План мероприятий по охране

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Программа улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации (далее – программа) содержит:

а) паспорт программы;

б) характеристику проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на уровне субъекта Российской Федерации;

в) основные цели и задачи программы;

г) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы — измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;

д) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий программы из бюджета субъекта Российской Федерации, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом;

е) срок реализации программы;

ж) описание социально-экономических последствий реализации программы;

з) оценку эффективности расходования средств по годам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости — и после ее реализации;

и) методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей);

к) обоснование потребностей в необходимых ресурсах;

л) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.

Программа должна содержать (в указанной последовательности):

  • титульный лист программы;
  • паспорт программы;
  • приложение.

Паспорт

Программы улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации

Наименование программы

Основание для разработки программы

Статьи 210, 216 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ, Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. №1351, приказ Минздравсоцразвития России от 17 февраля 2010 г. № 91 «О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда».

Государственный заказчик программы

Разработчики и исполнители программы

Цель и задачи программы

Цель: Улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Задачи:

Задача 1.Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях,расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Задача 2.Совершенствование нормативно-правовой базы субъекта Российской Федерации в области охраны труда.

Задача 3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения.

Задача 4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

Задача 5.Совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.

Сроки реализации программы

2012-2015 годы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

Индикаторы (показатели) достижения программных целей и задач:

-численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (чел.);

-удельная численность погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих;

-удельнаячисленность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчёте на 10 тыс. работающих;

-удельная численность лиц, которым впервые установлена инвалидность по трудовому увечью в расчёте на 10 тыс. работающих;

-удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (% от общей численности занятых в экономике региона);

— удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда (% от общего количества рабочих мест в субъекте Российской Федерации);

-удельный вес рабочих мест, на которых по результатам аттестации рабочих мест установлены вредные и опасные условия труда (% от общего количества рабочих мест в субъекте Российской Федерации);

— удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике региона;

-численность работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами;

-численность работников, которым впервые в отчетном году установлен диагноз профессионального заболевания, в том числе по результатам периодических медицинских осмотров и по результатам осмотров в центрах профпатологии;

-количество организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, подавших в установленном порядке декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

Объемы и источники финансирования мероприятий, определенных программой

— объем финансирования программы за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации — в тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе по годам:

2012 год —

2013 год —

2014 год –

2015 год-

— объём финансирования за счёт других источников:

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ВКЛЮЧАЯ АНАЛИЗ ПРИЧИН ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ НА УРОВНЕ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет уровень производственного травматизма, то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих в субъекте Российской Федерации характеризуется следующими данными (таблица 1).

Уровень производственного травматизма

(в расчете на 1 тыс. работающих) в 2006-2010 годах

(по данным Росстата)

Территория

Годы

2006

2007

2008

2009

2010

Российская Федерация

2,9

2,7

2,5

2,1

2,2

Федеральный округ

Субъект Российской Федерации

Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в субъекте Российской Федерации показывает, что основной причиной их возникновения является (указать основную причину).

К другим причинам относятся: (указать причины).

Таблица 2

Численность лиц с установленным профессиональным заболеванием

(по данным Росстата)

Территория

Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием

человек

на 10 000 работающих

2009

2010

2009

2010

Российская Федерация

6565

7047

3,0

3,3

Федеральный округ

Субъект Российской Федерации

Анализ численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, позволяет сделать следующие выводы:

Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (по данным Росстата)

Территория

Годы

2006

2007

2008

2009

2010

Российская Федерация

23,4

24,9

26,2

27,5

29,0

Федеральный округ

Субъект Российской Федерации

Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации программы на уровне субъекта Российской Федерации с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на период до 2020 года является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения субъекта Российской Федерации.

В соответствии с вышеназванной Стратегией одним из приоритетных направлений деятельности в улучшении здоровья и сокращении смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью программы является улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  • внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях,расположенных на территории субъекта Российской Федерации;

  • совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда;

  • непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

  • информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

  • совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.

3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ)

В результате реализации программы ожидается:

Достижение цели и решение задач программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).

Целевые показатели Программы:

Наименование показателей

Годы

2011

2012

2013

2014

2015

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих

Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчёте на 10 тыс. работающих

Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчёте на 10 тыс. работающих

Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике региона (%)

Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике региона (%)

Количество организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

Данные целевые индикаторы (показатели) представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда, федеральными органами исполнительной власти, находящимися на территории субъекта Российской Федерации, территориальным органом Федеральной службы государственной статистики и Фонда социального страхования по субъекту Российской Федерации.

Динамика данных показателей свидетельствует об эффективности выполненных мероприятий.

4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ, ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Система мероприятий программы определяется на основе всестороннего анализа состояния условий и охраны труда в городских округах и муниципальных районах субъекта Российской Федерации, статистической, аналитической информации и предложений, поступивших от органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований в субъекте Российской Федерации, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, работодателей, профессиональных союзов, научных учреждений и организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда.

Программой улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации рекомендуется предусматривать реализацию скоординированных действий по следующим основным направлениям:

  • совершенствование системы охраны труда работников на производстве;

  • создание и развитие системы медико-профилактического обслуживания работников.

Срок реализации мероприятий программы – 2012-2015 годы.

Ответственным исполнителем программы является:

Ответственный исполнитель проводит отбор исполнителей программных мероприятий на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

Исполнители программных мероприятий обеспечивают их своевременное выполнение, приобретают в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», оборудование и другие средства материального обеспечения, отвечают за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию программы финансовых средств.

Перечень программных мероприятий, сгруппированных в соответствии с задачами программы, с указанием объемов финансирования рекомендуется представить в Приложении к программе.

5. ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ПЛАНИРУЕМАЯ ОБЩАЯ ОЦЕНКА ЕЕ ВКЛАДА В ДОСТИЖЕНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ЦЕЛИ

При разработке мероприятий программы особое внимание должно быть уделено минимизации затрат на их реализацию при одновременной ориентации на достижение высокой социально-экономической эффективности в результате их реализации.

Социальный эффект от выполнения мероприятий программы выразится в:

  • снижении рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

  • снижении смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин;

  • обеспечении благоприятных условий труда работников организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;

  • улучшении демографической ситуации в регионе.

Экономический эффект, полученный в результате реализации мероприятий программы, может выразиться в снижении затрат на выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, снижении потерь валового регионального продукта вследствие потерь рабочего времени, обусловленных несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями и т.п.

6. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ С УЧЕТОМ ЕЕ ОСОБЕННОСТЕЙ

Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятия Программы оценивается исходя из соответствия его ожидаемым результатам поставленной цели.

Оценка эффективности реализации программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации программы и в целом по окончании ее реализации.

Оценка эффективности реализации Программы по направлениям определяется на основе расчетов по следующей формуле:

,где:

En- эффективность хода реализации отдельного направления Программы (в процентах);

Tf1 — фактический индикатор, концентрирующий реализацию отдельного направления программы, достигнутый в ходе ее реализации;

TN1 — нормативный индикатор, утвержденный программой.

Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:

, где:

E- эффективность реализации программы (в процентах);

Tf -фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации Программы;

TN- нормативные индикаторы, утвержденные программой;

М — количество индикаторов программы.

Для расчета показателя интегральной оценки эффективности реализации программы Е используются все целевые индикаторы программы.

При значении интегрального показателя эффективности реализации программы — Е от 80 % до 100 % и более эффективность реализации программы признается высокой, при значении менее 80 % — низкой.

7. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ

Финансирование программы осуществляется субъектом Российской Федерации самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на соответствующий финансовый год законом субъекта Российской Федерации об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а также за счёт других источников (средства регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, средства, выделяемые по линии соответствующих территориальных управлений федеральных органов государственной власти (Роспотребнадзора, Роструда, средства работодателей).

Объем финансирования мероприятий программы составляет:…. руб.,

в том числе по годам:

2012 год — ………….. руб.;

2013 год — ………….. руб.;

2014 год — ……………руб.;

2015 год — ……………руб.

Финансирование мероприятий программы осуществляется в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетных учреждений) в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам.

Объем финансовых средств, необходимых для реализации программы, определяется на основании смет расходов на выполнение программных мероприятий.

8. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ

Контроль за ходом реализации программы осуществляется ответственным исполнителем, который самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией программы.

Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несет ответственный исполнитель.

Ответственный исполнитель программы ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации программы за предыдущий год (отчетный период), включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации программы (рассчитанных в соответствии с пунктом 6), и направляет ее в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Мероприятия по охране труда

Мероприятия по охране труда представляют собой запланированную производственную деятельность, которая направлена на достижение поставленных задач в области охраны труда. Цели и задача всегда определяются индивидуально в соответствие с особенностями и направлениями работы организации. Мероприятия по улучшению условий труда (их планирование и внедрение) – важная составляющая СУОТ.

В соответствии с ГОСТ и нормами СУОТ на любом предприятии требуется введение и поддержание порядка непрерывного выявления потенциальных опасностей, принятия мер, направленных на снижение показателей риска, проведение оценки самих рисков, разработка корректирующих и профилактических мероприятий. Их план формируется на основании результатов, полученных в ходе детального изучения положения дел на производстве.

Планирование мероприятий по охране труда

Перед тем, как начинать подготовку программы, определяются ее цели, аудитория, обозначаются желаемые результаты. Исходя из целей подбираются пути для их достижения, раздаются поручения сотрудникам, создаются комиссии. В состав комиссии обязательно должны входить те специалисты, деятельность которых неразрывно связана с необходимостью внедрения тех или иных мер.

Результативность мероприятий зависит от времени их реализации, грамотного определения порядка учета, необходимых предупреждающих действий. Нужно сначала грамотно обосновать требуемое техническое оснащение планируемых к внедрению мер, их кадровое, финансовое обеспечение, и только потом можно начинать работы. План мероприятий по охране труда конкретизирует тип деятельности. Различаются санитарные, организационные, технические и так называемые «индивидуальные» мероприятия.

Мероприятия по улучшению условий труда на предприятии и снижению рисков

Поскольку конкретный перечень мероприятий по улучшению условий труда определяет владелец организации, исходя из специфики направления деятельности, мы можем рассмотреть только основные меры. План действий всегда составляется индивидуально.

Перечислим и рассмотрим основные мероприятия по охране труда на предприятии:

  1. Специальная оценка условий труда на предмет соответствия нормативам, для анализа профессиональных рисков.
  2. Реализация мер, направленных на улучшение рабочих факторов.
  3. Внедрение дистанционного и автоматизированного управления, регулирование технологических процессов.
  4. Установка защитной сигнализации, которая будет оповещать о сбое в работе оборудования, систем аварийной остановки, спецсредств, исключающих возможность возникновения несчастных случаев при остановке энергоснабжения.
  5. Защита элементов рабочего оборудования от потенциальных опасностей вроде летящих предметов, движущихся частей.
  6. Модернизация коллективных защитных средств либо покупка новых.
  7. Нанесение знаков безопасности, сигнальных цветов на оборудование, знаки контроля и управления.
  8. Введение автоматизированных систем контроля за производственными факторами, вызывающими опасения.
  9. Внедрение, модернизация технических устройств, необходимых для защиты от тока.
  10. Монтаж предохранительных приспособлений, защиты, сигнализации.
  11. Автоматизация и, или механизация технологических операций, которые связаны с необходимостью выполнения операций с резервуарами, наполненными опасными производственными жидкостями.
  12. Механизация работ, связанных со складированием, транспортировкой, продажей.
  13. Механизация процессов наведения порядка в производственных помещениях (или уборка), обезвреживание отходов.
  14. Модернизация оборудования (восстановление либо замена), технологических процессов для снижения влияния негативных факторов на людей.
  15. Реконструкция завес, пылегазоулавливающих установок, систем отопления и вентиляции помещений для создания комфортного микроклимата в рабочих помещениях. Если ремонт невозможен, производится замена оборудования.
  16. Правильное освещение на рабочих местах.
  17. Создание мест для организованного отдыха сотрудников в ходе рабочего дня.
  18. Установка автоматов с питьевой водой.
  19. Обеспечение сотрудников средствами индивидуальной защиты, если они необходимы для решения рабочих задач, и условиями для их хранения, средствами ухода.
  20. Подготовка технической базы для осуществления мероприятий по охране труда (стенды, оборудование и так далее).
  21. Проведение инструктажей по ОТ.
  22. Обучение работников правилам оказания первой помощи.
  23. Проведение медицинских смотров.
  24. Контроль за техникой безопасности на производстве в установленном порядке.
  25. Печать и распространение инструкций по охране труда.

План мероприятий по охране труда удобно составлять с использованием специальных таблиц.

Бизнес-план: что это, для кого, зачем?

Что такое бизнес-план?

Бизнес-план – это документ, в котором описаны цели предприятия, причины, по которым цели считаются достижимыми, а также план действий по достижению этих целей. Это программа деятельности предприятия, которая включает в себя информацию о нем, о его товаре и производстве, о ситуации на рынке, маркетинге, организации операций и др. Бизнес-план описывает также планируемые затраты предприятия.

Содержание бизнес-плана зависит от требований и целей заказчика. В бизнес-плане может быть акцент на внутренних и внешних факторах. В первом случае разрабатываются промежуточные цели, требуемые для достижения внешних. Бизнес-план, сфокусированный на внешних факторах, содержит более глобальные цели и в основном предназначается для внешних финансовых посредников.

East & West Change Management всегда составляет бизнес-планы в 3-х вариантах развития событий – лучший, средний и худший. Это требует больше времени и труда на разработку, зато позволяет более глубоко проработать проект, более наглядно видеть последствия, быть готовыми к самому худшему и иметь отдельный план действий для достижения самого лучшего сценария развития событий.

Для кого предназначен бизнес-план?

  • Для себя – бизнес-план разрабатывается будущим учредителем при открытии своего бизнеса чтобы определить, насколько прибыльным может быть его предприятие, проанализировать расходы и возможные доходы, спрогнозировать возможные варианты развития событий и успеть вовремя на них отреагировать. Если компания уже существует на рынке, то бизнес-план понадобится при ее развитии, например, при внедрении нового продукта, реструктуризации, выходе на новый рынок и многое другое.
  • Для инвесторов – учредитель, привлекая внешние инвестиции, должен предоставить инвесторам бизнес-план своего будущего или уже существующего предприятия, чтобы они определили его рентабельность – стоит вкладывать деньги или нет.
  • Для получения государственного финансирования – если учредитель рассчитывает на получение государственных льгот и субсидий, необходимо обосновать причины в бизнес-плане.
  • Для банка – при получении кредита на открытие или развитие своего дела учредитель в большинстве случаев обязан предоставить банку бизнес-план. Банк также анализирует бизнес-план с точки зрения рентабельности, рисков и решает, предоставлять кредит или нет.

Зачем нужен бизнес-план?

  1. Помогает определить цели фирмы, стратегию, миссию и действовать в соответствии с ними.
  2. В нем проводится исследование продукта и спрос на него, отличие данного продукта от аналогичных продуктов на рынке.
  3. Позволяет определить группы потенциальных покупателей и роль фирмы для них.
  4. В нем анализируется конкурентная среда, определяются конкурентные преимущества.
  5. Содержит планируемые расходы и доходы по проекту.
  6. Также содержит план-проект действий для реализации проекта, что позволяет в дальнейшем контролировать его исполнение.
  7. Позволяет судить о рентабельности и рисках проекта или предприятия.

Таким образом, бизнес-план – это очень полезный инструмент, с помощью которого люди, планирующие реализовать новый проект, систематизируют, а затем анализируют всю информацию о проекте, принимают решения и затем реализуют проект.

Задачи бизнес-плана

Для открывающихся компаний:

  • выбрать прибыльное и перспективное направление и продукт (продукцию, товары, услуги) для нового дела;
  • проанализировать рыночный спрос на продукт и его дальнейшие изменения;
  • проанализировать конкурентную среду, определить свои конкурентные преимущества, дифференцировать свой продукт – то есть выявить его отличия от конкурентов;
  • определить план единовременных действий и бюджет расходов для реализации бизнес идеи, источники денежных средств;
  • спланировать реализацию продукта и прибыль;
  • определить кто будут поставщики и покупатели;
  • определить возможную рыночную цену продукта и влияние на нее конкурентов;
  • спрогнозировать степень эффективности действий и продумать, как можно ее повысить;
  • оценить риски и принять решение заниматься ли этим делом.

Для уже существующих компаний:

  • определить финансовое положение фирмы: расходы и доходы, хватает ли средств для реализации проекта с учетом возможных «подводных камней»;
  • определить лица, ответственные за реализацию проекта;
  • выявить сильные и слабые стороны предприятия, проанализировать имеющиеся ресурсы, определить, достаточно ли этого для реализации проекта;
  • определить влияние внешних факторов, ситуацию на рынке – предполагаемые угрозы и возможности;
  • определить комплекс маркетинговых исследований по изучению рынка, конкурентной среды, возможности рекламных и PR компаний и др;
  • определить бюджет доходов и расходов, планируемую прибыль от реализации проекта;
  • спрогнозировать степень эффективности действий и продумать, как можно ее повысить;
  • оценить риски и принять решение по реализации проекта.

Виды бизнес-планов

Содержание бизнес-плана может быть разным в зависимости от цели, от используемой методики, от объекта планирования, от назначения и др.

Цели разработки бизнес-планов бывают следующие:

  • детальная проработка и принятие решения о реализации нового проекта, открытии нового дела;
  • получение внешней финансовой поддержки;
  • определение стратегии развития предприятия;
  • планирование и контроль деятельности предприятия.

Методики разработки бизнес-планов тоже бывают разные. Самая распространенная – международная методика ЮНИДО, в соответствии с которой бизнес-план состоит из резюме, сущности предполагаемого проекта, плана маркетинга и плана производства, организационного и финансового плана.

Бизнес-планы различаются и в зависимости от субъектов, деятельность которых в нем планируется, например: инвестиционного проекта, компании, группы предприятий, бизнес-единиц и т. д. Существуют различные модификации бизнес-планов в зависимости от назначения: по бизнес-линиям (товары, проекты, услуги) или по организации в целом.

Елена Чернобривец,

Составляем План Работы По Охране Труда!

Приветствую, друзья! Предметом сегодняшней заметки будет грамотное составление плана работы по охране труда. Как известно, составляют подобные планы руководители и специалисты по охране труда.

План работы по охране труда — особенности составления

Ключевые проблемы:

  • Зачем нужен план работы по охране труда?
  • С чего начать составление плана?
  • На какой период составляют план?
  • Какие мероприятия включают в план?
  • Как контролировать выполнение плана?

Зачем нужен план работы по охране труда

План работы специалиста по охране труда – это заранее намеченный порядок с заложенной в нем последовательностью действий по охране труда на предприятии. Он нужен для того, чтобы обеспечить своевременное соблюдение законодательных требований, сохранить жизни и здоровье работников и непрерывно совершенствовать систему управления охраной труда на предприятии.

Планирование работ по охране труда позволит:

  1. Сосредоточиться на желаемом результате. Даже очень большой проект можно разбить на части, что упростит его реализацию. Таким образом, работа по плану приближает к достижению поставленной цели.
  2. Рассчитать время достижения поставленной цели с учетом имеющихся ресурсов и сроков. Составив план, можно распределить время и эффективно им распоряжаться. Это очень важно при выполнении срочных поручений.
  3. Увидеть картину работ, которые нужно выполнить.
  4. Сосредоточиться на главном. Зная, что время на выполнение задания ограничено , не будет отвлечений на посторонние вещи.
  5. Ничего не упустить, и все сделать правильно. План – это дополнительная возможность учесть все нюансы и избежать ошибок.

С чего начать составление плана

Любое планирование состоит из следующих этапов:

Этап 1. Постановка целей и задач. Цель имеет общую формулировку, а задачи проясняют, какие действия нужно совершить для ее достижения.
Этап 2. Обозначение программы действий. Оптимальными являются подробные программы, делающие предстоящую работу максимально прозрачной.
Этап 3. Составление перечня необходимых ресурсов для реализации плана.
Этап 4. Определение исполнителей.

План работы специалиста по охране труда рекомендуется составлять на основе анализа условий труда, состояния производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в подразделениях и на предприятии в целом. Не менее 75 процентов рабочего времени должно быть отведено на обследование производственных объектов. При этом особое внимание уделяют участкам с высоким уровнем производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, с вредными, опасными и тяжелыми условиями труда, а также объектам повышенной опасности.

План работы должен содержать предупредительные и контрольные меры, реализуемые в следующем порядке:

  • удаление опасных и вредных факторов;
  • отслеживание негативного влияния в источнике с помощью методов инженерного контроля или организационных мер;
  • снижение влияния производственных факторов до минимума путем проектирования безопасных систем труда, включающих меры административного контроля;
  • там, где остаточные опасные и вредные производственные факторы невозможно проконтролировать коллективными мерами, работникам бесплатно предоставляют СИЗ, включая спецодежду и спецобувь;
  • организация предварительных и периодических медосмотров;
  • обучение работников безопасным приемам труда и т. д.

На какой период составляют план

Специалист по охране труда может составить:

  • перспективный план работы – на год;
  • текущий план – на квартал;
  • график обследования подразделений предприятия – на месяц.

Планы работы специалиста по охране труда утверждает руководитель предприятия по согласованию с профсоюзным комитетом. Годовой план лучше утвердить за один месяц до планируемого периода, квартальный план – за 10 дней до начала квартала, а месячный график – за одну неделю до начала месяца.

Какие мероприятия включают в план

Составляя план работы, специалисту по охране труда необходимо руководствоваться Типовым перечнем ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков. Перечень мероприятий приведен ниже. Какие из них будут включены в план, зависит от специфики деятельности предприятия.

Перечень может включать в себя технические и организационные мероприятия по охране труда.

Технические мероприятия по охране труда:

  • Внедрение систем автоматического управления и регулирования производственным оборудованием, технологическими процессами, подъемными и транспортными устройствами;
  • приобретение и монтаж средств сигнализации о нарушении нормального режима работы оборудования;
  • ограждение элементов производственного оборудования от воздействия движущихся частей, а также разлетающихся предметов, включая наличие фиксаторов, блокировок, герметизирующих и других элементов;
  • модернизация средств коллективной защиты работников;
  • нанесение на оборудование и другие объекты сигнальных цветов и знаков безопасности;
  • внедрение систем автоматического контроля уровней опасных и вредных производственных факторов;
  • модернизация защиты работников от поражения электрическим током;
  • установка предохранительных, защитных и сигнализирующих устройств (приспособлений) в целях обеспечения безопасной эксплуатации и аварийной защиты паровых, водяных, газовых, кислотных, щелочных, расплавных и других производственных коммуникаций, оборудования и сооружений;
  • механизация работ при складировании и транспортировании опасных веществ и сырья;
  • реконструкция отопительных и вентиляционных систем в производственных и бытовых помещениях, тепловых и воздушныхзавес, аспирационных и пылегазоулавливающих установок, установок кондиционирования воздуха;
  • приведение уровня освещения на рабочих местах, в бытовых помещениях, местах прохода работников в соответствие с действующими нормами и т.д.

Организационные мероприятия по охране труда:

  • Проведение специальной оценки условий труда;
  • устройство мест отдыха для работников — помещений и комнат релаксации, психологической разгрузки, мест обогрева, а также укрытий от солнца и осадков при работах на открытом воздухе;
  • расширение, реконструкция и оснащение санитарно-бытовых помещений;
  • установка автоматов с питьевой водой для работников;
  • обеспечение работников СИЗ;
  • приобретение стендов, тренажеров, наглядных материалов, научно-технической литературы для проведения инструктажей по охране труда, обучения безопасным приемам и методам выполнения работ, оснащение кабинетов по охране труда компьютерами, теле-, видео-, аудиоаппаратурой, лицензионными обучающими и тестирующими программами, проведение выставок, конкурсов и смотров по охране труда;
  • организация обучения, инструктажа, проверки знаний по охране труда;
  • проведение предварительных и периодических медосмотров;
  • организация и проведение производственного контроля;
  • перепланировка помещений с целью обеспечения безопасности работников и т.д.

Как контролировать выполнение плана

Специалист по охране труда должен регулярно проверять состояние условий и охраны труда в подразделениях предприятия. За нарушения должностным лицам и другим ответственным работникам выписывают предписания с конкретными предложениями и требованиями по устранению выявленных нарушений. По каждому пункту предписания следует указывать конкретный срок его выполнения.

Чтобы привлечь профсоюзный комитет предприятия к контролю за выполнением плана работы по охране труда, рекомендуется передать ему копию предписания. В процессе дальнейшей работы специалист по охране труда оказывает методическую помощь руководителям подразделений в решении вопросов, указанных в предписании, информирует работодателя о состоянии условий и охраны труда на предприятии и предлагает конкретные меры по устранению недостатков по охране труда.

По завершении обследования рекомендуется рассмотреть его результаты на совещании с руководящими работниками предприятия, ответственными инженерно-техническими работниками и профсоюзным активом предприятия.

Вопрос составления плана по охране труда рассматривала начальник отдела охраны труда ГУП МО «МОБТИ» Екатерина Зубарева.

Также предлагаем скачать примеры планов по охране труда в формате MS Word.

СКАЧАТЬ ОБРАЗЦЫ

План организационно-технических мероприятий (положение о планировании мероприятий) по улучшению условий и охраны труда

На этом у меня всё. До новых заметок!

Сохранить ссылку в:

Ты хочешь получать информацию,
но ты делаешь это без уважения

Будь моим подписчиком!

Как разработать и утвердить план мероприятий по охране труда

Планирование мероприятий по охране труда обязательно, без него невозможно устранить замечания по итогам проверки. Как подготовить документ, рассказываем в этой статье.

Зачем нужен план мероприятий

Планирование устранения замечаний, выявленных при проверках необходимая мера. Для чего это нужно:

  1. Проведение любой проверки практически никогда не заканчивается без замечаний. И это не удивительно, так как работники выполняют работу, и опасности при этом присутствуют.
  2. Обнаруженные недостатки записываются в рабочую тетрадь, причем записываются замечания в полном объеме.
  3. Замечания обобщаются в единый документ — план мероприятий. Назначение документа — контроль за выполнением мероприятий, в том числе устранением замечаний в области ОТ.

Перечень пунктов, из которых состоит план:

  1. Первый — указываются порядковые номера.
  2. Второй — наименование мероприятия.
  3. Третий — ссылка на нормативный документ, согласно которого необходимо устранение нарушений.
  4. Четвертый — дата устранения замечания.
  5. Пятый — указать должность и фамилию ответственного лица, которому необходимо выполнить устранение.
  6. Шестой — примечание (в этой графе может быть указана информация, которая не вписывается в предшествующие графы или не соответствует их содержанию).

В верхнем правом углу прописывается должность лица, утверждающего документ. Это может быть главный инженер организации, руководитель или лицо их замещающее. План согласовывается руководителями подразделений, ответственными за выполнение пунктов.

Какие цели будут выполняться:

  1. На предполагаемом результате стоит сосредоточиться. Если комплекс мер довольно объемный, то его можно разбить на несколько частей, чтобы работа по плану выполнялась в заданной последовательности.
  2. Ориентироваться на собственные ресурсы для достижения поставленных целей: время распределить с заданной эффективностью, чтобы распоряжаться им правильно. Исполнение срочных поручений очень важно.
  3. Работы, которые требуется выполнить сразу, необходимо увидеть.
  4. Не нужно упускать даже малейшего нарушения, так как безопасность зависима от всего абсолютно.

Планирование представляет собой предусмотрение всех возможностей увеличения возможностей обнаружения всех нюансов планирования.

Планирование устранения замечаний необходимо начинать:

  1. Для постановки задач по данному вопросу нужно организовать совещание должностных лиц. Такое собрание необходимо в связи с тем, что нужно обсудить вопросы на предмет требований законодательства. В самой цели имеется общая формулировка вопроса, поэтому требуется пояснить какие действия, при этом выполняются и что требуется достичь.
  2. Разработка программы действий, чтобы работы были более понятны.
  3. Обсудить выявленные нарушения и сроки устранения замечаний. Обязательно руководствоваться нормами по ОТ и ТБ. Если требования не соответствуют нормативным актам, то такие замечания не нужно включать в план. Мероприятия могут быть устранены немедленно, поэтому сроки желательно устанавливать не менее трех дней на устранение нарушений, если же на устранение нарушений требуется время, то необходимо переговорить с руководителями производственных участков, в том числе какие ресурсы необходимы для достижения целей выполнения плана.
  4. Немаловажно знать какие исполнители будут привлечены к выполнению тех или иных поручений.
  5. План мероприятий набирается и распечатывается секретарем и согласовывается с исполнителями.

Основная рекомендация по разработке плана — это анализ условий труда на рабочем месте, состояние по профзаболеваниям и травматизму. На обследование объектов должно быть задействовано, как минимум 60 % от рабочего времени. Во время проверок уделяется особое внимание участкам с повышенным уровнем загазованности, запыленности и высоким уровнем травматизма.

Какие мероприятия содержаться в плане:

  • Максимальное исключение воздействия опасных и вредных факторов на сотрудника при выполнении производственных задач.
  • Постоянный контроль за влиянием опасных производственных факторов на сотрудников.
  • Использование коллективных и индивидуальных средств для защиты работников, которые осуществляют производственную деятельность в опасных условиях.
  • Организация и проведение медосвидетельствований сотрудников.
  • Обучение сотрудников по специальным программам по безопасным условиях трудового процесса на их рабочих местах.

Инженером по ОТ план может быть составлен:

  1. Если планирование предназначено для реализации перспектив, то сроком на один год.
  2. Ежеквартально подготавливается текущий план.
  3. Ежемесячно можно представить график по обследованию отдельных подразделений.

Такие планы утверждаются руководством предприятия и согласовываются с профсоюзами. Утверждение годового планирования лучше разбить по месяцам, причем квартальный до наступления 10 дней до начала квартала, план на месяц подготавливается заблаговременно за 10 дней от начала месяца.

Организационно-технические мероприятия по охране труда

При составлении плана рекомендуется руководствоваться типовым перечнем мероприятий по снижению риска травматизма и профзаболеваний. Все зависит от специфики деятельности структуры.

Какие мероприятия относятся к организационным мерам:

  1. Системы автоматизированного управления и регулирования работы оборудования, в том числе грузоподъемными механизмами, транспортом и техпроцессами.
  2. Монтаж сигнализационных устройств, если нарушено нормальное функционирование оборудования.
  3. Выполнение ограждений устройств, имеющих открытые движущиеся механизмы, а также от предметов, которые могут разлететься по сторонам.
  4. Изготовление блокировочных устройств, фиксаторов, герметиков.
  5. Усовершенствование средств коллективной и индивидуальной защиты для сотрудников.
  6. Нанесение на производственное оборудование сигнальных цветов, а также знаков по безопасности.
  7. Автоматизированное управление подверженности сотрудников влиянию опасных и вредных факторов на производстве.
  8. Исключение поражения работников электрическим током.
  9. Установка сигнализаторов, блокировок, аварийной защиты при эксплуатации отопительных систем, пара, горячей воды, электрообеспечения, а также иных коммуникаций и систем обеспечения производства.
  10. Возможность механизации всех видов работ.
  11. Современная реконструкция систем жизнеобеспечения и производственных процессов: пылегазоуловители, воздушные завесы, аспирационные устройства, кондиционирование воздуха.
  12. Нормализация освещенности и уровня шума в подразделениях.

Перечень организационно-технических мер:

  • Соблюдение сроков проведения спецоценки условий трудового процесса.
  • Обустройства комнат для отдыха сотрудников в перерывах, числе психологической разгрузки, мест для обогрева рабочих, укрытий от открытых лучей солнца.
  • Реконструирование и расширение бытовых помещений в соответствии с нормами.
  • Проведение инструктажей, плановых проверок знаний и подготовки в области ОТ.
  • Организация производственного контроля на предприятии.
  • Перепланировка производственных площадей по предмету безопасности.

Санитарно-гигиенические мероприятия по охране труда

Мероприятия по ОТ, связанные с поддержанием санитарно-гигиенических условий, направлены на:

  1. Уменьшение воздействия опасных веществ на сотрудника в процессе работы.
  2. Уменьшение риска возникновения профпатологий.
  3. Улучшение содержания санитарных и бытовых помещений, в том числе обеспечение санитарными узлами и комнатами для приема пищи.

Все мероприятия контролируются службами ОТ и ТБ, а также надзорными организациями.

Мероприятия утверждаются следующим образом:

  1. Распорядительным документом руководителя объекта.
  2. Если это план инженера по ОТ, то непосредственным лицом, которое несет ответственность за ОТ на предприятии в целом.

Согласование мероприятий осуществляется в плановом порядке, в зависимости от регламента, установленного локальным актом.

План мероприятий по улучшению условий труда

План мероприятий по улучшению условий труда и его безопасности формируется в организациях на основе коллективных договорных отношений и разрабатывается в соответствии с Трудовым кодексом РБ и другими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере охраны труда.

В значительной степени план по улучшению условий труда основывается на Рекомендациях Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28.05.2007 N 73 «Рекомендации по улучшению условий и повышению безопасности труда в организациях на основе коллективных договорных отношений».

Обоснование разработки плана мероприятий по улучшению условий труда

Исходными данными, которыми руководствуются для разработки предложений по улучшению условий труда являются следующие элементы:

  • Нормативные требования охраны труда, содержащиеся в законодательных и иных нормативных правовых актах, распространяющихся на деятельность организации;
  • Известные сведения об опасных и вредных производственных факторах и профессиональных рисках;
  • Анализ причин несчастных случаев на производстве, а также данные гигиенической оценки условий труда;
  • Результаты паспортизации оборудования, такого как системы вентиляции, аттестации рабочих мест по условиям труда, обследования зданий и сооружений, замеров факторов производственной среды и другие сведения, характеризующие состояние условий и охраны труда в организации;
  • Результаты проверок государственных органов надзора и контроля, службы охраны труда, правовых и технических инспекторов труда, общественных инспекторов по охране труда профсоюзов;
  • Анализ обеспеченности производственных объектов, рабочих мест, работников необходимыми средствами защиты;
  • Решения и приказы соответствующих органов управления;
  • Приказ об утверждении результатов аттестации рабочих мест;
  • Инициативы структурных подразделений организации, профсоюзов, а также отдельных работников.

План мероприятий по улучшению условий труда: основные этапы

План мероприятий по улучшению условий труда на основании вышеперечисленных элементов, достаточно обширен может включать следующие действия:

1. Разработка и внедрение системы управления охраной труда, и совершенствование СУОТ на основе мониторинга факторов, влияющих на охрану труда. При разработке СУОТ определяется политика, цели и задачи организации в сфере охраны труда, пути достижения целей и задач в области охраны труда.

2. Обучение, переобучение и повышение квалификации работников по вопросам охраны труда и подготовка персонала опасных производственных объектов к локализации и ликвидации инцидентов и аварий.

3. Мониторинг соблюдения требований охраны труда.

4. Постоянное информирование работников об условиях труда, аварийности, производственном травматизме,профессиональной заболеваемости и предпринимаемых профилактических мерах. Организация кабинетов, уголков, лабораторий по охране труда, в том числе передвижных, оснащение их необходимыми техническими средствами, в том числе для обучения и проверки знаний.

5. Привлечение работников организации, профессиональных союзов, иных представительных органов работников к формированию и реализации политики и целей организации в сфере охраны труда.

6. Мероприятия по высвобождению женщин с тяжелых физических работ и работ с вредными и опасными условиями труда.

7. Задания по сокращению рабочих мест с вредными и опасными условиями труда.

8. Предоставление необходимых ресурсов для деятельности общественных инспекторов по охране труда.

9. Предоставление компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда в соответствии с перечнями профессий и должностей работников:

9.1. Которым выдается бесплатно лечебно-профилактическое питание в связи с особо вредными условиями труда.

9.2. Занятых в производствах, цехах, участках, иных структурных подразделениях, на работах, дающих право на обеспечение молоком.

9.3. Которым предоставляется дополнительный отпуск и устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени в связи с вредными условиями труда.

9.4. Которым предоставляются доплаты за работу во вредных и опасных условиях труда согласно аттестации рабочих мест, где предусматривается составление перечня рабочих мест, на которых работающим устанавливаются доплаты за работу в неблагоприятных условиях труда.

10. Обеспечение смывающими и обезвреживающими средствами работников занятых на работах, связанных с загрязнением кожных покровов.

11. Обязательная безвозмездная выдача работникам средств индивидуальной защиты (СИЗ).

12. Создание специальных рабочих мест, мастерских, участков для производственного обучения безопасным методам и приемам труда.

13. Обустройство, расширение, реконструкция и оснащение помещений для отдыха, обогрева (охлаждения), укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе.

14. Приведение естественного и искусственного освещения на рабочих местах и других помещениях где возможно нахождение работников, в соответствие со строительными нормами.

15. Приведение в соответствие с нормативными требованиями охраны труда рабочих мест, технологических процессов и оборудования, обеспечение взрывопожарной безопасности объектов.

16. Приведение к надлежащему состоянию бытовых зданий и помещений: гардеробных, умывальных, душевых, бань, парильных, туалетов, комнат личной гигиены, помещений для содержания средств индивидуальной защиты, приема пищи.

17. Нанесение на производственное оборудование, коммуникации и другие объекты сигнальных цветов и знаков безопасности.

18. Вывод из эксплуатации объектов производственного назначения, не обеспечивающих безопасности труда и не подлежащих реконструкции или капитальному ремонту.

19. Подготовка и реализация дополнительных мер, обеспечивающих безопасные условия труда.

20. Обязательное и дополнительное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Как видно предоставленный выше План мероприятий по улучшению условий труда содержит множество элементов, предусмотреть и учесть которые могут только квалифицированные специалисты. По этой причине мы рекомендуем заказать разработку документов по охране труда под ключ!

Полезная информация по охране труда

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *