Приказы по бдд

Примерная форма приказа о назначении лица, ответственного за безопасную эксплуатацию и техническое состояние транспортных средств (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Приказ
о назначении лица, ответственного за безопасную эксплуатацию и техническое состояние транспортных средств

В целях обеспечения безопасной эксплуатации транспортных средств, в соответствии с Межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) ПОТ РМ-008-99, утвержденными постановлением Минтруда РФ от 07.07.1999 г. N 18, приказываю:

1. Ответственным за безопасную эксплуатацию и техническое состояние транспортных средств назначить .

2. Ответственному за безопасную эксплуатацию и техническое состояние транспортных средств обеспечить:

2.1. Организацию содержания транспортных средств и выпуска их на линию в технически исправном состоянии.

2.2. Проведение инструктажа, обучение и проверку знаний работников по охране и безопасности труда.

2.3. Допуск к управлению транспортными средствами водителей, прошедших в установленном порядке инструктаж, обучение, медицинское освидетельствование и имеющих соответствующие удостоверения на право управления транспортными средствами соответствующей категории.

2.4. Отстранение от управления транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории.

2.5. Проведение постоянного надзора и контроля за соблюдением правил технической эксплуатации и ремонта транспортных средств, за состоянием условий и охраны труда с устранением выявленных нарушений и отклонений.

2.6. Контроль за выполнением работниками инструкций по охране и безопасности труда.

3. Утвердить должностную инструкцию ответственного за безопасную эксплуатацию и техническое состояние транспортных средств.

4. Контроль за исполнением приказа возлагаю на .

С приказом ознакомлены:

Примерная форма приказа о назначении лица, ответственного за безопасную эксплуатацию и техническое состояние транспортных средств

Разработана: Компания «Гарант», август 2012 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

внутризаводской транспорт — обучение ответственных лиц

Уважаемая(ый) mari_sharm, речь идет об обучении и аттестации в специализированной организации, а не о профессиональных компетенциях персонала. Спасибо, что обратили внимание на мой вопрос))

ВООБЩЕ,профессиональный отбор лиц, связанных с движением транспорта (водителей автомобилей, диспетчеров, а также руководителей, ответственных за безопасность дорожного движения) осуществляется с учетом приказов Минтранса России:
— от 28.09.2015 № 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»;
— от 11.03.2016 № 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

По сути вопроса — если никуда никто никогда не выезжает, есть мнение что учиться НЕ НУЖНО

Мнение Минтранса против этого — (езе бы — пчелы против меда)

ОНИ ГОВОРЯТ — УЧИТЬ ВСЕХ

и еще..те характеристики ответственных, которые Вы приводите, они из ранее применяемых ПОТ РМ 008-99 внутризаводского транспорта. Поскольку сей документ в Минюсте не зарегистрирован и не опубликован. на Форуме коллективными усилиями доказано, что выполнять мы его не будем и ГИТ (несмотря на то что сии правила они мародеры включили в свой проверочный перечень) нас заставлять не имеет права, мы его начальнику обжалуем сразу

Резюмируя, скажу — Если бы погрузчики регистрировались, просто архинужно было бы иметь некоего ответственного безответственного, и обучить его соответственно. Как рекомендация. Иначе спросят Вас.

И еще где то тут тема про предрейсовые медосмотры погрузчиков. тоже надо

Вера написал:
Уважаемая(ый) mari_sharm, речь идет об обучении и аттестации в специализированной организации, а не о профессиональных компетенциях персонала. Спасибо, что обратили внимание на мой вопрос))

Уважаемые форумчане, если не сложно — ответьте, пожалуйста, по существу вопроса.

Вера, в этой России ни на один самый простой вопрос нельзя ответить несложно))) не ту страну Гондурасом назвали. Вот как у меня было в отношении про погрузчики (инструкция ответственному)
— вдруг в СУОТ пригодится

РУКОВОДИТЕЛЬ СЛУЖБЫ ВНУТРЕННЕГО ТРАНСПОРТА в
соответствии с п.4.1.10. ПОТ РМ 008-99 является ответственным за техническое
состояние и безопасную эксплуатацию погрузчиков и обеспечивает:
— контроль за безопасностью движения при эксплуатации погрузчиков;
— регистрацию погрузчиков в Гостехнадзоре Нижегородской области (при установленной необходимости), подготовку и проведение ежегодного государственного технического осмотра зарегистрированных погрузчиков и внутреннего технического осмотра погрузчиков, не подлежащих регистрации;
— разработку маршрутов для безопасного движения погрузчиков по территории организации и в производственных корпусах, цехах, на участках и обеспечивать через соответствующие службы надлежащее обустройство и содержание этих маршрутов;
— ежесменную регистрацию технического состояния и учёт работы погрузчиков в специальном журнале; проверку (совместно с водителем) технического состояния выпускаемого в работу погрузчика, а также ежесменную выдачу ключей (марок) персоналу,
— непосредственное руководство водителями погрузчиков, допуск к управлению погрузчиками лиц, имеющих соответствующую квалификацию, прошедших медицинский осмотр, проверку знаний в соответствии с ПОТ РМ 008-99; проведение ежеквартального инструктажа и ежегодной проверки знаний лиц, допущенных к управлению погрузчиками;
— отстранение от управления транспортными средствами водителей в состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
— соответствие технического состояния погрузчиков требованиям безопасности, разработку графиков технического обслуживания, осмотра, освидетельствования погрузчиков и организацию этих мероприятий с привлечением при необходимости специализированных организаций, надзор и контроль за соблюдением правил технической эксплуатации и ремонта погрузчиков.

РУКОВОДИТЕЛЬ БАЗЫ и другие руководители (специалисты), в ведении которых находятся участки погрузочно-разгрузочных работ и размещения грузов (склады) в соответствии с п. 1.10. ПОТ РМ 007 — 98 являются ответственными за организацию и безопасное производство погрузочно-разгрузочных работ и размещение грузов. Конкретное
распределение зон ответственности по складам устанавливается приказом по организации. Безопасное производство погрузочно-разгрузочных работ и размещение грузов на участках ведения работ грузоподъёмными кранами обеспечивает лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами.
Ответственные за организацию и безопасное производство погрузочно-разгрузочных работ и размещение грузов обеспечивают:
— организацию перемещения и хранения грузов, руководство соответствующим персоналом (водителями погрузчиков на время работы на складах, кладовщиками, комплектовщиками и др.);
— безопасное производство работ;
— применения знаковой и других видов сигнализации при перемещении грузов;
— применение средств защиты работающих,
— правильное размещения и укладку грузов в местах производства работ и в транспортные средства; выбором способов укладки и крепления грузов, обеспечивающих устойчивость при их перемещении, складировании;
— личное непосредственное руководство в случаях проведения работ с повышенной опасностью (погрузке крупногабаритных, опасных грузов).
Ответственные за организацию и безопасное производство погрузочно-разгрузочных работ и размещение грузов обязаны на постоянной основе:
а) обеспечивать разработку и наличие в подразделении нормативно-технической документации, схем складирования (технологических карт), плакатов и знаков безопасности;
б) доводить до персонала основные характеристики перемещаемых и складируемых грузов; список основных перемещаемых грузов с указанием их массы;
в) обеспечивать работников средствами и приспособлениями для безопасного производства работ;
г) определять места складирования грузов и обеспечивать их необходимой технологической оснасткой и приспособлениями (кассетами, пирамидами, стоечными стеллажами, переносными лестницами-стремянками, подставками, подкладками, прокладками, оттяжками и т. п.);
д) обеспечивать учёт и техническое освидетельствование КОМИССИЕЙ грузоподъемных механизмов (гидравлических тележек, лебедок и др., за исключением погрузчиков), устройств для размещения и хранения грузов; оформлять акты освидетель-ствований; не допускать работу с оборудованием, срок освидетельствования которого истек;
е) определять количество работников, выполняющих вручную погрузку – разгрузку с учетом требований по максимально допустимой массе поднимаемого груза (при перемещении груза до 2-х раз в час для мужчин – не более 30 кг на одного работника и др.); а также необходимость назначения сигнальщиков при работе грузоподъемных механизмов;
Ответственные за организацию и безопасное производство погрузочно-разгрузочных работ и размещение грузов обязаны перед началом работы:
— обеспечить безопасную зону в местах производства работ, при необходимости – выставление дежурного;
— проверить внешним осмотром состояние рабочих мест, проходов и проездов; исправность механизмов, такелажного и погрузочно-разгрузочного инвентаря; достаточность освещенности и состояние других факторов;
— обеспечить правильную установку грузоподъемных механизмов;
— принять необходимые меры по устранению нарушений.
Ответственные за организацию и безопасное производство погрузочно-разгрузочных работ и размещение грузов обязаны периодически в процессе работы:
— предоставлять персоналу время, необходимое для приема и сдачи смены; организовывать перерывы для отдыха и обогрева в соответствии с условиями работ; при перерывах обеспечить безопасное состояние оборудования и рабочего места;
— следить за тем, чтобы выбор способов погрузки, разгрузки, перемещения грузов соответствовал требованиям безопасности, указывать работникам места, порядок и габариты складирования грузов;
— предусматривать применение безопасных устройств (стеллажей, шкафчиков, полок, ящиков, тары и др.) для хранения грузов;
— обеспечивать укладку грузов таким образом, чтобы исключалась опасность их
падения, опрокидывания, разваливания и чтобы при этом обеспечивались доступность и безопасность их выемки при выдаче в производство или при погрузке с соблюдением необходимых габаритов, расстояний, применением проклад
ок и подкладок; а также учитывались свойства грузов и материалов при их совместном хранении;
— обеспечивать применение средств и способов транспортирования грузов, исключающих возникновение опасных факторов; переноску и перемещение материалов, приспособлений в специально предназначенных для этого чехлах, футлярах, ящичках;
— не допускать перемещения грузов над людьми; нахождения людей в кабине и кузове автомашины при ее погрузке и разгрузке; подачу материалов, изделий в оконные и другие проемы без приемных площадок; нахождение и привлечение к работам посторонних лиц;
— следить за правильностью применения работающими средств индивидуальной защиты в соответствии с условиями работ (каски, защитные очки, рукавицы и т.п.).
Ответственные за организацию и безопасное производство погрузочно-разгрузочных работ и размещение грузов обязаны по окончании работы:
— обеспечить отключение оборудования, уборку рабочего места; перемещение механизмов, приспособлений в установленные места междусменного хранения;
— обеспечить отключение электроэнергии, закрытие, опечатывание и сдачу под охрану складских и производственных помещений, в которых производились работы;
— поставить в известность вышестоящего руководителя обо всех замеченных во время работы недостатках, нарушениях, неисправностях оборудования и других факторах, влияющих на безопасность персонала и сохранность материальных ценностей;
— закрыть наряд — допуск, если он оформлялся.
Ответственные за организацию и безопасное производство погрузочно-разгрузочных работ и размещение грузов обязаны прекратить работы и сообщить об этом вышестоящему руководителю при:
— неблагоприятных метеорологических условиях — сильном снегопаде, тумане, ливне, грозе, недопустимой силе ветра и т.п., температуре воздуха ниже допустимой по данным условиям работ;
— выявлении в техническом состоянии оборудования, механизмов, устройств для хранения опасных дефектов, неисправностей;
— отсутствии (уходе, отвлечении) обученных работников;
— отсутствии необходимых приспособлений и тары;
— недостаточной освещенности места производства работ;
— при возникновении аварийных (опасной) ситуаций или признаков пожара (при этом необходимо принять меры к устранению опасности).

Учебно-информационный центр крымресурс

Инструкция: как назначить ответственного за безопасность дорожного движения

30 Ноября 2017 г.

8 ноября 2017 года вступил в силу порядок аттестации ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью. Ответственный за БДД должен быть в каждой организации, которая эксплуатирует транспорт. У работодателей есть предубеждение, что если в названии мероприятия присутствует слово «безопасность», значит, это обязанность специалиста по охране труда, поэтому нередко именно на него пытаются возложить ответственность за БДД. Поможем вам аргументировать руководителю, кого нужно назначить ответственным за безопасность дорожного движения и расскажем, какие обязанности выполняет этот сотрудник. Задача специалиста по охране труда — контролировать его деятельность. Скачайте в формате Word приказы о назначении ответственного и воспользуйтесь памяткой, чтобы направить его на аттестацию.

В каких организациях должен быть ответственный за БДД

Ответственного за БДД назначают в каждой организации, которая эксплуатирует транспортные средства (п. 4 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Для этого издают приказ.

Если организация транспортная, для профилактики дорожно-транспортных происшествий, взаимодействия с ГИБДД и управлением государственного автодорожного надзора (далее — УГАДН) по вопросам безопасности дорожного движения в организациях создают службу БДД при транспортном цехе. Для организаций, которые занимаются транспортными перевозками, УГАДН является контролирующим органом. Он имеет право привлечь к административной ответственности работодателей, если они не выполняют требования федерального законодательства.

Кого назначить ответственным за БДД

У сотрудника должен быть диплом о высшем образовании по направлению подготовки, которая входит в группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта». Кроме того, ответственный должен пройти аттестацию по безопасности дорожного движения (смотрите памятку).

Если у работника нет профильного образования, он может пройти профессиональную переподготовку по квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения в объеме не менее 250 часов на базе любого другого высшего образования. После повышения квалификации работник проходит аттестацию по безопасности дорожного движения.

Работника без высшего образования назначить ответственным за БДД нельзя, даже если у него большой трудовой стаж и среднее профессиональное образование. Если работодатель не соблюдает требования к квалификации ответственного за БДД, его могут привлечь к административной ответственности по части 6 статьи 12.31.1 КоАП РФ.

Законодательство не предъявляет требования к стажу работы ответственного за безопасность дорожного движения, но назначать на должность малоопытного сотрудника нецелесообразно (п. 16.4 профессиональных и квалификационных требований, утв. приказом Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287). Для выполнения функций ответственного нужны технические знания, авторитет среди персонала, практика работы контролером транспортных средств, производственный опыт, а также знания логистики и экономики перевозок.

Если в организации не выделяют отдельную штатную единицу, ответственным за безопасность дорожного движения обычно назначают начальника транспортного участка или главного механика.

Руководителя организации и специалиста по охране труда не назначают ответственными за безопасность дорожного движения, так как должностное лицо не может одновременно выполнять контролирующие и исполнительские функции. Специалист по охране труда проверяет соблюдение охраны труда на транспортном участке и оказывает методическую помощь. Ответственный за БДД обязан исполнять предписания специалиста по охране труда.

Какие обязанности выполняет ответственный

Перечень обязанностей, пределы ответственности, а также необходимый объем знаний, умений и профессионального опыта прописывают в должностной инструкции ответственного за БДД. При составлении должностной инструкции можно руководствоваться проверочным чек-листом соблюдения требований в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Чек-лист опубликован на официальном сайте Ространснадзора.

Ключевые обязанности ответственного за БДД:

1. Подписывает заключение по допуску работника к самостоятельной работе. Безопасность работников транспортного отдела — основная задача ответственного за БДД. Он должен проследить за тем, чтобы каждый кандидат на должность водителя прошел подготовку по охране труда, чтобы у него была нужная категория в водительском удостоверении, и отсутствовали противопоказания по состоянию здоровья. Ответственный за БДД лично контролирует качественное проведение стажировки водителей, отбирает опытных наставников для новичков. После стажировки водитель должен пройти проверку знаний требований охраны труда. В случае ДТП Ространснадзор в первую очередь проверяет, каким образом проводили допуск водителя к управлению транспортным средством.

Если с работником транспортной службы произойдет несчастный случай в результате ДТП, который повлечет за собой тяжкие последствия, ответственный за БДД будет отвечать как должностное лицо организации. Также ответственного могут дисквалифицировать и удалить из реестра аттестованных специалистов.

2. Проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Ответственный за БДД должен анализировать все причины ДТП, проводить инструктажи по безопасности дорожного движения с водительским составом, постоянно отслеживать профессиональную компетентность и профпригодность работников.

3. роверяет соблюдение режима труда и отдыха водителей. Ответственный за БДД оказывает методическую помощь и контролирует работу диспетчера по ведению путевых листов, их хранению и учету. Для того чтобы не было нарушений в режиме труда и отдыха водителей, ответственный должен знать нормы оснащения санитарно-бытовых помещений для водителя, нормы учета рабочего времени, постоянно анализировать данные тахографического контроля.

4. Ведет техническую документацию по эксплуатации транспортных средств. Транспортные средства должны иметь диагностические карты технического осмотра. Путевые листы нумеруют, ведут их учет в журнале и хранят согласно номенклатуре дел организации. Затраты по ГСМ рассчитывают согласно летним и зимним нормам выдачи. Каждую замену шин, трансмиссионного и моторного масел регистрируют в журнале технического осмотра транспортного средства. Ответственный за БДД разрабатывает план расстановки техники в гараже, транспортно-технологическую схему транспортных потоков по территории организации.

За каждым водителем должно быть закреплено транспортное средство. Если водители работают в многосменном режиме, то такой режим также должен быть отражен в приказе или распоряжении о закреплении ТС. Ответственный за БДД должен проконтролировать соблюдение этих требований.

Приказ о назначении лица, ответственного за БДД

Приказ о закреплении транспортных средств и технологического оборудования транспортного цеха

(1) «Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт). ПОТ Р М-008-99», утв. постановлением Минтруда России от 07.07.1999 г. № 18

1.6. На основе Правил в организации с учетом конкретных условий в установленном порядке разрабатываются или приводятся в соответствие с ними стандарты предприятия, положения и инструкции по охране труда, в которых определяются:
а) работники, ответственные за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств.
.

(2) «Типовая инструкция по охране труда для водителей электропогрузчиков ТИ Р М 010-2000», утв. Заместителем Минтруда и соцразвития РФ 17.03.2000 г.

Т.е. назначаем согласно ПОТ Р М-008-99:
— ответственного за техническое состояние транспортных средств;
— ответственного (-ых) за безопасную эксплуатацию транспортных средств.

Соглано п. 3.1 ТИ Р М 010-2000 и в соответствии с ПОТ Р М-008-99 ответственный за безопасную эксплуатацию транспортных средств получает погрузчик на цех (поток, бригаду. ).

Но вот что за ответственный за содержание грузоподъёмных машин в исправном состоянии ? Не кто иной, как ответственный за техническое состояние транспортных средств

Ищу приказ на погрузочно-разгрузочные и тех.карты

Здравствуйте, срочно нужна Ваша помощь!

Завтра придет ГИТ хочет посмотреть приказ об назаначении отв. за погрузочно-разгрузочные работы и технологические карты, мы еще не открылись и не успели их разработать, а проверка будет завтра. Помогите, пожалуйста. У нас торговый центр, есть только погрузчики(авто, электро, эл.тележки и штабелеры), грузоподъемных кранов и подъемников нет. Если у кого есть помогите.

что за паника, тут пару слов набить то надо.

О назначении ответственного
за погрузочно-разгрузочные работы

На основании п. 1.10 «Межотраслевых Правил по охране труда при размещении грузов» (ПОТ РМ -007-98 )

1.Назначить ответственным за погрузочно-разгрузочные работы технического директора.
2.Ответственному за погрузочно-разгрузочные работы руководствоваться в своей деятельности «Межотраслевыми Правилами по охране труда при размещении грузов»
(ПОТ РМ -007-98 ).

_________________
Жить надо так, что бы депрессия была у других.

Приказ об ответственном за погрузчик

Добрый день, уважаемые коллеги! Прошу вашего совет по ситуации, изложенной ниже.
В организации «Ромашка» в разных концах Подмосковья есть 2 склада, работают в 2 смены. На каждом складе по одному электропогрузчику. Погрузчики приобретены в лизинг и собственностью «Ромашки» не являются, висят на балансе у лизингодателя. Из технического обслуживания, сотрудники «Ромашки» проводят только зарядку, по всем остальным вопросам вызывают представителей ремонтной организации, с которой заключен договор. Зарядка производится в специально выделенном помещении, но без принудительной общеобменной вентиляции, зарядное устройство новое. Удостоверений аккумуляторщика ни у кого из сотрудников нет. На погрузчиках ездят только обученные водители, удостоверение водителя есть, удостоверения по электробезопасности нет. Больше никаких документов нет.
Внимание, вопрос! Как привести все это безобразие в соответствие с минимальными потерями?
У меня пока есть такой план действий, но к нему есть вопросы:
1) согласно п.4.1.10. ПОТ РМ-008-99 «Выполнение обязанностей ответственного за безопасную эксплуатацию транспортных средств и ответственного за техническое состояние транспортных средств в структурных подразделениях, имеющих небольшое количество транспортных средств, может быть возложено на одного работника.»; п. 4.1.11. «При небольших объемах работ по транспортному обслуживанию ответственность за безопасную эксплуатацию транспортных средств и за техническое состояние транспортных средств может возлагаться на начальников смен. участков».
То есть возлагаем эту ответственность за безопасную эксплуатацию транспортных средств и ответственного за техническое состояние транспортных средств на начальников смен (4 штуки), далее они в соответствии с ПОТ РМ-008-99 опять же будут выдавать-выпускать и принимать погрузчики, выдавать-принимать путевые листы и далее их обязанности по правилам.
Далее: в соответствии с п.4.1.7 Работодатель обеспечивает аттестацию работников, ответственных за безопасную эксплуатацию транспортных средств и ответственного за техническое состояние транспортных средств в учебных заведениях Минтранса (п.4.1.9.) НО. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда российской Федерации от 11 марта 1994 г. № 13/11 насколько я поняла относится только к предприятиям транспорта, а мы к ним не относимся вроде как. Да и к тому же в прайсах учебных центров я такого обучения не нашла. Где и как обучать этих сотрудников?
2) Этих же начальников смен обучаем ответственными за организацию погрузо-разгрузочных работ (или будет достаточно обучить всего двух начальников складов?), после обученных назначаем приказом. И опять-таки вопрос, где их учить? Такое обучение в УЦ есть, но может быть возможно обучать их своими силами? И если да, то что для этого нужно?
3) Водителей учим на вторую группу по электробезопасности. Опять-таки у начальников группа должна быть выше, чем у подчиненных. Нужно ли при этом их начальников учить или нет электробезопасности?
4) Аккумуляторщиков я так полагаю придется обучать по-любому, хотя бы 1 штуку на склад. Кого лучше учить? Кого-либо из водителей погрузчиков, грузчика или вообще начальника смены или склада?
5) Ну и помещение для зарядки:
6.4.2. Зарядные помещения должны иметь отделения: зарядное, ремонтное, агрегатное, кислотное, щелочное, НО:
6.4.14. При одновременной зарядке не более 10 аккумуляторных батарей допускается иметь только два помещения:
помещение для ремонта аккумуляторных батарей;
помещение для приготовления электролита.
Зарядку аккумуляторных батарей следует производить в вытяжных шкафах при включенной вентиляции в помещении для ремонта аккумуляторных батарей.
НО.
6.4.15. Если в организации менее 200 транспортных средств, то отдельное помещение для приготовления электролита может не предусматриваться.
Соответственно мы можем сделать одно помещение с вытяжкой, если я все правильно поняла.

Коллеги, прошу дать разъяснения по вопросам, которые у меня возникли и если я что-то упустила, указать на это!

Приказ о назначении ответственного за безопасное производство работ

Удостоверения ответственного за ХХХХХХ. Где ХХХХХ может быть чем угодно — безопасное производство работ; надзору за безопасной эксплуатацией, содержание грузоподъемных механизмов в исправном состоянии; и т.д. НЕ СУЩЕСТВУЕТ.

Несколько лет назад были образовательные программы в учебных центрах, прослушав которые, Вы получали соответствующее удостоверение ИТР, ответственного за ХХХХХ.
В настоящий момент эти удостоверения никакой силы не имеют.

Ответственный за безопасное производство работ — это должность.

Должность, на которую Вы назначаете своего сотрудника стандартным приказом. Главный момент — сотрудник должен иметь аттестацию Ростехнадзора в соответствующей области.

  • № удостоверения об аттестации;
  • № протокола заседания экзаменационной комиссии Ростехнадзора;

дата заседания экзаменационной комиссии Ростехнадзора.

А удостоверение об аттестации Ростехнадзора с протоколом комиссии Вы с легкостью можете купить у нас.

подходящие Вам пункты областей аттестации Ростехнадзора.

Ниже приведен стандартный вариант приказа о назначении лица, ответственного за безопасное производство работ грузоподъемными механизмами.

Общество с ограниченной ответственностью

г. Санкт-Петербург «____» ______ 2012 г.

ПРИКАЗ № _____

О назначении лица, ответственного за безопасное производство работ грузоподъемными механизмами.

В соответствии с Трудовым Кодексом РФ, Федеральным законом «Об основах охраны труда в РФ», «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» на основании результатов аттестации в аттестационной комиссии Ростехнадзора, –

Назначить ответственным за безопасное производство работ грузоподъемными механизмами на предприятии /на объекте «ХХХХХ»/ —

Иванова Иван Ивановича ,

Должность,

Удостоверение №, (Протокол № _____ от «__»___20__г.)

2. На время отсутствия (болезнь, отпуск и т.д.) ответственного лица, указанного в п. 1, обязанности по обеспечению безопасных условий труда возложить на лиц, исполняющих их обязанности.

3. Ответственность за соблюдение безопасных условий и охраны труда при выполнении разовых внеплановых работ возлагать на лиц, назначенных соответствующими приказами руководителями указанных работ.

Приказ довести до сведения ответственных лиц.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ (последняя редакция)

10 декабря 1995 года N 196-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Принят Государственной Думой 15 ноября 1995 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 02.03.1999 N 41-ФЗ, от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 30.12.2008 N 313-ФЗ, от 25.11.2009 N 267-ФЗ, от 23.07.2010 N 169-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 01.07.2011 N 170-ФЗ, от 11.07.2011 N 192-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ, от 14.06.2012 N 78-ФЗ, от 28.07.2012 N 131-ФЗ, от 26.04.2013 N 65-ФЗ, от 07.05.2013 N 92-ФЗ (ред. 02.07.2013), от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 28.12.2013 N 437-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 08.06.2015 N 143-ФЗ, от 13.07.2015 N 233-ФЗ, от 28.11.2015 N 340-ФЗ, от 28.11.2015 N 357-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ, от 01.05.2016 N 126-ФЗ, от 03.07.2016 N 259-ФЗ, от 03.07.2016 N 296-ФЗ, от 26.07.2017 N 204-ФЗ, от 20.12.2017 N 398-ФЗ (ред. 30.10.2018), от 29.12.2017 N 443-ФЗ, от 03.08.2018 N 283-ФЗ (ред. 30.07.2019), от 30.10.2018 N 386-ФЗ, от 27.12.2018 N 508-ФЗ) (см. Обзор изменений данного документа)

  • Глава I. Общие положения
    • Статья 1. Задачи настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Основные термины
    • Статья 3. Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения
    • Статья 4. Правовые основы безопасности дорожного движения в Российской Федерации
  • Глава II. Государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения
    • Статья 5. Основные направления обеспечения безопасности дорожного движения
    • Статья 6. Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и владельцев частных автомобильных дорог в области обеспечения безопасности дорожного движения
    • Статья 7. Исключена
    • Статья 8. Участие общественных объединений в осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения
    • Статья 9. Организация государственного учета основных показателей состояния безопасности дорожного движения
  • Глава III. Программы обеспечения безопасности дорожного движения
    • Статья 10. Программы обеспечения безопасности дорожного движения
  • Глава IV. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения
    • Статья 11. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и реконструкции дорог
    • Статья 12. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог
    • Статья 13. Обустройство дорог объектами сервиса
    • Статья 14. Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам
    • Статья 15. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при изготовлении и реализации транспортных средств, их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей
    • Статья 16. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств
    • Статья 17. Технический осмотр транспортных средств
    • Статья 18. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств
    • Статья 19. Основания и порядок запрещения эксплуатации транспортных средств
    • Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств
    • Статья 21. Мероприятия по организации дорожного движения
    • Статья 22. Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации
    • Статья 23. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения
    • Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами
    • Статья 24. Права и обязанности участников дорожного движения
    • Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами
    • Статья 26. Условия получения права на управление транспортными средствами
    • Статья 27. Утратила силу
    • Статья 28. Основания прекращения, приостановления действия права на управление транспортными средствами
    • Статья 29. Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах
  • Глава V. Федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения
    • Статья 30. Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения
  • Глава VI. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения
    • Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения
  • Глава VII. Международные договоры Российской Федерации
    • Статья 32. Международные договоры Российской Федерации
  • Глава VIII. Заключительные положения
    • Статья 33. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Открыть полный текст документа

Приказ о закреплении транспортного средства за водителем

Приказ о закреплении транспортного средства за водителем формируется обычно на предприятиях, которые имеют на своем балансе несколько автомобилей – в крупных компаниях со множеством структурных подразделений или специализированных организациях-перевозчиках. Приказ относится к распорядительной документации предприятия и составляется в определенном порядке.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказа о закреплении транспортного средства за водителем .docСкачать образец приказа о закреплении транспортного средства за водителем .doc

Для чего нужен документ

Как известно, автомобиль относится к средствам повышенной опасности, поэтому при его эксплуатации и обслуживании следует придерживаться определенных норм.

В организациях, где большой автопарк, выполнить эту задачу можно только одним способом: при помощи закрепления машины за каким-то одним сотрудником (или в некоторых случаях – группой лиц, например, водителем, техником и инженером).

При этом важно не забывать о том, что если к одному автомобилю не может быть прикреплено более четырех сотрудников (водителей), то и один водитель не может нести ответственность более чем за три автомобиля.

Закрепление происходит при помощи приказа, который может составляться как в отношении легкового автотранспорта, так и грузовых машин и спецтехники.

Если в процессе эксплуатации автомобиль получит какие-то повреждения или окажется неисправным, материальный ущерб может быть взыскан с ответственного сотрудника, за которым он закреплен.

На кого возложить обязанность по составлению приказа

Формирование приказа можно поручить любому работнику предприятия, знающему правила создания распорядительной документов, а также знакомому с законодательством РФ (гражданским и трудовым). Чаще всего эту функцию исполняет начальник структурного подразделения, юрисконсульт, секретарь или специалист кадрового отдела.

Независимо от того, кто выполнит эту обязанность, после окончательного составления приказа, его необходимо передать для удостоверения директору – без его автографа документ не станет действительным.

Как объяснить создание документа

Приказ всегда держится на двух китах – обосновании и основании. Они должны быть прописаны в каждом подобном распоряжении.

В качестве обоснования выступает реальная причина для создания документа, которая указывается после слов «В связи с…». Основание – это прямая ссылка на какой-либо конкретный внутренний документ предприятия (служебную или докладную записку, нормативный акт) или статью и пункт закона (дается в виде номера и даты выпуска).

Если вам поручено составление приказа о закреплении транспортного средства за водителем, рекомендуем внимательно прочитать приведенные ниже рекомендации и посмотреть его образец.

Для начала – общая информация, которая касается всех приказов. На сегодняшний день приказы не имеют единого стандарта оформления, так что делать их можно в произвольном виде или, если в организации имеется разработанный шаблон документа – по его типу. Для приказов подойдут как обыкновенные листы любого удобного формата (но общепринятый А4), так и фирменные бланки компании.

Писать текст документа можно от руки или набирать на компьютере (в первом случае следует обращать внимание на то, чтобы в бланке не было никаких ошибок и исправлений).

Составляя приказ, неизменно требуется учесть только один важный критерий – он должен быть заверен оригинальной подписью директора предприятия (связано это с тем, что все приказы всегда пишутся от его имени) или работника, которому разрешено в установленном порядке действовать от лица руководителя, а также всеми сотрудниками, которые в нем указаны.

Удостоверять бланк приказа печатью не обязательно, т.к. необходимость в этом есть только в том случае, если норма по штампованию локальных бумаг организации с помощью различного рода клише закреплена в ее учетной политике.

Приказ формируется всегда в одном подлинном экземпляре, а если его надо размножить, делаются заверенные ответственным сотрудником копии. Сведения о документе заносятся в журнал учета распорядительных документов фирмы.

Образец документа

При составлении текста приказа, имейте ввиду, что его структура и содержание должны отвечать некоторым правилам деловой документации.

В «шапке» документа надо указать:

  • наименование предприятия;
  • название и номер документа – с коротким обозначением сути;
  • место (населенный пункт) и дату его составления;
  • обоснование для создания распоряжения (тут можно сослаться на необходимость обеспечения надлежащей эксплуатации автомобиля);

Далее пишется основная часть, в которой указывается:

  • марка (модель) и государственный номер транспортного средства;
  • должность и ФИО сотрудника, за которым оно закрепляется;
  • человек, на которого в случае отсутствия на рабочем месте коллеги, ответственного за автомобиль, перейдет эта функция;
  • лицо, отвечающее за исполнение приказа;
  • все приложения к документу (среди них обязательно должен быть акт осмотра технического состояния автомобиля).

При необходимости текст можно дополнить и другой информацией – исходя из обстоятельств.

Сколько времени и как хранить приказ

После окончательного формирования приказа и ознакомления с ним всех упомянутых в нем работников предприятия, а также тех, кого он касается напрямую, бланк следует вложить в отдельную папку, где лежат другие распорядительные акты фирмы. Здесь он должен находится весь период действия, который может быть обозначен в самом документе или же автоматически приравнен к одному году.

Потом данное распоряжение можно отправить в архив организации и по истечения срока хранения утилизировать с соблюдением процедуры, установленной в законодательстве.

Приказ о назначении ответственного за эксплуатацию автотранспорта

Каждое предприятие вправе самостоятельно устанавливать порядок использования служебного автотранспорта. Чтобы избежать правовых проблем в обязательном порядке следует составлять приказ о назначении ответственного за эксплуатацию автотранспорта.

Приказ оформляется кадровой службой компании. Он должен быть подписан руководителем и лицом, назначенным (в части ознакомления).

В документе указывается название предприятия, дата составления и номер приказа, населенный пункт. Также полное ФИО и должность лица, которому выдается автомобиль. Необходимо отметить, что автотранспортное средство предоставляется в целях производственной необходимости.

В приказе указывается модель, номер автомобиля и срок, на которых он предоставляется (на постоянной основе или же временно). В последнем случае должны быть прописаны даты.

Также перечисляются обязанности ответственного лица:

  • соблюдение правил и норм технической эксплуатации;
  • использование только в служебных целях;
  • получение доверенности на управление и путевых листов;
  • прохождение медицинского контроля;
  • неиспользование неисправного автомобиля;
  • соблюдение ПДД;
  • своевременное проведение технического обслуживания.

Уполномоченное данным приказом лицо должно быть проинструктировано, его обязанности закрепляются в должностной инструкции. Также он должен быть обучен ведению отчетной документации и ознакомлен с приказом о нормах расхода топлива и ГСМ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *