Профстандарт 276н

Профстандарт документоведа

Профессиональный стандарт документоведа позволяет определить основные должностные параметры сотрудника: требуемый от него уровень компетенций и спектр выполняемых обязанностей. Сейчас он обязателен для бюджетных и контролируемых государством организаций, а в частном секторе его используют для актуализации кадровой документации и определения квалификационных критериев.

ФАЙЛЫ
Скачать образец профстандарта документоведа .doc

Нормы использования профстандартов

Применение профессиональных стандартов определяется:

  • Принятым в 2015 году 122-ФЗ, который внес соответствующие изменения в Трудовой кодекс и Закон об образовании.
  • Статьей 195.3 ТК РФ где указано, что профстандарты обязательны, если квалификационные параметры для должности установлены законодательно.
  • Статьей 57 ТК, которая закрепляет необходимость профстандартов для профессий, имеющих по действующим законам льготы или ограничения.
  • Постановлением Правительства №584, где говорится, что профстандарты необходимы для бюджетных и контролируемых государством организаций.

Разъяснения по данным нормативным актам и практике их применения даны в Письме Минтруда №14-0/10/В-2253 от 04.04.2016-го года.

Как можно увидеть, пока профстандарты обязательны для определенных позиций, требования к которым даны в законодательстве, или для контролируемых государством организаций. В других случаях они используются в добровольном порядке для:

  • Актуализации трудовой документации (трудовых договоров, штатного расписания и пр.).
  • Предупреждения возникновения конфликтов с проверяющими документы инстанциями (ПФР, ФНС и пр.).
  • Установления квалификационных требований к сотрудникам и кандидатам.
  • Проведения переаттестации действующих работников.

Внимание! Пока сохраняют актуальность квалификационные справочники (ЕКС и ЕТКС) и работодатель сам может определить, какими документами руководствоваться. Но в будущем предполагается их объединение с профстандартами в единую систему.

В 2017 году Минтруд ввел в действие профстандарт 07.004 специалиста по управлению документации. Он включает следующие разделы:

  • Вводная часть. В ней содержатся сведения о виде и группе профессиональной деятельности в соответствии с кодами ОКЗ и ОКВЭД.
  • Перечень профессиональных функций. Перечислены три обобщенные функции и 17 трудовых функций, составляющих их содержание. Например, обобщенная функция по документационному обеспечению деятельности организации включает разработку нормативных актов по вопросам документооборота, его организацию и ещё пять составляющих.
  • Подробная характеристика трудовых функций. Для каждой из трех обобщенных функций даны требуемые от сотрудника параметры опыта и образования, а также дополнительные условия, необходимые для его допуска к работе (например, прохождение медобследования). К примеру, обобщенная функция по документационному обеспечению требует высшего образования в форме бакалавриата и окончания соответствующих профильных курсов. Характеристика каждой из семнадцати трудовых функций содержит перечень рабочих действий, а также необходимых для их качественного выполнения знаний и умений. Например, функция по организации документооборота включает 9 действий, от анализа информационных потоков до проверки подлинности электронной документации. Для этого нужно разбираться в локальных актах, специфике функционирования системы электронного документооборота и пр.
  • В заключительной части присутствует информация о разработчиках документа.

Внимание! Документ не содержит некоторые должностные характеристики: порядок взаимодействия, полномочия, критерии ответственности за нарушения. Для их раскрытия используют должностные инструкции, штатное расписание и иную кадровую документацию.

Основы использования профстандартов

Внедрение профстандартов рекомендуется осуществлять в следующем порядке:

  • Изучение деятельности организации, в том числе её отраслевых особенностей.
  • Рассмотрение обязанностей действующих сотрудников и их соответствия профилю должности.
  • Поиск подходящих профстандартов и рассмотрение действующей кадровой документации на предмет соответствия их параметрам.
  • Внесение изменений в трудовую документацию организации (штатное расписание, правила распорядка, должностные инструкции).
  • Проведение организационных изменений: переименование должностей, перераспределение обязанностей и пр.

Для эффективного выполнения этих этапов рекомендуется сначала утвердить регламент, в котором определить план-график внедрения, ответственных и иные параметры.

Результаты данных преобразований для работодателя:

  • Закрепление квалификационных критериев, что поможет грамотно отсеять не соответствующих им претендентов.
  • Оценка уровня компетенции действующих сотрудников, что дает возможность требовать от них повышения уровня квалификации, в том числе путем прохождения дополнительного обучения.
  • Проведение переаттестации работников.

Внимание! Пока Трудовой кодекс не устанавливает возможность увольнения сотрудника, если он не соответствует параметрам профстандартов. Это невозможно, даже если он не согласен пройти дополнительное обучение. В данной ситуации можно воспользоваться статьей 72.1 ТК, предложив сотруднику переход на менее ответственную позицию.

Специалист по организационному, документационному и информационному обеспечению управления организацией

В дипломную программу «Специалист по организационному, документационному и информационному обеспечению управления организацией» входят курсы:

  • Microsoft Word 2019/2016. Уровень 1. Работа с Word 2019/2016 (тестирование по курсу)
  • Microsoft Excel 2019/2016. Уровень 1. Работа с Excel 2019/2016 (тестирование по курсу)
  • Microsoft Outlook 2019/2016. Планирование деятельности и электронная почта (тестирование по курсу)
  • Помощник руководителя (тестирование по курсу)
  • Эффективные переговоры (тестирование по курсу)
  • Делопроизводство (документационное обеспечение управления) (тестирование по курсу)
  • Офис-менеджер и работник административно-хозяйственного подразделения
  • 1С:Электронный Документооборот. Автоматизация учета документов (редакция 2.0)
  • Русский без ошибок
  • Управление конфликтами (тестирование по курсу)
  • Итоговая аттестация (дипломные программы)

Программы курсов представляют собой оптимальное сочетание наиболее эффективных методов обучения: мини-лекции, групповая работа, индивидуальные упражнения, деловые игры, кейсы, видеозапись и видеоанализ, метафорические игры, анализ ситуаций участников.

Хотите стать профессионалом в области организационного, документационного и информационного обеспечения управления организацией? Тогда эта дипломная программа для Вас!

Обучение в рассрочку для дипломных программ — это выгодно и удобно!

Не ломайте голову, где взять всю сумму на обучение по дипломной программе, у нас Вы можете оплачивать его частями. Мы предлагаем Вам рассрочку на оплату обучения!

с 10:00 до 17:00 Вечер или Выходные
Стандартная цена
Очно-заочно Онлайн Записаться
Частные лица 73 890 73 890 54 890 73 890
Организации 87 890 87 890 65 890 87 890
Первый взнос (для частных лиц) 14 750 14 750 10 950 14 750

Вы можете оплатить обучение в кредит от Альфа-банка (не менее 5 рабочих дней до старта группы, сумма кредита 5-200 тыс. рублей, без первоначального взноса). От 3 943 руб./месяц

— Программа повышения квалификации — Записаться

НАЗВАНИЕ БЛИЖАЙШАЯ ГРУППА ПРЕПОДАВАТЕЛИ Цена от * Цена ОЗ от *
Частн. лица Организ. Частн. лица Организ.

Дипломная
программа

278
ак. ч.

Специалист по организационному, документационному и информационному обеспечению управления организацией
Включает в себя 10 курсов:

Другие даты

Куракина
Светлана
Николаевна

92 400

73 890

109 900

87 890

87 750

54 890

87 750

65 890

Курс

24
ак. ч.

Microsoft Word 2019/2016. Уровень 1. Работа с Word 2019/2016

Выбрать дату

Куракина
Светлана
Николаевна

6 990

7 990

3 990

4 990

Курс

24
ак. ч.

Microsoft Excel 2019/2016. Уровень 1. Работа с Excel 2019/2016

Выбрать дату

Мишина
Анна
Евгеньевна

8 490

9 990

4 990

5 990

Курс

24
ак. ч.

Microsoft Outlook 2019/2016. Планирование деятельности и электронная почта

Выбрать дату

Самонова
Ирина
Валерьевна

7 990

8 990

4 990

4 990

Курс

24
ак. ч.

Помощник руководителя

Выбрать дату

Леонова
Елена
Владимировна

8 990

10 990

4 990

6 990

Курс

24
ак. ч.

Эффективные переговоры

Выбрать дату

Казакова
Светлана
Васильевна

8 990

9 990

4 990

5 990

Курс

52
ак. ч.

Делопроизводство (документационное обеспечение управления)

Выбрать дату

Шишкина
Гульнара
Рашитовна

12 990

14 990

7 990

8 990

Курс

32
ак. ч.

Офис — менеджер и работник административно — хозяйственного подразделения

Выбрать дату

Леонова
Елена
Владимировна

9 990

12 990

5 990

7 990

Курс

24
ак. ч.

1С: Документооборот. Автоматизация учета документов (редакция 2.1)

Выбрать дату

Гречко
Елена
Валериевна

11 990

14 990

6 990

8 990

Курс

18
ак. ч.

Русский без ошибок

Выбрать дату

Аникович
Лариса
Викторовна

5 990

6 990

3 990

3 990

Курс

24
ак. ч.

Управление конфликтами

Выбрать дату

Шульга
Елена
Александровна

9 990

11 990

5 990

6 990

*»Цена от» — минимальная возможная цена на данный курс, зависит от формата, вида обучения, выбранного времени занятий и указана с учетом действующих акций и специальных предложений. Точную цену на конкретную группу Вы можете узнать по тел. +7 (495) 232-3216. Для юридических лиц (организаций) указана минимальная цена, действующая при полной предоплате.

Документы об окончании

В зависимости от программы обучения выдаются следующие документы:

Удостоверение*

Свидетельство

Диплом о профессиональной переподготовке по специальности

Cертификат международного образца

*Для получения удостоверения вам необходимо предоставить копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.

По окончании каждого отдельного курса, входящего в Дипломную программу, в личном кабинете слушателя формируются электронные сертификаты об обучении по каждому отдельному курсу. По окончании обучения по Дипломной программе выпускнику выдается Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

Обязательно уточняйте перед заключением договора, какой документ Вам будет выдан после окончания обучения!

Все документы Центра

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *