Запись в т2 об увольнении

Как указать основание прекращения трудового договора в личной карточке? Образец записи и порядок заполнения

Обязательно ли это делать?

На основании п. 12 «Правил ведения и хранения трудовых книжек» каждая запись, которая в нее вносится (например, о переводе на другую должность) должна быть продублирована в личной карточке. Это относится и к внесению сведений об увольнении.

Своей росписью в карточке сотрудник подтверждает, что он ознакомлен с данными, внесенными в трудовую. Отсутствие ознакомления работника с этими данными является нарушением законодательства.

При потере книжки трудовой именно на основе личных карточек можно восстановить нужную информацию.

Когда и кем заполняется?

Личные карточки – обязательные кадровые документы строгой отчетности для учета труда. Работодатель несет ответственность за правильность ее заполнения. Заполняются они специалистом отдела кадров. Освобождены от их ведения лишь индивидуальные предприниматели.

В качестве бланка используется унифицированная форма Т-2:

  • 1 и 2 страницы заполняются при приеме на работу;
  • 3 и 4 в процессе работы сотрудника.

Коммерческие организации могут разработать свою собственную форму, которая должна быть отражена в учетной политике организации и утверждена приказом руководителя. Информацию можно вносить и в электронном виде, но т.к. часть вносимых данных требует подписи работника, необходим бумажный вариант. Документ заполняется на всех сотрудников, кроме тех, которые трудятся по гражданско-правовому договору.

Предлагаем посмотреть видео о том, как заполнить личную карточку работника по форме Т-2:

Чтобы решить свою проблему обращайтесь в онлайн чат к нашему юристу. #Будьтедома и здоровья вам! Задать вопрос

Заполнение и хранение

Запись в личную карточку сотрудника производится в последний день его работы в организации. Информация вносится после создания приказа о прекращении трудового договора и заполнения на его основании трудовой книжки (подробнее о заполнении трудовой книжки при увольнении можно узнать ). При увольнении документ закрывается, но продолжает храниться в фирме.

Карточки уволившихся специалистов хранят отдельно от остальных. После года хранения они отправляются в архив организации. Общий срок хранения составляет 75 лет.

В какой раздел вносятся данные?

Для внесения данных о разрыве трудовых отношений выделен собственный раздел, в котором указывается:

  • Основание прекращения трудового договора. Причина указывается в точном соответствии с формулировками ТК РФ и ссылками на соответствующую статью, ее часть и пункт.
  • Дата увольнения. Днем прекращения трудовых отношений с сотрудником является последний день его работы в организации.
  • Дата и номер приказа о расторжении трудового договора.

После внесения отметки об увольнении, специалист кадровой службы, который внес эту информацию, ставит свою подпись с расшифровкой. Также должно быть указано наименование должности, которую занимает кадровик.

Далее на фото показан образец записи об увольнении в личной карточке форме Т-2:

На нашем сайте можно найти полезный материал о документах при увольнении:

  • Заявление.
  • Какие справки выдаются сотруднику при уходе?
  • Записка-расчет.
  • Запись в трудовой книжке.
  • Уведомление о расторжении ТД.
  • Приказ и акт о передаче дел и МЦ.
  • Документы, выдаваемые работнику при увольнении.

Должен ли работник ставить свою подпись?

Работник заверяет своей подписью внесенную в личную карточку информацию об увольнении. Эта подпись подтверждает его согласие и со всеми остальными записями, которые внесены в документ.

Таким образом, личная карточка является обязательным документом, который должен заполняться на каждого работника. Требует она заполнения и при увольнении. После ухода работника личная карточка продолжает храниться в организации.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *