Резерв кадров

Содержание

Конкурсы на включение в кадровый резерв

    • Биография
    • Полномочия и ответственность
    • Распределение обязанностей
    • Представление интересов Губернатора Иркутской области в Законодательном Собрании Иркутской области
    • Структура Правительства
    • Полномочия Правительства
    • Регламент Правительства
    • О распределении обязанностей
    • Заседания Правительства
      • План заседаний Правительства
      • Повестки заседаний
    • Отчет о результатах деятельности
    • Перечень информационных систем, находящихся в ведении Правительства Иркутской области
    • Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области
    • Администрация Усть-Ордынского Бурятского округа
    • Министерства
    • Службы
    • Агентства
    • Управление делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области
    • Представительства Правительства Иркутской области
    • Сайты исполнительных органов государственной власти
    • Управление проектной деятельности
    • Антитеррористическая комиссия
      • Общегосударственная система противодействия терроризму
      • Концепция
      • О Комплексном плане
      • Об уровнях террористической опасности
      • Законодательство
      • Состав комиссии, положение, регламент
      • О заседаниях АТК
      • О заседаниях НАК
      • Видеоматериалы
      • Памятки гражданам
    • Антинаркотическая комиссия
    • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
    • Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений при Правительстве Иркутской области
    • Поддержка территориального общественного самоуправления
      • Типовые документы для создания ТОС
      • Методические рекомендации по организации ТОС
      • Типовые муниципальные правовые акты в сфере организации ТОС
      • Конкурс на лучший проект ТОС
      • Реализованные проекты ТОС
      • Реестр ТОС
    • Региональный совет
    • Реформа местного самоуправления
    • Реестр АТУ
    • Телефонный справочник
    • Сайты органов местного самоуправления
    • Областное народное обсуждение
    • Управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по региональной политике
    • Региональный этап Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» в Иркутской области
    • Комиссия
    • Документы
    • Новости и события
    • Список резерва
    • Формы документов
    • Назначения из резерва
    • Конкурсы на замещение вакантных должностей
    • Информация о результатах конкурса на замещение вакантных должностей
    • Конкурсы на включение в кадровый резерв
    • Информация о результатах конкурса на включение в кадровый резерв
    • Порядок обжалования решения конкурсной комиссии
    • Численность областных государственных служащих
    • Нормативные правовые акты
    • Информация для граждан, имеющих инвалидность
    • Информация для выпускников ВУЗов
    • Порядок поступления граждан на государственную гражданскую службу
    • Необходимые документы для участия в конкурсе
    • Сведения о вакантных должностях
    • Квалификационные требования
    • Контакты
    • Примерные вопросы
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Численность областных государственных служащих
    • Новости
    • Адаптация

О кадровом резерве государственной службы

Сноска. Утратил силу Указом Президента РК от 29.12.2015 № 151 (вводится в действие с 01.01.2016).

В соответствии со статьей 20 Закона Республики Казахстан от 23 июля 1999 года «О государственной службе» постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о кадровом резерве государственной службы.

2. Исключен Указом Президента РК от 22.03.2013 № 525 (вводится в действие со дня первого официального опубликования, но не ранее 26.03.2013).

3. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Казахстан от 4 февраля 2000 года N 330 «Об утверждении Положения о кадровом резерве для занятия должностей административных государственных служащих» (САПП Республики Казахстан, 2000 г., N 5-6, ст. 61; 2001 г., N 18, ст. 222; 2003 г., N 15, ст. 149).

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня подписания.

Президент
Республики Казахстан

Утверждено
Указом Президента
Республики Казахстан
от 4 декабря 2003 года
N 1243

ПОЛОЖЕНИЕ
о кадровом резерве государственной службы

Сноска. Положение в редакции Указа Президента РК от 22.03.2013 № 525 (вводится в действие со дня первого официального опубликования, но не ранее 26.03.2013).

Настоящее Положение о кадровом резерве государственной службы регламентирует порядок формирования и организации работы с кадровым резервом административной государственной службы.

1. Кадровый резерв административной
государственной службы корпуса «А»

1. Кадровый резерв административной государственной службы корпуса «А» (далее – кадровый резерв корпуса «А») – сформированный в установленном законодательством Республики Казахстан порядке систематизированный список граждан Республики Казахстан, претендующих на занятие вакантных государственных должностей корпуса «А».
Кадровый резерв корпуса «А» формируется уполномоченным органом по делам государственной службы из числа граждан, рекомендованных Национальной комиссией по кадровой политике при Президенте Республики Казахстан (далее – Национальная комиссия) для зачисления в кадровый резерв корпуса «А».
2. Уволенный с должности административный государственный служащий корпуса «А» зачисляется по решению Национальной комиссии в кадровый резерв на один год со дня увольнения. Административный государственный служащий корпуса «А», уволенный с должности по отрицательным мотивам, зачислению в кадровый резерв не подлежит.
3. Отбор в кадровый резерв корпуса «А» и конкурсный отбор на занятие вакантных должностей корпуса «А» осуществляются в порядке, определяемом Президентом Республики Казахстан.
4. Государственные служащие, должности которых преобразованы в административные государственные должности корпуса «А», зачисляются в кадровый резерв корпуса «А» по решению Национальной комиссии в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения государственной службы, утверждаемым Президентом Республики Казахстан.
5. Основаниями для исключения из кадрового резерва корпуса «А» являются:
1) подача заявления лицом, включенным в кадровый резерв корпуса «А»;
1-1) занятие административной государственной должности корпуса «А» из кадрового резерва корпуса «А»;
2) истечение двух лет со дня зачисления в кадровый резерв корпуса «А», за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящего Положения;
3) выявление фактов представления резервистом корпуса «А» заведомо ложных сведений и фальсификации документов;
4) возникновение оснований, не известных или отсутствовавших на момент принятия решения о зачислении в кадровый резерв корпуса «А», ограничивающих пребывание граждан на государственной службе в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
5) освобождение административных государственных служащих от занимаемой должности по отрицательным мотивам;
6) рекомендации Национальной комиссии в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, в том числе по результатам рассмотрения дисциплинарных дел, материалов оценки, проведенной государственными органами.
Сноска. Пункт 5 с изменением, внесенным Указом Президента РК от 21.11.2013 № 697 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).
5-1. Уполномоченный орган по делам государственной службы на полугодовой основе проводит мониторинг сведений для исключения резервистов из кадрового резерва корпуса «А», в том числе путем направления запроса в государственный орган, осуществляющий деятельность в области правовой статистики и специальных учетов.
Информация по итогам мониторинга вносится к 25 числу месяца, следующего за отчетным, в рабочий орган Национальной комиссии.
Сноска. Положение дополнено пунктом 5-1 в соответствии с Указом Президента РК от 21.11.2013 № 697 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).

2. Кадровый резерв административной
государственной службы корпуса «Б»

6. Кадровый резерв административной государственной службы корпуса «Б» (далее – кадровый резерв корпуса «Б») – сформированный в установленном законодательством Республики Казахстан порядке систематизированный список граждан Республики Казахстан, претендующих на занятие вакантных государственных должностей корпуса «Б».
7. С момента принятия уполномоченным органом по делам государственной службы и его территориальными органами решения о зачислении в кадровый резерв корпуса «Б» гражданин, подавший заявление о зачислении в резерв, приобретает статус лица, состоящего в кадровом резерве корпуса «Б» (далее – резервист). Пребывание в кадровом резерве административной государственной службы длится не более одного года. Граждане, указанные в пункте 8-1 настоящих Правил, зачисляются в кадровый резерв корпуса «Б» на срок пребывания в кадровом резерве корпуса «А».
Назначение резервистов на должности соответствующей или нижестоящей категории должностей административной государственной службы корпуса «Б» осуществляется в пределах одной группы категорий должностей.
Назначение осуществляется в течение года со дня зачисления в кадровый резерв корпуса «Б» с согласия резервистов и при условии соответствия их квалификационным требованиям.
Сноска. Пункт 7 с изменением, внесенным Указом Президента РК от 28.07.2014 № 869 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
8. Кадровый резерв корпуса «Б» формируется уполномоченным органом по делам государственной службы и его территориальными органами из числа граждан:
1) принявших участие в конкурсном отборе и рекомендованных конкурсной комиссией для зачисления в кадровый резерв;
1-1) зачисленных в кадровый резерв корпуса «А»;
2) прошедших обучение по программам послевузовского образования на основании государственного заказа в организациях образования при Президенте Республики Казахстан;
3) окончивших зарубежные высшие учебные заведения по приоритетным специальностям, определяемым Республиканской комиссией по подготовке кадров за рубежом;
4) направленных государственными органами на работу в международные организации или другие государства.
Сноска. Пункт 8 с изменениями, внесенными указами Президента РК от 21.11.2013 № 697 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования); от 28.07.2014 № 869 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
8-1. Граждане, зачисленные в кадровый резерв корпуса «А», зачисляются в кадровый резерв корпуса «Б» без прохождения тестирования при условии соответствия типовым квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующей категории должности административной государственной службы корпуса «Б».
Сноска. Положение дополнено пунктом 8-1 в соответствии с Указом Президента РК от 21.11.2013 № 697 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования); в редакции Указа Президента РК от 28.07.2014 № 869 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
9. Кадровый резерв корпуса «Б» формируется в соответствии с Реестром должностей государственных служащих для каждой категории административных государственных должностей корпуса «Б».
10. Зачисление в кадровый резерв корпуса «Б» осуществляется на основе добровольного волеизъявления граждан решением уполномоченного органа по делам государственной службы или его территориальными органами в порядке, установленном настоящим Положением.
11. Уполномоченный орган по делам государственной службы и его территориальные органы вносят данные о резервисте в систематизированный список, заполняют соответствующие формы регистрации, утвержденные уполномоченным органом по делам государственной службы.
12. Резервист, зачисленный в кадровый резерв корпуса «Б» по рекомендации конкурсной комиссии государственного органа, назначается из кадрового резерва корпуса «Б» во внеконкурсном порядке только в государственный орган, конкурсная комиссия которого рекомендовала его к зачислению.
В случае создания единой службы управления персоналом (кадровой службы) или единой конкурсной комиссии резервист, зачисленный в кадровый резерв корпуса «Б» по рекомендации единой конкурсной комиссии, назначается из кадрового резерва корпуса «Б» во внеконкурсном порядке в государственные органы, для которых созданы указанные служба или комиссия.
За резервистом сохраняется право участвовать в конкурсе на занятие вакантной должности административной государственной службы в установленном законодательством порядке.
Сноска. Пункт 12 в редакции Указа Президента РК от 28.07.2014 № 869 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
13. Уполномоченный орган по делам государственной службы и его территориальные органы имеют право по заявлению резервиста перевести его в кадровый резерв корпуса «Б» для занятия должностей нижестоящей категории в пределах одной группы категорий должностей при условии его соответствия квалификационным требованиям.
14. Организация работы с кадровым резервом корпуса «Б» возлагается на уполномоченный орган по делам государственной службы и его территориальные органы.
15. Порядок взаимодействия уполномоченного органа по делам государственной службы и его территориальных органов по организации работы с кадровым резервом корпуса «Б» определяется уполномоченным органом по делам государственной службы.

2.2. Формирование кадрового резерва корпуса «Б»
из числа граждан, принявших участие в конкурсном отборе

16. Граждане, рекомендованные конкурсной комиссией для зачисления в кадровый резерв корпуса «Б», зачисляются в кадровый резерв корпуса «Б» по той категории должности, на которую был объявлен конкурс.
Рекомендации конкурсной комиссии о зачислении в кадровый резерв корпуса «Б» выносятся в отношении не более одного кандидата для каждой вакантной должности.
Если в результате конкурса не был выявлен кандидат для занятия вакантной должности, никто из участников конкурса не может быть рекомендован для зачисления в кадровый резерв корпуса «Б».
Сноска. Пункт 16 в редакции Указа Президента РК от 28.07.2014 № 869 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
17. Основаниями для рекомендации к зачислению в кадровый резерв корпуса «Б» являются соответствие участника конкурса квалификационным требованиям для вакантной должности, результаты тестирования, удовлетворяющие пороговым значениям, и собеседования, проведенного конкурсной комиссией.
Сноска. Пункт 17 в редакции Указа Президента РК от 28.07.2014 № 869 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
18. Решение о рекомендации для зачисления в кадровый резерв корпуса «Б» принимается конкурсной комиссией путем голосования.
Сноска. Пункт 18 в редакции Указа Президента РК от 28.07.2014 № 869 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
19. Решение конкурсной комиссии считается правомочным, если на заседании присутствовало не менее двух третей от ее состава и за него проголосовало большинство присутствующих членов конкурсной комиссии. Участие в конкурсной комиссии осуществляется без права замены.
Заочное голосование членов конкурсной комиссии не допускается.
В состав единой конкурсной комиссии входят представители государственных органов, для которых проводится конкурс.
Сноска. Пункт 19 в редакции Указа Президента РК от 28.07.2014 № 869 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
20. Для зачисления в кадровый резерв корпуса «Б» государственный орган, проводивший конкурс, предоставляет в течение десяти рабочих дней в уполномоченный орган по делам государственной службы и его территориальные органы выписку из протокола заседания конкурсной комиссии с рекомендацией о зачислении в кадровый резерв корпуса «Б», личное дело участника конкурса и его письменное согласие быть зачисленным в кадровый резерв корпуса «Б».
21. Уполномоченный орган по делам государственной службы и его территориальные органы в течение семи рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 20 настоящего Положения, принимает решение о зачислении в кадровый резерв корпуса «Б» или отказе в таком зачислении. Основаниями для отказа являются несоответствие участника конкурса требованиям пункта 17 настоящего Положения или нарушение Правил проведения конкурса на занятие вакантной административной государственной должности, утвержденных уполномоченным органом по делам государственной службы.

22. Право быть зачисленными в кадровый резерв корпуса «Б» соответствующих категорий должностей для граждан, прошедших обучение по программам послевузовского образования на основании государственного заказа в организациях образования при Президенте Республики Казахстан или закончивших зарубежные высшие учебные заведения по приоритетным специальностям, возникает с момента завершения обучения.
23. Зачисление в кадровый резерв корпуса «Б» граждан, перечисленных в пункте 22 настоящего Положения, осуществляется после прохождения ими тестирования в установленном уполномоченным органом по делам государственной службы порядке.
24. Для зачисления в кадровый резерв корпуса «Б» граждане, указанные в пункте 22 настоящего Положения, подают в уполномоченный орган по делам государственной службы или его территориальные органы следующие документы:
1) заявление и заполненную анкету по форме, установленной уполномоченным органом по делам государственной службы;
2) копии документов об образовании либо оригиналы документов, подтверждающих завершение обучения, а в случае завершения зарубежного учебного заведения представляется также нотариально заверенный перевод документов об образовании или документов, подтверждающих завершение обучения;
3) копии установленных законодательством Республики Казахстан документов, подтверждающих трудовую деятельность;
4) справку о состоянии здоровья по форме, установленной уполномоченным органом в области здравоохранения;
5) результаты прохождения тестирования, установленного для соответствующей категории должностей административной государственной службы корпуса «Б»;
6) одну фотографию размером 3 x 4 см.
Граждане представляют оригиналы документов, указанных в подпунктах 2) и 3), для осуществления сверки, после чего документы возвращаются гражданину.
25. Граждане могут представлять дополнительную информацию, касающуюся их образования, опыта работы, профессионального уровня и личностных качеств (копии документов о повышении квалификации, присвоении ученых степеней и званий, характеристики, рекомендации, научные публикации). Представление копии документа, подтверждающего трудовую деятельность, не требуется в случае, если гражданин не осуществлял трудовую деятельность.
26. В течение трех рабочих дней со дня поступления заявления и документов, предусмотренных в пункте 24 настоящего Положения, уполномоченный орган по делам государственной службы или его территориальный орган принимает решение о зачислении гражданина в кадровый резерв корпуса «Б» соответствующей категории должности административной государственной службы корпуса «Б» или отказе в таком зачислении.
27. Основаниями для отказа в зачислении в кадровый резерв корпуса «Б» являются несоответствие типовым квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующей категории должности административной государственной службы корпуса «Б», требованиям законодательства Республики Казахстан о государственной службе, получение результатов тестирования ниже пороговых значений, установленных уполномоченным органом по делам государственной службы, или непредоставление документов, указанных в пункте 24 настоящего Положения.

2.4. Формирование кадрового резерва корпуса «Б» из числа
граждан, направленных государственными органами на работу в
международные организации или другие государства

28. Право быть зачисленными в кадровый резерв корпуса «Б» у граждан, направленных государственными органами на работу в международные организации или другие государства, возникает с момента возвращения граждан с работы в международных организациях или других государствах и сохраняется в течение трех месяцев после возвращения.
29. Зачисление в кадровый резерв корпуса «Б» граждан, перечисленных в пункте 28 настоящего Положения, осуществляется после прохождения ими тестирования в установленном уполномоченным органом по делам государственной службы порядке.
30. Для зачисления в кадровый резерв корпуса «Б» граждане, указанные в пункте 28 настоящего Положения, подают в уполномоченный орган по делам государственной службы или его территориальный орган следующие документы:
1) заявление и заполненную анкету по форме, установленной уполномоченным органом по делам государственной службы;
2) копии документов об образовании либо оригиналы документов, подтверждающих завершение обучения, а в случае завершения зарубежного учебного заведения представляется также нотариально заверенный перевод документов об образовании или документов, подтверждающих завершение обучения;
3) копии установленных законодательством Республики Казахстан документов, подтверждающих трудовую деятельность;
4) справку о состоянии здоровья по форме, установленной уполномоченным органом в области здравоохранения;
5) результаты прохождения тестирования, установленного для соответствующей категории должностей административной государственной службы корпуса «Б»;
6) одну фотографию размером 3 x 4 см.
Граждане представляют оригиналы документов, указанных в подпунктах 2) и 3), для осуществления сверки, после чего документы возвращаются гражданину.
31. Граждане могут предоставлять дополнительную информацию, касающуюся их образования, опыта работы, профессионального уровня и личностных качеств (копии документов о повышении квалификации, присвоении ученых степеней и званий, характеристики, рекомендации, научные публикации).
32. В течение трех рабочих дней со дня поступления заявления и документов, предусмотренных в пункте 30 настоящего Положения, уполномоченный орган по делам государственной службы или его территориальный орган принимает решение о зачислении гражданина в кадровый резерв корпуса «Б» соответствующей категории должности административной государственной службы корпуса «Б» или отказе в таком зачислении.
33. Основаниями для отказа в зачислении гражданина в кадровый резерв корпуса «Б» являются несоответствие типовым квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующей категории должности административной государственной службы корпуса «Б», требованиям законодательства Республики Казахстан о государственной службе, получение результатов тестирования ниже пороговых значений, установленных уполномоченным органом по делам государственной службы, или непредоставление документов, предусмотренных пунктом 30 настоящего Положения.

2.5. Занятие административных государственных должностей
гражданами, зачисленными в кадровый резерв корпуса «Б»

34. При наличии вакантной административной государственной должности государственный орган до проведения конкурса направляет запрос в уполномоченный орган по делам государственной службы или его территориальный орган о предоставлении списка резервистов на соответствующую категорию. Запрос направляется по форме, утвержденной уполномоченным органом по делам государственной службы.
35. Уполномоченный орган по делам государственной службы или его территориальный орган в течение трех рабочих дней со дня получения запроса направляет перечень резервистов, соответствующих квалификационным требованиям к запрошенной категории должностей административной государственной службы.
36. Государственный орган проводит собеседование с резервистом.
Государственный орган уведомляет резервистов о месте и времени проведения собеседования не позднее чем за пять рабочих дней до его проведения, утверждает перечень вопросов, соответствующих функциональным обязанностям данной должности административной государственной службы корпуса «Б».
37. Государственный орган при принятии решения о занятии вакантной административной государственной должности, в первую очередь, рассматривает кандидатуры лиц, ранее зачисленных в кадровый резерв корпуса «Б» по итогам конкурсного отбора в данный государственный орган.
В случае соответствия резервиста, зачисленного в кадровый резерв по рекомендации конкурсной комиссии, квалификационным требованиям к вакантной административной государственной должности, установленным государственным органом, государственный орган обязан принять данного резервиста на должность.
В случае если в кадровом резерве корпуса «Б» состоят более одного резервиста, соответствующего установленным квалификационным требованиям, на должность назначается резервист, ответивший на большее количество вопросов при собеседовании.
Сноска. Пункт 37 в редакции Указа Президента РК от 28.07.2014 № 869 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
38. В случае отсутствия в кадровом резерве корпуса «Б» резервистов, указанных в пункте 37 настоящего Положения, государственный орган проводит собеседование с другими резервистами, соответствующими установленным квалификационным требованиям. При этом на должность назначается резервист, ответивший на большее количество вопросов при собеседовании.
39. В случае, если в кадровом резерве корпуса «Б» отсутствуют резервисты по данной категории должностей или соответствующие квалификационным требованиям к вакантной административной государственной должности, установленным государственным органом, государственный орган проводит конкурс.
40. Государственный орган обязан уведомить уполномоченный орган по делам государственной службы или его территориальный орган о принятом решении в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения списка резервистов.
Сноска. Пункт 40 в редакции Указа Президента РК от 21.11.2013 № 697 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).
41. На основании письменного уведомления о вышеуказанном решении о занятии вакантной административной государственной должности уполномоченный орган по делам государственной службы или его территориальный орган вносит в кадровый резерв корпуса «Б» соответствующие изменения. Уполномоченный орган по делам государственной службы или его территориальный орган уведомляет резервиста, выбранного государственным органом, направляет его личное дело в государственный орган.
42. Поступление резервиста на государственную службу осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан, и с соблюдением требований, установленных законодательством Республики Казахстан о государственной службе.

2.6. Исключение из кадрового резерва корпуса «Б»

43. Исключение граждан из кадрового резерва корпуса «Б» осуществляется уполномоченным органом по делам государственной службы и его территориальными органами в случаях:
1) занятия административной государственной должности из кадрового резерва корпуса «Б»;
2) подачи резервистом заявления об исключении из кадрового резерва корпуса «Б»;
3) возникновения оснований, не известных или отсутствовавших на момент принятия решения о зачислении в кадровый резерв корпуса «Б», ограничивающих пребывание на государственной службе граждан в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
4) истечения сроков, указанных в пункте 7 настоящего Положения;
5) нарушения порядка проведения конкурса на занятие вакантной административной государственной должности;
6) нарушения порядка и условий зачисления в кадровый резерв корпуса «Б», установленных настоящим Положением.
Сноска. Пункт 43 с изменением, внесенным Указом Президента РК от 21.11.2013 № 697 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).
44. В случае изменения категории должностей, по которой граждане были зачислены в кадровый резерв административной государственной службы, их назначение на административные государственные должности корпуса «Б» осуществляется по вновь установленной категории. Назначение осуществляется в течение года со дня зачисления в кадровый резерв административной государственной службы с согласия резервистов и при условии их соответствия квалификационным требованиям.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Указу Президента
Республики Казахстан
от 4 декабря 2003 года N 1243

Сноска. Приложение в редакции Указа Президента РК от 24.04.2008 № 576; с изменениями, внесенными Указом Президента РК от 12.11.2008 № 689.

СОСТАВ
Комиссии по отбору кандидатов в кадровый резерв
политической государственной службы и работе с ним

Мусин — Руководитель Администрации Президента
Аслан Еспулаевич Республики Казахстан, председатель

члены Комиссии:

Абдрахимов — Руководитель Канцелярии Премьер-
Габидулла Рахматуллаевич Министра Республики Казахстан

Ашимбаев — заместитель Руководителя
Маулен Сагатханулы Администрации Президента
Республики Казахстан

Исекешев — помощник Президента
Асет Орентаевич Республики Казахстан

Казыханов — помощник Президента
Ержан Хозеевич Республики Казахстан

Касымбеков — начальник Канцелярии
Махмуд Базаркулович Президента Республики
Казахстан

Формируем кадровый резерв государственной службы

Цели формирования

Многие организации заинтересованы в том, чтобы быстро и качественно подобрать персонал, провести формирование кадрового состава государственной гражданской службы и закрыть вакансии. Предприятия ищут не просто работников, а резервистов, которые соответствуют определенному уровню, обладают профессиональными качествами, необходимыми навыками, умениями.

Сведения о подходящих на вакансию претендентах собраны в кадровой базе государственной службы. Если у государственного органа возникает потребность оперативно закрыть вакансию, помогают сведения о специалистах резерва.

На государственной и муниципальной службе работа по формированию кадровой базы кандидатов регламентируется:

  • указом президента №112 от 01.02.2005;
  • указом президента №96 от 01.03.2017;
  • федеральным законом №58 от 27.05.2003;
  • федеральным законом №79 от 27.07.2004.

В России существует резерв государственной службы трех видов:

  1. Для госоргана — конкретный орган власти самостоятельно создает свою кадровую базу по итогам конкурса, аттестации, сокращения штата.
  2. Для субъекта РФ — ее формирует государственный орган, регулирующий прохождение государственной службы в регионе, обобщая сведения от органов власти о включенных в базу данных претендентах.
  3. Федеральный кадровый резерв государственной службы формирует государственный орган, управляющий прохождением службы на уровне федерации. Находится под патронажем президента. Порядок включения в него кандидатов устанавливает президент. Алгоритм учитывает особенности подготовки управленческих кадров, имеющих опыт практической работы.

Кандидаты для включения в информационную кадровую базу проходят отбор, в том числе — оценку уровня их квалификации. База создана для достижения следующих целей:

  • обеспечить доступ для всех граждан к вакансиям государственной службы;
  • своевременно готовить высококвалифицированные кадры;
  • оперативно закрывать вакансии;
  • развивать мотивацию служащих;
  • реализовывать программы наставничества;
  • создавать условия для стабильного функционирования организации.

Как формировать — для муниципальной и государственной службы

Кадровая база формируется поэтапно. Для достижения высоких результатов необходимо учитывать и стратегические задачи организации, и ее финансовые возможности. В госорганах должности госслужбы замещают по алгоритмам, в зависимости от уровня создания реестра.

В тех случаях, когда резерв кадров создается на уровне государственного органа, необходимо:

  1. Разработать и утвердить положение о резерве государственного органа (ч. 11,12 ст. 64 79-ФЗ, п. 4 указа президента №96).
  2. Отобрать претендентов, используя один из следующих вариантов:
    • провести конкурс;
    • получить рекомендацию конкурсной комиссии о включении в список не прошедшего конкурс кандидата, если он показал высокую результативность;
    • по итогам аттестации;
    • по решению работодателя, принятому при сокращении штата или увольнении по не зависящим от служащего причинам.

По последним трем вариантам, регулирующим, как встать в резерв на госслужбу, необходимо получить письменное согласие претендента.

Далее следует:

  1. Включить лицо в ту группу, которая рекомендована конкурсной комиссией (п. 1 ч. 16 ст. 48 №79-ФЗ).
  2. Издать локальный распорядительный документ (ч. 9 ст. 64 №79-ФЗ) о включении в кадровую базу служащих. Установленная форма приказа отсутствует.
  3. Ознакомить служащего с приказом.
  4. Оформить на каждого справку о включении.
  5. По разработанному в госоргане шаблону оформить кадровый реестр.
  6. Разместить сведения о включенных в единой системе информирования государственной службы (п. 4 постановления правительства №256 от 03.03.2017), на сайте органа власти и направить информацию в орган, ведающий государственной службой субъекта (если госорган находится в ведении региона).

Если кадровая база создается на уровне региона, госоргану субъекта по управлению государственной службой следует:

  1. Получить информацию о лицах, зачисленных в резервы конкретных госорганов региона (ч. 3 ст. 64 №79-ФЗ).
  2. Сформировать, опираясь на полученные базы, единый реестр субъекта.

Если кадровую базу формирует федерация, задача относится к деятельности госоргана РФ по управлению госслужбой. Порядок устанавливает президент (ч. 2, 11 ст. 64 №79-ФЗ). Сегодня утвержден порядок по высшим офицерским должностям и высшим руководящим федеральным должностям.

При формировании на каждую должность рассчитывается количество потенциальных кандидатов, обычно их от двух до четырех человек.

Во время проведения конкурсных испытаний определяется, насколько кандидаты соответствуют требованиям, установленным законодательством, оценивается уровень их профессиональных качеств, образования, стажа работы. Огромное внимание уделяется знанию основ управления, умению направлять, координировать и контролировать работу подчиненных, способности быстро ориентироваться в обстановке и принимать решения. Следует учитывать деловые качества: ответственность, целеустремленность, требовательность к себе и подчиненным и т. д. Для оценки внутренних и внешних кандидатов применяют разные методы: тестирование, кейсы и т. п. Это помогает сформировать наиболее полное представление об уровне их профессиональных и личных качеств.

Как отбирать кандидатов

Постановлением правительства №397 от 31.03.2018 утверждено понятие о том, что такое кадровый резерв государственной службы, и методика отбора кандидатов для включения в базу данных. Алгоритм отбора следующий.

На официальном сайте госоргана публикуют сведения о кадровом конкурсе.

К участию приглашают граждан РФ в возрасте от 18 лет, соответствующих требованиям по квалификации и правилам замещения должности в конкретном госоргане (например, требованию об отсутствии двойного гражданства).

Заинтересованное лицо представляет:

  • удостоверение личности;
  • документы об образовании, квалификации, стаже — заверенные у нотариуса;
  • заявку на участие;
  • анкету с фото по форме распоряжения правительства № 667-р от 26.05.2005.

Сторона-инициатор определяет, как проходит конкурс на включение в кадровый резерв, что это значит, и вправе потребовать от участников дополнительных сведений.

Конкурсная комиссия проводит:

  1. Оценку претендентов на основании представленных бумаг.
  2. Собеседование по установленному перечню вопросов.
  3. Тестирование по имеющимся знаниям в профессиональной сфере с использованием разнообразных методов оценки (анкеты, дискуссии в группах, рефераты и т.д.).
  4. Комиссия выставляет претенденту баллы по итогам испытаний и формирует рейтинг претендентов. Решение о победителе принимают открытым голосованием.
  5. Рекомендуют претендентов из числа тех участников, которые набрали не меньше 50% от максимально возможного количества баллов.

Как и когда исключают из резерва

Исключение из списков и ротация кадров на государственной гражданской службе происходит в соответствии с указом президента №96 от 01.03.2017 и зависит от категории, к которой отнесен резервист.

Основания для исключения:

Гражданские служащие

Граждане

Наличие личного обращения

Наличие личного обращения

Назначение на должность, для замещения которой служащий включен в резерв

Назначение на должность, для замещения которой гражданин включен в резерв

Увольнение

Смерть или безвестное отсутствие

Понижение в должности

Признание недееспособным

Совершение проступка дисциплинарного характера с применением взыскания

Заболевание, которое препятствует поступлению на службу

Нахождение в резерве три года без перерыва

Предельный возраст пребывания на службе

Осуждение к наказанию, которое не дает возможность поступить на госслужбу

Выход из гражданства РФ или получение гражданства иной страны

Получение статуса неспособного к труду по медзаключению

Административное наказание в форме дисквалификации

Нахождение в резерве три года без перерыва

Проблемы формирования

Формирование кадрового резерва на государственной гражданской службе несет в себе ряд сложностей. Они связаны с отсутствием регулирования на законодательном уровне. Это относится, например, к порядку подготовки кадровой базы, поступления на государственную гражданскую службу вне конкурса, времени нахождения в резерве к моменту проведению конкурса.

На федеральном уровне не урегулирован вопрос о выделении средств на обучение резервистов. Решить эту проблему рекомендуют с помощью привлечения резервистов к различным мероприятиям: проведению городских конкурсов, фестивалей и т.д.

Трудности в формировании кадрового резерва муниципальной организации связаны:

  • с недостатком информации по нормативному регулированию;
  • отсутствием нормативно-правовых актов по конкурсным процедурам;
  • недостаточно серьезным отношением руководителей к отбору кандидатов.

Эти факторы вызывают недовольство сотрудников и сложности в формировании резерва.

Необходимо обозначить еще одну проблему — участие кадровой службы в формировании базы кандидатов для госслужбы. Порой кадровики не имеют ясного понимания профессиональной деятельности других структурных подразделений, что ведет к некачественному отбору кандидатов на начальной стадии. Чрезмерная бюрократизация либо, напротив, отсутствие понимания и представления о задачах на каждом этапе формирования резерва приводят к появлению на местах служащих, не обладающих достаточными знаниями или профессиональными качествами. Сотрудники кадровой службы тоже должны обладать компетенциями высокого уровня и готовностью к внедрению инноваций.

Как эффективно работать

Для успешного формирования кадрового резерва государственной службы необходимо повышать уровень профессионализма, развивать у резервистов необходимые компетенции. Это позволит им претендовать на несколько вакансий и даст возможность заранее подготовить план развития их карьеры.

Особое внимание следует уделить сотрудникам, которые заинтересованы в личностном развитии, обладают лидерскими качествами и определенным потенциалом. На всех этапах нельзя забывать о мотивации резервистов, даже и после получения должности.

Кадровый резерв на государственной гражданской службе

В Российской Федерации установлена многоуровневая система формирования кадрового резерва на гражданской службе с выделением следующих видов кадровых резервов:

  • федеральный кадровый резерв;
  • кадровый резерв федерального государственного органа;
  • кадровый резерв субъекта Российской Федерации;
  • кадровый резерв государственного органа субъекта Российской Федерации.

Кадровый резерв федерального государственного органа представляет собой совокупность сведений о гражданский служащих (гражданах), признанных победителями конкурсного отбора для включения в кадровый резерв на замещение вакантной должности определенной категории и группы, а также по другим основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 27.07.2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Основной целью формирования и использования кадрового резерва является своевременное обеспечение гражданской службы высококвалифицированными кадрами.

Кадровый резерв формируется с учетом поступивших в государственный орган заявлений от гражданских служащих и граждан. Общим правилом является включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа для замещения должности гражданской службы по результатам конкурса, в рамках которого оценивается соответствие участников конкурса квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям гражданской службы, а также уровень их знаний, навыков и умений.

С учетом поступивших заявлений гражданских служащих (граждан) формируются на конкурсной основе для замещения должностей гражданской службы федеральный кадровый резерв, кадровый резерв федерального государственного органа, кадровый резерв субъекта Российской Федерации и кадровый резерв государственного органа субъекта Российской Федерации (далее также — кадровый резерв), (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 №419-ФЗ).

Кадровый резерв формируется для замещения:

  1. вакантной должности гражданской службы в государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего;
  2. вакантной должности гражданской службы в другом государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего;
  3. должности гражданской службы, назначение на которую и освобождение от которой гражданского служащего осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса в порядке, предусмотренном статьей 22 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ.

Включение гражданского служащего (гражданина) в федеральный кадровый резерв оформляется правовым актом федерального государственного органа по управлению государственной службой, в кадровый резерв субъекта Российской Федерации — правовым актом государственного органа по управлению государственной службой субъекта Российской Федерации, а в кадровый резерв государственного органа — правовым актом государственного органа с внесением соответствующей записи в личное дело гражданского служащего и иные документы, подтверждающие служебную деятельность гражданского служащего.

На основе федерального кадрового резерва, кадрового резерва субъектов Российской Федерации, кадрового резерва федеральных государственных органов и кадрового резерва государственных органов субъектов Российской Федерации федеральным государственным органом по управлению государственной службой формируется Сводный кадровый резерв Российской Федерации для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации.

Вакантная должность гражданской службы замещается по решению представителя нанимателя гражданским служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе. При отказе гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности вакантная должность замещается по конкурсу в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ.

Федеральным законом предусмотрены и иные основания для включения гражданских служащих в кадровый резерв. В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона в кадровый резерв включаются гражданские служащие, освобожденные от замещаемой должности гражданской службы, служебный контракт с которыми приостановлен по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. В соответствии с ч. 10 ст. 58 Федерального закона гражданский служащий, освобожденный от замещаемой должности гражданской службы в связи с дисциплинарным взысканием, подлежит включению в кадровый резерв для замещения иной должности на конкурсной основе. В соответствии с ч. 16 ст. 48 Федерального закона, по результатам аттестации гражданских служащих аттестационная комиссия может рекомендовать гражданского служащего к включению в кадровый резерв для повышения в должности. В этом случае издается правовой акт (приказ, распоряжение) о включении гражданского служащего в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста.

Непосредственную работу с кадровым резервом государственного органа осуществляет кадровая служба государственного органа, так как формирование кадрового резерва, организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование относится к содержанию кадровой работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *