Протокол в школе

Протоколы районного методического объединения учителей технологии и педагогов дополнительного образования

Протокол № ___2_

Заседание районного методического объединения учителей

технологии и педагогов дополнительного образования (предметная область)

от «18 » _октября_2016__г.

Тема заседания: «Творческая социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей –инвалидов — основное направление в деятельности Школы надомного обучения МБОУ ООШ №1». Цель: обмен опытом, поиск интересных идей, использование эффективных методов и имеющихся средств современных педагогических технологий для обучения детей с ОВЗ..

Форма проведения: открытый урок и мастер-класс

Место проведения: г.Слюдянка МБОУ ООШ №1.

Присутствовали: Рысева Н.Л., Шишкина А.В., Мардоленова В.В., Калашникова Е.С, Ланина Г.Ф., Гордина Е.В., опоздала Дружинина Л.И.

Повестка заседания:

1. Открытый урок «»Сувенир для папы своими руками» в классах Школы надомного обучения (Емельянцева И.Б.)

2. 2 Мастер-класс по теме «Броши из молнии» (Скрябина В.С.)

4 Разное: ведение документации, поездка в Ангарск, и др.

По первому вопросу…

Емельянцевой И.Б. проведён открытый урок по теме «Сувенир для папы своими руками» в классах Школы надомного обучения. Свой урок Ирина Борисовна начала с оргмомента, чтобы мобилизовать внимание учащихся, заинтересовать их предстоящей работой, вызвать у них живое, эмоциональное отношение к изготовлению изделия педагог загадал загадку по теме «Рыбки». Затем используя элемент игры и занимательности дети из предлагаемых слогов составили слово АКВАРИУМ, место, где могут жить рыбки. Перед самостоятельной работой дети вспомнили и проговорили правила Техники безопасности во время работы. Во время самостоятельной работы дети показали умение ориентироваться в задании, что в значительной мере способствовало успешному самостоятельному изготовлению поделки.

Решение: Урок проведён методически правильно. Все этапы урока чётко выделены, логически завершены. Поставленные задачи выполнялись посредством различных упражнений. У учителя хороший контакт с детьми. Всё запланированное выполнено, урок цели достиг.

По второму вопросу …

Под руководством педагога дополнительного образования Скрябиной В.С. учащиеся 7 Б класса Школы надомного обучения провели мастер-класс по «Броши из молнии». Девочки чётко и ясно смогли объяснить учителям алгоритм изготовления броши.

Решение: Мастер-класс проведён на высоком уровне. Видна система в работе с детьми с ОВЗ, дети легко и свободно общались с учителями. Мастер-класс достиг своей цели, учителями изготовлены броши.

Рекомендовать: педагогу дополнительного образования МБОУ ООШ №1 г.Слюдянка, Скрябиной Вере Сергеевне представить данный мастер-класс на областном семинаре-практикуме «Творчество без границ» г.Ангарск.

По третьему вопросу …

Ирина Борисовна выступила по теме «Творческая социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей –инвалидов — основное направление в деятельности Школы надомного обучения МБОУ ООШ №1». Ею был представлен опыт работы с детьми Школы надомного обучения. После сообщения Шишкина А.В. провела Мастер-класс по изготовлению магнита «Новогодний сувенир. Петушок». Мастер-класс прошёл на высоком методическом уровне.

Разное: ведение документации, поездка в Ангарск, и др.

Решение: Опыт работы МБОУ ООШ №1 с детьми с ОВЗ взять за основу.

Отметить работу Шишкиной А.В., как ответственного и грамотного учителя в работе районного методического объединения учителей технологии.

По поездке в г.Ангарск: на данный момент заявлено школа №4 – 5 человек, школа № 2 – 1, школа № 1 – 3. Решается вопрос по автотранспорту.

По ведению документации: Ириной Борисовной отмечено, что не все учителя ответственно относятся к отчётной документации. За отличную работу отмечена Шишкина А.В., учитель школы №4.

Руководитель РМО_______Емельянцева И,Б,____________/__________________/

(подпись) (расшифровка подписи)

Справка по итогам участия РМО учителей технологии и педагогов дополнительного образования в областном семинаре-практикуме «Творчество без границ» г.Ангарск

8.11.2016г.

Цель семинара — практикума:

Повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования в области декоративно-прикладного и изобразительного творчества.

Задачи:

— развитие творческой активности педагогов по обновлению содержания дополнительного образования, освоению и внедрению современных педагогических технологий и технологий декоративно — прикладного творчества в образовательный процесс;

— ознакомление педагогов с новыми достижениями педагогической практики в области декоративно — прикладного и изобразительного искусства;

— демонстрация практического применения форм, методов, технологий обучения и воспитания по разрабатываемой теме.

В рамках областного семинара-практикума «Творчество без границ» г.Ангарск от РМО учителей технологии и педагогов дополнительного образования Слюдянского района участвовало 18 человек. Свой опыт представили учителя и педагоги дополнительного образования: Скрябина В.С., Грищенко Н.К., Рысева Н.Л., Шишкина А.В. Попова А.С. Представленные мастер-классы прошли на высоком методическом уровне.

Учителя-ученики успешно выполнили самостоятельную работу. По окончанию мастер-классов педагоги совместно с учителями провели обсуждение выполненных работ.

Вывод:

Методический день, прошедший в рамках областного семинара-практикума «Творчество без границ» в г.Ангарске, прошёл продуктивно, график работы плотный, насыщенный, что позволило участникам поделиться опытом.

По результатам совместной деятельности была проведена дискуссия.

Руководитель РМО: Емельянцева И.Б.

Протокол

Районного методического семинара – практикума «Творчество без границ»

от 28 марта 2017г.

Место проведения Дом детского творчества г.Слюдянка

Присутствовало: 19 учителей технологии и педагогов дополнительного образования Слюдянского района.

План семинара-практикума:

1Тема семинара «Программное обеспечение внеурочной деятельности как одно из условий успешной социализации учащихся».

2 Практикум (мастер-классы) учителей и педагогов дополниельного образования.

1 По первому вопросу выступила руководитель РМО, Емельянцева Ирина Борисовна. Ею было сказано, что в настоящее время основной задачей внеурочной деятельности учащихся является максимальное удовлетворение потребностей семьи в дополнительных образовательных услугах, исходя из индивидуальных особенностей, способностей, личностных интересов ребёнка. Благодаря внеурочной деятельности происходит социальная адаптация школьников, которые включаясь в работу различных творческих объединений, приобретают навыки разновозрастного общения, развивают собственную инициативу, приобретают лидерские качества. В заключение, Ирина Борисовна сказала, что такие формы работы, как обучающие практикумы для учителей, являются хорошим стимулов для дальнейшей работы с детьми.

2 Вначале практикума учителей с приветственным словом выступила директор ДДТ г.Слюдянка Ахметчина Л.Г. Мастер-класс проводится для группы 8-10 человек в течение 35 минут. Заявлено: 13 мастер-классов.

1 «Обрядовая выпечка – голубки, жаворонки», Скрябина Г.В., 2 «Декоративная композиция», Москвина Е.С., 3 «Геометрическая резьба по дереву», Фролова И.В.

4 «Изготовление куклы-мотанки», Попова А.С., 5 «Украшение из сутажа», Ильина С.А.

Итог семинара-практикума.

Решили:

По первому вопросу: работая во внеурочной деятельности создавать все условия для творческого развития личности учащихся посредством приобщения к культуре русского народа, практическом усвоении направлений декоративно-прикладного творчества.

По второму вопросу: практикум достиг цели, был проведён на высоком методическом уровне благодаря грамотной организации и квалификации педагогов и учителей. Отметили, что проводить мастер-классы, творческие мастерские с учётом пожеланий педагогов, к праздничным датам, чтобы далее в своей работе использовать полученные знания и умения.

РуководительРМО: Емельянцева И.Б.____________

Роль МО в работе школы

Выступление на педагогическом совете: «Роль МО в работе завуча начальных классов»

Расширился в последнее время диапазон целей обучения. Главная из них подготовить ребёнка к жизни, научить самостоятельно добывать знания, ориентироваться в обществе.

А можем ли мы педагоги с полной уверенностью сказать о том, что нам хватает запаса приобретённых знаний для работы с детьми? Может ли учитель без особой подготовки перейти на нетрадиционную программу, внедрить ту, или иную технологию? Ответ однозначный – конечно нет.

Народная мудрость гласит: «Нельзя научить человека на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь». Действительно, учитель учится всю жизнь. Важная роль в профессиональной подготовке кадров возлагается на Методическое объединение (МО). МО способствует развитию педколлектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов.

Есть много методов обучения кадров. Обучение в деятельности дает самые убедительные результаты. Американская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я пойму». Действительно, чтобы понять, как надо действовать, нужно это сделать своими руками.

Наше МО работает по принципу «сначала обучить взрослых, а затем детей».

Одной из причин, по которым раньше учителя отрицательно оценивали школьную методическую работу, являлось то, что она не помогала решать им реальные насущные проблемы, но при этом носила массовый, обязательный характер. Мы считаем, что методическая работа должна быть актуальной, практической и максимально полезной для учителей.

Каждый из нас мог не раз убедиться на собственном опыте, насколько ясными и четкими становятся проблемы обучения и воспитания, после их обсуждения и проработки с коллегами на МО. Английский драматург Б.Шоу пришел к парадоксальному суждению: «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко и если мы обменяемся этими яблоками, то и у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи». Иными словами, в процессе общения на МО происходит не просто обмен информацией, но и вырабатывается новая информация, новая идея, являющаяся наиболее ценной для всех членов педколлектива.

Работа МО и завуча тесно связана между собой. Завучем составляется план ВШК. На основании этого плана составляется план МО, в котором большое внимание уделяется межсекционной работе. На первом заседании и на всех последующих мы вместе со всеми распределяем работу МО:

1.Проверка тетрадей(взаимопроверка). Аналитические справки зачитываются на МО, или индивидуально. Принимаются решения по устранению недочётов. Это подталкивает на то, чтобы сравнивая друг друга стремиться к лучшему. Только в первых классах проверяется всё завучем.

2. Техника чтения проверяется по такому же принципу.

3.При проведении классно- обобщающего контроля я и руководитель МО посещаем уроки, проводим контрольные срезы и проверяем все тетради, технику чтения. Можем привлечь учителей для проверки.

Все проводимые проверки с руководителем МО подтверждаются справками, которые зачитываются на МО, педсоветах, Учителя высказывают своё мнение, находим компромисс.

Завучем проверяются журналы, календарные планы, поурочные планы, проведение олимпиад.

Слаженная работа у нас будет тогда, когда завуч и руководитель МО будут работать как одно целое. Поэтому при выборе руководителя МО нужно помнить, что он должен быть компетентен во всех вопросах и мог дать ответ на все вопросы.

Методическая служба – одно из гибких звеньев школьного учреждения, так как дает учителям и администрации право выбора индивидуальной траектории профессионального роста и развития.

В каждой школе созданы свои модели Методической службы. Школа вправе сама решать, каким будет содержание, цели и задачи Методической службы. Но ясно одно, что Методическая служба помогает профессиональному росту учителя. Жизнь образовательного учреждения это повседневная творческая деятельность всех членов педагогического коллектива и только от них зависит качество обучения, воспитания и развития личности учащегося.

Желаем вам вперёд глядеть,

Шагать по жизни смело!

Пусть не придётся вам краснеть

За дело и без дела.

Пусть будет верен ваш маршрут

И по плечу задачи.

Пусть впереди успехи ждут,

Победы, радости, удачи!

Желаем, чтобы в каждом деле

Вы добивались своей цели!

Протокол обсуждения открытого урока по русскому языку в 7 классе

Протокол №_______

от 14.03.2015 года

обсуждения открытого урока по русскому языку в 7б классе учительницы МКОУ «Советская СОШ» Пашаевой Э.Ш.

Цель посещения: план районного контроля.

Тема урока: -Н- и –НН- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов.

Цель урока: формирование умения различать отглагольные прилагательные и причастия ; формирование умения составлять схему- алгоритм.

Тип урока: изучение нового, закрепление, обобщение и повторение, контроль знаний.

Форма урока: интегрированный урок.

Присутствовали:

1.Гаджиева А.С.- методист РМК

2.Пирмагомедова Л. – методист РМК

3.Уруджева К.Э. – методист РМК

4.Османова А.О.- директор школы

5. Гаджимурадов Ф.Э.- зам. дир. По УВР.

6.Ибрагимова З.А.- руководитель шк. МО учителей русского яз и лит.

Выступили:

Пашаева Э.Ш.- учитель русского яз. и лит., которая дала самоанализ урока.

— С учащимися этого коллектива работаю 3 год. Дети по уровню развитию творческие и способные. Ученики творчески подходит к выполнению заданий по русскому языку, а также существует взаимопомощь между другими одноклассниками. Уважительное отношение к одноклассникам помогает воспитать прослушивание монологических ответов учеников, работа в паре учит работать в коллективе. Разрабатывая данный урок, я ставила перед собой следующую цели: закрепить умение написания -н- и -нн- в суффиксах прилагательных, отглагольных прилагательных и причастий; воспитывать у учащихся чувство языка, внимание к происходящим в языке процессам через исследовательскую работу с заданиями.

Считаю, что урок удался. Была составлена презентация, которая помогла наглядно демонстрировать задания. Информативность для данного класса достаточная. Дети обобщили изученный материал, показали хорошие знания текста произведения, умение грамотно отвечать на поставленные вопросы, работали с предложенными текстами.

Время на реализацию разных этапов урока мною было спланировано правильно. Мне удалось выдержать запланированный стиль общения. Старалась достаточно грамотно, эмоционально изложить материал детям. Правильным оказался осуществлённый мною выбор методов и приёмов обучения, удалось гармонично сочетать словесные, наглядные, практические методы обучения.

Тем, кому сложно было начать формулировать ответ, оказала помощь.

Требования, предъявляемые к ученикам, считаю достаточно чёткими, ясными и последовательными, поэтому дети активно и хорошо справлялись с заданиями. Возникла атмосфера сотрудничества. Личностное отношение носило позитивный характер, я видела заинтересованность ребят, на уроке не было безразличных. Я довольна работой своих учеников, думаю, что мне удалось привить интерес к данной теме.

Все этапы урок были достаточно серьёзно продуманы и подготовлены. Мне удалось успешно управлять классным коллективом в процессе проведения урока. Использование презентации на уроке способствовало развитию интереса к предмету. Полностью реализованы поставленные задачи. Думаю, что познавательную работу учащихся можно считать успешной».

2.Гаджиева А. С. – методист РМК

Она подчеркнула, что тема сложная не только для учащихся, но и для учителей. Учительница хорошо подготовлена к уроку. Учащиеся под ее руководством самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал творческий характер познавательной деятельности .

Учебная работа на уроке была разнообразна: индивидуальная, работа со слайдами, работа с карточками, дифференцированные задания. Чередовались различные виды самостоятельной деятельности учащихся.

3.Пирмагомедова Л. – методист РМК

Класс и учитель к уроку готовы. Мобилизующее начало урока. Перед детьми поставлен проблемный вопрос. Форма подачи учебного материала выбрана в соответствии с возрастными особенностями детей.

Изучение нового материала проходило с основой на полученные знания учащихся на предыдущих уроках. Задания разнообразны по форме и содержанию. Использовалась мультимедийная презентация.

На уроке проводилась самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.

Интересная форма подачи заданий для закрепления нового материала. Надеюсь, что детям на уроке не было скучно, были активны.

Считаю, что целей урок достиг.

4. Уруджева К.Э. — методист РМК

В начале урока дана интересная историческая справка по теме урока. Учащиеся повторили пройденный материал. Очень тщательно был продуман урок, и учительница эрудированна и грамотна. Она подготовила разнообразные задания для активизации знаний обучающихся;

Выбранные приемы и средства обучения соответствовали содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям класса. Методический аппарат урока соответствовал каждому его этапу, задачам активизации обучающихся. Смена видов деятельности и возможность применить свои знания в практической работе активизировали внимание учащихся в течение всего урока. В классе для работы был создан нужный психологический микроклимат, характер общения с учащимися

оцениваю как доброжелательный. На уроке реализовывались инновационные педагогические технологии: системно-деятельностного подхода, личностно-ориентированного обучения, критического мышления (задание «Найди ошибку»).

Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных задач, она позволила логически верно определить место для опроса учащихся, закрепления изученного материала, самостоятельной работы, работы по алгоритму и карточкам, дидактических игр, работы в группах. На каждый из этапов урока рационально распределено время, «связки» между ними логичны.

Педагогом выполнен план урока, достигнуты поставленные цели, грамотно поддерживалось и активизировалось внимание учащихся на всех этапах урока.

5. Гаджимурадов Ф.Э.- зам. дир. по УВР.

Он отметил, что современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, а самое главное –умение ориентироваться в большом потоке информации и умение адаптироваться в любом обществе.

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса. И для того чтобы реализовать требования, предъявляемые стандартами, урок должен стать новым, современным. Эфлаке Шарафудиновна умело пользуется возможностями Интернета, поддерживает хорошую психологическую атмосферу в классе, что снимает тревожность, мнительность, нерешительность учащихся. В результате общение на уроке было продуктивным и качественным. Школьники проявили интерес к содержанию и процессу деятельности, работали дружно, совместно, сплоченно. Руководство учителя при выполнении различных заданий было пооперационным, инструктирующим, корректирующим, что способствовало развитию самостоятельности и ответственности.

Для проведения урока использовались технические средства обучения – компьютер и медиапроектор, что было необходимо для создания увлекательной атмосферы учебной игры, диалога между ребятами и учителем. Широкое применение современных технических средств обучения позволило заинтересовать учащихся, обеспечить их активность и внимательность, создать комфортный микроклимат в классе, наглядно иллюстрировать слова учителя, что в целом способствовало усвоению темы урока. Учительница подчеркнула, что к данной теме нужно отнестись серьезно, так как она встречается в заданиях ЕГЭ. Урок прошел успешно. Цели достигнуты.

7.Ибрагимова З.А.-

Разделю мнение присутствующих коллег о позитивности данного урока.

Хочется отметить кропотливую работу педагога по реализации материала урока. Урок соответствовал заявленной теме и цели.

На уроке применялись ИКТ, учащиеся с удовольствием повторяют, что предлагает им презентация, и все это проходит так, что ребята получают и эмоциональную разгрузку.

На уроке Пашаева Э.Ш. пользовалась принципом педагогической мастерской – создание атмосферы открытости, доброжелательности, сотворчества и общения.

Ею была выбрана форма урока с использованием мультимедийной презентации из 15 слайдов с целью повышения качества образования: мотивация познавательного интереса учеников к уроку, развития их воображения, внимания, видов памяти. Она подвела итоги урока, дала необычное домашнее задание: написать сочинение- рассуждение на тему:

» За праздничным столом», » Я готовлю обед» с применением –н- и –нн- .

Методические рекомендации:

1. Задача учителя — словесника — формировать и развивать

необходимые качества, взаимодействовать со средой, в которой растёт

ребёнок. Дать учащимся возможность делать выбор, аргументировать свою

точку зрения, нести ответственность за этот выбор, а не давать готовое. Для

выстраивания новой системы работы и достижения качественных

результатов учебной деятельности целесообразно использовать наиболее

эффективные приемы и формы ее организации:

1. Использование дифференцированных заданий.

2. Включение в образовательный процесс ИКТ.

3. Использование метода проектов.

2. Одобрить такой вид работы РМО как открытые уроки, продолжить

эстафету просмотра уроков коллег. Для профессиональной компетенции педагогам — словесникам детально изучить структуру современного урока в условиях ФГОС, применять в своей практике отдельные фрагменты просмотренных уроков, стремиться реализовывать требования ФГОС.

Председатель: Ф.Э. Гаджимурадов

Секретарь: Ибрагимова З.А.

Протоколы заседании школы молодого учителя

Протокол №1

занятия Школы молодого учителя (ШМУ) от 27.08.2015 года

Присутствуют: Отсутствуют: 0 чел.

Повестка:

  1. Анализ работы Школы молодого учителя за 2013-14 уч.год.

  2. Собеседование с молодыми учителями. Знакомство с правилами внутреннего распорядка школы, с традициями школы.

  3. Определение наставников молодых специалистов.

  4. Особенности выбора темы самообразования молодого учителя

  5. Планирование работы Школы молодого учителя на 2014-15уч.год

1. По первому вопросу выступила зам. директора по УВР Аубакирова Г.И. Она дала краткий анализ годовой работы ШМУ, отметила, что работа ШМУ осуществлялась в соответствии с планом работы на 2014-2015 учебный год. Вся работа ШМУ была направлена на адаптацию молодых специалистов к учебно-образовательному процессу в школе через организацию методической помощи и налаживание психологического контакта с учащимися.

2. По второму вопросу слушали директора школы Рыскельдина. Он провел собеседование с молодыми учителями, познакомил молодых специалистов с правилами внутреннего распорядка школы.

Слушали зам. директора по ВР Каршигину А.Т, которая познакомила вновь прибывших учителей с традициями школы.

3. По третьему вопросу выступила Аубакирова Г.И. — руководитель ШМУ, ознакомившую педагогов с информацией о распределении наставников на 2015-2016 учебный год.

4. По четвертому вопросу выступила Аубакирова Г.И. которая проинформировала молодых педагогов о том, что каждый учитель должен работать над повышением профессионального роста, изучать, систематизировать и внедрять в практику своей педагогической деятельности технологии обучения, различные методики, формы и приѐмы работы с обучающимися. Молодые педагоги узнали об особенностях выбора темы самообразования.

Также педагоги были нацелены на то, что в процессе работы над темой самообразования

учитель разрабатывает план работы; список изучаемой литературы по теме; создаѐт папку-накопитель «Работа по теме самообразования педагога»; выступает по теме «Из опыта работы» на заседаниях ШМУ, предметных методических объединений, педагогических советов, а также делится опытом работы в рамках взаимопосещений уроков.

5. По пятому вопросу выступила зам. директора по УВР Аубакирова Г.И, которая

проинформировала молодых педагогов о плане работы Школы молодого учителя на 2014-15 уч.год.

Решили:

1.Признать работу Школы молодого учителя в 2014-2015 учебном году удовлетворительной.

2.Утвердить план работы Школы молодого учителя на 2015-2016 учебный год.

3.Начать работу по изучению правил внутреннего распорядка школы.

4.Организовать наставничество над молодыми специалистами на 2015 – 2016 уч. год

Протокол № 2

по теме

«Формирование ключевых компетентностей обучающихся в процессе обучения.»

Присутствовали:

Повестка дня:

1. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса

2. Место ИКТ в образовательном процессе.
3. Формы использования информационных технологий в образовательном процессе.

Слушали:

По первому вопросу руководителя МО Аубакирову Г.И.., которая напомнила, что с введением новых образовательных стандартов одной из ключевых компетентностей учителей является информационно-коммуникационная компетентность. Затем она разъяснила, что же обозначает понятие: ИКТ-компетентность. Это приобретение умений самостоятельно искать, собирать, анализировать, оценивать, организовывать, представлять, передавать информацию, моделировать и проектировать объекты и процессы, в том числе – собственную индивидуальную деятельность и работу коллектива, квалифицированно используя доступные современные средства информационных и коммуникационных технологий. Далее она отметила, что каждый учитель должен помнить, что использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя. Это способствует значительному повышению качества образования, что ведет к решению главной задачи образовательной политики.

Доклад прилагается.

Решили: Формировать навыки работы с мультимедийными программными средствами обучения.

Слушали:

По второму вопросу слушали Сомшину Г.Е., которая рассказала о месте ИКТ в образовательном процессе. Так как ведущей формой учебного процесса остаётся урок, она привела примеры, на каких этапах урока могут быть использованы мультимедийные средства. Это:

  • Для объявления темы, целей и задач урока, постановки проблемного вопроса

  • Как сопровождение объяснения учителя

  • Как информационно-обучающее пособие

  • Как интерактивная лаборатория

  • Для контроля знаний

  • Для сопровождения собственного доклада ученики также могут готовить презентации.

  • Для подведения итогов урока: выводы, ответ на поставленный вопрос, рефлексия.

  • Для проведения тренинга (словарная работа, устный счёт)

  • Для сопровождения интерактивных игр

Решили: Активизировать работу МО по внедрению информационных технологий в поурочную и внеклассную работу.

Слушали:

По третьему у вопросу слушали Мырзагалиеву Ф.Ш. которая рассказала о формах использования информационных технологий в образовательном процессе. Затем прошёл обмен опытом по использованию информационных технологий в образовательном процессе.

Решили: создать коллекцию цифровых ресурсов.

Руководитель МО

Секретарь МО

Протокол № 3

от 07. 01.2016 г

Тема: «Оценивание в современной школе»

Присутствовало:

Повестка дня:

5. Обсуждение фрагментов уроков – круглый стол

9. Мастер – класс: «Составление и оценивание итоговых контрольных работ» Учитель начальных классов Топаева М.Е.

10. Работа с родителями в рамках обновления содержания образования. Педагог-психолог Кентаева Г.Ж

По первому вопросу выступала Аубакирова Г.И. Она познакомила с темой и рассматриваемыми вопросами творческой лаборатории, представила всех участников.

Все понимают, что в школе должны вводиться новые формы организации учебного процесса. Но основной формой обучения в школе сегодня по-прежнему остаётся урок. Урок, его планирование и проведение – это то, с чем имеет дело учитель ежедневно, это то, что ему понятно.

Учителям было предложено посмотреть фрагменты уроков с позиции требований современного урока. Затем прошло обсуждение фрагментов урока учителями. Были заданы вопросы и получены ответы на них.

По второму вопросу выступала Топаева М.Е. Новая система оценивания должна нормализовать отношения ученика с учителем, родителями и самим собой; снять тревожность, снизить невротизацию детей; повысить учебную мотивацию; позволить отслеживать динамику школьной успешности. Как же организовать контроль и оценивание в рамках личностно-ориентированного образования?

Система контроля и оценки позволяет установить персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения. Система контроля и оценивания учебной работы школьника ставит важную социальную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения. Традиционно сложилось, что используемой формой оценки достижений учащихся начальной школы являются суммарные показатели полноты и глубины освоения школьной программы, выраженные в баллах по пятибалльной шкале. Концепция модернизации российского образования предполагает переход на безотметочную систему обучения на протяжении всей начальной школы.

Детей нельзя сравнивать: этот умный, спокойный, лучше других, а этот слабый, отстающий. То, что одному дается легко и просто, для другого может представлять большие трудности. В связи с этим нужно нацелить детей не на обнаружение недостатков одноклассников, а на выявление положительных сторон.

При безотметочном обучении очень важно научить детей эталонам самооценки, способам обнаружения возможных ошибок и их исправления.

Результаты детей можно оценивать с помощью

  • Волшебные линеечки

  • Знаковая символика

  • Оценочная лесенка

  • Словесная оценка

  • Светофор

Можно:

        • соотносить свою оценку с оценкой учителя;

        • договариваться о выборе образца для сопоставления работ;

обнаруживать совпадение и различие своих действий с образцом

Оценочная деятельность учителя не должна быть отдельной частью урока — она должна пронизывать всю его работу. Одновременно важно помнить, что следует оценивать не только результат учебного труда, но и особенно прилежание, усердие, стремление преодолеть трудности, проявить самостоятельность. Именно с этим связана одна из проблем, которая стояла и стоит перед учителем, — как организовать оценивание учебных достижений младших школьников, чтобы не свести его только к оцениванию знаний, умений и навыков, а охватить весь процесс учебной деятельности и его результаты.

При оценивании устных и письменных работ ребенка необходимо в эмоциональной форме сформулировать словесную оценку, показать удовлетворение от успехов: «Молодец! Мне нравится, как ты стараешься»; «Отлично! Ты пишешь лучше меня»; «Хорошо, спасибо! Тебя было интересно слушать»; «Не огорчайся, у тебя все получится, только давай делать так…»; «Смотри, оказывается, можешь! Ведь получилось же, молодец!» Кроме того, в процессе оценивания учитель показывает ученику, чего он уже достиг, а что ему предстоит освоить: «Молодец! Но…» Это может быть важной функцией на всех этапах, и особенно на этапах актуализации знаний и применения новых знаний.

Все эти нововведения, как и любые другие, несут в себе скрытые риски. Это прежде всего риски перегрузки детей и преподавателей, ошибок при исполнении, которые могут извратить цель и идею неправильной реализацией: «хотели, как лучше, а получилось, как всегда». Чтобы не допустить этого, необходимо чётко установить границы и рамки применения новой системы оценки. Перечислим эти границы.

1) Постепенное внедрение всех нововведений по этапам, от простого к сложному. Для этого мы разделяем все положения нашей системы на «минимум первого этапа», «минимум второго этапа» (обязательная часть) и «максимум» (часть, внедряемая по желанию и возможностям учителя).

2) Понимание, что система оценки результатов не даётся в законченном и неизменном виде, она будет развиваться, по ходу её внедрения будут ставиться новые вопросы, проблемы, которые потребуют поиска ответов и решений.

3) Сокращение до минимума числа «отчётных документов» и сроков их обязательного заполнения учителем.

По третьему вопросу Кентаева Г.Ж, которая поделилась опытом работы с родителями. Была показана красочная презентация с фотоматериалами.

Решили:

  1. Оказывать помощь молодым и вновь прибывшим специалистам в профессиональном становлении.

  2. Педагогам использовать материал творческой лаборатории в своей работе.

  3. К следующему семинару подготовить материалы для выступления.

ПРОТОКОЛ № 4

От 27.03.2016

Присутствовало:

Повестка:

По первому вопросу выступила заместитель директора по УВР Аубакирова Г.И.: которая в рамках презентации рассказала присутствующим о структуре Портфолио учителя. /положение о портфолио прилагается/

По второму вопросу выступила Сомшина Г.Е. Она отметила, что цель работы учителя – обучить каждого ученика. Достичь цели «помогает дифференцированный подход к обучению, а решающую роль играет разграничение заданий по степени сложности, по степени самостоятельности учащихся при выполнении упражнений. Дифференцированный подход поможет решить многие проблемы. Главным для своей работы выделяю: обучение каждого на уровне его возможностей и способностей и приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп учащихся. Я применяю в своей работе следующую гипотезу: развитие индивидуальности ребенка, его способностей, формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия и творчества.

Решили:

  1. Информацию принять к сведению, соблюдать правила оформления Портфолио.

2. Учителям использовать в работе элементы дифференцированного обучения

Протокол заседания

ШМУ

От 28.05.2016 г

Тема:

Итоги 2015-2016 учебного года

Повестка дня:

  1. Отчеты молодых педагогов.

  2. Отчеты руководителей ШМО и наставников по работе с молодыми педагогами.

Слушали

По первому вопросу выступили молодые специалисты, предоставив подробный анализ педагогической деятельности за 2015-2016 учебный год/ отчеты прилагаются/

По второму вопросу слушали наставников и руководителей МО о проведенной работе с молодыми специалистами в течение 2015-2016 учебного года / анализ прилагается/

Решили:

  1. Работу молодых специалистов за 2015-2016 учебный год считать удовлетворительной. Продолжить работу над формированием педагогической компетентности.

  2. Анализ работы наставников с молодыми специалистами принять к сведению. Совершенствовать методику работы с молодыми специалистами.

Протоколы заседаний творческой группы учителей-словесников

Протокол №1

заседания творческой группы учителей от 10.09 2013 г.

Тема: «Обоснование значимости и актуальности проблемы»

Присутствовали: Прилука В.В.- учитель русского языка и литературы

Момот С.В.- учитель украинского языка и литературы

Повестка заседания:

  1. Обоснование значимости и актуальности проблемы;

  2. Организация творческой группы учителей по проблеме «Формирование культурологической и поликультурной компетентности на уроках словесности средствами компаративного анализа языкового и литературного материала

  1. Рассмотрение направления работы творческой группы по проблеме; Формирование культурологической и поликультурной компетентности на уроках словесности средствами компаративного анализа языкового и литературного материала

  1. Составление документации и примерного плана работы творческой группы » Формирование культурологической и поликультурной компетентности на уроках словесности средствами компаративного анализа языкового и литературного материала

Рекомендации:

  1. Утвердить состав творческой группы учителей, цели, задачи и направления работы.

  2. Утвердить примерный план работы (прилагается) учителей творческой группы.

  3. Определить 2013-2015 уч. Годы как пропедевтический этап

  4. Членам ТГ скоординировать календарные планы в соответствии с примерным планом работы группы

  5. Членам творческой группы обеспечить трансляцию педагогического опыта.

Прилука В.В.

Момот С.В.

Протокол №2

заседания творческой группы от 03.01. 2014__г.

Тема: «Определение целей и задач деятельности. Утверждение плана»

Присутствовали: Прилука В.В.

Момот С.В.

Отсутствовало:

Повестка заседания:

  1. Определение целей и задач деятельности.

  2. Утверждение плана работы творческой группы.

  3. Изучение публикаций методических и педагогических изданий по данной проблеме.

Слушали:

Прилука В.В.в своем выступлении ознакомила творческую группу с целями и задачами, которые стоят перед творческой группой:

— формирование перечня критериев экспертной оценки результатов деятельности педагогов и их объединений по внедрению ;

— обеспечивает необходимые условия для реализации проектных технологий при внедрении ;

А так же, рекомендовала изучение публикаций методических и педагогических изданий.

Момот С.В.., вынесла на утверждение план работы творческой группы на 2013-2015 учебный год.

Рекомендации:

Подробно изучить публикации методических и педагогических изданий по данной проблеме, а так же разработать тестовые работы по выявлению

Интереса к межпредметной связи.

Прилука В.В.

Момот С.В. Протокол №3

заседания творческой группы от 05.04. 2014 г.

Тема: «Внедрение разработанных приемов в практику работы»

Присутствовали:

Очаповская Т.Н.- зав. ГМК, Прилука В.В. Момот С.В.

Отсутствовало:

Повестка заседания:

  1. Сбор материала по данной проблеме;

  2. Обсуждение;

  3. Анализ разработанных тестовых работ;

  4. Составление пояснительной записки;

  5. Ключ к результатам тестирования.

Слушали:

  1. Очаповскую Т.Н. с информацией о подготовке мастер-класса по интегрированному обучению на круглом столе ГМК

  2. Прилуку, которая предложила использовать для материалов мастер-класса открытый урок в 10 классе «Образ скупца в мировой литературе»

Рекомендации:

1. Закончить работу по составлению и написанию пояснительной записки.

Протокол № 1

заседания творческой группы учителей от 11. 09. 20 14г.

Тема: Разработка и утверждение основных принципов интегративного обучения

Присутствовали: Прилука в.В.

Момот с.в.

Отсутствовали: —

Повестка заседания:

1. Обсуждение разработки по использованию эффективных приемов и методов внедрения новых стандартов.

2. Обсуждение содержания плана работы на 2014-2015 уч. год

Слушали:

  1. Об основных принципах работы по проблеме

  2. Об использованию эффективных приемов обучения

  3. О методах внедрения и реализации новых стандартов.

  4. О структуре и содержании работы группы.

Рекомендации:

  1. Разработать членам творческой группы методические рекомендации, соответствующие стандартам нового поколения.

  2. Разработать примерный план структуры и содержания сборника методических рекомендаций

Прилука В.В.

Момот С.В.

Протокол № 2

заседания творческой группы учителей от 16.01.2015___г.

Тема: «Использование ППО в формировании поликультурной компетенции учащихся»

Присутствовали:

Прилука В.В., Момот С.В.

Отсутствовало:

Повестка заседания:

1. Организация учебно-воспитательного процесса на основе системно-деятельностного метода обучения.

2 Поликультурная, коммуникативная и культурологическая компетентности как фундамент современной личности.

Слушали:

  1. По первому вопросу слушали Прилуку В.в., которая проанализировала проделанную работу.

  2. Анализ конспектов и мастер-классов ).

  3. Момот С.В. познакомила с содержанием статей по проблеме

Решение:

  1. Продолжать работу в направлении изучения и внедрения полученных знаний и результатов

Протокол № 3

заседания творческой группы учителей от 27. 04 2015___г.

Тема: «Оказание практической помощи учащимся в подготовке проектов и электронных презентаций»

Присутствовали:

АПрилука В.в., Момот С.В.

Отсутствовало:

Повестка заседания:

1. Обсуждение проведенных мероприятий в рамках работы группы.

2. Обсуждение результатов деятельности творческой группы за учебный год.

3. Индивидуальные консультации по внедрению и моделированию учебных ситуаций.

Слушали:

  1. О проведении мастер-класса и анализ итогов (Момот С.В.).

  2. О результатах деятельности творческой группы за 2014-2015- обсуждение.)..

  3. Оказание индивидуальной помощи по вопросам подготовки проектов и устных выступлений- обсуждение.

Рекомендации:

  1. На основе результатов продолжить работу творческой группы .

  2. По мере необходимости работать с учащимися в индивидуально- групповом режиме.

Прилука в.В.

Момот с.В.

Протокол № 1

заседания творческой группы учителей от 08.09. 2015__г.

Тема: «Практикум «Деятельностные формы и методы реализации стандартов второго поколения»

Присутствовали: Прилука В.В., Момот с.В.

Отсутствовало:

Повестка заседания:

1. Координация работы в период 2015-2018 уч. Годах на постоянной основе.

2. Внедрение практических работ с учебниками .

3. Обсуждение оптимальной программы для работы.

Слушали:

  1. О планировании (обсуждение).

  2. Представление учебной программы.

  3. Обсуждение оптимальной программы, соответствующей новым требованиям ГОС.

Рекомендации:

  1. Систематически проводить анкетирование для установления уровня компетентности обучающихся.

  2. Доработать представленные рекомендации и систематизировать.

Протокол № 2

заседания городской творческой группы учителей начальных классов от 14.01. 2016___г.

Тема: «Мастер-класс по теме «Духовная культура и духовно-нравственное воспитание»

Присутствовали: Момот С.В., прилука В.В., члены ШМО учителей-словесников

Отсутствовало:

Повестка заседания:

1. Использование передового педагогического опыта при переходе на новые государственные стандарты.

2.Промежуточные результаты деятельности ТГ.

Слушали:

  1. Шульженко А.Г., члена ШМО, об использовании педагогического опыта на пути реализации новых государственных стандартов.

  2. Мастер-класс учителей ТГ .

  3. Обсуждение положительное динамики в процессе осуществления рабочей программы ТГ.

Рекомендации:

  1. Моделирование учебных ситуаций в связи с использованием педагогического опыта на пути реализации новых государственных стандартов.

  2. Развивать духовно-нравственное воспитание посредством внедрения новых научных достижений в области психологии, педагогики.

Прилука В.В.

Момот С.В.

Протокол № 3

заседания творческой группы учителей от 19.04. 2016___г.

Тема: «Анализ работы за год. Опыт.Проблемы.Решения»

Присутствовали: Момот С.В., Прилука В.В.

Отсутствовало:

Повестка заседания:

1. Анализ запланированных мероприятий в рамках работы группы.

2.Пдготовка к отчетному выступлению с освещением промежуточных результатов в рамках работы ГМО.

Слушали:

  1. Обмен мнениями по вопросам организации работы и эффективности форм и методов .

  2. Момот С.В. предложила перенести деятельность ТГ и в воспитательную сферу .

  3. Прилука в.В. Предложила основные тезисы к выступлению на методической гостиной в рамках ГМО

Рекомендации:

  1. Продолжать работу ТГ.

Прилука В.В Момот С.В.

Протокол № 1

заседания творческой группы учителей от 07.09. 2016___г.

Тема: «Коррекция программы деятельности группы на 2016-2017 уч. год»

Присутствовали: Момот С.В., Прилука В.В.

Отсутствовало:

Повестка заседания:

1. Метапредметность как вектор работы по формированию поликультурной, коммуникативной, культурологической компетентности школьников.

2. Текстоведение- одно из основных направлений в работе группы.

Слушали:

  1. Обсудили перспективы использования уроков текстоведения для отработки литературного и лингвистического анализа текста .

  2. Момот С.В. предложила изучить опыт работы с текстом .

Рекомендации:

  1. Продолжать работу ТГ.

Прилука В.В Момот С.В.

Протокол № 2

заседания творческой группы учителей от 13.01. 2017___г.

Тема: Эффективные методы, формы работы в формировании коммуникативной, поликультурной, культурологической компетенции»

Присутствовали: Момот С.В., Прилука В.В.

Отсутствовало:

Повестка заседания:

1. Обзор теоретических материалов.

2. Обсуждение практической целесообразности применения различных технологий

3. Участие в работе ГМО «Каллиграфия методического сопровождения» с презентацией работы группы

Слушали:

  1. Момот с.В. осветила инновационные и традиционные методы и формы обучения.

  2. Прилука В.В. акцентировала внимание на нестандартных творческих работах в современной методической науке .

  3. Обсудили участие и форму отчета о работе в рамках работы ГМО «Каллиграфия методического сопровождения»

Рекомендации:

  1. Обобщить материал.

Прилука В.В Момот С.В.

Протокол № 3

заседания творческой группы учителей от 02.04. 2017___г.

Тема: «Психолого-педагогические особенности формирования литературно-лингвистических компетентностей учащихся»

Присутствовали: Момот С.В., Прилука В.В.

Отсутствовало:

Повестка заседания:

1. Определение методик подведения итогов работы группы в 2017-2018 уч. году.

2. Личность и коллектив- восприятие учебных тем в зависимости от развития классного коллектива и личности школьника.

Слушали:

  1. Обсудили формы обобщения знаний и подведение итогов работы группы.

Рекомендации:

Обобщить результаты в таблицах и диаграммах.

Прилука В.В Момот С.В.

Протокол № 3

заседания творческой группы учителей от 21. 05. 2017___г.

Тема: «Систематизация материалов работы ТГ»

Присутствовали: Момот С.В., Прилука В.В.

Отсутствовало:

Повестка заседания:

1. Метапредметность как вектор работы по формированию поликультурной, коммуникативной, культурологической компетентности школьников.

2. Текстоведение- одно из основных направлений в работе группы.

Слушали:

  1. Обсудили перспективы использования уроков текстоведения для отработки литературного и лингвистического анализа текста .

  2. Момот С.В. предложила изучить опыт работы с текстом .

Рекомендации:

  1. Продолжать работу ТГ.

Прилука В.В Момот С.В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *