КоАП непредоставление информации

Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)

СТ 19.7 КоАП РФ

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 19.7 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Обязанность представления информации государственным органам и их должностным лицам является необходимым механизмом осуществления эффективного и своевременного государственного управления. Информация должна предоставляться в полном объеме и в установленные сроки, чтобы управленческие процессы происходили в объективном информационном поле, а управленческие решения соответствовали фактическим обстоятельствам дела, были мотивированными и обоснованными.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» под информацией понимаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Предоставление информации — это действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц.

Согласно ст. 5 указанного Закона информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами. Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на: информацию, свободно распространяемую; информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях; информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению; информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается. Законодательством РФ могут быть установлены виды информации в зависимости от ее содержания или обладателя.

Необходимо указать, что случаи и условия обязательного распространения информации или предоставления информации, в том числе предоставление обязательных экземпляров документов, устанавливаются федеральными законами.

3. Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления в сфере обеспечения деятельности государственных органов и должностных лиц достоверной и полной информацией.

4. Объективная сторона данного правонарушения может выражаться в совершении следующих действий:

— непредставление в государственный орган или должностному лицу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности;

— несвоевременное представление в государственный орган или должностному лицу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности;

— представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме;

— представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в искаженном виде.

Из смысла комментируемой статьи 19.7 КоАП РФ следует, что объективную сторону предусмотренного ею состава административного правонарушения образуют непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) только тех сведений (информации), представление которых предусмотрено законом (см., например, Постановление Верховного Суда РФ от 01.12.2011 N 88-АД11-2).

В связи с этим достаточно распространенной ошибкой является привлечение к административной ответственности лиц, на которых не распространяется обязанность предоставления информации в государственный орган или должностному лицу (см., например, Постановление Верховного Суда РФ от 11.03.2014 N 60-АД13-4).

5. Субъектами правонарушения могут быть граждане, должностные и юридические лица.

6. Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью.

Ответственность за непредоставление отчетности

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учёте и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации.

Основными требованиями, предъявляемыми органами государственной статистики к хозяйствующим субъектам при предоставлении ими статистической информации, являются своевременность предоставления отчетов, их полнота и достоверность.

Согласно п. 14 «Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 620, непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ

Ответственность за непредоставление первичных статистических данных

Статья 13.19. Непредоставление первичных статистических данных

(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 442-ФЗ)

1. Непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа:

— на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

— на юридических лиц — от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа:

— на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

— на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Ответственность за непредоставление бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторских заключений

Статья 19.7. Непредоставление сведений (информации)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Статья 19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Статья 20.25. Уклонение от исполнения административного наказания

(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 410-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)

1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, —

влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Информация о привлечении к административной ответственности за 2018-2019 г.г. по ст.ст. 13.19., 19.7., 19.6., 20.25. КоАП РФ

За непредоставление первичных статистических данных (ст. 13.19. КоАП РФ), непредставление сведений (информации) (ст. 19.7. КоАП РФ), непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ст. 19.6. КоАП РФ), уклонение от исполнения административного наказания (ст. 20.25. КоАП РФ) в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях вынесено:

*) из которой 100 тыс. руб. за повторное совершение административного правонарушения

Статья 7.19 КоАП РФ. Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа

Новая редакция Ст. 7.19 КоАП РФ

1. Самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, за исключением самовольного подключения к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от восьмидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух лет до трех лет; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Комментарий к Статье 7.19 КоАП РФ

1. Объект правонарушения — отношения в области энергосбережения и газоснабжения. Комментируемая статья призвана обеспечить эффективное использование стратегических видов энергетических ресурсов.

Для регулируемой данной статьей сферы отношений ключевыми являются Федеральный закон от 3 апреля 1996 г. N 28-ФЗ «Об энергосбережении» и Федеральный закон от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ «О газоснабжении в РФ».

Основания и порядок расходования, а также учет электрической и тепловой энергии регулируются Правилами пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 г. N 317, Правилами учета газа от 14 октября 1996 г., Правилами учета тепловой энергии и теплоносителей от 12 сентября 1995 г., Правилами учета электрической энергии от 26 сентября 1996 г., Инструкцией о порядке согласования применения электрокотлов и других электронагревательных приборов от 24 ноября 1992 г.

2. Объективная сторона данного правонарушения состоит в следующих противоправных действиях: самовольном подключении к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам; самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов.

Самовольным признается подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам и газопроводам без соответствующего разрешения уполномоченных органов государственного энергетического надзора.

Под самовольным понимается использование энергии и газа без разрешения соответственно энергоснабжающей или газоснабжающей организацией.

Потребитель обязан подать в энергоснабжающую организацию соответствующее заявление и для получения разрешения на включение новой электропроводки в жилых домах, ранее находившихся в эксплуатации, или в домах, принадлежащих отдельным гражданам на праве личной собственности, а также электропроводки на садовых участках, в гаражах для личных автомашин и т.д.

Квалифицирующим признаком административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 КоАП, является действие по самовольному подключению к энергетическим сетям, а равно осуществлению самовольного (безучетного) использования электрической энергии, при котором ущерб правонарушителем не причиняется. Примерами могут служить следующие действия:

— гражданин при строительстве своего дома не выполнил технические условия и самовольно подключил вновь построенную электроустановку данного дома к сетям организации без получения на то согласия последней, при этом он не причинил вреда организации, потребляя электроэнергию через счетчик и оплачивая ее;

— электросчетчик у гражданина находился в неисправном состоянии, при этом он опять же оплачивал потребленную электроэнергию и не причинил ущерба организации.

В отношении разграничения административной и уголовной ответственности показательным является следующий пример. Сестрорецким федеральным районным судом Санкт-Петербурга рассматривалось уголовное дело о привлечении Н.В. Иванова за совершение преступления, предусмотренного ст. 165, ч. 2, УК, и В.В. Соколова за совершение преступления, предусмотренного ст. 165, ч. 3, п. «в», Уголовного кодекса. Ходатайство защитника о том, что согласно КоАП действия подсудимых стали административным правонарушением, было поддержано государственным обвинителем. Руководствуясь ч. 2 ст. 24 УПК РФ, в соответствии с которой уголовное дело подлежит прекращению в случае, когда до вступления приговора в законную силу преступность и наказуемость деяния были устранены новым уголовным законом, а также ч. 3 названной статьи, Сестрорецкий суд вынес постановление о прекращении уголовного дела и уголовного преследования.

В постановлении суд указал, что согласно материалам дела и обвинительному заключению подсудимые В.В. Соколов и Н.В. Иванов органами предварительного расследования обвинялись в совершении деяния по причинению имущественного ущерба владельцу имущества путем обмана при отсутствии признаков хищения группой лиц по предварительному сговору и неоднократно. В судебном заседании было установлено, что подсудимые В.В. Соколов и Н.В. Иванов органами предварительного расследования обвиняются в том, что они самовольно в нарушение договора энергоснабжения подключились к сети энергоснабжения и безучетно использовали электрическую энергию, в связи с чем деяния, инкриминируемые подсудимым В.В. Соколову и Н.В. Иванову, подпадают под признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 КоАП.

3. Субъекты данного правонарушения — граждане, должностные лица и юридические лица — пользователи энергетическими сетями, нефтепроводами, нефтепродуктопроводами, газопроводами.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.

Другой комментарий к Ст. 7.19 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Установленный порядок пользования электрической, тепловой энергией, нефтью и газом является объектом рассматриваемого правонарушения. Правила пользования электрической и тепловой энергией, нефтью и газом утверждаются Министерством энергетики РФ.

2. Действия, нарушающие эти правила, составляют объективную сторону правонарушения. Самовольным признается подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а также безучетное использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов без разрешения энергоснабжающей, теплогазоснабжающей или нефтеснабжающей организации. Для получения такого разрешения потребитель должен подать заявку в снабжающую организацию. Самовольная электрификация, газификация домов, квартир и т.п. запрещается.

Данное правонарушение с объективной стороны характеризуется также и корыстной целью — стремлением лица путем совершения противоправных действий к получению незаконных доходов.

3. Субъектами комментируемого состава являются граждане, должностные лица и юридические лица — пользователи энергетическими сетями, нефтепроводами, нефтепродуктопроводами, газопроводами, совершившие указанные противоправные действия.

4. Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа с субъективной стороны может быть совершено только умышленно.

Комментарий к Статье 19.7 КоАП РФ

1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере контроля и надзора. Одним из способов осуществления государственного надзора (контроля) выступает сбор уполномоченными органами информации. Федеральным законом могут быть предусмотрены случаи и обязанность субъектов права представлять определенную информацию в уполномоченные государственные органы.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в непредставлении, несвоевременном представлении сведений (информации) либо представление таких сведений в неполном или искаженном виде.

Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов; непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы или органы регулирования естественных монополий; нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений образуют самостоятельные составы административных правонарушений.

3. Субъектом правонарушения выступают граждане, должностные лица, юридические лица.

4. С субъективной стороны правонарушение может быть как умышленным, так и неосторожным.

5. Дела о данных правонарушениях рассматриваются судьями. Протоколы об административном правонарушении составляются должностными лицами органов исполнительной власти, в компетенцию которых входит сбор сведений.

Другой комментарий к Ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Комментируемое правонарушение имеет своим объектом порядок управления в области информации. Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. «Об информации, информатизации и защите информации» понимает под информацией сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления; а под документируемой информацией — зафиксированную на материальном носителе информацию с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

2. В соответствии с указанным Федеральным законом граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения обязаны представлять документированную информацию органам и организациям, ответственным за формирование и использование государственных информационных ресурсов. При этом перечни представляемой в обязательном порядке документированной информации и перечни органов и организаций, ответственных за сбор и обработку федеральных информационных ресурсов, утверждает Правительство РФ. Порядок и условия обязательного представления документированной информации доводятся до сведения граждан и организаций. Порядок обязательного представления (получения) информации, отнесенной к государственной тайне, и конфиденциальной информации устанавливается и осуществляется в соответствии с законодательством об этих категориях информации.

3. Примером применения указанной законодательной нормы является постановление Правительства РФ от 11 марта 1999 г. «О порядке проведения расследования, предшествующего введению специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер». В соответствии с указанным постановлением в ходе проведения расследования Минэкономразвития России может запросить у коммерческих организаций необходимую информацию, в том числе конфиденциальную, представляемую ими в течение тридцати календарных дней с даты получения запроса с указанием источника получения такой информации. Длительность периода, охватываемого расследованием, определятся Минэкономразвития в ходе проведения. Если заинтересованное лицо отказалось от представления информации по запросу Минэкономразвития, не представило запрашиваемую информацию в установленные настоящим Положением сроки или если есть обоснованные сомнения в достоверности представленной информации, Минэкономразвития принимает решение по результатам расследования на основе той достоверной информации, которая имеется в его распоряжении.

4. Объективная сторона комментируемого правонарушения заключается, во-первых, в непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности; во-вторых, в представлении в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст.19.8 и 19.19 комментируемого Кодекса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *