Нарушение пребывания на территории РФ иностранных граждан

1. О правовом режиме пребывания в РФ иностранных граждан, лиц без гражданства см. комментарий к ст. 18.8. Нарушение должностным лицом указанных правил квалифицируется по ч. 1 комментируемой статьи.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган МВД России не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание.

До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в РФ не менее одного года на основании разрешения на временное проживание.

Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» под разрешением на временное проживание понимается подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в РФ до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность; вид на жительство — документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в РФ, а также их права на свободный выезд из РФ и въезд в РФ. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность.

2. Согласно Положению о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2002 г. N 789, иностранный гражданин (лицо без гражданства), прибывший на территорию РФ, обязан обратиться в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней для оформления разрешения на временное проживание.

В соответствии с п. 2 — 5 указанного Положения иностранный гражданин (лицо без гражданства), достигший 18-летнего возраста, может получить разрешение на временное проживание, которое выдается в пределах квоты, ежегодно утверждаемой Правительством РФ (далее — квота), или без учета квоты в соответствии с п. 3 ст. 6 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Разрешение на временное проживание выдается иностранному гражданину (лицу без гражданства) территориальным органом МВД России по предполагаемому месту проживания.

Заявление о выдаче разрешения на временное проживание подает лично иностранный гражданин (лицо без гражданства):

в случае нахождения на законном основании на территории РФ — в ОВД;

в случае нахождения в государстве своего постоянного проживания — в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ.

Если заявитель намерен получить в пределах квоты разрешение на временное проживание для себя и совместно проживающих с ним членов семьи, он сообщает об этом в заявлении.

Заявление не принимается к рассмотрению, если иностранный гражданин удостоверяет свою личность документом, выданным в связи с его служебной или профессиональной деятельностью, в том числе паспортом моряка, или документом, срок действия которого менее шести месяцев.

В соответствии с п. 16 — 18, 23 — 24 указанного Положения заявление, поданное вместе с необходимыми документами в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ, в течение месяца направляется по каналам дипломатической почты в орган внутренних дел.

Орган внутренних дел рассматривает заявление и проводит необходимую проверку на предмет наличия или отсутствия предусмотренных ст. 7 указанного Федерального закона оснований для отказа в выдаче разрешения на временное проживание, для чего направляет запросы в соответствующие органы безопасности, службу судебных приставов, налоговые органы, органы социального обеспечения, органы здравоохранения и другие заинтересованные органы. Указанные органы в двухмесячный срок представляют информацию о наличии либо об отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче заявителю разрешения на временное проживание.

По результатам рассмотрения орган внутренних дел принимает решение о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения на временное проживание. По каждому заявлению принимается отдельное решение.

Срок рассмотрения заявления не должен превышать шести месяцев со дня его подачи со всеми необходимыми и надлежащим образом оформленными документами.

Иностранному гражданину (лицу без гражданства), достигшему 14-летнего возраста, разрешение на временное проживание оформляется в виде отметки установленного образца в документе, удостоверяющем его личность.

Иностранному гражданину (лицу без гражданства), не достигшему 14-летнего возраста и не имеющему документа, удостоверяющего личность, разрешение на временное проживание оформляется в виде отметки установленного образца в документах, удостоверяющих личность, обоих родителей (одного из них), получивших разрешение на временное проживание.

Лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего личность, разрешение на временное проживание выдается в виде документа установленной формы.

Разрешение на временное проживание выдается на три года.

+Читать далее…

3. Согласно п. 2, 3 Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2002 г. N 794, иностранный гражданин (лицо без гражданства), достигший 18-летнего возраста и проживший на территории РФ не менее одного года на основании разрешения на временное проживание, может получить вид на жительство.

Вид на жительство выдается иностранному гражданину (лицу без гражданства) территориальным органом МВД России по месту проживания на основании письменного заявления, поданного в орган внутренних дел лично дееспособным иностранным гражданином (лицом без гражданства) не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока его временного проживания в РФ.

Иностранному гражданину (лицу без гражданства), не достигшему 18-летнего возраста, вид на жительство выдается на основании письменного заявления, поданного в ОВД одним из родителей или законным представителем.

В соответствии с п. 20, 21 вышеуказанного Положения по окончании срока действия вида на жительство он может быть продлен на пять лет на основании заявления, поданного иностранным гражданином (лицом без гражданства) в орган внутренних дел. Заявление о продлении вида на жительство должно быть подано не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока его действия. Срок действия вида на жительство может продлеваться неограниченное количество раз.

Перерегистрация вида на жительство осуществляется в порядке, установленном п. 10 — 14 Положения, при продлении срока его действия, а также при регистрации иностранного гражданина (лица без гражданства) на новом месте жительства на территории иного субъекта Федерации.

В виде на жительство проставляется отметка о его перерегистрации, заверяемая подписью должностного лица и печатью территориального ОВД.

Описание бланка вида на жительство, выдаваемого иностранному гражданину, а также описание бланка вида на жительство, выдаваемого лицу без гражданства, определены соответственно приложениями 1, 2 к Положению о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство.

4. Применительно к ч. 1 и 3 рассматриваемой статьи КоАП о транзитном проезде через территорию РФ иностранных граждан см. п. 5 комментария к ст. 18.8.

О порядке регистрации иностранных граждан см. п. 2 комментария к ст. 18.8. Согласно ст. 23 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» регистрация иностранного гражданина производится, если он предъявил для регистрации миграционную карту, имеющую отметку органа пограничного контроля о въезде в РФ, и документ, удостоверяющий его личность.

Администрация гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, обязана в день прибытия иностранного гражданина направлять в территориальный орган МВД России информацию о дате приезда и сроке пребывания иностранного гражданина в данной организации, а в день его убытия — о дате выезда для передачи указанной информации в центральный банк данных, созданный в соответствии со ст. 26 указанного Федерального закона.

Нарушение должностным лицом организации, оказывающей гостиничные услуги, изложенных требований квалифицируется по ч. 1 комментируемой статьи.

5. Согласно ст. 34, 35 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» должностные лица, по вине которых нарушены права гражданина РФ, иностранного гражданина или лица без гражданства на выезд из Российской Федерации и (или) въезд в Российскую Федерацию, несут материальную и иную ответственность за причиненный их решениями, действиями (бездействием) указанным лицам ущерб в порядке, установленном законодательством РФ.

В случае, если государственным органом или должностным лицом был нарушен порядок оформления документов на въезд в Российскую Федерацию и (или) выезд из Российской Федерации, предусмотренный Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ, гражданин РФ, иностранный гражданин или лицо без гражданства вправе обратиться за защитой своих интересов в суд в порядке, установленном законодательством РФ.

6. Субъектами административных правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются граждане, должностные лица, юридические лица РФ.

Административная ответственность иностранных физических лиц за нарушение рассматриваемых правил определена ст. 18.8 КоАП. О статусе иностранного гражданина или лица без гражданства см. комментарий к ст. 2.6.

7. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальниками территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним ОВД, их заместителями, начальниками территориальных отделов (отделений) милиции, их заместителями, начальниками линейных управлений (отделов, отделений) ОВД на транспорте, их заместителями (см. п. 1, 2 ч. 2 ст. 23.3 КоАП).

КоАП РФ Глава 18. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ
ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ИЛИ
ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 24.04.2020)

  • Статья 18.1. Нарушение режима Государственной границы Российской Федерации
  • Статья 18.2. Нарушение пограничного режима в пограничной зоне
  • Статья 18.3. Нарушение пограничного режима в территориальном море и во внутренних морских водах Российской Федерации
  • Статья 18.4. Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации
  • Статья 18.5. Нарушение правил, относящихся к мирному проходу через территориальное море Российской Федерации или к транзитному пролету через воздушное пространство Российской Федерации
  • Статья 18.6. Нарушение порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек)
  • Статья 18.7. Неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации
  • Статья 18.8. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации
  • Статья 18.9. Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства
  • Статья 18.10. Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации
  • Статья 18.11. Нарушение иммиграционных правил
  • Статья 18.12. Нарушение беженцем или вынужденным переселенцем правил пребывания (проживания) в Российской Федерации
  • Статья 18.13. Незаконная деятельность по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей
  • Статья 18.14. Незаконный провоз лиц через Государственную границу Российской Федерации
  • Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
  • Статья 18.16. Нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах)
  • Статья 18.17. Несоблюдение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности
  • Статья 18.18. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства обязательных правил, связанных с исполнением принятого в отношении их решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации или о депортации, либо правил, связанных с реализацией международного договора Российской Федерации о реадмиссии, неосуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства, в отношении которых принято решение о прекращении процедуры реадмиссии, добровольного выезда из Российской Федерации в установленный срок
  • Статья 18.19. Нарушение правил уведомления уполномоченных государственных органов об обучении или о прекращении обучения иностранных граждан и лиц без гражданства в образовательных организациях
  • Статья 18.20. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства срока обращения за выдачей патента

Открыть полный текст документа

Комментарий к Статье 18.9 КоАП РФ

Иностранному гражданину в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган МВД России не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание (ст. 8 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

До получения вида на жительство иностранный гражданин должен прожить в РФ не менее одного года на основании разрешения на временное проживание. Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено.

Разрешение на временное проживание — подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в РФ до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность; вид на жительство — документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в РФ, а также их права на свободный выезд из РФ и въезд в РФ. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность (п. 1 ст. 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Иностранный гражданин (лицо без гражданства), прибывший на территорию РФ, обязан обратиться в ОВД в течение трех рабочих дней для оформления разрешения на временное проживание, которое выдается территориальным органом МВД России по предполагаемому месту проживания в пределах квоты, ежегодно утверждаемой Правительством РФ.

В ст. 7 указанного Федерального закона перечислены основания для отказа в выдаче разрешения на временное проживание. ОВД рассматривает заявление и проводит необходимую проверку на предмет наличия или отсутствия таких оснований, для чего направляет запросы в соответствующие органы безопасности, службу судебных приставов, налоговые органы, органы социального обеспечения, органы здравоохранения и др., а они в свою очередь в двухмесячный срок представляют информацию о наличии либо об отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче заявителю разрешения на временное проживание.

Разрешение на временное проживание выдается на три года, а срок рассмотрения заявления не должен превышать шести месяцев со дня его подачи.

Иностранный гражданин (лицо без гражданства), проживший на территории РФ не менее одного года на основании разрешения на временное проживание, может получить вид на жительство, который выдается территориальным органом МВД России по месту проживания на основании письменного заявления, поданного в орган внутренних дел лично дееспособным иностранным гражданином (лицом без гражданства) не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока его временного проживания в РФ. По окончании срока действия вида на жительство он может быть продлен на пять лет на основании заявления, поданного не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока его действия.

Должностные лица, по вине которых нарушены права гражданина РФ, иностранного гражданина или лица без гражданства на выезд из Российской Федерации и (или) въезд в Российскую Федерацию, несут материальную и иную ответственность за причиненный их решениями, действиями (бездействием) указанным лицам ущерб (ст. 34, 35 Федерального закона от 15 августа 1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»). Иностранный гражданин или лицо без гражданства вправе обратиться за защитой своих интересов в суд.

Другой комментарий к Ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения является режим пребывания в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства.

2. Российские принимающие организации обеспечивают своевременное разъяснение иностранным гражданам их прав и обязанностей, определенных российским законодательством, регламентирующим режим пребывания в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства, точное выполнение установленных правовых норм в отношениях с иностранными гражданами и лицами без гражданства, ведут соответствующий учет иностранных граждан и лиц без гражданства, а также несут ответственность за своевременное оформление документов на право пребывания их в РФ, передвижения по территории страны и на выезд из РФ по истечении определенного им срока пребывания.

Российские граждане, пригласившие иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ по частным делам и предоставившие им жилую площадь, обязаны принимать меры к своевременной регистрации заграничных паспортов и заменяющих их документов этих лиц и содействовать им в выезде из РФ по истечении определенного им срока пребывания.

Предоставление российскими лицами иностранным гражданам и лицам без гражданства жилища, транспортных средств либо оказание им иных услуг не допускается в тех случаях, когда это заведомо влечет нарушение действующего порядка пребывания в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, а также правил транзитного проезда указанных лиц по российской территории.

Подробнее о правовой регламентации режима пребывания в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства см. комментарий к ст.18.8.

3. Объективную сторону правонарушения образуют указанные ниже противоправные деяния:

нарушение должностными лицами порядка регистрации иностранных лиц и лиц без гражданства, оформления документов на право их пребывания, проживания, передвижения, изменения места жительства в РФ и выезда за ее пределы (ч.1 данной статьи);

непринятие российскими гражданами мер по обеспечению в установленном порядке своевременной регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства и выезда их за пределы РФ по истечении определенного срока пребывания в РФ (ч.2 данной статьи);

предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в РФ с нарушением порядка или правил транзитного проезда через российскую территорию (ч.3 данной статьи).

4. Субъектами правонарушения по данной статье являются:

по ч.1 — должностные лица организаций (независимо от формы собственности), принимающих в РФ иностранного гражданина или лицо без гражданства, обеспечивающих их обслуживание или выполняющих обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в РФ и транзитного проезда через территорию РФ иностранных граждан или лиц без гражданства;

по ч.2 — российские граждане, пригласившие в РФ иностранного гражданина или лицо без гражданства по частным делам и предоставившие им жилое помещение;

по ч.3 — граждане, должностные и юридические лица, предоставившие жилое помещение или транспортное средство либо оказавшее иные услуги иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в РФ с нарушением порядка или правил транзитного проезда через российскую территорию.

5. Субъективная сторона для физических лиц характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Для юридических лиц вина определяется по правилам ч.2 ст.2.1 КоАП РФ.

Что делать, если иностранцем нарушены сроки пребывания в России?

Долгое время в российском законодательстве толком не были определены правила пребыванию иностранных граждан в РФ (прежде всего из стран СНГ), да и власти не особенно следили за соблюдением тех немногих правил пребывания, которые всё же были введены для иностранцев. В большинстве случаев мигрантам нужно было дать взятку нужному человеку, и можно было дальше продолжать жить и работать в России нелегально.

Но теперь ситуация изменилась: законы для мигрантов стали строже, власти стали тщательнее следить за соблюдением законов иностранцами, каждый въезд и каждый выезд вносится в единую базу данных, так что всегда можно понять, сколько иностранный гражданин пробыл в РФ.

Также все штрафы за различные нарушения фиксируются в единой базе данных, по которой всегда можно посмотреть, когда, за что и какое наказание было наложено на иностранца в РФ.

При этом российские власти власти ввели простое правило: иностранцам, нарушившим закон, будет запрещён въезд в РФ без предупреждения!

При этом иностранца никто не будет специально искать, чтобы выдворить из страны. Власти решили, что большинству мигрантов рано или поздно будет нужно выехать из России. Нелегала без проблем выпустят из РФ, но вот назад просто не пустят.

К сожалению, многие мигранты до сих пор не понимают простое правило: за нарушение миграционных правил всегда будет наказание. Можно годами нелегально жить и работать в России, но стоит только выехать из РФ, назад пустят только через несколько лет!

А теперь давайте разберём несколько распространённых вопросов (орфография авторская).

«У меня жена гражданская, гр узбекистана, 4 мес.назад у нее закончилось временная прописка на 3 мес. Она с маленькой дочкой тоже родилась в узб. Что будет если поедит на родину? И какие у неё права? Можно ли ее вернутся потом сразу, ну через месяц?»

Здесь просто целый набор нарушений, и абсолютно непонятна беспечность автора вопроса.
Для начала: в российском законодательстве нет терминов «гражданский брак», «гражданская жена», и прописки в РФ тоже нет уже лет 20.
Прочитали? Судя по вопросу, у вашей хм…гражданской жены нет никакого статуса, и она просто здесь живёт «по миграционной карте». В этом случае легально в РФ она может жить только так: 90 дней в РФ, 90 дней в РУз. И обязательно нужно делать миграционный учёт (вы же читали статью по второй ссылке, да?).

А ещё за проживание без МУ положен штраф, а в некоторых случаях — выдворение за пределы РФ с последующим запретом на въезд в РФ на 5 лет. За нарушение правила 90/180 так же ставят запрет. Так что запрет либо уже есть, или поставят потом, при выезде из РФ. Как это узнать? На сайте ФМС (но там данные редко обновляются) или можно составить запрос лично.

Как же снять запрет? Если запрет поставлен ФМС, то нужно написать обращение с просьбой о снятии запрета. Но для этого нужны основания, например, наличие родственников-граждан РФ. Ваш брак неофициальный, так что это не основание. Возможное основание — это дочь (но из вопроса непонятно, это ваша общая дочь, установлено ли родство и так далее, гражданство дочери).

Кстати, для несовершеннолетних детей также нет никаких исключений: «правило 90/180» также их касается, и они также должны состоять на миграционном учёте.

Что же было нужно сделать, чтобы не попадать в такую ситуацию? Нужно было заключить официальный брак, и сделать жене разрешение на временное пребывание (РВП) без квоты

Следующий вопрос:

«Нахожусь в РФ уже несколько лет, полгода назад делал регистрацию через фирму, и узнал, что у меня стоит депорт до апреля 2017. Через адвоката подал заявление в ФМС для открытия въезда по отцу гражданину РФ ))). Жду ответа уже 5 месяцев и нахожусь с РФ нелегально и немного подрабатываю))) Адвокат уехал в другой город и не сможет помочь. Хочу подать в суд для открытия въезда. Сам нохажусь в РФ но в ФМС боюсь идти, вдруг депорт ))) Знаю, что запрет снимется автоматом в апреле 2017 года но это же ждать! На руки никак доков о депорте не давали ))) Что делать? Сам с СНГ.»

Давайте подробно разберём этот случай.

Автор вопроса прибыл из безвизовой страны, и нарушил правило 90/180, котором мы упоминали ранее (самое время пролистать страницу вверх, прочитать статьи об этом правиле, если это ещё не сделали).

Следующие действия автора вопроса вызывают удивление, скажем так. Упоминание об «адвокате, который подал заявление, но сейчас находится в другом городе» явно даёт понять, что незадачливый мигрант попал на удочку мошенника, который заявил, что он «адвокат», и всё решит, взял деньги и в результате пропал. Продление «регистрации» (которая на самом деле миграционный учёт, вы в курсе же, да?) через некую фирму также наводит на размышление, что тут автор что-то не договаривает.

Ещё одно серьёзное нарушение — работа без официального трудоустройства. И, скорее, всего, автор вопроса просто не имел просто не имел права работать в РФ без патента или РВП (конечно, если он не из страны-участника ЕАЭС).

Теперь самый главный вопрос: узнали о запрете на въезд, что делать? Для начала нужно постараться выяснить все детали запрета: срок запрета, причины и каким органом власти был поставлен запрет. Скорее, всего, для этого нужен опытный специалист. Просто поговорите с этим человеком, расспросите его, каким образом и на каких основаниях он собирается снимать запрет. Грамотный специалист говорит просто и понятно, и старается не давать никаких прогнозов.

Если же «специалист» больше говорит о себе, о своих успехах, говорит заумно и непонятно, постоянно использует непонятные юридические термины, но обещает снять запрет, намекая на некие связи в ФМС, то с таким человеком не стоит вести никаких дел, это мошенник.

Далее нужно определить основания для снятия запрета (близкие родственники, очная учёба и так далее). Но нужно чётко понимать, что даже есть веские причины для снятия запрета, к примеру, брак с гражданином/гражданкой РФ, наличие общих детей — не даёт право находится в России, если запрет уже стоит. Как ни печально, придётся выехать за границу России, и ждать открытия въезда.

С запретом нельзя находится в России, и тем более нелегально работать! Если поймают представители ФМС или полицейские, то результат может очень печальным — срок запрета на въезд в Россию может сильно увеличиться, а его снятие потребует дополнительного времени и денег. Разговоры о том, что «я не знал, что у меня стоит запрет, и на руки никаких бумаг не получал» никого не волнуют. Полицейские и сотрудники ФМС не обязаны бегать за нарушителями и вручать им уведомление о запрете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *