Кто подлежит бронированию?

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ БРОНИРОВАНИЯ И ВИДЫ БРОНИРОВАНИЯ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ

24. Основанием для проведения работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время в организациях является:

а) наличие мобилизационных заданий (заказов) на поставку продукции (выполнение работ, услуг) для государственных нужд Российской Федерации, установленных решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, размещенных на договорной (контрактной) основе и финансируемых в период мобилизации и в военное время за счет средств федерального бюджета;

б) наличие мобилизационных заданий (заказов) на поставку продук­ции (выполнение работ, услуг) для государственных нужд субъектов Российской Федерации, установленных решениями органов исполни­тельной власти субъектов Российской Федерации, размещенныхнадоговорной (контрактной) основе и финансируемых в период мобилизации и в военное время за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

в) наличие мобилизационных заданий (заказов) на поставку продукции (выполнение работ, услуг) для местных нужд, установленных решениями органов местного самоуправления, размещенных на договорной (контрактной) основе и финансируемых в период мобилиза­ции и в военное время за счет средств местных бюджетов;

. г) участие в выполнении мобилизационных заданий (заказов) на поставку продукции (выполнение работ, услуг) для государственных нужд Российской Федерации, государственных нужд субъектов Российской Федерации или для местных нужд по кооперации;

д) наличие задач на военное время в пределах полномочий организа­ции, установленных им федеральными органами государственной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации hj/и органами местного самоуправления, финансируемых в период мобилизации и в военное время за счет средств соответствующих бюд­жетов;

е) продолжение деятельности в военное время в интересах обеспе­чения обороны страны и безопасности государства, жизнедеятельности населения и устойчивой работы органов государственной власти, органов местного самоуправления и экономики, подтвержденное реше­ниями федеральных органов государственной власти, органов исполни­тельной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Решения об организации работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в организациях на период мобилизации и на военное время принимаются Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, федеральными органами государственной власти, территориальными комиссиями субъектов Российской Федерации на основании указанных критериев.

25. В системе бронирования граждан, пребывающих в запасе, применяются следующие основные виды бронирования:

а) по перечням должностей и профессии, утверждаемым Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе;

б) персональное бронирование по постановлениям Межведомст­венной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, отдельных граждан, пребывающих в запасе, не подлежащих бронированию по перечням должностей и профессий;

в) по отдельным постановлениям Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе.

БРОНИРОВАНИЕ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПО ПЕРЕЧНЯМ ДОЛЖНОСТЕЙ И ПРОФЕССИЙ

26. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, по перечням должностей и профессий ведется по занимаемым должностям или рабо­чим профессиям с учетом условий бронирования, установленных этими перечнями.

Перечни должностей и профессий, по которым бронируются гражда­не, пребывающие в запасе, подразделяются на две категории по их предназначению:

для бронирования граждан пребывающих в запасе, работающих в федеральных органах государственной власти и организациях (РОСТО, ОАО «Газпром» и др.), а также в организациях, находящихся в сфере их ведения или деятельность которых связана с их деятельностью;

для бронирования граждан, пребывающих в запасе, работающих в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью этих органов или которые находятся вне сферы их ведения.

Перечни должностей и профессий, относящиеся к первой категории, именуют в соответствии с названиями федеральных органов госу­дарственной власти и им присваиваются Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, регистра­ционные номера.

Перечень должностей и профессий, относящийся ко второй категории, носит название Территориального перечня должностей и профессий.

27. Проекты перечней должностей и профессий разрабатывают федеральные органы государственной власти и организации (РОСТО, ОАО «Газпром» и др.) и представляют их на утверждение Межведомственной комиссии по вопросам

бронирования граждан, пребывающих в запасе.

Территориальные комиссии по бронированию граждан, пребываю­щих в запасе, субъектов Российской Федерации при необходимости могут разрабатывать и представлять в Межведомственную комиссию по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, обоснован­ные изменения и дополнения в Территориальный перечень должностей н профессий.

Вместе с проектом перечня должностей и профессий (форма №1)в Межведомственную комиссию по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, представляются сведения (форма № 1а) о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, содержащие предполагаемые результаты бронирования по проекту этого перечня или с учетом изменений и дополнений, вносимых в Территориальный перечень должностей и профессий.

28. Федеральные органы государственной власти и организации, осуществляющие разработку и представление на утверждение в Меж­ведомственную комиссию по вопросам бронирования граждан, пребы­вающих в запасе, проектов перечней должностей и профессий и осуществляющие ведение их в процессе работы с ними, являются держа­телями этих перечней. В отдельных случаях рабочий аппарат Межве­домственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребываю­щих в запасе, вправе брать на себя функции держателя перечня (напри­мер, Территориального перечня и др.).

Держатели перечней должностей и профессий имеют право пред­ставлять на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, обоснованные предло­жения об изменениях и дополнениях, которые целесообразно внести в действующие перечни должностей и профессий.

Срок рассмотрения рабочим аппаратом Межведомственной комис­сии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, проектов новых перечней должностей и профессий или предложений по внесению изменений и дополнений в действующие перечни должностей и профессий, если эти материалы не возвращены держателю перечня должностей и профессий на доработку, устанавливается в пределах 3 месяцев со дня поступления материалов в рабочий аппарат до даты их рассмотрения на заседании Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе.

29. Перечни должностей и профессий включают:

а) наименование основных направлений экономической деятель­ности организаций и структурных подразделений, входящих в состав органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, или наименование отраслей экономики (разделы перечней должностей и профессий);

б) наименование должностей и рабочих профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе;

в) условия бронирования граждан, пребывающих в запасе, вклю­чающие военно-учетные признаки: составы, профили, военно-учетные специальности, воинские звания и возрасты граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию по установленной номенклатуре должностей и рабочих профессий;

г) приоритеты и ограничения в бронировании отдельных категорий граждан, пребывающих в запасе.

30. В случае, когда в перечне должностей и профессий предусмот­рены ограничения в бронировании граждан, пребывающих в запасе, по возрасту, отсрочки от призыва на военную службу им предостав­ляются после 1 января года, следующего за годом, в котором гражданам, пребывающим в запасе, исполнилось указанное в перечне должностей и профессий количество лет.

31. Руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций и их структурных подразделений подле­жат бронированию по перечням должностей и профессий и в тех слу­чаях, когда должности по штатному расписанию имеют различные наименования по сравнению с теми должностями, которые указаны в перечнях должностей и профессий.

Например, если в перечне должностей и профессий указаны долж­ности: «директора объединений и заводов, начальники трестов, началь­ники отделов», а по штатному расписанию эти должности называются: «генеральные директора, управляющие, заведующие, руководители», то в этом случае последние подлежат бронированию по условиям, уста­новленным для директоров, начальников и т. п.

32. В случаях, когда в перечнях должностей и профессий предус­мотрены условия бронирования граждан, пребывающих в запасе, занимающих должности инженеров, конструкторов, технологов, экономистов, контролеров, инспекторов, техников, научных сотрудников и т. п., то по этим условиям бронируются и граждане, пребывающие в запасе, занимающие должности главных, ведущих, старших и всех категорий инженеров, конструкторов, технологов, экономистов, контролеров, инспекторов, техников, научных сотрудников и т. п., а также младших научных сотрудников, если эти должности не выделены в самостоятельные пункты перечня должностей и профессий.

33. В тех случаях, когда в перечнях указаны должности: «инженеры», «техники», «механики», «водители» и т. п., то по этим пунктам подлежат бронированию и граждане, пребывающие в запасе, занимающие штатные должности с двойным или тройным наименованием: «инжене­ры-конструкторы-испытатели», «техники-плановики», «механики-ус­тановщики», «водители-радисты» и т. п., если эти должности не выделены в самостоятельные пункты.

34. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, имеющих рабочие профессии: десятники, электрики, машинисты, мотористы, токари, фрезеровщики, не освобожденные бригадиры и т. п., проводится согласно присвоенным им тарифным

разрядам, указанным в перечне долж­ностей и профессий, если эти профессии не выделены в самостоятель­ный пункт перечня должностей и профессий.

Рабочие, у которых профессии совпадают с наименованием должностей специалистов (например, механики, энергетики, электрики, операторы, контролеры и т. п.), подлежат бронированию по условиям, предусмотренным для рабочих соответствующих разрядов.

35. Граждане, пребывающие в запасе, назначенные временно испол­няющими обязанности по штатным вакантным должностям руководя­щего состава или специалистов (директоров, начальников цехов, масте­ров и т. п.), бронируются на равных основаниях с работниками, утверж­денными в указанных должностях.

36. Предусматриваемые перечнями должностей и профессий огра­ничения в бронировании офицеров запаса по возрасту (по разрядам) распространяются не только на граждан, пребывающих в запасе, имею­щих указанные в перечне должностей и профессий воинские звания, но и на всех граждан, пребывающих в запасе, имеющих воинские зва­ния ниже указанных.

Например, если по перечню должностей и профессий предусмотре­ны отсрочки от призыва на военную службу офицерам запаса включи­тельно «До майора в возрасте старше 40 лет», то это значит, что в дан­ном случае бронируются все офицеры запаса, имеющие воинские звания от младшего лейтенанта до майора включительно и им равные в возрасте старше 40 лет.

Если по перечням должностей и профессий предусмотрены отсрочки от призыва офицерам запаса включительно «До капитана, кроме запаса 1 разряда», то в данном случае бронированию не подлежат все офицеры запаса 1 разряда, имеющие воинские звания от младшего лейтенанта до капитана включительно и им равные.

37. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, работающих в организациях, переданных из одного федерального органа исполнитель­ной власти (организации) в ведение другого федерального органа испол­нительной власти (организации) или в ведение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (или наоборот), проводится по перечням должностей и профессий того федерального органа испол­нительной власти (организации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), в состав которого они переданы. В этом случае ранее предоставленные гражданам, пребывающим в запасе, отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время сохраняются до окончания переоформления отсрочек от призыва ни военную службу гражданам, пребывающим в запасе, по новым пе­речням должностей и профессий.

38. Отсрочки от призыва на военную службу забронированным гражданам, пребывающим в запасе, работающим в организациях, переданных в состав вновь образованного федерального органа испол­нительной власти или организации из другого федерального органа исполнительной власти или организации, сохраняются до утверждения перечня должностей и профессий для вновь образованного федерального органа исполнительной власти или организации при условии, если

эти граждане, пребывающие в запасе, продолжают работать на должностях, по которым они забронированы.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации вновь образованного федерального органа государственной власти, до утверждения нового перечня должностей и профессий про­водится по тем перечням должностей и профессий, по которым ранее осуществлялось бронирование в этой организации.

Кто подлежит призыву на военную службу

Узнать, какие категории граждан РФ подлежат воинскому учету, можно из Порядка № 921. В нормативном документе подробно указаны положения относительно организации и правил ведения воинского учета.

Какие его виды существуют сегодня? На кого он распространяется? И при каких обстоятельствах можно рассчитывать на освобождение от воинского учета в России? Ответы на все эти вопросы вы найдете в материале.

Виды воинского учета

Воинский учет представляет собой обобщение информации о призывных и мобилизационных человеческих ресурсах государства. Осуществляется по месту проживания или пребывания (относительно лиц, которые приехали и находятся на территории муниципального образования дольше 3 месяцев). Учет ведут сотрудники местных военных комиссариатов.

Воинский учет бывает общим и специальным. К первому относят граждан, не закрепленных за какими-либо структурами вне зависимости от подведомственных отношений. Во время общей мобилизации они не подчиняются конкретным специализированным структурам. Призвать их может только военкомат.

Специальный учет отличается от общего тем, что распространяется на «забронированных» лиц, которые будут призваны посредством контролирующих их органов. Под спецучет попадают подразделения РОВД, МЧС, правоохранительные органы, а также службы в сфере контроля распространения наркотических и психотропных веществ.

Какие категории подлежат

Кто подлежит призыву на военную службу, подробно разъяснено в Порядке № 921. В первую очередь, это граждане РФ мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, здоровье и физические данные которых соответствуют медицинским требованиям.

По исполнению 17 лет юноша обязан стать на воинский учет в военкомате по месту жительства. Также это молодые люди от 18 до 27 лет, на которых распространяется военный призыв (и которые не зачислены в запас); граждане, находящиеся в запасе.

Согласно пункту 1 статьи 52 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ, к последним относятся:

  • оказавшиеся в запасе после увольнения с военной должности;
  • выпускники военных кафедр или других профильных образовательных организаций, которые освоили программу подготовки офицеров запаса, солдат, матросов, сержантов;
  • освобожденные от призыва, и не прошедшие службу в рядах Вооруженных Сил России;
  • те, кто не служил из-за регулярно предоставляемых отсрочек;
  • прошедшие альтернативную службу.

Подлежат воинскому учету и женщины, достигшие 18 лет и не имеющие отклонений физического и психологического здоровья

Важное условие, необходимое для постановки девушки на учет – наличие военно-учетной специальности. Женщин в звании офицера ставят на учет до 50-летнего возраста, женщин, чья жизнь связана с военной сферой (но офицерского чина они не имеют) – до 45 лет.

ВНИМАНИЕ! Отказ от воинской обязанности допустим при наличии причин, указанных в законе «О воинской обязанности и военной службе». Каждый гражданин имеет право на замену срочной службы альтернативной.

Женские специальности и военный учет

Все граждане женского пола, которые прошли службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, иных подразделениях, министерствах и ведомствах, в которых российским законодательством предусмотрена военная служба, зачисляются на воинский учет по соответствующим военно-учетным специальностям.

Постановке на военный учет подлежат женщины, получившие практическую подготовку в высших учебных заведениях (с успешным окончанием последних) по таким направлениям:

  • связь (радисты, телефонисты, радиомеханики, операторы, телеграфисты и пр.);
  • метеорология (механики, гидрометеонаблюдатели, мастера в области оптических и звукометрических средств);
  • картография и фотограмметрия (фотолаборанты, граверы, топогеодезисты, цинкографы);
  • профессии, связанные с работой на вычислительной технике;
  • полиграфия (цинкографы, граверы, наладчики полиграфических машин);
  • кинорадиомеханики.

И, конечно же, медицина – самая масштабная и важная отрасль, незаменимая в военных условиях. Поэтому лицо, обладающее медицинскими специальностями, вроде медсестры, фельдшера, акушера, лаборанта, анестезиолога, зубного техника, доктора, инструктора по ЛФК тоже подлежит воинскому учету.

Кто не подлежит

Среди тех, кто не обязан становиться на воинский учет, законодательство выделяет следующие категории граждан:

  • освобожденные от воинской службы;
  • женщины без военно-учетной специальности;
  • те, кто в настоящий момент проходит службу (в том числе и альтернативную);
  • служащие в МВД;
  • люди, находящиеся в местах лишения свободы или в сторону которых возбуждено и рассматривается уголовное дело;
  • переступившие возрастную отметку, допустимую для пребывания в запасе;
  • выехавшие из России и сменившие постоянное место жительства;
  • имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и ФСБ РФ.

Мужчины, работающие в Антарктиде или на островах Северного Ледовитого океана, не снимаются с воинского учета по месту жительства, а военник, удостоверение гражданина, подлежащего призыву, хранятся в отделе кадров организаций, от которых они были направлены на работу в указанные районы. Кадровые службы доводят до сведения сотрудников военкоматов информацию о гражданах, отправленных работать на отдаленные территории.

Документы

Министерство Обороны устанавливает список, формы документов военного учета, а также правила и сроки их хранения, ведения, выдачи и замены. По госзаказу Минобороны РФ изготавливают и размещают в установленном порядке такие бланки:

  • военников;
  • удостоверений призывников;
  • удостоверений об отсрочке;
  • об уведомлениях про попадание на специальный учет.

Определяют перечень, образцы и формы документов руководители ФСБ и Службы внешней разведки

При замене паспорта (в установленном порядке) сотрудники МВД или военных комиссариатов вносят соответствующие сведения о гражданине в виде отметок об их отношении к воинской обязанности.

Подготовка граждан

Подлежащие призыву на военную службу, согласно законодательству, могут рассчитывать на обязательную и добровольную подготовку к несению службы. К обязательной относится:

  • получение знаний в сфере обороны;
  • военно-патриотическое воспитание;
  • медосвидетельствование;
  • предоставление военно-учетных специальностей солдатам, прошедшим соответствующий курс.

Под добровольной подготовкой подразумевают военно-прикладные виды спорта, дополнительные общеобразовательные программы как в профессиональных организациях военных формирований, так и в общеобразовательных учреждениях. Также это возможность поступления и обучения на военной кафедре при высшем учебном заведении.

Обязанности граждан

Лица, подлежащие воинскому учету, при получении повестки из комиссариата обязаны лично явиться в указанное место в назначенное время. В случае неявки предполагается привлечение к административной ответственности и выплате штрафа в размере 500 руб.

В течение двух дней с момента исключения из списка личного состава (в связи с увольнением или зачислением в запас ВС РФ) необходимо явиться в военкомат для постановки на военный учет. Если вы решили изменить место проживания, об этом нужно сообщить в течение двух недель в орган местного самоуправления, в компетенции которого проведение учета.

Потеряв военник или удостоверение, в обязанности гражданина входит обратиться для восстановления документов (выдают новые взамен потерянным) в ту же структуру самоуправления (в двухнедельный срок с момента обнаружения потери).

Если на момент призывной кампании мужчины, подлежащие призыву, покидают страну на срок более 3 месяцев, нужно снова отправиться в комиссариат либо в другой исполнительный орган власти, в полномочия которого входит проведение учета.

Итак, если вы состоите на воинском учете, и, получив повестку, думаете не явиться в военкомат, высок риск того, что ваше личное дело окажется в органах местного контроля. На них будет возложена задача розыска «уклониста».

С военного учета можно и сняться, но только при наличии веских оснований (например, ухудшение здоровья до категории годности несопоставимой со службой, истечение срока службы по возрасту). В таком случае нужно лично прийти в военкомат, написать соответствующее заявление и приложить документы, подтверждающие его содержимое.

Если по организации общего учета вопросов спорных не возникает, то работы по специальному воинскому учету имеют определенные особенности, которые необходимо детально рассмотреть. Прежде всего, следует отметить, что обычно ведение воинского учета и бронирования в организациях ложится на плечи одного и того же лица (группы лиц), следовательно, нет необходимости затрагивать общие вопросы, касающиеся военной обязанности или воинского учета. Практически всегда специальный учет сопряжен с бронированием кадров, поэтому вопросы отсрочки считаются наиболее актуальными, особенно в военное время.

Задачи бронирования

Бронирование граждан – это составляющая воинского учета, позволяющая при осуществлении мобилизационных действий обеспечить органы власти, а также органы территориального управления кадрами, имеющими отсрочку. Процедура бронирования регламентируется теми же законодательными актами, что и сам воинский учет. Это ряд Федеральных законов, касающихся военной обязанности и мобилизационной подготовки.

Задачей специального учета является обеспечение организаций, выполняющих жизненно важные функции, руководящим составом, квалифицированными сотрудниками другими компетентными служащими, из числа забронированных граждан, которые в настоящее время являются военнообязанными, но могут быть освобождены от призыва даже во время мобилизации. Лица, стоящие на специальном учете освобождаются также и от военных сборов на период действующей отсрочки.

Теоретические основы специального учета

Основа, которая определяет воинский учет и бронирование в организации, состоит из принципа равновесия между кадрами, необходимыми для удовлетворения потребности организации и контингентом, пополняющим личный состав вооруженных сил. Учитывая обе потребности, происходит перераспределение мобилизационных ресурсов. В зависимости от государственного заказа, необходимого для комплектования воинских частей, закрепляется за каждой организацией бронь на определенное число сотрудников.

Процесс бронирования является достаточно многогранным и состоит из отдельных мероприятий. Сюда включено ведение учета кадров или лиц, проходящих обучение. Далее предстоит определить количество штатных единиц, подлежащих бронированию. Право на получение отсрочки от призыва необходимо документально оформить. Забронированные кадры ставятся на учет в военном комиссариате. Венчает работу по бронированию создание отчетности, которая отсылается в административные органы и военкомат.

Регулирует все вопросы, связанные с бронированием на федеральном уровне, специально созданная межведомственная комиссия. Далее по вертикали следуют подразделения бронирования в государственной власти и в региональной власти. Муниципальные образования представляют областные и районные военные комиссариаты. В крупных организациях создаются военно-учетные столы.

Практика ведения документации

Настоящим подспорьем для тех, кому поручено вести учет и бронирование кадров, стал алгоритм действия ответственного сотрудника, с начала функционирования организации, как юридического лица. Он пошагово прописывает всю последовательность действий для корректного ведения документов.

  • Необходимо создать образец бланка учета, завизировав его подписью директора и действующей печатью. Экземпляры отправляются в комиссию по бронированию, передаются в военный комиссариат или в администрацию территориального образования, и остаются в ведении организации.
  • Вместе с карточкой учета в вышеуказанную комиссию придется предоставить копию свидетельства ИНН и ЕГРЮЛ. После этого принимается решение о праве организации осуществлять бронирование. Будет согласован перечень должностей.
  • Руководителем организации обязательно должен быть издан приказ о ведении учета. Он регистрируется вместе с другими приказами в соответствующем журнале.
  • Все заготовленные по определенным стандартам документы предоставляются в военкомат. Это приказ, функциональные обязанности лица, на которого возложена ответственность за решение вопросов по воинскому учету, и план мероприятий по мобилизационной подготовке на год. Военный комиссар на документах визирует согласование.
  • Начинается непосредственный учет с оформления карточек на каждого работника по форме Т-2. Таким образом, начинает формироваться картотека.
  • Процесс выдачи свидетельств о бронировании оформляется документально. Издается положение о порядке выдачи удостоверений, составляется список сотрудников, подлежащих бронированию, формируются бланки выдачи удостоверений об отсрочке.

  • Параллельно с документацией ответственное лицо занимается оформлением стенда и других агитационных материалов.
  • Разрабатывается приказ, устанавливающий порядок оповещения сотрудников в случае мобилизации.
  • Некоторые сотрудники не включены в общий список для бронирования, но, являясь ценными кадрами для работы организации в военное время, они могут получить отсрочку в индивидуальном порядке. Список таких сотрудников предоставляется в военкомат.
  • Далее следует ряд процедур по передаче документов. Любое движение указанных документов регистрируется в соответствующем журнале. Военные билеты сотрудников передаются в военкомат. Там ответственный работник получает бланки удостоверений об отсрочке. На рабочем месте он заполняет эти бланки, состоящие из удостоверения и извещения. Удостоверение выдается сотруднику, а извещение направляется в военкомат. Напомним, что любая передача фиксируется в журналах.
  • После этого в личных карточках делается пометка о постановке на спецучет, и военные билеты возвращаются сотруднику.
  • Ответственный работник обязан вносить любые изменения данных о сотруднике в личную карточку и информировать об этом военкомат. Это может быть смена семейного положения, повышение квалификации сотрудника, курсы для получения военно-учетной специальности, смена места жительства.
  • По данным комиссариата ответственный обязан предоставить информацию о тех, кто должен состоять на учете, но не состоит.
  • Провести анализ обеспеченности штатными единицами в военное время

Данный алгоритм может служить памяткой при ведении учета и бронирования граждан.

Рейтинг автора Автор статьи Колесникова Анна Специалист по воинскому учету, помощник начальника отделения Написано статей 161

К станку — шагом марш

Толчком для реализации этой новации стало недавнее посещение премьером Дмитрием Медведевым корпорации «Тактическое ракетное вооружение». В подмосковном Королеве председателю правительства много говорили о нехватке инженерно-технических кадров в ОПК и просили его предоставить отсрочку от армии парням, работающим на «оборонку». Медведев в целом идею поддержал, а ее правовое регулирование поручил рассмотреть Минобороны, Минпромторгу и другими заинтересованными ведомствами. Соответствующее поручение вчера было размещено на сайте правительства РФ.

Скажем сразу: повального освобождения от казармы всех призывников из оборонных предприятий не будет. В поручении премьера четко расписаны шаги, которые необходимо сделать, чтобы, с одной стороны, закрепить молодых специалистов в ОПК, а с другой — не сильно расширять и без того немалый список «служебных» льготников.

Временно освободить от воинской повинности могут лишь еще две категории потенциальных солдат. Речь — о постоянно работающих по своей специальности в оборонке выпускниках вузов, закончивших институты-университеты на «хорошо» и «отлично». А еще — о парнях, которые получали высшее образование на основе договора о целевом приеме в вуз. То есть на таких профи заранее был оформлен заказ конкретного предприятия или организации ОПК. Когда в закон «О воинской обязанности и военной службе» внесут соответствующие коррективы, повестку из военкомата эти призывники не увидят, пока будут работать на оборонном заводе, КБ или НИИ.

Солдаты из промышленных рот могли бы заниматься ремонтом военной техники на предприятиях ОПК

Что же касается других производителей армейской продукции, то им могут предложить не совсем обычную солдатскую службу. По аналогии с научными и спортивными ротами в Вооруженных силах инициируют создание промышленных рот. В поручении правительства сказано, что эти подразделения могли бы взять на себя эксплуатацию сложных образцов вооружения, специальной техники в воинских частях. Или, например, ремонт такого арсенала непосредственно на предприятиях ОПК. Если, речь идет о ВМФ, то призывников с соответствующими специальностями можно было бы отправить на службу в судостроительную отрасль.

Помимо этого, Минобороны и другие заинтересованные ведомства по поручению правительства РФ изучат возможность законодательного обеспечения, цитируем, «прохождения военной службы по призыву выпускников образовательных организаций, не имеющих прав на освобождение или отсрочку от призыва и поступивших на работу в соответствии с полученной специальностью (квалификацией) в организации ОПК, деятельность которых связана с созданием (производством) образцов вооружения, военной и специальной техники, в воинских частях, которые эксплуатируют эти образцы вооружения, военной и специальной техники».

О результатах всей этой работы чиновники обязаны доложить правительству до ноября нынешнего года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *