Отделением пенсионного фонда России по Липецкой области.

Ежегодно проводится сверка наличия пенсионных страховых свидетельств застрахованных лиц – работников Управления, представляются анкеты на вновь принятых работников.

Скачать отчёт

Скачать

40. Периодические и годовые отчеты

По периодам, охватываемым отчетностью, различают периодическую и годовую отчетность.

Периодические отчеты составляются регулярно через определенные промежутки времени. Различают отчетность ежедневную, еженедельную, месячную, квартальную и полугодовую. Годовой отчет составляется в обязательном порядке.

В зависимости от целей отчетность может быть внешней и внутренней.

Внешняя отчетность составляется для внешних пользователей, заинтересованных в деятельности предприятия, его доходности и имущественном положении. Внешняя бухгалтерская отчетность крупных организаций в соответствии с международной практикой обязательно подлежит опубликованию и называется «публичной».

Составление внутренней отчетности вызывается потребностью самого предприятия (хозяйственного звена). Внешние пользователи бухгалтерской отчетности имеют возможность:

• принять решение о целесообразности своих инвестиций в другие предприятия;

• избежать выдачи кредитов ненадежным партнерам;

• оценить целесообразность приобретения активов;

• оценить финансовое состояние потенциальных партнеров;

• оценить возможные риски предпринимательства и т. д.

В соответствии с Положением о бухгалтерской отчетности в ПБУ 4/99 предприятия составляют и передают в соответствующие адреса квартальную и годовую отчетность.

Годовую бухгалтерскую отчетность предприятия представляют не позднее 90 дней после отчетного года, а квартальную – не позднее 30 дней по окончании отчетного периода, если иное не предусмотрено законом, т. е. по ней практически можно проводить только ретроспективный анализ.

В соответствии с Законом «Об акционерных обществах» отчетность представляется после ее утверждения собранием акционеров (до 1 июля года, следующего за отчетным).

Важным условием достоверности годового отчета предприятия является обеспечение сравнимости отчетных данных с показателями за соответствующий период прошлого года с соблюдением изменений в учетной методологии.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Следующая глава >

КАЛЕНДАРЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА 2018 ГОД

Справочная информация: «Календарь представления статистической отчетности на 2018 год» (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс) (об информации, включаемой в Календарь, см. ) См. «Календари представления статистической отчетности» на 2017 г., 2019 г., 2020 г. Календарь представления статистической отчетности состоит из 2 частей: Часть 1. Календарь представления статистической отчетности. Часть 2. Календарь форм, сроки представления которых необходимо уточнять в органах статистики.

Январь Февраль Март
Пн 1 8
Вт 2 13 27 13 27
Ср 3 24 31 7 21 7
Чт 4 11 8 29
Пт 5 26 9 23 9 16
Сб 6 13 20 27 3 10 17 24 3 10 17 24 31
Вс 7 14 21 28 4 11 18 25 4 11 18 25

Апрель Май Июнь
Пн 30 14 11
Вт 1 29 12 26
Ср 2 9 16 27
Чт 12 26 17 24 31 7 14 21
Пт 6 13 27 11 8 29
Сб 7 14 21 28 5 12 19 26 2 9 16 23 30
Вс 1 8 15 22 29 6 13 20 27 3 10 17 24
Июль Август Сентябрь
Пн 13
Вт 31 7 14 21 11
Ср 8 29 26
Чт 12 26 9 16 13 27
Пт 6 13 27 17 24 31 7 14 21
Сб 7 14 21 28 4 11 18 25 1 8 15 22 29
Вс 1 8 15 22 29 5 12 19 26 2 9 16 23 30
Октябрь Ноябрь Декабрь
Пн 5 31
Вт 9 16 27 11
Ср 31 14 26
Чт 11 8 29 13 27
Пт 12 26 9 16 7 14 21
Сб 6 13 20 27 3 10 17 24 1 8 15 22 29
Вс 7 14 21 28 4 11 18 25 2 9 16 23 30

Даты в календаре указаны с учетом следующего правила. В случае если последний день срока представления государственной статистической отчетности отчитывающимися субъектами по формам государственного статистического наблюдения приходится на нерабочий день, днем окончания срока представления отчетности отчитывающимися субъектами считается ближайший следующий за ним рабочий день (Постановление Госкомстата РФ от 07.03.2000 N 18). Ссылки в календаре проставлены на те редакции нормативных актов, которые действовали (действуют, будут действовать) включительно на последнее число представления отчетности. Примечание. Статьей 13.19 КоАП от 30.12.2001 N 195-ФЗ установлена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или за несвоевременное предоставление этих данных либо за предоставление недостоверных первичных статистических данных. Статьей 31.9 КоАП от 30.12.2001 N 195-ФЗ установлена давность исполнения постановления о назначении административного наказания, в соответствии с которой постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. Статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.1992 N 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» установлена правовая ответственность предприятий, учреждений, организаций и объединений за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности и других данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений. Разъяснения Росстата по вопросам предоставления респондентами статистической отчетности (см. письмо Росстата от 22.01.2018 N 04-4-04-4/6-сми «О статистической отчетности»).

  • Часть 1. Календарь представления статистической отчетности.
  • 9 ЯНВАРЯ
  • 10 ЯНВАРЯ
  • 12 ЯНВАРЯ
  • 15 ЯНВАРЯ
  • 16 ЯНВАРЯ
  • 17 ЯНВАРЯ
  • 18 ЯНВАРЯ
  • 19 ЯНВАРЯ
  • 22 ЯНВАРЯ
  • 23 ЯНВАРЯ
  • 25 ЯНВАРЯ
  • 29 ЯНВАРЯ
  • 30 ЯНВАРЯ
  • 1 ФЕВРАЛЯ
  • 2 ФЕВРАЛЯ
  • 5 ФЕВРАЛЯ
  • 6 ФЕВРАЛЯ
  • 8 ФЕВРАЛЯ
  • 12 ФЕВРАЛЯ
  • 14 ФЕВРАЛЯ
  • 15 ФЕВРАЛЯ
  • 16 ФЕВРАЛЯ
  • 19 ФЕВРАЛЯ
  • 20 ФЕВРАЛЯ
  • 22 ФЕВРАЛЯ
  • 26 ФЕВРАЛЯ
  • 28 ФЕВРАЛЯ
  • 1 МАРТА
  • 2 МАРТА
  • 5 МАРТА
  • 6 МАРТА
  • 12 МАРТА
  • 14 МАРТА
  • 15 МАРТА
  • 19 МАРТА
  • 20 МАРТА
  • 21 МАРТА
  • 22 МАРТА
  • 23 МАРТА
  • 26 МАРТА
  • 28 МАРТА
  • 30 МАРТА
  • 2 АПРЕЛЯ
  • 3 АПРЕЛЯ
  • 4 АПРЕЛЯ
  • 5 АПРЕЛЯ
  • 9 АПРЕЛЯ
  • 10 АПРЕЛЯ
  • 11 АПРЕЛЯ
  • 16 АПРЕЛЯ
  • 17 АПРЕЛЯ
  • 18 АПРЕЛЯ
  • 19 АПРЕЛЯ
  • 20 АПРЕЛЯ
  • 23 АПРЕЛЯ
  • 24 АПРЕЛЯ
  • 25 АПРЕЛЯ
  • 3 МАЯ
  • 4 МАЯ
  • 7 МАЯ
  • 8 МАЯ
  • 10 МАЯ
  • 15 МАЯ
  • 18 МАЯ
  • 21 МАЯ
  • 22 МАЯ
  • 23 МАЯ
  • 25 МАЯ
  • 28 МАЯ
  • 30 МАЯ
  • 1 ИЮНЯ
  • 4 ИЮНЯ
  • 5 ИЮНЯ
  • 6 ИЮНЯ
  • 13 ИЮНЯ
  • 15 ИЮНЯ
  • 18 ИЮНЯ
  • 19 ИЮНЯ
  • 20 ИЮНЯ
  • 22 ИЮНЯ
  • 25 ИЮНЯ
  • 28 ИЮНЯ
  • 2 ИЮЛЯ
  • 3 ИЮЛЯ
  • 4 ИЮЛЯ
  • 5 ИЮЛЯ
  • 9 ИЮЛЯ
  • 10 ИЮЛЯ
  • 11 ИЮЛЯ
  • 16 ИЮЛЯ
  • 17 ИЮЛЯ
  • 18 ИЮЛЯ
  • 19 ИЮЛЯ
  • 20 ИЮЛЯ
  • 23 ИЮЛЯ
  • 24 ИЮЛЯ
  • 25 ИЮЛЯ
  • 30 ИЮЛЯ
  • 1 АВГУСТА
  • 2 АВГУСТА
  • 3 АВГУСТА
  • 6 АВГУСТА
  • 10 АВГУСТА
  • 15 АВГУСТА
  • 20 АВГУСТА
  • 22 АВГУСТА
  • 23 АВГУСТА
  • 27 АВГУСТА
  • 28 АВГУСТА
  • 30 АВГУСТА
  • 3 СЕНТЯБРЯ
  • 4 СЕНТЯБРЯ
  • 5 СЕНТЯБРЯ
  • 6 СЕНТЯБРЯ
  • 10 СЕНТЯБРЯ
  • 12 СЕНТЯБРЯ
  • 17 СЕНТЯБРЯ
  • 18 СЕНТЯБРЯ
  • 19 СЕНТЯБРЯ
  • 20 СЕНТЯБРЯ
  • 24 СЕНТЯБРЯ
  • 25 СЕНТЯБРЯ
  • 28 СЕНТЯБРЯ
  • 1 ОКТЯБРЯ
  • 2 ОКТЯБРЯ
  • 3 ОКТЯБРЯ
  • 4 ОКТЯБРЯ
  • 5 ОКТЯБРЯ
  • 8 ОКТЯБРЯ
  • 10 ОКТЯБРЯ
  • 15 ОКТЯБРЯ
  • 17 ОКТЯБРЯ
  • 18 ОКТЯБРЯ
  • 19 ОКТЯБРЯ
  • 22 ОКТЯБРЯ
  • 23 ОКТЯБРЯ
  • 24 ОКТЯБРЯ
  • 25 ОКТЯБРЯ
  • 29 ОКТЯБРЯ
  • 30 ОКТЯБРЯ
  • 1 НОЯБРЯ
  • 2 НОЯБРЯ
  • 6 НОЯБРЯ
  • 7 НОЯБРЯ
  • 12 НОЯБРЯ
  • 13 НОЯБРЯ
  • 15 НОЯБРЯ
  • 19 НОЯБРЯ
  • 20 НОЯБРЯ
  • 21 НОЯБРЯ
  • 22 НОЯБРЯ
  • 23 НОЯБРЯ
  • 26 НОЯБРЯ
  • 28 НОЯБРЯ
  • 30 НОЯБРЯ
  • 3 ДЕКАБРЯ
  • 4 ДЕКАБРЯ
  • 5 ДЕКАБРЯ
  • 6 ДЕКАБРЯ
  • 10 ДЕКАБРЯ
  • 12 ДЕКАБРЯ
  • 17 ДЕКАБРЯ
  • 18 ДЕКАБРЯ
  • 19 ДЕКАБРЯ
  • 20 ДЕКАБРЯ
  • 24 ДЕКАБРЯ
  • 25 ДЕКАБРЯ
  • 28 ДЕКАБРЯ
  • 30 ДЕКАБРЯ
  • Часть 2. Формы, сроки представления которых необходимо уточнять в органах статистики
  • Об информации, включаемой в календарь
  • Список сокращений в «Календаре представления статистической отчетности»:

Открыть полный текст документа

Для каждой организации, располагающей сотрудниками, существует обязанность по ведению кадрового учета и составлению по нему определенной документации. Это локальные нормативные акты, факультативные нормативные акты, документы, регламентирующие отношения с сотрудниками и содержащие информацию о них, приказы по кадрам, приказы по основной деятельности и прочие. Кроме того, организации-работодатели обязаны отчитываться в органы статистики и иные контролирующие органы.

Согласно ТК РФ каждая организация должна иметь определенный перечень локальных нормативных актов. К таким актам относятся: штатное расписание, правила внутреннего распорядка, инструкция по технике безопасности и положение о защите персональных данных работника, график отпусков. Для некоторых из них, например для графика отпусков, существует унифицированная форма Т-7. Также для организаций со сменным графиком работы должен быть график сменности, а для организаций со сдельной оплатой труда – положение о нормировании труда и положение о нормах выработки.

Организация может на свое усмотрение дополнить обязательный список актов еще какими-нибудь актами, логичными именно для данной организации. Это могут быть должностные инструкции для сотрудников, коллективный договор, положение о персонале, положения о структурных подразделениях, положение об аттестации (если в организации проводится периодическая аттестация или аттестация по результатам испытания), альбом форм документов по учету кадров. Очень удобным факультативным актом в крупных организациях может стать инструкция по кадровому делопроизводству, так как она существенно упростит работу с линейными и функциональными менеджерами.

К документам, которыми необходимо оформлять отношения с сотрудниками, и документам, содержащим информацию о сотрудниках, можно отнести такие, как трудовой договор, личные карточки, трудовые книжки.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Трудовой договор оформляется в письменной форме в двух экземплярах: один для работодателя, другой для сотрудника.

Даже если в организации нет целого кадрового отдела, то в любом случае есть сотрудник, выполняющий обязанности кадровика. Именно на нем лежит ответственность по подготовке проектов приказов по кадрам, организации их визирования соответствующими должностными лицами и передаче на подписание руководителю организации. Данные приказы по кадрам регистрируются и хранятся отдельно от остальных приказов организации.

Кроме унифицированных форм приказов сотруднику-кадровику необходимо самостоятельно разработать собственную унифицированную форму для данной организации либо составлять в произвольной форме такие приказы, как: о совмещении должностей (профессий), о привлечении к сверхурочным работам, о замещении временно отсутствующего работника без освобождения от основных обязанностей, о наложении взысканий, о досрочном снятии взысканий, об изменении персональных данных работника, о присвоении разряда, о привлечении к работе в выходные (праздничные) дни, о дежурствах, об установлении или снятии персональных надбавок, об изменении режима работы.

Конечно, не обязательно использовать весь перечень данных приказов, но надо помнить, что при наличии подобной документации вопросов у проверяющих органов, особенно трудовой инспекции, точно не возникнет.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Личная карточка по форме Т-2 заводится на сотрудника и содержит основные данные о нем (образование, квалификация и т. п.). Не обязательным, но удобным является ведение личных дел на сотрудников. В случае принятия решения о ведении личных дел в организации оформлять их нужно по правилам, предусмотренным непосредственно для этих целей. Но можно просто, для удобства работы, завести отдельные папки на каждого сотрудника и в них хранить все личные данные. В том числе туда можно поместить личные карточки.

Помимо вышеописанных форм документации существуют приказы по основной деятельности организации, которые также ведутся сотрудником-кадровиком. Это могут быть приказы об утверждении штатного расписания или внесении в него изменений, о внесении изменений (дополнений) в график отпусков, о внесении изменений (дополнений) в локальные нормативные акты, об аннулировании неправомерно или ошибочно изданных приказов по личному составу и др.

Все перечисленные виды документов необходимо регистрировать либо вручную, с помощью журнала регистрации или с помощью картотек, либо с помощью компьютерных программ.

Кадровые документы регистрируются только с помощью журналов. Также можно вести книги учета сверхурочных работ, использованных и неиспользованных дней ежегодного оплачиваемого отпуска, предоставленных работникам отгулов и т. д.

ВАЖНО В РАБОТЕ

Непредставление в налоговый орган сведений о среднесписочной численности работников в установленный срок признается налоговым правонарушением и влечет взыскание штрафа в размере 200 руб.

Заполняем сведения о среднесписочной численности за 2016 год

Существует отчет, который нужно сдавать организациям сразу после выхода с новогодних каникул, – это отчет о среднесписочной численности работников. Успеть сдать его нужно до 20 января. Освобождены от сдачи данного отчета ИП, не имеющие сотрудников. Остальные организации представляют этот отчет как при наличии у них наемных работников, так и при их отсутствии. За непредставление или несвоевременное представление существующего отчета предусмотрены штрафные санкции. Сдается данный отчет в налоговые органы по месту регистрации организации. Способы подачи могут быть различными: лично, через представителя на бумажном носителе (обязательно наличие доверенности), по почте ценным письмом с описью вложений либо в электронном формате с помощью электронного документооборота.

Рассчитывается среднесписочная численность несложно:

1. Определяем месячную среднесписочную численность сотрудников, проработавших полные дни. Для этого нужно посчитать количество работников по каждому календарному дню, а потом суммировать показатели каждого дня и поделить на общее количество дней месяца. Полученный результат нельзя округлять.

Если в организации нет сотрудников, а есть только директор, то среднесписочная численность будет равна 1. За выходные дни (субботу и воскресенье) количество работников проставляется как за предшествующий рабочий день. Из расчета не следует исключать тех сотрудников, которые отсутствовали на работе по причине отпуска, командировки или болезни.

Пример 1.

Пусть в январе в организации работало 5 сотрудников. Четверо из них отработали 31 день, а пятый – 21 день.

Среднесписочная численность работников за январь составит: (4 x 31 + 1 x 21) : 31 = 4,6.

2. Находим месячную среднесписочную численность работников, отработавших неполные рабочие дни. Нормы рабочего времени принимаются в организации. Возможны следующие нормы:

  • 8 час. при 40-часовой рабочей неделе и 5 рабочих днях в неделю;
  • 9,6 час. при 48-часовой рабочей неделе и 5 рабочих днях в неделю;
  • 8 час. при 48-часовой неделе и 6 рабочих днях в неделю.

Полученный результат округлять не нужно.

Пример 2.

В организацию принят сотрудник на условиях работы при 8-часовом рабочем дне на 2 часа в день на 16 рабочих дней в месяц. Рассчитаем среднесписочную численность: 32 : 8 : 16 = 0,25.

3. Вычисляем среднесписочную численность работников за год. Для этого просто суммируем все полученные до этого результаты (пункты 1 и 2) и делим на 12. Полученный результат округлить можно.

При расчете среднесписочной численности не нужно включать в вычисления внешних совместителей, работающих по гражданско-правовым договорам; находящихся в неоплачиваемом учебном отпуске, отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком; направленных на оплачиваемое организацией обучение с отрывом от работы и получающих стипендию от организации; собственников организации, не имеющих заработной платы.

ПОЗИЦИЯ МИНФИНА

Сведения представляются в налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства индивидуального предпринимателя. Такие сведения определяются в целом по организации, включая обособленные подразделения.

— Письмо от 14.02.2012 № 03-02-07/1-38.

Отчетность в органы занятости населения

Далеко не все организации знакомы со своими обязанностями перед службой занятости. А между тем в службу занятости должны ежемесячно представляться сведения о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и выполнении квоты по приему на работу инвалидов.

Помимо этого, данные в службу занятости должны представляться в случае банкротства организации, в случае принятия решения о введении режима неполного рабочего дня (смены) и(или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства (в течение 3 дней), в случае ликвидации организации (срок – за 2 месяца), при сокращении штата работников, расторжении трудовых договоров, в случаях массового увольнения (срок – не позднее чем за 3 месяца).

Непредставление данных сведений может повлечь за собой предупреждение, наложение штрафа как на организацию (от 3000 до 5000 руб.), так и на руководителя (от 300 до 500 руб.).

Формы представляемых отчетов могут быть следующие:

  • заявление-анкета на предоставление государственной услуги;
  • сведения о потребности в работниках;
  • сведения об отсутствии потребности в работниках;
  • сведения о планируемом привлечении иностранных работников;
  • уведомления о привлечении иностранных работников;
  • сведения о высвобождении работников;
  • сведения о составе и перспективной потребности кадров;
  • сведения о неполной занятости;
  • отчет по квотированию.

Примеры оформления бланков

ИНФОРМАЦИЯ
О МАССОВОМ ВЫСВОБОЖДЕНИИ РАБОТНИКОВ

Полное наименование предприятия (Ф.И.О. индивидуального работодателя)

Адрес ________________________________________________________________________

Телефон ______________________________________________________________________

Списочная численность занятых на предпр. (чел.) ___________________________________

(на дату увольнения)

Причина массового высвобождения _______________________________________________

Численность работников, подлежащих высвобождению (чел.) _________________________

Дата начала массового высвобождения ____________________________________________

Дата окончания массового высвобождения _________________________________________

СВЕДЕНИЯ О РАБОТНИКАХ, ПОДЛЕЖАЩИХ УВОЛЬНЕНИЮ

Профессия Численность (чел.) Дата увольнения

ИТОГО:

____________г. Подпись руководителя

МП

Ф.И.О. и телефон исполнителя___________________________________________________

СВЕДЕНИЯ О ВЫСВОБОЖДАЕМЫХ РАБОТНИКАХ

Полное наименование предприятия (для лиц,

нанимающих отдельных граждан по договорам, – Ф.И.О.)

Адрес________________________________________________________________________

Телефон______________________________________________________________________

Номер п/п Ф.И.О. Профессия или специальность Квалификация Средняя зарплата

«__»__________ 201__ г. Подпись руководителя

МП

Ф.И.О. и телефон исполнителя___________________________________________________

СВЕДЕНИЯ О МАССОВОМ ОСВОБОЖДЕНИИ РАБОТНИКОВ

Полное наименование предприятия (Ф.И.О. индивидуального работодателя)

Адрес ________________________________________________________________________

Телефон ______________________________________________________________________

Списочная численность занятых на предпр. (чел.) ___________________________________

(на дату увольнения)

Причина массового высвобождения: ликвидация работодателя

Численность работников, подлежащих высвобождению (чел.): 20

Дата начала массового высвобождения: 23.05.2016

Дата окончания массового высвобождения: 23.05.2016

СВЕДЕНИЯ О РАБОТНИКАХ, ПОДЛЕЖАЩИХ УВОЛЬНЕНИЮ

Профессия Численность (чел.) Дата увольнения
Юрисконсульт 1 23.05.2016
Менеджер по рекламе 1 23.05.2016
Специалист по промоушн-акциям 1 23.05.2016
Итого: 20 человек

«__» ____________2016 г.
М.П. (подпись руководителя)

(Ф.И.О. и телефон исполнителя)

СВЕДЕНИЯ О ВЫСВОБОЖДАЕМЫХ РАБОТНИКАХ

Общество с ограниченной ответственностью «Альба»

(полное наименование предприятия, учреждения, организации;
для лиц, нанимающих отдельных граждан по договорам, – фамилия, имя, отчество)

Адрес: г. Саратов

Телефон:

Номер п/п Ф.И.О. Образование Профессия или специальность Квалификация Средняя заработная плата
1 Крылов Андрей Валентинович Высшее профессиональное Юрисконсульт I категория 30 000 руб.
2 Лаптева Анна Анатольевна Среднее профессиональное Инспектор по кадрам 15 000 руб.
3 Павлов Петр Валентинович Высшее профессиональное Оценщик II категория 16 000 руб.

«__» ____________2016 г.
М.П. (подпись руководителя)

(Ф.И.О. и телефон исполнителя)

ИНФОРМАЦИЯ О СОКРАЩЕНИИ ЧИСЛЕННОСТИ

ООО «Свет»

Адрес:____________________
Телефон: _________________
Исх. № ___ от ______________

Руководителю
Центра занятости населения

Ф.И.О.

УВЕДОМЛЕНИЕ

Оформляя бланк о сокращении численности, информацию о работниках, представленную в табличной форме, оформите так же, как в вышеприведенной форме «Сведения о высвобождаемых работниках».

В случае направления службой занятости гражданина на вакантное место работодатель должен в течение 3 календарных дней вернуть в орган занятости направление с указанием дня приема гражданина на работу либо с указанием причины отказа в принятии.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Списочный состав – это все постоянные, временные, сезонные работники, принятые на работу по трудовому договору, учитываемые в составе только одного предприятия. В расчет включаются все явившиеся на работу и не явившиеся по всем причинам (отпуск, болезнь, выходные и т. д.), а работающие неполное время округляются до 1 единицы.

Отчетность в форме П-4

Не стоит забывать о сдаче отчетности в службу статистики. Многие предвзято относятся к работе этого учреждения и не осознают всей ответственности за несвоевременную сдачу отчетности в данную службу. И напрасно. Так, в 2016 году за непредставление отчетности в службу статистики были существенно повышены суммы штрафов. Какие именно формы отчетности нужно сдавать организации в орган статистики, можно узнать на сайте Федеральной службы государственной статистики, введя свой код ОКПО. Сразу будет предоставлена информация о формах и сроках отчетности конкретно для вашей организации и сами бланки форм. Сейчас же мы поговорим о форме П-4, в которую вносятся сведения о численности и заработной плате в организации.

Форму П-4 сдают все крупные и средние организации. Освобождаются от сдачи данной отчетности только индивидуальные предприниматели и предприятия, относящиеся к малым формам предпринимательства. Сдается она ежеквартально – при средней численности сотрудников менее 15 человек, раз в месяц – если количество сотрудников превышает 15.

Сроки сдачи установлены до 15 числа месяца, следующего за отчетным. Например, за ноябрь нужно сдать до 15 декабря.

Заполнить ее довольно несложно. А если и возникнут проблемы, то на сайте службы статистики есть инструкции по заполнению. Также можно обратиться за помощью непосредственно к сотрудникам статистики. В целом необходимо заполнить следующие данные:

1. На титульном листе указывается наименование организации, ее почтовый адрес и код ОКПО. При этом если юридический адрес отличен от фактического, необходимо написать и тот, и другой.

2. В табличной части распределение идет по ОКВЭД. По каждому виду деятельности нужно указать среднесписочную численность работников, равную сумме списочной численности за каждый календарный день месяца, деленной на число календарных дней месяца. Списочная численность – это все работники, указанные в табеле, за исключением некоторых категорий (п. 80 Указаний заполнения формы № П-4). При заполнении среднесписочной численности за квартал указывается сумма среднесписочной численности работников за каждый месяц квартала, деленная на три.

В графах 5 и 6 необходимо проставить отработанные человеко-часы с начала года, т. е. все фактически отработанные часы, даже сверхурочно. Не указывается только время, проведенное на амбулаторном или стационарном лечении (больничный лист) или в отпуске (п. 84 Указаний заполнения формы № П-4).

Графы с 7 по 10 должны содержать данные о фонде начисленной заработной платы (п. 86 Указаний заполнения формы № П-4), а графа 11 – данные о социальных выплатах (п. 90 Указаний заполнения формы № П-4).

Данные в форме П-4 заполняются нарастающим итогом.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Гражданско-правовые договоры могут заключаться с одним лицом на нескольких предприятиях одновременно (подрядный работник). На указанном предприятии такой сотрудник учитывается как полный на весь срок договора.

Отчетность в военкомат

Абсолютно все организации, согласно пп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ, п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ, должны вести воинский учет своих сотрудников. Только для ИП данная форма отчетности является не обязательной, но желательной, так как часты случаи претензий военкоматов к индивидуальным предпринимателям, обязанным запрашивать документы воинского учета у лиц, поступающих на работу (ч. 1 ст. 65, ч. 3 ст. 11, ч. 4 ст. 20 ТК РФ). Судебная практика показывает, что данное требование военкомата неправомерно и ИП могут не вести воинский учет (постановление Президиума ВАС РФ от 28.04.2009 № 13798/08).

Ведется учет согласно Методическим рекомендациям, утвержденным Генштабом Вооруженных сил РФ. Сведения о воинском учете вносятся организациями в личную карточку сотрудника.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Воинскому учету подлежат призывники и военнообязанные.

Не подлежат воинскому учету сотрудники, освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ (например, признанные негодными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, прошедшие военную службу в другом государстве и т. п.); проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу; женского пола, не имеющие военно-учетной специальности; постоянно проживающие за пределами России; имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе СВР России и ФСБ России (п. 15 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719).

К документам воинского учета относятся: удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (для призывников), военный билет, военный билет офицера запаса, временное удостоверение или временное удостоверение офицера запаса (для военнообязанных мужчин), паспорт гражданина РФ с наличием в нем соответствующего штампа (для военнообязанных женщин).

В военкомат организациям необходимо представлять сведения о своих сотрудниках. К таким сведениям относятся:

  • списки сотрудников, подлежащих воинскому учету, при поступлении и увольнении их с работы. Подаются в двухнедельный срок по установленной форме (Методические рекомендации, утвержденные Генеральным штабом Вооруженных сил РФ);
  • списки сотрудников, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять
    на воинском учете. Также в двухнедельный срок, но по запросу;
  • списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста. Подаются ежегодно в сентябре;
  • списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на воинский учет в следующем году. Подаются ежегодно до 01 ноября.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *