Пост централизации

Оператор поста централизации 4-го разрядаДолжностная инструкция

Инструкция для должности «Оператор поста централизации 4-го разряда», представленная на сайте www.borovik.com, соответствует требованиям документа — «СПРАВОЧНИК квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 66. Железнодорожный транспорт и метрополитен», который утвержден приказом Министерства транспорта Украины 17.12.1999 г. N 601. Согласован Министерством труда и социальной политики Украины.
Статус документа — ‘действующий’.

Предисловие к должностной инструкции

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность «Оператор поста централизации 4-го разряда» относится к категории «Рабочие».

1.2. Квалификационные требования — полное или базовое общее среднее образование. Профессионально-техническое образование. Повышение квалификации. Стаж работы по профессии оператора поста централизации 3 разряда не менее 1 года.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
— принцип работы СЦБ и связи, правила их эксплуатации;
— строение тормозных башмаков и правила пользования ими;
— инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов во время выполнения работ по технологическому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ в объеме, установленном Железной дорогой;
— правила перевозки грузов;
— правила и нормы по охране труда и технически-распорядительного акта и технологический процесс станции в части, которая касается его работы.

1.4. Оператор поста централизации 4-го разряда назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Оператор поста централизации 4-го разряда подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Оператор поста централизации 4-го разряда руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Оператор поста централизации 4-го разряда во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Переводит централизованные стрелки и управляет сигналами с пульта поста централизации или пульта местного управления — при обслуживании пультов местного управления стрелками в напряженных маневровых районах станций магистрального железнодорожного транспорта, обслуживание постов централизации в малодеятельных маневровых районах магистрального железнодорожного транспорта.

2.2. Контролирует правильность подготовки маршрутов, согласно показаниям приборов управления.

2.3. Закрепляет подвижной состав на станционных путях тормозными башмаками в порядке и по нормам, которые установлены техническо-распорядительным актом станции.

2.4. Подает звуковые и видимые сигналы во время приема, отправления, пропуска поездов и выполнения маневровой работы.

2.5. Проверяет не занятость колеи, переводит централизованные стрелки курбелем и проверяет правильность подготовки маршрутов в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ.

2.6. Обеспечивает безопасность движения в маневренном районе, который обслуживается в соответствии с техническо-распорядительным актом и технологического процесса работы станции.

2.7. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.8. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

3.1. Оператор поста централизации 4-го разряда имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Оператор поста централизации 4-го разряда имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Оператор поста централизации 4-го разряда имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Оператор поста централизации 4-го разряда имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Оператор поста централизации 4-го разряда имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Оператор поста централизации 4-го разряда имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Оператор поста централизации 4-го разряда имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Оператор поста централизации 4-го разряда имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Оператор поста централизации 4-го разряда имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Оператор поста централизации 4-го разряда несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Оператор поста централизации 4-го разряда несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Оператор поста централизации 4-го разряда несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Оператор поста централизации 4-го разряда несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Оператор поста централизации 4-го разряда несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Оператор поста централизации 4-го разряда несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Оператор поста централизации 4-го разряда несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

Обязанности Дежурного Стрелочного поста.

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 6

  1. Следить за чистотой и исправностью стрелочных переводов.
  2. Держать стрелки запертыми в положение «+», если не производится приём, отправление поездов или маневровая работа.
  3. Переводить стрелки только по распоряжению дежурного стрелочного поста /ДСП/.
  4. Охранять приготовленный маршрут.
  5. Встречать поезд с развёрнутым жёлтым флагом и подавать звуковой сигнал духовым рожком.

—чётным поездам

-нечётным поездам

  1. Провожать поезд со свёрнутым жёлтым флагом и подавать оповестительный сигнал – всем поездам.
  2. При проходе поезда следить за исправным состоянием и установленными сигналами.
  3. Содержать в порядке стрелочный инвентарь.
  4. При производстве маневровой работы внимательно следить за сигналами, подаваемыми машинистом, чётко и своевременно подавать сигналы машинисту, предварительно проверив правильность положений стрелок в маневровом маршруте.
  5. Соблюдать правила техники безопасности :

10.1. Правила общие для всех

10.2. Проходить к стрелкам по платформе, обочине или междупутью / по схеме маршрута прохода/.

10.3. Запрещается садиться на балансир и балансирный рычаг.

10.4. Обходить вагоны или локомотив не ближе 5м от него, а между расцепленными вагонами или вагонами и локомотивом, если расстояние между ними не менее 10м.

10.5. Переходить путь только под углом 90°, не наступая на рельсы.

10.6. При переводе стрелки во время маневровой работы, снимая и устанавливая закладки, работать лицом к локомотиву.

10.7. Подавать машинисту сигнал остановки с таким расчётом, чтобы он остановился не ближе 5м от остряков.

Порядок приготовления маршрутов.

Порядок приготовления маршрута приёма поезда.

Перед приёмом поезда на станцию, ДСП даёт распоряжение дежурным стрелочных постов №1 и №2 на приготовление маршрута приёма поезда:

» 2 пост. Приготовить маршрут приёма поезда №6302 из Юного на 2 путь готов. Путь свободен».

» 1 пост. Путь свободен».

ДСП говорит 2-му посту:

«Охраняйте маршрут. Встречайте поезд».

Дежурный стрелочного поста №2 встречает поезд, следя за его исправным состоянием. После прибытия поезда на станцию, дежурный стрелочного поста №2 переводит стрелки на свободный путь, перед этим разделав маршрут.

Для того, чтобы разделать маршрут, необходимо нажать кнопку РК на централизаторе и, не отпуская её, повернуть маршрутную рукоятку в вертикальное положение.

После перевода стрелок на свободный путь доложить ДСП:

» 2 пост. Поезд №6302 из Юного на 2 путь прибыл полностью. Проходы имеются. Стрелки установлены на свободный путь».

Порядок приготовления маршрута отправления поезда.

Перед отправлением поезда со станции ДСП даёт распоряжение дежурному стрелочного поста №2:

» 2 пост. Приготовить маршрут отправления поезда №6303 со 2 пути на Юный».

Дежурный стрелочного поста повторяет команду и ДСП говорит:

» Верно. Выполняйте».

Дежурный стрелочного поста №2 переводит стрелки, запирает их, вставляет ключи от запертых стрелок в централизатор и поворачивает их. Затем поворачивает маршрутную рукоятку в сторону 2-го пути и докладывает ДСП:

» 2 пост. Маршрут отправления поезда №6303 со 2 пути на Юный готов».

ДСП говорит:

» Охраняйте маршрут. Провожайте поезд».

Дежурный стрелочного поста №2 провожает поезд, следя за его исправным состоянием. После отправления поезда необходимо разделать маршрут и перевести стрелки в нормальное

положение.

Затем дежурный стрелочного поста докладывает ДСП:

» 2 пост. Поезд №6303 со 2 пути на Юный отправился полностью. Стрелки установлены в нормальное положение».

Маневровая работа.

1. Перестановка состава.

Утром.

» 2 пост. Переставить состав с 1-го пути на 2-ой под посадку пассажиров».

» 2 пост. Состав с 1-го пути н 2-ой под посадку пассажиров».

Вечером.

» 2 пост. Переставить состав со 2-го пути на 1-ый на отстой».

» 2 пост. Состав со 2-го пути на 1-ый на отстой переставлен».

2. Обгон локомотива.

На ст. Озёрная:

» 1 пост. Переставить локомотив со 2-го пути на 1-ый через 5-ый тупик».

» 1 пост. Локомотив со 2-го пути на 1-ый через 5-ый тупик переставлен».

» 2 пост. Переставить локомотив с 1-го пути на 2-ой под состав».

» 2 пост. Локомотив с 1-го пути на 2-ой под состав переставлен».

На ст. Юный:

» 2 пост. Переставить локомотив с 1-го пути на 2-ой через 3-ий тупик».

» 2 пост. Локомотив с 1-го пути на 2-ой через 3-ий тупик переставлен».

» 1 пост. Переставить локомотив со 2-го пути на 1-ый под состав».

» 1 пост. Локомотив со 2-го пути на 1-ый под состав переставлен».

Инструкция по сигнализации

На железных дорогах

Российской Федерации

( ИСИ жд РФ).

Министерство путей сообщения Российской Федерации

ИНСТРУКЦИЯ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ с изменениями и дополнениями, внесенными приказами МПС России: от 24.04.1995г. №7Ц, от 06.03.1996г №6Ц, от 15.04.1997г №7Ц, от 03.03.1998г №5Ц, от 29.03.1999г №17Ц

СИГНАЛЫ

1.1. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы. По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

ВИДИМЫЕ СИГНАЛЫ

Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы – светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки. Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:

дневные, подаваемые в светлое время суток. Для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения и гидравлических колонок);

ночные, подаваемые в темное время суток. Такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах и сигнальных указателях.
Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее 1000 м, сигналов уменьшения скорости – менее 400 м, маневровых – менее 200 м;

круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток. Такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки. В тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.

ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ

1.3. Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же. Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, моторвагонных поездов и дрезин, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды. Взрыв петарды требует немедленной остановки.

14. Сигналы на железнодорожном транспорте.

Виды сигналов.

Для регулирования процессов работы современного железнодорожного транспорта в нормальных условиях и условиях ЧС применяются сигналы, которые представлены разными сочетаниями цветов (видимые) и звуков (звуковые). Сигналы могут подаваться с помощью разных сигнальных устройств и предметов. Все сигналы служат для обеспечения безопасности движения поездов, в рамках действительного графика движения поездов, а также увеличения пропускной способности железных дорог. Все сигналы делятся на видимые и звуковые (по способу их применимости).

Для подачи видимых сигналов служат постоянные и переносные сигнальные устройства и предметы. К постоянным (с фиксированным местом установки) сигналам относятся:

Знак «Свисток» «Начало и Конец опасного места»

Светофоры Диски уменьшения скорости Сигнальные знаки

К переносным сигналам относятся:

Щиты Фонари Флаги

и сигнальные знаки.

Видимые сигналы, в зависимости от времени суток, в котором они применяются, делятся на дневные (флаги), ночные (фонари) и круглосуточные (светофоры).

Основные сигнальные цвета.

— «СТОЙ!»

— «ТИШЕ» («СИГНАЛ УМЕНЬШЕНИЯ СКОРОСТИ»)

— «РАЗРЕШАЮЩИЙ» («МОЖНО ЕХАТЬ С УСТАНОВЛЕННОЙ СКОРОСТЬЮ»)

Ручные сигналы.

«Стой! Движение запрещено».

Красным развернутым флагом (днем) и красным огнем

ручного фонаря (ночью);

движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета; движением по кругу фонаря с огнем любого цвета (ночью);

По кругу.

«ТИШЕ».

Желтым развернутым флагом (днем); и желтым огнем ручного фонаря (ночью);

«Замена зелёного света светофора».

Со свернутым желтым флагом (Днем);
с прозрачно-белым огнем ручного фонаря (ночью);

Маневровые сигналы.

«ВПЕРЁД»

движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом (днем); ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или одним длинным звуком (ночью);

«НАЗАД»

Движением у ног развёрнутого жёлтого флага (днём); Движением у ног ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя длинными звуками (ночью);

«ТИШЕ».

Движением сбоку желтым развернутым флагом (днем); и желтым огнем ручного фонаря (ночью);

По кругу. «Стой! Движение запрещено».

движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета (днём); движением по кругу фонаря с огнем любого цвета (ночью);

Звуковые сигналы.

Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, моторвагонных поездов и дрезин, духовыми рожками, ручными свистками. Данные сигналы выражаются числом и сочетанием комбинаций звуков различной продолжительности.

Духовой рожок Петарда

  1. «Отправиться поезду». Подаётся машинистом локомотива при отправлении поезда со станции.
  2. «Оповестительный сигнал». Подаётся машинистом локомотива при приближении поезда к РП, находящимся на пути людям, мостам, тоннелям, переездам, знаку «Свисток».
  3. «Двинуться локомотиву вперёд».
«Стой»
«Сигнал бдительности». Подается одним коротким иодним длиннымсвистком локомотива (моторвагонного поезда) и периодически повторяется:

  1. при подходе к проходному светофору с красным огнем.
  2. при проследовании проходного светофора с красным огнем.
  3. при подходе к входному светофору с лунно-белым огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного сигнала.
  4. при приеме поезда по неправильному пути.
СИГНАЛЫ ТРЕВОГИ
Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков в следующих случаях:

  1. Когда поезду требуется помощь (снежный занос).
  2. Когда поезд терпит крушение.
Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков.

Постоянные сигналы на ДЖД.

На ДЖД России имеются следующие светофоры:

Входныеразрешающие или запрещающие

поезду следовать с перегона на станцию;

Входной светофор

Выходныеразрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон;

Выходной светофор

Локомотивный светофор

Локомотивные для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;

Маневровый светофор

Маневровыеразрешающие или запрещающие производство маневров;

Предупредительныепредупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);

Заградительныетребующие остановки при опасности для движения, возникшей на переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра

и ремонта вагонов на станционных путях; Нормально сигнальные огни заградительных светофоров и предупредительных к ним не горят, и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют. Мачты этих светофоров имеют отличительную окраску –чередующиеся черные и белые наклонные полосы.

Заградительный светофор

Предупредительный светофор

Все сигналы остановки.

1. Красный огонь светофора.

Должностная инструкция оператора поста управления 1-4-го разряда

Должность: Оператор поста управления 1-4-го разряда
———————————————————————————
Подразделение:………………………………………………………………………………
———————————————————————————
1. Общие положения:
Подчиненность:
Оператор поста управления 1-4-го разряда непосредственно подчинен……………………………………………
Оператор поста управления 1-4-го разряда выполняет указания …………………………………………….
(указания этих работников вы выполняются только в том случае, если они не противоречат указаниям непосредственного руководителя).
Замещение:
Оператор поста управления 1-4-го разряда замещает………………………………………………………………………
Оператора поста управления 1-4-го разряда замещает …………………………………………………………………….
Прием и освобождение от должности:
Оператор поста управления назначается на должность и освобождается от должности руководителем отдела по согласованию с руководителем подразделения.
———————————————————————————
2. Требования к квалификации:
Должен знать:
принцип работы обслуживаемых механизмов
систему, периодичность и места смазки
виды, состав и свойства смазочных материалов
схемы управления обслуживаемым оборудованием.
———————————————————————————
Должностная инструкция с сайта http://di.as-volga.com
3. Должностные обязанности:
Обслуживание пульта на несложных постах управления, непосредственно не влияющих на темп работы и производительность агрегатов.
Управление с пульта толкателями и выталкивателями металла из нагревательных устройств, рольгангами на подаче и посадке металла, рольгангами по транспортировке и укладке металла на участках отделки и другими механизмами по подаче, перемещению, кантовке, правке, резке, зачистке, сортировке, уборке и транспортировке горячего и холодного металла.
Пуск, остановка и регулирование скоростей движения механизмов.
Проверка и обеспечение исправного состояния обслуживаемых механизмов.
Чистка и смазка оборудования, участие в его ремонте.
Командировки:
как часто (% от рабочего времени):
куда:…………………………………………………………………………………………
———————————————————————————
4. Взаимодействие:
Коммуникации внутренние
(для достижения общих целей и эффективного исполнения обязанностей Оператор поста управления сотрудничает с другими работниками подразделения или другими отделами и обменивается следующей информацией (содержание, форма, сроки)):

Получает информацию (какую : от кого:) ………………………..
…………………………………………………………………………………………………
Передает информацию (какую: кому:) …………………………..
…………………………………………………………………………………………………
Коммуникации внешние
(для выполнения своих обязанностей Оператор поста управления обменивается информацией с другими организациями):
Получает информацию (какую : от кого:) ………………………..
…………………………………………………………………………………………………
Передает информацию (какую: кому:) …………………………..
…………………………………………………………………………………………………
———————————————————————————
5. Права
Оператор поста управления имеет право давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
Оператор поста управления имеет право контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.
Оператор поста управления имеет право запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.
Оператор поста управления имеет право взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
Оператор поста управления имеет право знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности Подразделения.
Оператор поста управления имеет право предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями.
Оператор поста управления имеет право выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
Оператор поста управления имеет право докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.
———————————————————————————
6. Ответственность
Оператор поста управления несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
Оператор поста управления несет ответственность за нарушение правил и положений, регламентирующих деятельность предприятия.
При переходе на другую работу или освобождении от должности Оператор поста управления ответственен за надлежащую и своевременную сдачу дел лицу, вступающему в настоящую должность, а в случае отсутствия такового, лицу его заменяющему или непосредственно своему руководителю.
Оператор поста управления несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
Оператор поста управления несет ответственность за причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Оператор поста управления несет ответственность за соблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
Оператор поста управления несет ответственность за выполнение правил внутреннего распорядка, правил ТБ и противопожарной безопасности.
———————————————————————————
7. Показатели оценки
(непосредственный руководитель оценивает работу на основе следующих показателей):
Измеряемые показатели:……………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………….
Функциональные показатели:………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………….
———————————————————————————
8. Программа повышения квалификации
(для успешного выполнения обязанностей на вашей должности необходимо регулярное повышение квалификации):
по каким темам:……………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………….
как часто………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………….
———————————————————————————
9. Перспективы служебного роста:
……………………………………………………………………………………………………….
(для сотрудника, успешно работающего в данной должности):
———————————————————————————
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с
…………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………
Руководитель структурного подразделения:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *