Пуск поршневого насоса

Подготовка к пуску и пуск центробежного насоса.

Перед пуском насоса необходимо сделать следующее:

· проверить вращения ротора от руки (при этом ротор должен вращаться легко без заедания);

· проверить направления вращения электродвигателя при отсоединенной муфте (направление вращения должно быть по часовой стрелке, если смотреть со стороны электродвигателя);

· удалить с насоса все посторонние предметы, проверить, нет ли повреждений частей насоса, нет ли ослабленных болтов в обвязке насоса;

· проверить наличие и качество масла в подшипниках, исправность системы смазки, а также смазать движущиеся части в местах их соединения;

· проверить установку ограждений на муфтах сцепления и их крепление;

· проверить состояние сальников, нет ли перекоса грундбуксы и достаточно ли сальники набиты и затянуты;

· проверить наличие и исправность манометров на выкиде насоса и приемном трубопроводе;

· убедиться в наличие заземления насоса и электромотора;

· пользуясь специальным ключом закрыть задвижку на нагнетательном трубопроводе и открыть на приемном трубопроводе (если управление задвижками автоматическое – закрытие и открытие запорной арматуры необходимо производить путем нажатия кнопок «пуск» и «стоп» на пульте управления);

· произвести заливку насоса продуктом, воздух из насоса стравить через дренажную линию. Если насос установлен выше уровня перекачиваемой жидкости, заполнить его можно одним из следующих способов: а) открыванием вентиля на перепускной линии из нагнетательного трубопровода; при этом нужно отключить вакуумметр во избежание поломки; б) отсасыванием воздуха и паров из насоса и всасывающего трубопровода, для чего насос подключают к вакуум-насосу или эжектору; в) ручной заливкой через воронку; перед заполнением насоса должны быть открыты краники для спуска воздуха или паров из корпуса.

В зимнее время при длительных остановках насосов необходимо пускать их в работу после подогрева обвязки паром или горячей водой и пробной прокачки жидкости по трубам. Запрещается прогревать обвязку насоса открытым источником огня.

Пуск насоса необходимо производить только при закрытой нагнетательной задвижке. Перед запуском убедитесь, что давление на приеме насоса соответствует режимным параметрам. Пуск насоса осуществляется нажатием кнопки «Пуск» на щите управления насосом.

После пуска насоса, как он набрал полное число оборотов и манометр покажет соответствующее давление, необходимо открыть кран у вакуумметра и постепенно открывать на напорном трубопроводе запорную задвижку и добиться получения требуемых подачи и напора, регулируя степень открытия задвижки.

Запрещается:

· работать при закрытой задвижке более 5 минут, так как это приводит к значительному нагреву жидкости в насосе;

· открывать быстро и полностью задвижку на нагнетательной линии, так как это может привести к срыву подачи жидкости;

· пускать насос в работу без предварительной его заливки продуктом, даже на очень короткое время;

· производить регулировку производительности и давления насоса задвижками на приемном трубопроводе.

После пуска следует дополнительно послушать и осмотреть насос: нет ли в нем постоянных стуков. Для нормальной работы насоса характерен почти бесшумный его режим.

Если все параметры насоса соответствуют режимным, его оставляют в работе, при этом на нем должна находиться табличка: «Агрегат в работе».

Дата добавления: 2015-04-03; просмотров: 15917;

Эксплуатация насосных установок

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки РФ

ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Амосова»

Инженерно-технический институт

Кафедра «Теплогазоснабжение и вентиляция»

Реферат

По дисциплине: «Насосы, вентиляторы и компрессоры в системах ТГВ»

ЭКСПЛУАТАЦИЯ НАСОСНЫХ УСТАНОВОК

Выполнил: ст. гр. ТГВ-13

Нестерев А.В.

Проверил: старший преподаватель

Жиркова М.В.

Якутск 2015

Введение

1. Общие положения

2. Пуск насосов и их остановка

3. Эксплуатация насосных агрегатов

4. Технические правила снятия характеристик центробежных насосов

5. Ревизия и ремонт центробежных насосов

Заключение

Использованная литература

Введение

Насосная установка — комплекс устройств, включающий, как правило, Насосныйагрегат, подводящие (всасывающие) и отводящие (нагнетательные) трубопроводы, резервуары дляжидкости, а также арматуру (задвижки и пр.), контрольноизмерительные и др. приборы (в том числе длясигнализации и автоматического управления)

Н. у. бывают постоянные, временные и краткосрочные, в которых часто применяют передвижныенасосные агрегаты и гибкие шланги вместо металлических труб. Н. у. классифицируют также по назначению:строительные, водопроводные, канализационные и др. При наличии нескольких агрегатов различают Н. у. сраздельной, параллельной и последовательной работой насосов.

1. Общие положения

насос технический центробежный ремонт

Каждый насосный агрегат, а также агрегат вспомогательного оборудования должен иметь порядковый станционный номер, нанесенный на его корпус белой краской, и металлическую табличку с указанием завода-изготовителя, заводского номера и основных технических данных.

Центробежные насосы должны иметь рабочие характеристики, снятые на стенде завода-изготовителя и периодически (не реже одного раза в 2 года) уточняемые путем испытания насоса в производственных условиях. В случае параллельной или последовательной работы насосов на станции должны быть указаны характеристики их совместной работы, полученные на основе данных испытаний.

На видном месте на насосной станции вывешиваются схемы электропитания оборудования станции и расположения агрегатов с указанием коммуникационных трубопроводов и установленной на них арматуры. Подводка всасывающих труб к насосам должна обеспечивать свободное удаление воздуха из них. Установка приемных клапанов на конце всасывающих линий насосов применяется лишь при диаметре линий не более 200-250 мм у насосов I подъема, забирающих воду из чистого отделения водоприемного колодца.

В остальных случаях у водопроводных насосов на конце всасывающей линии предусматривается открытая воронка. Установка приемных клапанов у фекальных насосов не допускается. В случае, если вода подводится к насосу под давлением или насосы имеют общие всасывающие линии, у всасывающего патрубка каждого насоса устанавливается задвижка. В зависимости от величины избыточного давления (отрицательного, положительного или переменного) на расстоянии двух диаметров от входного патрубка к трубопроводу присоединяются вакуумметр, манометр или мановакуумметр с трехходовым краном. К напорному трубопроводу на расстоянии двух диаметров от выходного патрубка насоса присоединяется манометр с трехходовым краном. За выходным патрубком насоса устанавливается обратный клапан и задвижка.

Согласно указанию СНиП, на канализационных насосных станциях при давлении в напорном трубопроводе не более 0,3 МПа установка обратного клапана у насоса не требуется. Однако для упрощения пуска насосов, особенно на автоматизированных насосных установках, при давлении ниже 0,3 МПа обратный клапан у насосов большей частью ставится. Задвижки всех диаметров, включенные в схему автоматизированного или дистанционного управления работой агрегатов насосной станции, а также все задвижки диаметром 400 мм и более должны иметь электрический или, в частных случаях, гидравлический привод. Открытые вращающиеся части насосных агрегатов, создающие угрозу травматизма для обслуживающего персонала при эксплуатации оборудования, должны быть ограждены кожухами, а подшипники насосов защищены от попадания в них грязи и воды. Установка и эксплуатация грузоподъемных устройств осуществляются в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

2. Пуск насосов и их остановка

В распоряжении обслуживающего персонала должны быть технические правила пуска, эксплуатации, остановки и снятия характеристик насосов. Перед эксплуатацией насосной станции следует в первую очередь проверить возможность пуска насосов при открытой напорной задвижке на получающуюся при этом перегрузку электродвигателей насосов и возникающий в сети гидравлический удар.

В случае невозможности пуска насосов автоматизированных установок с открытой задвижкой в схеме пуска следует предусмотреть операции по ее открытию после пуска насоса и закрытию до его остановки. Остановка насоса должна осуществляться только после закрытия напорной задвижки насоса. Задвижка на всасывающем трубопроводе насоса (при ее наличии) при пуске его, эксплуатации и остановке должна быть полностью открыта.

При подготовке к пуску лопастного насоса с электроприводом неавтоматизированной насосной установки необходимо предварительно проверить:

— наличие в подшипниках насоса достаточного количества смазочного материала, а при кольцевой смазке подшипников — также положение смазочных колец на валу насоса;

— набивку и затяжку сальников насоса (вал насоса должен легко проворачиваться вручную); если вал насоса не проворачивается вручную, то затяжку крышек сальников следует несколько ослабить;

— состояние муфтового соединения двигателя с насосом и защитного ограждения у соединительной муфты;

— соединение пускового устройства: при асинхронных электродвигателях с фазовым ротором необходимо проверить чистоту контактных колец, исправность рычага для поднятия и опускания щеток, убедиться, включен ли пусковой реостат в обмотку ротора двигателя. После выполнения указанных операций, если насос не поставлен «под залив», его заполняют перемещаемой жидкостью одним из следующих способов:

— если насос имеет на конце всасывающей линии приемный клапан, то его непосредственно заполняют перемещаемой жидкостью через обводной трубопровод, в обход обратного клапана, из запасного резервуара, объем которого определяется из условия возможности произвести двукратную заливку насоса, или из какой-либо другой водопроводной системы, в которой постоянно имеется вода;

— на водопроводных насосных станциях часто насосы заполняют водой посредством создания во внутренней их полости разрежения, для чего используются эжекторы или водокольцевые вакуум-насосы типа ВВН или РМК, КВН.

Воздуховод, по которому отсасывается воздух, присоединяется к наивысшей точке корпуса насоса с установкой вентиля для отключения воздухопровода по окончании заливки насоса. После вентиля устанавливается «глазок» — стеклянная вставка в обойме для наблюдения за процессом заливки. При заполнении всасывающего трубопровода и насоса путем создания вакуума с помощью водокольцевого вакуум-насоса во избежание нагрева воды в последнем и для пополнения ее убыли вакуум-установка снабжается специальным циркуляционным резервуаром.

Если заливочный насос перемещает загрязненную жидкость, то дополнительно устанавливается предохранительный резервуар, предотвращающий попадание в вакуум-насос загрязнений, которые могут повлечь за собой его преждевременный износ.

Последовательность пуска насоса вручную при заполнении его водой путем создания разрежения с помощью вакуум-насоса следующая:

— отключается с помощью трехходового крана манометр во избежание деформирования его полой спирали;

— если вода для гидравлического уплотнения сальников подается от постороннего источника, то открывается вентиль на трубопроводе, подводящем воду к сальникам;

— открывается вентиль на воздухопроводе и включается в действие электродвигатель вакуум-насоса;

— после появления воды в «глазке» воздухопровод и вакуум-установка с помощью вентиля отключаются от насоса;

— включается электродвигатель насоса;

— после приобретения агрегатом нормального числа оборотов включается манометр и проверяется давление, создаваемое насосом; если насос обеспечивает давление ниже нормального, то электродвигатель останавливается, и процесс пуска повторяется;

— если манометр показывает, что насос создает нормальное давление, то его включают в обслуживаемую сеть, открывая задвижку (если насос был включен в действие при закрытой задвижке на его напорном патрубке);

— выключается электродвигатель вакуум-насоса.

При наличии в вакуум-установке предохранительного резервуара вода, поступившая во время заливки насоса в резервуар, спускается в канализацию. При непосредственной заливке насоса перемещаемой жидкостью (через обводной трубопровод и т. д.) внутренняя полость насоса и всасывающий трубопровод оказываются под избыточным давлением, имеющимся в источнике водопитания. В данном случае до начала заливки необходимо с помощью трехходового крана отключить вакуумметр во избежание деформирования его полой спирали и, следовательно, порчи прибора.

При пуске насосов и их остановке с пульта управления из диспетчерской на полностью автоматизированных насосных станциях периодическая проверка неисправности насосных агрегатов и их готовности к пуску производится дежурными работниками соответствующего цеха или группы. Пуск и остановка насосов этих станций осуществляются приборами автоматизированного управления по соответственно разработанной программе. При остановке агрегата насосной станции любого класса надежности действия независимо от вида управления работой агрегата (ручного или автоматизированного) необходимо предварительно закрыть задвижку на запорном патрубке насоса и лишь тогда выключить электродвигатель насоса. Затем следует прекратить подачу воды к сальникам насоса, если она осуществляется от постороннего источника водопитания. В случае остановки насоса на длительный срок необходимо освободить его от заполняющей жидкости и произвести консервацию в соответствии с указаниями, имеющимися в инструкции завода-изготовителя по эксплуатации насосов.

3. Эксплуатация насосных агрегатов

Эксплуатация насосных агрегатов и вспомогательного оборудования должна производиться по специальным инструкциям, разработанным для данной станции. При эксплуатации насосных агрегатов должна вестись суточная ведомость, в которую надлежит заносить сведения о времени пуска и остановки агрегата, перебивке сальников, температуре масла и смене его в подшипниках, работе вспомогательного оборудования и т. д.

На насосных станциях с постоянно присутствующим обслуживающим персоналом в суточную ведомость через определенные промежутки времени, не превышающие 1 ч, заносятся, также показания всех, измерительных приборов: вакуумметра, манометра, амперметра, ваттметра, счетчика электрической энергии и водомера. Перед первым пуском насоса после установки или консервации необходимо удалить из подшипников имеющуюся там смазку (путем промывки их бензином) и заменить ее свежей.

В течение первого месяца работы насоса эту операцию рекомендуется повторить 2-3 раза. Замену смазки с промывкой подшипников следует производить через каждые 1000 ч работы насоса. Надо помнить, что слишком обильная смазка ведет кнагреву подшипников, температура которых не должна превышать 70 °С. Не допускается включение насоса в работу без воды, а также длительная работа его (более 3 мин) при закрытой задвижке на напорном патрубке насоса, так как это может привести к выходу насоса из строя.

Запрещается также регулировать подачу насоса во время его эксплуатации задвижкой, установленной на всасывающем трубопроводе; задвижка во время работы насоса должна быть полностью открыта. Насосный агрегат должен работать плавно, без вибраций и ненормального шума.

При работе насосных агрегатов следует внимательно следить за работой сальников.

В качестве набивки сальников следует употреблять мягкую, упругую, пропитанную салом хлопчатобумажную плетенку; применение пеньковой набивки не рекомендуется.

Срезы отдельных колец сальниковой набивки надо устанавливать под углом 90° друг к другу. Подтягивание сальников (как всасывающего с гидравлическим уплотнением, так и напорного) следует производить так, чтобы вода просачивалась из них редкими каплями.

В процессе эксплуатации с целью предотвращения перегрева электродвигателей необходимо следить за показаниями амперметра или ваттметра, а также за степенью нагрева его корпуса. Эксплуатация насосного агрегата воспрещается:

— при ненормальной вибрации вала;

— при температуре подшипников выше допустимой;

— при появлении явно слышимого металлического звука, отличающегося от кавитационного шума;

— при неисправности отдельных деталей агрегата, могущих вызвать поломку или аварию.

Канализационные насосы следует останавливать для чистки, как только их подача снизится по сравнению с нормальной на 5-8 %. После каждой остановки канализационный насос должен быть очищен от засорений. Резервные насосные агрегаты на станции необходимо опробовать не реже 1 раза в 10 дней.

Работу насосных агрегатов с одинаковой рабочей характеристикой следует постоянно чередовать. Характерные виды неполадок в работе центробежных насосов и возможные причины их возникновения приведены в таблице 1.

Таблица 1. Основные неполадки в работе насосных агрегатов

Неисправности

Причины неисправности

Насос после пуска в работу не подает воду

Заливка насоса проведена недостаточно тщательно; потребный напор выше расчетного; чрезмерная высота всасывания; закупорка трубки гидравлического уплотнения всасывающего сальника и просачивание воздуха через него; артезианский насос неправильно установлен по отношению к динамическому уровню подземных вод

Подача насоса в процессе работы уменьшается

Уменьшение числа оборотов насосного агрегата из-за падения напряжения в электросети; просасывание воздуха через сальники в корпус насоса; увеличение высоты всасывания насоса; засорение рабочего колеса насоса; увеличение сопротивления напорного трубопровода; механические повреждения: износ уплотнительных колец, повреждение рабочего колеса

Напор, создаваемый насосом, в процессе работы уменьшается

Разрыв напорной части насоса; уменьшение числа оборотов насосного агрегата из-за падения напряжения в электросети; просасывание воздуха через сальники в корпус насоса; механические повреждения: износ уплотнительных колец, повреждение рабочего колеса

Перегрузка двигателя насоса

Неправильная сборка насоса; механические повреждения насоса или двигателя; повышение напряжения в электросети; потребный напор в сети меньше расчетного

Насос при работе вибрирует, слышится шум

Нарушение центровки агрегата; ослабление болтов крепления агрегата к раме; прогиб вала; заедание вращающихся частей; износ подшипника; ослабление креплений трубопровода насоса; недопустимо большая высота всасывания насоса

Недопустимый нагрев корпуса насоса, сальника, подшипников

Насос длительное время работал при закрытой задвижке; крышка сальника затянута сильно или с перекосом; нагрев подшипников может быть вызван количеством и качеством смазки в подшипнике, сработкой вкладышей подшипника, чрезмерной затяжкой вкладышей подшипника

4. Технические правила снятия характеристик центробежных насосов

Поскольку причин возникновения каждой неисправности может быть несколько, то в каждом случае истинную причину следует устанавливать путем анализа показаний всех измерительных приборов, которыми оснащен насос, и последовательного исключения некоторых из причин осмотром агрегата и других элементов установки.

Технические правила испытания динамических насосов с целью установления их характеристик определяются ГОСТ 6134—71. Испытания в эксплуатационных условиях для уточнения характеристик насосов должны проводиться не реже 1 раза в 2 года.

При этом устанавливаются:

напорная характеристика Q—Н, определяющая зависимость напора Н, создаваемого насосом, от его подачи Q при постоянном числе оборотов насоса;

энергетические характеристики Q—N и Q—h, выражающие зависимость мощности N и коэффициента полезного действия hнасоса от его подачи Q при n = const; определение напорной и энергетических характеристик следует проводить одновременно;

кавитационная характеристика Q — Dhдоп (Q — Ндоп), определяющая связь между допустимым кавитационным запасом (допустимой вакуумметрической высотой всасывания) и подачей насоса (при n=const). Она устанавливается в условиях эксплуатации лишь в случае необходимости проверить всасывающую способность насоса и при наличии у насоса задвижки, позволяющей регулировать давление у входного патрубка насоса;

процесс получения кавитационной характеристики насоса подробно изложен в ГОСТ 6134—71.

Перед снятием характеристик следует предварительно измерить диаметры трубопроводов, проверить вертикальность положения приборов для измерения давления и вычислить постоянные измерительных приборов. Для построения напорной и энергетических характеристик насоса при не менее чем 16 подачах насоса производят замеры показаний приборов с целью определения параметров Qоп, Hоп, Nоп hоп насоса.

Считка или автоматическая запись показаний приборов должны производиться не дольше 15 с. Последовательность записи приборов при всех режимах работы насоса должна быть одной и той же. Замеры производятся с интервалом по подаче не более 8 % от номинальной подачи насоса и регулируются с помощью задвижки, расположенной на отводящем трубопроводе установки.

Для центробежных насосов испытания начинаются с нулевой подачи и доводятся до максимально возможной. Испытание других типов динамических насосов (осевых и др.), наоборот, следует начинать с максимальной подачи. В условиях эксплуатации определение параметров насоса для установления его напорной и энергетических характеристик производится способами, приведенными ниже.

1. Скорость вращения агрегата измеряется тахометром или автоматическим счетным устройством с числом оборотов за время 6—15 с.

2. Подача насоса определяется на выходе из насоса после отбора жидкости на охлаждение, промывку и смазку его элементов. Подача насоса в условиях эксплуатации может измеряться объемным способом, с помощью водослива, электромагнитным расходомером, но наиболее часто для этой цели используется сужающее устройство.

В последнем случае подача насоса определяется по формуле

(Qоп )2= (Kс.у )2Dh. (7.1)

где Dh — перепад давлений в сужающем устройстве, который измеряется прибором класса точности не ниже 1, при этом шкала прибора должна использоваться не менее чем на 2/3;

Кс.у — постоянная сужающего устройства, определяемая в основном путем тарировки или расчета.

3. Для определения напора, создаваемого насосом, измеряется давление на входе и выходе из насоса. Напор, создаваемый насосом, вычисляется по формуле

H=zн-zв + (Pн ± Pв)/rg + (v2н-v2в)/2g

где zн , zв — вертикальные отметки положения приборов при положительном избыточном давлении, соответствующие центру трехходового крана, устанавливаемого непосредственно под измерительным прибором, а при разрежении — точке присоединения вакуумметра или мановакуумметра;

Pн и Pв — давление по показаниям приборов, соединенных соответственно со всасывающим и напорным патрубками насоса;

р — плотность перекачиваемой жидкости;

vн , vв — скорости движения жидкости в соответствующих патрубках насоса;

знак «—» соответствует положительному избыточному давлению, знак «+» — разрежению.

При испытании насоса на входе должны применяться приборы давления класса точности не ниже 2,5, на выходе — не ниже 1,6. Приборы давления выбираются таким образом, чтобы при испытании насоса шкала прибора использовалась не менее чем на 2/3.

4. Мощность насоса в условиях эксплуатации определяется с помощью одного трехфазного или двух однофазных образцовых ваттметров и устанавливается в дальнейшем по формуле

Nоп= hдв Nподв. дв

где Nподв. дв — мощность, подводимая к клеммам двигателя, кВт;

hдв — коэффициент полезного действия электродвигателя.

Величина КПД зависит от степени загрузки двигателя и определяется путем предварительного испытания последнего. Все показания измерительных приборов записываются в журнал опытных данных; в графе «Примечание» журнала фиксируются постоянные величины для установки.

Результаты испытаний используются для вычисления опытных значений параметров насоса по формулам 7.1, 7.2 и 7.3, которые заносятся в журнал обработки опытных данных.

Так как в процессе испытания число оборотов насосного агрегата изменяется в зависимости от величины загрузки электродвигателя, то опытные значения параметров насоса пересчитываются на постоянное число оборотов по формулам:

Q = Qоп (n/nоп); H = Hоп (n/nоп)2; N = Nоп (n/nоп)3 (7.4)

Значения Q, Н и N используются для вычисления КПД насоса:

h= pgQH/1000N (7.5)

Пересчитанные по закону пропорциональности параметры Q, N и H, а также h насоса записываются в соответствующие графы журнала, и по их значениям затем строятся характеристики насоса.

5. Ревизия и ремонт центробежных насосов

Осмотр (ревизия) насосов должен производиться ежедневно. При каждой остановке, а при работающих насосах — без остановки мастер, механик станции или старший по смене должны проверять состояние крепления фундаментных болтов и контрольных штифтов, соединительных муфт и фланцевых соединений насосов, подшипников насоса (количество и качество смазки в них), сальников насоса и их набивки.

Необходимо постоянно наблюдать за плавностью хода агрегата, биением и вибрацией вала. В процессе эксплуатации часть деталей изнашивается быстрее других элементов насоса. Время изнашивания деталей в основном зависит от чистоты перекачиваемой жидкости, ее температуры, величины разрежения во всасывающем трубопроводе насоса и пр. Наиболее быстро изнашиваются защитные и уплотняющие кольца, защитные втулки и сальниковая набивка.

Величина радиального зазора в уплотнительных кольцах центробежных насосов устанавливается заводом-изготовителем и в среднем для колец диаметром до 500 мм должна быть равна 0,2—0,3, для колец большего диаметра — соответственно 0,3—0,6 мм. В сроки, устанавливаемые главным инженером и в зависимости от конструкции и условий работы насоса, но не более чем через 8—10 тыс. ч. его работы должна производиться полная ревизия (капитальный ремонт насоса). Перед началом и после капитального ремонта проводится контрольное испытание насоса для установления качества ремонта и характеристики насоса. До проведения испытания контрольно-измерительные приборы следует проверить и установить поправки к их показаниям.

Заключение

Насосные установки целесообразно использовать при переходе к децентрализованным системам теплоснабжения (без протяженных дорогостоящих тепловых сетей), когда тепловая энергия генерируется вблизи ее потребителя, а топливо сжигается вне населенного пункта (города). Внедрение таких экономичных и экологически чистых технологий теплоснабжения необходимо, в первую очередь, во вновь строящихся районах городов и населенных пунктов при полном исключении применения электрокотельных, потребление энергии которыми в 3—4 раза превышает потребление ее тепловыми насосами.

Использование насосных установок в сочетании с другими технологиями использования возобновляемых источников энергии (солнечной) позволяет оптимизировать параметры сопрягаемых систем и достигать наиболее высоких экономических показателей.

Тепловые насосы всё чаще применяются как в мало так и многоэтажных домах, это ещё не очень популярный вид отопления жилища в России, но он набирает обороты, несмотря на то что первоначальные капитальные затраты высоки по сравнению с привычными видами энергоресурсов, но быстро окупаются.

Использованная литература

1.Эксплуатация систем водоснабжения, канализации и газоснабжения: Справочник / Под ред. В. Д. Дмитриева

2.Турк В. И., Насосы и насосные станции, 2 изд., М., 1961; Лобачев П. В., Насосы и насосныестанции, М., 1972..

3. В. Ф. Гершкович, От централизованного теплоснабжения — к тепловым насосам // Энергосбережение. — 2010. — № 3.

Размещено на Allbest.ru

Инструкция по эксплуатации плунжерных насосов типа НД — файл ИЭ плунжерных насосов типа НД.doc

Инструкция по эксплуатации плунжерных насосов типа НД
(32546.5 kb.)

Доступные файлы (1):

ИЭ плунжерных насосов типа НД.doc 34193kb. 08.07.2009 18:47

  • Инструкция по эксплуатации насосов типа НМШ
  • Инструкция по эксплуатации полупогружных насосов
  • Автономные системы теплоснабжение на базе тепловых насосов моно — и биструктурного типов (Укр.)
  • Инструкция по эксплуатации. Вертлюжки
  • Инструкция по эксплуатации. Таль ручная шестеренчатая
  • Руководство по эксплуатации вакуумных выключателей типа ВВ/ТЕL-10
  • Инструкция по эксплуатации гидравлического индикатора веса (ГИВ6-М2)
  • Инструкция по эксплуатации. Кран консольно-поворотный
  • Инструкция по эксплуатации тракторов New Holland серии TJ275-500
  • Техническое описание и инструкция по монтажу, эксплуатации и хранению коммутационных герметичных реле типа ТКЕ52ПОДГ, ТКЕ54ПОДГ, ТКЕ56ПОДГ
  • по тепловым насосам
  • Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Осциллограф С1-112

ИЭ плунжерных насосов типа НД.doc

1 2 3 4 5 6 7 Реклама MarketGid:
^

7 ПОДГОТОВКА К ПУСКУ ПЛУНЖЕРНЫХ насоснЫХ агрегатОВ

7.1 Произвести внешний осмотр насосного агрегата.
7.2 Проверить наличие контрольно-измерительных приборов и их исправность, проверить наличие заземления корпуса насоса, электродвигателя и приборов КИПа.
7.3 Проверить уровень масла в механизме регулирования насосного агрегата, при необходимости долить.
7.4 Исходное положение задвижек и кранов перед пуском – открытое.
7.5 Проверить наполнение расходной емкости химическим реагентом. Откачку химических реагентов из расходных емкостей производить только при наличии уровня реагента в емкости.
7.6 Заполнить насосный агрегат и подводящий трубопровод перекачиваемым продуктом.
7.7 Через дежурного электрика собрать электрическую схему насосного агрегата. При первоначальном пуске насосного агрегата (после монтажа) через дежурного электрика убедиться в исправности срабатывания максимальной и минимальной токовой защиты электродвигателя, а по месту проверить направление вращения электродвигателя, кратковременным пуском. (Направление вращения двигателя указано стрелкой на приводном механизме).
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВКЛЮЧЕНИЕ АГРЕГАТА ПРИ ЗАКРЫТЫХ ЗАДВИЖКАХ НА ЛИНИЯХ.
^

8 ПУСК ПЛУНЖЕРНОГО НАСОСНОГО АГРЕГАТА

Управление плунжерным насосным агрегатом осуществляется в дистанционном или местном режиме. Пуска насоса в дистанционном режиме или по месту производить в следующей последовательности:
— выполнить операции подготовки насосного агрегата к пуску;
— получить разрешение диспетчера на пуск (пуск по месту);
— включить электронасосный агрегат нажатием кнопки «Пуск».
При первом пуске плунжерных насосных агрегатов типа НД повышение давления до номинального производить постепенно вручную или с помощью регулятора частоты (автоматически).
^ ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА НАСОСНОГО АГРЕГАТА ПРИ ДАВЛЕНИИ В НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ, ПРЕВЫШАЮЩЕМ В 1,1 РАЗА НОМИНАЛЬНОГО.
После достижения насосом номинальных показателей убедиться:
— в отсутствии стука в подшипниках, повышенного шума и вибрации электронасоса;
— проверить параметры насоса по местным приборам и показаниям на пульте оператора; занести необходимые данные в журнал наблюдений.
^ 9 НОРМАЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПЛУНЖЕРНЫХ НАСОСНЫХ

АГРЕГАТОВ

Плунжерные насосные агрегаты предназначены для продолжительной работы при номинальных параметрах. В процессе работы насосов необходимо через каждый 1 час визуально по месту контролировать работу насосов и следующие параметры:
— давление на приеме насоса;
— давление на нагнетании насоса;
— герметичность всех муфтовых соединений;
— номинальный расход перекачиваемого продукта;
— нагрузку (ток) электродвигателя;
— изменение звука работы насоса на предмет появления сторонних шумов, издаваемых
насосом.
Плунжерные насосные агрегаты могут эксплуатироваться в продолжительном режиме и рассчитаны на пуск непосредственным включением на полное номинальное напряжение сети или в пределах от 0,9 до 1,1 номинального значения.
Эксплуатация плунжерных насосных агрегатов за пределами рабочей части характеристики не допускается из-за возможной перегрузки электродвигателя.
Плунжерные насосные агрегаты предназначены для работы только под заливом и должны эксплуатироваться в интервале подачи рабочих характеристик насосов.
В период эксплуатации насосных агрегатов необходимо производить своевременное техническое обслуживание и ремонты.
^

10 ОСТАНОВКА ПЛУНЖЕРНОГО НАСОСНОГО АГРЕГАТА

В зависимости от причин, вызывающих останов плунжерного насосного агрегата, остановки бывают плановые (после откачки химических реагентов из емкости) и аварийные.
Плановая остановка плунжерного насосного агрегата осуществляется автоматически, после сигнала от датчика о нижнем значении уровня реагента в емкости.
Система автоматизации и контроля обеспечивает работу насосов без постоянного присутствия обслуживающего персонала.
Система контроля и автоматизации предусматривает автоматический аварийный останов насоса при повышении давления, при минимальном уровне в емкости с реагентом, низкой температуре химреагента, загазованности.
Насос должен быть аварийно остановлен в случае:
— отклонения рабочих параметров от предельно допустимых и несрабатывании в этом случае блокировок;
— нарушения уплотнений и появления утечек перекачиваемого продукта;
— появления посторонних стуков и ударов в насосе и электродвигателе и обнаружения неисправностей, которые могут привести к аварии;
— появления запаха гари или дыма из электродвигателя или других мест насосного агрегата;

— выхода из строя КИПиА и невозможности их замены на работающем агрегате;
— возникновения пожара;
— недопустимого увеличения вибрации насоса или электродвигателя.
Остановка плунжерного насосного агрегата осуществляется отключением его от электрической сети после доклада старшему мастеру или начальнику смены о возникшей нештатной ситуации.
Аварийный останов насосного агрегата выполняется в следующей последовательности:
— немедленно остановить насосный агрегат нажатием кнопки «Стоп»;
— закрыть арматуру на приеме и нагнетании.
Дальнейшие действия предпринимаются в зависимости от причин остановки.
Последующий пуск аварийно остановленного насосного агрегата, производить после выявления и устранения причины, вызвавшей аварийный останов.
^ 11 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Плунжерные насосные агрегаты во время эксплуатации должны подвергаться систематическому наблюдению. Предусматриваются следующие виды технического обслуживания:
11.1 Ежедневное обслуживание, которое включает в себя виды работ:
— внешний осмотр насосного агрегата на предмет наличия течи резьбовых соединений;
-следить за уровнем масла в механизме регулирования плунжерного насосного агрегата,
— следить за наличием и состоянием крепежных деталей;
— проверка температуры подшипников корпуса насоса и электродвигателя;
— контролировать режим работы насосного агрегата по показаниям приборов;
— следить за бесперебойной работой всех контрольно-измерительных приборов и
блокировочных устройств.
— контролировать и содержать место работы насосного агрегата в чистоте и порядке.
11.2 Периодическое обслуживание (не реже 1 раза в 3 месяца):
— обтяжка всех резьбовых соединений, крепежных деталей насосного агрегата, а также проверка и обтяжка крепления к фундаментной плите;
— проверить состояние заземления, заземляющие болты и гайки должны быть затянуты, на них не должно быть ржавчины;
— производить уход за электронасосом, не требующий отключения его от гидравлической системы и электрической сети.
11.3 Профилактическое обслуживание
Через 2500 часов после начала работы произвести разборку насосного агрегата и проверку его технического состояния.
Первую замену масла следует проводить через 200 часов наработки (пробега) агрегата, последующие — через 2500часов.
Периодичность проверок технического состояния насосного агрегата зависит от конкретных условий эксплуатации и определяется в процессе эксплуатации интенсивностью износа втулок, вкладышей, манжет уплотнительных, плунжера, износа подшипников. Об износе указанных деталей могут свидетельствовать повышенный ток, шум и вибрация.
Все технические осмотры и профилактическое обслуживание, а также отклонения от нормального режима работы насосного агрегата необходимо записывать в сменный журнал рапорта обслуживающего персонала.
11.4 Вывод насосного агрегата в ремонт
— Перед осуществлением ремонта насосного агрегата, необходимо оформить наряд-допуск на выполнение данных работ.
— При подготовке насосного агрегата к ремонту выполняются все мероприятия, предусмотренные в наряде-допуске.
— Подготовку к ремонту выполнять в следующей последовательности:

  • выполнить переход на резервный насос;
  • остановить работающий насос;
  • закрыть запорную арматуру на приеме и выкиде насоса;
  • освободить от продукта;
  • разобрать схему электродвигателя насоса; отсоединить силовые кабели;
  • вывесить табличку «Не включать работают люди»
  • установить заглушки на трубопроводах приема и выкида насоса;
  • отсоединить приборы КИПиА

  1. ^

    РЕМОНТ ПЛУНЖЕРНЫХ НАСОСНЫХ АГРЕГАТОВ

Обслуживание и ремонт насосных агрегатов проводить в соответствии с системой ППР, принятой в отрасли.
Разборку и сборку производить на месте эксплуатации насоса или на специализированном стенде в ремонтной мастерской.
Все работы, связанные с разборкой плунжерных насосных агрегатов, подтяжкой резьбовых соединений и т.п., должны производиться после останова, полного опорожнения насоса и дегазации паров жидкости посредством продувки азотом.
При техническом обслуживании и ремонте на месте эксплуатации следует применять инструменты из материалов, не создающих при соударении искр.
Ремонты, производящиеся во время эксплуатации плунжерных насосных агрегатов делятся на:
— текущий ремонт;
— средний ремонт;
— капитальный ремонт.
При текущем ремонте насосного агрегата производятся следующие работы:
— обтяжка всех резьбовых соединений, крепежных деталей насоса, а также крепление к фундаментной плите;
— проверка состояния заземления, заземляющих болтов и гаек. Они должны быть затянуты, на них не должно быть ржавчины;
Средний ремонт плунжерного насосного агрегата включает в себя:
— полный объем текущего ремонта;
— полную разборку насосного агрегата с промывкой и осмотром деталей;
Разборку насосного агрегата вести согласно руководству по эксплуатации насосов типа НД. Разборка и сборка насоса должна производиться в помещении, в условиях, исключающих попадание пыли и грязи во внутренние полости. При разборке сборочных единиц и деталей необходимо следить за состоянием посадочных мест уплотнительных поверхностей и тщательно оберегать их от забоин и повреждений. Необходимо наносить сборочные метки на детали для исключения перестановки их местами. Сборочные операции с деталями из нержавеющей стали и цветных металлов требуют строжайшей чистоты для исключения заеданий деталей по посадкам.
Капитальный ремонт включает в себя:
— полный объем среднего ремонта;
— оценку состояния корпусных деталей насоса с последующей их заменой или восстановлением;
— окраску наружных поверхностей насосного агрегата.
Регламентные работы по обслуживанию электродвигателя и насосного агрегата производить согласно требованиям эксплуатационной документации (руководству по эксплуатации и паспорту).
^

13 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Таблица 6

^ Наименование неисправности, внешние проявления и дополнительные признаки Вероятная причина Метод устранения
1 2 3
Электродвигатель не включается в работу. Выход из строя предохранителей;
повреждение кабеля или нарушение соединения его с электродвигателем.
Проверить исправность кабеля, его подключение. Устранить неисправность.
Насос не обеспечивает необходимой производительности. Попал посторонний предмет под клапан
Сработались манжеты
Перекрыта задвижка на всасывающем трубопроводе
Засорение трубопровода
Ослаблена затяжка штуцера всасывающего клапана и происходит подсос воздуха
Проверить клапаны.
Заменить манжеты
Открыть задвижку.
Прочистить трубопровод
Подтянуть штуцер
Стук в приводной части агрегата Износились подшипники.
Ослаблено крепление плунжера
Проверить и заменить изношенные детали
Проверить соединение плунжера со штоком.
Повышенная вибрация, шум. Недостаточная жесткость крепления насоса или двигателя
Механические повреждения в насосе, задевание вращающихся деталей о неподвижные.
Произвести подтяжку крепления насоса, двигателя, трубопроводов
Устранить механические повреждения, заменить подшипники.

Установка, пуск, работа и остановка поршневого насоса

К установке поршневых насосов предъявляются следующие требования:

  1. Обязательно должна быть герметичность всех соединений.
  2. Перед входом в насос на подающем и на выходе на напорном трубопроводах должны быть установлены контрольно-измерительные приборы(КИП).
  3. На трубопроводах не должно быть поворотов под острым углом.
  4. На трубопроводах должно быть минимальное количество поворотов и запорных устройств.
  5. Для предотвращения возникновения воздушных мешков всасывающий трубопровод должен быть максимально коротким, с углом подъема к насосу.
  6. Всасывающий трубопровод должен быть оборудован фильтром очистки рабочей жидкости.
  7. Если насос работает с подпором, то должны быть установлены задвижки и воздушные колпаки.
  8. Напорный трубопровод должны быть оборудован задвижкой, воздушными колпаками с устройством пополнения сжатым воздухом.

Все операции по подготовке к пуску насоса производятся только по распоряжению начальства.

Получив распоряжение о подготовке к пуску, машинист-оператор обязан сделать:

  1. Запись в сменном журнале.
  2. Убедиться в том, что причина остановки насоса устранена.
  3. Проверить все соединения двигателя, редуктора и насоса.
  4. Проверить состояние сальников.
  5. Проверить соединение насоса с всасывающим и нагнетательным трубопроводами.
  6. Проверить уровень масла в редукторе, масленках, маслобаке и подшипниках.
  7. Проверить систему охлаждения сальников.
  8. Проверить исправность подключения КИП и средств автоматики.
  9. Проверить целостность ограждающих конструкций и отсутствие посторонних предметов в рабочей зоне.

Колпак или буферный сосуд на стороне всасывания заполняется необходимым количеством рабочей жидкости по уровню и открывается задвижка на подающем трубопроводе.

Одновременно производится подготовка двигателя:

  • для электродвигателя производится проверка сопротивления, изоляции, заземления кабеля и обмоток двигателя и пускателя, наличие смазки в подшипниках;
  • для паровой машины производится осмотр и проверка приводов золотников в соответствии с предусмотренной инструкцией.

После проведения предпусковых работ делается доклад начальнику или старшему по смене о готовности насосной установки к пуску.

Пуск насоса:

  • С приводом от электродвигателя. При наличии байпаса, производится при закрытой задвижке на напорном трубопроводе и открытой задвижке на байпасе. При отсутствии байпаса задвижку на напорной линии открывают сразу. После этого запускается двигатель, и насос начинает работу. Если запустить поршневой насос при закрытой задвижке на нагнетательной линии при отсутствии байпаса, это может привести к выходу из стоя насоса или привода.
  • С приводом от паровой машины. Сначала открывают задвижки на напорном и всасывающем трубопроводах. После этого переходят к запуску машины: открывают краны продувки паровых цилиндров; затем открывается впускной клапан пара. Для продувки необходимо держать краны открытыми пока не произойдет прогрев паровых цилиндров до 200…250°С и прекратится выброс конденсата. После прогрева цилиндров и прекращения выхода конденсата, их необходимо закрыть и одновременно открыть краны у манометров. После этого паровпускным клапаном регулируют подачу пара в машину, выводя число ходов поршня до необходимых значений.

Сразу после запуска поршневого насоса переходят к анализу технического состояния всех частей насоса и прослушиванию шумов.

При отсутствии отклонений рабочих параметров от нормы, насос ставят под нагрузку.

Время запуска насосной установки регистрируют в журнале.

Во время работы поршневого насоса необходимо вести наблюдение за:

  • показаниями КИП;
  • исправностью смазочной системы;
  • наличием масла;
  • температурой масла (максимальный нагрев не > 70° С);
  • посторонними шумами, при обнаружении которых диагностировать причины и устранить их;
  • количеством газа в колпаках по уровнемерам и при необходимости восстанавливать требуемый уровень;
  • работой сальников, меняя их набивку и при необходимости подтягивая.

При работе насоса машинист-оператор регулирует подачу и напор в соответствии с установленными нормами технологического режима. По истечении определенного интервала времени производится фиксация показаний приборов в журнале.

Во время эксплуатации поршневых насосов могут возникнуть любые неполадки.

Отклонения от нормы в работе клапанов, рабочей камеры, цилиндра и колпаков диагностируют, анализируя снятые индикаторные диаграммы.

При недостатке смазки, наличия воды и механических примесей в масле или перетяжке подшипников происходит перегрев подшипников выше допустимой температуры.

Перегрев сальника происходит при сильной затяжке набивки или перекосе нажимной втулки.

Схема остановки насоса при наличии байпаса:

  1. Открыть задвижку на байпасной линии;
  2. Закрыть задвижку на линии нагнетания;
  3. Выключить электродвигатель или прекратить подачу пара в паровую машину;
  4. Закрыть задвижки на линиях всасывания и нагнетания.

Схема остановки насоса при отсутствии байпаса линии:

  1. Закрыть задвижку на всасывающей линии;
  2. Остановить двигатель;
  3. Закрывают задвижку на нагнетательной линии.

До полной остановки насоса необходимо поддерживать циркуляцию смазки. Для этой цели используются ручные насосы. После остановки агрегата необходимо прекратить подавать воду, охлаждающую сальники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *