Регулировщик скорости движения

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________//

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Регулировщика скорости движения вагонов

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность регулировщика скорости движения вагонов (далее — Компания).

1.2. Регулировщик скорости движения вагонов назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Регулировщик скорости движения вагонов относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно Компании.

1.4. На должность регулировщика скорости движения вагонов назначается лицо, имеющее профессиональную подготовку и стаж работы не менее 1 года.

1.5. В практической деятельности регулировщик скорости движения вагонов должен руководствоваться:

  • законами РФ в области гражданского и трудового права;
  • правилами внутреннего распорядка организации, нормами по охране труда, обеспечению пожарной безопасности и т.д.
  • Уставом организации;
  • приказами и распоряжениями руководства, нормативными актами компании.

1.6. Регулировщик скорости движения вагонов должен знать:

  • техническо-распорядительный акт и технологический процесс работы железнодорожной станции в части, касающейся технологии расформирования-формирования составов;
  • правила перевозки груза;
  • план и профиль сортировочных путей, их специализацию и вместимость;
  • ходовые качества вагонов, порядок и степень торможения вагонов при различных погодных условиях;
  • расположение тормозных позиций;
  • правила установки тормозных башмаков на рельсы и их изъятия;
  • принцип работы механизированных средств торможения вагонов.

1.7. В период временного отсутствия регулировщика скорости движения вагонов его обязанности возлагаются на .

2. Должностные обязанности

Регулировщик скорости движения вагонов осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Регулирование скорости движения вагонов или групп вагонов (отцепов) путем торможения их механизированными средствами, вагонными замедлителями или тормозными башмаками в процессе роспуска с сортировочных горок и вытяжных путей.

2.2. Обеспечение наиболее полного использования вместимости путей сортировочного парка и допустимой скорости подхода отцепов к вагонам, стоящим на сортировочных путях.

2.3. Проверка расположения вагонов на сортировочных путях по окончании роспуска вагонов.

2.4. Ограждение сортировочных путей и вагонов с опасным грузом со стороны сортировочных устройств тормозными башмаками.

2.5. Сбор тормозных башмаков по окончании роспуска состава и расстановка их по тормозным позициям.

2.6. Участие в осаживании, подтягивании и перестановке вагонов на путях сортировочного парка.

2.7. Закрепление стоящих на путях вагонов тормозными башмаками и их изъятие.

2.8. Обеспечение сохранности инвентаря, подлежащего строгому учету.

2.9. Контроль за техническим состоянием механизированных средств торможения вагонов.

2.10. Проверка состояния башмакосбрасывателей, тормозных башмаков, своевременная замена неисправных тормозных башмаков.

2.11. Посыпка рельсов песком, угольной пылью, нанесение графитовой смазки для нормализации условий торможения вагонов при неблагоприятных погодных условиях.

В случае служебной необходимости регулировщик скорости движения вагонов может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Регулировщик скорости движения вагонов имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Регулировщик скорости движения вагонов несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы регулировщика скорости движения вагонов осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы регулировщика скорости движения вагонов является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы регулировщика скорости движения вагонов определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью регулировщик скорости движения вагонов обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/»_­­___» _______ 20__ г.

(подпись)

Права и обязанности регулировщика скорости движения поездов.

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 4

Принимающий дежурство регулировщик обязан в присутствии регулировщика, сдающего дежурство, осмотреть прикрепленные к нему пути сортировочного парка и проверить:

• количество и расположение вагонов на путях сортировочного парка;

• не выходят ли вагоны за предельные столбики, т.е. свободны ли проходы;

• все ли вагоны сцеплены между собой;

• не имеется ли под вагонами неснятых башмаков; имеются ли на путях вагоны, стоящие не по специализации («чужаки») на основании информации регулировщика, сдающего дежурство;

• все ли пути ограждены башмаками со стороны района формирования;

• нет ли на путях поврежденных вагонов или вагонов с развалившимся грузом;

• ограждены ли вагоны с опасными грузами.

Регулировщик принимает тормозные башмаки от сдающего дежурство регулировщика и проверяет количество и исправность башмаков, есть ли на них соответствующие клейма. Прием и сдачу тормозных башмаков оформляют старшие регулировщики записью в Журнале учета наличия тормозных башмаков (форма ДУ-67).

По окончании осмотра путей подгорочного парка каждый регулировщик, принимающий дежурство, обязан доложить старшему регулировщику результаты проверки заполнения путей и исправности башмаков, заменить неисправные башмаки и произвести зарядку прикрепленных к нему путей башмаками.

Запрещается передача дежурства до полного окончания начатого роспуска состава с горки. Получив указание дежурного по горке на роспуск состава и сортировочный листок, старший регулировщик изучает его содержание и выявляет по сортировочному листку наличие в составе:

• вагонов, требующих при торможении особой осторожности;

• вероятных хороших и плохих бегунов;

• больших отцепов;

• многоосных вагонов;

• количество и частоту следования отцепов на одни и те же пути и пучки парка, учитывая неблагоприятное чередование отцепов, при котором будет необходима взаимопомощь регулировщиков

Для обеспечения четкой и безаварийной работы во время роспуска состава регулировщики обязаны:

• по получении команды о предстоящем роспуске состава находиться на обслуживаемых тормозных позициях и быть готовыми к приему отцепов;

• внимательно слушать извещения о движении отцепов и наблюдать за ними, следить за сигналами, передаваемыми дежурным по горке, составителем поездов, дежурными стрелочного поста, машинистом локомотива;

• расчетливо тормозить вагоны с тем, чтобы «окна» между вагонами были минимальными, и обеспечивать безопасный, без ударов, подход отцепов к вагонам, стоящим на путях подгорочного парка; при тор-можении на спускной части немеханизированной горки обеспечивать достаточные интервалы между отцепами.

При нарушении нормального производства маневров (нагон сзади идущим отцепом впереди идущего, остановка отцепа, загородившего проход на соседние пути, и т. п.) регулировщики должны немедленно подавать сигналы остановки.

О каждом повреждении вагонов, сдвиге груза и других неисправностях регулировщик обязан немедленно сообщить старшему регулировщику, который докладывает дежурному по горке, а там, где его нет, – составителю для принятия соответствующих мер.

Регулировщик всегда должен иметь наготове второй башмак на случай, если первый будет выбит набежавшим на него колесом. Регулировщики, обслуживающие тормозные позиции, оборудованные башмакосбрасывателями, должны повседневно следить за их исправным состоянием. В тех случаях, когда ширина зазора не соответствует норме, регулировщик обязан через дежурного по горке немедленно сообщить об этом диспетчеру дистанции пути и потребовать устранения неисправности.

При прекращении маневров регулировщик скорости обязан проверить установку подвижного состава в границах предельных столби-ков, а в перерывах между роспуском составов подготовить пути для спуска на них вагонов следующего распускаемого состава, т. е. участвовать в осаживании и сцеплении вагонов и произвести зарядку путей башмаками.

При сильном ветре регулировщик обязан закрепить вагоны на путях своего района подкладыванием башмаков под колеса стоящих вагонов. Эти башмаки снимаются лишь при пропуске тепловоза для осаживания вагонов или выводки их с путей сортировочного парка. Запрещается применять камни, кирпичи или какие-либо другие предметы для закрепления вагонов вместо тормозных башмаков.

Каждый регулировщик обязан:

• бережно обращаться с тормозными башмаками и другими приспособлениями, применяемыми при работе;

• в перерывы между роспуском составов производить ограждение вагонов, стоящих на сортировочных путях;

• оказывать помощь другим регулировщикам при интенсивном направлении отцепов на обслуживаемые ими пути;

• принимать необходимые меры, обеспечивающие полную безопасность спуска вагонов с горки; соблюдать меры личной безопасности; повышать свою квалификацию, изучать и применять передовые методы и приемы в работе.

Для обеспечения бесперебойной и безаварийной работы каждый регулировщик должен в совершенстве владеть техникой торможения и обязан хорошо знать:

• расположение, нумерацию и назначение (по специализации) каждого пути сортировочного парка;

• вместимость (в вагонах) каждого пути сортировочного парка;

• высоту и профиль горки, профиль путей сортировочного парка;

• расположение и мощность тормозных позиций; расположение и номера стрелочных переводов; ходовые качества вагонов.

Регулировщики должны изучать и учитывать при работе степень торможения вагонов при различных атмосферных условиях и принимать необходимые меры к смягчению или усилению торможения.

Осуществляя общее руководство работой регулировщиков, старший регулировщик обязан:

• расставлять рядовых регулировщиков по тормозным позициям или группам сортировочных путей с учетом объема и характера работы по торможению вагонов на них;

• организовывать обучение вновь принятых на работу и малоопытных регулировщиков практическим приемам торможения и правильному выбору места установки тормозных башмаков как на постоянных, так и на переменных тормозных позициях;

• организовывать учет наличия тормозных башмаков, их хранение, снабжение исправными тормозными башмаками и сдачу неисправных башмаков в ремонт или списание;

• добиваться обеспечения членов своей бригады необходимыми приспособлениями: ломами, аншпугами, вилками и др., а также графитом, мазутом, битумом, угольной пылью и песком;

• следить за состоянием рабочих мест регулировщиков;

• знать работников своей бригады, их деловые качества, повседневно проводить воспитательную работу и укреплять дисциплину в своей смене.

Во время спуска вагонов с немеханизированной горки старший регулировщик обязан:

• неотлучно находиться в районе работы регулировщиков, наблюдая за их работой;

• следить за действиями в работе регулировщиков и дежурных стрелочных постов, чтобы избежать несчастных случаев;

• следить, чтобы между отцепами, спущенными с горки не оставалось тормозных башмаков;

• следить за ходом роспуска; при заполнении того или иного сортировочного пути и невозможности дальнейшего спуска на него вагонов заблаговременно (до полного заполнения) сообщать об этом дежурному по горке или горочному составителю, а в условиях плохой видимости — также о наличии проходов на отдельные пути;

• немедленно принимать меры к прекращению спуска вагонов с горки во всех случаях, когда создается угроза безопасности движения.

После окончания работы по расформированию каждого состава регулировщик обязан осмотреть все башмаки, применяющиеся при торможении, неисправные отложить для замены, а исправные (за исключением ограждающих вагоны) уложить на стеллажи, установленные на междупутьях (или тумбочки, деревянные настилы), т. е. приготовить их для работы при роспуске следующего состава.

Регулировщикам запрещается пользоваться тормозными башмаками, имеющими следующие неисправности:

— лопнувшая опорная колодка;

— покоробленный и изогнутый полоз;

— лопнувший, надломленный, расплющенный или изогнутый носок полоза;

— ослабленное крепление опорной колодки с полозом;

— изгиб, излом или отсутствие ручки;

— повреждение или значительная изношенность бортов полоза.

Применяемые тормозные башмаки должны соответствовать типу рельсов, уложенных на горке и в сортировочном парке. Запрещается пользование тормозными башмаками, размеры которых не соответствуют установленным нормам.

Старший регулировщик как руководитель бригады регулировщиков имеет право:

— перераспределять регулировщиков в случае необходимости по тормоз-ным позициям и путям с целью обеспечения безопасности движения и охраны труда;

— отстранять от работы подчиненного ему рядового, действия которого создают угрозу безопасности движения, а также техники личной безопасности или сохранности груза и подвижного состава, с последу-ющим докладом об этом дежурному по горке, маневровому диспетчеру или составителю поездов.

Регулировщики несут ответственность за:

— безопасность торможения вагонов на сортировочных путях механизированных и немеханизированных горок, а также на спускной части немеханизированных горок и вытяжках, где маневры производятся толчками;

— соблюдение ПТЭ, ИСИ, ИДП, Инструкции о порядке обеспечения безопасности движения при маневровой работе на станциях.

⇐ Предыдущая1234

Рекомендуемые страницы:

5.1. Старший регулировщик скорости движения вагонов, кроме непосредственного выполнения работ, которые предусмотрены в квалификационной характеристике, исполняет обязанности руководителя бригады регулировщиков скорости движения вагонов и тарифицируется на один разряд выше регулировщиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *