Монтер пути 5 разряда

Характеристика монтера пути образец

Квалификационные характеристики 2-3 разрядов дорожного рабочего и монтера пути

Дорожный рабочий 2 разряда.

Характеристика работ. Выполнение простейших работ при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, искусственных сооружений на них и тротуаров.

Должен знать: виды основных дорожно-строительных материалов, конструкций дорожных одежд и искусственных сооружений на дорогах. Способы приготовления асфальтобетонных, цементобетонных, битумоминеральных и других смесей. Приемы борьбы с гололедом и снежными заносами. Правила дорожного движения.

Примеры работ. Распределение дорожно-строительных материалов при устройстве и ремонте дорожных оснований и покрытий. Подчистка корыта вручную после землеройных машин. Подштопка рельс-форм. Разборка оснований, покрытий и бордюров вручную. Устройство и ремонт сплошной одерновки. Просеивание песка, гравия и щебня вручную на переносных грохотах.

Дорожный рабочий 3 разряда.

Характеристика работ. Выполнение простых работ при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, искусственных сооружений на них и тротуаров.

Должен знать: основные свойства дорожно-строительных материалов. Правила устройства и ремонта грунтовых и грунтовых улучшенных дорог, тротуаров и оснований под асфальтобетонные и цементно-бетонные покрытия. Правила пользования механизированным инструментом, применяемым при строительстве и ремонте дорог. Приемы разборки и обрезки покрытий и оснований с помощью механизированных инструментов. Способы ликвидации последствий разрушений и восстановления дорожной одежды. Приемы подготовки оснований рельс-формы при строительстве цементно-бетонных дорог. Основы устройства дренажей.

Примеры работ. Устройство и профилирование под укатку по маякам, маячным рейкам, шаблонам дорожных оснований из песка, гравия, щебня. Профилирование грунтовых и грунтовых улучшенных дорог. Установка дорожных знаков. Устройство и ремонт дренажей. Ямочный ремонт грунтовых улучшенных дорог, гравийных, щебеночных покрытий, а также ремонт грунтовых дорог отдельными картами. Разборка дорожных покрытий и оснований с помощью механизированных инструментов. Устройство и ремонт одерновки в клетку. Устройство оснований под укладку бортового камня. Устройство и восстановление кюветов, водоотводных и нагорных канав с соблюдением продольных уклонов и поперечных профилей.

Монтёр пути 2 разряда.

Характеристика работ. Выполнение простейших работ при монтаже, демонтаже и ремонте конструкций верхнего строения пути и наземных линий метрополитена.

Должен знать: путевые знаки и сигналы. Виды основных материалов для устройства верхнего строения пути. Общие данные по устройству верхнего строения пути и земляного полотна и общие требования по их эксплуатации. Способы и приемы выполнения простых работ при монтаже и демонтаже конструкций верхнего строения. Наименование основных элементов верхнего строения пути и земляного полотна.

Примеры работ. Раскладка шпал и скреплений вручную. Завертывание и вывертывание шурупов в шпалах торцовым ключом. Антисептирование шпал и брусьев вручную. Комплектование клемм с клеммным болтом и шайбами. Демонтаж рельсовых стыков. Установка и перестановка путевых знаков и снегозащитной ограды. Раскладка по линии фарфоровых изоляторов и кронштейнов. Очистка кюветов, водоотводных и нагорных канав. Текущий уход и обслуживание стрелочных переводов. Очистка и смазка рельсов и стрелочных переводов (кроме централизованных). Вырезка балласта из шпальных ящиков до подошвы шпал.

Монтёр пути 3 разряда.

Характеристика работ. Выполнение простых работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути и наземных линий метрополитена.

Должен знать: все виды материалов для устройства верхнего строения пути. Нормы содержания пути с деревянными шпалами. Правила регулировки конструкций верхнего строения пути (кроме скоростных участков и участков на железобетонном основании). Способы и приемы производства работ с применением ручного электрифицированного и пневматического инструмента общего назначения и гидравлических приборов. Правила содержания гидравлических приборов. Способы строповки рельсов, пакетов шпал и брусьев. Правила ограждения мест производства работ установленными сигналами. Способы и приемы выполнения работ при сооружении земляного полотна с применением ручного инструмента и приспособлений.

Примеры работ. Погрузка, выгрузка и раскладка шпал, брусьев, рельсов, звеньев рельсошпальных решеток и стрелочных переводов с помощью кранов. Регулировка шпал по эпюре. Сверление отверстий в шпалах электросверлами. Монтаж рельсовых стыков. Снятие коробов контактного рельса. Демонтаж противоугонных устройств. Одиночная смена элементов рельсо-шпальной решетки. Выгрузка балласта из полувагонов. Разборка деревянного переездного настила со снятием контррельсов. Демонтаж крепежного узла контактного рельса метрополитена. Регулировка рельсовых зазоров гидравлическими разгоночными приборами. Регулировка рельсошпальной решетки в плане гидравлическими рихтовочными приборами. Промер и регулировка ширины рельсовой колеи по шаблону. Регулировка положения рельсовых нитей по высоте и уровню вручную. Монтаж спаренных шпал и брусьев. Ограждение мест производства работ сигнальными знаками. Оправка балластной призмы. Очистка и смазка централизованных стрелочных переводов. Закрепление болтов. Добивка костылей. Ремонт шпал в пути. Устройство прорезей и шлаковых подушек. Вырезка балласта ниже подошвы шпал. Укладка звеньев на земляное полотно с помощью путеукладчиков. Обслуживание шпалопитателя звеносборочной линии.

ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТ МОНТЕРА ПУТИ

Выполнение работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути и наземных линий метрополитена. Заполнение балласта в шпальные ящики. Удаление засорителей из-под подошвы рельса. Клеймение деревянных шпал. Окраска путевых и сигнальных знаков, железобетонных и деревянных столбиков на переезде. Укладка старых шпал в штабеля. Нумерация рельсовых звеньев. Завертывание и вывертывание болтов и шурупов в шпалах торцевым ключом. Комплектование клемм с клеммными болтами и шайбами. Демонтаж рельсовых стыков. Снятие и укладка щитов снегозащитной ограды. Забивка кольев при разбивке и нивелировке линий. Погрузка, транспортировка и выгрузка скреплений. Очистка пути от снега вручную. Раскладка шпал и скреплений вручную. Ангисептирование шпал и брусьев вручную. Установка и перестановка путевых знаков и снегозащитной ограды на перегоне. Очистка кюветов, водоотводных и нагорных канав, рельсов на перегоне и смазка их. Замена балласта в шпальных ящиках до подошвы шпал. Демонтаж противоугонных устройств и коробов контактного рельса метрополитена. Подкрепление стыковых, клеммных и закладных болтов. Смазка клеммных и закладных болтов вручную. Погрузка, выгрузка и раскладка шпал, брусьев, рельсов, звеньев рельсо-шпальных решеток и стрелочных переводов с помощью кранов. Укладка шпал по опоре. Сверление отверстий в шпалах электроинструментом. Одиночная замена элементов рельсошпальной решетки. Выгрузка балласта из полувагонов. Регулировка рельсовых зазоров гидравлическими разгоночными приборами. Регулировка рельсошпальной решетки в плане гидравлическими рихтовочными приборами. Промер и выправка рельсовых нитей по ширине колеи и уровню. Монтаж спаренных шпал, рельсовых стыков и брусьев. Отделка балластной призмы. Закрепление болтов. Добивка костылей на перегоне. Ремонт шпал в пути. Устройство прорезей и шлаковых подушек. Замена балласта ниже подошвы шпал. Укладка звеньев на земляное полотно с помощью путеукладчиков. Обслуживание шпалопитателя збеносборочной линии. Крепление рельсов к шпалам и брусьям вручную и костылезабивателями. Крепление рельсов к подкладкам клеммными болтами при раздельном скреплении. Резка рельсов электрорельсорезными станками. Сверление отверстий в рельсах электросверлильными станками. Крепление подкладок к железобетонным шпалам шуруповертами и электроключами. Регулировка рельсовых зазоров гидравлическими разгоночными приборами на участках пути с железобетонными шпалами, плитами и блоками. Регулировка положения рельсошпальной решетки в плане гидравлическими рихтовочными приборами на участках пути с железобетонными шпалами. Измерение положения и выправка рельсовых нитей по ширине колеи и уровню на участках с железобетонными шпалами, плитами и блоками с применением гидравлического и электрического инструмента и на участках с деревянными шпалами с применением электрического инструмента. Одиночная замена элементов рельсошпальной решетки на участках с железобетонными шпалами, плитами и блоками. Содержание и ремонт рельсовой цепи автоблокировки. Сборка и разборка промежуточных и стыковых рельсовых скреплений с помощью электроинструмента. Одиночная замена элементов верхнего строения пути на главных путях. Монтаж узлов контактного рельса. Монтаж и демонтаж железобетонного настила переезда, изолированных рельсовых стыков и водоотводного железобетонного лотка. Осмотр и содержание стрелочных переводов. Одиночная замена дефектных деталей скрепления на стрелочных переводах. Содержание и ремонт рельсовой цепи автоблокировки. Разборка деревянного переездного настила со снятием контррельсов. Подбор рельсов по длине и проверка укладки их по угольнику и зазорникам. Регулировка положения концов сварных рельсовых плетей бесстыкового пути винтовыми стяжками. Замена дефектного участка рельсовой плети бесстыкового пути. Регулировка рельсошпальной решетки в плане гидравлическими приборами на участках пути с железобетонными щитами и блоками. Измерение положения колеи и выправка рельсовых нитей по ширине колеи и уровню на участках пути с железобетонными плитами и блоками. Регулировка пути на пучинистых местах. Разрядка температурных напряжений на бесстыковом пути. Исправление просадок пути подсыпкой. Монтаж и установка контррельсов. Выверка положения кронштейнов и контактного рельса. Монтаж и демонтаж уравнительных приборов. Монтаж противоугонных устройств. Одиночная замена элементов рельсошпальной решетки на участках бесстыкового пути. Замена дефектного участка рельсовой плети. Регулировка стрелочных переводов и глухих пересечений по шаблону и уровню. Регулировка положения контактного рельса по вертикали и горизонтали. Монтаж стыков и кронштейнов контактного рельса. Монтаж и демонтаж стрелочных переводов и крепление их к шпалам и брусьям. Расчет сдвижки для постановки пути в проектное положение. Регулировка стрелочного перевода и переводного механизма в процессе эксплуатации. Подбор рельсов по длине и проверка укладки их по угольнику на мостовых брусьях искусственных сооружений. Замер кривых участков пути по стрелам прогиба. Визирование и разбивка круговых и переходных кривых железнодорожных путей и наземных линий метрополитена при постановке в проектное положение по расчету. Регулировка профилей стрелочных переводов при росте и осадке пучин. Монтаж и демонтаж отводов контактного рельса. Расчет и подбор укороченных рельсов для кривых участков пути. Установка и регулировка тележек для замены инвентарных рельсов сварными плетями. Регулировка зазоров в стыках контактного рельса. Измерение и выправка рельсовых нитей на железнодорожных плитах и блоках по ширине колеи и уровню. Сборка звеньев на сборочных станках звеносборочной линии.

Должен знать: путевые знаки и сигналы, виды основных материалов для устройства верхнего строения пути; нормы содержания пути с деревянными шпалами; правила регулирования положения конструкций верхнего строения пути; способы и приемы производства работ с применением гидравлических приборов, правила содержания гидравлических приборов; способы и приемы выполнения работ при сооружении земляного полотна с применением ручного инструмента и приспособлений; нормы содержания пути на участках с железобетонными шпалами, плитами и блоками, рельсовой цепи автоблокировки; правила производства работ по монтажу, демонтажу и регулированию положения конструкций верхнего строения пути с применением электрического и пневматического инструмента и механизмов; правила производства работ по рельсовой цепи автоблокировки; устройство, правила эксплуатации электрорельсорезных, электросверлильных станков и путевого электрического и пневматического инструмента; способы строповки рельсов, пакетов, шпал, брусьев и контейнеров со скреплением; устройство конструкции, нормы содержания бесстыкового пути и стрелочных переводов; правила производства монтажа бесстыкового пути; требования, предъявляемые к качеству укладки верхнего строения пути; правила производства монтажа и демонтажа стрелочных переводов; правила производства работ при замене и регулировке стрелочных переводов; способы замера кривых участков пути по стрелам прогиба; способы подбора укороченных рельсов для кривых участков пути; устройство и принцип действия сборочных станков звеносборочных линий.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА МОНТЕРА ПУТИ

Характеристика с места работы (образцы и примеры составления)

Несмотря на то что многие считают характеристику с места работы пережитком прошлого, этот документ до сих пор востребован. Характеристика с места работы представляет собой оценку работодателем профессиональных и личностных качеств в отношении действующего или уволившегося сотрудника. Неоднозначное отношение к этому документу объясняется тем, что к его содержанию большинство работодателей подходит достаточно формально и такие характеристики, как правило, не имеют никакой реальной индивидуальной принадлежности. Соответственно, содержание такой характеристики может вызывать сомнение.

Какой-то конкретной формы характеристики с места работы нет, но имеются общепринятые правила ее составления. Так, характеристика обычно содержит следующие сведения:

  • Данные о лице, которому выдается характеристика, которые включают в себя ФИО лица, сведения о дате рождения, семейном положении, воинской службе, образовании, а также наличии различных регалий.
  • Сведения о работе. Данный раздел содержит информацию о стаже работы, о начале работы и ее окончании (в случае если работник уже не работает в данной организации), о кадровых передвижениях в рамках компании, которая выдает характеристику. Необходимо отметить трудовые достижения и профессиональные навыки лица. Если работник в процессе работы направлялся на обучение, повышение квалификации и т. д., то об этом также стоит указать в характеристике. При наличии у работника различных заслуг (благодарность, поощрение и т. п.) или дисциплинарного взыскания, данные сведения стоит указать.
  • Личностные характеристики. Данная информация, наверное, является самой значимой частью всей характеристики. Она может содержать различные сведения, касающиеся личных качеств лица. Если работник является руководителем подразделения, то стоит отметить его организаторские качества, наличие или отсутствие ответственности за подчиненных, степень готовности к принятию сложных решений, требовательность к себе и подчиненным, другие качества. Если же работник является исполнителем, то можно указать степень его готовности выполнять поручения руководителя, инициативность, стремление к отличным результатам и т. д. Также в данном разделе можно указать на взаимоотношения лица с трудовым коллективом: пользуется ли он авторитетом и уважением, или отношения в коллективе не складываются в связи со сложным характером или иными особенностями сотрудника.

В зависимости от внутренних правил, действующих в организации, характеристика может оформляться как на бланке, в котором указаны реквизиты организации, так и без бланка, но реквизиты в этом случае также должны быть указаны. Если характеристика с места работы предоставляется по официальному требованию какого-то учреждения, то следует указать, куда данная характеристика предоставляется. Для придания характеристике юридической силы ее подписывает лицо, ответственное за выдачу такого документа. Это может быть как сотрудник кадрового отдела, так и непосредственно руководитель организации. Помимо этого обязательно нужно проставить дату выдачи документа.

Примеры характеристики с места работы

Вот несколько примеров готовых образцов характеристики с места работы.

1. (на бланке организации)

«______» _______________ 20___

(Фамилия, имя, отчество, дата рождения, должность)

ФИО обладает обширным объемом знаний по имеющейся специальности и всегда находится в курсе последних событий в своей области. Обладает отличными навыками деловых переговоров.

ФИО зарекомендовал себя как ответственный сотрудник, нацеленный на отличный результат, всегда готов к быстрому принятию новационных решений и несению ответственности за их принятие и за действия подчиненных. Готов к работе в любых условиях, в т. ч. в нерабочее время.

Отличается пунктуальностью, деликатностью в общении с подчиненными и коллегами, за что имеет уважение в коллективе. Требователен к самому себе.

Должность И.О.Фамилия Подпись

«______» _______________ 20___

Настоящая характеристика выдана ФИО, дата рождения: ___________________________, работающему в ______________________________________________.

(наименование организации и ее реквизиты)

c «______» _______________ 20___ по настоящее время в должности _________________.

Имеет высшее образование по специальности _____________________________________.

Семейное положение: ______________________________________________.

(указать наличие супруг(-а/-и) и детей)

Данный работник является достойным профессионалом. Дисциплинарным взысканиям никогда не подвергался.

С коллегами находится в дружеских отношениях. Доброжелателен и сдержан, в любой ситуации готов к мирному решению конфликта. Вредные привычки отсутствуют. Имеет правильные жизненные приоритеты и ориентиры. С удовольствием участвует в общественной жизни коллектива.

Данная характеристика выдана для предоставления в ___________________.

Должность И.О.Фамилия Подпись

Должностная инструкция монтера пути 5 разряда

Должностная инструкция монтера пути 5 разряда

(профессиональный стандарт «Монтер пути»)

1. Общие положения

1.1. Монтер пути 5-го разряда является рабочим и подчиняется непосредственно …………………… (наименование должности/профессии руководителя)
1.2. Для работы монтером пути 5-го разряда принимается лицо:
1) освоившее основные программы среднего общего образования, основные программы профессионального обучения — программы профессиональной подготовки, переподготовки;
2) имеющее опыт практической работы монтером пути 4-го разряда не менее шести месяцев.
1.3. К работе, указанной в пункте 1.2 настоящей инструкции, допускается лицо:
1) прошедшее в соответствии с Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (Постановление Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29) обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда (вводный и на рабочем месте), стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;
2) прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) имеющее свидетельство о профессии рабочего.
Монтеры пути, работающие с электрическим инструментом, к работе допускаются после прохождения специального обучения, проверки знаний и присвоения II группы по электробезопасности.
Монтеры пути, выполняющие работы, связанные с использованием грузоподъемных механизмов, строповкой грузов, к работе допускаются после прохождения медицинского осмотра на отсутствие противопоказаний к выполнению работ на высоте, обучения смежной профессии стропальщика, аттестации квалификационной комиссией и при наличии удостоверения на право выполнения таких работ.
1.4. Монтер пути 5-го разряда должен знать:
1) документы, объекты, способы и приемы выполнения работ более низкой квалификации, предусмотренные производственными (по профессии) инструкциями и (или) профессиональным стандартом <1>;
2) конструкцию и нормы содержания бесстыкового пути;
3) конструкцию и нормы содержания стрелочных переводов;
4) правила эксплуатации путевого механизированного инструмента;
5) правила производства погрузо-разгрузочных работ;
6) правила производства монтажа бесстыкового пути;
7) требования, предъявляемые к качеству укладки верхнего строения пути;
8) правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения работ;
9) инструкцию по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения работ;
10) инструкцию о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего и общего пользования;
11) технолого-нормировочные карты выполненных работ;
12) правила применения средств индивидуальной защиты;
13) требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;
14) требования, предъявляемые к рациональной организации труда;
15) правила пожарной безопасности в объеме, необходимом для выполнения работ;
16) правила по охране труда в пределах выполняемых работ;
17) …………………… (другие требования к необходимым знаниям)
1.5. Монтер пути 5-го разряда должен уметь:
1) выполнять работы (операции, действия) по более низким разрядам;
2) применять действующие методики:
— при производстве сложных работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути;
— при работе с механизированным путевым инструментом;
— при производстве погрузо-разгрузочных работ;
— при ограждении мест препятствий для движения поездов;
— при принятии мер к остановке поезда;
3) ………………… (другие требования к необходимым умениям)
1.6. ……………… (другие общие положения)

2. Трудовые функции

3. Обязанности

3.1. Перед началом рабочего дня (смены) монтер пути 5-го разряда:
1) проходит в установленном порядке предсменный (профилактический) медицинский осмотр;
2) получает производственное задание;
3) проходит при необходимости инструктаж по охране труда;
4) принимает смену;
5) проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т.п., средств индивидуальной защиты;
6) …………………….. (другие обязанности)
3.2. В процессе работы монтер пути 5-го разряда:
1) выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе;
2) использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;
3) получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы;
4) соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;
5) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;
6) соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;
7) ……………………. (другие обязанности)
3.3. В течение рабочего дня (смены) монтер пути 5-го разряда выполняет следующие обязанности в рамках трудовых функций:
3.3.1. В рамках трудовой функции, указанной в подпункте 1 пункта 2.1.1 настоящей инструкции:
1) подбирает рельсы по длине;
2) осуществляет проверку укладки рельсов по наугольнику и шаблонам;
3) регулирует положение концов сварных рельсовых плетей бесстыкового пути;
4) осуществляет замену дефектного участка рельсовой плети бесстыкового пути;
5) осуществляет регулировку рельсошпальной решетки в плане гидравлическими приборами на участках пути с железобетонными плитами и блоками;
6) выполняет промер пути по ширине колеи и уровню на участках пути с железобетонными плитами и блоками;
7) осуществляет ввод рельсовых плетей в расчетный интервал температур на бесстыковом пути;
8) производит монтаж и установку контррельсов;
9) производит монтаж устройств, препятствующих несанкционированному выезду подвижного состава на маршрут другого железнодорожного подвижного состава;
10) осуществляет одиночную замену элементов рельсошпальной решетки на участках бесстыкового пути.
3.3.2. В рамках трудовой функции, указанной в подпункте 2 пункта 2.1.1 настоящей инструкции:
1) подбирает рельсы по длине;
2) осуществляет проверку укладки рельсов по шаблонам;
3) осуществляет замену дефектного участка рельсовой плети бесстыкового пути;
4) осуществляет регулировку рельсошпальной решетки в плане гидравлическими приборами на участках пути с железобетонными плитами и блоками;
5) выполняет промер пути по ширине колеи и уровню на участках пути с железобетонными плитами и блоками;
6) осуществляет выправку пути по ширине колеи и уровню на участках пути с железобетонными плитами и блоками;
7) выполняет регулировку пути на пучинистых местах;
8) осуществляет ввод рельсовых плетей в расчетный интервал температур на бесстыковом пути;
9) исправляет просадку пути подсыпкой;
10) производит монтаж и установку контррельсов;
11) производит монтаж, демонтаж уравнительных приборов;
12) производит монтаж устройств, препятствующих несанкционированному выезду подвижного состава на маршрут другого железнодорожного подвижного состава;
13) осуществляет одиночную замену элементов рельсошпальной решетки на участках бесстыкового пути.
3.3.3. В рамках трудовой функции, указанной в пункте 2.1.2 настоящей инструкции:
1) выдает монтерам пути более низкой квалификации (разряда) задания на смену;
2) организует и координирует работу монтеров пути более низкой квалификации (разряда);
3) дает указания и разъяснения по выполнению работ монтерам пути более низкой квалификации (разряда);
4) осуществляет контроль качества работ, выполняемых монтерами пути более низкой квалификации (разряда).
3.4. В конце рабочего дня (смены) монтер пути 5-го разряда:
1) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение;
2) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;
3) сдает установленную отчетность;
4) производит осмотр (самоосмотр);
5) сдает смену;
6) ………………….. (другие обязанности)
3.5. В рамках выполнения своих трудовых функций монтер пути 5-го разряда:
1) исполняет поручения своего непосредственного руководителя, рекомендации монтера пути более высокого разряда;
2) проходит периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3) ………………….. (другие обязанности)
3.6. ………………. (другие положения об обязанностях)

4. Права

5. Ответственность

5.1. Монтер пути 5-го разряда привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции.
5.2. Монтер пути 5-го разряда несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.
5.3. Монтер пути 5-го разряда за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.
5.4. ……………… (другие положения об ответственности)

6. Заключительные положения

Машинист и помощник машиниста

Машинист тепловоза (электровоза) — это одна из самых престижных и высококвалифицированных железнодорожных профессий, требующая большого объёма знаний и навыков.

Машинист ведёт поезд, управляя локомотивом.

Все поезда — разные. Они различаются по типам локомотива — тепловоз или электровоз, по дальности и назначению маршрутов. Так что каждый тип поезда требует от машиниста особой подготовки.

Дальние маршруты поездов делятся на участки – по железнодорожному «плечи». Локомотивная бригада чаще всего работает на одном или нескольких «плечах» — и уже досконально знает особенности этого участка пути. Работа локомотивной бригады четко регламентирована: смена должна длиться не дольше 12 часов, затем бригаду сменяет другая, и уже она ведёт поезд дальше. После поездки машинист и помощник ложатся спать в комнатах отдыха, а затем едут в обратный рейс.

Каждый тип поезда требует от машиниста особой подготовки.

Дорожная обстановка, приказы дежурных по станции и диспетчеров, показания приборов в кабине — всё это требует постоянного напряжённого внимания. Поэтому чаще всего машинист работает с помощником. Прямая обязанность помощника — пристально следить за всеми действиями машиниста, фиксировать обозначения различных сигналов, команд, следить за исправностью оборудования, контролировать показания имеющихся приборов. Если упустить хотя бы одну из этих важных деталей, последствия могут быть непредсказуемыми. Так же, как и машинист, помощник несет большую нагрузку и ответственность, в том числе за жизни людей.

Бывает, что машинист работает один, без помощника, — чаще всего в маневровом или пассажирском движении.

Работа машиниста требует постоянного напряжённого внимания. Поэтому чаще всего машинист работает с помощником.

Чтобы стать машинистом, кроме профессиональных знаний, нужны знания устройства локомотива, правил движения на железной дороге требуются такие качества, как ответственность, быстрая реакция, способность концентрировать внимание, хорошее зрение, в том числе цветовое, острый слух и обязательно стрессоустойчивость. Ситуации в дороге бывают разные, и от локомотивной бригады напрямую зависит безопасность грузов и здоровье пассажиров. Поэтому медицинская комиссия у машинистов и помощников – очень строгая. Ее локомотивные бригады проходят раз в год, а перед каждым рейсом – медицинский осмотр, во время которого фельдшер проверяет состояние здоровья работника: измеряет давление и температуру, убеждаясь в том, что человек абсолютно здоров и готов вести поезд.

Профессия машиниста входит в список работ с вредными и тяжелыми условиями труда: она физически и психологически сложная, связана с большими нагрузками, с длительным нахождением в замкнутом пространстве, с сильной вибрацией, с поездками в любое время дня и ночи, нервным перенапряжением. Именно поэтому здесь работают только мужчины.

Чтобы стать машинистом, кроме профессиональных знаний, нужны знания устройства локомотива, правил движения на железной дороге.

Путь в профессию машиниста не близок: сначала нужно пройти обучение в одном из профессиональных учебных заведений и получить допуск к работе «помощником машиниста». Проработав несколько лет помощником, пройти повышение квалификации, сдать экзамен и получить право на управление локомотивом.

Дежурный по железнодорожной станции

Дежурный по станции — одна из самых важных профессий на железной дороге.

Он руководит движением: распоряжается приемом, отправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями. Чаще всего дежурные по станции работают сменами по 12 часов, хотя на малодеятельных станциях могут работать и только днем.

Приказы дежурного по железнодорожной станции должны исполнять все работники станции. В оперативном подчинении у него находятся составители поездов, сигналисты, путейцы, осмотрщики вагонов, электромеханики СЦБ, дежурный по парку, оператор при дежурном по станции, машинисты маневровых локомотивов. В некоторых случаях дежурному по станции подчиняется сам начальник станции.

Деружный по станции руководит движением: распоряжается приемом, отправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями.

Кстати, все вышестоящие лица могут отдавать свои распоряжения по железнодорожной станции только через дежурного — он является единственным полномочным командиром смены.

Дежурный по железнодорожной станции — лицо неприкосновенное. Например, в период приготовления им маршрута приёма или проследования поезда нельзя его отвлекать — это может поставить под угрозу безопасность движения поездов.

Дежурный по железнодорожной станции обязан четко знать и соблюдать большое количество нормативных документов, инструкций, правил, техническо-распорядительных актов.

Одновременно он должен быть искусным организатором: уметь правильно руководить сменой, давать работникам четкие и ясные приказы, следить за их работой, контролировать её и предвидеть возможные нарушения, вовремя исправлять допущенные ошибки.

Место работы дежурного по железнодорожной станции оборудовано пультом-манипулятором и выносным пультом-табло. На пульте-манипуляторе находятся специальные кнопки маневровых и поездных значений, которые позволяют приготавливать маршруты движения поездов, также имеются стрелочные рукоятки, они позволяют управлять стрелочными переводами.

Место работы дежурного по железнодорожной станции оборудовано пультом-манипулятором и выносным пультом-табло.

У дежурного по станции на столе несколько телефонных аппаратов, которые предназначены для служебных переговоров по поводу движения поездов, по организации маневровой работы, кроме того у него есть громкоговорящая парковая связь.

Профессии дежурного по станции учат в техникуме железнодорожного транспорта.

Составитель поездов

Составитель поездов — профессия для настоящих мужчин, требующая четкости, аккуратности и хорошей физической подготовки.

Работая сменами по 12-часов, при любой температуре воздуха, при любом дожде или снегопаде, составители поездов решают задачу — в строго ограниченное время сформировать или расформировать поезд, не создавая помех другим участникам движения.

Надо ли говорить — от составителей во многом зависит скорость формирования поездов на каждой станции, а значит, и в целом работа железной дороги.

Составитель поездов — профессия для настоящих мужчин, требующая четкости, аккуратности и хорошей физической подготовки.

Раньше эта профессия называлась «сцепщик» — то есть специалист по сцепке и расцепке вагонов. Кстати, в биографии великого русского писателя Виктора Астафьева был такой эпизод — после войны он работал на железной дороге сцепщиком, о чем охотно указывал в своей биографии.

Составитель поездов не только отвечает за формирование поездов, он же ответственен за безопасность при производстве маневровой работы. Составитель руководит маневровой бригадой, в которую входят машинист локомотива и его помощник, дежурные стрелочных постов, регулировщики скоростей движения поездов.

Составитель поездов не только отвечает за формирование поездов, он же ответственен за безопасность при производстве маневровой работы.

Он командует маневровым локомотивом, производит расцепку и сцепку вагонов, соединяет и разъединяет тормозные рукава, закрепляет состав при его остановке. Направляя вагоны в нужном направлении, переводит нецентрализованные стрелки.

Именно составитель поездов имеет право ехать на подножке вагона — отсюда он следит за процессом и безопасностью маневров. Сам составитель поездов находится в оперативном подчинении у дежурного по станции, маневрового диспетчера, реже — дежурного по парку или дежурного по горке.

В профессию люди приходят после обучения на курсах учебного центра профессиональных квалификаций. Для претендентов — а это могут быть только мужчины — требуется высокий уровень абстрактного и логического мышления, внимательность, аккуратность, исполнительность, сила воли. И — отменное здоровье: работа на железной дороге должна вестись при любой погоде, в любое время суток.

Монтер пути

Монтер пути, путеец. Основа основ железной дороги.

Профессия монтера пути — одна из самых массовых, и, бесспорно, самых тяжелых железнодорожных профессий, требующая определенных навыков и знаний.

Содержание пути — самый затратный пункт в эксплуатации дорог. Ведь путь – это не просто рельсы и шпалы; это сложный комплекс инженерных сооружений и обустройств, в котором все жестко регламентировано и взаимосвязано; и от того, как обслуживается путь, напрямую зависит безопасность движения поездов. Только непосвященные думают, что путь неподвижен и постоянен. Специалисты же привыкли в нём видеть живой организм, который требует к себе постоянного внимания. Все сооружения находятся под открытым небом, а соответственно и расстройство пути зачастую зависит от погодных условий.

Ежедневной работой монтеров пути является текущее содержание пути и стрелочных переводов.

Еще недавно монтером пути мог стать любой человек, имеющий выносливость и физическую силу, но сейчас все изменилось: на смену простейшему и тяжелому труду с кувалдами и лопатами пришли новые инструменты и машины. Сейчас путеец это не только тот, кто может работать физически, а обученный грамотный специалист.

Ежедневной работой монтеров пути является текущее содержание пути и стрелочных переводов. Для них нет плохой погоды и выходных: ведь поезда идут постоянно. И для того, чтобы они приходили без опозданий, монтеры пути работают до полного устранения неисправностей.

Сейчас путеец это не только тот, кто может работать физически, а обученный грамотный специалист.

В летний зной и зимнюю стужу, под проливным осенним дождем и в снегопад – монтеры пути работают в любую погоду. Это дело для настоящих мужчин.

Получить профессию монтера пути можно на курсах в учебном центре профессиональных квалификаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *