Положение о методическом объединении классных руководителей

Положение о методическом объединении классных руководителей материал по теме

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2065»

ПОЛОЖЕНИЕ

О

МЕТОДИЧЕСКОМ

ОБЪЕДИНЕНИИ

КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа №2065»

Москва

1. Общие положения

1.1. Методическое объединение классных руководителей — структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую, методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются обучающиеся определенной возрастной группы.

1.2. Методическое объединение строит свою работу в соответствии с Конституцией РК, Законом РК «Об образовании», административным, трудовым и законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом школы, Программой развития на основе годового и перспективного планов учреждения.

1.3. Срок действия МО не ограничен, количественный персональный состав связан с изменениями в педагогическом коллективе.

1.4. Методическое объединение классных руководителей свою деятельность осуществляет в тесном контакте с научно-методическим (методическим) советом школы и подотчетно главному коллективному органу педагогического самоуправления — педагогическому совету школы.

1.5. Методическая работа МО классных руководителей выстраивается в соответствии со следующими принципами:

  • научности — т.е. поиск и разработки учителей должны иметь глубокую методологическую основу;
  • гуманитаризации – основой содержания образования является человек, педагог, развитие его способностей, умений, ценностных отношений гармонии и культуры мира;
  • системности, которая предполагает необходимость планирования и реализации всех ступеней научной и практической разработки проблемы: диагностика и проблемный анализ качества образовательного процесса – осмысление теоретических основ образовательной проблемы – разработка методического инструмента ее решения – внедрение его в образовательную практику – подготовка методологических рекомендаций – презентация;
  • актуальности и востребованности, т.е. направленности на профессионально значимые проблемы, касающиеся содержания и организации воспитательной работы и т. д.;
  • культуросообразности – разработке содержания, соответствующего достижениям и требованиям научной и профессиональной, общечеловеческой культуры народов России.

2. Цели и задачи деятельности методического объединения классных руководителей

2. 1. Методическое объединение классных руководителей — это объединение классных руководителей начального, среднего и старшего звена, создаваемое с цель методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности, повышения профессионального мастерства педагогов.

2.2. Задачи деятельности методического объединения классных руководителей:

  • повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы;
  • организация программно — методического сопровождения организации воспитательной работы в классе, школе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности воспитательной работы в школе;
  • обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию обучающихся;
  • информирование о нормативно — правовой базе, регулирующей работу классных руководителей;
  • формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования профессиональной компетентности;
  • обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта;
  • вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;
  • координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах;
  • оценивание работы членов объединения, ходатайство перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.

3. Функции методического объединения классных руководителей

3.1. Аналитико-прогностическая функция, выражающаяся в осуществлении анализа качества оказания воспитательных услуг, разработке методик (техник) и инструментария, выявления результативности и прогнозирования, а также их дальнейшего содержания по направлениям воспитательной работы:

  • состояние воспитания в процессе обучения;
  • создание дополнительного пространства для самореализации личности во внеурочное время;
  • научно-методическое обеспечение воспитательного процесса;
  • участие в организации и проведении аттестации педагогов;
  • формирование воспитательной системы общеобразовательного учреждения;
  • организация социально-профилактической работы;
  • вынесение на рассмотрение администрацией школы инициатив по выбору приоритетных направлений развития воспитательной системы школы;
  • мониторинг уровня воспитанности обучающихся.

3.2. Организационно — координирующая функция, выражающаяся в планировании и организации работы МО классных руководителей:

  • разработка и утверждение планов воспитательной работы, циклограмм деятельности педагогов, программ индивидуального развития;
  • разработка методического сопровождения воспитательного процесса;
  • вынесение на рассмотрение администрацией школы вопросов по распределению классного руководства между учителями ОУ;
  • определение и утверждение тематики работы творческих групп классных руководителей;
  • координации воспитательной деятельности классных руководителей и организации их взаимодействия;

3.3. Информационная функция, выражающаяся в информировании педагогических работников образовательного учреждения по вопросам:

  • нормативного сопровождения деятельности классного руководителя;
  • методического сопровождения деятельности классного руководителя;
  • информация о передовом педагогическом опыте в области воспитания;
  • проведения и участия во внеурочных школьных и внешкольных мероприятиях.

3.4. Методическая функция, выражающаяся в создании организационно-педагогических условий для совершенствования профессиональной компетентности членов МО:

  • создание условий для непрерывного образования педагогов;
  • оказание адресной методической помощи (групповые и индивидуальные консультации, наставничество, стажерская практика);
  • организация методических выставок по проблемам воспитания;
  • разработку методических рекомендации по приоритетным направлениям работы;
  • подготовка творческих отчетов, мастер — классов, педагогических марафонов, педагогических чтений, семинаров;
  • координация работы методического объединения с вышестоящими методическими службами.

4. Полномочия и ответственность МО:

4.1. Полномочия:

  • выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса в школе;
  • вносить предложения в работу МО, программы развития школы;
  • обращаться за консультациями по проблеме воспитания к директору школы или заместителям директора;
  • готовить предложения при проведении аттестации учителей;
  • ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении членов методического объединения за достижения в работе;
  • вносить предложения о публикации методических материалов классных руководителей;
  • рекомендовать своим членам различные формы повышения педагогического мастерства за пределами школы;

4.2. Ответственность:

  • за объективность анализа деятельности классных руководителей;
  • за своевременную реализацию главных направлений работы;
  • за качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы МО;
  • за корректность обсуждаемых вопросов.

5. Организация работы методического объединения классных руководителей.

5.1. Методическое объединение возглавляет лицо, ответственное за воспитательную работу (педагог — организатор, опытный классный руководитель).

5.2. Руководитель методического объединения классных руководителей:

Несет ответственность:

  • за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения классных руководителей;
  • ведение документации и отчетности деятельности методического объединения классных руководителей;
  • за своевременное предоставление необходимой документации администрации школы, в вышестоящие инстанции о работе объединения и проведенных мероприятиях;
  • за повышение методического (научно-методического) уровня воспитательной работы;
  • за совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей;
  • за выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;
  • за формирование банка данных воспитательных мероприятий.

Организует:

  • взаимодействие классных руководителей — членов методического объединения между собой и с другими подразделениями школы;
  • заседания методического объединения, открытые мероприятия, семинары, конференции, в другие формы повышения квалификации педагогов;
  • изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей;
  • консультирование по вопросам воспитательной работы классных руководителей;
  • координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий в классных коллективах;
  • содействует становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах;
  • принимает участие в подготовке и проведении аттестации классных руководителей;
  • участвует в научно-исследовательской, методической работе школы по вопросам воспитания совместно с ответственным лицом за воспитательную работу;
  • организует исследовательские (творческие) группы педагогов и курирует их деятельность.

5.3. План работы методического объединения утверждается сроком на один учебный год на заседании объединения (в случае необходимости в него могут быть внесены коррективы). План методического объединения классных руководителей является частью годового плана работы школы.

5.4. Периодичность заседаний методического объединения — не менее одного раза в триместр, заседания протоколируются.

5.5. В конце учебного года анализ деятельности МО представляется администрации школы.

6. Документация и отчетность методического объединения классных руководителей

  • Положение о методическом объединении
  • Тема МО КР
  • Цель МО КР
  • Аналитические материалы по итогам работы за год, о результатах проведенных мероприятий
  • Годовой план работы
  • Протоколы заседаний
  • Материалы заседаний
  • Статистические сведения (банк данных) о членах методического объединения (количественный и качественный состав);
  • Работа КР по самообразованию: сведения о темах, обобщение опыта, наличие лицензионных работ.

ШМО

Смотреть что такое «ШМО» в других словарях:

  • ШМО — школьное методическое объединение образование и наука ШМО шкаф металлический обычный ШМО школа мореходного обучения образование и наука Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ»,… … Словарь сокращений и аббревиатур

  • Шмо́рля боле́знь — (Ch.G. Schmorl, 1861 1932, немецкий патолог) см. Шейерманна Мау болезнь … Медицинская энциклопедия

  • Шмо́рля гры́жа — (Ch.G. Schmorl; син.: Шморля узелок, Шморля узелок хрящевой) внедрение хрящевой ткани из межпозвоночного диска в губчатую кость тела позвонка при остеохондрозе позвоночника … Медицинская энциклопедия

  • Шмо́рля окра́ска — (Ch.G. Schmorl) метод выявления остеоцитов путем окраски препаратов костной ткани тионином с пикриновой или фосфорно вольфрамовой кислотой после декальцинации кости … Медицинская энциклопедия

  • Шмо́рля узело́к — (Ch.G. Schmorl) см. Шморля грыжа … Медицинская энциклопедия

  • Шмо́рля узело́к хрящево́й — (Ch.G. Schmorl) см. Шморля грыжа … Медицинская энциклопедия

  • шмо́тки — ток, ткам, мн. прост. Одежда, личные веши … Малый академический словарь

  • гӯшмоҳӣ — 1. пӯшиши сипармонанди як навъ ҷонвари бесутунмӯҳраи обӣ, ғилофи садаф 2. садаф 3. кҳн. пиёлаи майкашӣ … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

  • нақшмоҳ — нақши аслие, ки дар мавзӯъҳои гуногуни наққошӣ, суратирӣ ва ғ. истифода мешавад … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

  • шмотки — шмотк/и … Морфемно-орфографический словарь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *