Приказ о распределении обязанностей

Приказ о распределении обязанностей между руководством

Приказ о распределении обязанностей между руководством в организации – важный элемент документооборота, закрепляющий распределение ответственности заместителей руководителя, иных работников АУП.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказа о распределении обязанностей между руководством .docСкачать образец приказа о распределении обязанностей между руководством .doc

Распределение труда АУП

Распределяющий обязанности руководства документ — конечный этап работы по оптимизации труда в управленческой структуре.

На начальной стадии такой работы пересматриваются, а при их отсутствии — разрабатываются и утверждаются должностные инструкции руководителей организации. Единой нормативной базы по написанию подобных документов в России нет. С одной стороны, это позволяет учесть специфику работы объекта руководства, а с другой – усложняет процесс написания, при фактическом отсутствии инструкционного, рекомендательного материала. Единственный документ, на который обычно опирается руководитель при разработке инструкций для подчиняющихся ему управленцев, – Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКСД).

Используются методики современных специалистов по управлению кадрами, учитываются базовые цели руководства структурными подразделениями. Определяющее значение имеют личностные особенности управленца. Они выявляются с помощью:

  • индивидуальных собеседований;
  • наблюдений;
  • собранного фактического материала о стиле руководства и результатах работы.

Кстати говоря! Делегирование ответственности, как правило, осуществляется по двум моделям, условно называемым «елочка» и «матрешка». В первом случае высший руководитель использует лишь часть прав и полномочий заместителя, а во втором имеет место множественное подчинение и полное поглощение прав руководителя низшего ранга. Выбранная модель берется за основу ЛНА.

В должностной инструкции рекомендуется разделять ответственность руководителя и вмененные в обязанность ему управленческие действия.

Грамотное распределение ответственности между руководителями невозможно без локального НА – Положения о подразделениях. В этом документе прописываются цели, задачи, объем выполняемых функций подразделения, ответственность и ФИО ответственных лиц. Четкое распределение управленческих задач и ответственности на практике позволяет избежать накладок, дублирования. Итогом проведенной работы является приказ о распределении обязанностей между руководителями.

Приказ и особенности документооборота

Отсутствие единой нормативной базы приводит к необходимости разрабатывать приказы о распределении обязанностей самостоятельно. Обычно такой документ содержит:

  • перечень исключительных прав высшего руководства;
  • полномочия заместителей, с указанием на право подписи тех или иных документов;
  • структурные подразделения, которыми руководят заместители, иные, подчиненные высшему руководству, управленцы;
  • порядок временного исполнения обязанностей руководителя в период его отсутствия.

Временное исполнение может быть прописано в тексте приказа либо в приложении к нему. Если указанный пункт в первоначальном приказе и приложениях к нему отсутствует, издается отдельный приказ всякий раз при уходе руководителя в отпуск, отсутствии по причине болезни, отъезде в командировку. Одним из важных элементов такого временного делегирования обязанностей является право подписи.

Как временное, так и постоянное распределение обязанностей, отраженное в приказе, должно быть доведено до сведения ответственных работников. В подтверждение того что с приказом они ознакомлены, руководители ставят личные подписи под документом.

Образец приказа

В качестве примера приведем образец приказа о распределении обязанностей между руководителями коммерческой фирмы.

Общество с ограниченной ответственностью «Ромашка»
(ООО «Ромашка»)

ПРИКАЗ №89

«18» июля 2019 года г. Москва

О распределении обязанностей между руководителями

В целях совершенствования работы ООО «Ромашка», рациональной организации труда в структурных подразделениях и повышения его эффективности
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить следующее распределение обязанностей:

Директор Оленев И.К. – общее непосредственное руководство деятельностью Общества, контроль исполнения задач, контроль работы заместителей.

Заместитель директора по коммерческим вопросам Петровский А.А. – заключение договоров, работа с контрагентами, контроль работы коммерческого отдела. На время отсутствия директора имеет право подписи за директора и принятия управленческих решений в интересах Общества.

Руководитель кадровой службы Кременчук Н.С. – принятие кадровых решений, касающихся численности и штатной структуры, издание приказов о приеме, увольнении, переводе, перемещении, дисциплинарных взысканиях и поощрениях, контроль работы кадровой службы.

Руководитель финансово-юридической службы Васильева С.А. – контроль показателей экономической деятельности, долгосрочное и краткосрочное планирование, разработка договоров и контроль их исполнения, контроль работы финансово-юридической службы.

2. Руководителям АУП разработать управленческую документацию, регламентирующую работу подразделений в срок до 18.08.19 г.
3. Приказ вступает в силу с момента подписания. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Директор Оленев И.К. (подпись)

С приказом ознакомлены:

Петровский А.А. (подпись)
Кременчук Н.С. (подпись)
Васильева С.А. (подпись)

Если требуется детальная разработка прав и обязанностей каждого руководителя или речь идет о крупной фирме, с разветвленной структурой руководства, сведения могут фиксироваться в отдельном приложении к приказу. В тексте приказа указывается: «Утвердить распределение обязанностей между руководителями согласно Приложению №…»

Тезисно

  1. Приказ о распределении обязанностей между руководителями издается после разработки и принятия должностных управленческих инструкций, Положения о подразделениях, при необходимости – иных ЛНА.
  2. Приказ отражает специфику работы организации, ее структурных подразделений и руководства.
  3. Полномочия руководителей прописываются в тексте приказ, либо в приложениях к нему.
  4. Руководители, упомянутые в приказе, должны быть с ним ознакомлены под подпись.
  5. Контроль исполнения приказа, как правило, берет на себя руководитель организации.

МКДОУ «Подгоренский детский сад №1»

Информация о распределении административных обязанностей в ДОО

Информация о распределении административных обязанностей в ДОУ, распределении обязанностей педагогического состава и помощников воспитателей.

Заведующий ДОУ осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения. Обеспечивает системную образовательную и административно – хозяйственную работу образовательного учреждения. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. Формирует контингенты обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса. Определяет стратегию, цели и задачи развития образовательного учреждения. Совместно с советом образовательного учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития образовательного учреждения, образовательной программы образовательного учреждения, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения. Создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников образовательного учреждения. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. Утверждает структуру и штатное расписание образовательного учреждения. Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом образовательного учреждения. Осуществляет подбор и расстановку радров.

Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно – образовательный процесс в детском саду.

В своей деятельности старший воспитатель руководствуется законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, Уставом ДОО, коллективным договором, локальными нормативными актами ДОО.

Старший воспитатель осуществляет координацию деятельности воспитателей и других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды ДОО. Оказывает методическую помощь воспитателям и другим педагогическим работникам, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению их квалификации, развитию творческих инициатив. Содействует созданию благоприятной микросреды и морально – психологического климата в коллективе. Работает в тесном контакте с воспитателями, педагогом – психологом, другими педагогическими работниками, родителями(заменяющими их лицами) воспитанников. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в организации родительских собраний, в оказании методической и консультативной помощи родителям (заменяющим их лицам). Вносит предложения по совершенствованию образовательной деятельности. \

Педагогический состав в своей деятельности руководствуется законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, Уставом ДОО, коллективным договором, локальными нормативными актами ДОО.

Воспитатель непосредственно отвечает за жизнь и здоровье вверенных ему детей, планирует и осуществляет воспитательно – образовательную работу в соответствии с программой, реализуемой в едином образовательном пространстве ДОО. Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Сотрудничает в воспитательно – образовательном процессе со всеми специалистами ДОО. В группах в тесном контакте два воспитателя. Воспитатель участвует в обязательных плановых общих мероприятиях ДОО, контролирует двигательную и зрительную нагрузку детей и своевременность внесения родителями платы за содержание ребенка в ДОО.

Музыкальный руководитель обеспечивает выполнение программы музыкального воспитания и эстетического развития детей с учетом специфики возраста воспитанников. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно – музыкальные утренники, вечера. Консультирует педагогов и родителей по вопросам музыкального воспитания дошкольников.

Музыкальный руководитель предоставляет опыт своей работы на районных мероприятиях, фестивалях, конкурсах, праздниках и в рамках дошкольного учреждения. Сотрудничает в воспитательно – образовательном процессе со всеми специалистами ДОО.

Учитель – логопед участвует в образовательном процессе, направленном на предупреждение и коррекцию отклонений в развитии речи, в психическом развитии. Проводит углубленное логопедическое обследование воспитанников для определения уровня речевого и психического развития, специфических нарушений различного генеза и структуры дефекта. Оказывает консультативную и методическую помощь родителям, педагогам и специалистам с целью профилактики речевых нарушений у детей ДОО. Предоставляет опыт своей работы в рамках дошкольного учреждения и на районных конкурсах.

Педагог – психолог осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в учреждениях. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников), и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной). Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам), родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников). Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся (воспитанников), содействует их развитию и поиску. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Формирует психологическую культуру обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

К младшему обслуживающему персоналу относятся помощники воспитателей, завхоз, повар, кухонный рабочий, машинист по стирке белья и др. все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми.

Помощник воспитателя помогает воспитателю в организации воспитательно – образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Отвечает за чистоту в помещениях. В соответствии с требованиями СанПиН проводит санитарную обработку посуды. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми.

Перечень распределения обязанностей между руководящим составом предприятия

ПЕРЕЧЕНЬ

распределения обязанностей между руководящим составом предприятия

Руководящий состав предприятия по подготовке и передаче техники в ВС РФ по мобилизации руководствуется «Положением о военно-транспортной обязанности» утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 01.01.2001г. № 000, Федеральным Законом от 01.01.2001г. №61-ФЗ «Об обороне», Федеральным Законом от 01.01.2001г. №31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

п/п

Должностные лица

Основные обязанности

В мирное время

С объявлением мобилизации

Руководитель

предприятия

(организации,

учреждения)

Изучить мобилизационное задание на

поставку техники в ВС РФ с руководящим составом предприятия и определить приказом (распоряжением) состав администрации из числа личного состава предприятия, не подлежащего призыву по мобилизации, на которую возложить оповещение и сбор личного состава предприятия, сбор и подготовку техники к передаче в войска, обеспечение ее материальными средствами, сопровождение и передачу машин войсковым частям или военному комиссариату.

Отобрать совместно с представителями военного комиссариата и воинской части лучшую, технически исправную технику, требующуюся по наряду и содержать ее в постоянной готовности к поставке в Вооруженные Силы. В первую очередь предназначить для выполнения наряда поступающие новые машины. Составить списки на отобранные машины и закрепить за ними водителей из числа сержантов и солдат запаса не старше 45 лет. При убытии или изменении технического состояния предназначенных к поставке машин заменить их исправными машинами.

Укомплектовать предназначенные к поставке машины положенными комплектами ЗИП, инструмента и инвентаря. Комплекты ЗИП подготовить для длительного хранения и своевременной выдачи при мобилизации. Подвижные ремонтные мастерские укомплектовать положенным оборудованием, приспособлениями и инструментом, а грузовые автомобили, предназначенные для перевозки личного состава, сидениями и металлическими деталями для их крепления.

Проводить с назначенной администрацией занятия и практические тренировки по организации подготовки поставке транспорта в установленные нарядом пункты.

Не реже одного раза в квартал сообщать в военный комиссариат об изменениях происшедших в наличии и техническом состоянии машин, отобранных для поставки в ВС.

Доставка машин производится закрепленными за ними водителями, а при их отсутствии другими водителями, работающими на предприятии (организации, учреждении). За срыв, некачественное и неполное выполнение наряда на поставку техники виновные несут ответственность по закону.

Главный инженер (гл. механик, нач. автотранспортного цеха)

Знать наличие и состояние техники предприятия, обеспечивать содержание ее в постоянной технической готовности, особенно технически подлежащей поставки в войска.

Совместно с представителями военного комиссариата и воинских частей проводить отбор лучшей техники для укомплектования войск. Своевременно заменять технику, убывшую, неисправную или не имеющую установленного запаса хода из числа предназначенной к поставке, исправными машинами.

Накапливать комплекты запасных частей, инструмента, материалов и оборудования для укомплектования ими техники, подлежащей поставке в войска. Организовать их правильное хранение и сбережение. Предназначать на выполнение наряда военного комиссариата технику.

Контролировать ведение технической документации и знать запас хода машин, поставляемых в войска. Правильно организовать содержание, эксплуатацию, обслуживание и ремонт машин.

Организовать контроль за сбором техники, предназначенной к поставке в Вооруженные Силы по мобилизации.

Уточнить наличие и техническое состояние поставляемой техники, произвести контрольный осмотр машин и при необходимости организовать их обслуживание, ремонт и дозаправку.

Заместитель по кадрам, начальник отдела кадров, инженер по спец. работе, начальник гаража (механик)

Разработать документы по оповещению и сбору военнообязанных водителей и личного состава для подготовки техники подлежащей поставке в войска и своевременно их уточнять. Закрепить за этой техникой водителей не старше 45 лет.

Обеспечить оповещение и сбор военнообязанных водителей и личного состава для подготовки техники, поставляемой в войска. Проверить и при необходимости заменить водителей, закрепленных за техникой, подлежащей к поставке в войска. Проверить у них и при необходимости обеспечить наличие положенных документов (паспорт, военный билет, удостоверение на право управления автомобилем) и личных вещей.

Начальник эксплуатации (главный диспетчер)

Знать наличие и состояние техники, находящейся в эксплуатации, пункты и маршруты работы транспорта, длительность командировок и удаленность объектов работ машин от пунктов дислокации предприятия, особенно техники подлежащей поставке в войска.

Разработать и не реже одного раза в квартал уточнять документы на сбор техники подлежащей поставке в войска.

Обеспечить сбор в установленные сроки предназначенной в войска техники.

Заместитель по снабжению (заведующий складом и кладовщик)

Разработать документы по накоплению. Хранению и выдаче комплектов ЗИП, инструмента, материалов и оборудования на технику, поставляемую в войска и своевременно их уточнять.

Обеспечить накопление и сбережение указанного имущества в соответствии с установленными нормами.

Выдать в установленные сроки представителям предприятия, сопровождающим технику в пункты назначения, комплекты ЗИП, инструмент, материалы и оборудование.

Обеспечить дозаправку поставляемых в войска машин.

Бухгалтер (кассир)

Заготовить необходимые документы для проведения срочных денежных расчетов с военнообязанными или членами их семей в случае необходимости.

Произвести денежные расчеты с военнообязанными или оформить доверенность на право получения зарплаты членами их семей.

Дежурный механик

Знать адреса, номера телефонов и порядок вызова на предприятие руководящего состава. Нарочных для первичного оповещения и лиц, ответственных за сбор и поставку по нарядам военного комиссариата.

Знать номера дежурных автомобилей и прядок их использования для оповещения.

По распоряжению руководителя или военного комиссара обеспечить вызов должностных и других лиц, согласно отработанной документации.

Руководитель предприятия___________________________________________________________

(должность, подпись, Ф. И.О.)

Примечание:

В перечне указаны основные ведущие должности руководящего состава предприятия. В каждом случае руководитель предприятия распределяет обязанности по подготовке и передаче войскам техники, исходя из конкретной структуры своего предприятия (организации, учреждения).

Ознакомлены:

Зарегистрировано в Минюсте России 19 октября 2017 г. N 48613

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 августа 2017 г. N 685

О ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦАХ

СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И ОСУЩЕСТВЛЯТЬ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАДЕРЖАНИЕ

В соответствии с частью 2 статьи 27.3, частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <1>, а также пунктом 11 части 1 статьи 12, пунктом 8 части 1 статьи 13, пунктом 5 части 2 статьи 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» <2> приказываю:

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2004, N 34, ст. 3529; 2006, N 1, ст. 10; 2011, N 27, ст. 3873; 2015, N 1, ст. 67.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900.

1. Утвердить прилагаемый Перечень должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (приложение N 1).

2. Установить, что должностные лица, перечисленные в пункте 1 Перечня, указанного в пункте 1 настоящего приказа, осуществляют административное задержание в соответствии с пунктами 1, 4 и 9 части 1 статьи 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Признать утратившими силу нормативные правовые акты МВД России согласно Перечню (приложение N 2).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

Министр

генерал полиции

Российской Федерации

В.КОЛОКОЛЬЦЕВ

Приложение N 1

к приказу МВД России

от 30.08.2017 N 685

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ

ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ,

ПРЕДУСМОТРЕННЫХ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.26, частью 1 статьи 20.25, перечисленных в части 1 статьи 23.3 и пунктах 1 и 79 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <1>, с учетом осуществляемых полномочий вправе составлять следующие должностные лица:

<1> Далее — КоАП.

1.1. В Центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации:

1.1.1. Министр внутренних дел Российской Федерации; первый заместитель Министра, статс-секретарь — заместитель Министра, заместители Министра внутренних дел Российской Федерации.

1.1.2. Начальник департамента; первый заместитель (заместители) начальника департамента; начальник главного управления; первый заместитель (заместители) начальника главного управления; начальник управления; первый заместитель (заместители) начальника управления.

1.1.3. Помощник Министра.

1.1.4. Главный инспектор.

1.1.5. Должностные лица, имеющие специальные звания сотрудников полиции.

1.2. В Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу, управлениях на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам:

1.2.1. Начальник главного управления (управления); заместитель начальника главного управления (управления) — начальник полиции.

1.2.2. Должностные лица, имеющие специальные звания сотрудников полиции.

1.3. В Министерствах внутренних дел по республикам, главных управлениях, управлениях Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации:

1.3.1. Министр внутренних дел по республике, начальник главного управления (управления) МВД России по иному субъекту Российской Федерации; заместитель министра — начальник полиции; заместитель начальника главного управления (управления) — начальник полиции; заместители начальника полиции.

1.3.2. Оперуполномоченный (начальник, заместитель начальника, старший оперуполномоченный по особо важным делам, оперуполномоченный по особо важным делам, старший оперуполномоченный, оперуполномоченный оперативных подразделений, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность) <1>.

<1> Далее — «оперуполномоченный».

1.3.3. Должностные лица подразделений организации охраны общественного порядка на улицах и при проведении массовых мероприятий.

1.3.4. Должностные лица подразделений организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних.

1.3.5. Должностные лица подразделений по организации применения административного законодательства.

1.3.6. Начальник дежурной части; заместитель начальника дежурной части; начальник смены; старший оперативный дежурный; оперативный дежурный.

1.3.7. Должностные лица подразделений организации дознания.

1.3.8. Должностные лица управлений (отделов, отделений) Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации <2>.

<2> Далее — ГИБДД.

1.3.9. Должностные лица межрайонных подразделений ГИБДД: регистрационно-экзаменационных, экзаменационных, технического надзора и регистрации автомототранспортных средств.

1.3.10. Должностные лица строевых подразделений дорожно-патрульной службы ГИБДД.

1.3.11. Должностные лица подразделений автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД.

1.3.12. Должностные лица подразделений дорожного и технического надзора, пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД.

1.3.13. Должностные лица строевых подразделений по охране дипломатических представительств и консульств иностранных государств.

1.3.14. Должностные лица подразделений организации и осуществления административного надзора.

1.3.15. Должностные лица подразделений по вопросам миграции.

1.3.16. Должностные лица оперативных подразделений.

1.3.17. Начальник центра временного содержания иностранных граждан.

1.3.18. Начальник, заместитель начальника специального приемника для содержания лиц, подвергнутых административному аресту.

1.4. В управлениях (отделах, отделениях) Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управлениях (отделах, отделениях) Министерства внутренних дел Российской Федерации на части территорий административных центров субъектов Российской Федерации, управлениях (отделах, отделениях) Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, управлениях внутренних дел по административным округам Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве, Управлении внутренних дел на Московском метрополитене Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве, Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации на комплексе «Байконур», Четвертом управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации, Управлении внутренних дел по г. Сочи Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю:

1.4.1. Начальник управления (отдела, отделения); заместитель начальника управления (отдела) — начальник полиции; заместители начальника полиции; начальник отдела (отделения) полиции; заместитель начальника отдела (отделения) полиции; начальник пункта полиции; оперуполномоченный.

1.4.2. Должностные лица подразделений охраны общественного порядка.

1.4.3. Должностные лица подразделений участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних.

1.4.4. Должностные лица отделов (отделений) ГИБДД.

1.4.5. Должностные лица строевых подразделений дорожно-патрульной службы ГИБДД.

1.4.6. Должностные лица подразделений ГИБДД: регистрационно-экзаменационных, экзаменационных, технического надзора и регистрации автомототранспортных средств.

1.4.7. Должностные лица подразделений автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД.

1.4.8. Должностные лица строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции.

1.4.9. Должностные лица строевых подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых.

1.4.10. Начальник, заместитель начальника, старший дежурный, дежурный, начальник спецчасти, командир взвода, заместитель командира взвода изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых.

1.4.11. Должностные лица подразделений по исполнению административного законодательства.

1.4.12. Должностные лица подразделений дознания.

1.4.13. Начальник дежурной части; заместитель начальника дежурной части; начальник смены; старший оперативный дежурный; оперативный дежурный; дежурный; помощник оперативного дежурного.

1.4.14. Должностные лица строевых подразделений по охране дипломатических представительств и консульств иностранных государств.

1.4.15. Должностные лица подразделений по осуществлению административного надзора.

1.4.16. Должностные лица подразделений по вопросам миграции.

1.5. В линейных управлениях (отделах, отделениях) Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте:

1.5.1. Начальник линейного управления (отдела, отделения); заместитель начальника линейного управления (отдела) — начальник полиции; заместитель начальника полиции; начальник линейного отдела (отделения) полиции; заместитель начальника линейного отдела (отделения) полиции; начальник линейного пункта полиции; оперуполномоченный.

1.5.2. Должностные лица подразделений охраны общественного порядка.

1.5.3. Должностные лица подразделений по делам несовершеннолетних.

1.5.4. Должностные лица подразделений по досмотру.

1.5.5. Должностные лица подразделений по исполнению административного законодательства.

1.5.6. Должностные лица строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции.

1.5.7. Начальник, заместитель начальника, старший дежурный, дежурный, начальник спецчасти, командир взвода, заместитель командира взвода изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых.

1.5.8. Должностные лица строевых подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых.

1.5.9. Должностные лица подразделений дознания.

1.5.10. Начальник дежурной части; начальник смены; старший оперативный дежурный; оперативный дежурный; дежурный; помощник оперативного дежурного.

1.6. В Центре специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации:

1.6.1. Должностные лица строевых подразделений.

1.6.2. Должностные лица специализированного отдела регистрации и технического надзора автомототранспортных средств, экзаменационной и разрешительной работы.

1.6.3. Должностные лица структурных подразделений, осуществляющие контроль (надзор) за соблюдением действующих стандартов, норм и правил в области обеспечения безопасности дорожного движения при подготовке и реализации мероприятий по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения, при проведении крупномасштабных межрегиональных общественно-политических, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий.

2. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 17.7, 17.9, 19.4.1, частью 1 статьи 19.26, частью 1 статьи 20.25, перечисленных в части 1 статьи 23.13 и пункте 19 части 2 статьи 28.3 КоАП, с учетом осуществляемых полномочий вправе составлять следующие должностные лица:

2.1. Главный государственный санитарный врач МВД России управления медицинского обеспечения Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России.

2.2. В федеральном казенном учреждении здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации»:

2.2.1. Заместитель начальника части — начальник центра — врач (центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора).

2.2.2. Заместитель начальника центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора — врач; начальник отдела — врач, заместитель начальника отдела — врач-эпидемиолог, заместитель начальника отдела — врач по общей гигиене; главные: специалист — врач-эпидемиолог, специалист — врач по общей гигиене; старшие: специалист — врач-эпидемиолог, специалист — врач по общей гигиене; специалист — врач-эпидемиолог, специалист — врач по общей гигиене центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

2.3. В федеральных казенных учреждениях здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации» по субъектам Российской Федерации:

2.3.1. Заместитель начальника части (медико-санитарной) — начальник центра (государственного санитарно-эпидемиологического надзора) — главный государственный санитарный врач; заместитель начальника части (медико-санитарной) — главный государственный санитарный врач; заместитель начальника центра (государственного санитарно-эпидемиологического надзора) — врач.

2.3.2. Старшие: врач по общей гигиене, врач по коммунальной гигиене, врач-эпидемиолог; врач по общей гигиене, врач по коммунальной гигиене, врач-эпидемиолог центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

3. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 17.7, 17.9, 19.4.1, частью 1 статьи 19.26, частью 1 статьи 20.25, перечисленных в части 1 статьи 23.14 и пункте 21 части 2 статьи 28.3 КоАП, с учетом осуществляемых полномочий вправе составлять следующие должностные лица:

3.1. Главный государственный ветеринарный инспектор МВД России управления медицинского обеспечения Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России.

3.2. Старший специалист по особым поручениям, старший специалист группы организации государственного ветеринарного надзора управления медицинского обеспечения Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России.

4. Должностные лица системы МВД России, не являющиеся сотрудниками полиции, а также стажеры, привлекаемые к выполнению обязанностей полиции в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» <1>, вправе в пределах компетенции, установленной частью 1, пунктом 1 части 2 статьи 28.3 КоАП, составлять протоколы об административных правонарушениях, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, общественный порядок и общественную безопасность, порядок управления, а равно за нарушения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

<1> Приказ МВД России от 15 августа 2011 г. N 942 «О порядке привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию» (зарегистрирован в Минюсте России 27 октября 2011 г., регистрационный N 22158), с изменениями, внесенными приказами МВД России от 20 августа 2014 г. N 713 (зарегистрирован в Минюсте России 24 декабря 2014 г., регистрационный N 35353), от 28 марта 2016 г. N 137 (зарегистрирован в Минюсте России 4 мая 2016 г., регистрационный N 42003).

Приложение N 2

к приказу МВД России

от 30.08.2017 N 685

ПЕРЕЧЕНЬ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МВД РОССИИ, КОТОРЫЕ

ПРИЗНАЮТСЯ УТРАТИВШИМИ СИЛУ

1. Приказ МВД России от 5 мая 2012 г. N 403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию» <1>.

<1> Зарегистрирован в Минюсте России 26 июня 2012 г., регистрационный N 24709.

2. Приказ МВД России от 24 июня 2013 г. N 458 «О внесении изменений в приказ МВД России от 5 мая 2012 г. N 403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию» <2>.

<2> Зарегистрирован в Минюсте России 30 августа 2013 г., регистрационный N 29820.

3. Приказ МВД России от 19 мая 2014 г. N 426 «О внесении изменений в Перечень должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденный приказом МВД России от 5 мая 2012 г. N 403» <3>.

<3> Зарегистрирован в Минюсте России 17 июня 2014 г., регистрационный N 32687.

4. Приказ МВД России от 12 января 2015 г. N 1 «О внесении изменений в Перечень должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденный приказом МВД России от 5 мая 2012 г. N 403» <4>.

<4> Зарегистрирован в Минюсте России 23 января 2015 г., регистрационный N 35683.

5. Приказ МВД России от 20 июля 2015 г. N 781 «О внесении изменений в Перечень должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденный приказом МВД России от 5 мая 2012 г. N 403» <5>.

<5> Зарегистрирован в Минюсте России 11 августа 2015 г., регистрационный N 38447.

6. Приказ МВД России от 12 октября 2015 г. N 969 «О внесении изменений в Перечень должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденный приказом МВД России от 5 мая 2012 г. N 403» <6>.

<6> Зарегистрирован в Минюсте России 27 октября 2015 г., регистрационный N 39478.

7. Приказ МВД России от 10 февраля 2016 г. N 66 «О внесении изменений в Перечень должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденный приказом МВД России от 5 мая 2012 г. N 403» <1>.

<1> Зарегистрирован в Минюсте России 11 марта 2016 г., регистрационный N 41379.

8. Приказ МВД России от 8 августа 2016 г. N 459 «О внесении изменений в Перечень должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденный приказом МВД России от 5 мая 2012 г. N 403» <2>.

<2> Зарегистрирован в Минюсте России 29 августа 2016 г., регистрационный N 43462.

В этой статье я хочу продолжить разговор о «смертных грехах», совершаемых при ведении бизнеса в целом и построения системы продаж в частности, и рассказать об очередной распространенной ошибке, которая в подавляющем большинстве приводит к путанице в делах, поиску «крайних» и работе в режиме постоянных накладок, авралов и дедлайнов.

А именно об отсутствии или неверном распределении функций сотрудников.

Увы, до сих пор еще довольно часто встречаются ситуации, когда работа коммерческой организации строится по принципам: «все мы – одна семья», «кто может – тот и делает» или, как сказал великий вождь, «от каждого по способности». То есть все занимаются всем, а разделение по должностям, скорее, условное, лишь на бумаге. Которая, как известно, все стерпит.

Так, в компании одного из моих последних заказчиков консалтинга «штатными» являлись ситуации, когда маркетолог в качестве курьера мог отправиться на вокзал встречать партию отпечатанной полиграфической продукции, директор нередко выполнял работу маркетолога и составлял тексты новостей на сайт, офис-менеджер вел переговоры с подрядчиками, а банковскими оплатами и вовсе занимались «всем офисом».

Самое трудное в бизнесе – это заниматься своим делом. © Локар

Стоит ли говорить, что отсутствие грамотного распределения функций сотрудников (не только де-юре, но и де-факто) самым пагубным образом сказывается на стабильности и эффективности работы фирмы? Судите сами.

Во-первых, в ситуации, когда нет четкого закрепления за каждым отрезком работы только одного ответственного и работа передается «из рук в руки», как эстафетная палочка, неизбежно возникают «бесхозные» участки, за которые никто не отвечает. При этом срочные дела рискуют быть несделанными, а важная информация – утерянной. Попытки же найти «виноватого» как минимум «крадут» рабочее время руководителя, как максимум — остаются безрезультатными.

Шансы на выполнение работы обратно пропорциональны числу лиц, по долгу службы обязанных это делать. © Парадокс Кушнера

Во-вторых, из-за неравномерной загрузки персонала и постоянных «перекосов» из крайности в крайность по принципу «то густо, то пусто» возникают накладки и нестыковки по времени, когда одному работнику в один и тот же момент необходимо выполнить сразу несколько дел, в то время как другой может маяться от безделья, томно рассматривая в окно городской пейзаж.

В свою очередь, если какой-то сотрудник / отдел не успевает выполнить работу в срок (собрать информацию, посчитать, смонтировать, оплатить, заказать и т.д.), тормозится работа других подразделений фирмы, а в глобальном масштабе это может и вовсе привести к срыву заказа или проекта. Я уж не говорю про эмоциональное выгорание персонала, снижение качества выполнения работ и повышение количества допускаемых ошибок и брака из-за вынужденной деятельности в режиме постоянных авралов.

Всегда не хватает времени, чтобы выполнить работу как надо, но на то, чтобы ее переделать, время находится. © Закон Мескимена

И в-третьих, довольно распространено явление, когда обязанности сотрудника определяются не конечным результатом, который нужно получить на закрепленном участке работы, а исходя из набора «гениальностей» конкретного работника по принципу: «у него хорошо получается, а давайте теперь он будет делать еще и вот это». То есть функции должности складываются «исторически» и стихийно, «от человека».

В результате получается как в примере, который я приводила выше: офис-менеджер ведет переговоры с подрядчиками, а директор сочиняет статьи и рисует 3-D схемы. В оправдание такого «стихийно-исторического» подхода управленцы приводят аргумент, что «лучше и быстрее меня / него никто не сделает» и «это гарантия качества, что способствует удержанию клиентов». Поэтому так часто вместо решения финансовых, рыночных, производственных и прочих вопросов руководитель пытается «объять необъятное» и взвалить на себя чужую работу:

«Приходится работать как главному специалисту, продажником, а не управленцем», «Все беру на себя: заказы, бухгалтерия, мастер-классы, иногда сама торгую», «Занимаюсь текучкой, а не стратегией». © Из приватных разговоров владельцев бизнеса

Помимо того, что при таком «раскладе» становится непонятно, сколько же реально нужно платить управленцу, выполняющему работу рядового сотрудника, и рядовому сотруднику, выполняющему работу более высокой квалификации, так еще и возникают проблемы в случае увольнения одного из работников. Ведь довольно сложно найти «соискателя-близнеца», который бы обладал точно таким же набором «талантов», как и его предшественник:

У одной с дисциплиной, кассой, учетом — порядок, но мало продаж, у другой – наоборот, то что-то не сходится, то забыла записать, но продает хорошо. © Из приватных разговоров владельцев бизнеса

Мне это напоминает попытку втиснуть круглые колышки в треугольные отверстия. Как правило, после нескольких отчаянных попыток руководители пытаются заново «сложить паззл» и начинают снова перекраивать функции сотрудников. А это неизбежно приводит к очередным «косякам».

Хвост вытащит, а клюв увязнет; клюв вытащит — хвост увязнет. © Русская народная сказка «Журавль и цапля»

Как же правильно распределить функциональные обязанности персонала? Для заказчика, пример которого я приводила в статье (агентство по организации праздников), вопрос был решен следующим образом.

Для начала был проведен опрос персонала и по каждому работнику составлен перечень всех функций, которые он выполняет в течение рабочего дня, недели и месяца, а также тех, которые носят разовый характер. Далее были выделены и сгруппированы одинаковые по типу и сложности виды работ, требующие примерно одного и того же объема знаний, умений, навыков и схожих способностей. Следующим шагом определилось необходимое количество исполнителей для выполнения той или иной работы.

Так, выяснилось, что для качественной работы с подрядчиками необходимо не два, а три менеджера. При этом за каждым менеджером была строго закреплена зона его ответственности: первый отвечает за техническое оснащение проекта (свет, звук, пиротехника и т.д.), второй – за декорации, костюмы и реквизит, а третий должен обеспечить мероприятие актерами и прочими творческими коллективами.

Такой подход, кстати, здорово облегчил и решение кадрового вопроса на будущее: когда должностные обязанности однородны и правильно сгруппированы, гораздо проще найти «толкового» человека на это место. Ведь даже при одинаковых, на первый взгляд, функциях, кандидаты на должность разных менеджеров должны обладать и разными способностями. Так, для менеджера по технической части важен математический склад ума (поскольку бОльшая часть его работы связана с замерами, чертежами и схемами), а вот менеджеру-декоратору необходимо обладать художественным вкусом и чувством стиля. Согласитесь, это не одно и то же.

Далее. Ввиду появления дополнительного сотрудника у офис-менеджера «забрали» работу с подрядчиками и «вручили» ему технические вопросы для организации мероприятия: заказ билетов, бронирование гостиниц, организация трансфера и т.д. (чем ранее занимались «всем хором»), а также поручили вести некоторые базы данных. Наконец-то стало понятно, чем в фирме должен заниматься маркетолог. С руководителя были сняты функции бухгалтера, маркетолога, технического менеджера и даже режиссера, и теперь у него появилось больше времени для выполнения собственно управленческих функций.

«А где командующий?» — «Командует!» © Из к/ф «Тот самый Мюнхгаузен»

А часть работ (потребность в которых возникает периодически, не на постоянной основе) вообще было решено отдать на аутсорс.

Перепоручайте другим то, что они сделают проще, лучше и дешевле. © Филипп Котлер

Итак, резюмируя вышенаписанное, можно с уверенностью утверждать, что грамотное распределение должностных обязанностей персонала позволяет:

  • значительно сократить временнЫе потери и обеспечить своевременное выполнение работы в нужном объеме,
  • свести к минимуму количество ошибок и повысить качество выполнения работ,
  • снизить риск утери важной информации,
  • легко проверять каждого работника и быстро находить ответственного,
  • равномерно распределять работы между сотрудниками,
  • справедливо выплачивать вознаграждение персоналу в соответствии с уровнем его квалификации и сложностью выполняемых работ,
  • оперативно закрывать вакансии подходящими специалистами,
  • облегчить труд руководителя и избавить его от участия в «латании дыр»,
  • повысить эмоциональную удовлетворенность персонала своей работой.

Если Вам понравилась эта статья, порекомендуйте ее, пожалуйста, Вашим друзьям с помощью кнопок социальных сетей ниже. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *