Охрана труда РЖД

Содержание

Охрана труда на ЖД транспорте — самые важные моменты

Охрана труда на ЖД транспорте становится главной темой целых книг. Специалисты по ОТ верстают методические рекомендации на эту тему. Более десятка различных правил по охране труда (мы имеем в виду, ПОТ-РЖД) ОАО «РЖД» утвердил для работников этой отрасли. Безусловно, в рамках одной статьи нереально (да и нецелесообразно) описать их все. Поэтому сегодня мы расскажем про самые основные моменты. Приготовьтесь, будет интересно.

Кстати, одним из комильфо является использование комплексная система оценки состояния охраны труда. Что это такое, мы описали в нашей отдельной статье. Написали простыми словами, максимум практики. Рекомендуем.

Помимо Государственных нормативных требований охраны труда, помимо Федеральных законов, регулирующих мероприятия по охране труда, существует ряд правил охраны труда. Об особенностях Трудового кодекса РФ (в части охраны труда) мы говорили уже немало. Не меньше рассказали и про Федеральные законы (о СУОТ, СОУТ, обучении по охране труда и проч.). Что же касается охраны труда на ЖД транспорте, приводим таблицу отраслевых правил по охране труда (ПОТ). Для Вашего удобства суть документа мы выделили жёлтым маркером.

Какими документами регулируется
охрана труда на ЖД транспорте?

Название документа Дата На кого распространяются правила
Отраслевые правила по охране труда в пассажирском хозяйстве федерального железнодорожного транспорта (ПОТ РО-13153-ЦЛ-923-02) 20.11.2002 работники федерального ЖД транспорта, обслуживающие пассажиров, готовящие пассажирские вагоны в рейс, включая ремонт и техническое обслуживание
Правила по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте кранов на железнодорожном ходу (ПОТ РЖД-4100612-ЦТ-113-2017) 01.01.2018 работники, выполняющие техобслуживание и текущий ремонт кранов на ЖД-ходу филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД»
Правила по охране труда в хозяйстве перевозок ОАО «РЖД» (ПОТ РЖД-4100612-ЦД-039-2013) 01.06.2013 работники хозяйства перевозок Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД»
Правила по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте моторвагонного подвижного состава ОАО «РЖД» (ПОТ РЖД-4100612-ЦДМВ-033-2014) 01.06.2014 работники моторвагонных депо, занятых выполнением работ по ТО и ТР МВПС, за исключением ТО-1
Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «РЖД» (ПОТ РЖД-4100612-ЦШ-074-2015) 01.06.2014 работники, занятые техническим обслуживанием и ремонтом устройств сигнализации, централизации и блокировки, средств автоматического контроля технического состояния ЖД-составов
Правила по охране труда для работников восстановительных поездов ОАО «РЖД» (ПОТ РЖД-4100612-ЦРБ-090-2016) 01.01.2017 работники, занятые на аварийно-восстановительных работах (ликвидация последствий транспортных происшествий, связанных со сходами с рельсов подвижного состава, чрезвычайных происшествий природного и техногенного характера на железной дороге)
Правила по охране труда при эксплуатации локомотивов ОАО «РЖД» (ПОТ РЖД-4100612-ЦТ-103-2017) 01.11.2017 работники, занятые эксплуатацией и техническим обслуживанием локомотивов ОАО «РЖД»
Правила по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте локомотивов ОАО «РЖД» (ПОТ РЖД-4100612-ЦТР-034-2012) 01.04.2013 работники ремонтных локомотивных депо, занятых выполнением работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту локомотивов, выполняемых в депо и пунктах технического обслуживания локомотивов ОАО «РЖД», за исключением ТО-1
Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов (ПОТ РЖД-4100612-ЦДИ-128-2018) 16.11.2018 работники, занятые при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в структурных подразделениях ОАО «РЖД»

Общие требования охраны труда
на ЖД транспорте

Не удивляйтесь, список неполный. В таблице мы не стали учитывать временные правила. С полным перечнем можно ознакомиться . Ну а мы пойдём дальше. Каждый из документов в таблице устанавливает правила в узкой специфике деятельности на ЖД транспорте. Вместе с тем, существуют и общие правила. Давайте кратко с ними познакомимся.

Сфера ЖД-транспорта включает в себя огромное множество профессий и должностей. Тем не менее, есть, как минимум, 10 требований по охране труда на ЖД транспорте, которые распространяются на всех работников.

  • не находиться на участке, на котором ведутся опасные работы, без соответствующего разрешения, средств индивидуальной защиты;
  • беспрекословно следовать правилам внутреннего рабочего распорядка и подчиняться непосредственному начальству;
  • держаться в стороне от рельсов при проходе – идти по обочине, но не по путям;
  • при движении группой работникам идти друг за другом (максимум по 2 человека в ряду), бригадиру должен контролировать количество человек;
  • не подлезать под вагонами даже во время неподвижного состояния поезда, обойти состав;
  • переходить рельсы нужно под прямым углом и ни в коем случае не наступать на рельсы;
  • не переходить путь перед надвигающимся поездом, не садиться на пути или оставлять рабочие инструменты на рельсах;
  • в ночное время суток передвигаться с фонарями и в защитной одежде, которая может быть видна на большом расстоянии;
  • проходить по мостам и туннелям только в том случае, если не видно приближающегося поезда;
  • оказавшись между двумя движущимися поездами, должен сесть или прилечь на землю, впредь не допускать повторения подобной ситуации.

Проведение «Дня охраны труда» на предприятиях железнодорожного транспорта

Размещено на http://www.allbest.ru/

Государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Читинский железнодорожный техникум

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Охрана труда

Выполнил: Власов Д.

Проверил: ___________

Чита 2011

Периодическая проверка состояния охраны труда на предприятии является одной из форм работы по улучшению условий и безопасности труда персонала, способствует снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Вопросы, которые рассматриваются во время проведения Дня охраны труда, определяются в соответствии с анализом производственного травматизма и профессиональных заболеваний в энергетической компании и соответствующем предприятии.

состояние территории, производственных помещений и рабочих мест;

организация работ с применением грузоподъемных машин и механизмов;

организация обслуживания сосудов под давлением, паровых трубопроводов и горячей воды;

обслуживание защитных средств, первичных средств пожаротушения.

Выявленные в День охраны труда нарушения и недостатки (которые не требуют значительных финансовых затрат и длительного времени на их устранение) по возможности должны устраняться в этот же день.

Охарактеризовать параметры микроклимата производственных помещений (температура воздуха, скорость его движения, влажность, тепловое излучение)

Оптимальные и допустимые значения параметров микроклимата устанавливают с учетом тяжести выполняемой работы и периодов года.

температура ограждающих поверхностей и технологического холодильного оборудования;

интенсивность теплового излучения.

Итак, оптимальные и допустимые показатели температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в рабочей зоне производственных помещений должны соответствовать величинам, приведенным в соответствующих документах.

Черная металлургия выплавки чугуна и переработки его на сталь сопровождаются выбросом в атмосферу различных газов.

В цветной металлургии при получении металлического алюминия путем электролиза с отходящими газами от электролизных ванн в атмосферный воздух выделяется значительное количество газообразных и пылевидных фтористых соединений.

3) стимулируя такие химические реакции в атмосфере, которые приводят к увеличению продолжительности облучения живых организмов вредоносными солнечными лучами;

охрана труд железнодорожный транспорт

Перечислите вредные биологические факторы производственной среды. Их источники на транспорте (санобработка, перевозка больного скота, лекарств, вакцин). Меры предупреждения заражения

Негативные факторы производственной среды:

Группа факторов

Факторы

Источники и зоны действия факторов

Физические

Химические

Биологические

Психофи-зиологические

Запыленность воздуха рабочей зоны

Вибрации:

общие

локальные

Акустические колебания:

инфразвук:

шум

ультразвук

Статистическое электричество

Электромагнитные поля и излучения

Инфракрасная радиация

Лазерное излучение

Ультрафиолетовая радиация

Ионизирующие излучения

Электрический ток

Движущиеся машины, механизмы, материалы, изделия, части разрушающихся конструкций и т.п.

Высота, падающие предметы

Острые кромки

Повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования, материалов

Загазованность рабочей зоны

Запыленность рабочей зоны

Попадание ядов на кожные покровы и слизистые оболочки

Попадание ядов в желудочно-кишечный тракт

Смазочно-охлаждающие жидкости (СОЖ)

Физические перегрузки:

статические

динамические

Нервно-психические перегрузки:

умственное перенапряжение

перенапряжение анализаторов

монотонность труда

эмоциональные перегрузки

Зоны переработки сыпучих материалов, участки выбивки и очистки отливок, сварки и плазменной обработки, обработки пластмасс, стеклопластиков и других хрупких материалов, участки дробления материалов и т.п.

Виброплощадки, транспортные средства, строительные машины

Виброинструмент, рычаги управления транспортных машин

Зоны около виброплощадок, мощные двигатели внутреннего сгорания и других высокоэнергетических систем

Зоны около технологического оборудования ударного действия, устройств для испытания газов, транспортных средств, энергетических машин

Зоны около ультразвуковых генераторов, дефектоскопов; ванны для ультразвуковой обработки

Зоны около электротехнического оборудования на постоянном токе, зоны окраски распылением, синтетические материалы

Зоны около линий электропередач, установок ТВЧ и индукционной сушки, электроламповых генераторов, телеэкранов, дисплеев, антенн, магнитов

Нагретые поверхности, расплавленные вещества, излучение пламени

Лазеры, отраженное лазерное излучение

Зоны сварки, плазменной обработки

Ядерное топливо, источники излучений, применяемые в приборах, дефектоскопах и при научных исследованиях

Электрические сети, электроустановки, распределители, трансформаторы, оборудование с электроприводом и т.д.

Зоны движений наземного транспорта, конвейеров, подземных механизмов, подвижных частей станков, инструмента, передач. Зоны около систем повышенного давления, емкостей со сжатыми газами, трубопроводов, пневмогидроустановок

Строительные и монтажные работы, обслуживание машин и установок

Режущий и колющий инструмент, заусенцы, шероховатые поверхности, металлическая стружка, осколки хрупких материалов

Паропроводы, газоводы, криогенные установки, холодильное оборудование, расплавы

Утечки токсичных газов и паров из негерметичного оборудования, испарения из открытых емкостей и при проливах, выбросы токсичных веществ при разгерметизации оборудования, окраска распылением, сушка окрашенных поверхностей

Сварка и плазменная обработка материалов с содержанием Сг2Оз, МпО, пересыпка и транспортирование дисперсных материалов, окраска распылением, пайка свинцовыми припоями, пайка бериллия и припоями, содержащими бериллии

Гальваническое производство (травление и т.п.), заполнение емкостей, распыление жидкостей (опрыскивание, окраска поверхностей)

Ошибки при применении жидкостей, умышленные действия

Обработка материалов с применением эмульсолов

Продолжительная работа с дисплеями, работа в неудобной позе

Подъём и перенос тяжестей, ручной труд

Труд научных работников, преподавателей, студентов

Операторы технических систем, авиадиспетчеры, работа с дисплеями

Наблюдение за производственным процессом

Работа авиадиспетчеров, творческих работников

Конкретные производственные условия характеризуются совокупностью негативных факторов, а также различаются по уровням вредных факторов и риску проявления травмирующих факторов.

К особо опасным работам на промышленных предприятиях относят:

монтаж и демонтаж тяжелого оборудования массой более 500 кг;

транспортирование баллонов со сжатыми газами, кислот, щелочных металлов и других опасных веществ;

ремонтно-строительные и монтажные работы на высоте более 1,5 м с применением приспособлений (лестниц, стремянок и т.п.), а также работы на крыше;

земляные работы в зоне расположения энергетических сетей;

работы в колодцах, тоннелях, траншеях, дымоходах, плавильных и нагревательных печах, бункерах, шахтах и камерах;

монтаж, демонтаж и ремонт грузоподъемных кранов и подкрановых путей; такелажные работы по перемещению тяжеловесных и крупногабаритных предметов при отсутствии подъемных кранов;

гидравлические и пневматические испытания сосудов и изделий;

чистка и ремонт котлов, газоходов, циклонов и другого оборудования котельных установок, а также ряд других работ.

Обеспечение биологической безопасности на железнодорожном транспорте:

Все работники поездных бригад ежемесячно проходят специальные инструктажи, направленные на предотвращение случаев распространения заболевания в пути следования поезда. На основе памятки Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «О мерах по профилактике гриппа для экипажей и транспортных бригад» подготовлена адаптированная для работников железнодорожной сферы «Памятка для работников поездных бригад». Документ представляет собой инструкцию о порядке действия проводников и других членов поездных бригад в случае выявления признаков заражения пассажиров вирусом гриппа A (H1N1).

В пути следования поезда проводники пассажирских вагонов уделяют повышенное внимание пассажирам с признаками острых респираторных заболеваний: кашлем, высокой температурой, затрудненным дыханием и т.д. При обнаружении пассажира с такими симптомами проводник немедленно передает информацию начальнику поезда, который через машиниста вызывает медицинских работников медпункта ближайшей станции прибытия. Заболевший пассажир изолируется в отдельном купе, где за ним будет вестись постоянное наблюдение. Проводник регулярно проводит текущую дезинфекцию вагона. Пассажиры вагона обеспечиваются одноразовыми масками и дезинфицирующими салфетками. Если среди пассажиров поезда находится медицинский работник, то проводники следуют его инструкциям до прибытия на станцию, где будет организована встреча поезда медицинской бригадой.

Перечислите основные требования безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов

2. Правилам устройства и безопасной эксплуатации кранов-трубоукладчиков (ПБ10-157-97) с изм. № 1 ПБ 10-371 (157) — 00;

Осмотр сопровождается проверкой работы механизмов и электрооборудования, тормозов и аппаратуры управления, освещения и сигнализации, приборов безопасности и регламентируемых габаритов.

Порядок расследования несчастных случаев на производстве

Порядок расследования несчастных случаев на производстве установлен статьей 229 Трудового кодекса Российской Федерации.

специалист по охране труда или лицо, назначенное ответственным за организацию работы по охране труда приказом (распоряжением) работодателя;

Следует учитывать, что руководитель, непосредственно отвечающий за безопасность труда на участке (объекте), где произошел несчастный случай, в состав комиссии не включается.

специалист по охране труда, который может привлекаться к расследованию несчастного случая и на договорной основе.

Несчастный случай, происшедший с работником при выполнении работы по совместительству, расследуется и учитывается по месту, где производилась работа по совместительству.

В состав комиссии по расследованию группового или тяжелого несчастного случая на производстве, несчастного случая на производстве со смертельным исходом также включаются следующие лица:

представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (по согласованию);

При крупных авариях с числом погибших 15 человек и более расследование проводится комиссией, состав которой утверждается Правительством Российской Федерации.

Расследование группового несчастного случая на производстве, тяжелого несчастного случая на производстве и несчастного случая на производстве со смертельным исходом проводится комиссией в течение 15 дней.

Собранные документы и материалы позволяют комиссии по расследованию несчастного случая на производстве:

квалифицировать несчастный случай как несчастный случай на производстве или как несчастный случай, не связанный с производством;

Укажите порядок действия работников предприятий МЖД по системе информации «человек на пути». (СТП)

При выявлении нарушений каждый специалист или руководитель должен немедленно сообщить о нем дежурному ближайшей станции и принять все возможные меры к устранению нарушения.

По прибытии в локомотивное депо машинист производит запись в журнале регистрации системы информации «Человек на пути», который ‘ находится у дежурного по депо, о выявленных нарушениях.

Одновременно дежурный должен сделать запись в журнале регистрации информации «Человек на пути» с указанием должности и фамилии лица, передавшего сообщение.

Контроль за действием системы информации «Человек на пути» на отделении дороги осуществляется постоянно отделом (сектором) охраны труда и во время комплексных проверок, весенних и осенних осмотров состояния охраны труда.

Охарактеризовать экобиозащитную технику обезвреживания вентиляционных выбросов. Гигиенические критерии оценки условий труда при воздействии аэрозолей пылевых нагрузок на органы дыхания

очистка от аэрозолей — извлечение содержащихся в выбросах взвешенных твердых и жидких примесей (пыли, дыма, капелек тумана или брызг);

Известно четыре основных метода очистки воздуха от газообразных примесей:

метод хемосорбции;

Обучение и проверка знаний по охране труда на ЖД предприятии.

  • Главная
  • Избранное
  • Популярное
  • Новые добавления
  • Случайная статья

Охрана труда

— система сохранения жизни и здоровья.

Условия труда – совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающие влияние на работоспособность и здоровье работника

Вредный производственный фактор – производственный фактор воздействие, которого на работника может привести к его заболеванию

· Повышенная температура («титан»)

· Быстрое перемещение воздуха

· Вибрация

· Эмоциональные перегрузки

· Патогенные микро организмы ( соприкосновение с грязным постельным бельём )

Опасные производственные факторы – это факторы, воздействие которых на работника может привести к его травме.

· Движущийся подвижной состав

Безопасные условия труда – условия труда при которых воздействие на работников вредных и опасных факторов исключено

Рабочие место – место в котором работник должен находиться или в которое ему нужно прибыть в связи с его работай и которая находиться под контролем работодателя.

Средства индивидуальной и коллективной защиты работников – технические средства используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных или опасных производственных факторов, а также от загрязнения

Положение и о порядке и расследование несчастных случаев на производстве. Расследованию и учёту подлежат несчастные случаи, произошедшие на производстве с работниками при выполнении ими трудовых обязанностей кроме этого несчастные случаи подразделяться: производственные и бытовые. Во время командировки на территорию предприятия, и при поездке на работу или с работы на транспорте предприятия

Расследованию подлежат травмы, произошедшие в результате нанесения телесных повреждений другим лицом

· Острое отравление

· Тепловой удар

· Ожёг

· Утопление

· укусы насекомых и пресмыкающихся

· Поражение эл. током

· Телесные повреждения, нанесённые на работе

Повреждения, полученные в последствие аварий взрывов стихийных бедствий,

Для расследования несчастного случая работодатель создаёт комиссию в составе 3-х человек

1) Представитель работа деятеля

2) Инженер по охране труда

3) Проф. союзный деятель (представитель пострадавшего)

Комиссию возглавляет работодатель, её состав утверждается приказом

Порядок расследования несчастного случая:

· Расследуется в течение 3-х дней (если не групповой и бес смертельного исхода)

o Групповое, расследуется в течение 15ти дней

o Скрытый несчастный случай, о котором не было своевременно сообщено работодателю расследуется в течение одного месяца со дня подачи заявления.

· По каждому несчастному случаю вызвавшего нетрудоспособность работника. Не менее одного дня, оформляется акт по форме «Н-1» в 2-х (застрахованных в 3-х) экземплярах.

· При групповом несчастном случаем акты по форме «Н-1» составляться на каждого пострадавшего по 3 экземпляра. В актах излагается подробно причины и обстоятельства несчастного случая также записываться лица допустившие травму на производстве.

· Акт подписывается работодателем, заверяется печатью и в течение 3-х дней после несчастного случая один экземпляр выдаться пострадавшему один в соц. службе, а третий храниться на предприятии в течение 45 лет.

Обучение и проверка знаний по охране труда на ЖД предприятии.

1) Вводный инструктаж проводиться со всеми вновь принимаемыми на работу не зависимо от их образования стажа работы или должности. С временными работниками, практикантами, учащимися и студентами – проводит инженер по охране труда в кабинете охраны труда.

a. Цель инструктажа ознакомление с местными условиями труда, правилами внутреннего распорядка и основными региональными вопросами по охране труда

b. Любой инструктаж фиксируется в специальном журнале по охране труда с подписью инструктируемого и инструктирующего.

2) Первичный инструктаж на рабочем месте проводиться до начала работ со всеми вновь принимаемыми или переводимыми работниками предприятия с командированными, временными, студентами, практикантами.

a. Проводит руководитель подразделения

b. Место проведения: проводиться на рабочем месте.

c. С показами работ.

d. Цель инструктажа ознакомление с конкретной производственной обстановкой на конкретном рабочем месте, с безопасными условиями труда и технологическими процессами. С объяснением возможных опасностей, порядком применения СИЗ (Средства индивидуальной защиты) с методами оказания первой помощи пострадавшим и требования к инструменту и инвертарю

3) Целевой инструктаж проводиться со всеми работниками при производстве работ выполнимыми по наряду допуску, разрешению, при производстве разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями работника. Непосредственно на ЖД путях или вблизи ПС (подвижной состав).

a. При ликвидации последствий аварий, катастроф, снежных заносов.

b. При проведении массовых мероприятий

c. При изменении метеоусловий

d. Проводит ответственный за выполнение данных работ на рабочем месте.

e. Цель инструктажа: уяснение оперативной обстановки разъяснение безопасных условий труда и возможных опасностей при предстоящей конкретной работе.

4) Внеплановый инструктаж проводиться со всеми работниками при введении новых правил или инструкций по охране труда.

a. При изменении тех. процесса.

b. Замене или модернизации оборудования. Влияющих на безопасность труда.

c. По требованию органов гос. тех. Надзора.

d. При перерывах в работе которым предъявляться повышенные требования безопасности труда более чем на 30 календарных дней.

e. По решению руководителя предприятия.

f. По телеграммам.

g. Приказам.

h. При предупреждении травм .

i. Аварий.

j. Проводит руководитель предприятия или инженер по охране труда ( ОТ ). Проводиться на рабочем месте. Или во время планёрки.

k. Цель инструктажа разбор обстоятельств и причин несчастных случаев или выявленных нарушений требования безопасности труда (ТБТ)

l. А также изучение инструкций для данного вида работ, и телеграмм.

5) Повторный инструктаж

a. Проводиться со всеми работниками один рас в 6ть месяцев

b. С проводниками 1 рас в 3 месяца (повышенная опасность подвижной состав)

c. Проводит начальник поезда или инструктор.

d. Цель инструктажа повторение и закрепление знаний по охране труда.

6) Стажировка проводиться, перед тем как допустить работника самостоятельной работе.

a. Срок стажировки от 2-х до 14-ти смен проводит работник имеющий стаж по данной работе (специальности) не менее 3-х лет

b. Цель

Схема управления на предприятии РЖД

ФАЖД – федеральное агентство ЖД транспорта

ЦЛД – департамент дальних пассажирских перевозок

ДПС – дирекция пассажирских сообщений

Н – начальник дороги

Л – начальник пассажирской службы

НДОП – дирекция по дальним пассажирским перевозкам

НОД – Начальник отделения дороги

ЛС – начальник пассажирские станции

ЛВОК – вокзал

ВЧД вагонное депо

ВЧ – вагонный участок

ПТО – Пункт технического обслуживания

ЛНБ – резерв проводников

ПЭМ – поездной электромеханик

ЛНП – линейный начальник поезда

Расписание движения поездов

Расписание движения пассажирских поездов официальный документ в котором зафиксированы периодичность маршруты следования время отправления и прибытия пассажирских поездов. Для отечественных поездов расписание устанавливается на определённый срок (Год, сезон).

Расписание отражает движение поездов постоянного обращения круглогодичного и вводимых в период возрастания пассажира потока, с указанием периодичности и следования

Памятка по работе с бланком Учёта населённости вагона и расхода постельного белья формы ЛУ-72 в резервах проводников

План у – 72 выдаться в резерве проводников ответственным лицом под роспись в журнале учёта бланков в необходимом количестве перед рейсом начальником поездов, или старшим проводникам прицепного вагона бланки должны иметь индивидуальные штемпельные номера и заверенные штампом предприятия .

В путевом рапорте ЛНП делает отметку о выдаче бланков. С указанием номеров выданных бланков и даты выдачи, перед подачей поезда на посадку ЛНП выдаёт бланки по одному на каждый вагон если в пути следования бланк заканчивается дежурный проводник получает новый при этом на нём делается отметка (Продолжение бланка №). А на заполненном (продолжение на бланке №). При утери бланка проводник должен дать письменной объяснение ЛНП и получить новый бланк на котором сделать запись (В замен утерянного №)

После получения бланка ЛУ-72 проводник вносит запись о своём дежурстве станция отправления и назначения поезда фамилию и инициалы ЛНП фамилия и инициалы проводников. В графе получено бельё указывается числом и подписью общее количество комплектов полученного постельного белья (в том числе Количество служебных комплектов) (ТЧ2)

В графе номер поезда указывается номер поезда а в графе дата – дата отправления формирования или оборота (ЧЧ.ММ.ГГ) В графе номер вагона записывается через дробь порядковый номер вагона согласно схеме поезда и заводской номер (5 ти значный)

Категория вагона указывается буквами категория вагона и кол-во мест в вагоне для пассажиров (СВ/18 К/34 П/52 О/81)

Код станции пассажиров не заполняется

Бланк ЛУ -72 должен быть заполнен проводником вагона в течение одного часа после отправления поезда из пункта формирования или оборота. В плацкартном вагоне при населённости более 80% в течение полутра часов и в течение 30 минут при отправлении с промежуточной станции

Первая запись одно строкой через все графы : дата время принятия дежурства проводником, фамилия инициалы и подпись дежурного проводника (дежурство принял 19.04.12 10:00 проводник Ивонов И.И. *подпись*)

После отправления поезда со станции проводник собирает у пассажиров контрольные купоны проездных документов или проездные документы и заполняет графы один и 5ть.

В графе 1 – записывается станция посадки согласно проездного документу только один рас при отправлении поезда после записи о приёмки дежурства (если пункт формирования и оборота )

На следующей строке заполняют графы 3,5,6,

Код станции посадки записываться дети до5ти лет

В графе 3 Записываться станции высодки по порядку согласно маршруту следования

Код станции высодки не заполняется

В графе 5: цифрой указывается кол-во пассажиров едущих до той или иной станции пункта посадки арифметические значения в графе не допускаются

В графе 6 перечисляться номера занятых мест согласно занятым билетам при посадки по билетам без указания мест записываться номера мест фактически занятых пассажирами на месте посадке. Производить запись занятых мест через тире а также с 1 по 5 запрещается

После заполнения граф 3,5,6 – плацкартных вагонов проводник выдаёт постельные принадлежности. Если постельные принадлежности оплачены пассажиром. Если пастельные принадлежности не оплачены, взыскивается с пассажиров стоимость постельных принадлежностей и оформляет и выдаёт на руки пассажирам квитанции формы ВУ – 9 (денежный документ)

После этого заноситься данные в графу 7, простилая через запятую номера мест на которых едут пассажиры взявшие постельные принадлежности указывая прописью на каждой строке количество реализованных комплектов если пассажир не приобрёл бельё то в граффе 7 пишеться НЕТ. Если постельное бельё оплачено в кассах перечисляться номера мест и пишется без денежно.

Если пассажир оплатил постельное бельё проводнику перечисляться места ставиться тире и пишется кол-во этих мест.

Если в пути следования пассажир решил приобрести постельное бельё позже делается новая запись в бланке с заполнением граф 1,7.

Если постельное бельё взято в другом вагоне, то запись об этом с указанием кол-во комплектов и номера вагона должна быть в бланке (дата кол-во комплектов белья получено в вагоне №)

(дата кол-во комплектов белья передано в вагон №)

На полях бланка делать дополнительные записи запрещяеться. Проводник может использовать таблицу расположенную в нижней лицевой стороне вычёркивая карандошом по мере пасадки номера мест занимают пассажиры.

В общем вагоне графы 1,3,5, заполняться также, а в графе 6ть ставиться не номера мест, а единица на каждого вошедшего пассажира через запятую. При сдаче смены проводник делает запись в бланке: дежурство принял ДДВВГГ ЧЧ:мм Иванов ИИ остаток П белья *подпись. Слипы проездных документов в обязательном порядке сдаться вместе с бланком ЛНП. ЛНП периодически в пути следования проверяет правильность ведения бланка с обязательной записью в них о проверке

По прибытию поезда в пункт формирования в бланке под последней записью начальник поезда указывает перевезённых пассажиров в вагоне расход пастельного белья из них безденежного остаток чистого и ставит подпись, проводник ставит подпись на обороте бланка 08

Перед отправлением в рейс проводник обязан прибыть в установленное время к месту роботы, в форменной одежде имея при себе удостоверение личности проводника, правило обслуживания установок до 1000Вольт, удостоверение по ПТЭ, санитарную книжку, формуляр.

Перед началом получения наряда на маршрут следования проводник уточняет безопасный маршрут прохода до своего вагона и следует к нему. При приёмке проводник обязан проверить

1) Исправность всех окон.

a. Дверей

b. Дверных замков

c. Предохранительных запоров

2) Исправность поручней подножек ступенек откидных и переходных площадок

3) Отсутствие посторонних предметов на подвагонном оборудование и в тамбурах

4) Наличие пломб на всех стоп кранах, аварийных выходах, огнетушителях.

5) Исправность пожарных кранов, и наличие шлангов в котельном отделении и туалетах

6) Наличие топлива для кипятильника исправность и действие ручного тормоза, если он заклеен то он работоспособен.

7) Наличие пепельниц в нерабочем тамбуре

8) Исправность хвостовых сигнальных фонарей

9) Исправность внутреннего оборудования

10) Наличие журнала ВУ-8 и записи в нём

11) Наличие аптечки а в штабном вагоне санитарных носилок

12) Исправность принудительной вентиляции и кондиционеров

13) Обеспечение вагонов водой

14) Работу крана для питьевой воды

15) Отсутствие течи в трубах водопровода

16) Работу кранов и сливных устройств

17) Проверяем СПЭМ:

a. Функционирование потребителей эл. энергии путём их кратковременного включения с пульта управления

b. Состояние аккумуляторных батарей

c. Исправность роботы эл. кипятильника

d. Исправнать СКНБ, и УПС

e. Отсутствие утечки тока на корпус вагона исправность хвостовых сигнальных фонарей

Сдача вагона:

После высадки пассажиров проводник снимает маршрутные доски и начинает подготовку вагона к сдаче:

1) Очищает пепельницы

2) Проводит сухую уборку в отделениях для пассажиров

3) Влажную или сухую уборку служебного отделения, котельной, туалетов, тамбуров.

4) Приводит в порядок чайную столовую посуду сьёмный инвертарь

5) Складывает в служебном отделении одеяла по 15-20 штук мешки, на использованное пастельное бельё заполняет вкладной лист на каждый мешок

6) Сдаёт чистое бельё

7) Сдаёт ЛНП деньги за платные услуги

8) Сдаёт не реализованные остатки чайной продукции,

9) Выкидывает мусор в мусоросборники

Если вагон разаборудоваеться

1) Снимает с мест салфетки подоконных столиков шторы солнечные занавески, корсажные наволочки, матрасные и диванные чехлы, ковровые дорожки и другой инвентарь, укладывает в специальные мешки с описью, всё несётся в прачечную.

Виды тарифов и сборов на ЖД

На ЖД существует тарифы:

1) Обще пассажирские при проезде в поездах прямого и дальнего и местного сообщения пригородный обще багажный прочие сборы за услуги

Обще пассажирский тариф построен с учётом снижения стоимости проезда одного пассажира на один КМ при увеличения расстояния проезда За основу взят тариф за проезд в жёстком вагоне с местами для сидения в зависимости от расстояния, стоймость проезда в вогонах различного типа по сравнению взятого в основу повышается на 22-27% за проезд в плацкартном вагоне 59-62% в жёстком купейном, 80-90% в мягком купейном вагоне, 113-130% в СВ

Виды билетов

Служебные билеты, маршрутные листы

Годовые временные и разовые

1А – это годовой служебный билет даёт право бесплатного проезда по всей сети ЖД во всех поездах: в грузовых, на локомотивах

1Б – годовой служебный билет по всей сети ЖД во всех поездах для пассажиров в жёстких купейных вагонах.

2 – служебный билет, предназначено для проездов в пределах ЖД по именованных в билетах в жёстких вагонах кроме купейных.

3 – служебный билет бесплатный проезд в пределах обслужеймого участка одной ЖД в плацкартных вагонах

4 – пригородный билет, или на местных поездах в жёстких вагонах 4

4А – ученический билет пригородных и местных поездов с первого сентября по 30июня

5 – ученический билет карточка с 1 –го сентября по 30 июня

6 – разовый билет одна поездка в плацкартных вагонах всех поездов

6А – разовый билет в купейных вагонах

6В – разовый билет в вагонах СВ

6Г – разовый билет в купейных вагонах

7 – наряд, бесплатная перевозка домашнего имущества работников ЖД транспорта

8 –наряд,

9А – провизионный билет 48 бесплатных поездок

9Б – провизионный билет на 36 поездок

10 – разовый консультациольный билет

С каждым взрослым пассажиром бесплатно может ехать только один ребёнок не старше 5ти лет без занятия отдельного места. Ребёнок от 5ти до 10 лет должен иметь детский билет

При следовании с пассажиром более одного ребёнка в возрасте до 5ти лет также нужен детский билет. Проезд старше 10ти лет оплачивается по билету взрослого пассажира

Для ребёнка от 5ти до 10ти лет плацкарта не нужна если он не занимает отдельного места на двух и трёх детей до 10ти лет следующих со взрослыми приобретается одна плацкарта. А на 4-рёх -5ть детей 2-е плацкарты

Перевозка ручной клади

Каждый пассажир имеет права бесплатного провоза на один билет кроме мелких вещей ручной клади не более 36КГ по сумме трёх измерений 180см; в вагоназ СВ 50КГ

К ручной кладе относиться вещи пассажиров перевозимые ими при себе, не зависимо от вида и рода упаковки которые по своим размерам помещаться в пассажирских вагонах на местах предусмотренных для разрешения ручной клади

Пассажиру разрешается провозить с собой сверх норм, портфель, дам. Сумочка, лыжи палки, фотоаппараты, а таже другие мелкие вещи размер которых в сумме трёх измерений не превышает 100см

Дополнительно установленной норме пассажир имеет право провести ручную кладь на следующих условиях

1) Весом до 14КГ за отдельную плату по тарифу багажа как за 10КГ с выдачей пассажиру квитанции багаж на рука.

2) Весом до 50ти КГ на один дополнительно купленный за полную стоимость билет, в одном купе с 2-х местным или 4-х местном сидении

3) Общим всом до 150КГ в отдельном купе с оплатой полной стоимости билета за 4ре места Допускаеться перевозка в качестве ручной клади за дополнительную плату аудио и видео технику по общей суме измерения более 180см по тарифу богажа как за 30КГ

4) Не допускаеться к перевозке, зловонные, взрывоопасные, огнеопасные газовые балоны

Перевозка животных в поездах всех категорий допускаеться перевозка мелких домашних животных во всех вагонах кроме СВ размещюяються на местах ручной клади

При перевозке мелких домашних животных их владельцы должны обеспечить санитарногигиенический режим в вагоне

Не разрешаться к перевозки дикие животные

На животных должна быть справка от ветеринара и билет провоза домашних животных

К перевозке разрешается собак крупных парод в том числе служебных в первом тамбуре за локомотивом не более 2-х собак в наморднике с поводком под наблюдением их владельцев, обязательна справка от ветеренара и оплата багажа если более 10КГ то по живому весу

В отдельном купе кроме вагонов СВ не более двух собак под наблюдением сопровождающего с оплатой полной стоимости мест купе

Собаки поводыри слепых пассажиров провозиться бесплатно в вагонах всех категорий.

Билет тройного слипа

Печатается по автоматизированной системе экспресс 3 которая обеспечивает контроль и практически безошибочную продажу свободных мест в вагоне первый слой информация для кассира средний слой купон для проводника, основной слой является проездным документом и отдаться пассажиру с неразделённым вторым слоем

Номер поезда три цифры и буквы отправление обозначают числом месяцем часами и минутами

Вагон указан двухзначным номером и буквой обозначающий тип (СВ) – Л купейный четырёх местный К, плацкартный П межобластной – С, Жёсткие – О, ценна указана тарифная стоймость + плацкарта количество человек указано двумя числами

Вид документа указаны их условные обазначения и КОД государства которыми они предоствлены

Детский билет обозначаю ДЕТ и белет для детей до 5ти лет обозначается ДЕТ5

Во второй строке печатаеться маршрут с кодами станции и кодом стран

Указаны места знак РЖД и сокращённое обозначение перевозчика

Служебная информация

5тая строка указывают номер документа удастоверяющего личность документа его фамилию и инициалы и номер документа подтверждающий если льготный

6той строке общая стоимость проездного билета

Время прибытия отправления московское

Система «человек на пути»: назначение, цели. Действия локомотивной бригады по системе «человек на пути».

⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 14

Система информации «Человек на пути» направлена на предупреждение случаев производственного травматизма по причине наезда подвижного состава на работающих на железнодорожных путях и обеспечение контроля за соблюдением работниками правил нахождения на железнодорожных путях, а также на уменьшение количества случаев, влияющих на ухудшение функционального состояния машиниста и снижение его работоспособности.

Общие действия поездной и маневровой локомотивной бригады, бригады ССПС при приближении к месту работ:

При приближении к месту работ на перегонах и железнодорожных станциях, а также при следовании по неправильному пути, при неблагоприятных погодных условиях, понижающих видимость (туман, дождь, снегопад, метель и др.) и недостаточной освещенности машинист локомотива (ССПС) подает оповестительные сигналы, начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от переносных сигналов. Оповестительные сигналы подают также при приближении поезда к сигнальным знакам «С», переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, при подходе и проследовании кривых участков пути с неудовлетворительной видимостью, выемок, тоннелей, при подходе к переездам, к съемным подвижным единицам и при приближении к находящимся на путях людям.

При приближении поезда к работающим, идущим по путям или находящимися в междупутье людям, машинист локомотива (ССПС) обязан подавать оповестительные сигналы до тех пор, пока не будет освобожден путь, и люди не сойдут с него в безопасное место. Если путь, по которому следует поезд, своевременно не освобожден, то машинист должен принять меры к остановке поезда.

О каждом случае нарушений работниками требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях, а также случае экстренного торможения поезда с целью предотвращения наезда на работников, машинист локомотива (ССПС), немедленно, по поездной радиосвязи сообщает дежурному ближайшей станции, поездному диспетчеру при диспетчерской централизации.

Дежурный ближайшей железнодорожной станции незамедлительно проверяет фактическую принадлежность предполагаемых нарушителей к структурному подразделению, дочернему (зависимому) обществу ОАО «РЖД» (далее — ДЗО), или подрядной организации, исходя из записей в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (формы ДУ-46) и информации по полученным предупреждениям, внесенным в бланк формы ДУ-61 и незамедлительно передает информацию дежурному (диспетчеру) причастного структурного подразделения.

Если при проследовании поезда по соседнему пути продолжаются работы, и люди не ушли на безопасное расстояние (кроме случаев производства работ в «технологическое окно» в графике движения поездов или при ограждении места работ сигналами остановки), прежде, чем информировать об этом дежурного по станции или поездного диспетчера, машинист локомотива (ССПС) должен сообщить о нарушении по поездной радиосвязи машинисту встречного поезда, указав точное место нахождения людей.

Машинист встречного поезда (ССПС), получив такое извещение, принимает необходимые меры к предупреждению наезда путем подачи более частых оповестительных сигналов большой громкости, снижения скорости, а если расстояние до места нахождения людей менее тормозного пути, принимает экстренные меры к остановке поезда.

В информации дежурному по станции или поездному диспетчеру при ДЦ машинист локомотива (ССПС) или его помощник указывают точное время, место (станция, перегон, путь, километр, пикет, стрелочный перевод), количество работающих (по возможности) и характер нарушения, структурное подразделение, ДЗО, или подрядную организацию, работники которых нарушили правила нахождения на путях, номер поезда и локомотива, с которым следует, свою фамилию.

Все замечания в пути следования по системе информации «Человек на пути» локомотивная бригада записывает на оборотной стороне бланка ДУ-61 (бланк предупреждений).

По прибытии в депо, структурное подразделение — балансодержатель ССПС машинист (водитель) записывает все выявленные замечания в журнал регистрации нарушений по системе информации «Человек на пути» (далее — журнал регистрации нарушений), который находится у дежурного, либо передает указанные сведения по телефону (в случае удаленности от места расположения дежурного), с отметкой «передано по телефону».

При этом указывается: дата, время, место выявления нарушения (станция, перегон, путь, километр, пикет, стрелочный перевод), своя фамилия, номер поезда, локомотива, количество работающих (по возможности), характер нарушения, фамилия дежурного по станции или поездного диспетчера, которому была передана информация; структурное подразделение, ДЗО или подрядная организация, работники которых нарушили правила нахождения на путях.

В случае передачи информации машинисту встречного поезда, или поезда, следующего вслед, в раздел «кому и когда передано сообщение» дополнительно вносится номер поезда и фамилия машиниста.

В случае оборудования локомотива (ССПС) видеорегистратором дополнительно могут предоставляться видеоматериалы.

Рекомендуемая форма журнала приведена в приложении N 4 к настоящему положению.

Ответственным лицом депо (дистанции) в течение 24 часов информация из журнала регистрации нарушений вносится в информационно-аналитическую систему нарушений безопасности движения «Замечания машинистов» (далее — АСУ ЗМ), для принятия профилактических мер со стороны структурных подразделений, работники которых допустили нарушение требований охраны труда.

Замечания, выявленные в течение выходных и праздничных дней, вносятся в АСУ ЗМ в течение первого рабочего дня, следующего за ними.

Действия поездной локомотивной бригады скоростных и высокоскоростных поездов:

О каждом случае нахождения работников на расстоянии менее 5 метров от крайнего рельса при пропуске поездов, следующих со скоростью свыше 140 км/ч, машинист локомотива немедленно по поездной радиосвязи сообщает дежурному ближайшей станции, поездному диспетчеру при ДЦ.

Действия маневровой локомотивной бригады:

При производстве маневровой работы методом осаживания, (вагонами вперед) перед началом движения, машинист локомотива сообщает составителю поездов (кондуктору грузового поезда, помощнику составителя) о наличии мест производства работ по маршруту следования. Машинист маневрового локомотива должен убедиться в правильности восприятия информации о наличии мест производства работ составителем поездов.

Во всех случаях нарушения правил нахождения работников на путях по маршруту следования маневрового состава, которые могут привести к наезду, машинист обязан прекратить маневры, а при движении вагонами вперед составитель поездов принимает меры для остановки поезда и сообщает машинисту о выявленных нарушениях правил нахождения работников на путях.

О случаях нарушений работниками требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях, для записи в журнале регистрации нарушений, машинист маневрового локомотива по станционной (маневровой) или поездной радиосвязи сообщает:

· при работе на станционных путях — дежурному по станции или маневровому диспетчеру;

· при работе на деповских путях локомотивного депо — дежурному по эксплуатационному локомотивному депо, а по окончании смены производит запись в журнал регистрации нарушений;

· при работе на железнодорожных путях вагонного депо, дистанции пути, путевой машинной станции и других подразделений, расположенных в границах железных дорог — дежурному по станции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *