Статья 11 23 КоАП РФ

Содержание

Статья 11.23 КоАП с 1 ноября 2019 года

По этой статье сотрудники ГИБДД уже давно и успешно штрафуют водителей за управление транспортным средством без тахографа. С 1 ноября 2019 года текст ст. 11.23 существенно изменился — увеличились размеры штрафов и расширился круг лиц, на которых они могут налагаться. Как и за что штрафуют теперь по ст. 11.23 КоАП, расскажем в нашей статье.

Кому и зачем нужно ознакомиться с текстом ст. 11.23 КоАП РФ

Добросовестные работодатели стремятся организовать работу в компании с соблюдением всех законодательных норм. Но в отдельных сферах деятельности их так много, и разбросаны они по разным нормативным актам, что уследить за ними непросто.

Если кадровик или бухгалтер вовремя подскажут руководителю об изменениях в законодательстве, то работа будет вовремя перестроена и от этого выиграют все — и сотрудники, и компания.

Ст. 11.23 КоАП — одна из статей, незнание нюансов которой может привести к существенным материальным потерям, связанным с необходимостью уплаты многочисленных штрафов.

С 01.11.2019 эта статья действует в новой редакции. Поправки внесены Законом от 26.07.2019 № 216-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и носят они не поверхностный технический характер, а существенно меняют подходы к наказаниям водителей, их работодателей, а также отдельных граждан.

Близкое знакомство с текстом обновленной ст. 11.23 КоАП РФ, которое мы предлагаем вам в этой статье, поможет сориентироваться в новых требованиях и снизит риски штрафных санкций за их нарушение.

Не стоит полагать, что по указанной статье будут штрафовать исключительно профессиональных перевозчиков — нормы ст. 11.23 КоАП одинаково распространяются и на транспортные организации, и на компании и предпринимателей, использующие транспорт для собственных нужд, а также на определенные категории водителей-физлиц.

Кого и за какие проступки накажут по статье 11.23 КоАП

В ст. 11.23 КоАП всего 3 части, но каждая из них заслуживает детального рассмотрения:

Ст. 11.23 КоАП

Вид нарушения Размер штрафа, руб.

Кого оштрафуют

Часть 1 Управление автотранспортом без тахографа либо с нарушением требований к его использованию 3 000-5 000 Водителя
Часть 2 Выпуск на линию транспортного средства без тахографа либо с неисправным тахографом
  • 7 000-10 000 на должностных лиц;
  • 15 000-25 000 на ИП;
  • 20 000-50 000 на компанию
Работодателя
Часть 3 Несоблюдение законодательно установленных норм времени по управлению транспортным средством и отдыху либо нарушение режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортом и времени отдыха
  • 1 500-2 000 на водителя;
  • 7 000-10 000 на должностных лиц;
  • 15 000-25 000 на ИП;
  • 20 000-50 000 на компанию
На водителя, должностных лиц, ИП, компанию

Обратите внимание:

  • Штрафы за тахограф налагаются только, если его применение обязательно по закону. Если тахограф сломался уже после выпуска транспорта на линию, наказание неправомерно.
  • Штраф за нарушение режима труда и отдыха грозит компании и ее должностным лицам в том случае, если фактически работодатель установит для водителей нормы, которые не соответствуют законодательным требованиям.

Следует отметить, что сотрудников ГИБДД абсолютно не волнует, по какой причине в вашем транспортном средстве нет тахографа (например, он находится в ремонте) — сколько раз вас остановят, столько же раз оштрафуют по ст. 11.23 КоАП. Все это в рамках закона — запрещено выходить в рейс без тахографа, если его установка обязательна.

Тахограф — частая причина штрафа

А потому остановимся на этом техническом средстве подробнее и разберем: что он из себя представляет, как его выбрать, какие транспортные средства необходимо оснащать тахографами, а какие не нужно, и за что могут оштрафовать.

Что такое тахограф и из чего он состоит

Тахограф — это техническое средство контроля, которое обеспечивает непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости транспортного средства, его маршруте, времени управления транспортным средством и отдыха водителя (ст. 2 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Тахограф состоит из следующих элементов:

Тахограф должен обеспечивать хранение информации в течение не менее 365 суток, а также соответствовать иным требованиям, перечисленным в Приказе Минтранса 13.02.2013 № 36.

Как выбрать тахограф

Выбирать тахограф для установки на транспортном средстве следует из перечня, приведенного на сайте Минтранса. На момент написания данного материала на территории РФ разрешены к эксплуатации тахографы следующих моделей:

пп

Наименование модели тахографа

Организация-изготовитель

1

«ШТРИХ-ТахоRUS» SM 10042.00.00-13 ООО «НТЦ “Измеритель»

2

«КАСБИ DT-20M» АО «КЗТА»

3

«Меркурий ТА-001» v.1.03.0106 и v.1.04.0138 ООО «АСТОР ТРЕЙД»

4

«Меркурий ТА-001» v.1.04.0138 ООО «Инкотекс-Т»

5

«DTCO 3283» ООО «Континентал Аутомотив РУС»

6

«ТЦА-02НК» ЗАО «Измеритель-авто»; АО «Автоэлектроника»

7

«Drive 5» v.1.03.1698 и v.1.03.3280 ООО «ПОС система»; ООО «АТОЛ ДРАЙВ»

8

«Drive 5» v.1.03.6210 ООО «АТОЛ ДРАЙВ»; ООО «НОВЫЕ РЕШЕНИЯ ДРАЙВА»

9

«ШТРИХ-ТахоRUS» SM 100.42.00.00.14 ООО “НТЦ «Измеритель»

10

«EFAS V2 RUS» ООО «ИНТЕЛЛИК РУС»

11

«Drive Smart» ООО «АТОЛ ДРАЙВ»; ООО «НОВЫЕ РЕШЕНИЯ ДРАЙВА»

12

«ТЦА-02НК» исполнение “У” ЗАО «Измеритель-авто»; АО «Автоэлектроника»

13

«МИКАС 20.3840 10 000» ООО НПП «ИТЭЛМА»

Если на вашем автотранспорте установлена модель тахографа, которая не указана в разрешенном списке, вам тоже может грозить штраф по ст. 11.23 КоАП.

Если же вы эксплуатируете транспорт, который по закону необязательно оснащать тахографами, но вы решили все-таки установить это оборудование, приобрести можно любой подходящий вам тахограф без оглядки на приведенный выше перечень. Штраф по ст. 11.23 КоАП в таком случае неправомерен.

Какой транспорт обязательно оснащать тахографами

Тахографами по закону нужно оснащать не все транспортные средства, а только определенные категории и виды:

Если указанные транспортные средства не оснастить тахографами, штрафа по ст. 11.23 КоАП не избежать.

Кроме того, законодательство требует оснащать транспортные средства (независимо от категории), допущенные к международным автомобильным перевозкам в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров контрольными устройствами, аналогичными тахографам (европейское соглашение ЕСТР от 01.07.1970, ст. 20 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, Приказ Минтранса от 16.06.2014 № 158, Правила, утв. Постановлением Правительства от 05.12.2011 № 1008 ).

Транспорт, который тахографами оснащать не требуется

Часть транспортных средств попадает в список исключений и не подлежит обязательному оборудованию тахографами.

Среди них троллейбусы, учебные автомобили, используемые для обучения и сдачи экзаменов по вождению (если они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов), транспортные средства по перечню, утв. Постановлением Правительства от 26.12.2013 № 1291, иной транспорт (приложение № 2 к Приказу Минтранса № 36).

Какие требования предъявляются к тахографам

По ст. 11.23 КоАП предусмотрено наказание не только за отсутствие тахографа в транспортном средстве, но и за его неисправное состояние или неправильное использование (кроме поломки в пути следования).

Нормативные требования к тахографам разработаны Минтрансом (в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 23.11.2012 № 1213):

Отдельно утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами (Приказ Минтранса от 21.08.2013 № 273). В нем расписана последовательность действий при установке тахографа, его активации, настройке и опломбировании.

Работодатель не вправе самостоятельно устанавливать тахограф, проводить его техобслуживание или ремонт — эти операции должны производить специалисты из сервисных центров (мастерских), перечень которых установлен ФБУ «Росавтотранс». Их реестр размещен на сайте Минтранса РФ:

Какие документы к тахографу должны быть в салоне транспортного средства

На каждый тахограф (вне зависимости от его модели) нужно иметь набор документов, в который входят как минимум:

  • сертификат проверки тахографа;
  • свидетельство о метрологической поверке тахографа;
  • инструкция по использованию тахографа.

Не поленитесь собрать этот комплект бумаг и предъявлять его по первому требованию контролеров — их отсутствие может быть истолковано как нарушение требований к использованию тахографов, за которое положен штраф по ст. 11.23 КоАП.

Труд и отдых водителей: что добавлено в ст. 11.23 КоАП

В ч. 3 ст. 11.23 КоАП предусмотрены штрафы за два вида нарушений:

  • несоблюдение установленных НПА РФ норм времени управления транспортом и отдыха;
  • нарушение установленного НПА РФ режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха.

Понятие «Нормы времени управления транспортом и отдыха» — новое в ст. 11.23 КоАП. Оно применяется в отношении водителей, управляющих автомобилями максимальной массой 3,5 тонны и автобусами, зарегистрированными на частных лиц.

Такие нормы утверждены совсем недавно Постановлением Правительства РФ от 20.12.2019 № 1733 «О внесении изменений в Правила дорожного движения РФ».

Ознакомимся с ними детальнее:

Что касается второй группы нарушений по ч. 3 ст. 11.23 КоАП, то здесь речь идет о нарушении режима труда и отдыха водителей.

Требования к труду водителей регламентированы ТК РФ (ст. 92, 101,103,110, 329 и др.), а также Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. Приказом Минтранса от 20.08.2004 № 15 (ред. от 07.08.2019).

Эти правила действуют не первый год и выверены многолетней практикой — они должны находиться на постоянном контроле у кадровиков, бухгалтеров и руководителей.

Новые поводы для штрафов в 2020-2022 годах

Законодатели продолжают корректировать законодательство — и требования к водителям, работодателям и к простым владельцам транспортных средств постепенно ужесточаются.

Основная задача таких корректировок — усовершенствование правовой основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории нашей страны с целю охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Новая редакция ст. 11.23 КоАП — это тоже часть планов законодателей по воплощению указанных задач и целей.

Что касается последних корректировок законодательства по вопросам, напрямую связанным с нормами ст. 11.23 КоАП, они приведены в таблице:

Изменение

Нормативно-правовой акт

Коротко о сути изменений

Установлены сроки оснащения тахографами автобусов и грузовиков, эксплуатируемых физическими лицами.

Скорректированы требования к тахографам, к внешнему виду карт тахографа, а также правила использования, обслуживания тахографов и контроля их работы

Приказ Минтранса России от 15.10.2019 № 339, внесший поправки в приказы Минтранса России от 13.02.2013 № 36 и от 21.08.2013 № 273 Установлены сроки оснащения тахографами транспортных средств категорий М2, М3, N2, N3, эксплуатируемых физическими лицами. Например, транспортные средства категории M2, принадлежащие многодетным родителям, которые используются ими для перевозки членов своей многодетной семьи, оснащаются тахографами до 01.01.2022.

Также в качестве критерия при оснащении тахографами используется экологический класс транспортных средств

В правилах дорожного движения закрепили нормы времени управления транспортным средством и отдыха от управления Постановление Правительства РФ от 20.12.2019 № 1733 «О внесении изменений в Правила дорожного движения РФ» Физические лица, осуществляющие эксплуатацию автобусов и грузовых автомобилей (разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов), обязаны делать перерывы для отдыха не реже чем через каждые 4 час. 30 мин.

Установлены требования к продолжительности времени управления транспортным средством и длительности времени отдыха (подробнее см. в предыдущем разделе статьи)

Если не учитывать корректировки законодательства в части работы с тахографами, а также в вопросах регулирования труда и отдыха водителей, штрафов по ст. 11.23 КоАП избежать не получится.

Действует ли 50% скидка для штрафа по ст. 11.23 КоАП?

Сэкономить в данном случае не получится — штраф по ст. 11.23 КоАП придется заплатить в полном размере.

Все дело в том, что скидка в размере 50% от суммы штрафа, которой привыкли пользоваться водители (при уплате штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении), предоставляется только в отношении штрафов за нарушение правил дорожного движения (ПДД) — они предусмотрены гл. 12 КоАП «Административные нарушения в области дорожного движения» (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

А ст. 11.23 относится к главе 11 КоАП «Административные правонарушения на транспорте» и указанная скидка к штрафам, назначенным по данной статье, не применяется.

Подводим итоги

Обновленная ст. 11.23 КоАП, действующая с 01.11.2019, существенно отличается от своей прежней редакции:

  • значительно выросли штрафы за тахограф (его отсутствие, неисправность или управление автотранспортом с нарушением требований к использованию тахографа);
  • наказание предусмотрено не только для водителей, но и для других категорий физических и юридических лиц;
  • частные лица (владельцы определенных категорий транспортных средств) обязаны использовать тахографы, а также выполнять нормы времени по управлению транспортными средствами и продолжительности отдыха, установленные Постановлением Правительства РФ от 20.12.2019 № 1733.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статья 11.23 КоАП

Комментарий к Ст. 11.23 КоАП РФ

1. Объектом рассматриваемого деяния выступают правила управления транспортным средством, правила его эксплуатации. Неотъемлемым элементом совершения правонарушения в данном случае выступает нарушение правил использования технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о движении транспортного средства, т.е. тахографа.

В настоящее время требования к тахографам регламентированы Приказом Министерства транспорта РФ от 13.02.2013 N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства». Однако, несмотря на издание указанного нормативного акта, большинство транспортных средств на территории Российской Федерации не оснащены указанными средствами. В этой связи сохраняет свою актуальность письмо МВД РФ от 22.05.2013 N 13/5-134 «О применении части первой статьи 11.23 КоАП РФ», согласно которому, по мнению Генеральной прокуратуры РФ, у органов Госавтоинспекции отсутствуют достаточные основания для привлечения водителей за управление транспортными средствами, подлежащими оснащению тахографами, без таких технических средств контроля. В связи с чем реализация положений комментируемой статьи возможна в отношении практически любого транспортного средства, т.е. способствует нарушению установленного порядка эксплуатации транспортных средств и осуществления перевозок. В этой связи применение комментируемой статьи требует приостановления до утверждения порядка оснащения транспортных средств тахографами с одновременным продолжением работы по доведению через средства массовой информации до собственников (владельцев) транспортных средств требований законодательства РФ в этой части. В полной мере предписания комментируемой статьи подлежат применению на территории Российской Федерации начиная с 1 апреля 2014 г. До наступления указанного срока их реализация осуществлялась в соответствии с требованиями международных договоров лишь в отношении международных автомобильных перевозок.

Объективная сторона рассматриваемого деяния охватывает собой управление транспортным средством в отсутствие контрольного устройства (тахографа), с неработающим или не соответствующим установленным требованиям устройством, а также нарушение правил использования тахографа, например его отключением блокировка, изменение устройства и т.п. Таким образом, объективная сторона рассматриваемого деяния заключается в выполнении предусмотренных диспозицией статьи действий.

Объективная сторона ч. 2 настоящей статьи заключается в нарушении водителем транспортного средства установленного режима труда и отдыха, контроль за соблюдением которого призван обеспечивать тахограф. Таким образом, указанное деяние также непосредственно связано с применением указанного оборудования.

2. Субъектами данного правонарушения выступают исключительно физические лица. В большинстве случаев субъектами признаются граждане, осуществляющие управление транспортным средством с нарушением установленных требований. В то же время закон предусматривает и возможность привлечения к административной ответственности должностного лица, ответственного за установку и поверку тахографа, установленного на транспортном средстве. Как правило, в качестве ответственного должностного лица рассматривается главный механик, начальник гаража и т.п., т.е. лицо, в ведении которого находится выпуск транспортных средств в рейс.

Определяющим показателем субъективной стороны рассматриваемого деяния выступает умышленная форма вины. Однако приоритет деяний, совершенных умышленно, не исключает и возможность совершения данного правонарушения по неосторожности. Проявление неосторожной формы вины допускается в случае управления транспортным средством с неисправным тахографом либо нарушения режима труда и отдыха водителем транспортного средства. В большинстве случаев реализация объективной стороны рассматриваемого деяния сопряжена с умышленным нарушением установленных правил эксплуатации транспортных средств.

Комментарий к Статье 11.23 КоАП РФ

1. Объектом указанных в статье правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на транспорте.

Правовое регулирование данной сферы отношений осуществляется посредством Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

Международная автомобильная перевозка определяется как перевозка соответствующим транспортным средством грузов и пассажиров за пределы территории России или на ее территорию, а также через территорию России. Междугородные автомобильные перевозки осуществляются как отечественными, так и иностранными перевозчиками в соответствии с российскими, а также многосторонними разрешениями.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении следующих противоправных действий: управление грузовым автотранспортным средством или автобусом при осуществлении международной автомобильной перевозки без контрольного устройства (тахографа) или с выключенным тахографом, а также с незаполненными тахограммами либо без ведения регистрационных листков, отражающих режим труда и отдыха водителей; нарушение установленного режима труда и отдыха водителем грузового автотранспортного средства или автобуса, осуществляющим международную автомобильную перевозку.

В соответствии со ст. 8 упомянутого выше Федерального закона водители транспортных средств обязаны соблюдать режим труда и отдыха, обусловленный соответствующим международным договором Российской Федерации о работе экипажа транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (такие договоры заключены с сопредельными с Россией государствами, в том числе входящими в СНГ). Предусмотрено, что на транспортных средствах должны быть установлены контрольные устройства (тахографы) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам в государствах — участниках Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, а также иностранным перевозчикам в соответствии с иным международным договором РФ.

Кроме того, Министерством транспорта РФ утверждены Правила использования тахографов на автомобильном транспорте в РФ (Приказ N 86 от 7 июля 1998 г.). В Положении о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок (утверждено Постановлением Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1272) установлено, что должностные лица органов Ространсинспекции (ныне — Ространснадзора) осуществляют проверку контрольных устройств (тахографов), регистрации режима труда и отдыха водителей, заполнения тахограмм или, в установленных случаях, ведения водителями ежедневных регистрационных листов режима труда и отдыха, соблюдения водителями этого режима (подп. «е» п. 9 Правил).

3. Субъекты данного правонарушения — водители грузового автотранспортного средства или автобуса, осуществляющие международную автомобильную перевозку.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Другой комментарий к Ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» в ст.8 закрепляет, что водители транспортных средств при осуществлении международных автомобильных перевозок обязаны соблюдать режим труда и отдыха, установленный международным договором Российской Федерации о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки.

На грузовом автотранспортном средстве или автобусе при осуществлении международной перевозки должно быть установлено контрольное устройство — тахограф, регистрирующий режим труда и отдыха водителей транспортных средств. В некоторых случаях допускается вместо тахографа ведение ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

Объектом рассматриваемого правонарушения является безопасность дорожного движения при осуществлении международных автомобильных перевозок грузовым автотранспортным средством или автобусом, а непосредственно правонарушение посягает на Правила использования тахографов на автомобильном транспорте Российской Федерации, утвержденные 7 июля 1998 г. приказом министра транспорта РФ.

В статье предусмотрен и один субъект. Это водитель транспортного средства, но не любого, а осуществляющего международные автомобильные перевозки. Причем водители, которые могут быть привлечены к административной ответственности за рассматриваемое правонарушение, — это и граждане Российской Федерации, и иностранные граждане.

С субъективной стороны оба правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23, состоит в управлении грузовым автотранспортным средством или автобусом при осуществлении международной автомобильной перевозки: без контрольного устройства (тахографа), с выключенным тахографом, с незаполненными тахограммами, без ведения регистрационных листков, отражающих режим труда и отдыха.

3. В ч.2 комментируемой статьи закреплено правонарушение, объективную сторону которого составляют действия водителя грузового автотранспортного средства или автобуса, осуществляющего международную перевозку, нарушающие установленный режим труда и отдыха водителя.

Речь идет в данном случае о том, что водитель надлежащим образом ведет регистрацию своего труда и отдыха, но при этом своим поведением нарушает нормативы труда и отдыха, что может привести к физическому переутомлению и вероятности совершения дорожно-транспортного происшествия, угрожающего здоровью и жизни водителя, иных лиц, а также могущего причинить материальный ущерб.

Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

(Наименование в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) —
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Примечание дополнительно включено Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 193-ФЗ; утратило силу с 15 ноября 2014 года — Федеральный закон от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

(Статья в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 14 июня 2012 года N 78-ФЗ.

Комментарий к статье 11.23 КоАП РФ

1. Нормы комментируемой статьи направлены на реализацию Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (с изм. и доп.). Цель установленных комментируемой статьей норм — предупреждение нарушений, посягающих на безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан.

2. Международная автомобильная перевозка определяется как перевозка соответствующим транспортным средством грузов и пассажиров за пределы территории России или по ее территории, а также через территорию России. Междугородные автомобильные перевозки осуществляются как отечественными, так и иностранными перевозчиками в соответствии с российскими, а также многосторонними разрешениями.

3. В соответствии со ст. 8 упомянутого выше Федерального закона водители транспортных средств обязаны соблюдать режим труда и отдыха, обусловленный соответствующим международным договором Российской Федерации о работе экипажа транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (такие договоры заключены с сопредельными с Россией государствами, в том числе входящими в СНГ). Россия является участницей Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), подписанного в Женеве 1 июля 1970 г., в части применения цифровых контрольных устройств для контроля за режимами труда и отдыха водителей. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 23 января 2008 г. N 46р Министерство транспорта РФ определило порядок изготовления карт водителя, осуществляющего международные автомобильные перевозки, и утвердило их образцы (см. Приказ Минтранса России от 20 октября 2009 г. N 180 // РГ. 2010. 17 марта). Предусмотрено, что на транспортных средствах должны быть установлены контрольные устройства (тахографы) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам в государствах — участниках Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, а также иностранным перевозчикам в соответствии с иным международным договором РФ.

4. Министерством транспорта РФ утверждены Правила использования тахографов на автомобильном транспорте (Приказ от 7 июля 1998 г. N 86 // РГ. 1998. 9 дек.). В Положении о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок (утверждено Постановлением Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1272 (с изм. и доп.)) установлено, что должностные лица органов Ространсинспекции (ныне — Ространснадзора) осуществляют проверку контрольных устройств (тахографов), регистрации режима труда и отдыха водителей, заполнения тахограмм или в установленных случаях ведения водителями ежедневных регистрационных листов режима труда и отдыха, соблюдения водителями этого режима (подп. «е» п. 9 Правил).

5. Статья содержит два состава административных правонарушений, субъектом которых в обоих случаях являются водитель грузового автотранспортного средства и водитель автобуса, осуществляющие международные перевозки. В первом случае административная ответственность предусмотрена за отсутствие контрольного устройства (тахографа), а также за управление транспортным средством или автобусом с выключенным тахографом, незаполненной тахограммой или без ведения соответствующих контрольных листков.

Во втором случае речь идет о нарушении водителем указанного выше автотранспорта установленных правил режима труда и отдыха при наличии показателей соответствующих и надлежаще используемых контрольных устройств или листков.

6. Рассматривать дела по комментируемой статье вправе должностные лица органов, осуществляющих контроль и надзор в сфере транспорта (ст. 23.36), а также органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица указанных органов (ч. 1 ст. 28.3).

КоАП РФ, Статья 11.23 ч.1: Неисправный тахограф или его отсутствие на транспортном средстве, выполняющем перевозку пассажиров и/или грузов

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Номер автомобиля Свидетельство о регистрации ТС Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений. Проверить штрафы Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты.

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

11.23 ч.1 Отсуствие тахографа или тахограф не соотвествует требованиям От 1000 до 3000 рублей — на граждан, от 5000 до 10000 рублей — на должн. лиц

Безопасность транспортных перевозок является одним из самых важных аспектов дорожного движения. На законодательном уровне существует немало приказов и других документов, содержащих требования по обеспечению безопасности водителя, пассажиров и грузов во время транспортировки. Положения этих законов обязательны к исполнению на всей территории РФ и даже за ее пределами (если речь идет о международных перевозках).

Чтобы фиксировать исполнение требований Законодательства, транспортные средства в обязательном порядке должны быть оборудованы специальными контролирующими устройствами – тахографами. Они предназначены для фиксирования информации о скорости движения, маршруте и соблюдении водителем режима труда и отдыха.

Все правила пользования этими приборами и их обслуживания, а также категории и типа машин, на которых обязательно должны быть установлено контролирующее оборудование, зафиксированы в соответствующем приказе Министерства транспорта. Однако, несмотря на это, многие автобусы и грузовые автомобили, подлежащие оснащению тахографами, до сих пор ими не оборудованы.

В этих ситуациях, а также в случаях установки на транспортном средстве неработающего или неисправного тахографа, за несанкционированные модификации устройства или его несоответствие установленным требованиям предусмотрена административная ответственность. Она также применима к лицам, нарушающим правила эксплуатации тахографа: если они блокируют, корректируют или фальсифицируют регистрируемые данные.

При наступлении любого из вышеперечисленных случаев на нарушителей налагаются штрафы:

  • для физических лиц, непосредственно осуществляющих управление грузовиком или автобусом с неисправным тахографом или вовсе без него для перевозки людей и/или грузов, – от 1000 до 3000 рублей,
  • для должностных лиц, ответственных за установку контролирующего оборудования и проверку его исправности, – от 5000 до 10000 рублей. Чаще всего это механик или начальник гаража, отвечающий за выпуск транспорта на маршрут.

Исключение составляют случаи непредвиденного выхода прибора из строя во время поездки.

Другая часть этой статьи:

11.23 ч.2 Нарушение водителем режима труда и отдыха От 1000 до 3000 рублей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *