Машинист ждсм

Машинист железнодорожно-строительных машин

Раздел ЕТКС «Железнодорожный транспорт и метрополитен»

§ 11а. Машинист железнодорожно-строительных машин

(введено Постановлением Минтруда РФ от 08.06.1998 N 22)

Характеристика работ. Управление машинами различных типов и назначения, силовыми установками и отдельными рабочими узлами и механизмами согласно технологическому процессу при сооружении, ремонте и текущем содержании верхнего строения железнодорожных путей, искусственных сооружений, земляного полотна и балластной призмы. Техническое обслуживание машин. Выявление и устранение неисправностей в процессе работы машин. Участие в планово-профилактическом ремонте оборудования. Заливка горючими и смазочными материалами.

Должен знать: назначение, устройство, правила эксплуатации обслуживаемого оборудования и технологию выполняемых им работ; причины возникновения неисправностей и способы их предупреждения и устранения; правила наладки и регулировки электрического, пневматического, гидравлического, механического оборудования и технические требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ; правила и нормы по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии; инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ; инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах; инструкцию по сигнализации на железных дорогах; правила технической эксплуатации железных дорог (в соответствующих объемах); нормы расхода горючих, смазочных материалов и электроэнергии.

При управлении звенорасшивочной машиной и спецсоставом для транспортировки рельсовых плетей — 4 разряд;

при управлении выправочно-подбивочно-отделочной машиной (отдельные рабочие узлы, механизмы и дизель-генераторные силовые установки), думпкаром, звеносборочной и звеноразборочной машиной (отдельные узлы и механизмы), плужным снегоочистителем, путевой универсальной машиной на комбинированном ходу, путевым стругом, путеподъемником, путеремонтной летучкой, путеукладчиком узкой колеи, путеукладчиком широкой колеи (грузоподъемные и тяговые лебедки укладочного или погрузочного крана), рельсоукладчиком, рихтовочной машиной съемной, снегоуборочной и уборочной машиной с пневматическим и механическим приводом рабочих органов, спецсоставом для транспортировки рельсовых плетей с энергетической установкой, стругом-снегоочистителем, хоппер-дозатором, щебнеочистительной (балластоочистительной) машиной (отдельные рабочие узлы, механизмы и силовые установки) — 5 разряд;

при управлении балластировочной машиной, балластоуплотнительной машиной, выправочно-подбивочно-отделочной машиной с автоматизированной системой управления, выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной с автоматизированной системой управления, звеносборочной и звеноразборочной машиной, котлованокопателем, кусторезом, машиной для закрепления и смазки клеммных и закладных болтов, машиной для добивки (дожатия) костылей, машиной для звеньевой укладки, погрузки и транспортировки путевой решетки и стрелочных переводов, машиной для обработки и нарезки кюветов, машиной для обработки рельсов в пути, поливочным поездом, путевой рельсосварочной машиной, путеукладчиком широкой колеи (лебедки для перетяжки пакетов рельсовых звеньев и передвижения моторной платформы), рельсошлифовальным поездом, рихтовочной машиной (кроме съемной), самоходной путеремонтной летучкой, самоходной машиной для планировки и распределения балласта, самоходной рельсоочистительной машиной, самоходной снегоуборочной машиной, самоходной шпалозаменяющей машиной, снегоуборочной и уборочной машиной с электрическим приводом рабочих органов, снегоуборочным поездом, спецсоставом для механизированной погрузки, выгрузки и перевозки балласта и засорителей, спецсоставом для перевозки стрелочных переводов, шпалоподбивочной машиной, шпалоремонтной машиной, щебнеочистительной машиной, электробалластером, электробалластером с рихтовочным агрегатом — 6 разряд;

при управлении тягово-энергетической машиной, а также машинами, оборудованными промышленной электроникой и автоматизированной системой управления, выправочно-подбивочно-отделочной машиной, выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной, выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной для стрелочных переводов, машиной для обработки и нарезки кюветов, самоходной машиной для закрепления и смазки клеммных и закладных болтов, самоходной машиной для планировки и распределения балласта, самоходной путевой рельсосварочной машиной, самоходной рихтовочной машиной, самоходной снегоуборочной машиной, самоходной щебнеочистительной машиной для глубокой очистки щебня, электробалластером с рихтовочным агрегатом — 7 разряд;

при управлении самоходными машинами, оборудованными лазерной установкой и микропроцессорной контрольно-измерительной аппаратурой: выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной, выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной для стрелочных переводов, машиной для стабилизации пути, машиной для выправки, подбивки и шлифовки стыков, рельсошлифовальным поездом, щебнеочистительной машиной для усиленного ремонта балластной призмы — 8 разряд.

Примечание. Помощник машиниста железнодорожно-строительных машин тарифицируется на один разряд ниже машиниста, под руководством которого он работает.

Комментарии к профессии

Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Машинист железнодорожно-строительных машин» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция машиниста железнодорожно-строительных машин, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).

Машинист железнодорожного водоснабжения

Обзор российских машин для строительства и ремонта железнодорожных путей

Начинаем с флагманом российской промышленности в области путевого строительства:

Кировский завод «1 май».

Продукция завода :

это более 35 стран мира, от крайнего севера до тропиков и жарких пустынь, где работают машины завода;

это более 80 лет опыта работы в области проектирования и серийного производства путевых машин и кранов на железнодорожном ходу

ВПРС-05

    ВПРС-05 применяется при строительстве новых, ремонте и текущем содержании действующих железных дорог колеи 1520 мм с рельсами до Р75 включительно, с деревянными или железобетонными шпалами при всех видах рельсовых скреплений и балласта.

    Производительность на пути, шпал/ч:

    при выправке и подбивке до 1 200

    при выправке, подбивке и стабилизации до 650

    Машина выправочно-подбивочно-рихтовочная ВПРС-03 предназначена для выправки железнодорожного пути в продольном и поперечном профилях и в плане, а также для уплотнения балласта под шпалами и с торцов шпал, под брусьями стрелочных переводов и крестовин.

        В Ливии

            Кран железнодорожный укладочный КЖУ-571 предназначен для укладки и разборки железнодорожного пути звеньями рельсошпальной решетки массой до 21 тонны и длиной до 25 м с рельсами типа Р43 — Р75 включительно на деревянных или железобетонных шпалах при ремонте и строительстве железных дорог колеи 1520 мм.Производительность максимальная:700 м/ч

              Машина для локальной выправки пути МЛП предназначена для ликвидации внезапно появляющихся и требующих неотложного устранения отступлений в состоянии железнодорожного пути. Применяется на локальных участках магистральных и станционных железнодорожных путей

              Производительность, шпал/ч:

              • при выправке и подбивке: 1000
              • при выправке, подбивке и стабилизации: 650

                Путевая очистительная машина ПОМ-1 предназначена для механизированной очистки от снега и просыпей внутризаводских железнодорожных путей

                Скорость движения самоходом, км/ч:

                • рабочая -6,4
                • транспортная-16,5

                  Снегоуборочная самоходная машина СМ-6

                    Производительность при плотности снега 0,44 т/м³

                    питателя — 800 т/ч;

                    ротора — 1000 т/ч;

                    высота очищаемого слоя снега — макс. 0,8 м³;

                    вместимость кузова — макс. 100 м³;

                    грузоподъёмность — не более 23 т;

                    рабочая скорость — 12 км/ч;

                    транспортная скорость:

                    самоходом — 40 км/ч;

                    в составе поезда — 80 км/ч;

                    Истьинский машиностроительный завод-промышленное предприятие, расположенное в селе Истье Старожиловского района Рязанской области. Выпускает главным образом путевые машины для нужд железнодорожного транспорта.

                    Завод основан в 1713 году по указу Петра I как чугунолитейный и железоделательный завод. В 1965 году завод переименован в «Истьинский машиностроительный завод». Два бывших заводских цеха и несколько жилых домов, построенных в XVIII веке русским архитектором В.П. Стасовым, представляют архитектурную ценность и находятся под охраной государства.

                    Универсальная Путевая машина МПРУ

                      Путевая машина МСШУ-5

                        Мощность дизельного силового агрегата 80 и 100 кВт
                        Коробка передач ЗИЛ
                        Вместительность кабины 2 чел.
                        Управление рабочим органом Электрогидравлическое

                        Путевая машина Hydraulic Switch Tamper (HST) предназначена для подбивки шпал на прямых участках ж/д пути и стрелочных переводах.

                        Производительность 1000 шпал/ч

                          Тулажелдормаш.Завод основан в 1869 году как паровозные мастерские Московско-Курской железной дороги. В 1924 году мастерские реорганизованы в вагоноремонтные, в 1930 году — в механический завод. С 1936 года завод стал называться машиностроительным, а с 1957 года Тульским заводом железнодорожного машиностроения.

                          ВПО-3000,М

                          Машина непрерывного действия ВПО-3000 предназначена для механизированного выполнения одновременно, т. е. за один проход, комплекса путевых работ: чистовой дозировки выгруженного на путь балласта, выправочной подъемки пути с постановкой его в требуемое положение в продольном и поперечном (по уровню) профилях и в плане (рихтовка), уплотнения балластной призмы и отделки отремонтированного пути.

                          Машина применяется для капитального, среднего и подъемочного ремонтов пути и его текущего содержания независимо от типа рельсов и их скреплений, шпал и рода балласта. Она обеспечивает производительность до 3000 шпал/ч, поэтому для соблюдения установленных допусков при выправке положения рельсового пути, помимо ручного (кнопочного), предусмотрено автоматическое управление рабочими органами.

                            ЩОМ-1200ПУ — машина щебнеочистительная предназначена для вырезки и очистки щебёночного балласта, разделения его по фракциям и послойного распределения очищенного щебня в путь на перегонах и станционных путях с отбором засорителей в специализированный подвижной состав, уплотнением поверхности среза перед укладкой дарнита и послойной укладкой очищенного балласта под путевую решетку, а также для вырезки (без очистки) балласта.

                              Максимальная производительность, м3/ч

                              • по очистке-1200

                              • по вырезке-800

                              Кюветно-траншейная машина МКТ

                              Предназначена для очистки и расширения кюветов, нарезки новых кюветов, оправки обочин и откосов земляного полотна, изготовления поперечных траншей в рабочей зоне ротора, изготовления продольных траншей, профилирования балластной призмы, перемещения вырезанного материала в подвижной состав или отвал.Производительность 200 м3/ч,заглубление роторного устройства от УГР :2,8 м

                                МКТ-500

                                  Техника для вывоза засорителей

                                  С3-160-4, С3-240-6

                                  Состав для засорителей предназначен для механизированного накопления, транспортировки и механизированной выгрузки засорителей, загрязненного щебня и других сыпучих материалов при выполнении работ в сцепе с уборочными машинами, щебнеочистительными машинами и комплексами как при текущем содержании, так и при всех видах ремонта железнодорожного пути.Количество вагонов накопителя 6 един.Время выгрузки 15 мин (не более)

                                    Вместимость, м3

                                    Механизированный отделочный комплекс — МОК

                                    Комплекс относится к средствам малой механизации для механизированной очистки междупутий и обочин земляного полотна от растительности на перегонах при текущем содержании пути.

                                        «Калугапутьмаш» — одно из старейших и ведущих предприятий путевого машиностроения России. За более чем 130 — летнюю историю существования завода изготовлена самая разнообразная техника для железных дорог: от автодрезин до путевых машин тяжелого типа

                                        Путевая рельсосварочнаясамоходная машина ПРСМ — 6 предназначена для обеспечения и восстановления рельсовых плетей путем качественной сварки любых рельсов, применяемых в путевом хозяйстве, в пути, работая как самостоятельная единица, так и на железнодорожных платформах в составе плетеукладочного комплекса и индукционной термообработки сварных стыков с обеспечением качества металла.

                                          Распределитель балласта РБ

                                              Кран укладочный УК-25СП

                                                  Ремпутьмаш.Завод основан 10 августа 1944 года как «Калужский путевой ремонтно-механический завод» на базе штата и оборудования «Князевского путевого ремонтно-механического завода» (Рязанско-Уральская железная дорога) и частично «Джусалимскогопутевого ремонтно-механического завода» (Оренбургская железная дорога).

                                                  ВПР-02М Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина Предназначена для производства выправочно-подбивочных работ при всех видах ремонта, строительства и текущем содержании пути с рельсами до Р65 включительно при всех видах балласта на уклонах не более 200/00. В условиях умеренного климата и температуры окружающей среды от -10° С до +40° С при несмерзшемся балласте. Машина оборудована микропроцессорной системой управления выправкой.Производительность 2400 шпал/час

                                                      Высокопроизводительная щебнеочистительная машина ЩОМ-1200 производительностью до 1200 куб. м/ч, осуществляющая послой¬ную укладку очищенного балласта в путь с разделением его по фракциям и уплотнением поверхности среза перед укладкой геотекстиля или пенополистирольных плит и уплотнением первого (нижнего) слоя очищенного балласта.

                                                          ПМА-1М

                                                          Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина. Машина выправочно-подбивочно-рихтовочная непрерывно-циклического действия предназначена для комплексной выправки железнодорожных путей колеи 1520 мм с любыми типами верхнего строения пути при текущем содержании его и ремонтах, строительстве новых и реконструкции старых линий.Производительность 2400 шпал/час

                                                            Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина для стрелочных переводов ПМА-С

                                                              ОАО «Тихорецкий Машиностроительный Завод им. В.В. Воровского» — одно из ведущих предприятий России по выпуску путевой техники. Около полувека здесь производятся путевые машины для текущего ремонта и содержания железнодорожного пути, ремонта, строительства и производства восстановительных работ на контактной сети электрифицированных железных дорог. Бесценный опыт, накопленный более чем за 100 лет существования предприятия, помогает нам идти вперед, не останавливаться в развитии и активно участвовать в общем подъеме российской тяжелой промышленности.

                                                              Путевой механизированный гайковерт ПМГ-1М

                                                              ПМГ-1М предназначен для:

                                                              • отвинчивания, смазки и завинчивания гаек клеммных и закладных болтов при текущем содержании пути;
                                                              • раскрепления и закрепления клеммных болтов при разрядке температурных напряжений, при укладке и смене бесстыковых рельсовых плетей.

                                                              Машина заменяет ручной труд более 160 человек.

                                                                  Автомотриса дизельная монтажная АДМ-1.3см

                                                                  АДМ-1.3см соответствует требованиям UIC и EN, и допущена к эскплуатации на путях железных дорог Норвегии (JBV).

                                                                  Предназначена для:

                                                                  • выполнения монтажных, ремонтных, аварийно-восстановительных работ контактной сети на электрифицированных железных дорогах со снятым напряжением;
                                                                  • погрузочно-разгрузочных работ собственным краном-манипулятором;
                                                                  • транспортирования платформ с различными грузами;
                                                                  • перевозки грузов, в том числе инструмента и механизмов;
                                                                  • питания электроэнергией потребителей в полевых условиях;
                                                                  • проведения маневровых работ и перевозки рабочих бригад.

                                                                    Автомотриса дизельная монтажная АДМ-1.5ЭЛ

                                                                      АДМ-1см соответствует требованиям UIC и EN, и допущена к эскплуатации на путях железных дорог Испании (ADIF)

                                                                        Мотовоз погрузочно-транспортный МПТ-6

                                                                        Мотовоз предназначен для:

                                                                        • Погрузки, выгрузки и перевозки грузов на собственной платформе;
                                                                        • Перевозки грузов на прицепных платформах;
                                                                        • Перевозки длинномерных грузов, в том числе и рельсов длиной 25 м на собственной и прицепной платформах;
                                                                        • Перевозки рабочих бригад к месту работ;
                                                                        • Проведения маневровых работ на станционных путях;
                                                                        • Проведения сварочных работ в полевых условиях;
                                                                        • Очистки путей от снега;
                                                                        • Питания электроэнергией 380/220 В, 50 Гц — потребителей;
                                                                        • Питания сжатым воздухом потребителей (8 атм.);
                                                                        • Использования в качестве головной машины в составе комплекса для текущего содержания пути.
                                                                          • Компания «Инфотранс»

                                                                          Автоматизированный диагностический комплекс контроля состояния технических объектов железнодорожной инфраструктуры (АДК-И «ЭРА»)

                                                                          Предназначен для решения задач расширенного контроля состояния технических объектов инфраструктуры. «ЭРА» — это двухвагонный комплекс, который может комплектоваться разнообразными системами в соответствии с требованиями заказчика.

                                                                          КВЛ-П — контроль состояния технических объектов путевой инфраструктуры (КВЛ-П2.1, КВЛ-П3.0);

                                                                          КВЛ-АРКС — контроль состояния контактной сети, систем автоматики и связи.

                                                                          Особенность комплекса, отличающая его от аналогов — каждый из вагонов-лабораторий может работать автономно, по своему графику.

                                                                          Диагностический комплекс «ЭРА» в рамках одной проверки обеспечивает контроль в привязке к путевой железнодорожной и геодезической (ГЛОНАСС/GPS) системам координат более 120 параметров

                                                                              Утверждаю:

                                                                              Должностные инструкции

                                                                              Машиниста зерноочистительных машин 4 разряда _____________________________________________________

                                                                              1. Общие положения

                                                                              1. Машинист зерноочистительных машин принимается на работу и освобождается от выполнения работы приказом ректора.

                                                                              2. Непосредственно подчиняется директору , зав. током, зав. семенным складом.

                                                                              3. В своей работе руководствуется Конституцией Украины и настоящими должностными инструкциями.

                                                                              4. Квалификационные требования: среднее специальное образование с опытом работы.

                                                                              5. Машинист должен знать:

                                                                              — устройство обслуживаемых машин;

                                                                              — способы выявления и устранения дефектов и неисправностей;

                                                                              — технологию очистки зерна на обслуживаемых машинах.

                                                                              2. Обязанности

                                                                              Машинист обязан:

                                                                              — уметь использовать машины и орудия, с помощью которых производится работа, устанавливать их в рабочее положение, своевременно очищать и смазывать, правильно регулировать машины;

                                                                              — своевременно выявлять и устранять неполадки в обслуживаемых машинах;

                                                                              — выполнять работы по очистке зерна в соответствии с технологией.

                                                                              3. Права

                                                                              Машинист имеет право:

                                                                              — докладывать руководству обо всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции;

                                                                              — вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

                                                                              4. Ответственность

                                                                              Машинист несет ответственность за:

                                                                              — качество и своевременность выполнения возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей;

                                                                              — соблюдение правил внутреннего трудового распорядка предприятия;

                                                                              — соблюдение инструкции по охране труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии.

                                                                              Директор

                                                                              С должностными инструкциями ознакомлен «___» _________200_ г.

                                                                              Должностная инструкция машинисту, водителю и помощнику машиниста и водителя самоходной железнодорожно-строительной машины и моторно-рельсового транспорта при поездной и маневровой работе

                                                                              Министерство путей сообщения Российской Федерации

                                                                              Инструкция

                                                                              N ЦП-597

                                                                              от 25 сентября 1998 года

                                                                              Должностная инструкция машинисту, водителю и помощнику машиниста и водителя самоходной железнодорожно-строительной машины и моторно-рельсового транспорта при поездной и маневровой работе

                                                                              УТВЕРЖДАЮ:
                                                                              Заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации В.Т.Семенов

                                                                              1. Общие положения

                                                                              1.1 Требования настоящей инструкции распространяются на машинистов, водителей и помощников машинистов и водителей самоходных железнодорожно-строительных машин, дрезин, мотовозов и специальных автомотрис (моторно-рельсовый транспорт несъемного типа) — далее машина, обеспечивающих движение и маневры путевой машины в транспортном положении.

                                                                              1.2. К управлению машинами, эксплуатируемыми на сети железных дорог Российской Федерации в качестве машинистов и водителей, допускаются лица:
                                                                              — не моложе 18 лет;
                                                                              — прошедшие в установленном порядке медицинское освидетельствование;
                                                                              — имеющие свидетельство на право управления соответствующей машиной, выданное квалификационной комиссией железной дороги;
                                                                              — проработавшие в качестве действующего помощника машиниста не менее 6 месяцев и прошедшие обкатку на закрепленном участке обслуживания с машинистом-инструктором;
                                                                              — имеющие удостоверение о группе электробезопасности не ниже третьей;
                                                                              — прошедшие в установленном порядке проверку на знание:

                                                                              а) Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ),

                                                                              б) Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (ИСИ),

                                                                              в) Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации (ИДП);

                                                                              г) Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ (ЦП-485);

                                                                              д) Правил техники безопасности и производственной санитарии при ремонте и содержании железнодорожного пути и сооружений;

                                                                              е) Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта,

                                                                              ж) техническо-распорядительных актов (ТРА) станций на участке обслуживания;

                                                                              з) Инструкции по эксплуатации и содержанию дрезин, мотовозов и автомотрис (моторно-рельсового транспорта несъемного типа) на железных дорогах ЦРБ-4785

                                                                              и) настоящей Инструкции. Сдача испытаний по указанным документам подтверждается записью в удостоверении формы РБУ-9.

                                                                              1.3. К экзаменам в квалификационной комиссии железной дороги на право управления машиной, эксплуатируемой на сети железных дорог Российской Федерации, допускаются лица, имеющие среднее (полное) общее образование, квалификацию слесаря не ниже 3-го разряда, свидетельство о присвоении профессии машиниста установленного образца, которое выдано по окончании специализированного учебного заведения.

                                                                              1.4. К работе помощником машиниста и сопровождающим допускаются лица:
                                                                              — не моложе 18 лет;
                                                                              — прошедшие в установленном порядке медицинское освидетельствование;
                                                                              — имеющие удостоверение формы ПУ-7 о сдаче проверочных испытаний в комиссии предприятия, в ведении которого находится машина;
                                                                              — имеющие удостоверение о группе электробезопасности не ниже третьей;
                                                                              — прошедшие в установленном порядке проверку на знание правил, инструкций и других нормативных документов, указанных в п.1.2. настоящей Инструкции, также с записью в удостоверении формы РБУ-9.
                                                                              На техническое обучение помощником машиниста должны направляться лица, имеющие среднее (полное) общее образование и квалификацию слесаря не ниже 3-го разряда.

                                                                              1.5. Управление движением самоходными железнодорожно-строительными машинами производится в два лица: машинистом и помощником машиниста, а дрезинами, мотовозами, автомотрисами всех типов в два лица водителем (машинистом) и помощником водителя (машиниста) или сопровождающим лицом.
                                                                              Управление движением одним водителем (машинистом) дрезин, мотовозов и автомотрис всех типов, за исключением дрезин и автомотрис типа АС, специализированных на перевозках работников допускается только при наличии устройств автоматической остановки на случай внезапной потери водителем (машинистом) способности к ведению машины. Водители дрезин, машинисты мотовозов, специальных автомотрис и самоходных путевых машин должны иметь квалификацию в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС).
                                                                              Машинист самоходной железнодорожно-строительной машины, водитель дрезины, машинист мотовоза и автомотрисы, имеющие перерыв в работе до трех месяцев, если за это время произошли какие-либо изменения на участках и станциях (в расположении сигналов, средствах связи и т.д.) допускаются к работе после дополнительного инструктажа об особенностях работы в измененных условиях, а при необходимости с ним совершается контрольно-инструкторская поездка с машинистом-инструктором.
                                                                              Дополнительный инструктаж проводится лицом, ответственным за эксплуатацию и техническое состояние машин, с записью в формуляре машиниста ТУ-57.

                                                                              При перерыве в работе свыше трех месяцев машинист допускается к самостоятельной работе только после дополнительного инструктажа и контрольно-инструкторской поездки с положительным заключением машиниста-инструктора в формуляре машиниста ТУ-57.

                                                                              1.6. Заключение о возможности допуска помощника машиниста к самостоятельной работе машинистом машины, имеющего свидетельство на право управления соответствующей путевой машиной, дается машинистом-инструктором после успешного выполнения с ним контрольно-инструкторской поездки на каждом участке обслуживания в обоих направлениях. Такие поездки проводятся по письменному указанию начальника предприятия — владельца машины при наличии:
                                                                              — заявления кандидата в машинисты;
                                                                              — письменной рекомендации машиниста, которому была поручена подготовка кандидата к самостоятельной работе машинистом, в течение последних (не менее 3-х) месяцев их совместной работы;
                                                                              — письменной рекомендации машиниста-инструктора с указанием сведений о прохождении полного курса практического обучения.

                                                                              1.7. Лица, назначаемые машинистами и помощниками машинистов машин, должны иметь медицинское заключение врачебно-экспертной комиссии и пройти профессиональный отбор в порядке, установленном МПС России.

                                                                              Добавить комментарий

                                                                              Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *