Кодекс этики

Одобрен

решением президиума Совета

при Президенте Российской Федерации

по противодействию коррупции

от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21)

ТИПОВОЙ КОДЕКС

ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

I. Общие положения

1. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (далее — Типовой кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Международного кодекса поведения государственных должностных лиц (Резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 г.), Модельного кодекса поведения для государственных служащих (приложение к Рекомендации Комитета министров Совета Европы от 11 мая 2000 г. N К (2000) 10 о кодексах поведения для государственных служащих), Модельного закона «Об основах муниципальной службы» (принят на 19-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств — участников Содружества Независимых Государств (Постановление N 19-10 от 26 марта 2002 г.), Федеральных законов от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

2. Типовой кодекс является основой для разработки соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления кодексов этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (далее — государственные (муниципальные) служащие).

3. Типовой кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться государственные (муниципальные) служащие независимо от замещаемой ими должности.

4. Гражданин Российской Федерации, поступающий на государственную службу Российской Федерации либо муниципальную службу (далее — государственная и муниципальная служба), обязан ознакомиться с положениями Типового кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.

5. Каждый государственный (муниципальный) служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Типового кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от государственного (муниципального) служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Типового кодекса.

6. Целью Типового кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения государственных (муниципальных) служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета государственных (муниципальных) служащих, доверия граждан к государственным органам и органам местного самоуправления и обеспечение единых норм поведения государственных (муниципальных) служащих.

7. Типовой кодекс призван повысить эффективность выполнения государственными (муниципальными) служащими своих должностных обязанностей.

8. Типовой кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере государственной и муниципальной службы, уважительного отношения к государственной и муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности государственных (муниципальных) служащих, их самоконтроля.

9. Знание и соблюдение государственными (муниципальными) служащими положений Типового кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

II. Основные принципы и правила служебного поведения

государственных (муниципальных) служащих

10. Основные принципы служебного поведения государственных (муниципальных) служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на государственной и муниципальной службе.

11. Государственные (муниципальные) служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов и органов местного самоуправления;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как государственных органов и органов местного самоуправления, так и государственных (муниципальных) служащих;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего государственного органа и органа местного самоуправления;

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы либо органы местного самоуправления обо всех случаях обращения к государственному (муниципальному) служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной и муниципальной службы;

з) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении государственным (муниципальным) служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа либо органа местного самоуправления;

н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности государственного (муниципального) служащего;

р) соблюдать установленные в государственном органе или органе местного самоуправления правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного органа или органа местного самоуправления, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;

у) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

12. Государственные (муниципальные) служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

13. Государственные (муниципальные) служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.

14. Государственные (муниципальные) служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

15. Государственные (муниципальные) служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

При назначении на должность государственной или муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей государственный (муниципальный) служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.

16. Государственный (муниципальный) служащий обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Государственный (муниципальный) служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью государственного (муниципального) служащего.

18. Государственному (муниципальному) служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные государственным (муниципальным) служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и передаются государственным (муниципальным) служащим по акту в государственный орган или орган местного самоуправления, в котором он замещает должность государственной или муниципальной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

19. Государственный (муниципальный) служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в государственном органе или органе местного самоуправления норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. Государственный (муниципальный) служащий обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

21. Государственный (муниципальный) служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным (муниципальным) служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в государственном органе либо его подразделении (органе местного самоуправления либо его подразделении) благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

22. Государственный (муниципальный) служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным (муниципальным) служащим, призван:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) не допускать случаев принуждения государственных (муниципальных) служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

23. Государственный (муниципальный) служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным (муниципальным) служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему государственные (муниципальные) служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

24. Государственный (муниципальный) служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным (муниципальным) служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.

III. Рекомендательные этические правила служебного

поведения государственных (муниципальных) служащих

25. В служебном поведении государственному (муниципальному) служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

26. В служебном поведении государственный (муниципальный) служащий воздерживается от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

27. Государственные (муниципальные) служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Государственные (муниципальные) служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

28. Внешний вид государственного (муниципального) служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам и органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

IV. Ответственность за нарушение положений Типового кодекса

29. Нарушение государственным (муниципальным) служащим положений Типового кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Типового кодекса влечет применение к государственному (муниципальному) служащему мер юридической ответственности.

Соблюдение государственными (муниципальными) служащими положений Типового кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

Особенности этикета и поведения госслужащих, кодекс этики

Поведение и манера разговоров сразу показывают уровень развития человека. Особенно важно учитывать это на работе, где мнение собеседника складывается не только о специалисте, но и о госоргане. Этикет государственного служащего написан для того, чтобы репутация ни одной из сторон не пострадала.

Этикет государственных и муниципальных служащих

Работники должны придерживаться требований и рекомендаций «Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих». Этот правовой документ разработан на базе российских и мировых законов, а также с учетом нравственной политики страны.

Зачем и для чего нужен кодекс

Кодекс содержит общие нормы выполнения работником своих профессиональных обязанностей и преследует следующие цели:

  • создание и выполнение единых принципов поведения на работе;
  • поддержание, укрепление авторитетных позиций госорганов;
  • повышение уровня доверия к госструктурам со стороны населения;
  • самоконтроль чиновников во время службы над собственными нравственными и моральными устоями.

Закон призван обеспечить надлежащее исполнение госслужащими своих полномочий. По отношению к тексту документа, можно судить о профессионализме или недостаточной квалификации сотрудника. При различных кадровых перестановках, выявлении фактов нарушений кодекса, создается специальная комиссия. Она определяет, какое качество не входит в этикет госслужащего, вернее, противоречит установленным морально-нравственным нормам.

В зависимости от структуры учреждения, особенностей его деятельности, на местах разрабатываются собственные нормативы (армия, суды, дума и т.д.). Но за основу берут этот типовой документ.

Основные положения кодекса

Госслужащий должен осознавать свою ответственность перед обществом, страной. Самым главным пунктом является соблюдение прав и свобод человека.


Кратко охарактеризовать правила поведения госслужащих можно так:

  • честно и в полной мере оказывать квалифицированную помощь;
  • трудиться беспристрастно, не отдавая предпочтение людям и учреждениям определенных
  • социальных статусов и групп населения;
  • исключить дискриминацию по каким-либо признакам (пол, возраст, национальность и т.д.);
  • избегать конфликтов и соблюдать правила этикета;
  • не использовать полномочия в корыстных целях;
  • выступать с публичными высказываниями только в случае наличия таких полномочий,
  • уважительно высказываться относительно руководства госструктуры;
  • предоставлять сведения о своих доходах и членов семьи;
  • противостоять любому влиянию со стороны граждан и представителей учреждений;
  • сохранять конфиденциальность персонализированной информации о гражданах и организациях;
  • стремиться к оптимизации расхода подотчетных ресурсов.

Госслужащий должен помнить, что гражданин вправе ожидать общения в соответствии с положениями кодекса. Достаточно опираться на морально-нравственные нормы делового общения: вежливость, тактичность, скромность, благородство, точность. Свод правил предписывает сотрудникам с уважением относиться к гражданам, соблюдать нормы этикета. Запрещаются любые оскорбления, обвинения, угрозы, предвзятые упреки.

Речевой этикет государственного и муниципального служащего

В работе государственной и муниципальной службы наиболее важным инструментом является речь. Это главное средство общения. Большие проблемы в работе управленческой системы и значительноме снижение эффективности возникают при неправильном использовании речевых средств. Ошибки в речи официальных лиц, нарушение норм этикета речевого поведения формируют негативный образ власти.

Для положительного имиджа чиновника необходимо соблюдение правил речевого этикета, в частности:

  • безупречное владение государственным языком Российской Федерации;
  • богатый словарный запас;
  • соблюдение речевого этикета (речевые формулы приветствия, просьбы, вопроса, благодарности, поздравления, выбор полного или сокращенного имени, формы обращения);
  • употребление вульгарной, жаргонной лексики в официальном общении, безусловно, недопустимо;
  • владение навыками публичной речи, знание основ ораторского и полемического мастерства.

Согласно этикету государственного служащего, внешний вид должен вызывать уважение у населения и быть в рамках делового стиля.

Бюрократия и коррупция

Это явление в госструктурах, при котором люди обладающие властью ведут дела формально и кропотливо, затягивая решения вопросов. Этикет государственных служащих предрасположен к бюрократии. По заявлениям специалистов, этим достигается максимальный эффект в работе организационно-правовой системы. Проблема в том, что бюрократия – основная причина дачи взяток.

Коррупция — это злоупотребление служебным положением, властью с целью личного обогащения.
Этикет муниципального служащего, чиновника предусматривает полное соблюдение со стороны сотрудника всех норм существующего законодательства.

Государственным чиновникам запрещено получение подарков.
Сотрудник, которого пытались заинтересовать каким-либо образом с целью ускорения его работы, обязан сообщить об инциденте руководству или в соответствующие инстанции.

Хищения, дача и получение взятки – наиболее тяжкие нарушения закона.

Что будет за несоблюдение кодекса этики

Закон предусматривает различные меры:

  • моральное порицание действий сотрудника на собрании;
  • изъятие подарков у госслужащего в пользу той структуры, в которой он состоит;
  • открытие административного или уголовного дела, если действия государственного служащего выходят не только за рамки этикета, но и других законов.

Обязанность служащего – вызывать доверие и уважение к госорганам у граждан, соблюдать нормы этикета. Моральное осуждение уже должно останавливать этичного человека перед нарушением кодекса.
Поведенческий и речевой этикет государственного и муниципального служащего определяют уровень личной профессиональной подготовки и влияют на мнение населения о работе госструктуры. Вежливое обращение к гражданам, отсутствие конфликта заинтересованности, беспристрастное исполнение своих обязанностей – залог успешной личной карьеры и успех общества в целом.

Раздел IV. Ответственность за нарушение положений Типового кодекса (п. 29)

29. Нарушение государственным (муниципальным) служащим положений Типового кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Типового кодекса влечет применение к государственному (муниципальному) служащему мер юридической ответственности.

Соблюдение государственными (муниципальными) служащими положений Типового кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

Сегодня объясню как рассчитываются заработные платы государственных служащих, а также что такое оклад и почему он отличается от ежемесячного денежного содержания. Судя по аварийным разрывам (например, «Чиновники Волгограда утвердили себе надбавку в 260 процентов») присутствует недопонимание. Пост для думающих.
Разбираться будем на примере федеральных органов исполнительной власти. При этом конструкция универсальная и работает однообразно во всех государственных органах (государственных органах, а не государственных компаниях!).
Внимание: это, чёрт побери, важно! Иванов! Я сказал: внимание! Государственный служащий — это работник государственного органа. Президент, председатель Правительства, министры, депутаты ГД (и ещё некоторые) — они занимают государственные должности (образуются соответствующими законами). Государственные служащие нанимаются для обеспечения деятельности людей, занимающих государственные должности. Сидорова, закрой рот. Если непонятно, после урока подойдёшь, объясню. Например, федеральный министр — это государственная должность, а все сотрудники министерства — это государственные служащие.
Итак, теперь, к делу (или в кассу?), господа!
Схема расчёта зарплаты госслужащего прописана в статье 50 закона о государственной гражданской службе.
Материальная часть детализирована в президентском Указе № 763: таблица, с колонками «должность», «оклад» и «ежемесячное денежное поощрение». Оклад, друзья, это базовая расчётная величина, которая является константной при расчёте ежемесячного денежного содержания (заработной платы) государственного служащего.
Оклады установлены в 2006 году, а затем 7 раз индексировались (в 1,1 раза в январе 2007 и в 1,15 в декабре 2007, в 1,09 в феврале 2008 и в 1,09 в октябре 2008, в 1,06 в 2012, в 1,055 в 2013 и потом спустя 5 лет в 1,04 раза в январе 2018).
Откроем раздел 2 указа и найдём, например, должность «начальник управления». Оклад в таблице: 5 300 рублей, а с учётом индексации это — 5300*1,1*1,15*1,09*1,09*1,06*1,055*1,04 = 9 264,27 рублей. Для сравнения выберем другую должность. Допустим, начальник отдела в департаменте министерства (раздел 5). Оклад по указу: 4 250 рублей, с индексацией: 7 248,89 рублей.
Теперь расчёты.
1. Ежемесячное денежное поощрение.
В указе для каждой должности предусмотрено количество ежемесячных денежных поощрений. Для начальника управления — 10,5, а для начальника отдела департамента в министерстве — 3,5.
начальник управления: 9 264,27 * 10,5 = 97 274,83 рубля;
начальник отдела департамента: 7 248,89 * 3,5 = 25 371,16 рублей.
Это минимальный размер заработной платы, который получат государственные служащие на этих должностях.
2. Чин государственной гражданской службы.
Как и у военных, у гражданских служащих есть чины, которые присваиваются в регламентированном порядке и соответствуют занимаемым должностям. За чин идёт прибавка, она предусмотрена тем же указом № 763 (см. приложение 2), и тоже индексировалась.
начальник управления — высшая группа должностей (см. в реестр должностей), а значит чин — действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса. 1 650 рублей до индексации или 2 884,16 с учётом индексации.
Итого: 97 274,83 + 2 884,16 = 100 158,99 рублей.
начальник отдела — категория «специалисты», главная группа должностей — чин «государственный советник Российской Федерации 3 класса». 1300 до индексации, 2 272,37 с индексацией.
Итого: 25 371,16 + 2 272,37 = 27 643,53 рубля.
3. Особые условия службы.
Пункт 5 всё того же указа. Для каждой группы должностей предусмотрена надбавка (НОУС), которая считается от должностного оклада. НОУС определяется по баллам при трудоустройстве: максимальный набор баллов при проверке квалификации даёт максимальную надбавку.
— начальник управления — НОУС для высшей группы — от 150 до 200 % от оклада.
Итого: возьмём 200 %, а значит 100 158,99 + 18 528,54 (9 264,27 * 2) = 118 687,53 рублей.
— начальник отдела — НОУС для главной группы — от 120 до 150 % от оклада.
Итого: опять же берём максимум (150) и получаем: 25 371,16 + 10 873,34 (7 248,89 * 1,5) = 36 244,5 рублей.
ВНИМАНИЕ! Здесь, дорогие друзья, и кроется та самая новость про 260 % со ссылки на бомбилово которых началась эта статья. Как мы видим, 150 % и 260 % — это лишь составная часть заработной платы госслужащего. Считается от оклада, а не от заработной платы.
4. Надбавка за стаж государственной службы.
Законом о ГГС за выслугу предусмотрена надбавка от 10 до 30 % от оклада, в зависимости от стажа. Допустим, наши начальник управления и начальник отдела проработали 10 лет и значит имеют 20 % надбавку.
— начальник управления — 118 687,53 + (9 264,27 * 0,2) = 120 540,38 рублей.
— начальник отдела — 36 244,5 + (7 248,89 * 0,2) = 37 694,28 рублей.
5. Надбавка за работу с секретными сведениями.
Также считается от оклада, и имеют её не все, т.к. далеко не все имеют доступ или работают с секретными сведениями. Возьмём наиболее частые 10 % от оклада.
— начальник управления — 120 540,38 + (9 264,27 * 0,1) = 121 466,81 рублей.
— начальник отдела — 37 694,28 + (7 248,89 * 0,1) = 38 419,17 рублей.
Так-с, дошедшие до финала есть?
Что получается: до вычета налогов ежемесячная зарплата для начальника управления в аппарате Совета Федерации — 121 466,81 рубль («на руки» — 105 676,12), а у начальника отдела департамента в федеральном министерстве — 38 419,17 рублей (33 424,68).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *