Техника безопасности при то

Охрана труда

Требования техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

Все проверки, техническое обслуживание и ремонт проводятся только на неподвижно стоящем транспортном средстве. Для этого необходимо провести подготовительные операции, исключающие самопроизвольное движение транспорта: установить автомобиль, поставить рычаг переключения передач (избиратель скорости для автомобилей с автоматической коробкой передач) в нейтральное положение, затормозить автомобиль стояночным тормозом, подложить упоры (башмаки) под колеса ведущих мостов.

Общие требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

При техническом обслуживании и ремонте автомобилей необходимо соблюдать требования соответствующих государственных стандартов, Санитарных правил организации технологических процессов и гигиенических требований к производственному оборудованию, Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, Правил по охране труда на автомобильном транспорте и Правил пожарной безопасности для предприятия автомобильного транспорта общего пользования РФ.

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей должны проводиться в специально отведенных для этого местах (на постах), оснащенных необходимыми для выполнения работ устройствами, подъемно-транспортными механизмами, приборами, приспособлениями и инвентарем. Автомобили, направляемые на посты технического обслуживания или ремонта, должны быть очищены от грязи, снега, льда и вымыты.

Автомобиль, установленный на напольный пост технического обслуживания или ремонта, необходимо надежно закрепить путем подстановки не менее двух упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом. При этом рычаг коробки передач должен быть установлен в положение, соответствующее низшей передаче. На автомобилях с бензиновыми двигателями следует выключить зажигание, а на автомобилях с дизельными двигателями — перекрыть подачу топлива. На рулевое колесо автомобиля необходимо вывесить предупредительную табличку с надписью «Двигатель не пускать. Работают люди».

При обслуживании автомобиля на подъемнике на механизм управления подъемником необходимо вывесить предупредительную табличку с надписью «Не трогать! Под автомобилем работают люди».

В рабочем положении плунжер подъемника должен быть надежно зафиксирован упором, предотвращающим самопроизвольное опускание подъемника.

В помещениях технического обслуживания с поточным движением автомобилей должны быть световая и звуковая сигнализация, предупреждающая работающих на линии обслуживания о моменте начала движения автомобиля с поста на пост, кроме того, на каждом посту должны быть установлены сигналы аварийной остановки.

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля допускаются при неработающем двигателе, за исключением случаев, когда работа двигателя необходима в соответствии с технологическим процессом технического обслуживания или ремонта.

При работах, связанных с провертыванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания для автомобилей с бензиновыми двигателями или перекрытие подачи топлива для автомобилей с дизельными двигателями, поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и освободить рычаг ручного тормоза. После выполнения необходимых работ следует затянуть ручной тормоз и вновь включить низшую передачу.

Снимать с автомобиля детали и агрегаты, заполненные жидкостями, следует только после полного удаления (слива) этих жидкостей. Если снятие агрегатов и деталей связано с большим физическим напряжением, создает неудобства в работе, надо применять приспособления (съемники). Агрегаты массой более 20 кг (двигатели, коробки передач, задние и передние мосты) снимать, транспортировать и устанавливать необходимо с помощью подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями (захватами), обеспечивающими полную безопасность работ. Запрещается: поднимать грузы массой, большей, чем допускается для данного подъемного механизма; снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при заматывании их тросом и канатами без специальных захватов. Снимать и устанавливать рессоры следует после разгрузки их от массы автомобиля путем установки под шасси (кузов) специальных подставок (козелков).

При работе с высоко расположенными агрегатами (деталями) автомобиля следует применять устойчивые подставки или стремянки, обеспечивающие безопасность работ в соответствии с требованием государственного стандарта.

Работники, выполняющие работы лежа под автомобилем, должны быть обеспечены лежаками. Работать без лежаков на полу и земле запрещается.

Запрещается:

  1. поднимать автомобиль за буксирные крюки;
  2. работать и находиться под автомобилем, приподнятым домкратом без установки специальных страхующих подставок (козелков);
  3. работать под поднятым кузовом автомобиля-самосвала без упора;
  4. ставить на упоры поднятый груженый кузов автомобиля-самосвала.

При ремонте днища кузова легкового автомобиля на поворотном стенде автомобиль надежно укрепляют, топливо из топливных баков и воду из системы охлаждения сливают, плотно закрывают маслоналивную горловину двигателя и снимают аккумуляторную батарею. При необходимости продувки системы питания следует пользоваться воздушным насосом, присоединенным к системе раздачи сжатого воздуха, снабженного влагоотделителем. При этом давление воздуха в системе раздачи не должно превышать 0,5 мПа. Тормозную систему автомобиля необходимо испытывать на стенде. Допускаются испытания на специальной площадке. При этом ее размеры должны быть такими, чтобы обеспечивать безопасность людей и автомобилей даже в случае неисправности тормозов.

В полевых условиях при подъеме и установке автомобиля на домкрат последний следует устанавливать только на твердый грунт. В случае необходимости установки домкрата на рыхлой вязкой почве под него следует прокладывать специальные доски, обеспечивающие его устойчивое положение.

Требования безопасности при уборке и мойке автомобилей, агрегатов и деталей

Мыть автомобили, агрегаты и детали необходимо в специально отведенных местах. Пост ручной мойки расролагают в зоне, изолированной от открытых токоведущих проводников и оборудования, находящихся под напряжением. Источники освещения, проводка и силовые двигатели в зоне мойки должны быть в герметичном исполнении.

При ручной мойке мойщик обеспечивается спецодеждой. Аппарели, трапы и дорожки, по которым перемещается мойщик, должны иметь шероховатую поверхность. При механизированной мойке рабочее место мойщика располагают в водонепроницаемой кабине. Электрическое управление агрегатами моечной установки должно быть низковольтным (12 В). Допускается питание магнитных пускателей и кнопок управления моечных установок при напряжении до 220 В при соблюдении следующих условий: устройства механической и электрической блокировки магнитных пускателей при открывании дверей шкафов; гидроизоляции пусковых устройств и проводки; заземления кожухов, кабины и аппаратуры.

Концентрация щелочных растворов, используемых при мойке, должна быть не более 5 %. Детали двигателей, работающих на этилированном бензине, разрешается мыть только после нейтрализации отложений тетраэтилсвинца керосином или другими нейтрализующими жидкостями. После окончания мойки щелочным раствором необходимо агрегаты и детали промыть горячей водой. Запрещается использовать для мойки легковоспламеняющиеся жидкости.

При работе с синтетическими моющими средствами для защиты рук и предупреждения попадания брызг раствора на слизистую оболочку глаз работающие должны применять средства индивидуальной защиты: защитные очки, респираторы, перчатки. Руки до локтя следует предварительно смазывать защитными кремами и пастами (силиконовый, ИЭР-2 и др.). Запрещается использовать для мытья рук препарат AM-15, так как он приводит к обезжириванию кожи. В зоне постов мойки запрещаются работы с применением открытого огня.

Санитарная обработка автомобилей должна проводиться в помещениях или на специальных площадках, предназначенных для уборки и мойки автомобилей. Уборочно-моечные операции должны выполняться ежедневно.

Химическая обработка автомобилей, перевозящих пищевые продукты, должна производиться по графику, составленному администрацией АТП и согласованному с местными органами санитарного надзора.

Дезинфицировать автомобили, перевозящие мясо и мясопродукты, хлеб и хлебобулочные изделия, надо не реже 1 раза в неделю.

Ежедневная обработка специализированных автомобилей, занятых на перевозке пищевых продуктов (мясо, субпродукты, рыба), заключается в мойке их теплой водой с мылом или теплым 1%-ным раствором кальцинированной соды или горячим 0,15—0,2%-ным раствором каустической соды, ополаскивании горячей водой и протирке ветошью насухо. Хлебные фургоны предварительно должны быть очищены от крошек.

Перед еженедельной дезинфекцией также должны быть выполнены уборочно-моечные работы. Дезинфицируют осветленным 3%-ным раствором хлорной извести (для хлебных фургонов — 2%-ным раствором) или 2%-ным раствором хлорамина.

Кузова, обитые внутри оцинкованным железом, дезинфицируют путем протирания поверхности тряпкой, смоченной в дезинфицирующем растворе, а кузова, не обитые железом, дезинфицируют путем обильного увлажнения поверхности дезинфицирующим раствором. Затем выдерживают в течение 2—5 мин, промывают горячей водой из шланга, просушивают и проветривают до полного удаления запаха хлора.

Покрывала, применяемые для укрытия продуктов, промывают с помощью щеток теплой водой с мылом или теплым 1%-ным раствором кальцинированной соды, затем горячей водой и просушивают.

Инвентарь, использованный при уборочно-моечных операциях, также промывают моющим раствором, ополаскивают и погружают на 30 мин в 2%-ный осветленный раствор хлорной извести или на 1 ч в 2%-ный раствор хлорамина. Затем его промывают горячей водой и просушивают.

Требования охраны труда перед началом работы

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 3

2.1. Перед началом работы работник обязан надеть спецодежду, спец обувь, головной убор (защитную каску с подшлемником), средства индивидуальной защиты. Рабочая спецодежда не должна стеснять движений, иметь свисающих концов.

2.2. Прежде чем приступить к работе, работник обязан:

а) предъявить руководителю удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, а также удостоверение о проверке знаний при работе в электроустановках на­пряжением до 1000 В, о присвоении группы по электробезопасности не ниже II;

б) получить задание у бригадира или руководителя и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;

в) при выполнении работ повышенной опасности ознакомиться с мероприятиями, обеспечивающими безопасное производство работ и расписаться в наряде-допуске, выданном на поручаемую работу;

г) надеть спецодежду, спец обувь и каску установленного образца и, если требуется, необходимые средства защиты.

2.3. После получения задания работник обязан:

а) проверить рабочее место, подходы к нему и ограждения на соответствие требова­ниям безопасности, при необходимости выполнить мероприятия, указанные в наряде-допуске. Удалить посторонние предметы и материалы;

б) проверить исправность оборудования, приспособлений и инструмента в соответ­ствии со своей специальностью, а также достаточность освещенности рабочих мест;

в) подобрать, предварительно проверив исправность и сроки последних испытаний, средства защиты и приспособления, применяемые для работы: диэлектрические и из­мерительные штанги (клещи), указатели напряжения, инструмент с изолированными ручками, диэлектрические перчатки, боты, галоши и ковры; подмости, лестницы, предох­ранительные пояса и др.

2.4. Работник не должен приступать к работе при следующих нарушениях требований безопасности:

а) неисправности технологической оснастки, приспособлений и инструмента, указан­ных в инструкциях заводов-изготовителей, при которых не допускается их применение;

б) несвоевременном проведении очередных испытаний основных и дополнительных средств защиты или истечении срока их эксплуатации, установленного заводом-изго­товителем;

в) недостаточной освещенности или при загроможденности рабочего места;

г) отсутствии или неисправности лесов, настилов подмостей или других средств подмащивания, наличии нагроможденных проемов и перепадов по высоте в зоне произ­водства работ;

д) неисправности средств защиты от падения при работе на высоте (предохрани­тельные пояса, страховочные канаты и т.д.);

ж) несвоевременном прохождении очередных испытаний (технического осмотра) средств подмащивания, лестниц, индивидуальных (коллективных) средств защиты;

з) наличии разрывов электрических цепей, по которым может быть подано напряже­ние на место работ, и отсутствии защитного заземления отключенной части электроус­тановки;

и) отсутствии или истечении срока действия наряда-допуска;

к) нахождении рабочего места в пределах опасных зон, границы которых проведены в таблице.

Напряжение, кВ Расстояние, ограничивающие опасную зону от не огражденных неизолированных частей электроустановки или от проекции провода ВЛ, находящихся под напряжением, м
Городской транспорт 0,6 До1 От 1 до 20 От 35 до 110 От 150 до 220 от 500 до 750 800 (постоянного тока) 1,0 1,5 2,0 4,0 5,0 6,0 9.0 9,0

2.5. Работник обязан ознакомиться с условиями, характером и объемом работ на месте их выполнения.

2.6. Перед началом работ с электроинструментом работник обязан произвести:

— проверку комплектности и надежности крепления деталей;

— проверку внешним осмотром исправности кабеля (шнура), его защитных кожухов и их целостность;

— проверку четкости работы на холостом ходу выключателя;

— проверку правильности работы движущихся или вращающихся частей;

— использовать только штатные приспособления. При обнаружении дефектов электроинструмент возвратить лицу, ответственному за его исправность.

2.7. Электроинструмент следует включать только при помощи штепсельных соедине­ний. Кабель (шнур) электроинструмента следует при возможности подвешивать. Не допускается скручивать или набрасывать провода от источников питания для подачи напряжения к электроинструменту.

2.8. Подключение (отсоединение) вспомогательного оборудования (трансформато­ров, преобразователей, защитно-отключающих устройств ЗОУ и т.д.), его проверку, а также устранение неисправностей должен производить электротехнический персонал с группой по элект­робезопасности не ниже III. Ремонт электроинструмента необходимо производить в ремонтной мастерской специалистом-электромонтером.

2.9. Ручные электрические светильники, применяемые в условиях производства, сле­дует включать в сеть с напряжением;

— в помещениях с повышенной опасностью не более 42 В;

— в особо опасных помещениях не более 12В,

2.10. Электротехнический персонал с группой электробезопасности не ниже III производит установку (снятие) заземления крана при работе его в охранной зоне ЛЭП по наряду-допуску.

2.11. Крановщик обязан убедиться в установке необходимого заземления согласно наряду-допуску.

2.12. Электросварщик обязан проверить наличие защитного кожуха на токоведущих частях сварочного трансформатора или генератора; козырьков над клеммами сва­рочного трансформатора и соответствующих надписей: “Высокая сторона», “Низкая сторона”: заземление металлического кожуха сварочного трансформатора и генерато­ра, а также зажима вторичной обмотки трансформатора, к которому подключается об­ратный провод.

2.13. Заземление электросварочных установок выполнить до включения их в электро­сеть; для присоединения заземляющего провода на сварочном трансформаторе и дру­гом сварочном оборудовании использовать болт диаметром 5-8 мм, расположенный в доступном месте и надписью “Земля” (или условное обозначение).

2.14. Последовательное включение в заземляющий проводник нескольких заземляющих электросварочных трансформаторов запрещается.

2.15. Электросварочные установки, применяемые для сварки в особо опасных условиях (внутри металлических емкостей, в трубопроводах, колодцах, туннелях, в котлах, на пон­тонах, при наружных работах), а также предназначенные для работы в помещениях с повышенной опасностью и имеющие ток холостого хода выше 12 В, оснастить устрой­ством автоматического отключения напряжения холостого хода или ограничить его до напряжения 12 В с выдержкой времени не более 0,5 с. Ограничитель, выполненный в виде приставки, должен быть заземлен (занулен).

2.16. Специалист по управлению электротельфером с пола проверяет наличие за­земления пульта управления на страховочный трос, удерживающий пульт управления, и проводит опробование работы тельфера с помощью пульта управления.

2.17. Работа механизма должна соответствовать определенной кнопке управления. При отпускании кнопки механизм перестает работать.

2.18. Станочник проверяет наличие заземления. Станочник должен знать пульт уп­равления, назначение кнопок на пульте. Кнопка “Стоп” красного цвета.

2.19. Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами до начала работ, а при невозможности сделать это работник обязан сообщить о них бригадиру или ответственному руководителю.

2.20. Перед началом работы командированный персонал должен получить разрешение на допуск к работе у сменного персонала того участка, где будут производиться работы. Допуск осуществляется записью в «Журнале допуска к производству работ» участка, где будут производиться работы, с указанием даты и времени начала работ и по окончании – времени окончания работ, подтверждается подписью лица, произведшего запись командированного персонала, допускаемого к работе на данном участке. Ежедневно по окончании работ в «Журнале допуска к производству работ» сменный персонал указывает время окончания работы бригады. Допуск к работа производится ежедневно.

25.08.2016, Просмотров: 1694

Автосервисы бывают разными по площади, обустроенности, соответственно, и условия труда работников в них могут быть всякими. Мне приходилось работать в ремонтных зонах разных предприятий, поэтому расскажу, какие создавались условия для трудящихся, насколько комфортно себя чувствовали на работе автослесари.

Ремонтная зона таксопарка в советское время

Условия для работников в советское время создавались очень неплохие. Например, ремзона в таксопарке была большая, теплая, имелось все необходимое для ремонта автомобилей. На участке ремонта двигателей было:

  • шесть ям;
  • один автоподъемник;
  • отдельный просторный цех для ремонта моторов.

В помещении стояли железные столы для инструмента, для разборки двигателей предусматривались специальные стенды. Крепился движок на стенде на шпильках картера сцепления гайками, мотор можно было переворачивать в любом положении. В цеху разборки стояли шлифовальный, расточной и хонинговальный станки, здесь шлифовали коленвалы и гильзы цилиндров. Конечно же, имелся точильный станок с двумя наждачными кругами, был даже обкаточный стенд, своя обустроенная мойка двигателей (мыли в специальной машине паром, обрабатывая автохимией).

Также неплохо оборудовался цех заявочного ремонта – ходовую часть ремонтировали на гидравлических подъемниках, всего их на том участке было семь. Отдельно имелся стенд развал-схождения, были две очень длинные ямы для замены моторного масла. Отдельно существовал цех электриков, аккумуляторная, рихтовочно-покрасочная мастерская вообще находилась в отдельном здании. На втором этаже основного корпуса располагалась раздевалка, душ с тремя кабинками, туалет, на четвертом этаже – столовая. Для работников обеды были очень дешевые, и в 80-х годах кормили совсем даже неплохо – на 50-70 копеек можно было наесться до отвала. Выдавали две формы, на предприятии работала стирка, и спецодежду автослесари периодически отдавали стирать – все за счет предприятия.

Цеха в таксопарке были теплыми, даже в самый сильный мороз особого холода не ощущалось. Зарплату всегда выдавали вовремя, что такое задержка заработанных денег, в то время вообще не знали – не помню ни одного подобного случая. Как-то не ощущалась тогда в таксопарке тревога о завтрашнем дне, да и во всей стране жили не так уж и плохо – если и были рабочие места с небольшой зарплатой, то на эти деньги все же можно было прожить, а без работы вообще никто не оставался.

Автосервис гаражного типа

В свое время мне довелось два месяца поработать в автосервисе, расположенном в гаражном массиве, частник под автомастерскую оборудовал несколько частных гаражей. В двух помещениях у начальника стояли автоподъемники, еще в двух были смотровые ямы. Также в одном из гаражей собственник бизнеса организовал что-то типа небольшого кабинета, но принимая людей на работу, вел собеседование не у себя в автосервисе, а выезжал разговаривать с будущим работником в заранее оговоренном месте, директор сервиса постоянно по пути решал какие-то свои проблемы.

Я пришел первый день на работу в самом начале февраля 2002 года, рабочую одежду мы все приносили с собой. Также каждый приходил со своим инструментом, за которым нужно было следить, чтобы не растащили. Переодевались в боксе с автоподъемником, там стояли раздевалочные ящики. Помню, в первый день переодевания у меня зуб на зуб не попадал – начальник в целях экономии отключал электрическое отопление на ночь, и утром в помещении была минусовая температура. Затем уже немного привык, и переодеваться стало легче.

Директор обещал после испытательного срока официально оформить трудовые отношения, но у местного старожила я узнал, что тот работает уже полгода, но все еще без трудовика. Кстати, этот работник на тот момент был так сказать «старлослужащим», в основном парни в этом сервисе не задерживались более трех месяцев. Начальник и сам слесарил, ремонтировал ходовую «Жигули» и «Волга» на подъемнике. Штрафовал директор за все просто нещадно – за малейшее опоздание, брак в работе (даже по вина запчастей, которые сам же и покупал). Какие еще условия были в том автосервисе:

  • туалет за углом, в любом укромном месте;
  • мытье из чайника, чаще протирали руки просто ветошью;
  • обед с собой, или можно было добежать до ближайшего ларька;
  • зарплата сдельная, но работой директор обеспечивал сам.

Вообще начальник считал, что перекус и перекур на работе – большая роскошь, правда, и сам «вваливал» будь здоров. В конце марта мне с трудом удалось сбежать оттуда, вспоминаю эту работу как кошмарный сон.

Автосервис на территории грузового предприятия

В 2003 году я уже являлся директором автосервиса, но помещение мы арендовали. Конечно, здесь не было таких шикарных условий труда, как в таксопарке, но все же трудиться у нас автослесарям было не так уж и плохо.

Рабочую форму парни приносили с собой, спецодеждой мы работников не обеспечивали. В ремонтных боксах было достаточно тепло – в помещениях имелось центральное отопление. Раздевалка находилась на втором этаже, ящиков для переодевания имелось немало. Там же, в раздевалке, стоял стол, несколько лавочек и стульев, был электрочайник, микроволновка. Кто не брал еду с собой, мог дойти до столовой грузового предприятия, она находилась в 150 метрах от нас. В дальнейшем, по мере развития нашего автосервиса, одна из наших работниц (кассир) организовала для всех наших работников обеды – она готовила на тех сотрудников, которые соглашались столоваться у нас. Кстати, половину стоимости блюд оплачивало предприятие (мы платили из своей кассы), и стоимость обеда была чисто символической.

В автосервисе имелся теплый туалет, умывальник с холодной водой. Зарплата платилась в основном вовремя, но в зимний период, когда бывали перебои с работой, случались небольшие задержки. Зато в летнее время иной раз мы выручали работников, которые у нас были на хорошем счету, по их просьбе выдавали преждевременный аванс.

Ветошь парням выдавалась, мы ее закупали, повсюду в боксах стояли железные столы и верстаки. Также имелся наждачный станок, компрессор, автоподъемники, ямы. В 2005 году клиентов и работы стало много, поэтому прямо в одном из боксов организовали продуктовый ларек (лимонад, сухарики, сигареты, шоколад и т. д.), наценка у нас была минимальной. Всех постоянных сотрудников мы оформляли официально, и не исключено, что в дальнейшем даже улучшили бы условия труда, но кризис не дал осуществиться планам, в дальнейшем от автосервиса пришлось отказаться.

Основные требования безопасности при эксплуатации машин и оборудования

Требования безопасности при эксплуатации стационарных машин и применение машин непрерывного действия освещения в ряде норма­тивных документов, в том числе в СНиП 12-03-2001.

Размещение стационарных машин на производственных терри­ториях должно осуществляться по проекту. Стационарные машины, при работе которых выделяется пыль (дробильные, размольные, смесительные и др.), следует оборудовать средствами пылеподавления или пылеулавливания.

Движущиеся части, являющиеся источниками опасности, нужно ограждать сетчатыми или сплошными металлическими ограждениями. Применение съемных защитных ограждений до­пускается в том случае, если по конструктивным или технологическим причинам не представляется возможным установить стационарные, съемные, откидные и раздвижные ограждения, а также открывающиеся дверцы, крышки, люки, щитки в этих ограждениях или корпусе долж­ны быть снабжены устройствами (блокировками), исключающими их случайное снятие или открывание.

Защита от поражения электротоком при эксплуатации стационарных машин и оборудования достигается применением следующих мер безопасности:

  • токоведущие части следует надежно изолировать, ограждать или располагать в недопустимых для людей местах;
  • токоведущие части необходимо размещать внутри корпусов (шкафов, блоков) с запирающимися дверями или закрывать защитными кожухами при расположении в доступных для людей местах;
  • металлические части, которые вследствие повреждения изо­ляции могут оказаться под напряжением, нужно заземлять.

В схеме электрических цепей необходимо предусматривать устрой­ство, централизованно отключающее от питающей сети все электрические цепи.

Машины и оборудование, объединенные в единый технологический процесс с числом работающих более одного, надо снабжать системами сигнализации, предупреждающими работников о пуске. Дистанционный пуск следует производить после подачи предупредительного звукового или снегового сигнала и получения ответного сигнала с мест обслуживания оборудования о возможности пуска. Сигнальные звонки, сирены, лампы должны быть защищены от механических повреждений и расположены так, чтобы обеспечивалась надежная слышимость и видимость сигнала в зоне обслуживания персонала.

Бункеры-наполнители оборудуются площадками для обслужи­вания установленной высоты и ширины с ограждением по периметру. Люки бункеров должны иметь открывающиеся крышки, оборудованные запирающими устройствами и блокировкой, ключи от которых надо хранить у руководителя работ. На бункерах необходимо применять электровибраторы, пароэлектрообогреватели, ворошители и др., предупреждающие свободообразование и зависание материалов.

Бункеры закрываются решеткой с ячейками не более 20 Х 20 см, а их очистка производится под надзором ответственного лица. Не допускается разбивать негабаритные куски материалов на решетках бункеров ручным инструментом. Извлечение из камер ку­сков материалов при работающей дробилке запрещается.

Персонал, обслуживающий дробильные машины, обеспечивается специальными приспособлениями (крючками, клещами и т.п.) для извлечения из камеры дробилки кусков материалов или случайно попавших недробных предметов и защитными очками.

При эксплуатации подъемников на площадках, с которых производится загрузка или разгрузка кабины (платформы), нужно вывешивать правила пользования подъемником, определяющие способ загрузки, способ сигнализации, порядок обслуживания дверей дежурными ра­ботниками, запрещения выхода людей на платформу грузовых строительных подъемников и прочие указания по обслуживанию подъемника.

У всех мест загрузки или разгрузки кабины или платформы подъемника делаются надписи, указывающие вес предельного груза, допускаемого к подъему или спуску. Над местом загрузки подъемника с открытой платформой на высоте 2,5-5 м устанавливается защитный двойной настил из досок толщиной не менее 40 мм.

Технологические линии, состоящие из нескольких последовательно установленных и одновременно работающих средств непрерывного транспорта (конвейеров, транспортеров и пр.), должны быть оснащены:

  • двухсторонней сигнализацией со всеми постами управления;
  • блокировкой приводов оборудования, обеспечивающей автоматическое отключение той части технологической линии, которая осуществляет загрузку остановленного или остановившегося агрегата.

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ с применением машин непрерывного действия должны выполняться следующие тре­бования:

  • укладка грузов должна обеспечивать равномерную загрузку рабочего органа и устойчивое положение груза;
  • подача и снятие груза с рабочего органа машины должны про­изводиться при помощи специальных подающих и приемных устройств.

Во время работы ленточного конвейера запрещается:

  • устранять пробуксовку ленты на барабане путем подбрасывания в зону между лентой и барабаном песка, глины, канифоли, битума и других материалов;
  • очищать поддерживающие ролики, барабаны приводных, натяжных и концевых станций, убирать просыпь из-под конвейера;
  • переставлять поддерживающие ролики, натягивать и выравнивать ленту конвейера вручную.

Выполнение указанных работ должно производиться только при полной остановке и отключении от сети конвейера при снятых предо­хранителях и закрытом пусковом устройстве, на котором должны быть вывешены запрещающие знаки безопасности «Не включать – работают люди!».

Запрещается пускать в работу ленточный конвейер при захламленности и загроможденности проходов, а также при отсутствии или неисправности:

  • ограждений приводных, натяжных и концевых барабанов;
  • тросового выключателя;
  • заземления электрооборудования, брони кабелей или рамы конвейера.

Скорость движения ленты конвейера при ручной грузообработке не должна превышать 0,5 м/с при массе обрабатываемого груза до 5 кг и 0,3 м/с при большей массе.

Для предупреждения просыпания транспортируемого сырья и об­разования пыли в производственных помещениях крышки и течки винтовых конвейеров должны быть уплотнены.

Запрещается:

  • вскрывать крышки винтовых конвейеров до их остановки и принятия мер против непроизвольного пуска конвейера, а также ходить по крышкам этого оборудования;
  • проталкивать транспортируемый материал или случайно по­павшие в конвейер предметы и брать пробы для лабораторного анализа во время работы винтового конвейера;
  • эксплуатировать винтовой конвейер при касании винтом стенок кожуха, при неисправных крышках и неисправных уплотнениях.

При работе подвесных тележек, толкающих конвейеров должны быть приняты меры по исключению падения материалов и изделия при их транспортировании.

Конвейеры должны быть оборудованы устройствами, отключаю­щими приводы при перегрузке конвейера.

Перед пуском вновь смонтированных или капитально отремонтированных конвейеров тяговые органы и подвесные захваты должны быть испытаны в течение 15 мин под двойной рабочей нагрузкой.

Навесные устройства подвесных конвейеров должны обеспечивать удобство установки и снятия транспортируемых грузов.

Приводные и поворотные звездочки люлечных конвейеров, шестерни и соединительные муфты приводов должны иметь сплошные металлические или сетчатые ограждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *