Военнообязанный до скольки лет женщина

Содержание

Предельный возраст граждан подлежащих снятию с воинского учета в России и в мире

Россия – одна из развитых стран мира, в которых существует военная служба по призыву и соответственно понятие воинского учета, под который подпадают как значительная часть мужчин, так и женщины, имеющие военно-учетные специальности (медработники, телефонисты, оптики, картографы и другие).

Все они остаются в запасе по окончании призывного возраста и подлежат снятию с воинского учета по состоянию здоровья (из-за инвалидности или заболевания) или по достижении соответствующего возраста, который зависит как от воинского звания, так и от пола данного лица.

Когда снимают с учета в России

Раньше всех возраст снятия с воинского учета в России наступает для солдатского состава – тех, кто находится в звании от рядового до старшего прапорщика — это 50 лет.

55 лет – предельный срок нахождения в запасе для младшего офицерского состава от младшего лейтенанта до капитана. На 5 лет дольше, до 60 лет, находятся в запасе военнослужащие старшего офицерского состава от майора до подполковника. И наконец, прочие старшие офицеры подлежат снятию с воинского учета в 65 лет.

Женщины-военнообязанные из солдатского состава остаются в запасе на пять лет меньше, чем их товарищи-мужчины – до 45 лет. Для женщин, имеющих офицерские звания, этот срок повышен до 50 лет.

Процесс снятия с воинского учета по возрасту в России максимально прост и осуществляется в автоматическом режиме. По достижении предельного возраста личное дело военнообязанного транспортируется в архив с отметкой о снятии с учета.

Как обстоят дела в бывших советских республиках

Призывная армия, следовательно, порядок постановки с воинского учета и снятия с него существует и в других государствах из числа бывших республик Советского Союза.

К примеру, на Украине предельный возраст пребывания в запасе лиц солдатского состава и младших офицеров тот же, что и в России и составляет соответственно 50 и 55 лет. Старшие офицеры в звании до подполковника также снимаются с учета в 55 лет, полковники – в 60 лет, военнообязанные из высшего офицерского состава снимаются с учета в 65 лет. Женщины-военнообязанные вне зависимости от звания находятся на воинском учете до 60 лет.

Аналогичный возраст нахождения в запасе установлен и в Беларуси, но только в отношении военнообязанных-мужчин. Женщины в солдатском звании остаются в запасе до 45 лет, для женщин-офицеров этот возраст составляет 50 лет.

Схожие правила действуют и в Казахстане, при этом предельный возраст нахождения в запасе не установлен только для лиц из высшего офицерского состава в звании генерала армии, адмирала флота и выше.

Какие правила установлены в ЕС, КНР и США

А вот в большинстве стран Евросоюза, включая Великобританию, Германию, Италию, военного призыва сегодня не существует, следовательно, отсутствует и такое явление, как нахождение на воинском учете.

Нет этого феномена и в Китае.

Парадоксальная ситуация сложилась в США. Там призывной армии не существует, тем не менее все проживающие в Соединенных Штатах лица, включая даже неграждан, находятся на воинском учете с 18 до 25 лет на случай возобновления военного призыва. По сути, армия США – это гигантское народное ополчение, каким оно и было на заре существования этой державы.

По зову Родины. Кто в России считается военнообязанным?

Древний обычай — за державу воевать

Воинская обязанность — повинность мужчин и женщин с оружием в руках воевать за государство и нести военную службу в рядах вооружённых сил — ведёт свою историю с древности, с момента появления первых государств.

Элиту армии составляли представители аристократических слоёв, но в случае ведения захватнических войн или для отражения агрессии со стороны других государств вводился набор рекрутов из числа простолюдинов.

В России до времён Петра I воинской обязанности в современном её понимании практически не существовало. Русское население разделялось на сословия тяглые, обязанные государству налогами, и служилые, обязанные службой. Основой войска являлись дворянское ополчение (феодальная конница) и стрелецкая пехота.

Однако к концу XVII века армия, сформированная подобным образом, уже не отвечала требованиям эпохи.

От рекрутского набора до почётной обязанности

Пётр I впервые основал постоянную армию на обязательной службе дворян и сборе даточных людей, так называемых рекрутов. В рекруты набирали, как правило, холостых, но жёнам рекрутов разрешалось следовать за мужем к месту службы. Во время службы солдат мог жениться с разрешения полкового начальства. Срок службы рекрутов обычно составлял 25 лет.

При этом в послепетровскую эпоху высшие сословия российского общества были освобождены от военной службы, и воинская повинность стала распространяться лишь на крестьян и мещан.

Военная реформа 1874 года упразднила рекрутские наборы, которые были заменены личной воинской повинностью, распространявшейся на всё мужское население России. Срок службы был сокращён до нескольких лет.

Конституция СССР провозглашала, что защита Отечества есть священный долг каждого гражданина СССР, а военная служба в рядах ВС СССР — почётная обязанность советских граждан.

Воинская обязанность, по советскому законодательству, осуществлялась в следующих основных формах:

  • служба в рядах ВС СССР в течение установленных законом сроков;
  • работа и служба в качестве военных строителей;
  • прохождение учебных, поверочных сборов и переподготовки в период состояния в запасе ВС СССР.

Кто не попадает на воинский учёт?

Федеральный закон РФ «О воинской обязанности и военной службе» определяет, что призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учёте или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учёте и не пребывающие в запасе.

На воинском учёте обязаны состоять все граждане Российской Федерации, кроме:

  • освобождённых от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;
  • проходящих военную службу или альтернативную гражданскую службу;
  • отбывающих наказание в виде лишения свободы;
  • лиц женского пола, не имеющих военно-учётной специальности;
  • постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.

Воинская обязанность, согласно закону РФ, предусматривает:

  • воинский учёт;
  • обязательную подготовку к военной службе;
  • призыв на военную службу;
  • прохождение военной службы по призыву;
  • пребывание в запасе;
  • призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Чем «военнообязанный» отличается от «военнослужащего»?

Зачастую возникает путаница между понятиями «военнослужащий» и «военнообязанный». Военнослужащий — это лицо, которое находится на военной службе по призыву или по контракту в настоящее время. Военнообязанный — это лицо, которое находится на воинском учёте и зачислено в запас Вооружённых сил.

Военнообязанные в любой момент могут быть призваны на действительную военную службу. Как правило, массовый призыв военнообязанных лиц происходит в случае возникновения военной опасности или после начала войны.

К категории военнообязанных относятся все военнослужащие, прошедшие срочную службу, а также выпускники военных кафедр вузов, в ходе обучения получившие военно-учётную специальность и воинское звание и зачисленные в запас ВС.

В зависимости от звания, военнообязанные находятся на воинском учёте до 45–60 лет (рядовые — до 45 лет, старшие офицеры — до 60 лет). У каждого военнообязанного в России в паспорте делается соответствующая отметка.

Перечень военно-учётных специальностей в Российской Федерации утверждается постановлениями правительства.

Женщины-военнообязанные: не только врачи

Разнообразие военно-учётных специальностей способно поразить воображение штатских.

Помимо «сапёров» и «понтонёров», «водителей БТР» и «специалистов дальней связи», военно-учётными специальностями являются и такие, на первый взгляд, гражданские, как «пенсионное дело», «бухгалтер финансовой службы» и даже «ограниченно годный к воинской службе — разнорабочий».

С мужчинами ситуация ясна — военнобязанными среди них в России являются практически все, за исключением уголовников, а также тяжелобольных или ловко притворяющихся таковыми.

А что же с женщинами? Здесь всё зависит от специальности, которую имеет дама. О том, что женщины-медики в России являются военнообязанными, известно достаточно хорошо. Но этим список представительниц слабого пола, которые могут быть призваны на службу, если возникнет такая необходимость, не ограничивается. В этом же списке есть и упоминавшиеся уже бухгалтеры, и психологи, а также телефонисты, программисты, картографы, геодезисты, метеорологи, полиграфисты и так далее.

Институт воинской обязанности и наличие миллионов военнообязанных в Российской Федерации не является признаком милитаризированности государства. Воинский учёт в том или ином виде существует во многих странах мира. Система учёта военнообязанных позволяет в случае появления военной угрозы в сжатые сроки обеспечить увеличение личного состава Вооружённых сил для отражения нападения.

Никто не хочет войны, но опыт нашей страны учит — право на мирное небо над головой всегда нужно быть готовым защитить.

Воинский учет медицинских работников в ЛПУ: что изменилось?

Суворова Т., эксперт журнала

Журнал «Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение» № 4/2019

Медицинские работники учреждений здравоохранения (врачи, фельдшеры, медсестры) являются военнообязанными, поэтому в каждом учреждении должно быть организовано ведение воинского учета. Чаще всего эту обязанности поручают кадровой службе, но может быть назначен и отдельный сотрудник. Вне зависимости от того, кто в учреждении занимается воинским учетом, необходимо соблюдать соответствующие требования законодательства. Совсем недавно был принят Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ (далее – Закон № 8-ФЗ), которым внесены изменения в Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон № 53-ФЗ). Согласно им с 17.02.2019 у руководителя организации и у сотрудников, ответственных за воинский учет в учреждении, появились новые обязанности. Какие именно? Узнаете, прочитав статью.

Вместо предисловия.

Для начала напомним, что воинский учет в учреждении ведется в соответствии с:

  • Законом № 53-ФЗ;

  • Положением о ведении воинского учета, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 (далее – Положение № 719);

  • Методическими рекомендациями, утвержденными Генштабом Вооруженных сил РФ 11.07.2017 (далее – Методические рекомендации).

Последний документ наиболее четко регламентирует действия работодателя, а также определяет формы документов и обязанности работодателей в области военного учета.

В частности, работники, ответственные за ведение воинского учета в медицинском учреждении, должны будут сообщать в военкомат о сотрудниках, не вставших на воинский учет.

Чтобы определить, состоит ли гражданин, принимаемый на работу (учебу), на воинском учете, проверяется наличие соответствующих отметок в его документе воинского учета. Бывает, что такие отметки отсутствуют, особенно у граждан, переехавших из других регионов (без регистрации по месту пребывания) или же уволенных военнослужащих, служащих системы МВД.

Если при приеме на работу выявлены граждане, которые должны были встать на воинский учет, но не сделали этого, нужно:

  • направить в течение двух недель в военкомат сведения о них;

  • вручить сотрудникам, не состоящим, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военкомат.

Форма данного направления Законом № 8-ФЗ не утверждена, поэтому считаем, что оно может быть составлено в произвольной форме.

Но давайте вспомним, а какие вообще обязанности по воинскому учету работников установлены законодательством для учреждений.

Основные обязанности по ведению воинского учета.

Воинский учет призывников и военнообязанных, работающих в организациях, – это комплекс мероприятий, реализуемых руководителями или другими должностными лицами организаций (п. 17 Методических рекомендаций). Для осуществления воинского учета нужно:

  1. Назначить ответственное за ведение воинского учета лицо. Количество работников, обеспечивающих такой учет в учреждении, определяется исходя из количества работников, состоящих на воинском учете на 31 декабря предшествующего года (п. 12, 13 Положения № 719). Например, если в учреждении трудится менее 500 работников, которые состоят на воинском учете, достаточно одного сотрудника, которому поручается ведение учета на условиях совместительства.

К сведению:

Руководители организаций обязаны выделить для работников, осуществляющих воинский учет в организациях, специально оборудованные помещения и железные шкафы для обеспечения сохранности документов по воинскому учету (п. 21 Методических рекомендаций).

Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета определяются приказом руководителя. Форма такого приказа приведена в приложении 4 к Методическим рекомендациям. Проект приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования (муниципальных образований), осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположено медицинское учреждение.

Руководителям организаций рекомендовано согласовать с военным комиссаром кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направить в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет работников в организациях. Перемещение и увольнение работников, занимающихся в организациях воинским учетом и бронированием граждан, также осуществляется, как правило, по согласованию с военным комиссариатом, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.

Должностные обязанности специалистов, занимающихся воинским учетом в организации, закрепляются в трудовых договорах или должностных инструкциях.

Отметим, что если обязанности по воинскому учету поручаются кадровому работнику, это можно оформить как поручение дополнительной работы наряду с работой по трудовому договору в соответствии со ст. 60.2 ТК РФ. Дополнительная работа оплачивается отдельно. Размер доплаты устанавливается по соглашению между работником и работодателем с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (ч. 2 ст. 151 ТК РФ).

  1. Разработать, утвердить и вести следующие документы:

  • приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе (форма приказа приведена в приложении 4 к Методическим рекомендациям). Такой документ издается при образовании организации и далее ежегодно перед началом календарного года;

  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе (см. приложение 17 к Методическим рекомендациям). Этот план разрабатывается в течение календарного года и согласовывается с военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований) или с главой органа местного самоуправления сельского поселения, городского округа. План утверждается руководителем организации ежегодно перед началом календарного года;

  • картотеку личных карточек (ф. Т-2 и Т-2 ГС(МС)) на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;

  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ (см. приложение 18 к Методическим рекомендациям).

Кроме того, работникам следует выдавать расписки о приеме документов воинского учета по форме, приведенной в приложении 14 к Методическим рекомендациям.

Обязанности лиц, ответственных за ведение воинского учета.

Любой воинский учет работников при приеме на работу начинается с проверки документов воинского учета. Ответственный за это сотрудник проверяет наличие в паспорте гражданина РФ отметки о его отношении к воинской обязанности, подлинность документов воинского учета и записей в них, а также наличие отметки о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания.

Если отметок об отношении к воинской обязанности или о постановке на воинский учет нет, в силу п. 32 Методических рекомендаций организация обязана направить гражданина в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) по месту жительства или месту пребывания.

Обратите внимание:

Законом № 8-ФЗ скорректирован п. 2 ст. 8 Закона № 53-ФЗ. Теперь ясно, куда отправлять уведомление о приеме военнообязанного без регистрации. В частности, в новой редакции сказано, что отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и не может служить основанием для отказа в постановке их на воинский учет. При этом воинский учет граждан, не имеющих регистрации, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, осуществляется военными комиссариатами по месту, которое указано в заявлении в качестве места пребывания гражданина.

После проверок документов воинского учета военнообязанных граждан заполняется раздел II «Сведения о воинском учете» личных карточек (ф. Т-2, Т-2 ГС(МС)). Этот раздел заполняется на основании военных билетов (справок взамен военных билетов, временных удостоверений, выданных взамен военных билетов) или удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, аккуратно, без помарок и неустановленных сокращений, четким и разборчивым почерком. Записи должны производиться чернилами, шариковыми, гелевыми и другими ручками черного или синего цвета, а отметки о проведении сверки с документами воинского учета военных комиссариатов (органов местного самоуправления) – простым карандашом (приложение 7 к Методическим рекомендациям).

Сведения воинского учета должны быть актуальными. Для этого в силу п. 32 Положения № 719, п. 29 Методических рекомендаций необходимо:

  • сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан, а также в документах воинского учета соответствующего военного комиссариата муниципального образования и (или) органа местного самоуправления;

  • вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и сообщать о таких изменениях в военные комиссариаты (порядок информирования установлен приложением 13 к Методическим рекомендациям);

  • оповещать граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований или органов местного самоуправления и обеспечивать их своевременную явку в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

Кроме того, ответственный за воинский учет работников обязан представлять в военные комиссариаты муниципальных образований и (или) органы местного самоуправления следующие сведения:

1) о приеме на работу (увольнении) граждан, подлежащих воинскому учету. Их нужно направить в течение двух недель с даты приема или увольнения. Форма, по которой направляются сведения, приведена в приложении 9 к Методическим рекомендациям;

2) о гражданах, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, согласно приложению 10 к Методическим рекомендациям. Направить такую информацию нужно в течение двух недель с даты получения запроса из соответствующего военкомата;

3) о гражданах мужского пола 15- и 16-летнего возраста ежегодно до 15 сентября по форме, приведенной в приложении 11 к Методическим рекомендациям;

4) о гражданах мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, ежегодно до 1 ноября по форме, приведенной в приложении 11 к Методическим рекомендациям.

Подведем итог.

Как видим, обязанностей по ведению воинского учета немало: сверять данные, оформлять документы, взаимодействовать с военкоматами. К имеющимся с 17.02.2019 добавились еще две в отношении граждан, которые должны были встать на воинский учет, но не сделали этого: сообщить в военкомат сведения о них и вручить им направление в военкомат.

Необходимо соблюдать правила ведения воинского учета, тогда получится избежать административной ответственности. Пусть штрафы и небольшие (согласно ст. 21.4 КоАП РФ – до 1 000 руб.), но это не повод игнорировать требования законодательства.

Утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».

Медицинская сестра и воинский учёт

Добрый вечер.

Собственно, должна ли я вставать на воинский учёт?

Анастасия

Да, должны. По общему правилу, Вас должны были поставить на воинский учет еще в университете, но поскольку, это вероятно всего не сделано, по окончании обучения Вы в течение 14 дней с момента обязаны подать заявление в военный комиссариат по месту Вашего жительства о постановки на воинский учет.

Так в силу ст. 8 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

1. Граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан:женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;

Вам как раз по окончанию обучения должна быть присвоена военно-учетная специальность

Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 719
«Об утверждении Положения о воинском учете»

Военно-учетные специальности, полученные гражданами женского пола при прохождении военной службы в федеральных органах исполнительной власти (федеральных государственных органах), в которых Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрена военная служба.
Лечебное дело, педиатрия, медико-профилактическое дело, стоматология, фармация, сестринское дело.

14. Воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях подлежат:

б) граждане, пребывающие в запасе (далее — военнообязанные):

женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно приложению.

и именно поэтому согласно ст. 10 указанного закона

1. В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:
состоять на воинском учете по месту жительства (граждане, прибывшие на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящие альтернативную гражданскую службу, — по месту их пребывания) в военном комиссариате, а граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и в запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, — в указанных органах;сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания;явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию; Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими военно-учетной специальности, граждан мужского пола, не поставленных по каким-либо причинам на воинский учет в сроки, указанные в настоящем пункте, а также лиц, получивших гражданство Российской Федерации, осуществляется военными комиссариатами в течение всего календарного года.

Поэтому с заявлением о постановки на учет Вы можете обратиться в любое время года, не обязательно в период проведения призывной компании.

Обороноспособность государства оценивается как численностью действующей армии, так и мобилизационными ресурсами. В их состав включаются граждане, прошедшие срочную службу, офицеры, завершившие свою военную карьеру, лица, не служившие по состоянию здоровья и имеющие категорию годности «В», женщины, обладающие военно-учетной специальностью.

Свидетельством того, что гражданин состоит на воинском учете, является документ, в котором содержится вся необходимая информация для определения отношения к военной службе. Военный билет вручается при постановке на учет и не подлежит замене, кроме исключительных случаев.

Почему женщина имеет отношение к армии

Нюансы в ведении воинского учета требуют подробных разъяснений. Незнание принципов мобилизационной подготовки граждан ведет к общей неинформированности. Как же можно тогда говорить о готовности страны в целом к обороне? В частном порядке, такая неосведомленность приводит к нарушению закона. Например, женщина, владеющая одной из ВУС, считается военнообязанной. Однако многие девушки после соответствующих учебных заведений даже и не догадываются о своих обязанностях.

Поэтому рекомендуется проводить регулярные беседы по вопросам формирования армии, перехода в военное положение, работы по ведению воинского учета. Немногие понимают, зачем нужен военный билет для девушек? Ответ кроется в важности определенных профессий, востребованных в военное время.

Даже если государство находится в состоянии войны, это не означает, что ее инфраструктура должна остановиться. Стране необходимы врачи, картографы, специалисты по радиооборудованию, программисты. Это перечислены только те специальности, которые важны для обеспечения обороноспособности. Поэтому в задачу воинского учета входит регистрация граждан, получивших образования по перечисленным специальностям.

Как правило, женщины осваивают профессии врачей или медсестер. Нетрудно догадаться, что они являются ценными кадрами для армии, особенно в период мобилизации. Законом предусмотрено, что после получения соответствующего диплома девушке положено стать на учет в военкомате, а значит, получить военный билет, как свидетельство о выполнении воинской обязанности.

Что нужно для получения

Если до понимания доходит необходимость постановки на учет женщин, освоивших специальность медсестры или врача, то дальнейшая теория не имеет особых отличий. Процесс получения военного билета практически не отличается от алгоритма для мужчин.

В некоторых учебных заведениях напоминают о необходимости явки в военкомат сразу после вручения диплома. Администрация идет даже на не совсем законные меры, заставляя сначала получить военный билет, а уж потом вручая диплом. Законным это действие назвать нельзя еще и по той причине, что военный билет выдается женщине на основании диплома.

Тем не менее свобода действий и незнание законов часто играют злую шутку с девушками. К тому моменту, как они узнают о необходимости пребывания на учете, проходит продолжительное время, а нарушение сроков чревато штрафами. Поэтому сразу после окончания учреждения необходимо отправиться в военкомат.

Помимо заявления придется предоставить паспорт и документ об образовании. Фотография в военном билете для женщины имеет те же стандарты, что и для мужчины. Головного убора быть не должно, а лицо открыто. Эти требования идут вразрез с некоторыми религиозными убеждениями мусульман, поэтому чтобы не ставить на чаши весов закон и религию, следует предусмотреть такие нюансы.

Написав заявление, потребуется подождать определенное время и лишь потом явиться за документом. Необходимо отметить, что в гражданской жизни военный билет своим наличием или отсутствием никак не повлияет на судьбу женщины, так как ни в одной организации билет у представительницы слабого пола не потребуют.

Что ожидает в случае наступления военного времени

Военнообязанная женщина подлежит призыву на службу, однако, независимо от ее категории годности, она не будет призвана в первом эшелоне. То есть, категория запаса, которую присваивают медикам, не выше второй.

На службе медработником женщина может пребывать как в распоряжении части, так и в тылу. Мы умышленно не касались остальных специальностей, так как для них законы абсолютно идентичны.

Рейтинг автора Автор статьи Колесникова Анна Специалист по воинскому учету, помощник начальника отделения Написано статей 161

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *