План мобилизации персонала

План оповещения граждан, пребывающих в запасе, при объявлении мобилизации

Главная / Образцы / План / На странице представлен образец бланка документа «План оповещения граждан, пребывающих в запасе, при объявлении мобилизации» с возможностью скачать его в формате DOC и PDF. Тип документа: План
Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.
Размер файла документа: 2,1 кб

Бланк документа

Посмотреть
все страницы
в галерее

Скачать образец документа

Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно. УТВЕРЖДАЮ Руководитель организации «__» ___________ 200_ г.
ПЛАН оповещения граждан, пребывающих в запасе, при объявлении мобилизации
__________________________________________________________________ (наименование организации)
——T———T—————T———T————T————¬ ¦ N ¦Фамилия, ¦ Место работы ¦ Кто ¦ Средство ¦ Примечание ¦ ¦п/п ¦ имя, ¦ (цех, отдел) ¦оповещает¦ и способ ¦ ¦ ¦ ¦отчество ¦ ¦ ¦оповещения ¦ ¦ +—-+———+—————+———+————+————+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +—-+———+—————+———+————+————+ +—-+———+—————+———+————+————+ +—-+———+—————+———+————+————+ L—-+———+—————+———+————+————-

Начальник отдела кадров ______________________

Ответственный за воинский учет _______________

Примечание. Оповещение проводится по сигналу (указанию) из военного комиссариата по действующим каналам связи (оповещения).

Сохраните этот документ сейчас. Пригодится. Вы нашли то что искали? * Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам! Смежные документы

Документы, которые также Вас могут заинтересовать:

  • План органа управления дорожным хозяйством по освоению инноваций
  • План организации и проведения газоопасной работы
  • План организации работ, выполняемых бригадой при обогащении и брикетировании углей (сланцев)
  • План организации и проведения газоопасной и опасной работы в коксохимическом производстве (рекомендуемая форма)
  • План основных мероприятий учебно-воспитательной работы с обучающимися в военном училище (кадетском корпусе) на учебный год
  • План основных организационных мероприятий Министерства юстиции Российской Федерации
  • План отправки выпускников войсковой части
  • План отправки в войска (силы) граждан, призванных на военную службу, со сборных пунктов военного округа
  • План отправки граждан, призванных на военную службу со сборного пункта
  • План по освоению новой техники, технологий, конструкций и материалов. Раздел «Опытно-экспериментальное внедрение

Основные положения

Способность государства дать решительный отпор любому агрессору немыс­лима без всесторонней и заблаговременной подготовки тыла страны.

Современные средства вооруженной борьбы, их мобильность, быстродействие, огром­ная разрушающая сила и неограниченная досягаемость выдвигает повышенные требования к поддержанию высокой боевой готовности Вооруженных Сил и готовности ГО государства, как в мирное время, так и при угрозе и в случае нападения любого про­тивника на Российскую Федерацию.

Важное место в обеспечении высокой обороноспособности станы отводится ГО, как состав­ной части единой общегосударственной системы оборонных мероприятий, осуществляемых в мирное и военное время в целях защиты населения, территорий, экономики, материальных и культурных ценностей страны от средств нападения вероятного противника, а также для проведения АСДНР в очагах поражения.

Стоящие перед ГО большие и ответственные задачи, связанные с разработкой путей, способов и средств сохранения людских и материальных ресурсов, максимального снижения возможных потерь, обеспечения устойчивого функционирования органов управления, сил, территорий, отраслей и объектов экономики страны в военное и мирное время, решаются на осно­ве глубоких теоретических исследований, обобщения опыта и использования всех достиже­ний науки и техники, что повышает целеустремленность проводимых мероприятий, их эф­фективность и практическую ценность.

В Федеральном Законе «О гражданской обороне» изложены основные задачи в области ГО, а также прин­ципы организации и ведения ГО. Успешное решение многообразных и сложных задач ГО может быть достигнуто только объединенными и согласованными по цели, месту, времени и способам действий усилиями всех привлекаемых органов управления, сил и средств при максимально полном исполь­зовании имеющихся возможностей для защиты населения, территорий, отраслей и объектов экономики, окружающей природной среды, с тщательным планированием, подготовкой, ор­ганизацией и проведением защитных мероприятий, всесторонним согласованием этих усилий под руководством соответствующих начальников и органов управления ГО.

В условиях современной войны, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера особое значение имеет взаимодействие ГО РФ, ВС РФ, отраслевых министерств и ведомств, всех остальных органов управления и привлекаемых сил и средств, которое необходимо рассматривать как один из важнейших факторов, обеспечивающих успешное решение возложенных на каждого из них задач.

В интересах ГО сущность данного взаимодействия состоит в согласовании общих уси­лий в интересах наиболее успешного выполнения задач по защите населения и территорий в различных условиях обстановки, а также во взаимном оказании помощи всеми имеющимися в распоряжении силами и средствами, выделенными для решения данной задачи.

Органы управленияи силы ГО должны быть всегда готовы к решению своих задач и, прежде всего, вне­запно возникающих, в предельно короткие сроки, а население – к самозащите от опасностей военного времени и участию в мероприятиях ГО.

Для решения этих задач необходимо в первую очередь организовать и обеспечить пе­ревод ГО с мирного на военное время с целью приведения ее в готовность к выполнению предусмотренных Планами ГОи защитынаселения мероприятий по защите населения и территорий от опасно­стей военного и природно-техногенного характера, с учетом взглядов вероятного противника на способы развязывания и ведения современной войны.

Все это требует четкой организации и всесторонней подготовки не только органов управления ГО различного уровня, Войск и формирований ГО, но и всего населения.

Общий порядок перевода ГО на военное время

Военное время – период фактического нахождения в состоянии войны с каким-либо государством.

Признаки начала военного времени – это момент объявления войны одной из сторон, фактическое начало военных действий или вве­дение Президентом РФ военного положения на территории страны или отдельной ее местности.

Военное время характеризуется:

— разрывом дипломатических, консульских, торговых и иных отношений между воюющими сторонами;

— прекращением или приостановлением действия политических, экономических и иных договоров мирного времени;

— вступлением в силу законов, договоров и соглашений военного времени с союзными и нейтральными странами;

— применением к гражданам противостоящего государства спецрежима или репатриации.

Перевод страны с мирного на военное время, вероятней всего, будет осуществляться в ус­ловиях объявленного военного положения.

Военное положение – это особый правовой режим, объявляемый в стране или на отдель­ных ее территориях в интересах защиты государства от нападения противника, обеспечения го­сударственной безопасности, защиты соответствующей территории с находящимися на ней на­селением, строениями, природными ресурсами и материально-техническими средствами, вво­димый при угрозе или нападении противника. Право объявления военного положения в соответствии с Конституцией РФ принадлежит Президенту страны.

Характерными чертами военного положения являются:

— вступление в силу законов военного времени;

— расширение полномочий органов военного командования (ОВК) – в местах объявления военного положения все функции органов власти в области обороны, обеспечения государственной безопасности, охраны общественного порядка, а также управления, контроля, наказания, как правило, переходят к ОВК;

— возложение на граждан ряда дополнительных обязанностей, связанных с подготовкой к обороне и непосредственной защитой страны – трудовая, военно-квартирная, автогужевая повинность, соблюдение режима светомаскировки, обязательное участие в мероприятиях ГО;

— введение определенных ограничений для населения – установление комендантского часа, ограничение уличного движения людей и транспорта, регулирование времени работы предприятий, организаций и учреждений, привлечение транспортных и других материальных средств для нужд обороны, запрещение (ограничение) въезда в определенные районы и выезда из них;

— нормирование снабжения населения продовольствием, водой, лекарствами, предметами первой необходимости, ГСМ и другими средствами;

— повышение ответственности организаций и граждан за преступления и нарушения установленного порядка и правил по законам военного времени.

В соответствии с приведенными определениями и характерными признаками, на военное положение может быть переведенатолько страна в целом или отдельная ее территория.

Перевод страны на военное положение, осуществляемый в угрожаемый период или с началом войны сложный и многоплановый процесс, который включает:

— введение новых форм, специфических законов и методов управления;

— приведение в готовность органов управления страны всех видов и уровней;

— приведение в готовность всех сил и средств ГО страны;

— отмобилизование и стратегическое развертывание ВС страны, приведение их в боевую готовность;

— перевод экономики страны на работу по планам особого периода.

Особый период – время, в течение которого страна в целом, ее ВС, экономика, а также ГО функционируют по планам военного времени. Охватывает угрожаемый период, военное время ипериод после войны до перевода страны на функционирование в условиях мирного времени.

Рассмотрим каждый из элементов.

Введение новых форм, специфических законов и методов управления означает:

— введение организационного централизма и единоначалия в системе руководства государством на любом уровне;

— сосредоточение всей полноты власти в государстве в Совете обороны (Совете безопасности) страны;

— перевод органов управления на особый режим работы;

— передача функций органов власти ОВК в вопросах обороны, безопасности и охраны общественного порядка;

— ограничение участия в управлении государством демократических институтов;

— исполнение всеми гражданами страны законов военного времени,

приказов и распоряжений военных и других органов управления.

Введение законов военного времени, в свою очередь, подразумевает:

— введение ограничений на товарно-денежные отношения;

— возложение на граждан и организации новых обязанностей в интересах обороны, в т.ч. ГО;

— изъятие огнестрельного оружия и ряда материально-технических средств на нужды обороны или в интересах обеспечения безопасности;

— введение существенных ограничений на организации и граждан страны;

— существенное повышение ответственности организаций и граждан за свои действия и поступки;

— передача судопроизводства из судов в военные трибуналы и т.п.

Перевод экономики страны на работу по планам особого периода включает:

— введение в действие мобилизационных – хозяйственных планов, разрабатываемых на расчетный год, исходя из потребностей первого года войны;

— перевод промышленности на выпуск вооружений, техники и продукции оборонного значения;

— перевод сельского хозяйства на продовольственное обеспечение нужд армии, промышленности и населения в условиях военного времени;

— перевод строительной индустрии на выпуск и возведение быстровозводимых убежищ и укрытий, другой оборонной продукции;

— изменение режима работы организаций, объектов экономики и транспорта с учетом потребностей военного времени;

— изменение структуры и функций органов управления отраслями и объектами экономики;

— мобилизация и перераспределение финансовых, материальных, технических и людских ресурсов.

Перевод ВС страны на военное время может классифицироваться по различным пока­зателям:

а) по условиям перевода:

— заблаговременно (до нападения противника);

— экстренное развертывание (при внезапном нападении противника).

б) по способам перевода:

— скрытно, без объявления тревоги (под видом учений и т.д.);

— открыто, с объявлением боевой тревоги и мобилизации;

— комбинированно.

в) по масштабам:

— отдельные соединения и части ВС;

— часть ВС;

— все ВС полностью.

г) по порядку выполнения мероприятий:

— распорядительным порядком;

— в соответствие с планами.

д) по срокам перевода:

— в плановые сроки (к специально установленному времени);

— в кратчайшие сроки.

е) по порядку перевода в полную боевую готовность:

— последовательно от низшей к высшей степенибоевой готовности (БГ);

— непосредственно в высшие степени БГ, минуя промежуточные.

Перевод ГО страны на военное время является одним из самых ответственных перио­дов в деятельности территориальных, ведомственных и военных органов управления ГО, ко­торые должны тесно взаимодействовать с органами управления по делам ГОЧС. Это опреде­ляется: с одной стороны, большим объемом и сложностью проводимых мероприятий, а с другой — ограниченностью времени на их выполнение.

Перевод ГО заключается в осуществлении комплекса взаимосвязанных мероприятий, направленных на приведение ее в готовность к решению задач военного времени и вклю­чающих:

— подготовку и проведение мероприятий по защите населения и территорий от поражающих факторов средств поражения противника;

— осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики страны в военное время;

— создание и обеспечение надежной системы управления действиями всех подчиненных ОУ и сил ГО, расположенных на подчиненной территории, в условиях военного времени;

— приведение и поддержание в постоянной готовности сил и средств ГО к выполнению мероприятий ГО и проведению АСДНР;

— организация, подготовка, проведение и обеспечение действий сил ГО при ведении АСДНР в очагах поражения.

Перевод ГО на военное время осуществляется на основании приказа ипод руководством Президента РФ через глав органов исполнительной власти субъектов РФ, руководителей органов местного самоуправления и руководителей министерств (ведомств), государственных и хозяйственных организаций уполномоченных на решение задач в области ГО в комплексе с переводом на во­енное время ВС и экономики страны. Непосредственно переводом ГО руково­дят начальники и органыуправленияГОвсех уровней, и в первую очередь ОУГОЧС, а также соответствующие звенья ОВК.

Распоряжение (сигнал) о переводе ГО на военное время передается в органы ГО по системе централизованного оповещения.

Перевод ГО на военное время при наличии угрожаемого периода и с началом войны осуществляется по четырем степеням боевой готовности – для органов управления ГОЧС, Войск ГО и учреждений МЧС России укомплектованных военнослужащими и трем степеням готовности для ГО страны в целом, не силовых министерств, ведомств и организаций РФ, субъектов и автономных образований РФ, городов, районов, поселений и других населенных пунктов, организаций и объектов экономики, а также служб и формирований ГО.

Каждая степень готовности предполагает выполнение ряда мероприятий, предназна­ченных для наращивания усилий по каждому из направлений защиты населения, территорий, экономики, материальных и духовных ценностей, дальнейшее выполнение мероприятий ГО и разворачивание ее системы управления.

Порядок перевода ГО и ввода степеней БГ и ГО во многом аналогичны порядку перевода ВС страны на военное время.

Общие принципы перевода страны на военное положение:

— решение о переводе принимают и осуществляют руководство им высшие органы власти страны через соответствующие территориальные и ведомственные ОУ ГО и, прежде всего через руководителей органов исполнительной власти и органы управления ГОЧС;

— перевод отдельных отраслей экономики страны может предшествовать приведению в готовность ВС и ГО;

— степени боеготовности в органах управления ГОЧС, соединениях, частях и подразделениях Войск ГО, организациях МЧС России, укомплектованных военнослужащими, вводятся, как правило, одновременно с вводом соответствующих степеней боеготовности в соединениях, частях, подразделениях и организациях ВС;

— степени готовности ГО вводятся после или одновременно с вводом соответствующих степеней боеготовности для ВС или органов управления и сил МЧС России, укомплектованных военнослужащими;

— введение и выполнение мероприятий высших степеней готовности ВС и ГО, а также режима функционирования экономики «Особый период» желательно осуществить до нападения противника, при непосредственной угрозе начала войны.

«Чтоб ты жил в эпоху перемен!» — самое страшное древнее китайское проклятие. А мы живем сегодня в эпоху перемен. Причем перемены стали постоянным атрибутом нашей жизни. Изменения во внешней среде бизнеса настолько динамичны, что буквально за полгода компания, о которой никто ничего еще вчера не знал, может стать лидером в отрасли. Требования клиентов изменяются и растут каждый день, конкуренты предпринимают все более изощренные методы для переманивания к себе клиентов… Таким образом, самое важное, что должна уметь компания — уметь быстро реагировать на изменения во внешней среде изменениями внутри, в течение краткого времени мобилизовать персонал и осуществить изменения.

От чего зависит возможность мобилизации персонала? Почему в некоторых компаниях решения принимаются и воплощаются быстро, в других для принятия решения должно пройти довольно много времени, но еще больше будет потрачено времени на его медленную реализацию? А в некоторых компаниях планы и решения так и не доводятся до конца. Любая компания может обеспечить оперативность и гибкость реакции на изменения во внешней среде, обеспечить способность к мобилизации персонала и реализации изменений, если акцентирует свое внимание (а значит, инвестирует достаточно средств и времени) на следующие вопросы:

Децентрализация принятия решений — для того, чтобы решение принималось своевременно, оно должно приниматься непосредственно исполнителем, а не путешествовать вверх-вниз по организационной структуре. Как-то на вопрос «сколько времени может пройти, пока информация дойдет от исполнителя до руководителя, принимающего решение, и спустится обратно на уровень исполнителя?» Я получил нестандартный ответ: «Много». А необычный ответ: «Достаточно». Когда я переспросил: «Достаточно для чего?» Мне ответили: «Достаточно, чтобы клиент ушел к конкуренту!». Что и является, в свою очередь, достаточным аргументом в пользу децентрализации.

Доступ к информации — как это ни крамольно звучит, но персонал компании должен иметь доступ к информации о компании, в том числе и к финансовой информации. Только владея достоверной информацией сотрудник может принимать качественные решения. Только зная суммы и структуру реальных затрат компании, сотрудник может ими управлять, снижать затраты, увеличивать объемы продаж, принимать повседневные управленческие решения. Свободный обмен информацией просто необходим для повышения качества принимаемого решения.

Каналы информации, с помощью которых можно оперативно донести до всего персонала новую информацию, задачи, видение; каналы, которые потом будут использоваться для обмена информацией.

Способности персонала к принятию быстрых правильных решений, оперативному выполнению работы, т. е. к мобилизации. Ценность любого выпускника хорошей программы МВА в том, что этот студент способен к быстрому принятию решений и к мобилизации, то есть к выполнению работы за короткий ограниченный срок. Для того, чтобы развивать эти способности, необходимо сделать такие изменения обычными, постоянными для компании или, хотя бы, обучать персонал и показывать естественность и постоянность изменений.

Командная работа

Именно командная работа, а не индивидуальное выполнение задач. Командная работа позволит иметь больше идей, и во время их реализовывать.

Видение является просто необходимым инструментом для управления изменениями. Представим ситуацию: Вы с группой коллег находитесь в лесу на поляне. Всем тепло и хорошо, каждый занимается своим делом, но Вы узнаете, что сейчас пойдет дождь и все могут промокнуть. В то же время, Вы знаете, что неподалеку растет большая груша, под ветвями которой все могут спрятаться. Что Вы можете предпринять?

Во-первых, Вы можете подойти к группе коллег, потребовать чтобы они встали, срочно собрали вещи и побежали к растущей неподалеку груше… — это будет подход с позиции силы, административно-командный подход, он будет действовать только тогда, когда у Вас есть формальная власть над подчиненным. Причем, такой метод не может использоваться постоянно — это метод для решения разовых сложных проблем.

Во-вторых, Вы можете подойти к группе коллег, попросить их встать, собрать вещи, построиться парами по двое, поднять левую ногу, сделать шаг вперед, поднять правую ногу, сделать шаг вперед… Это будет подход с позиции микро-менеджмента, когда мы расписываем все на процедуры и регламентируем всю работу сотрудников. Описанная картинка обычно вызывает ассоциацию с детским садом, что, в принципе, оправдано. Причем, реакцию сотрудников на применение подобного подхода можно получить тоже похожую на детский сад, где нормальными бывают два типа реакции: первый — это полное и беспрекословное подчинение без какой-либо инициативы снизу, и второй — невыполнение, бунт, стремление обойти, не выполнять указания, если нет контроля и т. п.

В-третьих, Вы можете подойти к группе и сказать: «Друзья! Нам сейчас хорошо — мы вместе сидим на поляне и отдыхаем. Но есть проблема: через минуту начнется ливень, и мы все можем простудиться. Хотя, проблема легко решается: здесь недалеко растет большая груша, под которой можно спрятаться и переждать дождь». Это подход с точки зрения видения: Вы рисуете перед коллегами четкую картинку того, что и почему что-то необходимо сделать. Такой подход обычно работает хорошо!

Четкая постановка целей перед персоналом и наличие свободных ресурсов, которые можно оперативно мобилизовать для решения проблем, — это очень важные факторы. Мы знаем, что многие швейные фирмы примерно три года назад, благодаря использованию необычных новых возможностей, смогли за несколько месяцев заработать объем продаж, соизмеримый с суммарным объемом продаж за несколько лет до этого. Речь идет об использовании возможности пошива одежды нового стиля, показанного в фильме для молодежи «Матрица», которая сразу полюбилась клиентам. Но, использовать эту возможность смогли только компании, в которых на это время были незагруженные ресурсы и время на реализацию решения.

Системы стимулирования и контроля (для этого нужен отдельный разговор) должны очень четко показывать сотрудникам что для нас важно и что именно требуется. Кроме того, с помощью системы стимулирования мы обеспечиваем мотивацию сотрудника к выполнению данной задачи, а значит, мы можем доверить задачу сотруднику.

Система ценностей должна включать в себя ценности постоянного развития, использования возможностей, открытости внешнему миру и т. п., то есть человек должен быть заинтересован в обмене информацией, использовании информации, в постоянном обновлении и переменах. Другие элементы корпоративной культуры должны соответствовать этим ценностям.

Перечисленные выше шаги не решат всех проблем Вашей компании, но все же снимут массу проблем в работе с персоналом, обеспечат более высокую способность компании к мобилизации персонала. В идеале, с помощью описанных выше шагов Вы можете сделать Вашу компанию «самообучающейся организацией» — то есть организацией, которой для изменения не требуется ни вмешательство внешних консультантов, ни даже высшего руководства компании — изменения в такой организации происходят постоянно и непрерывно…

Какая в этом роль менеджера по персоналу?

Самая важная! Если Вы не просто клерк, занимающийся кадровым делопроизводством, а менеджер по персоналу, Вы должны быть одной из ключевых фигур при подготовке и реализации любых серьезных изменений в компании, поскольку Вы лучше других знаете специфику людей, которые будут внедрять эти изменения и для которых эти изменения будут проводиться. Кроме того, Вы должны быть экспертом во всех технологиях, методах, вопросах управления персоналом.

«Отстреливайте революционеров!»

В марте 2001 года в Harvard Business Review вышла статья с аналогичным названием. Знаете, кто может оказаться самым консервативным человеком в Вашей компании? Вчерашний бунтарь, революционер, инициировавший и проводивший изменения в компании. И не только потому, что он, как говорится, добился своего: реализовал свою идею, изменил то, что его не устраивало, добился признания и, скорее всего, продвижения в карьере. Для того, чтобы отстаивать и пробивать, внедрять какую либо новую идею, нужно в нее верить, нужно в нее вложить массу сил, времени, энергии, здоровья. Поэтому, вполне естественно, что идея будет и далее отстаиваться и защищаться, в том числе и от всяких посягательств выскочек-бунтарей…

Александр Кочнев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *