Заместитель директора по спортивной работе

Профессиональные стандарты отрасли ФКиС

  • Административные регламенты
    • Предоставление субсидирования подпрограммы Обеспечение жильем молодых семей
    • Присвоение спортивных разрядов и соответствующих квалификационных категорий спортивных судей
    • Регламент аккредитация спорт.федераций
    • Включение в республиканский реестр молодежных и детских общественных объединений, имеющих право на господдержку
    • Проект приказа о внесении изменений в адмрегламент по субсидированию
    • Проект приказа о внесении изменений в адмрегамент по аккредитации спортфедераций
    • Проект приказа о внесении изменений в адмрегламент по включению в реестр
    • Проект приказа о внесении изменений в адмрегламент по присвоению спортразрядов
  • Бюджетные учреждения
    • Бюджетное учреждение Республики Калмыкия «Республиканская спортивная школа по шахматам»
    • Бюджетное учреждение Республики Калмыкия «Республиканский центр адаптивной физической культуры и спорта»
    • Бюджетное учреждение Республики Калмыкия «Республиканская спортивная школа по тяжелой атлетике и пауэрлифтингу»
    • Бюджетное учреждение Республики Калмыкия «Республиканский центр спортивной подготовки сборных команд»
    • Бюджетное учреждение Республики Калмыкия «Республиканская спортивная школа олимпийского резерва по футболу»
    • Бюджетное учреждение Республики Калмыкия «Республиканская спортивная школа олимпийского резерва по борьбе им. Балдашинова Т. Л»
    • Бюджетное учреждение Республики Калмыкия «Республиканская комплексная специализированная школа олимпийского резерва»
    • Бюджетное учреждение Республики Калмыкия «Республиканская спортивная школа по конному спорту
    • Бюджетное учреждение Республики Калмыкия «Республиканская спортивная школа олимпийского резерва по боксу им. Балзанова Ц.С.»
    • Бюджетное учреждение Республики Калмыкия «Республиканский центр молодежи»
  • Государственная программа
    • ПОДПРОГРАММА ПОДДЕРЖКА ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА (ВОЛОНТЕРСТВА)
    • ПОДПРОГРАММА РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
    • ГОСПРОГРАММА РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЕ РФ (ПРОЕКТ СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ)
    • ПОДПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН В РК
    • О государственной программе Республики Калмыкия » Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики Республики Калмыкия»
    • Постановление Правительства РК № 334-п от 9.09.2015 г.
    • Отчет о результатах реализации мероприятий госпрограммы за 2016 год
    • Отчет о результатах реализации мероприятий госпрограммы за 2015 год
  • Добровольчество
    • Протокол № 1 заседания Межведомственного совета по вопросам развития добровольчества (волонтерства) в Республике Калмыкия от 22.05.2019
    • Присоединяйтесь к сообществу на Leader-ID!
    • Взаимодействие с Ассоциации волонтерских центов (АВЦ)
  • Коллегия
    • Протокол коллегии 15.02.2017
    • Решения коллегии от 12.02.2016 г.
    • Состав Коллегии Минспорта РК
    • Положение о Коллегии Минспорта РК
  • Конкурсы
    • АХЛАЧИН НЕГДГЧ ДАРУК
    • Конкурс в сфере ФКиС — коллегия
    • Конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы.
    • Информация о результатах конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия
    • Конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы.
    • Результаты конкурса
    • Конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы.
    • Конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы
    • Информация о результатах конкурса
    • Конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы.
    • Информация о результатах конкурса
    • Конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы
  • Независимая оценка качества
    • О целевых показателях эффективности деятельности государственных учреждений в сфере спорта и молодёжной политики, полномочия и функции учредителя по которым осуществляет Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Республики Калмыкия
    • Об общественном совете
    • Протокол общественного совета 2017 года
    • План НОК 2017
    • Критерии НОК 2017
    • Рейтинг учреждений за 2015 год
    • График НОК 2017
    • Анкета оценки работы учреждений
  • Открытые данные
    • Финансовое обеспечение 2018 г.
    • Типовая форма публичной отчетности за 1 полугодие 2016 г.
    • Типовая форма публичной отчетности за 2015 г.
  • Противодействие терроризму
    • Памятки
    • Законодательство
    • Видео
    • ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 3 АПРЕЛЯ 2015 Г. N 324 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ) ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ И ФОРМЫ ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ЭТИХ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)
    • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 25 ИЮЛЯ 2002 Г. N 114-ФЗ «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (В РЕДАКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21 ИЮЛЯ 2014 Г. № 236)
    • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 6 МАРТА 2006 Г. N 35-ФЗ «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ» (В РЕДАКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2014 Г. № N 505-ФЗ)
  • Статистика и отчеты
    • Форма № 5-ФК «Сведения об организациям, осуществляющим спортивную подготовку»
    • Форма № 3-АФК «Сведения об адаптивной физической культуре и спорте»
    • Форма № 1-ФК «Сведения о физической культуре и спорта»
  • Реализация грантовых проектов
    • Проект «Лига молодых интеллектуалов»
    • Гранты молодежи в действии!
    • Торжественный старт обучения в рамках Республиканского молодежного добровольческого медиацентра
  • Антидопинговое обеспечение
  • План Мероприятий
    • ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ Федерального агентства по делам молодежи в сфере реализации государственной молодежной политики на территории Российской Федерации на 2019 год
  • Грантовые проекты
  • #ИсторияУспеха
    • История успеха о проекте Всемирный диктант по калмыцкому языку Настынова Бадмы Викторовича
    • История успеха о проекте Лига молодых интеллектуалов Халхинова Игоря Дмитриевича
  • Тексты официальных заявлений и выступлений
  • Cведения об использовании выделяемых бюджетных средств
  • Юнармия
  • Увековечение памяти погибших при защите Отечества
  • Спортивная подготовка
    • Приказы Минспорта России
    • Приказы Минспорта Калмыкии
    • Приказы Минобрнауки России
    • Приказы Минздравсоцразвития России
    • Профессиональные стандарты отрасли ФКиС
    • Республиканское Отраслевое соглашение на 2017-2018 гг
    • Федеральные стандарты спортивной подготовки
    • Федеральные законы в сфере ФКиС
    • Фед.целевая программа Развитие ФКиС в РФ на 2016-2020 гг
    • Охрана труда
    • Отчетная конференция ФГБУ ФЦПСР
    • Закон о ФКиС в Республике Калмыкия
    • Дорожная карта по переходу в учреждения нового типа
    • Госпрограмма развития ФКиС в РФ
    • Госпрограмма развития ФКиС в Калмыкии
    • Материалы по спортивной подготовке
    • Методический отдел по ЮФО
    • Отраслевое соглашение Минспорта РФ и профсоюзов России на 2018-2020 гг
    • Оплата труда
    • Нормативы услуг по спортподготовке
    • Аттестация тренеров
  • Профилактика наркомании
    • Телефоны доверия
  • СОНКО
  • Противодействие коррупции
    • Независимая антикоррупционная экспертиза проектов НПА
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
    • Деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
    • Часто задаваемые вопросы
    • Видео
    • Антитеррор
    • Форма и бланки
    • Методические рекомендации по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией

Зарегистрировано в Минюсте России 04 мая 2017 г. N 46605

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

В связи с утверждением профстандарта по физкультуре и спорту «Руководитель организации (подразделения организации), осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта» Приказ Минтруда России от 29.10.2015 № 798н, нужно ли директору спортивной организации проходить профпереподготовку при условии, что у него имеется высшее образование по специальности «Физическая культура и спорт»,+ стаж работы в качестве директора 17 лет.

Ответ

Работодатели обязаны применять профстандарты в части требований к образованию, знаниям и умениям, если требования к квалификации, которая необходима сотруднику для выполнения его трудовой функции, установлены Трудовым кодексом РФ, федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами (ст. 195.3 ТК РФ).

Если же такие требования не установлены, но при этом если в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов.

Согласно ЕКС (Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта», утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 15.08.2011 N 916н) для директора (заведующего) физкультурно-спортивной организации требуется высшее профессиональное образование в области физической культуры и спорта или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физической культуры и спорта, стаж работы в должностях специалистов физкультурно-спортивных организаций не менее 3 лет.

То есть у руководителя есть требуемое образование, и переподготовка ему не требуется.

Если же руководствоваться требованиями профстнадрта (см. Приказ Минтруда России от 29.10.2015 № 798н Об утверждении профессионального стандарта «Руководитель организации (подразделения организации), осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта»), то, например, разделом 3.5 (обобщенная трудовая функция — руководство спортивной подготовкой) установлены требования: «Высшее образование (бакалавриат, специалитет) по профилю профессиональной деятельности

Допускается высшее образование (бакалавриат, специалитет) и подготовка по программам профессиональной переподготовки в области физической культуры и спорта»

При этом в таблице «Дополнительные характеристики», где указаны коды направлений подготовки (специальностей) по общероссийскому классификатору специальностей по образованию (ОКСО) (утвержден постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30.09.2003 № 276-ст), указано направление «Физическая культура и спорт».

То есть переподготовка требуется при отсутствии образования по профилю деятельности, однако у руководителя, на наш взгляд, есть высшее образование по профилю деятельности. Следовательно, переподготовка не требуется.

Также нужно учесть, что в п. 5 письма Минтруда России от 4 апреля 2016 г. № 14-0/10/13-2253 разъяснено, что если квалификационный справочник и профессиональный стандарт по аналогичным профессиям (должностям) содержат различные требования к квалификации, то работодатель самостоятельно определяет, какой нормативный правовой акт он использует, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2) Надо ли заместителю директора спортивной организации пройти профпереподготовку на руководителя организации. при условии, что у нее имеется стаж работы 7 лет по этой должности высшее образование по специальности «Физическая реабилитация» переподготовка по специльности «Преподаватель физического воспитания и спорта, тренер по бочча»»

Что касается переподготовки заместителя директора, то, как мы понимаем, этот вопрос связан с тем, что заместитель замещает руководителя в его отсутствие.

В перечне направлений подготовки (Приказ Минобрнауки России от 12.09.2013 № 1061 Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования) мы обнаружили только направление «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)», которое относится к укрупненной группе «Физическая культура и спорт».

Если имеется в виду именно это направление подготовки, то заместитель директора требованиям, предъявляемым к руководителям, также соответствует.

Подробности в материалах Системы Кадры:

Правовая база: Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 4 апреля 2016 года № 14-0/10/В-2253

В Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в связи с вступлением в силу с 1 июля 2016 г. Федерального закона от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закон «Об образовании в Российской Федерации» поступают многочисленные вопросы организаций и граждан по применению профессиональных стандартов.

Минтрудом России подготовлены ответы на типовые вопросы по применению профессиональных стандартов и размещены на официальном сайте Минтруда России в системе Интернет.

Направляем Вам данные материалы для организации разъяснительной работы. Минтруд России готов принять участие в данной работе, в том числе, в формате вебинаров.

Информация
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам применения профессиональных стандартов

1. Зачем разрабатываются и принимаются профессиональные стандарты?

Профессиональные стандарты носят комплексный характер и раскрывают необходимые для выполнения работником трудовых функций знания и умения. Поддержание в актуализированном состоянии информации о востребованных и перспективных профессиях, современных требованиях к работникам и учет этих требований в системе подготовки кадров должно обеспечиваться государством. Повышение профессионального уровня работников оказывает существенное влияние на производительность труда, снижение издержек работодателей на адаптацию работников при трудоустройстве, а также на конкурентоспособность работников на рынке труда.

По вопросам, возникающим на практике в связи с внедрением профессиональных стандартов, следует отметить, что ответственность и полномочия по принятию кадровых решений являются полномочиями работодателей, а профессиональный стандарт задает планку современных требований и ориентиров для выстраивания кадровой политики.

2. Как часто профессиональные стандарты будут обновляться/добавляться?

Разработка профессиональных стандартов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23) осуществляется с учетом приоритетных направлений развития экономики и предложений Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям.

Необходимость разработки профессиональных стандартов определяется также с учетом информации в Справочнике востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий (в редакции приказа Минтруда России от 10 февраля 2016 г. № 46).

Проекты профессиональных стандартов могут быть инициированы и внесены на рассмотрение в Минтруд России в установленном порядке различными организациями.

Изменения в профессиональные стандарты вносятся, как и в другие нормативные акты, при наличии обоснованных предложений либо соответствующих изменений в законодательстве Российской Федерации. Внесение изменений осуществляется в том же порядке, как разработка и утверждение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23.

3. Где можно ознакомиться с содержанием профессиональных стандартов? Как узнавать о планах разработки (актуализации) профессиональных стандартов, о внесении изменений в профессиональные стандарты или принятии новых профессиональных стандартов?

Минтруд России ведет Реестр профессиональных стандартов (перечень видов профессиональной деятельности), который размещается на сайтах Минтруда России (http://profstandart.rosmintmd.ru) и Научно- методического центра системы профессиональных квалификаций ФГБУ «Научно-исследовательский институт труда и социального страхования» Минтруда России (http://vet-bc.ru). На этих же сайтах размещается вся информация о профессиональных стандартах, в том числе о разрабатываемых и планируемых к разработке.

Кроме того, профессиональные стандарты, утвержденные приказами Минтруда России, размещаются в справочных системах правовой информации.

4. Будут ли отменены ЕТКС и ЕКС?1

В перспективе планируется замена ЕТКС и ЕКС профессиональными стандартами, а также отдельными отраслевыми требованиями к квалификации работников, утверждаемыми законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые имеются уже и в настоящее время (например, в сфере транспорта и др.). Но такая замена, по мнению Минтруда России, будет происходит в течение достаточно длительного периода.

5. Если квалификационный справочник и профессиональный стандарт по аналогичным профессиям (должностям) содержат различные требования к квалификации, то какими документами должен пользоваться работодатель?

Работодатель самостоятельно определяет, какой нормативный правовой акт он использует, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. В каких случаях применение профессиональных стандартов является обязательным? Обязаны ли работодатели применять требования к квалификации работников, содержащиеся в профессиональных стандартах, в том числе при приеме на работу? Согласно статье 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) профессиональные стандарты применяются «в качестве основы для определения требований к квалификации работников». Каким образом должно определяться, что именно из требований должно быть положено в основу? Есть ли необходимый минимум? В каких случаях допустимо повышение, а в каких — снижение требований? В чем заключаются изменения с 1 июля 2016 года, если те требования к квалификации, в части которых будет обязателен профессиональный стандарт, ранее установлены законами и иными нормативными правовыми актами?

ТК РФ устанавливает обязательность применения требований, содержащихся в профессиональных стандартах, в том числе при приеме работников на работу, в следующих случаях:

согласно части второй статьи 57 ТК РФ наименование должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах, если в соответствии с ТК РФ или иными федеральными законами с выполнением работ по этим должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений;

согласно статье 195.3 ТК РФ требования к квалификации работников, содержащиеся в профессиональных стандартах, обязательны для работодателя в случаях, если они установлены ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В других случаях эти требования носят рекомендательный характер.

7. Распространяется обязательность применения требований профессиональных стандартов на всех работодателей или только на государственные и муниципальные организации?1

Обязательность применения требований профессиональных стандартов установлена для случаев, предусмотренных статьями 57 и 195.3 ТК РФ, и не зависит от формы собственности организации или статуса работодателя.

Что касается государственных и муниципальных организаций, то учитывая важность внедрения профессиональных стандартов для повышения производительности труда, обеспечения качества выполняемых работ (услуг), данным организациям следует провести анализ профессиональных компетенций работников на соответствие профессиональным стандартам, при необходимости составить план подготовки работников и дополнительного профессионального образования работников в рамках бюджета на соответствующий год.

8. Утвержденные Минтрудом России профессиональные стандарты являются нормативными правовыми актами. Согласно части первой статьи 195.3 ТК РФ, если ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями. Означает ли данная норма, что содержащиеся в профессиональных стандартах требования являются обязательными для применения?

Согласно статье 195.3 ТК РФ профессиональные стандарты обязательны для применения работодателями в части содержащихся в них требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Таким образом, только в части требований, установленных в ТК РФ, других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, требования профессионального стандарта являются обязательными.

При применении вышеуказанного положения статьи 195.3 ТК РФ под иными нормативными правовыми актами имеются ввиду постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, приказы федеральных органов исполнительной власти, которые устанавливают специальные требования требования к работникам, выполняющим те или иные трудовые обязанности, носящие нормативный правовой характер (например, приказы Минтранса России и др). В этом случае, в части требований применяются данные нормативные правовые акты.

9. Требования профессионального стандарта должны быть прописаны в трудовом договоре/должностной инструкции работника в полном объеме или могут быть какие-либо допущения?

Работодатель определяет содержание трудового договора с учетом статьи 57 ТК РФ, должностные обязанности работников, при этом профессиональный стандарт может быть применен как рекомендательный методический документ, кроме содержащихся в нем требований, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Работодатель применяет профессиональные стандарты для определения потребности в работниках с определенным уровнем квалификации, правильного подбора и расстановки кадров, рационального разделения и организации труда, разграничения функций, полномочий и ответственности между категориями работников, определения трудовых обязанностей работников с учетом особенностей применяемых технологий, организации подготовки (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования работников, организации труда, установления систем оплаты труда.

По вопросам, возникающим на практике в связи с внедрением профессиональных стандартов, следует отметить, что ответственность и полномочия по принятию кадровых решений являются полномочиями работодателей.

10. Могут ли обязанности работников, требования к образованию и стажу, измениться автоматически в связи с принятием профессионального стандарта? Может ли быть расторгнут трудовой договор с работником, если его уровень образования или стаж работы не соответствует указанным в профессиональном стандарте? Уволить его (если он отказывается проходить обучение)? В ТК РФ нет такого основания.

Обязанности работников изменяться автоматически в связи с принятием профессионального стандарта не могут.

Объективной основой изменения обязанностей, связанных с выполнением какой-либо работы (услуги), является изменение организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), и даже в этих случаях согласно статье 74 ТК РФ изменение трудовой функции работника по инициативе работодателя не допускается. Оно может осуществляться в соответствии со статьями 72, 72.1 ТК РФ на основе соглашения между работником и работодателем об изменении определенных сторонами условий трудового договора.

По вопросам соответствия работников требованиям к образованию и стажу, содержащимся в профессиональных стандартах, обращаем внимание, что данные требования являются обязательными в случаях, когда с выполнением соответствующей работы связано наличие льгот, гарантий и ограничений, либо если соответствующие требования уже установлены ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Вступление в силу профессиональных стандартов не является основанием для увольнения работников. Допуск работника к выполнению трудовой функции является полномочием работодателя.

Работодатель также вправе проводить аттестацию работников. Так, при применении квалификационных справочников и профессиональных стандартов лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

11. Должны ли работники привести свою квалификацию с требованиями профессиональных стандартов? Обязанность по направлению на обучение и расходы несет работодатель?

Согласно статье 196 ТК РФ необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель. Подготовка работников и дополнительное профессиональное образование работников осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

12. Если выполняемые работником обязанности шире, чем содержащиеся в профессиональном стандарте трудовые функции и трудовые действия, имеет ли он право требовать доплату за совмещение профессий?

Вопрос не связан с применением профессиональных стандартов.

При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, оплата труда работника производится с учетом положений статьи 151 ТК РФ.

13. Какие санкции будут применяться за неприменение или неправильное применение профессиональных стандартов?1

ТК РФ устанавливает обязательность применения требований, содержащихся в профессиональных стандартах, в том числе при приеме работников на работу, в следующих случаях:

согласно части второй статьи 57 ТК РФ наименование должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах, если в соответствии с ТК РФ или иными федеральными законами с выполнением работ по этим должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений;

согласно статье 195.3 ТК РФ требования к квалификации работников, содержащиеся в профессиональных стандартах, обязательны для работодателя в случаях, если они установлены ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В других случаях эти требования носят рекомендательный характер.

Таким образом, если не соблюдены указанные обязательные требования законодательства, то работодателю может быть выдано предписание об устранении выявленных нарушений трудового законодательства, а также он может быть привлечен к административной ответственности в соответствии со статьей 5.27 Кодекса об административных правонарушениях.

В остальных случаях требования проверяющих органов в части применения профессиональных стандартов неправомерны.

С уважением и пожеланием комфортной работы, Наталья Никонова,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *