Как отследить заказное письмо?

При отправке посылок и бандеролей, все клиенты пользуются трекинг-системой отслеживания, которая позволяет узнать, где сейчас отправление и на каком этапе, процесс доставки. Это все понятно, так как отправлению подлежат вещи, которые имеют какую-либо ценность, а что делать в случае с корреспонденцией.

Оказывается и для этих видов пересылок есть такая услуга. Например, можно ли отследить заказное письмо с уведомлением. Конечно можно, так как заказное письмо, в отличие от простого, не опускается в любой почтовый ящик и подлежит регистрации. Обычное письмо доставляется по указанному адресу и за его сохранность, никто не несет ответственности, так как, оставляя его в почтовом ящике получателя, оно может выпасть, а очень часто и ящика то нет.

Простое письмо не имеет трек-номера, потому что не регистрируется в базе данных. Что касается заказного письма, а также письма с уведомлением, его регистрируют, отправитель оплачивает стоимость услуг и ему выдается квитанция. В этой квитанции отображается регистрационный номер, который и является трек-кодом для отслеживания.

Особенность заказного письма с уведомлением в том, что помимо того, что оно регистрируется и выдается непосредственно самому получателю под роспись, вам еще и приходит уведомление о том, что оно точно доставлено. Отследить заказное письмо с уведомлением Почта России позволяет так же, как и все другие регистрируемые отправления.

Как отследить заказное письмо с уведомлением

Необходимо зайти на сайт, принадлежащий Почте России, и в соответствующее поле поисковика внести данные, далее подтвердить ввод с помощью ввода предложенного кода. Так как данные вносятся не сразу после приема к отправке, то отслеживать доставку заказного письма с уведомлением лучше через два три дня. Если начать поиск раньше, система не выдаст вам никакой информации. Можно также установить услугу рассылки на электронный адрес почтового ящика или же установить мобильное приложение. В таком случае процесс отслеживания не будет ненавязчивым, а уведомления о статусе пересылки будут приходить автоматически, после каждого пройденного этапа.

Так как процесс пересылки занимает несколько дней, то статус о состоянии, может быть самым различным. Первой ступенью после приема заказного письма с уведомлением идет отправка и прибытие в сортировочный пункт, далее идет отправление из сортировочного пункта. После осуществляется прибытие в пункт отделения сортировки получателя, убытие из пункта. И последняя стадия — это прибытие на место получения и непосредственно вручение письма получателю.

Почта России не только занимается отправкой заказных писем по территории РФ, но и предоставляет возможность их отправителям и получателям прослеживать путь следования такой корреспонденции с помощью своего официального сайта и мобильного приложения. Поэтому стоит разобраться в том, как можно просто отследить заказное письмо Почты России по идентификатору и можно ли узнать, где находится заказное письмо по фамилии адресата.

Инструкция по отслеживанию заказного письма Почты России

Отслеживание адреса местонахождения и движения отправлений, в том числе и ценных заказных писем, − это простая процедура, которая проводится с помощью официального интернет-ресурса почтового оператора или его мобильного приложения для современных телефонов. При этом чтобы узнать в несколько кликов текущий статус конверта с вложением, нужно просто знать правильный алгоритм действий.

Важно помнить о том, что отследить письмо по чеку удастся только при условии, если отправитель предоставит получателю информацию о присвоенном заказу трек-номере.

Сейчас получить информацию о трек-номере доставки для того, чтобы отследить по номеру квитанции ее местонахождение, можно:

  • в пользовательском кабинете онлайн-магазина, где был приобретен товар;
  • обратившись лично к продавцу, у которого на руках должен находиться чек с номером, для того, чтобы отследить конверт с вложением;
  • если же отправитель желает проверить движение отправления, то он может найти трек-номер в квитанции, полученной от почтового оператора после его отправки.

Важно! Узнать, когда заказное письмо дойдет до адресата, без трек-номера не выйдет, так как он является единственным идентификатором для почтового поиска.

Чтобы посмотреть движение заказного письма, нужно:

  • узнать у отправителя идентификационный трек-номер;
  • перейти на официальный интернет-ресурс Почты России: pochta.ru;
  • вписать трек-номер в строку поиска, которая расположена с правой стороны главной страницы интернет-ресурса;
  • нажать кнопку «Поиск».

После этого на экране монитора автоматически появится сообщение о текущем местоположении заказного письма.

Заниматься отслеживанием пути перемещения груза стоит не ранее, чем спустя сутки с момента его регистрации на отделении. Это объясняется тем, что на обновление электронной информационной базы уходит определенное время.

Критерии для поиска

На сегодняшний день единственным критерием, позволяющим находить через сайт Почты России или мобильное приложение этого почтового оператора, является идентификатор (трек-номер), присваиваемый отправлению в момент его отправки. Он состоит из 14 цифр. Найти этот номер можно в квитанции (чеке), полученной отправителем после оплаты услуги отправки заказного письма.

Сайт для отслеживания

До момента получения извещения о прибытии заказного письма на почтовое отделение адресат может отследить движение отправления через официальный сайт pochta.ru. Также это можно сделать с помощью некоторых сторонних интернет-ресурсов, которые можно легко найти с помощью Google.

При необходимости пользователь может загрузить и установить на свой смартфон любое популярное приложение, позволяющее отследить отправления, пересылаемые Почтой России или любым другим крупным почтовым оператором. Такие приложения, как правило, могут следить, в том числе и за движением международных отправлений, и за заказными письмами.

Основные трудности при отслеживании

Иногда адресаты сталкиваются с ситуациями, когда они не могут отследить заказное письмо, или его статус длительное время не меняется. В этом случае потребуется обратиться с заявлением в ближайшее отделение почтового оператора с требованием об инициировании процедуры розыска заказного письма. Найти готовый бланк заявления можно в любом отделении Почты России.

Также проблема с поиском заказного письма может возникнуть по причине некорректной работы сайта оператора. В этом случае придется дождаться завершения технических работ на веб-ресурсе или же воспользоваться другим сайтом, поддерживающим возможность слежения за посылками и заказными письмами.

Многие люди боятся отправлять важные письма почтой, поскольку есть риск того, что их отправление потеряется или повредится в процессе транспортировки. На самом деле сейчас услуги Почты России улучшены, и вероятность утери отправления сведена к нулю, особенно, если речь идет о заказных письмах, посылках или бандеролях. Для того чтобы людям было удобно пользоваться услугами почты, были разработаны специальные сервисы, на которых можно быстро и без проблем проверить отправку письма Почтой России. Такие сервисы созданы специально для того чтобы в случае необходимости люди могли узнать статус отправленного ими письма, а также проследить весь путь его доставки. То есть, осуществляя проверку доставки письма, можно увидеть весь его путь, начиная местом отправления и заканчивая пунктом выдачи адресату.

Как проверить статус письма Почты России

Для того чтобы проверить письмо Почты России по номеру, необходимо либо перейти на официальный сайт почты России, в раздел отслеживания отправлений, либо зайти на специализированный ресурс. Получить необходимую информацию относительно отправления можно только после того, как человек внесет уникальный код письма в соответствующую графу. Такой код называется почтовый идентификатор, и найти его можно на квитанции, которая выдается при внесении оплаты в почтовом отделении.

Соответственно, возможность проверить получение письма Почты России по квитанции имеют только отправители заказных писем или писем с уведомлением. Узнать почтовый идентификатор можно, найдя на квитанции пункт «Номер почтового идентификатора», под этой строкой указан номер из 14 цифр, именно он и является кодом, который необходим для того, чтобы проверить доставку письма Почтой России.

После того, как в соответствующей графе человек вносит номер почтового идентификатора, перед ним появляется информация о статусе отправления. Статус письма может быть разный, и для того чтобы понять, на каком этапе доставки находится письмо, нужно знать, что означают статусы.

Если человека интересует, как проверить, где находится письмо Почты России, тогда первый статус, с которым ему нужно ознакомиться, это статус прием, он означает, что письмо начало свое движение. Если речь идет об отправке заграничного письма, тогда при проверке его статуса человек может увидеть следующие статусы: «Прибытие в ММПО», «Экспорт», «Импорт», «Передано таможне», «Таможенное оформление окончено», «Задержано на таможне» и «Покинуло ММПО».

Остальные статусы общие, как для внутренних, так и для международных отправлений, при проверке отправления можно увидеть следующие статусы: «Прибыло в сортировочный пункт», «Покинуло сортировочный пункт», «Прибыло» или «Покинуло сортировочный центр», а также «Прибыло в место вручения».

Последний статус означает, что письмо находится в конечном пункте выдачи, и осталось только вручить его адресату. Ну и, конечно же, последний статус, который может увидеть человек – это «вручение адресату», этот статус означает, что письмо было передано адресату под подпись.

Учитывая все вышеперечисленное, можно сделать вывод, что проверить статус отправки письма Почты России даже проще, чем отправить его. Соответственно, осуществить такую процедуру может каждый человек, и займет проверка статуса отправления всего пару минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *